Сколько антифриза в системе охлаждения ваз 2114
Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114. Не плати лишнего
Если автолюбитель будет знать, как происходит замена тосола на ВАЗ 2114, тогда он сможет самостоятельно не только обновить охлаждающую систему в своем автомобиле, но и произвести переустановку радиатора, ремонт утеплителя и других агрегатов, которые функционируют в тесной взаимосвязи с системой охлаждения. Самостоятельное обслуживание своего авто является залогом его длительного срока эксплуатации без посещения СТО.Замена тосола на ВАЗ 2114 согласно техническим требованиям, заявленным его производителем «АвтоВАЗ», осуществляется в рамках регламентных работ после пробега в 90.000 км. Однако подходить к вопросу замены охлаждающего носителя только опираясь на рекомендации, изложенные производителем, без ежедневного контроля его состояния, мягко говоря, было бы опрометчивым шагом.Что такое тосол и когда его нужно менять?В качестве хладоносителя в системе снижения температуры работающего двигателя могут быть или антифриз или тосол. В торговой сети охлаждающая смесь реализуется как уже готовый к применению продукт, так и в состоянии концентрата, который необходимо разводить до нужной кондиции перед заливкой в магистраль охлаждения.В состав тосола входит более 10-ти различных составляющих, основным из которых является эфир гликоля. Именно гликоль не дает моторной группе замерзнуть в мороз и быть перегретой в жару. Однако, если хотя бы один из многих других компонентов потеряет свои эксплуатационные характеристики, состояние хладоносителя измениться и он перестанет в должной мере выполнять свои функциональные обязанности.
- ключи гаечные, можно с накидными головками, на «8-мь», «13-ть» и «17-ть»;
- тазик или миска, куда будет вытекать отработка;
- чистые тряпки для протирки мест слива.

AutoFlit.ru
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
![]() | Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ? |
Замена охлаждающей жидкости
Предупреждения
|
- ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней.
- ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
- Снять пробку расширительного бачка.
- Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
- Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.



- Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
- Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.



- ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
- ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:
|
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как полностью слить охлаждающую жидкость? Делаем сами
Любой мало-мальски технически подкованный водитель знает, как полностью слить охлаждающую жидкость (ОЖ, антифриз, тосол), и стремится выполнять эту процедуру самостоятельно. В конце концов, она требуется не так уж часто, не представляет собой ничего сложного – так зачем тратить лишние деньги? Профилактическая замена охлаждающей жидкости (если кто-то забыл или не знает) проводится минимум раз в три года или при пробеге от 45 до 70 тыс. км. Точнее указано в руководстве по эксплуатации авто; опытные автомобилисты умеют улавливать момент необходимости по поведению машины. Но если вы не обладаете подобной проницательностью, придерживайтесь указаний производителя. Забывчивость или пренебрежение подобной профилактикой грозит перегревом движка и весьма недешевым ремонтом.Помимо штатной смены антифриза, его слив может понадобиться при монтаже нового термостата или радиатора. Впрочем, если вы для этого пользуетесь автосервисом, там сольют тосол и без ваших указаний. А если вы занимаетесь такими работами самостоятельно, значит, вы довольно опытный автомеханик-любитель, и об этом шаге не забудете.Как полностью слить охлаждающую жидкость, можно поделить на 2 этапа. Каждый из них по-своему важен и осуществляется с особенностями, так что рассмотрим оба в подробностях.
- Если на вашем авто есть защита на движке, она снимается. Для этого сворачиваются 4 болта;
- Следующее, что нужно сделать – открыть краник на отопителе. Для этого температурный регулятор печки передвигается вправо до упора (максимальный нагрев). Если у вас на борту кондиционер-автомат, его ручка тоже выставляется на максимум;
- Теперь спорный момент: крышка на расширительном бачке. Откручивать ее или нет, придется решать самостоятельно. С одной стороны, открытая горловина обеспечивает более полный и быстрый слив. С другой стороны, охлаждающая жидкость при сливании может расплескиваться и забрызгать движок;
- Под радиатор подсовывается тазик;
- Под капотом ищется сливная пробка. Ее сворачивать нужно медленно и печально: если поторопитесь, хлынет так, что с большой вероятностью зальет генератор – а это дополнительная, никому не нужная возня;
- Минут 10 нужно подождать, пока антифриз стечет по максимуму, после чего можно переходить к следующему этапу.
