Регулировка клапанов ваз 2110 16 клапанов


Регулировка клапанов своими руками

Достаем шайбуЕсли стучат клапана двигателя, значит пришло время их отрегулировать. Не спешите для этого направляться на СТО, попробуйте выполнить эту не сложную процедуру своими силами.  Если Вы научитесь регулировать клапана самостоятельно, значит будете экономить на этой процедуре от 500 до 1000 рублей, именно такую сумму просят за это СТО.Регулировка клапанов двигателя (ВАЗ 2110-12 двигатель 8 клапанов):приспособление для регулировки клапанов1. Открыть клапанную крышку и снимаем кожух ремня ГРМ (инструкция).2. Устанавливаем приспособление дли регулировки клапанов. Купить его можно в любом Авто-магазине по цене 500 рублей.Выставте метки на коленчатом и распределительным валах
3. Выставьте метки на коленчатом и распределительным валах. Затем проверьте натяжение ремня ГРМ, при необходимости подтяните и поверните распределительный вал на 2,5 зуба по часовой стрелке. Поставьте свою меткуПоставьте свою метку. Затем считаем зубья 11-метку, 10,5-метку, 11-метку и приступаем к регулировки начиная с первой метки 5. Определяем зазор с помощью щупа.6. Достаем шайбу и смотрим, что на ней написано. Далее берем специальный комплект, либо считаем и записываем какая шайба нужна.Достаем шайбу
набор инструментовСложного ничего нет, а весь процесс занял не более 30 минут.

Регулировка клапанов без выставления меток

Технология:
  1. снимаем крышку клапанов;
  2. поднимаем одно колесо домкратом;
  3. ставим приспособление для нажатия клапанов;
  4. считаем, где впускные, где выпускные клапана ;
  5. проворачиваем колесо до тех пор, пока колено вала не будет вверху, первого клапана меряем зазор;
  6. считаем, какая шайба нужна, если есть то ставим. Для этого есть специальный кулачек, который придерживает седло в нажатом состоянии, тем самым обеспечивает практически свободный доступ к шайбе. Достаем ее пинцетом, либо зажимом.
Аналогично производим работу со всеми остальными клапанами. 

Зазоры клапанов

Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А–С), мм,
  • где А – замеренный зазор; 
  • В – толщина снятой шайбы; 
  • С – номинальный зазор; 
  • Н – толщина новой шайбы.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор. Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град.  Кулачки
выпускной(зазор 0,35 мм) впускной(зазор 0,20 мм) 
 40–50  1  3
 220-230  5  2
 400-410  8  6
 580-590  4  7
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110-12 с 16 клапанным двигателем не выполняется, потому что там установлены гидрокомпенсаторы. При появлении стуков выполняют замену.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка и настройка разрезной шестерни на ВАЗ

Установка и настройка разрезной шестерни на ВАЗ При производстве двигателей допускается небольшое отклонение размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма. За счет этого фазы газораспределения (ФГР) двигателя одной модели могут отличаться от номинальных. Иногда погрешность может быть в пределах одного зуба на шестерне, что негативным образом сказывается на работе силового агрегата. Чтобы компенсировать эту погрешность рекомендуется установить регулируемые шестерни распредвала.

Для чего нужна разрезная шестерня распредвала

Штатная сплошная шестерня фиксируется только в одном положении, и изменить его можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17° по коленвалу. Разрезная шестерня дает возможность изменить положение распредвала относительно коленвала с шагом на десятые доли градуса, что позволяет компенсировать погрешности в размерах деталей двигателя. Также появляется возможность выполнять регулировку не ослабляя натяжения ремня ГРМ.

Установка разрезной шестерни на ВАЗ 2110

Инструкция для 16 клапанного двигателя ВАЗ-21124 (см. также замена ремня ГРМ):
  1. Выворачиваем свечу 1-го цилиндра и ставим микрометр с удлинителем около 200 мм. 
  2. Включаем 5-ю передачу и начинаем медленно вращать колесо, по ходу движения. 
  3. Определяем верхнюю мертвую точку (ВМТ) по прибору (стрелка остановилась или пошла в обратную сторону).
  4. Снимаем ремень ГРМ и помечаем зуб на шестерне в том положении, в котором они хорошо зафиксировались.
  5. Снимаем штатную и одеваем разрезную шестерню, метим на ней метку.
  6. Одеваем ремень по меткам сделанным на зубчатой части шестерен.
  7. Выставляем по индикатору ВМТ и совмещаем метки с реальными значениями.
Установка разрезной шестерни на ВАЗ 2110Установка разрезной шестерни на ВАЗ 2110Установка разрезной шестерни на ВАЗ 2110Установка разрезной шестерни на ВАЗ 2110
Инструкция для 8 клапанного двигателя на видео:

