Как натянуть ремень ГРМ без специального инструмента
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — резиновый ремень, с насечками с внутренней стороны, предназначенный для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя. Важно, чтобы он был не только правильно установлен, но и натянут. А Вы знаете, как правильно натянуть ремень ГРМ своими руками?
После замены ремня ГРМ его следует правильно натянуть. Об этом и поговорим..
Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 (8 кл.)
Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
Проверка натяжения ремня ГРМ заключается в том, чтобы передняя ветвь ремня закручивалась на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием с небольшим усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс). Тут появляются вопросы: как рассчитать усилие? Усилие пальцев у всех разное, как определить нужную силу? Нужно натянуть ремень ГРМ так, чтобы на самом длинном участке попытаться повернуть его 2мя пальцами на 90 градусов, и если это почти удается, значит ремень натянут нормально.Пробуйте подтянуть ремень ГРМ и учитывайте, что
если ремень перетянут, никакими пальцами его на 90 градусов не повернешь.
если недотянули - ремень будет болтаться и бить о пластиковый кожух (этого быть недолжно). Подтягиваем до тех пор, пока звук не пропадет на холостых и при прогазовках.
В результате, если выполнено правильное натяжение ремня ГРМ, то при снятом кожухе его длинная часть будет колебаться в пределах 1см. от оси.
Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2112 (16 кл.)
С помощью специального ключа натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом. Если его нет, тогда можно натянуть ремень ГРМ с помощью двух гвоздей и отвертки, которая будет устанавливаться между ними. Также можно переделать в подходящий инструмент столовую вилку, обломив 2 центральных зуба, а крайние укоротить и загнуть.
Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток. Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2мм. под нагрузкой 100 Н (10 кгс). И как проверить натяжение ремня ГРМ без специального инструмента? Как узнать, как сильно надо давить на ремень ГРМ?Способ №1. Воспользоваться 10кг. гирей и линейкой. Установить линейку на ремень между шкивами, а на линейку гирю. Тянем, чтобы от плоскости прогиб был не более 5мм.Способ №2. Использовать весы безмен. Закрепить крючок весов по центру ремня между шкивами и тянуть их вверх, пока показания на весах не будут равны 10кг. После этого замеряем расстояние, на которое отклонился ремень ГРМ (должен составлять 5,4±0,2мм). Кстати, этот же инструмент используется и для натяжения ремня генератора и гаек:
По аналогии с 8кл. моторами: если недотянули - ремень будет болтаться и бить о пластиковый кожух.В заключении скажем, что если Вы перетянули ремень ГРМ, тогда он будет визжать, и срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика уменьшится. Лучше недотянуть, чем перетянуть. И еще, замеры необходимо выполнять на холодном двигателе.Кстати, а Вы знаете какие ролики и ремень ГРМ лучше выбрать?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115. Пора учиться делать самому
Для многих автолюбителей хорошо знакома замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115. Эта работа, к сожалению, производится намного чаще, чем этого хотелось бы водителям. Проблема в низком качестве ремней, предлагаемых как запчасти. Это приводит к быстрому их выходу из строя. Если своевременно не реагировать на признаки износа, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Это относится, в первую очередь, к модификациям с 16 клапанами. Восьми клапанные агрегаты имеют выемки в поршнях, что не допускает повреждения, но иногда загнуть клапана может и тут. В связи с этим, своевременная замена крайне важна, она позволит избежать лишних проблем.Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115 обычно производится при признаках неисправности. Согласно регламенту, представленному заводом изготовителем, замена должна производиться каждые 60.000 километров. На практике, этот показатель снижается до 35.000-40.000 километров. Связано это, в первую очередь, с низким качеством используемых ремней. Также иногда сказываются особенности эксплуатации. Опытные автолюбители меняют ГРМ при невозможности его дальнейшего натягивания, а также при наличии видимых повреждений.
Признаки неисправностиЧтобы обрыв ремня не стал для вас сюрпризом (довольно неприятным), не реже раза в месяц осматривайте привод ГРМ. Это позволит вам своевременно определить неисправность. Следует обратить внимание на следующие признаки:
Деформация. Эта неисправность заключается в смещении оси ремня. Часто случается при износе натяжного ролика. Определить ее можно только при сильном нарушении. Зачастую, сначала вылезают последствия этого явления;
Трещины и расслаивание. Вот эти признаки уже можно определить невооруженным глазом. Чаще всего, появляются трещины между зубьями. Поэтому, при осмотре, в первую очередь уделяйте внимание именно этим частям ремня;
Срезанные зубья. Как правило, происходит это при износе шкивов. Именно они срезают зубы с ремня. Определить проблему достаточно просто, достаточно посмотреть на ремень.
Все эти дефекты могут привести к обрыву. Не стоит затягивать с заменой ремня. При срезании зубьев, необходимо поменять вдобавок и шкивы. Иначе, скоро ремонт повторится.ЗаменаПеред этой работой необходимо подготовить автомобиль. Поставьте его на ручник, установите под колеса опоры. Иначе, машина может от вас покатиться в процессе работы. Учитывая необходимость снимать колесо, это не слишком хорошая перспектива. Производится замена в следующем порядке:
Используя накидной ключ 10, откручиваются винты, крепящие кожух ремня ГРМ. Далее эту пластиковую крышку демонтируют;
Коленвал поворачивается до смещения разметок распредвала и задней крышки. В таком расположении проверяют ременное натяжение;Снимают ремень, идущий к генератору. Чтобы это сделать, нужно ослабить гайку, крепящую его к планке. После чего, вращая гайку против хода стрелок (ключ 10), добиваются ослабления ремня;
Домкратим машину, снимаем правое колесо. После чего, нужно демонтировать брызговик;
Головкой на 19 поворачивают шкив по ходу стрелок, до совпадения отметки на коленвале с усом на двигателе. После этого, извлекаем заглушку из картера сцепления, и проверяем совпадение метки на маховике, риска должна находиться посредине двух меток;
Снимаем датчик положения коленвала;
Используя отвертку, вставленную в отверстие снятого датчика, фиксируем коленвал. Откручивается шкив привода (генератор);
После этого, натяжник поворачивается до момента ослабления ремня;
Снимаем рамень;
Обязательно замените ролик. Его износ приводит к деформации ремня относительно оси. При снятии натяжника, будьте аккуратны. Под ним находится дистанционная шайба, не потеряйте ее;
Ставим на место новый ремень;
Поворачиваем ролик, добиваясь идеального натяжения. После чего, удерживая ролик специальным ключом от проворачивания, затяните гайку;
Ставится обратно шкив генератора. Обращайте пристальное внимание на необходимость точного совпадения всех разметок.
На этом работа по смене ремня заканчивается. Остается только проверить правильность ее проведения. Ремень в длинной части на должен поворачиваться более чем не 90°. Также проворачивают коленвал на пару оборотов, и проверяют совпадение разметок. Если они не совпали, то нужно повторить все описанные выше действия. Если все нормально, то можно устанавливать кожух. Заключение. Правильная работа двигателя, это основная забота автолюбителя. Ведь при проблемах с силовым агрегатом, ремонт может обойтись во внушительную сумму. Поэтому, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115 является важной работой. Сделать ее нетрудно, самым сложным является правильное соблюдение последовательности действий.
AutoFlit.ru
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками. Пора этому учиться
Многим автолюбителям интересно, как производится замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками. Это достаточно частая работа, что связано с недостаточным качеством двигателей, устанавливаемых на эту модель. Конечно, для своего времени они были неплохими, но сейчас, эти силовые агрегаты не выдерживают конкуренции с современными аналогами. При этом, многие автолюбители все также ценят такие машины, и согласны мириться с некоторыми недостатками. Одним из таких нюансов является достаточно слабая цепь ГРМ. Иногда, ее замена требуется уже через 80000 километров. Поэтому, владельцу такого автомобиля важно быть знакомым с этой работой.
Особенности моторовЗамена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками, производится при невозможности подтягивания до нормального состояния. Происходить это может на разном пробеге, многое зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. На эту модель устанавливалось 3 варианта двигателей:
ВАЗ-21011;
Ваз-2103;
Ваз-2106.
Технически они практически идентичны. Существуют некоторые отличия в диаметре цилиндра и хода поршня. Узел ГРМ на всех моторах одинаков, поэтому процесс замены цепи ничем не отличается. Нужно отметить, что все эти двигателя работают достаточно шумно, некоторые водители считают это недостатком.Признаки неисправности. Основным признаком проблемы является усиление шума работающего силового агрегата. Особенно заметно это при наборе оборотов. Во время ровной работы шум немного снижается. При сильном ослаблении цепи, шум напоминает звук тракторного двигателя. Это основной признак, по которому можно определить эту неисправность. Для уточнения диагноза следует снять клапанную крышку, после чего осматривают состояние цепи, она не должна прогибаться на глубину более 5 мм. Если ее можно пальцем продавить на большую глубину, то требуется вмешательство.
