Ошибка 1602 ваз 2114 расшифровка
Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Простая расшифровка
- Р1602 — говорит о проблемах с контроллером двигателя. Встречается достаточно часто. Лечится заменой проблемного узла;
- Р0340 (-Р0343) — отказ датчика положения коленчатого вала или его нестабильная работа;
- Р0217 — может говорить о двух неисправностях. Первая это необходимость замены моторного масла, вторая перегрев двигателя.Эти проблемы возникают чаще всего. Но на самом деле кодов ошибок намного больше.
- Р0101-Р0103 эти коды связаны с датчиком расхода топлива. Чаще всего требуется замена прибора;
- Р0116-Р0118 — отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. Возможна проблема с проводкой, поэтому сначала желательно проверить цепь питания на датчик;
- Р0112-Р0113 такой код возникает при неисправности датчика указывающего температуру впускаемого воздуха. Часто возникает при коротком замыкании в проводке;
- Целый ряд ошибок (Р2122, Р2138,Р0222, Р2123, Р0223) сообщает о проблемах с контролем положения акселератора;
- Р0130-Р0134 — следует заменить датчик уровня кислорода в смеси. Перед этим проверяют состояние проводки, дающей питание этому датчику;
- Р0201-Р0204 — проблемы с форсунками. Возможен засор или замыкание. Обязательно проверьте провода подающие питание на них;
- Р0136-Р0140, такие коды говорят о неисправности в датчиках, контролирующих образование смеси в системе впрыска;
- Р0326-Р0328 — поломка прибора фиксирующего детонацию. Изредка может появляться при отказе блока управления двигателем;
- Р0351-Р0352, Р2301, Р2304 все эти показания говорят о неверной работе катушек зажигания, обычно при этих ошибках двигатель троит;
- Р0691-Р0692 — отказ первого реле вентилятора, работающего в охлаждающей системе;
- Р0485 — ошибочный сигнал напряжения, поступающий с вентилятора охлаждения;
- Р0693-Р0694, произошел отказ второго реле охлаждающей системы. При такой поломке возможно закипание антифриза и перегрев двигателя. Во избежание более сложной поломки нужно устранить проблему;
- Р0422 произошел отказ нейтрализатора, требуется замена узла;
- Р0560-Р0563 — нарушенное напряжение в бортовой сети, проверяется состояние аккумулятора;
- Р0627-Р0629 — ошибочный сигнал с датчика бензонасоса. Если при этом двигатель заводится, то проблема в датчике. Неисправность самого бензонасоса делает невозможным запуск мотора.
AutoFlit.ru
Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства
Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера, либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок. |
Коды ошибок ВАЗ – самые распространенные неполадки и их отражение
Практически все современные автомобили оснащены отличными бортовыми компьютерами, которые могут полностью диагностировать важные системы и технические узлы транспортного средства. При возникновении известной компьютеру поломки водитель получает на экране определенный набор цифр и букв, который именуется кодом ошибки. Первые компьютеры, устанавливаемые на отечественные авто корпорации ВАЗ просто выдавали общие ошибки, подсвечивая лампочку Check Engine даже в случаях незначительных неполадок. Сегодня же компьютеры более разумные и могут точно описать возникшую проблему.
К сожалению, коды ошибок ВАЗ далеко не идеальны. Порой проблема с аккумулятором или генератором выводится на экран как серьезная поломка двигателя. Потому не стоит сразу же брать в руки калькулятор и начинать считать сумму расходов на ремонт. Для начала необходимо диагностировать неполадку и получить больше сведений о том, что происходит под капотом вашего автомобиля. Сегодня мы поговорим о некоторых конкретных кодах ошибок и обсудим особенности возникновения разных неполадок.
Основы кодов ошибок на автомобилях ВАЗ - диагностируемые узлы
Машины отечественного производителя сегодня во всей линейке модельного ряда оснащены необходимыми компьютерными системами диагностики. Но данные системы далеко не идеальны, и это признают даже конструкторы самого завода. За основу определения неполадок взяты общие датчики, никаких специфических данных при поломке эти системы не дают.
