Ваз 2110 как смазать рулевую рейку


Чем смазать рулевую рейку? Обслуживание - святое дело

Чем смазать рулевую рейку? Обслуживание - святое делоДостаточно некоторого времени эксплуатации машины, чтобы её владелец начал интересоваться, чем смазать рулевую рейку. Чаще с этой проблемой сталкиваются владельцы машин с пробегом, как отечественных, так и иномарок. Если эту операцию выполнять не вовремя, это приведёт к ускоренному износу этого узла. Уделять должное внимание этому механизму, значит обеспечить безопасность дорожного движения, так как именно на этом узле лежит огромная ответственность за устойчивость и поведение машины на дорогах.Чем смазать рулевую рейку будет интересно знать владельцам не только отечественных автомобилей, но и иномарок, так как принцип работы и конструктивные особенности этих узлов во многом аналогичные. В этих узлах имеются детали из пластических масс и лёгких сплавов, которые нуждаются в смазке, иначе они быстро придут в негодность. Но кроме понимания того, что нужно смазать узел, необходимо знать ещё и какую смазку можно для этого использовать.Чем смазать рулевую рейку? Обслуживание - святое дело
Немного об устройстве этого узлаГлавной задачей для любой конструкции устройств, управляющих автомобилем, является передача и трансформирование вращательного движения руля в поступательные подвижки рулевых наконечников. В качестве главного элемента таких устройств выступают рулевые рейки. В её конструкцию входят в обязательном порядке зубчатая рейка и шестерня. Именно с их помощью возможна и происходит передача вращательного движения руля на колёса.Шестерня связана с рулем, при его вращении она цепляется своими зубцами за такие же зубья на рейке и толкает её в том направлении, куда нужно водителю. От рейки эти движения передаются рулевым тягам, они устанавливаются на обоих концах этого устройства. Эти тяги связаны с рулевыми наконечниками. Именно они предназначены для передачи движения руля шкворням передних колёс.Только изучив и поняв, как работает этот механизм, можно избежать выхода его из строя, раньше установленного срока. Важно знать и понять принцип проведения обслуживания, какие сроки для этого отводятся, какие смазки для этого можно использовать без боязни навредить этому устройству. На сроки проведения регламентных работ влияет пробег автомобиля на момент проведения обслуживания, состояние деталей этого узла. Чем более длительный срок использования этого механизма, тем тщательнее должен быть подход к обслуживанию.Чем смазать рулевую рейку? Обслуживание - святое дело
Несколько слов о видах устройств Отличия таких механизмов легко могут увидеть владельцы машин, которые передвигались на различных моделях. Они могут сразу указать не только на внешние и конструктивные отличия, но и по ощущениям при управлении автомобилем. Сегодня на машины устанавливают несколько видов таких механизмов, они могут быть такими:
  • Устройства с механическим приводом;
  • Механизм с гидравлическим приводом;
  • Узел, в основе которого установлен электрический привод.
Сегодня самыми современными устройствами являются рейки с электрическим приводом, но наибольшего распространения по-прежнему получают устройства с механикой или гидравликой в качестве привода. Электропривод и гидравлика в этом устройстве предназначены для уменьшения усилия на руле при его вращении водителем.Чем смазать рулевую рейку? Обслуживание - святое дело
Для чего она нужна?Многие устройства, в том числе и рулевые, имеют узлы, в которых взаимодействуют детали, изготовленные из разных материалов. Такое взаимосвязь никогда не обходится без трения. Наверное, многие водители помнят из школьного курса физики, что в местах трения всегда имеет место повышение температуры в зоне работы трущихся пар. В этих местах происходит ускорение процесса износа деталей.Чтобы как-то снизить этот износ и значительно продлить срок службы таких узлов применяют различные виды смазок. Кроме этого смазкой уменьшается величина усилия для проворачивания рулевого управления. Это в полной мере относится и к механизмам с электро и гидроприводом. В некоторых случаях для проведения такой работы приходится демонтировать её с машины, полностью разобрать, очистить, промыть и только после этого заложить новую смазку.Чем смазать рулевую рейку? Обслуживание - святое дело
Что используют для смазки?Рекомендации по выполнению подобных операций, обычно тщательно прописываются в инструкциях по эксплуатации машины. При этом учитываются конструктивные особенности узла, регион использования автомобиля, другие важные моменты его эксплуатации. Наиболее эффективными смазками для подобных механизмов является продукция, которая изготовлена на литиевой основе.К такой продукции относят Литол-24, Фиол, Циатим, для районов с сильными морозами хорошо подходит Северол. При их изготовлении в состав добавляются присадки для повышения влагостойкости, износостойкости, противодействию окислительным процессам, сохранению консервативного свойства. Чем смазать рулевую рейку мы рассказали, но кроме пополнения смазки, следует уделить внимание состоянию защитных чехлов рулевого управления. В разрывы и трещины попадает песок, грязь и другие посторонние предметы, что сильно ускоряет износ трущихся пар.

AutoFlit.ru

Ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками

ремонт рулевой рейки своими рукамиЛюбой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки. Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:
  1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки). 
  2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.
Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:
  1. купить новую рулевую рейку
  2. восстановить рулевую рейку на СТО
  3. отремонтировать рулевую рейку самостоятельно
Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука - это все сделать самому.Что следует знать, перед началом работ ?Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:
  1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
  2. Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
  3. Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.
Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключКроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).Конструкция рулевой рейки следующая.специальный ключ для рулевой рейки
Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки - почти треугольную (одна из  граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт рулевой рейки с ГУР своими руками

Разборка рулевой рейки с ГУР
Не секрет, что небольшая часть автомобилей десятого семейства выпускалась с гидроусилителем руля. Безусловно, управлять автомобилем стало удобнее, но шум или стук в рулевой рейке может все испортить. А на сколько сложно выполнить ремонт рулевой рейки с гидроусилителем руля самостоятельно ? Для сравнения, на фото показана рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР и без. Перед началом работ потребуется купить ремкомплект рулевой рейки. Состоит он из: втулка опорная рейки, упор рейки, гайка упора рейки, 2 уплотнительных кольца и хомуты для пыльников рейки. Опорные втулки рулевой рейку с ГУР и без – разные ! Поэтому если Вы хотите выполнить ремонт рейки максимально быстро, то лучше найти оригинальную опорную втулку для рейки с ГУР. В противном случае потребуется доработать обычную.рейка рулевая ваз 2110 с гур и без
рейка рулевая ваз 2110 с гур и безремкомплект рулевой рейки 2110

Как слить жидкость с ГУР

Для удобства можно снять адсорбер и отодвинуть бачок ГУР в сторону.сливаем жидкость с бачка ГУР
  1. Откачиваем шприцом жидкость из бачка ГУР;
  2. Снимаем шланг с бачка, который идет на насос, и затыкаем отверстие в бачке;
  3. Шланг опускаем вниз, и вставляем в емкость. Крутим руль, но двигатель не запускаем. Ждем пока жидкость не сольется.
Откручиваем обратку (хомут под отвёртку), затыкаем быстро шланг подобранным заранее болтом.Откручиваем шланг высокого давления (ключи 17 и 19), затыкаем деревянной палочкой.шланг высокого давления и обратка ГУР
отсоединяем и затыкаем шланг обратки ГУРшланг высокого давления ГУРшланг высокого давления ГУРАналогичный процесс показан в отчете замена жидкости ГУР.

Снятие рулевой рейки с ГУР

  1. Поднимаем авто на домкрат, и ставим перед на "козлы".
  2. Откручиваем защиту двигателя.
  3. Откручиваем защиту рейки от жары катколлектора (3 гайки под ключ на "10"). Если ее не демонтировать, то она будет мешать при вытаскивании самой рейки).
  4. Откручиваем крепления рулевой рейки (4 гайки головкой на "13").
  5. болт нижнего фланца эластичной муфтыОтворачиваем под рулем болт на "13" нижнего фланца эластичной муфты (см. фото).
  6. Если рулевая рейка сама не "упала", то помогаем ей отверткой, вставляя ее между карданом и валом.
  7. Выводим вал рейки из салона, а потом переворачиваем.
Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку можно поступить одним из способов:
  1. Открутить патрубки подачи и обратки от рейки (2 болта под шестигранник на 6 или на 8, резьбовые отверстия затыкаем поролоном), и снять рейку автомобиля через окно под левым крылом.
  2. Если открутить патрубки от рулевой рейки не получится, тогда можно открутить правую рулевую тягу и снять рулевую рейку через верх.
патрубки подачи рулевой рейки с ГУРоткручиваем патрубки подачи рулевой рейки с ГУРснятие рулевой рейки с ГУР через окно в крылеснятие рулевой рейки с ГУР через вверх

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка резинового кубика в рулевой механизм ВАЗ 2110

Рулевой вал ВАЗ 2110Во многих местах встречал данную доработку. Пишут, что якобы если вставить резиновый кубик в рулевой механизм, то руль будет меньше дрожать на кочках. А некоторые утверждают, что руль ВАЗ 2110 становится как в иномарке ! Было решено разобраться с эффектом такого чудо кубика-рубика. Купил резиновый отбойник от задней подвески на классику. (50р.). Далее вырезал кубик по размерам 22х20х20мм и пробуем с усилием вставить кубик в промежуток в рулевом валу.Отбойник ВАЗ Резиновый кубикРулевой ваз ВАЗ 2110После ~40мин мучений резиновая деталь была установлена в нужное место. Из инструментов использовал рукоятку молотка и напильник.Эффект после установки заметен, но больше на мелких неровностях.То есть, когда раньше руль немного дрожал, то теперь этой мелкой дрожи либо нет или почти нет.Но если Вы переезжаете рельсы, едите по колее трактора ну или любой другой более крупной неровности, то тут эффекта я не заметил. А до комфорта руля иномарки тем более далеко. Камера на рулеРади эксперимента я снял 2 видео. Один и тот же промежуток в пару сотен метров я проехал сначала до установки кубика, а потом уже после доработки. Дорога средней поршивости имеются небольшие трещины в асфальте между плит, которые отдают на руль и до и после доработки. Камеру специально закрепил на руль, чтобы вся вибрация передавалась на изображении.Для себя сделал вывод, что кубик не дрожание убирает, а стуки из-за зазоров в сопряженных деталях.Дорога до установки резинового кубика Дорога после установки резинового кубика Убрать дрожание и вибрации автомобиля лучше всего поможет хорошая шумоизоляция !

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ

Взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?
На "десятку" завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные в таблице ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.
Каталожный номер: Примечание: Количество оборотов:

Рулевая рейка ВАЗ 2110 старого образца

2108-3400009-20 Рейка и рашпиль от ВАЗ 2108, прямозубый  3.7 оборота
2110-3400009-20 Корпус другой, рашпиль от 2108, прямозубый 3.7 оборота

Рулевая рейка ВАЗ 2110 нового образца

2110-3400012 Рашпиль 2110-3401068, с косозубыми шестернями и переменным шагом 4,2 оборота
2110-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота

Рулевая рейка Приора/Калина

11183-3400010-20 Рашпиль от "десятки" 21100-3401068-00 4,2 оборота
11183-3400010 Рашпиль 2110-3401068 4,2 оборота
21100-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота

Рулевая рейка Калина Спорт

11183-3400010-10 Рашпиль 11183-3401068-00 3.1 оборота
11183-3400010-12 Рашпиль 11183-3401068-01 3.1 оборота
11183-3400010-01 Рашпиль 21100-3401068-00 4,2 оборота
11183-3400010-10 Рулевая рейка ставилась на Калины с ЭУР  
Кстати, не обязательно менять рулевой механизм в сборе, можно попробовать его отремонтировать.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai