Куда заливается тосол в ваз 2114
Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114. Не плати лишнего
Если автолюбитель будет знать, как происходит замена тосола на ВАЗ 2114, тогда он сможет самостоятельно не только обновить охлаждающую систему в своем автомобиле, но и произвести переустановку радиатора, ремонт утеплителя и других агрегатов, которые функционируют в тесной взаимосвязи с системой охлаждения. Самостоятельное обслуживание своего авто является залогом его длительного срока эксплуатации без посещения СТО.Замена тосола на ВАЗ 2114 согласно техническим требованиям, заявленным его производителем «АвтоВАЗ», осуществляется в рамках регламентных работ после пробега в 90.000 км. Однако подходить к вопросу замены охлаждающего носителя только опираясь на рекомендации, изложенные производителем, без ежедневного контроля его состояния, мягко говоря, было бы опрометчивым шагом.Что такое тосол и когда его нужно менять?В качестве хладоносителя в системе снижения температуры работающего двигателя могут быть или антифриз или тосол. В торговой сети охлаждающая смесь реализуется как уже готовый к применению продукт, так и в состоянии концентрата, который необходимо разводить до нужной кондиции перед заливкой в магистраль охлаждения.В состав тосола входит более 10-ти различных составляющих, основным из которых является эфир гликоля. Именно гликоль не дает моторной группе замерзнуть в мороз и быть перегретой в жару. Однако, если хотя бы один из многих других компонентов потеряет свои эксплуатационные характеристики, состояние хладоносителя измениться и он перестанет в должной мере выполнять свои функциональные обязанности.
- ключи гаечные, можно с накидными головками, на «8-мь», «13-ть» и «17-ть»;
- тазик или миска, куда будет вытекать отработка;
- чистые тряпки для протирки мест слива.
Под радиатор устанавливается тазик и скручивается сливная заглушка. Лучше проделать эту процедуру аккуратно, чтобы отработанная жидкость не разбрызгалась по всему низу моторного отсека и не попала на генератор, установленный поблизости.Минут через 15 проделываем аналогичную процедуру слива для двигателя.Тряпками нужно протереть сливные отверстия и пробки в качестве профилактической меры против попадания в систему частичек грязи и пыли.При проведении процедуры заливки нового тосола важно не допустить образования воздушной пробки или остатков воздуха в системе. Для этого вначале жидкость заливается до момента, пока она не польется с патрубка, который предварительно сняли со штуцера. Доливать охладитель в бачок необходимо то уровня, который расположен между минимальной и максимальной отметками. На этом замена тосола на ВАЗ 2114 считается завершенной. AutoFlit.ru
Как полностью слить охлаждающую жидкость? Делаем сами
Любой мало-мальски технически подкованный водитель знает, как полностью слить охлаждающую жидкость (ОЖ, антифриз, тосол), и стремится выполнять эту процедуру самостоятельно. В конце концов, она требуется не так уж часто, не представляет собой ничего сложного – так зачем тратить лишние деньги? Профилактическая замена охлаждающей жидкости (если кто-то забыл или не знает) проводится минимум раз в три года или при пробеге от 45 до 70 тыс. км. Точнее указано в руководстве по эксплуатации авто; опытные автомобилисты умеют улавливать момент необходимости по поведению машины. Но если вы не обладаете подобной проницательностью, придерживайтесь указаний производителя. Забывчивость или пренебрежение подобной профилактикой грозит перегревом движка и весьма недешевым ремонтом.Помимо штатной смены антифриза, его слив может понадобиться при монтаже нового термостата или радиатора. Впрочем, если вы для этого пользуетесь автосервисом, там сольют тосол и без ваших указаний. А если вы занимаетесь такими работами самостоятельно, значит, вы довольно опытный автомеханик-любитель, и об этом шаге не забудете.Как полностью слить охлаждающую жидкость, можно поделить на 2 этапа. Каждый из них по-своему важен и осуществляется с особенностями, так что рассмотрим оба в подробностях.
- Если на вашем авто есть защита на движке, она снимается. Для этого сворачиваются 4 болта;
- Следующее, что нужно сделать – открыть краник на отопителе. Для этого температурный регулятор печки передвигается вправо до упора (максимальный нагрев). Если у вас на борту кондиционер-автомат, его ручка тоже выставляется на максимум;
- Теперь спорный момент: крышка на расширительном бачке. Откручивать ее или нет, придется решать самостоятельно. С одной стороны, открытая горловина обеспечивает более полный и быстрый слив. С другой стороны, охлаждающая жидкость при сливании может расплескиваться и забрызгать движок;
- Под радиатор подсовывается тазик;
- Под капотом ищется сливная пробка. Ее сворачивать нужно медленно и печально: если поторопитесь, хлынет так, что с большой вероятностью зальет генератор – а это дополнительная, никому не нужная возня;
- Минут 10 нужно подождать, пока антифриз стечет по максимуму, после чего можно переходить к следующему этапу.
Сливаем антифриз с мотораНа ряде машин (в частности, на ВАЗах) сливная пробка прячется за модулем зажигания. В этом случае до слива тосола придется демонтировать и его. Делается это так:- С аккумулятора скидывается масса;
- Убирается декоративная накладка из пластика (если она присутствует). Для этого свинчивается пробка для заливки масла, и накладка выдергивается;
- Вынимается колодка с проводами от модуля;
- С него снимаются высоковольтные провода;
- Ключом-13 свинчивается крепеж на картер мотора (2 штуки);
- Ключом-17 ослабляется последний крепеж;
- Модуль вытаскивается вместе с кронштейном;
- Можно приступить непосредственно к сливу тосола или антифриза;
- Тазик передвигается под движок;
- Найденная пробка не менее аккуратно, чем при сливе с радиатора, сворачивается;
- Охлаждающая жидкость сливается; нужно подождать минут 10, пока стечет все до капли;
- Пробка протирается. Проверяются все уплотнители; потрескавшиеся или деформированные меняются;
- Крышки ставятся на место; если вы снимали модуль зажигания, ставите его на место, действуя в обратном алгоритме.
Замена тосола на ВАЗ 2107. Избегаем ошибок и трудностей
Процедура, которой периодически вынуждены заниматься владельцы одноименной модели - замена тосола на ВАЗ 2107. В скобках заметим, что процесс практически идентичен для всего семейства отечественных «Жигулей», за исключением мелких нюансов, связанных с конструктивными особенностями (например, модели радиатора на «старых» и «новых» выпусках несколько различаются). Что касается выбора охлаждающей жидкости – тосола или антифриза, – то среди автомобилистов со стажем имеется примерно равное количество приверженцев обоих вариантов. Во всяком случае, процесс замены абсолютно одинаков.Замена тосола на ВАЗ 2107 включает два основных этапа: слив отработанной охлаждающей жидкости и заливка новой. В ряде случаев имеется и третий, промежуточный этап. Он состоит в промывке системы специальными химикатами или просто водой. Настоятельно не рекомендуем пренебрегать этим этапом – особенно если автомобиль не подвергался подобной процедуре длительное время или имеются основания подозревать загрязнение системы.Естественно, перед началом работы приобретается соответствующая охлаждающая жидкость (в нашем случае – тосол). Количество определяется в соответствии с инструкцией (там названа цифра 9,85 л, т.е. необходимо купить 10 литров).Необходимый инструмент готовим заранее – это отвертка, головка или накидной ключ на 13, емкость для слива соответствующего объема.
- Приступаем к работе. Вначале в салоне автомобиля устанавливаем ручку регулировки отопления на печке в положение «максимум». Этим достигается открытие крана. Выкручиваем пробки на расширительном бачке и на заливной горловине радиатора. Там же на радиаторе откручиваем пробку для слива охлаждающей жидкости (необходимо заблаговременно подставить приготовленную емкость);
- Возможно, такой пробки на радиаторе нет – она должна располагаться слева и снизу. Значит на автомобиле установлен радиатор более раннего выпуска. Для слива охлаждающей жидкости в этом случае используется отверстие, в котором находится датчик вентилятора;
- Затем выкручивается сливная пробка блока двигателя (туда также подставляется емкость для отработанной охлаждающей жидкости);
- Необходимое уточнение: ни в коем случае нельзя допустить образования воздушной пробки. Во избежание этого необходимо отсоединить шланг идущий к штуцеру на входном коллекторе. Для этого снимаем фиксирующий хомут;
- Убедившись, что жидкость полностью удалена, ставим на место все ранее выкрученные пробки;
- Вспоминаем о желательности промежуточного этапа (промывки), производим необходимые манипуляции. Для этого достаточно просто залить в систему соответствующий состав (или простую воду) и сливать ее по мере наполнения системы до получения результата.
AutoFlit.ru
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106. Нужно каждые 40.000 км. пробега
Наступил срок технического осмотра или замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 своими руками. Многие водители знают, что от того как работает система охлаждения зависит срок эксплуатации движка. Какого качества бы не была бы жидкость она со временем приходит в негодность, перестает быть полезной и начинает вредить. Выявить предпосылки очень просто: смена цвета, внезапное повышение температуры мотора. Если оперативно не вмешаться в процесс, то в водяной рубашке начнут появляться отложения, которые потом тяжело будет вычистить. О том, как можно заменить жидкость самому и в какие сроки это необходимо сделать, давайте рассмотрим в рекомендациях ниже.Алгоритм заменыЗамена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 при соблюдении всех правил займет у вас не более получаса. Для начала подготовьте:- Емкость для слива отходов тосола или антифриза;
- Канистру с новой жидкостью;
- Набор ключей и отвертки.
В целом система ВАЗа состоит из: радиатора, расширительного бачка, термостата, патрубков, водяной помпы, печного отопителя, датчика температуры. - Заезжаем на смотровую яму или ровную площадку, где нам никто не будет мешать и мы также. Глушим мотор, ставим на ручник, даем остыть движку, так как высока вероятность получить ожог;
- Отвинчиваем крышку расширительного бачка, чтобы избежать эффекта вакуума. Помните все работы необходимо проводить в резиновых перчатках, так как будете контактировать с различными поверхностями и химическими реагентами;
- Открываем сливной кран внизу радиатора для слива охлаждающей жидкости. Предварительно подставив емкость. Не важно, собираемся мы ее заливать повторно или выльем за ненадобностью, необходимо свое рабочее место содержать в чистоте;
- Не следует спустя минуту закрывать пробку, дайте некоторое время пусть максимально полно стечет жидкость. Поймите, чем большее ее там останется, тем быстрее новая поменяет цвет и также будет не эффективна;
- Завинчивайте пробку и сливной кран. Залейте в систему по уровню обычной проточной воды и запустите мотор для того, чтобы вода вымыла остатки грязи в различных уголках рубашки;
- Теперь снова сливайте. Посмотрите каким цветом будет вода и удостоверитесь, что грязь все-таки еще присутствует в системе;

- Завинчивайте пробку и сливной кран. Залейте в систему по уровню ниже максимального тосол или антифриз;
- Запустите мотор и просмотрите возможные течи из патрубков, при наличии подожмите хомуты;
- Просмотрите температуры двигателя, подождите пока она не поднимется до отметки в 90°C, когда откроется большой круг системы охлаждения.
- Прощупайте все патрубки, температура должна быть одинаковая;
- Запустите печной отопитель и включите вентилятор, попробуйте температуру воздуха, которую он отдает, она должна соответствовать двигателю;
- Проверьте повторно показатель уровня, при необходимости долейте до отметки;
AutoFlit.ru
Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 и 2115. Все ломается, все чинится
Приближающаяся зима требует проверки отопления, за которой, возможно, последует замена радиатора печки на ВАЗ 2114 и 2115. Неприятность, конечно, но куда меньшая, чем ездить по морозу, неуютно чувствуя себя в салоне автомобиля. Причин выхода из строя радиатора отопителя всего 2: естественный износ и забивание его накипью. Во втором случае причиной, скорее всего, стала халатность – накипь образуется, когда вместо тосола в радиатор доливают воду (в летнее время), и чаще всего из-под крана. Признаками поломки радиатора являются следы жидкости под печкой и резкий запах антифриза – если вы по-честному использовали его. До замены можно попробовать промыть радиатор, однако такие полумеры помогают далеко не всегда. Весьма утешает факт, что для его замены не обязательно нужна поездка в автосервис. С задачей вполне можно справиться самостоятельно, если привык обращаться с соответствующим инструментарием. Впрочем, среди владельцев Жигулей, пусть и модифицированных, неумех обычно не встретишь. Причем поездка на СТО отвергается ими еще и по той причине, что возвращают машину нередко с поломками на панели, ставят радиатор, мягко говоря, криво, еще и берут за все это удовольствие не меньше 2 тыс. руб.Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 и 2115 может быть произведена несколькими способами. Хитроумные народные умельцы-мастера умудряются проделать все манипуляции, даже не меняя антифриз. Можете попробовать, но нам кажется, что лучше не устраняться от такого шага: тосол перед зимой все же лучше заменить на новый, тем вы избежите риска при неловком движении залить весь салон охлаждающей жидкостью.
Слив антифриза- Сливать охлаждающую жидкость надо и с радиатора, и с двигателя. Делается это только на холодном моторе; кроме ключей на 8, 13 и 17, понадобится объемная посудина-тазик (литров на 8-9);
- Сначала занимаемся радиатором. С двигателя снимается защита – для этого достаточно отвернуть 4 болта;
- В салоне температурный регулятор переводится на максимум. При этом откроется краник;
- На расширительном бачке откручивается пробка;
- Под радиатор подсовывается тазик. Под капотом надо отвернуть сливную пробку (на схеме она обозначена №10, если вы еще такими вещами не занимались). Откручивать ее нужно не торопясь, медленно, иначе хлынет так, что зальет генератор;
- Стекать будет быстро, но для верности нужно подождать минут 10-15, после чего можно перейти к мотору;
- Посудина передвигается под движок;
- Под модулем зажигания нащупывается и сворачивается пробка;
- Жидкость сцеживается (опять ждем минут 10), и крышки ставятся на место.
Разбор торпедыНе желая тратить время, народ иногда пытается поменять радиатор отопления без снятия консоли. В результате возня длится часами, а экспериментатор вспоминает все богатство русского языка. Демонтировать радиатор, не снимая панель – все равно, что лечить зубы, крепко сжав челюсти.Однако полностью торпедо разбирать не обязательно. Есть 2 варианта:Бардачок все же придется снять, равно, как и консоль. С панели скручиваются крепления только с левого боку: они при этом отходят с нужной стороны, но основная часть остается на месте. Один человек тянет ее на себя (сильно, но нежно, чтобы не треснула), второй изымает искомый радиатор.Второй способ требует меньших акробатических этюдов при установке. Крепления откручиваются и справа, и слева. Кронштейны возле пола, там, где расположено ЭБУ, ослабляются примерно наполовину. Помощник (без него никак и тут) отгибает панель, а хозяин снимает радиатор.И в том, и в другом случае панель придется придерживать, пока не будет вытащен меняемый узел. Впрочем, времени много это не отнимет, руки устать не успеют.
Далее:- Колодка проводов отсоединяется от электродвигателя печки. Если радиатором вы занялись в связи с подтеканием тосола, с аккумулятора лучше предварительно снять массу, чтобы не дернуло, если намокла проводка;
- Пол желательно застелить ветошью или газетами – может потечь;
- С левого и правого бока отопителя скручиваются по 2 болта;
- Хомуты патрубков ослабляются, радиатор вынимается;
- Новая запчасть монтируется в обратном порядке.
AutoFlit.ru