Демонстрация неполадок вашего авто основана на некоторых функциях, потому коды не могут показать точную проблему. К примеру, несколько датчиков стоит на системе подачи воздуха в двигатель. Кислород и его расход действительно могут показывать наличие проблем с агрегатом, но это не всегда точно. Наиболее серьезные коды ошибок, на которые стоит обращать особое внимание, следующие:
- неполадки, связанный с бортовой электрической сетью - коды P0562 и P0563 говорят о низком и высоком уровне напряжения соответственно;
- коды P0506 и P0507 сообщают о неправильной настройке холостого хода - слишком низкие и слишком высокие обороты;
- четыре кода говорят о неисправностях в одном из цилиндров - P1301, P1302, P1303, P1304;
- также четыре кода отвечают за неисправности форсунок на каждом цилиндре - P0201, P0202, P0203, P0204;
- крайне важный код, после возникновения которого лучше остановить эксплуатацию - показатель повышенной температуры двигателя P0217;
- код P0300 нередко оказывается предвестником необходимости капитального ремонта, ведь означает случайные пропуски воспламенения топлива.
Большинство кодов связаны с работой датчиков, ведь это наиболее простой способ построить диагностическую систему автомобиля. Тем не менее, такой подход оказался эффективным для владельцев отечественных автомобилей, ведь теперь вы точно можете знать, что с автомобилем случилась какая-то проблема. Исправлять неполадку самостоятельно уже не имеет смысла, система авто значительно усложнилась.
Потому после получения информации о неисправности лучше всего предпринять визит на автомобильный сервис и провести диагностику. На СТО никогда не полагаются только на данные бортового компьютера. Зачастую проводится независимая проверка всех систем и определяется наличие неполадок по поведению автомобилю, показаниям владельца и по прочим важным критериям.
Код ошибки не совпадает с неполадкой - частое явление для ВАЗ
Учитывая тот факт, что вся система диагностики построена на довольно простых датчиках, ожидать точности от этого варианта тестирования автомобилей не стоит. Бортовые компьютеры ВАЗ нередко выдают неадекватные данные, которые мешают эксплуатации машины. Особенно часто это связано с использованием аналоговых комплектующих или прочих неофициальных материалов.
Обслуживание и ремонт автомобиля сегодня может оказаться для вас настоящей проблемой, если вы будете использовать только официальные запчасти. Они продаются по явно завышенным ценам, не каждый водитель готов отдать большие деньги за заводские детали. Причины возникновения странных кодов ошибок или информирования о заведомо рабочих узлах могут быть следующие:
- выход из строя исключительно датчиков определенного узла автомобиля, а не самых агрегатов;
- плохое топливо, которое создает отсутствие воспламенения и прочие неполадки двигателя, отражаемые в кодах ошибок ВАЗ;
- забитые воздушные и топливные фильтры, которые могут стать причиной самых неожиданных кодов;
- самостоятельная прошивка бортового компьютера несанкционированным ПО, что ведет к изменению тонкостей работы силового агрегата;
- установка несоответствующих деталей может стать причиной постоянного подсвечивания кодов ошибок;
- сбой в работе компьютерной бортовой системы машины - самая частая проблема выдачи неожиданных кодов;
- установка газобаллонного оборудования и отсутствие нужной прошивки для компьютера сделает эксплуатацию авто вообще невозможной.
Такие причины сегодня присутствуют практически у каждого владельца автомобиля ВАЗ. Заправляться на дорогих заправках, управляя отечественным транспортом, нет никакого желания. Несмотря на нежные «мозги» и компьютерные системы управления, двигатели «Жигулей» замечательно переваривают любое топливо, не получая от этого никаких физических проблем.
Возможно, производитель поспешил с установкой сравнительно современных диагностических систем с сотнями кодов ошибок, ведь отзывы говорят о максимальной путанице в моменты выдачи кодов. Единственная польза от такой системы диагностики состоит в том, что водитель вовремя может узнать о наличии поломки в важных системах его транспортного средства.
Ошибка 1602 - неверная работа аккумулятора или нарушено напряжение бортсети
Одной из самых популярных ошибок на всех автомобилях ВАЗ является ошибка с кодом 1602. Этот код означает наличие проблем в бортовой электрической сети, но она возникает порой просто из-за проблем с бортовым компьютером. Система диагностики постоянно тестирует аккумулятор, потому в морозное утро вы можете получить на экране компьютера ошибку с кодом 1602.
Данная ошибка не влияет на работу двигателя в ВАЗ 2110, а вот остальные авто могут с ней просто не завестись. Если у вас регулярно возникает такая проблема, можно ее решить с помощью установки другой прошивки. Настоятельно рекомендуем использовать официальные версии ПО. Сама же ошибка с кодом 1602 может означать следующие неполадки и проблемы:
- низкое напряжение в бортовой электрической сети по ряду причин (могут быть дополнительные ошибки по датчикам);
- севший аккумулятор и блокировка функций автомобиля (особенно заметна была проблема в ВАЗ 2115);
- пробитые провода электрической системы на определенном узле и возникновение замыканий в проводке;
- неисправная работа генератора, недостаточный ток и постоянное использование аккумуляторной батареи;
- слишком высокая нагрузка на бортовую систему из-за установки дополнительного оборудования (музыки, к примеру);
- выход из строя датчиков, которые отвечают за замеры в бортовой электрической сети вашего автомобиля
К сожалению, последний вариант причины возникновения этого распространенного кода является одним из самых популярных. Если выходят из строя датчики, компьютер может выдавать по десятку кодов ошибок при запуске. Некоторые коды являются просто информативными, а другие попросту не дают запустить двигатель и блокируют работу бортовой системы.
Многие покупатели автомобилей ВАЗ изначально устанавливают другое ПО, устраняя практически все проблемы с заводским оборудованием. Это позволяет исключить возможность наличия проблем, связанных только с датчиками. Но сегодня изучены далеко не все проблемы бортовых компьютеров отечественных автомобилей. Так что говорить о полной защите от неисправностей этого узла не стоит. Для владельцев «Приоры» предлагаем посмотреть видео про код ошибки 1602:
Подводим итоги
Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ, то знакомы с некорректной работой бортовых компьютеров. Часто ошибки выдаются вообще без каких-либо причин, но они мешают нормальной работе силового агрегата. Потому лучшим способом защиты от большинства непредвиденных ситуаций с бортовыми компьютерами будет смена программного обеспечения.
В данном процессе важно поставить официальную версию программы, не рискуя жизнеспособностью своего автомобиля. Известны случаи, когда неофициальное ПО убивало всю электрическую систему автомобиля, отправляя непонятные команды и сигналы во все датчики бортовой системы. Также настройка должна производиться профессионалом. Были ли у вас проблемы с бортовыми компьютерами ВАЗ?
avto-flot.ru
Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Читай и сохраняй
Чтобы узнать коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов самостоятельно, недостаточно знать, как пользоваться бортовым компьютером и съемными контроллерами. Необходимо уметь расшифровывать выданные показатели. Диагностику автомобиля можно провести на станции техобслуживания или в домашних условиях, имея соответствующее оснащение. Современные отечественные автомобили оборудуются бортовым компьютером (БК), который может выдавать ошибки в системах на дисплей. Более тщательный анализ неисправностей, без посещения СТО, позволяет провести съемный контроллер. Необходимость проверки автомобиля возникает при загорании индикатора Check. Расшифровка стандартных кодовКоды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов, которые выдает ЭБУ рассматриваемых моделей, обозначаются буквой « Р» вначале и последующим набором цифр. Их расшифровка выглядит следующим образом:- 0030 – неисправность цепи управления нейтрализатора и нагревателя кислорода;
- 0031 – оповещает о замыкании электроцепи на массу в том же узле;
- 0032, 0036, 0037, 0038 – неполадки цепи управления между нейтрализатором и датчиком нагревателя кислорода;
- 0102, 0103, 0116, 0117, 0118, 0122, 0123 – неисправности в цепи индикатора температуры хладагента, связанные с повышенным, пониженным сигналом, проблемами с дроссельной заслонкой;
- 0130, 0131, 0132, 0133, 0134, 0136 – неполадки в цепи датчика участка между нейтрализатором и подачей кислорода, указывающие на его неадекватную работу или выход из строя;
- 0137, 0138, 0140, 0141 – свидетельствуют о нарушении работы датчика кислорода на участке цепи, расположенной после нейтрализатора.
- 0171, 0172 – чересчур высокая или низкая подача топлива;
- 0201, 0202, 0203, 0204 – обрыв цепи контроля на одной из форсунок;
- 0217 – превышение температурного режима силового агрегата;
- 0230 – неполадки с реле бензонасоса;
- 0261, 0262, 0263,0264,0265,0266,0267,0268,0269,0270,0271,0272 – неисправности, связанные с драйверами и замыкающей цепью форсунок.
- 0300, 0301, 0302, 0303, 0304 – сигнализируют о неполадках, вызванных пропуском зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
- 0326, 0327, 0328 – нарушения в работе цепи датчика детонации, связанные с нарушением подачи сигнала или его отсутствием;
- 0335, 0336, 0337, 0338, 0340 – свидетельствует о сбоях в работе цепи коленчатого или распределительного вала;
- 0342, 0343, 0346 – говорит о перебоях функционирования цепи фазового индикатора;
- 0351, 0352, 0353, 0354 – проблемы с цепью управления катушками зажигания;
- 0363 – сигнализирует о нарушении подачи топлива или пропусках воспламенения;
- 0422 – максимально заниженный показатель работы нейтрализатора;
- 0441 – нарушения выхода воздуха и паров бензина через адсорбер;
- 0444, 0445 – поломка клапана адсорбирующего элемента;
- 0480, 0481 – неисправность вентилятора.
- 0500, 0501, 0506, 0511 – неполадки датчика скорости и оборотов холостого хода;
- 0560, 0562, 0563 – перепады в напряжении бортовой сети;
- 0615, 0616, 0617 – проблемы с дополнительным реле стартера;
- 0627, 0628, 0629 – сигнал о неисправностях реле бензонасоса;
- 0645, 0646, 0647 – отображает неполадки компрессорной муфты;
- 0685, 0686, 0687 – замыкание на цепь основного реле;
- 0691, 0692 – неисправность элемента вентилятора;
- 1123, 1124, 1127, 1128 – некондиция смеси в режиме холостого хода;
- 1301, 1302, 1303, 1304 – критический пропуск воспламенения в цилиндрах;
- 1410, 1425, 1426 – проблемы в цепи клапана продувки абсорбера;
- 1513, 1514 – обрыв в цепи регулятора холостого хода;
- 1602, 1606, 1616, 1617 – нарушение показаний датчика неровной дороги;
- 2301, 2303, 2305, 2307 – замыкание на борт катушек зажигания цилиндров.
- 12 – диагностическая цепь контрольной лампы;
- 14,15 – увеличенное и пониженное показание температуры хладагента;
- 16,17 – аналогичные свидетельствования о напряжении в бортовой сети;
- 19 – ложный сигнал индикатора положения коленвала;
- 21,22 – перебои с подачей напряжения на дроссельную заслонку;
- 27,28 – разбежность в показаниях потенциометра выхлопа СО;
- 33,34 – сигнализатор перебоев массового расхода воздуха;
- 35 – нарушение работы холостого хода;
- 51, 52, 53 – ошибки контроллера ППЗУ;
- 80 – отклонение взаимодействия с иммобилизатором.
AutoFlit.ru
Инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115. Что, зачем и как
Раскрыть и понять предназначение БК поможет инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115. Превалирующей функцией устройства является информирование водителя о техническом состоянии транспортного средства. С помощью кодов доступно узнать состояние топливной системы, силового агрегата и прочих важных узлов. Некоторые варианты повышенной комфортности ВАЗ 2114 комплектуются штатным БК, на прочих моделях предусмотрено место под установку компьютера и все необходимые разъемы. Монтаж качественного устройства позволит обнаружить неполадки автомобиля на ранней стадии и своевременно их устранить. Основные параметрыИнструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115 дает возможность изучить все параметры и ресурсы БК. Принцип работы рассматриваемого устройства заключается в ретрансляции показаний датчиков посредством блока контроля. Затем производится обработка данных и выдача их на экран в виде кодов. Использование БК позволяет произвести диагностику систем, не распознаваемых контроллером. Появление аварийных ситуаций отображается характерным значком, выводимым на табло и сопровождаемым звуковым сигналом.Основные отображаемые данные:- Скоростной режим, остаток топлива, время в пути;
- Обороты силового агрегата;
- Состояние температуры салона и двигателя;
- Расход горючего и километраж, который сможет проехать авто на остатке;
- Напряжение в электросети;
- Температура хладагента и размещение заслонки дросселя;
- Коды ошибок;
- Цикличность циркуляции воздуха, пройденный путь, средняя скорость и прочие полезные параметры.
- 2 – завышенное напряжение в бортовой сети;
- 3 – неполадки, связанные с топливным индикатором;
- 4 – сигнализирует о нарушении температурного режима силового агрегата;
- 6 – свидетельствует о перегреве движка;
- 7 – критическое понижение давления в системе смазки;
- 8 – нарушения в тормозном узле;
- 9 – разрядка аккумулятора.
- Обесточивается система, снятием клеммы с аккумулятора;
- Демонтируется панель управления магнитолы, вместе с ней;
- Через образовавшееся окошко, рассоединяются крепления БК;
- Устройство извлекается с предварительным отключением всех подсоединенных приборов;
- Магнитола и панель монтируются на место.
AutoFlit.ru
Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Узнай, все, что сломалось
Автомобили этих марок, впрочем, как и другие, иногда ломаются, поэтому их владельцев интересует диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Производители постоянно занимаются совершенствованием выпускаемой продукции, а вместе с этим совершенствуются средства по проверке оборудования и его диагностике. Применение бортовых компьютеров облегчает такую работу и позволяет её выполнение в условиях собственного гаража, если есть ноутбук. Для проведения такой операции нужно достаточно хорошо уметь работать компьютером.Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками потребует, незначительны капитальных вложений для приобретения специального кабеля адаптера, а также установки специального программного обеспечения. Это устройство подходит для всех отечественных автомобилей, а в комплекте к нему придаётся диск с программным обеспечением. Отдельно необходимо сказать о таком приборе, как цифровой тестер ДСТ-2М.Что ещё необходимо для диагностики?Кроме наличия вышеперечисленного оборудования и огромного желания самостоятельно проводить диагностику, желательно иметь дополнительные инструменты и приспособления:- Для возможности определения компрессии в цилиндрах мотора, желательно наличие компрессометра. С его помощью можно также определить прогорание клапана или пробой прокладки головки блока цилиндров;
- Чтобы иметь возможность для проверки давления в топливной системе автомобиля, не обойтись без манометра. С его помощью можно проверить работоспособность регуляторов давления, топливных насосов, других приборов подачи топлива;
- Чтобы иметь возможность проверить состояние бортовой сети или аккумуляторной батареи, нужен мультиметр или тестер. С их помощью проверяют состояние контактов электрических цепей и механизмов;
- Высоковольтное напряжение на свечах проверяют разрядниками;
- Также не помешает наличие простейшего светодиодного пробника для проверки полярности на форсунке, катушках, модулях зажигания.
- В большинстве случаев бывает достаточно считать коды ошибок, зафиксированных бортовым компьютером, которые дают возможность оценить состояние большинства систем автомобиля.
- Расшифровка кода неисправности;
- Контроль работоспособности исполнительного механизма инжектора;
- Исправность датчиков управления двигателем;
- Контроль за данными электронных систем управления;
- Контроль над подачей топлива в систему питания;
- Проверка исправности системы зажигания;
- Проверка состояния компрессии рабочих цилиндров двигателя.
AutoFlit.ru