Регулировка разрезных шестерней, изменение ФГР

Благодаря возможности менять положение распредвала относительно коленвала с шагом на десятые доли градуса, появляется возможность изменить характеристики двигателя (сдвинуть фазы вперед или назад), причем, не ослабляя натяжения ремня ГРМ. Раздвигая валы в разные стороны (не более 2-4 градуса) получаем прибавку воздуха на низких оборотах, сдвигая - на высоких.mt_ignoreСдвигая правую шестеренку по часовой, а левую против, перекрытие становится больше стандартных. Это увеличить момент на высоких оборотах.Недостатки:
  1. ухудшение динамики на низах
  2. расход топлива на высоких оборотах увеличивается
  3. холостые обороты менее стабильные
  4. зимой двигатель медленней прогревается
Преимущества
  1. уменьшается расход топлива на холостых оборотах (примерно на 0,1-0,2 л/100км). Хорошо для городов с пробками.
  2. хороший подхват на высоких оборотах (от 3000 об/мин до 6000 об/мин), увеличение мощности примерно на 4%.
Сдвигая правую шестеренку против часовой стрелки, а левую по часовой, уменьшаем перекрытие, что позволяет увеличить момент на низких оборотах. Плюсы и минусы меняются местами.
Подводя итоги можно сказать, что с помощью настроек разрезных шестерней можно сдвигать фазы газораспределения, меняя характеристики двигателя под определенные условия. А Вы выполняли такой тюнинг двигателя? Какие регулировки порекомендуете?Напомним, регулируемые шестерни часто ставят вместе со спортивными распредвалами и фильтром нулевого сопротивлениянулевого сопротивления. В комплексе такие доработки дают ощутимый прирост мощности.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов). Сложно, но можно

Замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов). Сложно, но можноЗачем бывает необходима замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов)? Основная причина - оборвался ремень ГРМ. Последствия, которые это может вызвать – загиб данных деталей. Сама конструкция движка 16-и клапанного на десятках предполагает встречу клапанов с поршнями в так называемой мертвой точке при обрывах. Это приводит к неминуемой гибели клапанов и довольно дорогому ремонту. Исключение, наверное, составляет мотор 124, устанавливаемый на данные модели позже. В нем появилась соответствующая расточка цилиндров под клапана (специальные выемки), при наличии которой встречи не происходит, и клапана не гнется. Еще одна вполне тривиальная причина – износ ножки клапана, которая должна иметь определенные размеры, замеряемые микрометром. Если она при замерах получилась менее 7,97 миллиметров, то клапан срочно необходимо поменять. Также нужно менять клапан обязательно, если он прогорел или дал трещину.Замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов) – дело весьма ответственное и требующее от работника определенных умений. Однако, какого-то специального оборудования она не требует. Так что, человек, который дружит с инструментом и имеет представление о конструкции механизмов, вполне может выполнить ее своими руками, в гараже.Замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов). Сложно, но можно
Подготовка к работам
  • Замену необходимо производить в гараже или закрытом боксе, где нет ветра и пыли;
  • Перед демонтажем надо дать частям автомобиля как следует остыть, чтобы с ними можно было соприкасаться безболезненно;
  • Обесточиваем машину, отсоединяя аккумуляторную батарею;
  • Сливаем смазку мотора и жидкость для охлаждения;
  • Демонтируем все навесное: шланги, топливную подачу, вакуумную систему, получаем широкий доступ к деталям, с которыми нужно производить работу.
Сам процесс
  • Перед нами – ГБЦ. В первую очередь снимаем с нее крышку;
  • Вытаскиваем кожух, а также - ремень;
  • Отворачиваем болты, которые крепят ГБЦ (смотрим схему и производим контроль за их состоянием с помощью динамометрического ключа);
  • После снятия головки блока цилиндров вооружаемся специальным съемником. Можно, конечно же, воспользоваться и простонародным методом, аккуратно применяя зубило и молоток, но для этих инструментов требуется, как минимум, определенный навык. Так что, лучше все-таки использовать спец ключ-съемник (если нет в наличии, попросите у соседей по гаражу – с ним реально удобней производить работы);
  • Далее – снимаем вал газораспределения и распределительный вал, разбираем толкатели с ГБЦ. На шпильках крепим устройство для съема. А под тарелку кладем подставку и вытаскиваем сухари крепежа. Этот процесс надо производить с максимальной осторожностью: под действием пружины сухари могут отскочить далеко, и вы их долго будете искать или придется брать новые;
  • Извлекаем тарелку вместе с пружинами, а также - тарелки упора, находящиеся под пружинами (перед тем еще вынем сальник клапана, поворачивая его в стороны и вверх);
  • Вытаскиваем выработанные или поврежденные клапаны.
Замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов). Сложно, но можноСледующим шагом надо произвести и замену втулок, которые их направляют. Мы будем использовать специальное устройство (лучше, винтовой вариант). Потому что при ударах есть шанс испортить не только головку, но и место посадки. Выпрессовываем направляющие.Новые – обрабатываем смазкой. Каждую втулку прессуем на положенное место. На них установлены специальные стопорные кольца. Поэтому запрессовку производим до характерного щелчка, означающего, что деталь нашла свое место. Все должно происходить без сильного напряжения, при котором можно втулку испортить. Если идет туго, не спешите и остановитесь. Когда направляющая запрессовалась, ее подгоняют к необходимым размерам посадки (используем развертку 8 мм в диаметре, устанавливая ее в направляющую и прокручивая). Затем отверстия продуваем воздухом, удаляя посторонний мусор.Производим замеры направляющих отверстий. Вставляем новые клапана. Если вы заметили, что клапан не в полной мере прилегает к седлу, нужно сделать притирку клапанов. Она производится на специальных станках. Однако, следует помнить, что нельзя слишком сильно шлифовать клапан, а после шлифовки его необходимо хорошенько промыть. Идеальной притиркой считается та, при которой рабочая видимая полоска составляет 1 миллиметр.Далее – собираем ГБЦ в обратном порядке и подключаем системы подвода топлива и воздуха и охлаждением. Присоединяем аккумулятор. Как видим, замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов) довольно кропотливый и требующий точности и внимания процесс. Однако, при желании и его можно провести самостоятельно.

AutoFlit.ru

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложного

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложногоПожалуй, одной из простейших процедур является регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. Выполнить ее может любой, даже начинающий водитель. Потребоваться это может при работах со снятием коробки передач, а также при сбоях в работе привода сцепления. Обычно, это означает увеличенный износ фрикционного диска. Желательно, перед проведением работ ознакомиться с особенностями привода сцепления на этой модели автомобиля. Так можно значительно облегчить себе проведение диагностики и настройки. Даже у новичка процесс занимает минимальное количество времени, поэтому нет смысла посещать для этого автосервис.Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложногоОсобенностиРегулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112, производится без особых усилий. Связано это с особенностями привода. Здесь он тросовый, что помогает избежать дополнительных работ по прокачке сцепления, и проверки различных дополнительных показателей. Трос расположен в защитном кожухе и крепится одним концом к педали, а другим с помощью шарнирного соединения к вилке включения сцепления. При большом износе дисков наблюдается увеличение хода педали. Износ тросика (вытягивание), приводит к уменьшению хода, или неполному включению/отключению сцепления. Для этой процедуры вам понадобятся следующие инструменты:
  • 2 ключа на 13;
  • Линейка.
На всякий случай нужно запастись преобразователем ржавчины. Для проведения этой работы вам не понадобится смотровая яма, все действия производятся из подкапотного пространства. Это значительно облегчает работу.Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложногоРегулировкаТрос сцепления находится под соответствующей педалью, и идет к вилке, расположенной на КПП. Найти его не проблема, даже для неопытного автолюбителя. Необходимость регулировки определяется по ходу педали. В идеале он должен быть в пределах 12-13 см, допускается увеличение его до 16 см. То есть, ход педали может колебаться в пределах от 12 до 16 сантиметров, при любых отклонениях необходимо произвести настройку. Делается это следующим образом:
  • Если педаль поднята более чем на 16 сантиметров, необходимо в обязательном порядке провести регулировку;
  • Для этого, открываем капот и находим тросик сцепления. Нас интересуют гайки, расположенные на нем. Желательно обработать их WD-40 и дать постоять 5-10 минут, это позволит избежать проблем с их откручиванием;
  • Проводим настройку. Для этого, одним из ключей откручиваем контргайку, с помощью другого производят регулировку. Накручивая регулировочную гайку в сторону наконечника, ход педали увеличивается, откручивая ее в обратную сторону, показатель уменьшают. При этом не забывайте замерять ход в салоне;
  • Когда вы выведете педаль на 13 сантиметров, то следует резко нажать на нее 3-5 раз. После чего, повторяется измерение. Если ход сбился, то нужно повторить процедуру по настройке;
  • Последним пунктом является перемещение резиновой втулки до упора.
При проведении замеров можно делать допущение на пару миллиметров. Если ее ход, более 17 сантиметров, то необходимо задуматься о ремонте корзины, а точнее, замене диска сцепления.Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложногоМеняем тросЗачастую при регулировке выясняется, что проблема в изношенном тросе. В таком случае, придется его заменить. Поездки с неисправным тросом могут привести к отказу сцепления в поездке, что чревато аварийной ситуацией. Замена производится в следующем порядке:
  • С помощью рожковых ключей на 19 слегка ослабляется гайка, крепящая трос к кронштейну;
  • Трос аккуратно извлекают из кронштейна;
  • Отсоединяют его от вилки сцепления, для этого просто нужно протянуть трос через отверстие;
  • Чтобы отсоединить трос от педали, необходимо снять облицовку ветрового окна. Обшивку моторного отсека тоже лучше убрать;
  • С помощью крестовой отвертки убрать чехол, защищающий педаль сцепления;
  • Шлицевой отверткой извлекаем стопорную шайбу и извлекаем педаль;
  • От нее отсоединяется трос, достаточно просто его сместить в сторону;
  • В салоне откручиваем гайку на 8, крепящую верхнюю часть кожуха троса. Трос извлекается в салон через отверстие;
  • Сборка производится в обратном порядке. Желательно все закручивающиеся детали, а также поводок троса смазать, например, литолом.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложногоПосле установки необходимо отрегулировать сцепление. Производится эта работа в точности, как описано выше.Заключение. Сцепление является одной из наиболее часто работающих систем автомобиля. Поэтому, износ его деталей вполне логичен. Чтобы, компенсировать это, периодически должна производится регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В целом, это работа простая и не требующая никаких особых навыков. В некоторых случаях это не помогает, и приходится заменять трос привода.

AutoFlit.ru

Лучший датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110-12

выбираем ДПДЗ для ВАЗ 2110Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Как и у многих других датчиков ДПДЗ тоже имеет определенный срок службы. Когда приходит время поменять датчик, то начинаем задумываться, а какой ДПДЗ лучше выбрать, чтобы он прослужил долго ? Для чего нужен ДПДЗ ?Сам датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на "массу". Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда есть воздействие на педаль акселератора, то дроссельная заслонка поворачивается и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение (при закрытой заслонке оно <0,7В, а когда заслонка открывается, то напряжение растет и при полностью открытой заслонке становится >4В). Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.Если все равно не ясно, на что влияет ДПДЗ:Другими словами при поломке ДПДЗ контроллер будет неправильно определяет положение дроссельной заслонки. Например, на холостом ходу (ХХ) будет считать, что заслонка открыта и обороты ХХ станут выше нормы. А все потому, что при выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха.Какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
  1. Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
  2. При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет. 
  3. При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
  4. Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя. 
  5. Может загореться лампа "CHECK ENGINE", но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.
Как проверить ДПДЗ ?Чтобы убедиться, что не работает датчик положения дроссельной заслонки достаточно выполнить не сложную проверку датчика:
  1. Включить зажигание и измерить напряжение между "массой" и выводом ползунка (чтобы не отключать разъемы, провода можно проколоть тонкими иглами). Показания вольтметра должно быть не более 0,7В.
  2. Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
  3. Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
  4. Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки.
  5. На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.
Почему датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя ?Причин поломки ДПДЗ может быть несколько, например:
  1. стерлась подложка ДПДЗСтерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.
  2. Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.
Замена ДПДЗ на ВАЗ 2110снятие ДПДЗЧтобы определить, где находится и снять датчик положения дроссельной заслонки воспользуйтесь инструкцией. Установка датчика достаточно простая процедура и проблем вызвать не должна.Настройка ДПДЗДатчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.Как выбрать качественный датчик положения дроссельной заслонки ?ДПДЗ могут быть: 
  1. Пленочно-резистивный ДПДЗ, которые устанавливал завод изготовитель (дешевые, имеющие как правило не большой срок службы)
  2. Бесконтактный ДПДЗ (более высокая цена и больший ресурс работы). Работа датчика основана на магниторезистивном эффекте. Цена бесконтактного ДПДЗ на ВАЗ около 500р. Кстати тест (обзор) ДПДЗ сделал сайт ЗаРулем.
Через сколько менять ДПДЗ ?Ресурс датчика положения дроссельной заслонки может быть различный и напрямую зависит от качества детали и технологии изготовления (обычный или бесконтактный). Штатный ДПДЗ (пленочно-резистивный) может прослужить 60 000км., а может всего 5 000км. Итак, голосуем и оставляем отзывы о ДПДЗ для ВАЗ 2110-12:
  1. Какой датчик Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе ДПДЗ ?
  3. Сколько отслужил прошлый ДПДЗ ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai