Не горит фара ближнего света ваз 2110


Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы

Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемыПарадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает. Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже. Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно – если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей.Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей. Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение.Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы
Перегорела лампаЕстественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает. Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую. Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы
Перегорел предохранительНе менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.Проблемы с проводами: Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты. Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы
Нестандартные причиныИногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого. Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.

AutoFlit.ru

Почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114? Исправляем и улучшаем

Почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114? Исправляем и улучшаемРазбираться и выяснять причины, почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114, нужно как можно быстрее. Свет на дороге – залог вашего благополучия после захода солнца, а особенно в зимнее время, когда темнеет рано (и поздно наступает рассвет). Если же добавятся в общую тему и непогодные условия в виде дождя или снега, то недостаток освещения становится в прямом смысле слова опасным. Ехать почти на ощупь – значит рисковать для начала целостностью своего железного коня: незамеченная яма может серьезно повредить ходовую, а то и обеспечить занос, что чревато травмами уже не только для вашей машины, но и для встречных/попутных.Почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114, искать причины нужно до полной уверенности, что именно этот фактор мешает правильному функционированию. Простая смена ламп на более мощные далеко не всегда решает вопрос и может оказаться ненужной тратой денег.Почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114? Исправляем и улучшаем
СтеклаСамые простые причины обычно оказываются самыми вероятными.Грязные фары ухудшают освещаемость на 50%. Протирать их сухой тряпкой – не самая лучшая идея. При таком подходе вы заодно царапаете стекла, что со временем сделает их тусклое свечение постоянным. Не хотите регулярно мыть фары вручную – поставьте омыватель. На «десятку», к слову, прекрасно подходит агрегат от Волги. Причем установка вполне проста и выполнима своими силами.Стекло может лопнуть. Если вы заметили трещину по поверхности, придется снимать блок-фару и менять его на новое.Если машина у вас уже хорошо побегавшая, стекло может естественным образом помутнеть от возраста. Поскольку оно при движении находится в авангарде, пыль, песчинки и мелкий мусор, ударяясь о фару на скорости, оставляют на стекле микроскопические царапинки. Большинство из них настолько малы, что даже не визуализируются, но при этом преломляют и рассеивают свет по принципу призмы. Стекло придется поменять; а чтобы следующая замена отодвинулась как можно дальше – можно оклеить его защитной пленкой.Статьи по теме:
  • "Как и чем отполировать пластиковые фары";
  • "Полировка фар зубной пастой своими руками".
Почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114? Исправляем и улучшаемОтражательЕсли со стеклами все в порядке, возможной причиной тусклого свечения может быть облупившийся отражатель. Насколько бы мощную лампу вы ни вкрутили в фару, должного по яркости света вы не получите. На большинстве иномарок в этом случае приходится менять фару целиком; на ВАЗах возможна замена только отражателя. Причем процедура весьма проста:
  • Блок-фара демонтируется при отключенном аккумуляторе;
  • С нее снимается стекло. Оно посажено на герметик, который размягчается нагреванием при помощи строительного фена. Затем стекло поддевается и аккуратно удаляется;
  • Выкручивается лампочка;
  • Демонтируется облезлый отражатель, ставится новый, фара собирается с соблюдением обратной последовательности.
Перед установкой стекла не забудьте зачистить и его, и корпус от старого герметика и обезжирить перед нанесением нового слоя.Статьи по теме:
  • "Как восстановить отражатель фары";
  • "Какой лучше герметик для вклейки стекол фар".
Проблемы с напряжением: Особенно характерны для авто, на которых стоят галогеновые лампы. Недостаток напряжения может вызываться некорректно работающим генератором либо окислением/поломкой контакта. Нормальный свет выдается при напряжении в 13,8-14,2 В, причем такое же должно быть и на концах работающей лампы. Допустимо падение на ней не больше, чем в 0,2-0,3 В на оборотах в 2000 об/мин. Меньшее напряжение показывает, что в цепи есть неисправный контакт. Требуется его обнаружить и устранить дефект; установка до ремонта более сильных ламп категорически запрещена: она может привести перегреву и даже воспламенению места неисправного контакта.Почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114? Исправляем и улучшаем
Направление светового потокаНедостаточность освещения может быть вызвана неотрегулированным положением фар. Причем когда-то регулировка могла быть правильной, но из-за случайного толчка (к примеру, зацеп бампером бордюра) она нарушилась. Поправить положение можно и самостоятельно, без оптических приборов.
  • Выбирается ровная стена, авто устанавливается на дистанции в 5 м от нее и стандартно грузится: бак должен быть полным, а в водительском кресле кто-то сидеть.
  • На стене делается разметка: центральная вертикальная линия должна совпадать с центром машины, боковые – с центром фар.
  • Горизонтальная проводится на уровне ламп. На 6,5 см ниже намечается граница светового пятна.
  • С фары снимается стекло для доступа к винту регулировки, вторая прикрывается любой картонкой. Направление подгоняется до точного попадания в точку пересечения прямых. Регулировка проводится при включенном ближнем свете: тогда и дальний тоже будет выверен правильно.
Статьи по теме:
  • "Как правильно отрегулировать фары";
  • "Как улучшить свет фар".
После отладки одной фары, те же манипуляции проводятся со второй. Если причиной, почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114, был дисбаланс направления, после регулировки станет легче не только вам, но и другим водителям: зачастую криво светящие фары ослепляют встречных. Да и попутчикам доставляют неудобства, если попадают в салонное зеркало заднего вида.

AutoFlit.ru

Индикация ближнего света на приборной панели ВАЗ 2110 (старого образца)

Индикация ближнего света в старой панели ВАЗ 2110
На комбинациях приборов старого образца есть индикация включения габаритов, но нет информирования о том, что включен ближний свет, что не совсем удобно. В этой статье рассмотрим несколько способов, как добавить индикатор ближнего света фар.

Способ №1

Изначально контрольная лампа в приборной панели загорается при включении габаритов и продолжает гореть после включения ближнего света фар. Можно сделать так, чтобы контрольная лампа загоралась только при включении ближнего. Для этого потребуется:
  1. Протянуть "плюсовой" провод от кнопки включения ближнего света до лампочки на обратной стороне панели приборов.
  2. Один конец провода цепляем к контакту ближнего, а другой припаиваем к ножке цоколя (на фото обведено красным).
  3. Отламываем контакт (на фото обведено зеленым) на цоколе, чтобы контрольная лампа не горела при включении габаритов.
подключение доп.провода к кнопке габаритов ВАЗ 2110подключение доп.провода к цоколю ламы приборной панели ВАЗ 2110цоколь лампочки панели приборов ваз 2110прокладываем провод от кнопки габаритов до панели ваз 2110Такого же результата можно добиться и без снятия приборной панели. Открываем блок предохранителей, и разворачиваем его обратной стороной. Находим колодку Ш2, на 8-м контакте два провода, используя тестер находим провод, который идет на приборную панель на колодку Х1-6. Переносим этот провод на Ш3-1 или Ш3-3.mt_ignoreНедостаток первого и второго варианта в том, что если Вы забудете выключить габариты, то контрольная лампа уже не будет напоминать об этом. В этом случае можно сделать другое напоминание о невыключенных габаритах. Либо задействовать для индикации ближнего света другие контрольные лампы БСК (см. распиновку) или панели приборов (см. схемы и распиновки), например, индикатор подсоса (№19), который на инжекторе не используется.mt_ignore

Способ №2

На кнопке включения габаритов и ближнего света есть штатный индикатор, который плохо видно. Можно его продублировать с помощью светодиода, для этого потребуется:
  1. Установить светодиод в кнопку в заранее сделанное отверстие.
  2. Подключить "плюс" к светодиоду от штатной подсветки кнопки.
подключение светодиода в кнопке габаритов ВАЗ 2110 индикация работы ближнего света на кнопке ВАЗ 2110 индикация работы ближнего света на кнопке ВАЗ 2110
В результате:
  • при включении габаритов загорается штатная лампа в приборке, индикатор на кнопке не подсвечивается
  • при включении ближнего света, в приборке все также горит индикатор габаритов, а на кнопке загорается дополнительный светодиод, который хорошо заметен.
Кстати, у многих кнопка габаритов и ближнего устанавливается в маску панели приборов не до конца, в этом случае можно отказаться от колодки, и вставить провода в кнопку без нее. А чтобы не забывать включать ближний свет можно использовать специальные регуляторы, либо Дневные Ходовые Огни.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ десятого семейства

Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ десятого семейства Монтажный блок (блок предохранителей), а еще его называют черный ящик. Если электрика в автомобиле неожиданно перестала работать, тогда первым делом стоит проверить предохранители и реле.

Схема блока предохранителей

монтажный блок ваз 2110Монтажный блок предохранителей и реле:
  1. реле дальнего света фар (К5);
  2. реле ближнего света фар (К4);
  3. реле контроля и проверки исправности ламп (К1);
  4. пинцет для извлечения предохранителей;
  5. реле включения стеклоподъемников дверей;
  6. реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К3);
  7. реле включения стартера;
  8. запасные предохранители;
  9. место установки реле противотуманных фар;
  10. реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (К2);
  11. реле включения обогрева заднего стекла (К7);
  12. дополнительное реле (К6);
  13. верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо);
  14. нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо)
Примечание 1. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера и номинальный ток предохранителей. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами.Примечание 2. В зависимости от комплектации автомобиля сверху на монтажный блок могут быть установлены реле включения дополнительного оборудования.Предохранители и защищаемые цепи:
  • F1 5А Лампы освещения номерного знака Лампы освещения приборов Контрольная лампа габаритного света Лампа освещения багажника Лампы габаритного света левого борта
  • F2 7,5А Левая фара (ближний свет)
  • F3 10А Левая фара (дальний свет)
  • F4 10А Правая противотуманная фара
  • F5 30А Электропривод стеклоподъемников дверей
  • F6 15А Розетка переносной лампы Прикуриватель
  • F7 20А Электровентилятор системы охлаждения Звуковой сигнал
  • F8 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
  • F9 20А Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
  • F10 20А Резервный
  • F11 5А Лампы габаритного света левого борта
  • F12 7,5А Правая фара (ближний свет)
  • F13 10А Правая фара (дальний свет)
  • F14 10А Левая противотуманная фара
  • F15 20А Электрообогрев сидений Блокировка замка багажника
  • F16 10А Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • F17 7,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания.
  • Лампы сигнала торможения. Часы (или маршрутный компьютер).
  • F18 25А Лампа освещения вещевого ящика. Блок управления отоплением и вентиляцией.
  • F19 10А Блокировка замков дверей (центральный замок) Реле контроля исправности ламп сигнала торможения и габаритного света Указатели поворота с контрольными лампами Лампы света заднего хода Обмотка возбуждения генератора Блок индикации бортовой системы контроля Щиток приборов
  • F20 7,5А Лампы задних противотуманных фонарей

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка линзовых фар ВАЗ 2110 (разделяем ближний и дальний свет)

Доработка линзовых фар ВАЗ 2110 (разделяем ближний и дальный свет) Замечали когда-нибудь, что фары ВАЗ 2110 "АвтоСвет" (Киржач) слепят встречных в темное время суток даже без колхозного ксенона? На самом деле это очередной недостаток "десяток", когда пучки ближнего и дальнего света практически совпадают по высоте. Узнаем, как откорректировать световой пучок фар ВАЗ 2110 с линзами.
Проблема в том, что если отрегулировать ближний свет фар, то дальний светит под самый нос, а если выставить как надо дальний, тогда ближним начинает слепить встречных. Чтобы не приходилось все время крутить ручку гидрокорректора, нужно развести ближний и дальний, и вот как это сделать:
mt_ignore mt_ignore
Разогреваем феном корпус фары по периметру стекла, как только размягчится герметик, ножом потихоньку отделяем стекло от корпуса. Снять декоративный отражатель.
mt_ignore mt_ignore
Снять линзу ближнего света. Переставить поводок привода корректора так, чтобы он оказался между корпусом линзы и отражателем.
Сборка фары производится в обратной последовательности. Стекло устанавливаем на герметик, чтобы в дальнейшем фара не запотевала. Затем устанавливаем блок фару на автомобиль, и не забываем отрегулировать ближний свет.В результате граница ближнего света на расстоянии 6м опустится примерно на 150мм, что обеспечит оптимальное расположение световых пучков – как ближнего, так и дальнего. Кстати, чтобы улучшить свет головной оптики фирмы "Автосвет" потребуется комплексная модернизация фар.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai