Как увеличить мощность 8 клапанного двигателя ваз 2110
Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 – вопросы и ответы
Многие считают автомобиль ВАЗ 2110 просто отличным произведением отечественного автопрома. Для некоторых это авто стало единственной возможностью сменить свой старый Жигуль на новый транспорт или приобрести свой первый достойный автомобиль за реальные деньги. В 1998 году это был настоящий прорыв на фоне тогдашних девяток. Смотрелся 2110 очень уверенно, обладал определенными преимуществами в техническом плане. Первый двигатель 1.5 V8 оказался не самым мощным (73 лошадки) и карбюраторным, что не особо украшало его даже в те далекие времена. Позже карбюраторные силовые агрегаты переросли в линейку инжекторных двигателей. 1.5 был в двух инкарнациях - V8 и V16 и выдавал 78 и 93 лошадиные силы соответственно. Также был более объемистый силовой агрегат 1.6 также с двумя версиями V8 И V16 с потенциалом 81 и 89 лошадиных сил.
Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2110 - все «за» и «против»
Существует мнение, что тюнинг двигателя может попросту убить силовой агрегат и не дать ему раскрыть необходимые особенности в поездке. Тем не менее, мы убеждены и на практике увидели, что это не так. Многие владельцы автомобилей Десятого семейства устанавливают на двигатели различное оборудование, но в большинстве они проводят просто чип-тюнинг силового агрегата. Это перепрошивка бортового компьютера или выполнение замены компьютера на другую модель. Главные стадии качественного чип-тюнинга ВАЗ 2110 следующие:
- выявление нынешнего программного обеспечения и типа компьютерного оборудования, установленного на авто;
- прогнозирование результатов тюнинга при установке той или иной дополнительной программы на бортовой компьютер;
- подключение автомобиля к компьютерной системе диагностики и управления прошивкой мозгов транспортного средства;
- заливка новой прошивки и профессиональные настройки работы всех систем автомобиля на стенде;
- тест-драйв в исполнении специалиста или проверка авто на специальном оборудовании в пределах станции обслуживания;
- внесение необходимых поправок и выполнение замера мощности, которую удалось получить посредством тюнинга.
Это один из главных этапов превращения вашего ВАЗ 2110 в один из самых мощных автомобилей семейства ВАЗ. С помощью такого действия вы можете поднять мощность силового агрегата с изначального показателя 81 лошадиная сила до 115 лошадок без применения аппаратных изменений. Тем не менее, нужно позаботиться и о некоторых периферийных средствах, которые сделают поездку на автомобиле безопасной не только для вас, но и для технических средств самого авто.
Устанавливаем воздушный фильтр нулевого сопротивления
Обычный штатный воздушный фильтр неспособен нормально справиться с проблемами, возникающими при увеличении мощности автомобиля на 30%. В таком случае вам потребуется поискать фильтр с нулевым сопротивлением, который не задерживает воздух, а сразу направляет его в необходимые агрегаты. Это поможет агрегату не страдать от нехватки воздуха.
Многие владельцы ВАЗ 2110 замечали, что установка фильтра с нулевым сопротивлением позволяет даже без тюнинга увеличить мощность на несколько лошадок, что заметно при обычной эксплуатации. Но особый эффект это изменение имеет в том случае, если вы провели чип-тюнинг двигателя и увеличили показатели его мощности.
Турбины и компрессоры - удивительное преобразование двигателя
Автомобиль ВАЗ 2110 является одним из наиболее удачных семейств в исполнении компании АвтоВАЗ. Сегодня множество этих автомобилей продолжают курсировать по дорогам России, успешно перевозя своих владельцев в нужные места. Но лишь немногие владельцы получают от этого перемещения истинное удовольствие. Дело в том, что они установили на выносливый и качественный двигатель турбокомпрессоры или настоящие спортивные турбины. А в дополнение поменяли прошивку на компьютере, получив следующие результаты:
- мощность автомобиля увеличивается практически в два раза, при этом ресурс двигателя практически не меняется;
- турбина сильно изменяет звуковые ощущения от эксплуатации транспортного средства, особенно на высоких оборотах;
- внутренних переделок не потребовалось, лишь немногие задумались над необходимостью расширения поршневой системы;
- турбина подходит практически от любого автомобиля - нужно лишь правильно создать систему нагнетания воздуха;
- двигатель удивительно подходит для использования турбины, удивительно, что в АвтоВАЗе это не взяли на заметку;
- динамика вашей «Десятки» будет просто неузнаваемой - она станет настоящим спортивным автомобилем.
Конечно, качественная турбина способна совершенно изменить особенности восприятия автомобиля. В современных европейских двигателях турбокомпрессоры и турбины дополняют 100% и более мощности двигателя. Конечно, при этом немного снижается ресурс самого агрегата и усложняется его работа. Впрочем, вы не почувствуете это в случае с использованием турбины на ВАЗ 2110. Двигатель практически вечный, а даже при поломке он окажется очень дешевым для замены.
Поршневая система и внутренние переделки
Люди, которые занимаются автомобильным спортом, не остановились на тюнинге двигателя в виде установки турбины и перепрошивки под новые параметры. Им необходима надежность, оборотистость и невероятная динамика, поэтому они дополнительно проводят изменения поршневой системы, серьезно меняют самую систему существования силового агрегата. Расточка блока цилиндров на ВАЗ 2110 возможна, а вот на более поздних моделях Lada исключена. Сегодня завод экономит на двигателях, затрачивая меньше металла на их производство. Итак, еще один способ тюнинга «Десятки» заключается в таких действиях:
- поиск и покупка более широких поршней, которые могут оказаться далеко не ВАЗовского производства;
- в комплекте с поршнями придется заменить шатуны, систему клапанов и прочие детали двигателя вашего автомобиля;
- разборка двигателя, расточка блока цилиндров и установка новых приобретенных деталей в силовой агрегат;
- сборка двигателя, установка новой системы подачи топлива, монтаж турбины и прочего оборудования;
- выполнение обязательно перепрошивки компьютера, поскольку все технические свойства двигателя изменены;
- дополнение автомобиля новыми техническими агрегатами и деталями для управления двигателем.
Существует множество различных интересных вариантов изменения технической части двигателя ВАЗ 2110. Но многие владельцы автомобиля, которые эксплуатируют машину в спорте, утверждают, что дешевле и проще установить двигатель контрактного типа из Японии или Германии от спортивного авто. Главное, подобрать силовой агрегат по весу и получить необходимые технические параметры согласования с электрической системой и подачей топлива. Но такой способ окажется достаточно сложным для оформления. Предлагаем посмотреть небольшое видео, как работает турбина на ВАЗ 2110:
Подводим итоги
Выполнение различных действий с техническими агрегатами вашего автомобиля может предоставить вам самые неожиданные результаты. Эти итоги могут быть как предсказуемо хорошими, так и неожиданно плохими. Достаточно отказаться от самостоятельных работ с перепрошивкой, чтобы не натворить различных неприятных последствий. Лучше обратиться к специалисту, чтобы провести чип-тюнинг или любые другие действия, связанные с превращением двигателя ВАЗ 2110 в космический болид. Впрочем, вы должны понимать, что гоночную машину вы получите только при серьезных вложениях.
Сегодня самым дешевым вариантом усовершенствования вашего автомобиля является установка новой программы в бортовой компьютер. Это отличная возможность при невысоких расходах получить определенных результат. Но после выполнения увеличения мощности двигателя вашего авто не забудьте установить новый воздушный фильтр, который сможет пропускать больше воздуха в нужные отдели смешивания топлива. По любым переделкам лучше консультироваться с опытными специалистами. А вы тюнинговали двигатель на вашем ВАЗ 2110?
avto-flot.ru
Классификация двигателей ВАЗ десятого семейства
Двигатель Лада моделей 2110, 2111 и 2112 разрабатывались еще в начале 80х годов. Они были созданы на базе двигателя ВАЗ 21083. Технические характеристики, в чем разница и какие отличия между этими моделями моторов далее.. |
Технические характеристики двигателей ВАЗ
Модель | двигатель 2110 | двигатель 2111 | двигатель 21114 | двигатель2112 | |
Тип | Четырехтактный бензиновый | ||||
Число и расположение цилиндров | Четыре, рядное | ||||
Система подачи топлива | Карбюраторная | Распределенный впрыск с электронным управлением. | |||
Число клапанов | 8 | 8 | 8 | 16 | 16 |
Рабочий объем, л | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,5 | 1,6 |
Мощность, л.с | 73 | 78 | 81 | 93 | 89 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 82х71 | 82х71 | 82x75.6 | 82х71 | 82x75.6 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,6 | 10,5 | 10,3 | |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин–1, кВт (л.с.) | 53,0 (72,0) | 56,0 (76,0) | 60 (81,6) | 68,8 (93,5) | 65,5 (89,1) |
Максимальный крутящий момент Н*м (кг*м) | 103,9 (10,4) | 115,7 (11,6) | 125 | 128,3 (12,8) | 131 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||||
Гнет или нет клапана при обрыве ремня ГРМ | Не гнет | Не гнет | Не гнет | Гнет | Не гнет |
Двигатель ВАЗ 2110
Двигатель 2110 спроектирован на базе двигателя ваз 21083. Поэтому компоновка этого двигателя, его основные размеры и многие узлы и детали такие же, как у двигателей 21083.Двигатель ВАЗ 2111
8 клапанный двигатель ВАЗ 2111 был создан на базе двигателя 2110. У двигателей 2111 и 2110 одинаковые корпусные детали, кривошиповано-шатунный и газораспределительный механизмы, система смазки, одинаковая подвеска силового агрегата. Отличия двигателя ваз 2111 от 2110 в системе подачи топлива, вместо карбюратора, применена система распределенного впрыска топлива. Поэтому есть небольшая разница в сборке и разборке, в части снятия и установки узлов подачи воздуха и системы питания.Двигатель ВАЗ 2112
Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов разработан на базе двигателя 2110, но имеет много отличий и оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой на двигатель автомобиля 16-клапанной головки и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?
Какая разница между 8 и 16 клапанными моторами ? Когда 4 клапана на один цилиндр вместо 2, тогда можно эффективнее задействовать для газообмена большую площадь камеры сгорания и заставить двигатель 2112 "дышать" интенсивнее — особенно на высоких оборотах, когда на процессы впуска заряда свежей смеси и очищения цилиндров от отработавших газов отводится очень мало времени. В результате двигатель с 16 клапанами стал более мощным и делает десятку более скоростной машиной. Но крутящий момент двигателя 2112 16 клапанов на низких оборотах будет приемлем только для спокойных водителей, предпочитающих экономичное неспешное движение без интенсивных ускорений.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai