Порядок подключения модуль зажигания ваз 2114


Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляем

Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляемЭтот электрический узел более современен, чем на «классике», но признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114 вполне возможно выявить даже новичку-автолюбителю. Конечно же, при условии, если есть желание заниматься подобным тестированием. Это не такая примитивная конструкция, как классическая так называемая бобина, но и суперсложной штукой модуль также не назовешь. Поэтому самостоятельная диагностика доступна даже начинающему. А вот решение самой проблемы – это уж по выбору: либо замена или ремонт своими руками, либо – путешествие на знакомое СТО.Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114, как правило, можно выявить в нескольких случаях нештатной работы деталей и узлов. Об этом и расскажем в нашей сегодняшней статье.Плавающие обороты: Ситуацию, когда холостые запущенного движка без каких либо действий, предпринимаемых со стороны водителя, начинают самопроизвольно изменяться, принято называть «плавающие обороты». Причем, они настолько могут варьировать свои показатели, что и мотор порой глохнет. Безусловно, данный фактор может свидетельствовать и о неисправности некоторых других, не менее значимых для слаженной работы машины, механизмов. К примеру, неправильной настройке ЭБУ или засоре форсунок. Эти же признаки могут говорить о плохом качестве заливаемого топлива. Так что ситуацию, когда обороты плавают на холостых, можно назвать лишь косвенным указателем.Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляем
Движок двоитНе путать с троением! То есть не работает не один цилиндр, а пара: либо 1/4, либо 2/3. Ну, данный признак определить довольно просто, прислушавшись к работе мотора автомобиля. Также это явно ощущается по вибрациям и звуковым сопровождениям функционирования заведенного движка.Также могут ощущаться провалы у тяги при попытке разогнаться или при движении в горку, пускай и небольшую.Как еще один косвенный признак, указывающий на неисправности модуля зажигания – высвечивание Check engine. Правда лампочка может загораться по различным поводам (и даже без них).Компьютерная диагностикаЕсли провести диагностику сканированием при помощи соответствующего оборудования, можно по выявленным ошибкам понять, что грешит модуль зажигания.
  • P3000 (а также 3001-3004) – не срабатывает зажигание в цилиндрах;
  • P0351 – обрывание обмотки в паре 1/4 цилиндра;
  • P0352 – обрывание обмотки в паре 2/3 цилиндра.
Обнаружив при помощи умной машины какую-либо из этих ошибок, не спешите сильно расстраиваться, так как они не обязательно рассказывают о гибели данного узла. К примеру, создать проблему могут еще и высоковольтные провода с пробоем, либо – свечи. Поэтому профессиональные диагносты советуют идти от малого к великому: то есть в начале исключать более поправимые и мелкие признаки, берясь за крупные и глобальные в последнюю очередь. И только проверив на предмет неисправности иные элементы системы зажигания: выкрутив и посмотрев свечи, к примеру, прозвонив и заменив провода, затем уж заниматься диагностикой проблем соответствующего модуля.Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляем
Как проверить?Профессиональные мастера автосервиса советуют самый простой метод проверки. Для этого следует вместо тестируемого установить заведомо исправный модуль зажигания.
  • Снимаем минус с аккумулятора (отсоединяем клемму);
  • Снимаем наконечники со свечек зажигания;
  • Фиксатор-крепление отжимаем. Отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания;
  • Выворачиваем крепления кронштейна коробки передач, а также – нижний болт на креплении блока цилиндров;
  • Катушку зажигания вынимаем вместе с кронштейном, отсоединяем провода;
  • Освобождаем крепление кронштейна и катушки;
  • Катушку снимаем, на место ее ставим заведомо исправное аналогичное устройство. Собираем в обратном порядке;
  • Если все заработало, значит, дело именно в катушке зажигания. Как правило, ее не ремонтируют, а просто заменяют на новое устройство. Так что придется сбегать в ближайший автомагазин или на авторынок за требуемой запчастью.
Небольшой совет: при обратном монтаже необходимо правильно подключать высоковольтные провода, ведущие к катушке и к свечам зажигания. На них, кстати, есть метки, чтобы уж точно не промахнуться. Так что обращайте внимание на этот нюанс, чтобы не создать дополнительные неприятности.Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляемЧто делать, если нет исправного модуля?Если нет возможности поставить проверочный элемент или позаимствовать его на время, к примеру, у соседа по гаражу, то придется запастись терпением, взяв в руки контрольную лампу и мультитестер.Измеряем сопротивление между выводами обмотки (парными). Щупы нужно устанавливать по схеме: 1/4, 2/3. Результаты замеров должны практически совпадать (примерно 5,5 кОм показывает прибор). Если погрешности между ними в 100 Ом и более – модуль нужно заменить, так как полетела вторичная обмотка. Далее, чтобы выявить признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114, прозваниваем колодку проводов и проверяем исправность ЭБУ. Если нет под рукой мультитестера, некоторые проверочные действия можно осуществить при помощи контрольной лампочки.

AutoFlit.ru

Доработка модуля зажигания ВАЗ, улучшаем искру

новая система зажигания ВАЗ 2110Штатный модуль зажигания ВАЗ 2110 справляется со своими обязанностями, но не совсем хорошо. Дело в том, что нагрузку он держит, но выдержать длительную эксплуатацию на повышенных оборотах (4000-6000) уже не в состоянии. При таких нагрузках работа модуля зажигания нестабильна и как результат - плохая искра. А можно ли доработать модуль зажигания ? Модернизировать штатный модуль зажигания (МЗ) не получится, а вот изготовить в замен штатной - новую, более лучшую систему зажигания возможно. Она позволит выдать стабильную и сильную искру при любых нагрузках двигателя. Понадобится:
  1. Коммутатор Астро 96.3734 - 2шт 
  2. Проводка к коммутатору - 1шт 
  3. Катушки зажигания (от ВОЛГИ) 406.3705 - 2шт 
  4. Клеммы "мама" - 4шт 
  5. Высоковольтные провода (от классики) 
проводка коммутатора астрокатушки зажигания и клеммы
Первым делом нужно доработать коммутаторы. Снимаем прозрачные крышки с помощью ножа и выпаиваем резистор - перемычку с маркировкой "0" из обоих коммутаторов.
коммутаторы астроразбираем коммутатор астро
выпаиваем резистор у коммутатора астро
Собираем наш тюнинговый модуль зажигания по схеме, которая рассчитана для ЭБУ Bosch 7.0. (с другими контроллерами проводка на штекере МЗ возможно будет различаться по цветам). Главное при сборке схемы не перепутать "+" и "-" ( как правило, они толще остальных).
схема новой системы зажиганиясистема зажигания двигателяновая система зажигания ВАЗ 2110
Снимаем штатный модуль зажигания и на его место подключаем наше устройство. Если двигатель не заведется, то поменяйте местами управляющие провода на катушках! (см. схему).

Заключение

Полученная система зажигания способствует лучшему запуску автомобиля в зимний период, а также улучшению ездовых характеристик. Кроме этого, данная система обладает повышенной надёжностью, от нагрева не ухудшается работоспособность (как это происходит со штатным МЗ). Кстати, если штатный МЗ Вас целиком устраивает, но сломался, то его можно отремонтировать.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних трат

Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних тратМногим водителям интересно как проверить модуль зажигания. Ведь его неисправности не так уж и редки. А так как признаки поломки зачастую схожи с неисправностями других систем, то навык самостоятельной проверки окажется очень полезным. Таким образом, вы сможете сэкономить время и средства на посещении сервиса. Тем более что далеко не везде могут правильно оценить работу модуля. Чаще всего просто сразу предлагают заменить его на новый, а если не помогло, просто разводят руками. То есть самостоятельная проверка и устранение неисправности, наиболее оптимальный способ решения проблемы. Тем более, сделать это несложно, главное правильно выполнять все необходимые действия.Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних трат
Принцип работыКак проверить модуль зажигания? Для проверки этой системы необходимо знать, как она работает. Знание принципов работы поможет вам правильно проверить все компоненты. Также вы сможете своевременно заметить проблему. Основная задача модуля – формирование высоковольтного импульса, который в свою очередь подается на свечи зажигания. Для обеспечения полноценной работы двигателя модуль выдает 2 искры одновременно. Одна из них попадает в цилиндр, где заканчивается такт сжатия, другая идет на другую свечу, где происходит такт выпуска. Катушек обычно 2. К одной из них подключаются свечи 1-го и 4-го цилиндра, к другой подключен 2-й и 3-й. Питание осуществляется от плюсового провода бортовой сети, минус подключается с корпуса. Если рассмотреть подробнее, то можно заметить, что катушки представляют из себя высоковольтные трансформаторы. Вместе с парой катушек работает такое же количество управляющих блоков. На каждом трансформаторе имеется 2 вывода для свечей. Все компоненты расположены в пластиковом корпусе. Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних трат
В сборе прибор весит около килограмма, тут все зависит от конкретной модели. Модуль соединяется со свечами посредством высоковольтных проводов. Это обеспечивает качественную передачу импульса, необходимого для возникновения искры. Иногда модуль смонтирован прямо в блоке управления двигателем.Управление этой системой производится контроллером. Именно он принимает решение о режиме работы модуля. Для этого оцениваются различные показатели:
  • Скорость вращения коленвала;
  • Нагрузка на двигатель;
  • Температура охлаждающей жидкости.
В связи с этим иногда неисправность ЭБУ принимают за отказ модуля зажигания. Работать модуль может практически в любых условиях. Допустимый температурный диапазон от -40° до +130°.Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних тратПризнаки неисправностиКак и любая неисправность поломка модуля зажигания имеет свои признаки. Сложность диагностики заключается в их схожести с признаками отказов в других системах. Проверять блок зажигания следует при следующих явлениях:
  • Неустойчивая работа на холостом ходу. При этом на низких оборотах двигатель может вообще глохнуть;
  • Заметное снижение мощности, автомобиль начинает тупить при разгоне;
  • Мотор троит, проявляется это как неустойчивая работа. При этом, он значительно громче работает и появляется заметная вибрация;
  • Загорается Check Engine.
Последнее не обязательно, иногда отказ модуля происходит без реакции системы самодиагностики. Такое часто случается при кратковременных отказах, например при нестабильном питании. В принципе, все эти признаки могут сопровождать и неисправности системы питания автомобиля. Поэтому обязательно проверьте дроссельный узел и работу форсунок, прежде чем начинать проверку системы зажигания. Часто к неисправностям приводят неправильно подобранные расходные компоненты. В частности, отказы могут происходить, из-за неправильно подобранных высоковольтных проводов. В таком случае напряжение на катушке становится запредельным, что приводит к ее разрушению.Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних тратПроверка Чтобы выполнить проверку модуля зажигания вам понадобится мультиметр. Производить эту работу можно непосредственно на автомобиле. Перед тем как проверять сам блок, нужно убедиться в исправности высоковольтных проводов. Проверяют состояние свечей, нужно убедиться в их полной исправности.Сначала проверяется подача питания на модуль. Для этого вставляем один щуп мультиметра в контакт «А» на колодке, другой щуп замыкаем на массу. После включается зажигание, и проверяются показания. Напряжение должно равняться 12 В или незначительно отклоняться. Если оно нулевое, то следует проверить предохранитель. Далее берется тестовая лампочка (12 В), и с ее помощью проверяются все контакты колодки. При прокручивании двигателя стартером лампочка должна мигать. Если лампа не мигает, то это говорит об обрыве проводов.Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних тратТестер Самым простым способом проверки является замена блока на полностью исправный. Делать это следует, только убедившись в работоспособности остальных элементов зажигания. Модуль должен подходить к вашей машине. Учтите, что даже в пределах одной модели они могут различаться. Часто владельцы отечественных автомобилей имеют запасной блок, для проверки. Связано это с низкой надежностью этого элемента конструкции на наших ВАЗах.Перед проверкой с помощью тестера убедитесь, что причиной неисправности не является плохой контакт. Для этого заведите мотор, пусть он работает на холостом ходу. А вы, тем временем, аккуратно пошевелите разъем, можно несильно постучать по блоку. Если после этих процедур работа двигателя немного изменилась, то причина неисправности в окислившихся контактах. Для устранения просто очистите их от окислов.Последняя проверка заключается в замере сопротивления. Для этого вам понадобится мультиметр. Его включают в режим омметра. После чего замеряют сопротивление между парными выводами. Для этого один щуп вставляют в контакт 1, другой в контакт 4. Прибор должен показать сопротивление 5,4 кОм. Если показатель отличается, то проблема найдена. Также проверяется и другая пара выводов.Ремонт и замена. Выяснив, что причина неисправности в блоке, его следует заменить. Желательно использовать новый прибор, полностью идентичный установленному на вашей машине. Никаких сложностей с этой работой у вас не возникнет. Если вы хорошо разбираетесь в электронике, то можете попробовать исправить модуль. Для этого вам будет необходимо заменить 2 коммутатора и 2 транзистора.Заключение. Довольно часто автомобиль начинает работать нестабильно. Причем, никаких видимых причин для этого нет. Вот в такой ситуации автовладелец и задается вопросом, как проверить модуль зажигания. Ведь чаще всего, причина такого поведения двигателя именно в сбое системы зажигания. Своевременное устранение неисправности снизит риск возникновения более серьезных проблем.

AutoFlit.ru