Мозги на ваз 2110 где находятся


Чип тюнинг ВАЗ 2110

Чип тюнинг ВАЗ 2110Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 - возможность освободить "тройку лошадей" и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.

Что такое Чип-тюнинг и что он дает

Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU - Engine Control Unit) - это электронное устройство, которое управляет двигателем. Другими словами ECU - это компьютер,  который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность. Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!После применения соответствующего powerchip'а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность - влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов. 

Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.первая группа - буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:J4 - блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;J5 - блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;V5 - блоки управления VS-5.1 (НПО "Итэлма");М1 - блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) - новая аппаратная реализацияM7 - блоки управления Мотроник MP7.0вторая группа - буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:V - автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;N - семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.третья группа - две цифры обозначает условный номер комплектации (00...99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:03 - нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;05 - нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;07 - нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;13 - нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.26 - нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).четвертая группа - буква, обозначает порядковый уровень ПО (A...Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;пятая группа - две цифры, обозначает версию калибровки (00...99), чем больше номер, тем новее калибровки.Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.В них первая группа - одна буква - код производителяI - ИтэлмаB - BoschА - Автэлвторая группа - одна цифра - модель контроллера1 - M101 - M7.9.72 - Январь 7.2третья группа - 3 знака(цифро-буквенный код) - условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.03Е - проект 2111, Евро II18E - проект 2111, Евро III04D - проект 21114, Евро II18D - проект 21114, Евро III05D - проект 21124, Евро II08D - проект 21124, Евро III20E - проект 21214, Евро II21E - проект 21214, Евро III22H - проект 21214, Евро III01C - проект 11183, Евро IIC02 - проект 11183, Евро III02C - проект 11183, Евро III73D - проект 11184, Евро III73C - проект 21126, Евро IIIC02 - проект 11183, Евро III26F - проект 21067, Евро II26E - проект 21067, Евро IIчетвертая группа - 1 буква - версия ПО.пятая группа - 2 цифры - номер калибровкиПример:B103EQ09 - Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО - "Q", номер калибровок 09I203EK34 - Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО - "К", номер калибровок 34Классификация обозначений тюнинговых прошивокКак правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:Калибровки переднеприводных ВАЗов - "V", заменены на:"А" - для прошивок на нестандартное "железо""B" - "Butan" - прошивки для работы на сжиженном газе."С" - "Cam" - прошивки под нестандартные распредвалы."D" - "Dynamic" - для динамичных прошивок"Е" - "Economy" - для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:При выборе прошивки нужно будет знать:
  1. Модель Вашей машины
  2. Тип блока управления
  3. Название старой прошивки(она указанна на блоке!)
После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент - когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.Прошить чип можно двумя способами:
  1. Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  2. Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема
Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptunerВ разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что такое ЭБУ в машине: функционирование и неполадки

Варианты исполнения автомобилей сегодня существуют самые разные. Бензиновые и дизельные двигатели, различные формы управления, самые непредсказуемые автоматические технологии - все это входит в стандартный комплект даже не самых дорогих представителей современного рынка. Но все новые авто оснащаются так называемым ЭБУ - электронным блоком управления, также известным в народе как бортовой компьютер. В бюджетных автомобилях ЭБУ создает ряд неприятных проблем, которые зачастую связаны с не слишком высоким качеством деталей и регулярным выходом из строя важных элементов блока управления. Часто ЭБУ выходит из строя из-за невозможности нормального управления всеми системами автомобиля. При ремонте ЭБУ важно учитывать все особенности транспорта, его функциональные отличия и конструктивные черты.

Сегодня существует множество видов электронных блоков управления, поэтому говорить о каких-либо общих чертах неполадок не имеет смысла. Тем более, что большинство автомобилей обладают личными детскими проблемами индивидуального типа. Неполадки блока управления могут иметь одну природу, но возникают они по разным причинам в каждом отдельном случае. Стоит помнить о том, что нормальное функционирование ЭБУ возможно при отсутствии влажной среды, прямого попадания воды или физических воздействий на компьютер. Поэтому в некоторых бюджетных авто специалисты даже рекомендуют заменить расположение блока управления на более безопасное место. Правда, это чревато неприятными проблемами в виде полной переделки проводки.

Главные функции и задачи ЭБУ в вашем автомобиле

Начнем с того, что существует множество видов электронных блоков управления, во многих современных автомобилях используются сразу несколько подобных модулей. В самых первых технологичных авто из Японии применяли блоки управления отдельно для двигателя, автоматической трансмиссии, полного привода, а также электрической системы управления всеми функциями транспорта. Сегодня все эти функции выполняет один бортовой компьютер с максимальной функциональностью. Под термином ЭБУ можно понимать как отдельно блок управления двигателем, так и полноценный комплекс электронных устройств, в которые входит следующий спектр элементов:

  • специальная система управления двигателем для придания ему нужного количества оборотов, управление качеством топливной смеси;
  • управление коробкой передач, режимами переключения, уровнем экономичности поездки и прочими факторами работы трансмиссии;
  • контроль работы системы полного привода, своевременного и оперативного переключения режимов при поездке по сложной дороге;
  • обеспечение эффективного использования всех ресурсов автомобиля, учитывая топливо, электрический заряд аккумулятора и ресурс всех агрегатов;
  • управление электрическими и электронными системами с автоматическими функциями, а также сложными модулями комплектации;
  • реализация диагностических функций автомобиля, которые позволяют водителю получить оперативную информацию о том, каково состояние автомобиля.

Такие особенности работы ЭБУ делают данный элемент одним из самых важных электронных блоков во всем автомобиле. От работы компьютера зависит поведение двигателя, настройки ЭБУ влияют на работу коробки и каждого отдельно взятого элемента машины. Поэтому правильные настройки бортового компьютера очень важны для нормальной эксплуатации транспортного средства. Именно с помощью изменения настроек или полной замены электронного блока управления возможна реальная смена возможностей и потенциала силового агрегата. Так выполняет чип-тюнинг автомобиля в современных мастерских.

Основные поломки и проблемы в системе управления ЭБУ

Сегодня в мире существует более двух десятков крупных производителей, которые производят блоки управления для всех популярных марок транспорта. Индивидуальные настройки блоков позволяют полностью избавиться от «одинаковости» машин даже с одним и тем самым двигателем. Качественная реализация блока управления - большая задача при производстве автомобиля и разработке его особенностей. Но не всегда удается реализовать высокое качество работы данного блока. Дело в том, что В бюджетных автомобилях стоит задача экономии денежных средств при разработке, что очень важно для производителя. Поэтому стандартные недорогие блоки управления могут обладать рядом недостатков:

  • плохая защита от попадания влаги внутрь корпуса бока управления, что вызывает окисление контактов и постепенный выход из строя блока;
  • низкий уровень защиты от ударов и прочих механических повреждений, возможный выход из строя при сильной тряске в процессе поездки;
  • наличие возможности сбоев в программе, которые повлекут некорректную работу автомобиля, повысят расход и снизят мощность двигателя;
  • поломка определенных деталей ЭБУ, что может неожиданным образом отразиться на работе автомобиля и всех его систем;
  • реализация самых неприятных сценариев, когда во время поездки компьютер выходит из строя и блокирует работу автомобиля;
  • отсутствие возможностей адаптации к самым сложным ситуациям, когда автомобиль работает на пределе возможностей.

Это лишь список базовых общих неприятностей, которые происходят с ЭБУ. Могут случиться и индивидуальные проблемы, которые происходят зачастую с определенными моделями автомобилей. Особенно часто неприятности случаются в тех автомобилях, в которых электронных блок управления установлен с других моделей с небольшими доработками. Такие особенности существуют на бюджетном транспорте, в силу экономии на разработке производитель не может обеспечить нормальную работу всех электронных систем. В конечном счете, многие владельцы недорогих машин с бензиновыми инжекторными двигателями вполне допускают, что лучше бы завод на их машину установил старый добрый карбюратор без ЭБУ и прочей сложной электроники.

Как провести чип-тюнинг машины и увеличить мощность?

Одним из способом улучшения потенциала автомобиля является проведение чип-тюнинга, связанного с изменениями настроек ЭБУ. Это довольно простая процедура, которая выполняется на любом автосервисе с компьютерным оборудованием, но качественный чип-тюнинг возможен только на профессиональных стендах с модулированием результатов. Дело в том, что современные гаражные мастера выполняют стандартный тюнинг возможностей автомобиля. На самом же деле, каждое авто нуждается в индивидуальном подходе и измерении нужных данных. Процедура должна выглядеть следующим образом:

  • проведение измерений реальных характеристик автомобиля на специальных стендах;
  • выполнение тестирования двигателя и коробки на предмет возможности форсирования;
  • просчет будущих особенностей обслуживания автомобиля, периодичности замены деталей;
  • выполнение прогнозов по чип-тюнингу, определение количества лошадиных сил, которые можно выиграть;
  • описание возможных проблем с автомобилем, которые возникнут после тюнинга;
  • выполнение процедуры и снова проведение тестирования автомобиля;
  • контроль полученных результатов на практических тестах и испытаниях.

Так что тюнинг невозможно сделать в гараже достаточно качественно, необходимо профессиональное оборудование и отличное понимание всей ситуации, ее сложностей и необычных сторон. Тем не менее, существуют и более демократичные возможности чип-тюнинга, которые используют многие автомобилисты, владеющие бюджетной техникой. Речь идет о полной смене ЭБУ на устройство другого производителя. Особенно интересна такая замена, если можно поменять блок управления на более качественный вариант. Тогда у вас получится сменить качество эксплуатации автомобиля, повысить надежность работы всех электронных систем, а заодно получить и более яркий потенциал. Предлагаем посмотреть видео о чип-тюнинге автомобиля:

Подводим итоги

Качественный электронный блок управления - это надежная работа всех системы автомобиля. Если ЭБУ сдает и работает с перебоями, придется столкнуться с неприятностями. Особенно опасно, когда выходит из строя диагностический модуль блока. Тогда автомобиль не сигнализирует о возможных неполадках. Впрочем, другие модули ЭБУ, вышедшие из строя, также ничего хорошего для водителя на несут. Необходимо стараться избегать этих неприятностей, пользуясь регулярным тестированием компьютерной системы и проверкой реальной безопасности ее функционирования.

Если вы решили провести чип-тюнинг, выполнив довольно сложную операцию с электронной системой вашего автомобиля, стоит учитывать все возможные неприятности данного процесса. Сегодня вы можете провести тюнинг возможностей автомобиля фактически в любом гаражном СТО, но такое действие приведет к тому, что транспорт просто не сможет нормально функционировать по причине несоответствия настроек реальным данным по технической части. А вы когда-нибудь задумывались о чип-тюнинге вашего автомобиля?

avto-flot.ru