Ручка переключения передач ваз 2110


Устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110

дребезг ручки КПП ВАЗ 2110Многие владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с дребезжанием ручки КПП. Эта проблема одна из многих болезней ВАЗ 2110. Устранить зуд ручки КПП ВАЗ 2110 можно не одним, а несколькими способами. Рассмотрим каждый способ в отдельности. Кто не понял, вот про такой дребезг идет речь.
Причина дребезга ручки КПП может быть различной. Например он может появится после установки безлюфтовой кулисы ручки КПП от Калины, т.к. в отличии от кулисы ВАЗ 2110 она не имеет люфта, то и все вибрации КПП идут прямиком на ручку КПП в салон.кулиса ручки КПП ВАЗ 2110 (с люфтом)кулиса ручки КПП Калина (без люфта)
Другой причиной может быть подушки КПП или двигателя и другие причины больших вибраций двигателя или КПП.Обычно замена обоймы шаровой опоры ручки КПП (менять снизу автомобиля) или ремкомплект ручки КПП (из салона) не помогают, но начать стоит именно с этого.обойма шаровой ручки КПП ВАЗ 2110ремкомплект кулисы ваз 2110ремкомплект ручки КПП ВАЗ 2110Вибрация пропадает, если немного прижать ручку КПП рукой, поэтому первый способ устранения вибраций ручки КПП направлен в эту сторону:

Установка фиксирующей пружины ручки КПП

пружина удерживает ручку КПП
Самый простой способ - это установить пружину, которая будет удерживать ручку КПП и не давать вибрации издавать дребезг ручки.Разбирать в этом случае ничего не нужно. Кстати, можно попробовать обмотать соединение рычага КПП эластичным медицинским жгутом, говорят помогает. :)

Установка резиновых/пластиковых шайб на ось КПП

Более надежный способ, который требует чуть больше времени на разборку и изготовление шайб.Понадобится:
  1. Пластиковая крышка от стеклянной банки (либо мягкий пластик)
  2. Инструмент (ключ на 13 и 10, ножницы, отвертка, напильник)
Порядок действий:Снимаем кожух у ручки КПП и приподнимаем его вверх. Снимать ручку КПП не нужно.Затем откручиваем гайку на 13 (при сборе нужно учитывать, что чем сильнее Вы ее затяните, тем тяжелее будет ходить ручка КПП)Затем крестовой насадкой выкручиваем винт. Либо просовываем длинную отвертку через боковую часть тоннеля.Далее откручиваем еще две гайки на 10.дребезг ручки КПП ВАЗ 2110
дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110Потом высовываем болт, затем втулку и шайбы. Смазываем обильно густым литолом.дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110
дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110Вырезаем из пластика шайбу.Теперь осталось внедрить две шайбы в механизм КПП. Это не просто, т.к. щель очень маленькая.Вставляем шайбу с левой и с правой части втулки. Т.к. шайбы имеют толщину около 1,5мм, то скорее всего втулку следует подточить.дребезг ручки КПП 2110Похожий метод описан и в журнале "За рулем".С обоих концов втулки наденем на ось колечки из маслостойкой резины. Детали слегка смажем. Ось, зажатая резиновыми уплотнителями надолго перестает зудеть. А передачи переключаются даже мягче.

Подточить втулку рычага КПП

дребезг ручки КПП ВАЗ 2110 Как вариант, вместо шайбы из пластика некоторые предлагаю сточить это втулку - укоротить не меньше, чем на 2мм.Данный метод устранения сверчков и дребезга ручки КПП довольно спорный.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Перетяжка ручки КПП кожей

перетяжка ручки КПП ВАЗ 2110
Все хотят ощущать приятные чувства от того, к чему прикасаешься очень часто. Обтянув ручку КПП в кожу, Ваши желания исполнятся :) Натуральное всегда лучше чем искусственного ! Рассмотрим процесс, как можно самому перетянуть ручку КПП ВАЗ 2110.

Перетяжка ручки КПП ВАЗ 2110 своими руками

Защитный чехол ручки КПП закреплен с 4-х сторон защелками. А сама рукоядка КПП снимается усилием вверх.снять ручку КПП ВАЗ 2110Потребуется:
  1. Кожа
  2. Большая игла 
  3. Капроновая нить 
  4. Ножницы 
  5. Наперсток
Порядок действий:Старый чехол использовал, как выкройку. перетяжка ручки КППперетянуть ручку КПП
обтянуть ручку КППЗатем сшил с одной стороны. Т.к. кожа плотная, то отверстия под шов лучше сделать заранее шилом. Для того, чтобы шов был ровный использовал самодельную вилку (можно использовать обычную столовую :) )Внизу чехла КПП закрепляющий пластик приклеиваем.перетяжка ручки КПП кожейперетянуть ручку КПП кожейобтянуть ручку КПП кожейС чехлом КПП всё. Времени потратил не больше часа. Далее перетяжка ручки КПП:Обматываем ручку КПП целлофановой плёнкой, а потом скотчем. Размечаем на 2 части маркером и разрезаем. Обводим полученные выкройки по контуру на картоне (убираем по 1мм по всему периметру). После переносим на кожу и вырезаем.тюнинг ручки КПП
тюнинг ручки КПП тюнинг ручки КПП Так же размечаем отверстия под шов и прокалываем.Сшиваем на рукоятке.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110

дребезг ручки КПП ВАЗ 2110
Многие владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с дребезжанием ручки КПП. Эта проблема одна из многих болезней ВАЗ 2110. Устранить зуд ручки КПП ВАЗ 2110 можно не одним, а несколькими способами. Рассмотрим каждый способ в отдельности. Кто не понял, вот про такой дребезг идет речь. Причина дребезга ручки КПП может быть различной. Например он может появится после установки безлюфтовой кулисы ручки КПП от Калины, т.к. в отличии от кулисы ВАЗ 2110 она не имеет люфта, то и все вибрации КПП идут прямиком на ручку КПП в салон.кулиса ручки КПП ВАЗ 2110 (с люфтом)
кулиса ручки КПП Калина (без люфта) Другой причиной может быть подушки КПП или двигателя и другие причины больших вибраций двигателя или КПП.Обычно замена обоймы шаровой опоры ручки КПП (менять снизу автомобиля) или ремкомплект ручки КПП (из салона) не помогают, но начать стоит именно с этого.обойма шаровой ручки КПП ВАЗ 2110ремкомплект кулисы ваз 2110ремкомплект ручки КПП ВАЗ 2110Вибрация пропадает, если немного прижать ручку КПП рукой, поэтому первый способ устранения вибраций ручки КПП направлен в эту сторону:

Установка фиксирующей пружины ручки КПП

пружина удерживает ручку КППСамый простой способ - это установить пружину, которая будет удерживать ручку КПП и не давать вибрации издавать дребезг ручки.Разбирать в этом случае ничего не нужно. Кстати, можно попробовать обмотать соединение рычага КПП эластичным медицинским жгутом, говорят помогает. :)

Установка резиновых/пластиковых шайб на ось КПП

Более надежный способ, который требует чуть больше времени на разборку и изготовление шайб.Понадобится:
  1. Пластиковая крышка от стеклянной банки (либо мягкий пластик)
  2. Инструмент (ключ на 13 и 10, ножницы, отвертка, напильник)
Порядок действий:Снимаем кожух у ручки КПП и приподнимаем его вверх. Снимать ручку КПП не нужно.Затем откручиваем гайку на 13 (при сборе нужно учитывать, что чем сильнее Вы ее затяните, тем тяжелее будет ходить ручка КПП)Затем крестовой насадкой выкручиваем винт. Либо просовываем длинную отвертку через боковую часть тоннеля.Далее откручиваем еще две гайки на 10.дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110Потом высовываем болт, затем втулку и шайбы. Смазываем обильно густым литолом.дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110Вырезаем из пластика шайбу.Теперь осталось внедрить две шайбы в механизм КПП. Это не просто, т.к. щель очень маленькая.Вставляем шайбу с левой и с правой части втулки. Т.к. шайбы имеют толщину около 1,5мм, то скорее всего втулку следует подточить.дребезг ручки КПП 2110Похожий метод описан и в журнале "За рулем".С обоих концов втулки наденем на ось колечки из маслостойкой резины. Детали слегка смажем. Ось, зажатая резиновыми уплотнителями надолго перестает зудеть. А передачи переключаются даже мягче.

Подточить втулку рычага КПП

дребезг ручки КПП ВАЗ 2110 Как вариант, вместо шайбы из пластика некоторые предлагаю сточить это втулку - укоротить не меньше, чем на 2мм.Данный метод устранения сверчков и дребезга ручки КПП довольно спорный.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Номер передачи на ручке КПП ВАЗ 2110

Номер передачи на ручке КПП ВАЗ 2110 Чтобы сделать ручку переключения передач красивее  и оригинальной я сделал подсветку из LED-индикатора, который показывает номер включенной передачи или нейтраль. Электронная поделка несложная и легко повторяется, если есть некоторый опыт в программировании микроконтроллеров AVR.

Принцип работы

Устройство включается от зажигания. Главный здесь микроконтроллер , который общается с герконами. При включении передачи, магнит прикрепленный к кулисе прислоняется к геркону и магнитным полем замыкает его контакты. Контроллер получает этот сигнал и выводит на индикатор соответствующую геркону цифру. Если не один геркон не замкнут, что соответствует нейтральному положению ручки , то на индикаторе бегает змейка по кругу в непрерывном цикле. Теперь о том, как сделать такой индикатор номера передачи в ручке КПП своими руками:

Процесс изготовления

Для изготовления понадобятся следующие радиодетали: 
  1. Мк ATtiny2313; 
  2. LED-индикатор с общим анодом;
  3. Герконы на замыкание (6 шт.);
  4. Стабилизатор напряжения 7805;
  5. Токоограничительные резисторы на 100ом (7 шт.) и 10ком (1 шт.);
  6. Конденсаторы 100 и 10 мкф;
  7. Магниты (2шт.).
  8. Комплект для рычага скоростей SAHLER (made in Турция), цена 300р.
mt_ignore mt_ignore
Из фольгированного текстолита сделал плату, на которой расположил герконы. Магниты крепил на саму кулису.mt_ignoreКупленный комплект с ручкой КПП хорош тем, что он полностью разбирается, и в нем много места для разных фантазий. Цифровой индикатор очень аккуратно помещается в его рукоятке. Для этого вытаскивается пластмассовая круглая крышка из ручки и заменяется на аналогичную выпиленную из оргстекла. Стекло тонировал пленкой изнутри.Напильником обрабатывается посадочное место для индикатора в пластмассовой ручке. Затем восемь проводков нужно проложить внутри ручки, которыми индикатор соединяется с контроллером.
mt_ignore mt_ignore
Теперь, как расположить плату с 4-мя герконами (R,1,3,5). Сначала закрепил саморезом в пластиковый тоннель под пепельницей, предварительно с торца сделав отверстие, чтобы плата пролезла. Другая плата с оставшимися герконами соединяется с первой черным проводом и также крепится одним саморезом к пластмассе. Можно придумать и другой способ крепления герконов, например, на клей. главное расположить их так, чтобы они четко реагировали на магнит.
mt_ignore mt_ignore

Программирование микроконтроллера (МК) ATtiny2313

Незапрограммированный МК работать не будет, поэтому нужно пройти несложный и примитивный путь программирования, для этого понадобится:
  1. Программатор. Это устройство (инструмент), с помощью которого соединяется ПК с микроконтроллером для передачи файлов прошивок. Существует много различных программаторов, но я использую программатор USB AVR910, который можно купить или собрать самому (схема, печатка, прошивка для него общедоступны в интернете). 
  2. Программа. Другими словами среда разработки и программирования, например, CodeVision AVR.
  3. Прошивка
Микроконтроллер связывается с программатором по SPI-интерфейсу. Использую отладочную плату (на фото слева - отладочная плата, справа - программатор).mt_ignore

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Привод переключения передач (кулиса) от Приоры на ВАЗ 2110

Привод переключения передач (кулиса) от Приоры на ВАЗ 2110 После начала выпуска Приоры завод постоянно дорабатывал конструкцию машины. Так примерно с 2011 года АвтоВАЗ стал комплектовать автомобили приводом переключения передач нового образца. Таким образом, у Приоры появилась своя ручка КПП (а не как на «десятке»), кулиса, ось рычага и другие элементы привода переключения. Разбираемся, что дала такая модернизация Приоры и зачем эту конструкцию устанавливают на ВАЗ 2110.
Отличия привода переключения передач старого и нового образца отчетливо прослеживается по схеме:mt_ignoremt_ignoreНовые детали указаны в таблице: НомерНаименованиеКаталожный номер
1 Накладка рукоятки рычага переключения передач 21700-1703124-00
2 Рукоятка 21700-1703088-00
4 Втулка шарнира 21700-1703226-00
5 Шайба упорная 21700-1703371-00
17 Привод управления в сборе 21700-1703010-00
18 Рычаг 21700-1703082-00
19 21700-1703219-00 Ось рычага
Преимущества привода переключения передач Приоры нового образца:
  1. Отсутствие вибраций на ручке КПП;
  2. Новый дизайн ручки КПП с серой вставкой под стиль интерьера.
кулиса кпп, привод переключения передач приоры н/окулиса кпп, привод переключения передач приоры н/окулиса кпп, привод переключения передач приоры н/окулиса кпп, привод переключения передач приоры н/оЕсть и недостатки:
  1. Владельцы, установившие себе новые детали, замечают люфт между деталями 17 и 20. Металлические диски 16 прижимаются к прокладкам 16 и рычагу 20 недостаточно плотно из-за втулки 18. Решить проблему можно укоротив втулку на 1-2 мм.
  2. Вибраций на ручке КПП становится меньше, но они не исчезают полностью. Говорят, что вибраций нет только у тросиковых кулис, но и там дребезг ручки КПП имеет место быть.
Процесс замены привода переключения передач выполняем по этой инструкции. Кстати, на Приорах вместе с доработанным рычагом (нового образца) завод ставит безлюфтовый карданчик кулисы. А какие отзывы о новой конструкции привода переключения передач можете оставить вы? Есть смысл модернизировать конструкцию или достаточно доработать имеющуюся (например, чтобы избавиться от дребезга ручки КПП можно поставить безлюфтовый карданчик кулисы и фторопластовую втулку)? Кстати, смотрите другие переделки ВАЗ 2110 в Приору.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Изготовление ручки КПП своими руками

Изготовление ручки КПП своими руками Мы уже рассматривали несколько способов, как сделать тюнинг рычага КПП ВАЗ десятого семейства, а в этот попробуем разобраться, на сколько сложно сделать ручку переключения передач с нуля.
В данном примере будем изготавливать индивидуальную ручка КПП для ВАЗ 2110, но принцип одинаковый для всех марок автомобилей. Воздействия со стороны водителя на рычаг переключения передач любого автомобиля постоянные и достаточно сильные, поэтому основой новой ручки будет эпоксидка и стеклоткань. У кого данного материала нет в наличии, будет проще купить универсальный эпоксидный ремонтный набор, который содержит все необходимое:
  1. Эпоксидный клей.
  2. Стеклоткань (15x60cm), 2шт.
  3. Микросферы.
  4. Стакан и шпатель для приготовление клея.
mt_ignoreИтак, чтобы сделать ручку КПП нужно сначала слепить форму из пластилина (специальный для лепки). Ручка может быть как большая, так и маленькая, как круглой, так и квадратной, в общем все ограничивается Вашей фантазией. mt_ignoreДалее работаем и как с папье-маше, только вместо бумаги с клеем ПВА используем стекломат и полиэфирную смолу из нашего набора. Потребуется сделать как минимум три слоя, поэтому одного набора может не хватить. mt_ignoreПосле того, как смола полностью застынет нужно избавиться от пластилина внутри получившейся ручки. Чтобы его быстрее достать можно нагреть, а в конце вымываем кипятком. Чтобы рычаг не болтался внутренность заполняем мелко нарезанной стеклотканью со смолой. Оставляем небольшое отверстие, чтобы самодельная ручка КПП аналогичным образом одевалась на металлический рычаг. То есть крепление является копией штатному, только для уверенности снизу был добавлен дополнительно хомут, который затягивается, что позволяет регулировать ручку по высоте.Далее порядок действий следующий:
  1. Обрабатываем ручку КПП наждачной бумагой. 
  2. Наносим жирным слоем шпаклевку. 
  3. После высыхания шпаклевки снова зашкуриваем. В результате у должен получится идеально ровный рычаг, готовый к покраске.
  4. Красим и лакируем с помощью аэрозольных баллончиков согласно инструкции на обратной стороне.
обрабатываем ручку КПП наждачной бумагойобрабатываем ручку КПП шпаклевкойобрабатываем ручку КПП наждачной бумагой повторнокрасим и лакируем ручку КППВ результате, такой эксклюзивный тюнинг получился весом 300-400 грамм. Форма ручки КПП была сделана по руке владельца, поэтому переключение передач на много удобнее и приятнее, чем раньше.ручка КПП для ВАЗ 2110 своими рукамиручка КПП для ВАЗ 2110 своими рукамиручка КПП для ВАЗ 2110 своими рукамиручка КПП для ВАЗ 2110 своими рукамиКстати, есть и другие способы сделать тюнинг ручки КПП, например, перетянуть его кожей или сделать ее в форме бильярдного шара.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai