Компьютер борт ваз 2110
Бортовой компьютер ВАЗ 2110
Что такое бортовой компьютер автомобиля
По сравнению с автомобилями прошлого века современный автомобиль содержит огромное количество электроники, датчиков, микросхем и пр.. И как все вещи отдельные элементы "электронной начинки" приходят в негодность или начинают работать не правильно. Со всем этим нам поможет разобраться бортовой компьютер.Бортовой компьютер автомобиля (он же маршрутный бортовой компьютер, далее БК) - специальное устройство, которое способно заметно облегчить нелегкую жизнь автомобилиста. Он является мозгом машины и у него можно "спросить", что в вашей машине не работает или не попадает в заданные пределы нормы.
Разновидности бортовых компьютеров
Типы бортовых компьютеров:- Карбюраторные (выбор таких БК на рынке маленький, да и набор функций в них не большой)
- Инжекторные (широкое разнообразие выбора моделей и в зависимости от модели БК огромный набор функций)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Это пригодится
Многим водителям интересна инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Ведь стоит этот прибор почти в каждой машине этих моделей, но далеко не всегда он работает. Связано это с некоторыми вариантами исполнения БК на этих моделях. Во многих случаях это приспособление работает только в виде таймера. Происходить это может из-за укороченной прошивки или версии без вывода для подключения К-канала. В любом случае, важно знать, как правильно пользоваться этим устройством, от установки до эксплуатации. Ведь в противном случае БК окажется не намного эффективнее обычных часов.Для чего он нужен?Инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112, может рассказать, для чего используется этот прибор. На самом деле этот БК не слишком функционален, но при этом, все же может заметно облегчить жизнь владельцу. В стандартную прошивку входят следующие функции:- Подсчет пробега;
- Средний расход топлива;
- Рассчитывает запас хода на остатках;
- Скорость передвижения;
- Время и температуру за бортом.
- При наличии базового БК необходимо зажать кнопку сброса суточного пробега, и одновременно с этим включить зажигание;
- В некоторых моделях при нажатии кнопки часы появляется возможность перейти в режим диагностики.
- Часы настраиваются кнопкой «текущее время». Можно поставить точное время, дату, а также установить будильник. Настройка времени способствует более корректному расчету времени поездки;
- Регулировка яркости может производиться двумя способами. Если габаритные огни включены, то отрегулировать яркость можно с помощью ручки управления освещением приборов. При выключенных осветительных приборах следует в режиме «Время в пути с остановками» выжать кнопку «4». При этом вы увидите соответствующую пиктограмму и уровень яркости, обозначенный цифрой.
- Отрегулируйте показатель, после чего нажмите опять кнопку «4»;
- Тарирование бензобака производится следующим образом. Для начала сливается весь бензин, после чего удерживают кнопку «4» в течение 2 секунд. Должен появиться показатель «0». Далее доливают 3 литра бензина и ждут, пока счетчик успокоится. В некоторых вариантах придется вводить объем вручную. Процедура производится до объема 39 литров;
- По желанию можно установить режим максимальной скорости. Для этого входим в режим «средняя скорость» с помощью соответствующих кнопок, устанавливаем порог скорости. Выходим из этого режима. Теперь при достижении определенной скорости вы будете слышать звуковой сигнал.
- Установка на комп виртуальной машины с требуемой виндой;
- Перепаивание процессора бортового компьютер.
- Какой способ выбрать зависит от ваших навыков и умений.
Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Читай и сохраняй
Чтобы узнать коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов самостоятельно, недостаточно знать, как пользоваться бортовым компьютером и съемными контроллерами. Необходимо уметь расшифровывать выданные показатели. Диагностику автомобиля можно провести на станции техобслуживания или в домашних условиях, имея соответствующее оснащение. Современные отечественные автомобили оборудуются бортовым компьютером (БК), который может выдавать ошибки в системах на дисплей. Более тщательный анализ неисправностей, без посещения СТО, позволяет провести съемный контроллер. Необходимость проверки автомобиля возникает при загорании индикатора Check.- 0030 – неисправность цепи управления нейтрализатора и нагревателя кислорода;
- 0031 – оповещает о замыкании электроцепи на массу в том же узле;
- 0032, 0036, 0037, 0038 – неполадки цепи управления между нейтрализатором и датчиком нагревателя кислорода;
- 0102, 0103, 0116, 0117, 0118, 0122, 0123 – неисправности в цепи индикатора температуры хладагента, связанные с повышенным, пониженным сигналом, проблемами с дроссельной заслонкой;
- 0130, 0131, 0132, 0133, 0134, 0136 – неполадки в цепи датчика участка между нейтрализатором и подачей кислорода, указывающие на его неадекватную работу или выход из строя;
- 0137, 0138, 0140, 0141 – свидетельствуют о нарушении работы датчика кислорода на участке цепи, расположенной после нейтрализатора.
- 0171, 0172 – чересчур высокая или низкая подача топлива;
- 0201, 0202, 0203, 0204 – обрыв цепи контроля на одной из форсунок;
- 0217 – превышение температурного режима силового агрегата;
- 0230 – неполадки с реле бензонасоса;
- 0261, 0262, 0263,0264,0265,0266,0267,0268,0269,0270,0271,0272 – неисправности, связанные с драйверами и замыкающей цепью форсунок.
- 0300, 0301, 0302, 0303, 0304 – сигнализируют о неполадках, вызванных пропуском зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
- 0326, 0327, 0328 – нарушения в работе цепи датчика детонации, связанные с нарушением подачи сигнала или его отсутствием;
- 0335, 0336, 0337, 0338, 0340 – свидетельствует о сбоях в работе цепи коленчатого или распределительного вала;
- 0342, 0343, 0346 – говорит о перебоях функционирования цепи фазового индикатора;
- 0351, 0352, 0353, 0354 – проблемы с цепью управления катушками зажигания;
- 0363 – сигнализирует о нарушении подачи топлива или пропусках воспламенения;
- 0422 – максимально заниженный показатель работы нейтрализатора;
- 0441 – нарушения выхода воздуха и паров бензина через адсорбер;
- 0444, 0445 – поломка клапана адсорбирующего элемента;
- 0480, 0481 – неисправность вентилятора.
- 0500, 0501, 0506, 0511 – неполадки датчика скорости и оборотов холостого хода;
- 0560, 0562, 0563 – перепады в напряжении бортовой сети;
- 0615, 0616, 0617 – проблемы с дополнительным реле стартера;
- 0627, 0628, 0629 – сигнал о неисправностях реле бензонасоса;
- 0645, 0646, 0647 – отображает неполадки компрессорной муфты;
- 0685, 0686, 0687 – замыкание на цепь основного реле;
- 0691, 0692 – неисправность элемента вентилятора;
- 1123, 1124, 1127, 1128 – некондиция смеси в режиме холостого хода;
- 1301, 1302, 1303, 1304 – критический пропуск воспламенения в цилиндрах;
- 1410, 1425, 1426 – проблемы в цепи клапана продувки абсорбера;
- 1513, 1514 – обрыв в цепи регулятора холостого хода;
- 1602, 1606, 1616, 1617 – нарушение показаний датчика неровной дороги;
- 2301, 2303, 2305, 2307 – замыкание на борт катушек зажигания цилиндров.
- 12 – диагностическая цепь контрольной лампы;
- 14,15 – увеличенное и пониженное показание температуры хладагента;
- 16,17 – аналогичные свидетельствования о напряжении в бортовой сети;
- 19 – ложный сигнал индикатора положения коленвала;
- 21,22 – перебои с подачей напряжения на дроссельную заслонку;
- 27,28 – разбежность в показаниях потенциометра выхлопа СО;
- 33,34 – сигнализатор перебоев массового расхода воздуха;
- 35 – нарушение работы холостого хода;
- 51, 52, 53 – ошибки контроллера ППЗУ;
- 80 – отклонение взаимодействия с иммобилизатором.
AutoFlit.ru