РегулировкаСогласно регламенту ТО для ВАЗ-2016, проверка и регулировка натяжения цепи ГРМ производится каждые 10000 километров пробега. Зачастую, приходится производить натяжение чаще, особенно на старых моторах. Если вы заметили, что пора подтянуть цепь, то следует сделать это незамедлительно. Затягивание может привести к проскакиванию звеньев. В итоге, вы получите загнутые клапана и поврежденные поршни, то есть необходимость полноценного капитального ремонта.Для натягивания цепи вам потребуется снять клапанную крышку. Ослабляют гайку, крепящую натяжник. После чего, с помощью накидного ключа поворачивают болт натяжителя на половину оборота. При этом, можно наблюдать визуальное смещение башмака натяжителя. Если он не двигается, то придется произвести по болту несколько несильных ударов молотком. Это позволит освободить застрявший плунжер. После, двигатель поворачивают до момента наибольшего сопротивления. Затягивают гайку натяжника. Заводят мотор, и на слух определяют качество работы. При слишком вытянутой цепи подтянуть ее не удастся, в таком случае придется ставить новую.ЗаменаДля этой работы вам потребуется несколько ключей из стандартного набора. Также необходимо использовать ключ храповика, предлагаемый производителем ключ не слишком надежен, поэтому многие мастера используют расточенный под необходимый размер ключ на 38. Ничего особого для этой работы не требуется. Вам нужно будет приобрести новую цепь, а также звездочки. Привод ГРМ меняется целиком. Производится эта работа в следующем порядке:
После этого, трубкой ”10” откручивают гайки крепления клапанной крышки, которая аккуратно снимается. Иногда может пригореть прокладка, тогда деталь слегка отстукивают;
Снимается защита поддона, но это необязательно;
Ослабляется крепление генератора, и демонтируется ремень;
На автомобилях с принудительным охлаждением снимают крыльчатку вентилятора;
В руководстве по эксплуатации рекомендуется снять радиатор, но на практике он не мешает, поэтому трогать его или нет решать вам.
Некоторые автолюбители заодно производят работу по смене ОЖ. Далее переходят к работе с ГРМ:
Берем ключ ”36”, и поворачиваем коленвал до совпадения меток на шкиве и передней крышке блока, также должны совпасть метки на распредвале и звездочке;
Далее нас ждет достаточно эротичное приключение, а точнее, откручивание шкива коленвала. Чтобы его открутить, нужно включить 4-ую передачу, и попросить помощника нажать на тормоз. Только так можно сорвать с места гайку;
Снимается передняя крышка, не забудьте открутить 3 винта, расположенных снизу, о них часто забывают;
Снимаем натяжитель;
Демонтируем все 3 звездочки, с коленвала она просто снимается;
Устанавливаем новые звездочки, и выставляем метки;
Надеваем цепь, и ставим натяжник;
Регулируем натяжение;
Проверяем совпадение меток. В случае необходимости выставляем их так, как положено.
Остается только собрать все на место. Желательно поставить новый сальник коленчатого вала.Заключение. Автомобили классического семейства ВАЗ не отличаются повышенной надежностью. Сказывается моральное устаревание их конструкции. Поэтому, замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками, не является редкой процедурой. Производить ее приходится достаточно часто. Работа это не сложная, даже начинающий автомобилист сможет справиться с этой задачей.
AutoFlit.ru
Как подтянуть ремень генератора? Простые действия
Довольно часто водители интересуются, как подтянуть ремень генератора. Ведь такая необходимость может потребоваться практически в любой момент. И каждому автовладельцу просто необходимо знать, что нужно делать. Как правило, поездка с ослабленным ремнем приводит к частичной или полной разрядке аккумулятора, что может привести к выходу его из строя. Также обратите внимание, на некоторых моделях этот ремень приводит в движение еще и помпу. В таком случае вы получите и перегрев мотора, с вытекающими из этого последствиями в виде капитального ремонта. Поэтому не стоит пытаться доехать до сервиса, тем более, что с этой работой справится даже новичок.ПризнакиКак подтянуть ремень генератора, перед ответом на этот вопрос имеет смысл разобраться, когда следует это делать. Основным признаком ослабленного ремня, является визг во время работы мотора, чаще всего, он проявляется при наборе оборотов. Но, не забывайте, что такие же признаки могут проявляться и при проблемах с другими ременными приводами (ГРМ, гидроусилитель). Поэтому, нужно смотреть на некоторые другие симптомы. Самое простое, что можно сделать, это заглушить двигатель, и вручную посмотреть величину прогиба. На большей части автомобилей, этот показатель не должен превышать 0,5 см. Опытные водители способны оценить это на глаз, новичкам лучше воспользоваться линейкой. Также, частым спутником ослабленного ремня является снижение уровня заряда аккумулятора, что можно определить по датчику или контрольной лампе, в зависимости, от того, что установлено в вашем авто.Если вы выявили слабую натяжку ремня, то следует незамедлительно подтянуть его. Особых проблем вызвать это не должно, но следует учитывать, что на разных авто процесс может происходить по-разному. На всех современных машинах используется несколько вариантов натяжки, давайте рассмотрим их более подробно.Регулировочная планкаЭто, пожалуй, наипростейший механизм регулировки. Он часто применяется на бюджетных автомобилях. В этом случае генератор закрепляется к блоку или картеру двигателя, основным элементом крепления является длинный винт. Он позволяет передвигать генератор относительно мотора. Инструментом регулировки являются планка с прорезью под гайку. Обычно элемент находится в верхней части генератора, но это не обязательно. Регулировка производится в следующем порядке:
Откручиваем или ослабляем регулировочную гайку;
С помощью монтировки отжимаем генератор от двигателя. Это позволит натянуть ремень;
На планке затягивается гайка;
Проверяем натяжку ремня.
Рекомендуется завести мотор, дать ему поработать пару минут, после чего проверить регулировку на заглушенном движке.Регулировочный винтТакой способ считается более прогрессивным и надежным. Как правило, его можно встретить на многих современных автомобилях, особенно относящихся к средней и высокой ценовой категории. Производится регулировка следующим образом:
Ослабляется затяжка (верхняя и нижняя) генератора;
Производят один поворот регулировочного винта по часовой стрелке;
Отвести генератор от блока цилиндров. При этом, важно проверять уровень натяга генератора;
Затягиваются гайки, крепящие генератор.
Также проверяем правильность работы узла. При необходимости настройку повторяют. Обратите внимание, что излишняя натяжка ремня может привести к ускоренному износу этой детали.ЗаменаВ некоторых случаях вам не поможет натяжение ремня, он все равно будет свистеть, возможно в этом случае пришло время поменять его. Замену рекомендуется производить в следующих случаях:
Достижение определенного пробега. Обычно производители рассчитывают срок службы ремня в 40-60 тысяч километров;
На некоторых моделях имеется лампочка, которая сигнализирует о проблемах с приводом генератора;
Повреждение ремня. Выявляется визуальным осмотром. Замена нужна при расслоении резины, трещинах, появлении отдельных ниток;
Обрыв.
При появлении любого их этих признаков следует приобрести и установить новый ремень. Важно правильно приобрести деталь. Рекомендуется производить подборку по VIN-коду, это позволит гарантированно подобрать ремень без ошибки. Покупку лучше осуществлять в крупных автомагазинах, это даст больше уверенности в качестве. Ошибкой является сравнение старого ремня с новым. Часто можно встретить советы по сравнению их размеров, по заверениям нескольких водителей они должны совпадать. На практике, старый ремень будет чуть длиннее, ведь он в процессе эксплуатации слегка растягивается.Замена ремня не является сложной работой. Практически на всех автомобилях это действие производится примерно одинаково. Могут отличаться только подготовительные работы, а также способы натяжки ремня. Перед началом ремонта обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего авто. Обязательно перед работой поставьте машину на ручник, и снимите клемму с аккумулятора, это защитит от случайного короткого замыкания. В некоторых случаях потребуется снять защиту картера, так будет проще подобраться к генератору.Сама работа производится довольно просто. Необходимо ослабить регулировочный винт (или гайку), после чего генератор прижимают к двигателю. В таком положении ремень можно снять без особых проблем. На его место ставится новый, и производится натягивание его подходящим для вашего авто способом. Обязательно запомните о необходимости проверки правильности натяжки ремня через некоторое время, это позволит избежать проблем в дальнейшем.Заключение. Обратите внимание на необходимость регулярного контроля за состоянием ремня генератора, так можно снизить риск появления проблем. Часто во время выполнения этой работы у новичка может возникнуть вопрос, как подтянуть ремень генератора. На самом деле, работа это несложная и не требующая никакого особенного навыка. Необходимо только уточнить некоторые моменты, которые у разных марок авто могут немного различаться.