Признаки неисправности эбу ваз 2110 инжектор 8 клапанов


Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляем

Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляемЭтот электрический узел более современен, чем на «классике», но признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114 вполне возможно выявить даже новичку-автолюбителю. Конечно же, при условии, если есть желание заниматься подобным тестированием. Это не такая примитивная конструкция, как классическая так называемая бобина, но и суперсложной штукой модуль также не назовешь. Поэтому самостоятельная диагностика доступна даже начинающему. А вот решение самой проблемы – это уж по выбору: либо замена или ремонт своими руками, либо – путешествие на знакомое СТО.Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114, как правило, можно выявить в нескольких случаях нештатной работы деталей и узлов. Об этом и расскажем в нашей сегодняшней статье.Плавающие обороты: Ситуацию, когда холостые запущенного движка без каких либо действий, предпринимаемых со стороны водителя, начинают самопроизвольно изменяться, принято называть «плавающие обороты». Причем, они настолько могут варьировать свои показатели, что и мотор порой глохнет. Безусловно, данный фактор может свидетельствовать и о неисправности некоторых других, не менее значимых для слаженной работы машины, механизмов. К примеру, неправильной настройке ЭБУ или засоре форсунок. Эти же признаки могут говорить о плохом качестве заливаемого топлива. Так что ситуацию, когда обороты плавают на холостых, можно назвать лишь косвенным указателем.Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляем
Движок двоитНе путать с троением! То есть не работает не один цилиндр, а пара: либо 1/4, либо 2/3. Ну, данный признак определить довольно просто, прислушавшись к работе мотора автомобиля. Также это явно ощущается по вибрациям и звуковым сопровождениям функционирования заведенного движка.Также могут ощущаться провалы у тяги при попытке разогнаться или при движении в горку, пускай и небольшую.Как еще один косвенный признак, указывающий на неисправности модуля зажигания – высвечивание Check engine. Правда лампочка может загораться по различным поводам (и даже без них).Компьютерная диагностикаЕсли провести диагностику сканированием при помощи соответствующего оборудования, можно по выявленным ошибкам понять, что грешит модуль зажигания.
  • P3000 (а также 3001-3004) – не срабатывает зажигание в цилиндрах;
  • P0351 – обрывание обмотки в паре 1/4 цилиндра;
  • P0352 – обрывание обмотки в паре 2/3 цилиндра.
Обнаружив при помощи умной машины какую-либо из этих ошибок, не спешите сильно расстраиваться, так как они не обязательно рассказывают о гибели данного узла. К примеру, создать проблему могут еще и высоковольтные провода с пробоем, либо – свечи. Поэтому профессиональные диагносты советуют идти от малого к великому: то есть в начале исключать более поправимые и мелкие признаки, берясь за крупные и глобальные в последнюю очередь. И только проверив на предмет неисправности иные элементы системы зажигания: выкрутив и посмотрев свечи, к примеру, прозвонив и заменив провода, затем уж заниматься диагностикой проблем соответствующего модуля.Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляем
Как проверить?Профессиональные мастера автосервиса советуют самый простой метод проверки. Для этого следует вместо тестируемого установить заведомо исправный модуль зажигания.
  • Снимаем минус с аккумулятора (отсоединяем клемму);
  • Снимаем наконечники со свечек зажигания;
  • Фиксатор-крепление отжимаем. Отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания;
  • Выворачиваем крепления кронштейна коробки передач, а также – нижний болт на креплении блока цилиндров;
  • Катушку зажигания вынимаем вместе с кронштейном, отсоединяем провода;
  • Освобождаем крепление кронштейна и катушки;
  • Катушку снимаем, на место ее ставим заведомо исправное аналогичное устройство. Собираем в обратном порядке;
  • Если все заработало, значит, дело именно в катушке зажигания. Как правило, ее не ремонтируют, а просто заменяют на новое устройство. Так что придется сбегать в ближайший автомагазин или на авторынок за требуемой запчастью.
Небольшой совет: при обратном монтаже необходимо правильно подключать высоковольтные провода, ведущие к катушке и к свечам зажигания. На них, кстати, есть метки, чтобы уж точно не промахнуться. Так что обращайте внимание на этот нюанс, чтобы не создать дополнительные неприятности.Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляемЧто делать, если нет исправного модуля?Если нет возможности поставить проверочный элемент или позаимствовать его на время, к примеру, у соседа по гаражу, то придется запастись терпением, взяв в руки контрольную лампу и мультитестер.Измеряем сопротивление между выводами обмотки (парными). Щупы нужно устанавливать по схеме: 1/4, 2/3. Результаты замеров должны практически совпадать (примерно 5,5 кОм показывает прибор). Если погрешности между ними в 100 Ом и более – модуль нужно заменить, так как полетела вторичная обмотка. Далее, чтобы выявить признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114, прозваниваем колодку проводов и проверяем исправность ЭБУ. Если нет под рукой мультитестера, некоторые проверочные действия можно осуществить при помощи контрольной лампочки.

AutoFlit.ru

Проверка модуля зажигания ВАЗ мультиметром

Проверка модуля зажигания ВАЗ мультиметром В ходе эксплуатации приходится сталкиваться с разными проблемами в работе двигателя. Если мотор начинает работать неустойчиво или пропала тяга, возможно неисправен модуль зажигания (МЗ или катушка). Не спешите менять его на новый, сначала проверьте его при помощи мультиметра.

Признаки неисправности модуль зажигания

Симптомы при неисправном модуле зажигания могут быть следующие:
  • горит индикатор «Check Engine», бортовой компьютер показывает ошибку «пропуски зажигания в цилиндре»;
  • двигатель троит;
  • двигатель не тянет;
  • при разгоне машина дергается;
  • плохой запуск двигателя.

Проверки проводки модуля зажигания

Порядок действий:
  1. Отсоединить от модуля зажигания колодку с проводами.
  2. Включить зажигание.
  3. Мультиметром в режиме вольтметра проверить напряжение между выводом 15 и «массой» колодки с проводами.
mt_ignoreНапряжение должно быть не меньше 12 В. Если оно меньше или отсутствует, значит сел аккумулятор или неисправна цепь ЭБУ.

Проверка модуля зажигания

Далее выключаем зажигание и снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (вывернув два болта верхнего и болт нижнего креплений). Отсоединить высоковольтные провода от модуля зажигания.
  1. Мультиметром в режиме омметра замеряем сопротивление мужду центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном) или прозвонить. Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания (прибор покажет большое сопротивление, единицу) первичной обмотки катушки на «массу».
  2. Последовательно измеряем сопротивление между выводом 15 и крайними выводами 1a и 2b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.
  3. Замеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.
проверка модуля зажигания ВАЗ мультиметромпроверка модуля зажигания ВАЗ мультиметром
проверка модуля зажигания ВАЗ мультиметромномера выводов модуля зажигания ВАЗВо время проверки модуля зажигания не забывайте учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра. Если модуль зажигания неисправен, попробуйте отремонтировать его своими руками. Если МЗ оказался исправным, возможно причина неправильной работы двигателя в высоковольтных проводах (проверка) или свечах зажигания (проверка). Напомним, ранее мы рассказывали, как можно улучшить искру зажигания.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства

расшифровка кодов ошибок ваз 2110 Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера, либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок.
Ошибка Расшифровка кода ошибки:0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0130 Не верный сигнал датчика кислорода 10131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 10132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 10133 Медленный отклик датчика кислорода 10134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 10135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 10136 Замыкание на землю датчика кислорода 20137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 20138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 20140 Обрыв датчика кислорода 20141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 20171 Слишком бедная смесь0172 Слишком богатая смесь0201 Обрыв цепи управления форсункой 10202 Обрыв цепи управления форсункой 20203 Обрыв цепи управления форсункой 30204 Обрыв цепи управления форсункой 40261 Замыкание на массу цепи форсунки 10264 Замыкание на массу цепи форсунки 20267 Замыкание на массу цепи форсунки 30270 Замыкание на массу цепи форсунки 40262 Замыкание на +12В цепи форсунки 10265 Замыкание на +12В цепи форсунки 20268 Замыкание на +12В цепи форсунки 30271 Замыкание на +12В цепи форсунки 40300 Много пропусков зажигания0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре0325 Обрыв цепи датчика детонации0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала0340 Ошибка датчика фаз0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз0422 Низкая эффективность нейтрализатора0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 10500 Неверный сигнал датчика скорости0501 Неверный сигнал датчика скорости0503 Прерывание сигнала датчика скорости0505 Ошибка регулятора холостого хода0506 Низкие обороты холостого хода0507 Высокие обороты холостого хода0560 Неверное напряжение бортовой сети0562 Низкое напряжение бортовой сети0563 Высокое напряжение бортовой сети0601 Ошибка ПЗУ0603 Ошибка внешнего ОЗУ0604 Ошибка внутреннего ОЗУ0607 Неисправность канала детонации1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода1123 Богатая смесь в режиме холостого хода1124 Бедная смесь в режиме холостого хода1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета1171 Низкий уровень СО потенциометра1172 Высокий уровень СО потенциометра1386 Ошибка теста канала детонации1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв1570 Неверный сигнал АПС1600 Нет связи с АПС1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ1603 Ошибка EEPROM1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал1612 Ошибка сброса ЭБУ1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал1620 Ошибка ППЗУ1621 Ошибка ОЗУ1622 Ошибка ЭПЗУ1640 Ошибка Теста ЕЕPROM1689 Неверные коды ошибок0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи0441 Расход возуха через клапан неверный0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 20615 Цепь реле стартера обрыв0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора230 Неисправность цепи реле бензонасоса263 Неисправность драйвера форсунки 1266 Неисправность драйвера форсунки 2269 Неисправность драйвера форсунки 3272 Неисправность драйвера форсунки 4650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Проверка ДМРВ своими руками

