Шатается рулевая рейка ваз 2114
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114? Практичные способы
- Для начала машина загоняется на яму (или на то, что у вас есть в наличии). Колеса выставляются ровно, без малейшего поворота;
- Регулировщик залазит под днище и приступает к операции;
- Люфтомером замеряется зазор. Показатель не должен быть больше 10 градусов. Если у вас нет в наличии столь полезного прибора, придется делать все методом научного тыка;
- Снимается картерная защита, если она стоит на вашем автомобиле;
- На изнаночной стороне рулевого вала отыскивается гайка регулировки. Нередко ее принимают за пробку. Если вы не в курсе, где она стоит и как выглядит, предварительно почитайте паспорт на свою машину – там на схеме она указано очень точно;
- Гайка и пространство вокруг нее очищаются от грязи и пыли; вероятно, придется воспользоваться WD 40, если она присохла;
- Вставляется предназначенный для этих целей ключ и медленно, постепенно, по часовой стрелке проворачивается до нужного положения;
- При наличии люфтомера соответствующие измерения проводятся постоянно; при его отсутствии очень пригодится товарищ, сидящий за баранкой и контролирующий степень затяжки;
- В некоторых случаях наблюдается перетяжка гайки. В результате баранка начинает проворачиваться как бы с трудом. Поэтому перед тем, как ставить на место защиту картера и сгонять машину с эстакады, надо проверить ход рулевого колеса, и в случае необходимости гайку чуть ослабить. Ищем идеальное соотношение свободного хода руля и минимального его люфта.
- Переезжать все препятствия на невысокой скорости, трамвайные и прочие пути – наискосок, по бровкам и бордюрам не прыгать – машина не заяц и не кенгуру;
- Не оставлять надолго колеса вывернутыми влево или вправо. Тем более, если вы запарковались надолго;
- Зимой не крутить баранку резко на непрогретом авто. Лучше плавно повертеть ее туда-сюда для того, чтобы рулевой механизм успел проснуться и разработался.
AutoFlit.ru
Замена рулевой рейки на ВАЗ 2114 и 2115. Четырка-четырка
Такая работа, как замена рулевой рейки на ВАЗ 2114 и 2115 не является редкостью. Как правило, требуется ее менять через 40-60 тысяч километров. На этом показателе сказываются не только не слишком качественные дороги, но и стиль вождения. Любители крутых виражей, значительно чаще сталкиваются с необходимостью производить ремонт рулевого. Поэтому, если вы не являетесь поклонником частого ремонта автомобиля, то имеет смысл ездить аккуратнее. Конечно, хотелось бы исключить и плохие дороги, но тогда придется ездить только по гаражу, для большей части автолюбителей это не вариант. Поэтому, приходится развлекаться регулярной заменой деталей рулевого управления.Замена рулевой рейки на ВАЗ 2114 и 2115 производится по мере необходимости. Точных сроков проведения работы производитель не указывает. Основным признаком необходимости замены является устойчивый стук, который появляется при проезде по кочкам, а также при повороте руля. Как правило, происхождение стука нужно уточнять. Для этого, производят осмотр и диагностику всей подвески и рулевого. Для выявления причины стука, появляющегося при повороте руля, нужно заехать на смотровую яму. Один человек крутит руль, другой снизу определяет источник стука. Определив, что неисправна все же рейка, приступают к работе по ее демонтажу.- Коробка настоящей рейки светло-голубого цвета. При этом, здесь можно увидеть голограмму. Для каждого производителя они разные;
- Целлофан, в который завернута деталь, имеет маркировку «Lada»;
- Цифры и буквы на корпусе выбиты довольно четко, их без проблем можно прочитать;
- На гайке, которая предназначена для регулировки, должна стоять пломба.
- Поставьте машину на ручник, под задние колеса поставьте противооткатные упоры;
- Передняя часть авто домкратится, снимаются колеса;
- В салоне выкручивают стопорный винт рулевого кардана;
- Переходим под капот. Для удобства снимаем абсорбер, а также аккумулятор. В принципе, можно обойтись и без этого, но лучше все же лучше снять, чтобы не цепляться за них в процессе ремонта;
- Извлекаем шплинт с пальца наконечника. Скручиваем корончатую гайку. С помощью съемника снимают шарнир с крепления на поворотном кулаке. Если под рукой нет съемника, то можно воспользоваться «дедовским» способом с помощью лома и молотка. Работа производится с двух сторон;
- После этого откручиваются 4 гайки крепления рейки к кузову. После чего деталь выбивается со шлицов. Сделав это, ее можно спокойно вытащить через правую сторону;
- Сняв рейку, скручиваем наконечники. Обязательно измерьте расстояние от шаровых шарниров до основных тяг. Это позволит без проблем доехать до сервиса для установки углов колес;
- Новую рейку нужно подготовить. Для этого, снимите боковые заглушки, и набейте туда литола или аналогичной смазки. Это позволит продлить срок службы детали;
- Закручиваем наконечники;
- Остается самое «эротичное». Затаскиваем рейку на место. После чего, наживляем рейку на шпильки крепления. Самое сложное, это попасть в шлицы рулевой колонки. Проще это делать с помощником. Вы направляете рейку снизу, он руководит процессом из салона;
- Закручиваем стопорный винт рулевого кардана.
Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112. Легкий способ
К сожалению, такая процедура, как замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112, не является редкостью. Но, нужно сказать спасибо инженерам, которые сделали эту работу довольно простой. Сделать ее можно в любом гараже. В обязательном порядке, после проведения всех действий, не забудьте проверить углы установки колес. Даже при аккуратной и внимательной замене шестерни можно ошибиться с этим показателем. Поэтому, лучше проверить его. Это в любом случае окажется дешевле, по сравнению с покупкой новой резины взамен поврежденной. Не стоит затягивать с заменой этой детали, от исправности рулевого управления во многом зависит ваша безопасность во время движения.Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112 необходима при явных признаках ее неисправности. Поэтому, очень важно следить за состоянием рулевого механизма. Проблемы с рейкой могут возникать следующие:- Протечки жидкости из-за трещин на корпусе. Диагностируется по лужицам на асфальте после стоянки, в дальнейшем, могут возникать стуки при повороте руля;
- Стуки при движении. Обычно это говорит о высоком износе деталей. Зачастую, вместе с этим наблюдается и повышенный люфт. Автомобиль начинает рыскать по дороге;
- Механическое повреждение. Часто в ДТП страдает именно рейка, ее довольно легко погнуть. При такой неисправности возникают проблемы с поворотом руля.
- Снимите передние колеса;
- Желательно снять левый локер, он будет мешать при извлечении рейки. Но, это не обязательно;
- Откручиваем винт, крепящий муфту. Подобраться к нему можно из салона. Для этого, вам пригодится торцовый ключ ”13”;
- Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. После чего, обязательно штангенциркулем измерьте расстояние от шарового шарнира до тяги. Это позволит примерно выставить угол установки колеса, и без особых проблем доехать до сервиса, для более точной регулировки;
- Рейка к кузову крепится на 2 винтах. Нужно их открутить. Делается это из моторного отсека. Для большего удобства воспользуйтесь головкой с удлинителем. В процессе откручивания, обязательно придерживайте деталь. Открутив винты, пошевелите рейку, убедитесь, что она нигде больше не закреплена;
- Извлеките рейку через левую арку.
AutoFlit.ru
Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем
Немногие автолюбители знают, что делать, если течет рулевая рейка. Попробуем разобраться, почему это происходит, и как с этим бороться. Ведь от состояния рулевого управления напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Не стоит надеяться на авось, как только заметили малейший намек на неисправность, сразу стремитесь ее устранить любыми возможными способами. Простейшую диагностику можно провести самостоятельно. Определив причину неисправности, ее можно быстро устранить без особых проблем в любом гараже. Для этого, не потребуется никакого особого инструмента. Можно обойтись тем, что имеется под руками.Технические особенностиЧто делать, если течет рулевая рейка? Для ответа на этот вопрос следует определиться с техническими особенностями этого механизма. Тогда станет более понятно, почему так происходит.Для начала следует уяснить, что текут только гидравлические рейки. Поэтому, именно их мы и рассмотрим более внимательно. Внутри их корпусов находится специальная жидкость, которая облегчает работу рейки, подталкивая ее в нужном направлении. В конструкцию входит торсион, золотник, трубки, пыльники. Именно из-за последних зачастую и происходит проблема с утечками жидкости из системы. Диагностика рейкиОпределить утечку жидкости можно, просто заглянув под машину после продолжительной стоянки. Если под рейкой увидите лужицу темной маслянистой жидкости, то однозначно имеется течь. Загляните под капот, осмотрите все трубки ведущие к рейке. Увидев утечку, примите меры к ее устранению. В большей части случаев, подводящие жидкость трубки, а также их соединения, оказываются чистыми. В таком случае без эстакады не обойтись. Осмотр рейки снизу позволит определить поломку. Не стоит затягивать с ремонтом. Через повреждение наверняка попадет грязь. Это приведет к быстрому выходу из строя рейки. Ее замена целиком может обойтись недешево. Устранение неисправностиДля того, чтобы устранить проблему, вам придется повозиться. Как правило, для этого вам придется снять рейку с автомобиля. Рассмотрим ремонт такой рейки. На разных моделях некоторые операции могут различаться, в основном, это касается размеров крепежных элементов, а также некоторых крепежей. Но, в целом эта работа выполняется примерно одинаково. Ремонт рейки происходит в следующем порядке:- Ставим руль в положение прямолинейного движения. Фиксируем его с помощью изоленты. Если не сделать этого, то вы можете повернуть «баранку» в процессе работы, что приведет к негативным последствиям;
- Окручиваем гайку крепления колонки к рейке. Она может располагаться как в салоне, так и в выемке кузова. Тут все зависит от особенностей вашей модели;
- Под капотом снимается все, что будет мешать. На большей части машин придется снять корпус воздушного фильтра и аккумулятор. Иногда требуется снять абсорбер, а также часть трубок. Тут имеет смысл ориентироваться на ваше удобство;
- Очищаем все соединения на рейке и сопутствующих деталях. После этого обрабатываем все гайки и винты жидким ключом. Это облегчит разборку;
- Сливается жидкость с бачка гидроусилителя;
- Снимаются трубки, подающие жидкость к карданчику колонки. Будьте аккуратны. Грани очень легко сминаются. Поэтому, лучше использовать специальные ключи. Если их нет под руками, то воспользуйтесь обычными ключами;
- Снимаем сам карданчик. Перед этим, отмечают его положение. Для снятия вам потребуется шестигранник или звездочка;
- Из карданчика выбиваем привод;
- Из корпуса с помощью шлицевой отвертки извлекаем сальник вместе с подшипником. Здесь устанавливаются шариковые подшипники. Поэтому будьте с ними предельно аккуратны;
- Ставим новый сальник на место. Если причина была только в нем, то можно начинать обратную сборку.
- Домкратим автомобиль, снимаем колеса;
- Отсоединяем рулевые наконечники от поворотного кулака;
- Снимаем с машины рейку. Обычно она крепится на 4-6 гайках, открутив которые, нужно извлечь ее;
- Остается только поменять пыльники. Они обычно закреплены с помощью стопорных колец. Просто снимите их, используя отвертку. При установке нового пыльника будьте аккуратны, не повредите его.
AutoFlit.ru