ГлавнаяРемонт ВАЗКакая компрессия должна быть в двигателе ваз 2110 8 клапанов
Какая компрессия должна быть в двигателе ваз 2110 8 клапанов
Компрессия в двигателе, что это и как проверить
Если заметили, что двигатель не тянет, и наряду с этим увеличился расход топлива и масла, тогда следует выполнить диагностику мотора. Определить причины недугов двигателя без разборки можно если сделать замер компрессии в цилиндрах двигателя.
Компрессия мотора – это давление в цилиндрах в конце такта сжатия. Она измеряется в кг/см2,бар, МПа или атмосферах.Когда компрессия ВАЗ высокая, тогда меньше газов прорвется в картер двигателя и, следовательно, больше газов будут совершать полезную работу, а это положительно обернется на мощности двигателя. Таким образом, компрессия в двигателе влияет на приёмистость, стабильность работы мотора, расход бензина и масла.Низкая компрессия мотора приведет к падению мощности двигателя, снижению максимальной скорости автомобиля, ухудшению динамики разгона, а также увеличению количества поглощаемого топлива и масла.
Компрессия двигателя ВАЗ
Показатель нормативной компрессии ВАЗ 2110 можно рассчитать по формуле:
Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х
Степень сжатия есть в технических характеристиках двигателей, и она разная для каждой модели мотора.
Коэффициент Х зависит от вида двигателя, и равен 1,2..1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием;
Например, компрессия ВАЗ 2112 = 10,5 * 1,2 = 12,6. Теперь разберемся, как замерить компрессию двигателя:
Как проверить компрессию в двигателе
Потребуется: Прибор для измерения компрессии в двигателе (компрессометр) и свечной ключ.
Компрессометр может быть с резьбовым штуцером для вворачивания вместо свеч зажигания, либо с резиновым наконечником (при проверке прибор просто сильно прижимают к свечному отверстию).Чтобы замер компрессии двигателя был точным, должен быть исправен стартер и его электрические цепи, а также аккумулятор должен быть полностью заряжен.Проверка компрессии двигателя:
Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (не ниже 80С).
Снять катушки зажигания и вывернуть все свечи.
Снять предохранитель ЭБУ (№1 из дополнительного блока предохранителей).
Ввернуть (или прижать) компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
Нажать до упора на педаль газа, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка.
Включить стартер и проворачивать им коленвал, пока показания прибора не прекратят расти (5-10 секунд). Коленвал должен вращался со скоростью 100 оборотов в минуту, это выполняется лишь при исправности аккумулятора.
Записать показания компрессометра и установить его стрелку на ноль.
Повторить операции 4-7 для других цилиндров.
Давление в разных цилиндрах не должно отличаться более чем на 10%.
Заключение
Измерение компрессии в двигателе своими руками под силу каждому, эта процедура не сложная, но требует наличия специального прибора. Причин падения компрессии может быть несколько, чаще всего это выступают севшие поршневые кольца, либо клапаны, а может и пробой прокладки ГБЦ.