проверка ДМРВДатчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ. Другие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:
  1. Появление ошибки Check Engine;
  2. Повышенный расход топлива;
  3. Плохо заводится на горячую; 
  4. Машина стало медленно разгоняться;
  5. Пропала мощность двигателя.
  6. И т.д.

Как проверить ДМРВ

Способ №1: Отключить ДМРВ.разъем ДМРВ ВАЗ 2110Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин. Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал "резвее", то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет - значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.распиновка ДМРВ ВАЗ 2110Распиновка ДМРВ:
  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) - вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый - выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый - выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный - к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.правильное подключение тестера к ДМРВВключаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. не правильное подключение тестера к ДМРВИспользовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.Напряжение на выходе нового датчика 0.996...1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.ДМРВ напряжение:
  • 1.01...1.02 - хорошее состояние датчика.
  • 1.02...1.03 - не плохое состояние.
  • 1.03...1.04 - ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04...1.05 - предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
  • 1.05...и выше - пора заменить ДМРВ.
Процесс также показан на видео: Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров "напряжения с датчиков", Uдмрв)Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ.гофра ДМРВ в масле и с конденсатомФигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки. Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит. ДМРВ ВАЗ 2110Откручиваем 2 винта датчик (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра. Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию.порядок замены ДМРВ ВАЗ 2110На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.Закончить статью хочу уникальным методом, самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ - помощь друга, который сможет одолжить на время свой, заведомо рабочий датчик. Если после его установки Вы чувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять !Датчик массового расхода воздуха неисправен ? Попробуйте его почистить. Если это не поможет, тогда уже следует выбрать новый датчик. Кстати, большой расход топлива может быть причиной других неисправностей автомобиля.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Если двигатель не тянет (потеря мощности, провалы или дергается)

Если двигатель не тянет (потеря мощности, провалы или дергается) Что делать если динамика автомобиля существенно уменьшилась, и так быстро обогнать автомобиль уже не получается? Причин такой проблемы двигателя может быть множество, и основные из них указаны в этой таблице..
Возможная причина неисправности Проверка (диагностика) неисправности Методы решения неисправности
Управляющий импульс от ДПКВ приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленвала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) Визуальный осмотр демпфера. Заменить демпфер.
Зазор между электродами свечей не соответствует норме Проверить зазоры круглым щупом. Установить нужный зазор, подгибанием бокового электрода, либо заменить свечи (см. какие свечи выбрать).
Сильный нагар свечах зажигания Визуальный осмотр. Очистить свечи зажигания. Выявить и устранить причину образования нагара. При необходимости заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать).
Нерабочие свечи зажигания. Свечи проверяются на специальном стенде. Замените свечи (см. какие свечи выбрать).
В топливном баке нет бензина Указатель уровня топлива показывает пустой бак. Определить наличие бензина, сняв бензонасос. Залить бензин в бак.
Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания двигателя, пережат топливопровод, либо неисправен бензонасос Стартер прокручивает коленвал, но из выхлопной трубы не пахнет бензином. (Карбюратор) В поплавковой камере карбюратора нет бензина – при нажатии на педаль газа из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива. (Инжектор) Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе можно проверить, кратковременно нажав на золотник штуцера в торце рампы (см. про давление в топливной системе).  Отогреть автомобиль и продуть (шинным насосом) систему питания. Заменить бензонасос, шланги и трубки. 
Бензонасос не создает необходимого давления в топливной системе Проверить давление на выходе топливного насоса (см. про давление в топливной системе). Проверить фильтр бензонасоса.  Очистить фильтр бензонасоса. Заменить топливный фильтр (см.какой фильтр выбрать) и бензонасос, не обеспечивающий нужного давления. 
Плохой контакт в цепи питания бензонасоса или неисправно его реле  Проверяется омметром. Проверить "массы".  Зачистить контакты, обжать клеммы, замените реле (см.монтажный блок), провода.
Неисправны форсунки или их цепи  Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи на отсутствие обрыва и короткого замыкания. ЭБУ диагностируется на СТО.  Заменить неисправный ЭБУ (см. взаимозаменяемость ЭБУ). Почистить форсунки или заменить на новые (см. какие форсунки выбрать). Обеспечить контакт в электрических цепях. 
Нерабочий датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепи  Горит лампа "Check еngine". Проверить цепь ДПКВ, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубчатым венцом демпфера коленвала (1±0,2 мм). Сопротивление датчика – 500–700 Ом.  Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик.
Нерабочий датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).  Горит лампа "Check еngine". При обрыве в ДТОЖ или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения. Проверить ДТОЖ. Восстановить контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик.
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или его цепи  Горит лампа "Check еngine". При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500. Почистить дроссельный узел, восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик.
Нерабочий датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Проверить ДМРВ, либо заменить датчик заведомо исправным.  Почистить ДМРВ, при необходимости заменить (см. какой ДМРВ выбрать). 
Нерабочий датчик детонации При обрыве провода загорается лампа “Check еngine”. Детонации нет на любых режимах. Потеря мощности двигателя. Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик.
Нерабочий датчик кислорода или цепи  Горит "Check engine". Целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение – вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами).  Отремонтировать датчик кислорода.Восстановить проводку, прочистить отверстие для подсоса воздуха. Заменить датчик кислорода. 
Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода)  Визуальный осмотр при средних оборотах двигателя.  Заменить прокладку выпускного коллектора, подтянуть уплотнения (см.замена выпускного коллектора). 
Неисправен блок управления двигателем (ЭБУ), его цепи  Проверить напряжение 12В на ЭБУ. Заменить блок заведомо исправным. Заменить ЭБУ (см.взаимозаменяемость ЭБУ), проводку.
Нерабочий регулятор давления топлива (РДТ)  Проверить давление в топливной рампе.  Заменить регулятор (см. какой регулятор выбрать). 
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов (8-клапанные двигатели)  Проверить набором щупов. Отрегулировать зазоры клапанов.
Осадка или поломка клапанных пружин (8-клапанные двигатели) Осмотр, измерение длины пружин в свободном состоянии и под нагрузкой. Заменить слабые или сломанные пружины.
Износ кулачков распредвала/валов Визуальный осмотр. Заменить распредвал.
Сбиты фазы газораспределения Проверить совпадение меток на коленвале и распредвале. Установить правильное взаимное расположение валов (по меткам).
Низкая компрессия в цилиндрах (износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец) Проверить компрессию в цилиндрах. Заменить кольца, поршни. Ремонт цилиндров.
(Карбюратор) Двигатель не прогрет По указателю температуры Прогреть двигатель на средних оборотах до рабочей температуры.
(Карбюратор)Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора  - Отрегулировать уровень топлива.
(Карбюратор) Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его привод - Отрегулировать пусковое устройство, или заменить.
(Карбюратор) Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снять верхнюю крышку карбюратора и проверить целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана перевернуть крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом бензонасоса. Течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима. Заменить игольчатый клапан. Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
(Карбюратор) Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму бензонасоса Масло на щупе пахнет бензином. Горит лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя. Замените бензонасос или диафрагму. Заменить масло, если в нем много бензина.
(Карбюратор) Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, электромагнитный клапан Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры. Промыть бензином или ацетоном и продуть жиклеры. При сильном загрязнении прочистить их леской или иглой из мягкого дерева.
Неполное открытие дроссельной заслонки/заслонок Осмотр на остановленном двигателе. Отрегулировать привод дроссельных заслонок.
(Карбюратор) Нерабочий ускорительный насос или распылитель, засорены топливные каналы карбюратора Проверить подачу насоса, отсутствие подтекания бензина из-под диафрагмы. Убедиться в свободном перемещении рычага ускорительного насоса. Заменить поврежденные детали, подтянуть резьбовые соединения, продуть клапаны.
(Карбюратор) Неправильная установка момента зажигания - Отрегулировать угол опережения зажигания.
(Карбюратор) Износ, повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания. Ослабла пружина уголька Визуальный осмотр. Заменить крышку распределителя или уголек с пружиной.
(Карбюратор) Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания Проверяется омметром (1 кОм). Заменить резистор или ротор.
(Карбюратор) Неисправен коммутатор Проверка осуществляется путем установки заведомо исправного коммутатора. Заменить коммутатор.
(Карбюратор) Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного автомата распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков Визуально и на специальном стенде. Заменить распределитель зажигания.
(Карбюратор) Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания; при снятии разрежения пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипнике Определяется при визуальном осмотре. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде. Устранить заедание, заменить неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания.
(Карбюратор) Топливный насос не создает необходимого давления в системе - Заменить топливный насос или его диафрагмы.
Все равно не нашли ответ на свой вопрос и все еще испытываете проблемы с двигателем? Воспользуйтесь специальным разделом на форуме (двигатель троит/дергается и двигатель плохо тянет).

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai