Настройка онлайн 2112


Переход на ДАД и ДТВ вместо ДМРВ на ВАЗ

Переход на ДАД и ДТВ вместо ДМРВ на ВАЗ Отказываться от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) приходится по нескольким причинам. Например, в случае тюнинга двигателя (4х-дросселный впуск, где применение ДМРВ просто физически невозможно) или для надежности и экономии конструкции. Рассмотрим такую доработку автомобиля более детально.

Преимущества и недостатки ДАД/ДТВ и ДМРВ

 ДМРВДАД и ДТВ 
Цена от 3 000 рублей 900 + 700 рублей
Отклик на педаль газа  Зависит от прошивки (см. опрос в конце статьи)
Срок службы  Ограниченный На весь срок службы автомобиля
Нормы токсичности Евро 4,5 Евро 3 с трудом
Задержку можно проследить по видео:

Потребуется для замены

Требования к ЭБУ (электронный блок управления двигателем):
  • ─ Январь 5.1 2112-1411020-41;
  • ─ Январь 5.1 2111-1411020-61.
Неплохой вариант - Январь 7.2. На него есть бесплатная прошивка J7ESA, на которой можно легко организовать ДАД. Январь-5 2111-71,2112-71 и ЭБУ от BOSCH не могут работать с ДАД. В этом случае рекомендуется заменить ЭБУ (цена от 3000 рублей).Датчик абсолютного давления (ДАД или МАП-сенсор):
  • ─ Чаще всего это датчик от Газели (производство г.Калуга), каталожный номер 45.3829 или 745.3829;
  • ─ VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R (наличие встроеного датчика температуры воздуха на впуске).
Датчик температуры воздуха (ДТВ):
  • ─ от Нивы, каталожный номер 21214-1413110;
  • ─ от Daewoo Nexia 25037223;
  • ─ ДТОЖ ВАЗ (для турбины нужно доработать).
ДАД от ГазелиДТОЖ ВАЗРазъём датчика скоростиТакже потребуется:
  • ─ Разъём датчика скорости (для ДАД);
  • ─ Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости (для ДТВ);
  • ─ Шланг вакуумный и тройник;
  • ─ Провод около 2,5 метров;
  • ─ Клеммы типа «лира».

Установка ДАД и ДТВ на ВАЗ

ДАД боится вибраций, поэтому закрепляем его на моторном щите. Устанавливаем его разъёмом вниз, чтобы исключить возможность скапливания в нем конденсата и влаги. Подключаем ДАД к трубке регулятора давления топлива через тройник, либо к ресиверу.mt_ignoreДТВ в можно закрепить:
  • ─ в корпусе воздушного фильтра;
  • ─ в патрубке после корпуса воздушного фильтра;
  • ─ в корпус ДМРВ.

Как подключить ДАД и ДТВ

Протянуть провода от ЭБУ (из салона) к датчикам, через технологическое отверстие возле вакуумного усилителя тормозов. Порядок подключения проводов к ДТВ не важен, а ДАД имеет распиновку, которая указана на корпусе. Подключаем по схеме:mt_ignoreЕсли в 44 гнезде есть провод - отключаем его. Отключать провода с 12 и 30 контактов нельзя, провода от датчиков припаиваем к ним.

Прошивка ДАД и ДТВ

После замены ДМРВ на ДАД и ДТВ необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, т.к. для новых датчиков должны использоваться другие тарировки. Пример прошивок для ЭБУ Я5.1 без ДМРВ: J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005 (J7SPT0005).Как настроить прошивку на видео:
Итог: получаем высокую надежность, но увеличенную задержку при нажатии на педаль газа. На атмосферном двигателе система с ДМРВ будет более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения, а применение ДАД и ДТВ на серийном двигателе нецелесообразно. А как считаете Вы, стоит ли переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на стоковом моторе без тюнинга?Кстати, а вы знаете, как комплексно доработать атмосферный двигатель и что дает установка разрезной шестерни на ВАЗ?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Чип тюнинг ВАЗ 2110

Чип тюнинг ВАЗ 2110Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 - возможность освободить "тройку лошадей" и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.

Что такое Чип-тюнинг и что он дает

Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU - Engine Control Unit) - это электронное устройство, которое управляет двигателем. Другими словами ECU - это компьютер,  который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность. Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!После применения соответствующего powerchip'а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность - влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов. 

Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.первая группа - буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:J4 - блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;J5 - блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;V5 - блоки управления VS-5.1 (НПО "Итэлма");М1 - блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) - новая аппаратная реализацияM7 - блоки управления Мотроник MP7.0вторая группа - буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:V - автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;N - семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.третья группа - две цифры обозначает условный номер комплектации (00...99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:03 - нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;05 - нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;07 - нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;13 - нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.26 - нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).четвертая группа - буква, обозначает порядковый уровень ПО (A...Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;пятая группа - две цифры, обозначает версию калибровки (00...99), чем больше номер, тем новее калибровки.Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.В них первая группа - одна буква - код производителяI - ИтэлмаB - BoschА - Автэлвторая группа - одна цифра - модель контроллера1 - M101 - M7.9.72 - Январь 7.2третья группа - 3 знака(цифро-буквенный код) - условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.03Е - проект 2111, Евро II18E - проект 2111, Евро III04D - проект 21114, Евро II18D - проект 21114, Евро III05D - проект 21124, Евро II08D - проект 21124, Евро III20E - проект 21214, Евро II21E - проект 21214, Евро III22H - проект 21214, Евро III01C - проект 11183, Евро IIC02 - проект 11183, Евро III02C - проект 11183, Евро III73D - проект 11184, Евро III73C - проект 21126, Евро IIIC02 - проект 11183, Евро III26F - проект 21067, Евро II26E - проект 21067, Евро IIчетвертая группа - 1 буква - версия ПО.пятая группа - 2 цифры - номер калибровкиПример:B103EQ09 - Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО - "Q", номер калибровок 09I203EK34 - Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО - "К", номер калибровок 34Классификация обозначений тюнинговых прошивокКак правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:Калибровки переднеприводных ВАЗов - "V", заменены на:"А" - для прошивок на нестандартное "железо""B" - "Butan" - прошивки для работы на сжиженном газе."С" - "Cam" - прошивки под нестандартные распредвалы."D" - "Dynamic" - для динамичных прошивок"Е" - "Economy" - для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:При выборе прошивки нужно будет знать:
  1. Модель Вашей машины
  2. Тип блока управления
  3. Название старой прошивки(она указанна на блоке!)
После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент - когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.Прошить чип можно двумя способами:
  1. Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  2. Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема
Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptunerВ разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложного

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложногоПожалуй, одной из простейших процедур является регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. Выполнить ее может любой, даже начинающий водитель. Потребоваться это может при работах со снятием коробки передач, а также при сбоях в работе привода сцепления. Обычно, это означает увеличенный износ фрикционного диска. Желательно, перед проведением работ ознакомиться с особенностями привода сцепления на этой модели автомобиля. Так можно значительно облегчить себе проведение диагностики и настройки. Даже у новичка процесс занимает минимальное количество времени, поэтому нет смысла посещать для этого автосервис.Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложного
ОсобенностиРегулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112, производится без особых усилий. Связано это с особенностями привода. Здесь он тросовый, что помогает избежать дополнительных работ по прокачке сцепления, и проверки различных дополнительных показателей. Трос расположен в защитном кожухе и крепится одним концом к педали, а другим с помощью шарнирного соединения к вилке включения сцепления. При большом износе дисков наблюдается увеличение хода педали. Износ тросика (вытягивание), приводит к уменьшению хода, или неполному включению/отключению сцепления. Для этой процедуры вам понадобятся следующие инструменты:
  • 2 ключа на 13;
  • Линейка.
На всякий случай нужно запастись преобразователем ржавчины. Для проведения этой работы вам не понадобится смотровая яма, все действия производятся из подкапотного пространства. Это значительно облегчает работу.Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложногоРегулировкаТрос сцепления находится под соответствующей педалью, и идет к вилке, расположенной на КПП. Найти его не проблема, даже для неопытного автолюбителя. Необходимость регулировки определяется по ходу педали. В идеале он должен быть в пределах 12-13 см, допускается увеличение его до 16 см. То есть, ход педали может колебаться в пределах от 12 до 16 сантиметров, при любых отклонениях необходимо произвести настройку. Делается это следующим образом:
  • Если педаль поднята более чем на 16 сантиметров, необходимо в обязательном порядке провести регулировку;
  • Для этого, открываем капот и находим тросик сцепления. Нас интересуют гайки, расположенные на нем. Желательно обработать их WD-40 и дать постоять 5-10 минут, это позволит избежать проблем с их откручиванием;
  • Проводим настройку. Для этого, одним из ключей откручиваем контргайку, с помощью другого производят регулировку. Накручивая регулировочную гайку в сторону наконечника, ход педали увеличивается, откручивая ее в обратную сторону, показатель уменьшают. При этом не забывайте замерять ход в салоне;
  • Когда вы выведете педаль на 13 сантиметров, то следует резко нажать на нее 3-5 раз. После чего, повторяется измерение. Если ход сбился, то нужно повторить процедуру по настройке;
  • Последним пунктом является перемещение резиновой втулки до упора.
При проведении замеров можно делать допущение на пару миллиметров. Если ее ход, более 17 сантиметров, то необходимо задуматься о ремонте корзины, а точнее, замене диска сцепления.Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложногоМеняем тросЗачастую при регулировке выясняется, что проблема в изношенном тросе. В таком случае, придется его заменить. Поездки с неисправным тросом могут привести к отказу сцепления в поездке, что чревато аварийной ситуацией. Замена производится в следующем порядке:
  • С помощью рожковых ключей на 19 слегка ослабляется гайка, крепящая трос к кронштейну;
  • Трос аккуратно извлекают из кронштейна;
  • Отсоединяют его от вилки сцепления, для этого просто нужно протянуть трос через отверстие;
  • Чтобы отсоединить трос от педали, необходимо снять облицовку ветрового окна. Обшивку моторного отсека тоже лучше убрать;
  • С помощью крестовой отвертки убрать чехол, защищающий педаль сцепления;
  • Шлицевой отверткой извлекаем стопорную шайбу и извлекаем педаль;
  • От нее отсоединяется трос, достаточно просто его сместить в сторону;
  • В салоне откручиваем гайку на 8, крепящую верхнюю часть кожуха троса. Трос извлекается в салон через отверстие;
  • Сборка производится в обратном порядке. Желательно все закручивающиеся детали, а также поводок троса смазать, например, литолом.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложногоПосле установки необходимо отрегулировать сцепление. Производится эта работа в точности, как описано выше.Заключение. Сцепление является одной из наиболее часто работающих систем автомобиля. Поэтому, износ его деталей вполне логичен. Чтобы, компенсировать это, периодически должна производится регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В целом, это работа простая и не требующая никаких особых навыков. В некоторых случаях это не помогает, и приходится заменять трос привода.

AutoFlit.ru

Инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Это пригодится

Инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Это пригодитсяМногим водителям интересна инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Ведь стоит этот прибор почти в каждой машине этих моделей, но далеко не всегда он работает. Связано это с некоторыми вариантами исполнения БК на этих моделях. Во многих случаях это приспособление работает только в виде таймера. Происходить это может из-за укороченной прошивки или версии без вывода для подключения К-канала. В любом случае, важно знать, как правильно пользоваться этим устройством, от установки до эксплуатации. Ведь в противном случае БК окажется не намного эффективнее обычных часов.Инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Это пригодитсяДля чего он нужен?Инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112, может рассказать, для чего используется этот прибор. На самом деле этот БК не слишком функционален, но при этом, все же может заметно облегчить жизнь владельцу. В стандартную прошивку входят следующие функции:
  • Подсчет пробега;
  • Средний расход топлива;
  • Рассчитывает запас хода на остатках;
  • Скорость передвижения;
  • Время и температуру за бортом.
Забортную температуру прибор покажет только при наличии соответствующего датчика. При этом учтите, что существует несколько разных моделей компьютеров. И на всех функционал несколько различается. Инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Это пригодитсяСамодиагностикаЖелательно, чтобы ваш БК имел возможность диагностировать проблемы с двигателем. Некоторые версии прибора не имеют такой возможности, в таком случае следует заменить их прошивку на более функциональную. После чего вам будет доступен режим «самодиагностика», что заметно облегчит жизнь. Проверку производят при загоревшейся лампочке Check Engine. В зависимости от модели переход в диагностический режим может происходить двумя способами:
  • При наличии базового БК необходимо зажать кнопку сброса суточного пробега, и одновременно с этим включить зажигание;
  • В некоторых моделях при нажатии кнопки часы появляется возможность перейти в режим диагностики.
Ошибки показываются в виде кодов, но это не является препятствием для проведения диагностики. Достаточно обзавестись таблицей для их расшифровки.Установка. Как уже упоминалось, далеко не на всех машинах 2110 и 2112 установлен бортовой компьютер с полным функционалом. В таком случае желательно купить и установить полнофункциональный прибор. Сделать это не сложно. Достаточно правильно подключить провода, согласно приложенной в инструкции схеме.Инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Это пригодитсяКорректировка функцийДля полноценной работы прибора его нужно не только установить, но и настроить. Если этого не сделать, то некоторые функции будут работать некорректно, что снизит эффективность использования бортового компьютера. При «переполнении» некоторых показателей, счетчики обнуляются. Настройка БК происходит примерно следующим способом:
  • Часы настраиваются кнопкой «текущее время». Можно поставить точное время, дату, а также установить будильник. Настройка времени способствует более корректному расчету времени поездки;
  • Регулировка яркости может производиться двумя способами. Если габаритные огни включены, то отрегулировать яркость можно с помощью ручки управления освещением приборов. При выключенных осветительных приборах следует в режиме «Время в пути с остановками» выжать кнопку «4». При этом вы увидите соответствующую пиктограмму и уровень яркости, обозначенный цифрой.
  • Отрегулируйте показатель, после чего нажмите опять кнопку «4»;
  • Тарирование бензобака производится следующим образом. Для начала сливается весь бензин, после чего удерживают кнопку «4» в течение 2 секунд. Должен появиться показатель «0». Далее доливают 3 литра бензина и ждут, пока счетчик успокоится. В некоторых вариантах придется вводить объем вручную. Процедура производится до объема 39 литров;
  • По желанию можно установить режим максимальной скорости. Для этого входим в режим «средняя скорость» с помощью соответствующих кнопок, устанавливаем порог скорости. Выходим из этого режима. Теперь при достижении определенной скорости вы будете слышать звуковой сигнал.
Инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Это пригодитсяПерепрошивкаКак уже упоминалось, стандартная прошивка бортового компьютера не имеет многих полезных функций. Лечится это с помощью замены одной программы на другую. Но, тут имеется один небольшой минус. Перепрограммирование возможно только при наличии на компьютере Win 95-98, на всех остальных ОС сделать это будет невозможно. Выхода из этой ситуации 2:
  • Установка на комп виртуальной машины с требуемой виндой;
  • Перепаивание процессора бортового компьютер.
  • Какой способ выбрать зависит от ваших навыков и умений.
Заключение. Любой современный автомобиль имеет не только блок управления двигателем, но и приспособление для вывода его данных на дисплей в салоне. Для более грамотного общения с этим приспособлением, желательно ознакомиться с инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Тут можно подробно прочитать обо всех нюансах использования БК на этой модели.

AutoFlit.ru