Сливаем антифриз с мотораНа ряде машин (в частности, на ВАЗах) сливная пробка прячется за модулем зажигания. В этом случае до слива тосола придется демонтировать и его. Делается это так:- С аккумулятора скидывается масса;
- Убирается декоративная накладка из пластика (если она присутствует). Для этого свинчивается пробка для заливки масла, и накладка выдергивается;
- Вынимается колодка с проводами от модуля;
- С него снимаются высоковольтные провода;
- Ключом-13 свинчивается крепеж на картер мотора (2 штуки);
- Ключом-17 ослабляется последний крепеж;
- Модуль вытаскивается вместе с кронштейном;
- Можно приступить непосредственно к сливу тосола или антифриза;
- Тазик передвигается под движок;
- Найденная пробка не менее аккуратно, чем при сливе с радиатора, сворачивается;
- Охлаждающая жидкость сливается; нужно подождать минут 10, пока стечет все до капли;
- Пробка протирается. Проверяются все уплотнители; потрескавшиеся или деформированные меняются;
- Крышки ставятся на место; если вы снимали модуль зажигания, ставите его на место, действуя в обратном алгоритме.
AutoFlit.ru
Как прокачать систему охлаждения в авто? Список советов и действий
Каждый водитель без исключения, обязан знать как прокачать систему охлаждения. Порою, она доставляет неприятные сюрпризы, такие как лужица антифриза под машиной или нечто иное. Процедура проведения в принципе несложная, но нужно знать особенности. Автомобили отечественного и иностранного производства, при проведении прокачки, имеют отличия. Их мы рассмотрим.Как прокачать систему охлаждения на автомобиле своими руками, мы опишем ниже.Прокачка системы на отечественных машинах (классика/грузовики): даст возможность обеспечить нормальный тепловой режим работы силового агрегата машины. Касается эта процедура, естественно автомобилей с пробегом, где система успела порядком загрязниться или воздух попал через порванные шланги.Алгоритм проведения операцииИтак, перед проведением процедуры важно помнить одно главное правило: делать все нужно на холодном двигателе, а не то можно сильно обжечься паром.Обычно проверка системы проводится после того, как заливается ОЖ. Проверка, в частности, касается герметичности патрубков и шлангов, которые могут пропускать воздух. Если замечено, что они повреждены, элементы заменяют на новые и проводят прокачку.
Ниже приводится процесс пошагово:- Заливается ОЖ;
- Пробка на расширительном бачке ослабляется. Снимать ее полностью не нужно, чтобы воспрепятствовать чрезмерному вытеканию ОЖ;
- Заводим двигатель;
- У печки есть регулятор, который нужно выставить в положение максимальной температуры;
- Что касается вентилятора, то его нужно выставить на малую скорость работы;
- Нельзя забывать, что одновременно следует открыть все клапаны печки, чтобы задействовать работу помпы;
- Оставляем мотор работать приблизительно 30-40 сек. За это время ОЖ не должна слишком нагреться и расшириться. Кроме того, этого времени вполне хватит для того, чтобы прогнать ОЖ по всей системе. Достаточно трех или четырех коротких толчков при оборотах 4500-5000 в минуту;
- Надо проверить бачок и если из него вылилось слишком много жидкости, добавить новую порцию до максимальной границы;
- Крышку заворачиваем, а затем прогревает мотор, пока не откроется термостат;
- Вот тут и надо проверить уровень ОЖ в бачке.
Как правило, существует 2 вида расширительных бачков. Это бачок прозрачный и черный. Прокачка системы в обоих случаях имеет отличия, которые и приведены ниже:- В случае окончательной проверки уровня, надо дать мотору остыть. Это касается обоих бачков;
- Проверка уровня на прозрачном бачке проводится при температуре 20°C, путем осмотра отметки на бачке;
- В случае с черным бачком, также надо проверять уровень при вышеописанной температуре, но отметку проверять путем проверки поплавка (он находится внутри).
- Таким образом, такая прокачка поможет избавиться от лишнего воздуха, попавшего в систему. Если результата достичь не удалось, повторяем процедуру.
- Ключ зажигания ставится в положение 2;
- Включается климат-контроль на 32°C. Скорость обдува должна быть поставлена на 1-2 деление. Если на автомобиле стоит климат-контроль, регулировка которым осуществляется крутилкой, то переводим ее в красную зону, а скорость обдува в минимальный режим;
- Крышку бачка снимаем;
- Выворачиваем винты пластмассового типа с корпуса радиатора и термостата. Нередко, они тоже становятся причиной попадания воздуха. Если винты вызывают сомнение, лучше их заменить;
- ОЖ заливаем медленно, чтобы из посуды шла тонкая струйка. Заливаем до тех пор, пока из отверстий где стояли винты не пойдет жидкость. Важный момент: жидкость, которая не содержит пузырьков воздуха!;
- Пластмассовые винты плотно закручиваются на место. Больше мы их трогать не будем;
- Теперь заводим мотор и даем ему поработать на нейтралке. Обязательно смотрим на шкалу панели приборов, чтобы следить за температурой. Как только она поднимется до отметки в 60°C, просим ассистента поддерживать обороты двигателя в пределах 2.000. об/мин;
- Сами выходим и идем к бачку. Начинаем наблюдать за отверстием бачка (находится оно в горловине радиатора и представляет собой дыру прямоугольного сечения). Если оттуда идет струя жидкости, то все нормально;
- Просим ассистента повысить обороты до 5.000 в минуту, но газовать короткими толчками.
Как только струя ОЖ будет выходить без пузырей, а из печки будет равномерно выходить теплый воздух из всех сопел, процедуру считаем законченной. Остается только дать мотору остыть и долить нужное количество жидкости.Выше были описаны два способа прокачки, которые помогут вам провести операцию без сучка и задоринки, независимо от того, какой у вас автомобиль. Зная, как прокачать систему охлаждения самостоятельно, можно спокойно кататься дальше на своей любимой машине AutoFlit.ru
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Простые способы
Внезапный перегрев двигателя или как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Тема достаточно актуальная в виду того, что поломка может случится на любом авто, независимо от марки. Многие водители с опытом знают как важно, чтобы температура была всегда в пределах нормы. Так как перегрев может привести к непоправимым последствиям. См. статью "Последствия перегрева двигателя".Зачастую причиной всему воздушная пробка, которая появляется из-за несанкционированного подсоса воздуха самой системой. Чем быстрее вы установите источник разгерметизации, тем меньший урон доставите двигателю и остальным системам. О том, какие причины могут служить образованию пробок и какие способы их устранения, давайте подробным образом рассмотрим ниже.Неполадки и алгоритм их починкиКак удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Для начала перечислим причины ее возникновения. Итак, воздушная пробка появляется из-за:- После залива или долива новой жидкости;
- В следствии разгерметизации соединений или патрубков системы охлаждения;
- Герметичность помпы нарушена из-за изношенности уплотнителей и прокладки;
- Залипание воздушного клапана в расширительном бачке;
- Механическое повреждение в следствии аварии или ДТП;
- Деформация полимерного материала из-за постоянной повышенной температуры;
- Пробила прокладка головки блока цилиндров.
Пути устранения пробки- Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
- С помощью домкрата приподнять передок авто порядка 35-45 см. от поверхности;
- Открыть крышку расширительного бачка. Будьте аккуратны, так как неосторожное обращение может привести к ожогам;
- Запустить движок и печной радиатор с установкой температуры на максимум;
- В расширительный бак осторожно начать доливать охлаждающую жидкость тосол или антифриз до максимума;
- Повысить обороты мотора до 3000 об/мин.;
- Подождать пока откроется термостат и начать сдавливать рукой нижний патрубок, ведущий к радиатору. Будьте аккуратны, проводите процедуру в перчатке, соблюдая правила безопасности;
- Продолжайте проводить подобное до тех пор, пока не удостоверитесь в том, что с расширительного бачка выходит жидкость чистая, без воздушных пузырьков;
- Проверьте руками всю нижнюю часть патрубков, убедитесь, что они горячие;
- Запустите печной отопитель с радиатором. Проконтролируйте подачу горячего воздушного потока в салон автомобиля;
- Опустите машину с домкрата, зафиксируйте башмаками для безопасности;
- Долейте недостающее количество хладогена по уровню выше среднего. Никогда не заливайте по верхнему уровню, так как возможно расширение и перелив через крышку. Частицы тосола со временем будут разъедать лакокрасочный материал автомобиля;
- При сильной завоздушенности, возможно необходима повторная процедура. Это уже смотрите сами.
Существует и второй способ:- Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
- Мотор не глушим, а прогревает его до температуры 90°C когда откроется термостат и жидкость пойдет по большому кругу циркулировать;
- Не открываем крышку расширительного бака;
- Глушим движок;
- Отпускаем хомут на патрубке дроссельного узла, снимаем патрубок. Будьте очень аккуратны и внимательны, так как температура свыше 90°C, можно получить ожоги. Работы проводить только в резиновых рукавицах;
- Сняв резиновый шланг ждем пока с него выйдет весь воздух в перемешку с тосолом или антифризом;
- Одеваем патрубок назад, зажимаем хомут;
- Запускаем мотор и тестируем авто. Желательно проехаться как по скоростной трассе, так и по городу на небольшой скорости, чтобы перепроверить систему в полном объеме.
Некоторые рекомендацииКаждый водитель должен помнить, что действенное лекарство от воздушных пробок – своевременный технический осмотр и надлежащий уход за авто. Как правило, утечка жидкости является банальной причиной пробок, для их предотвращения необходимо как можно чаще смотреть под капот или под низ в поисках плям. Некачественный хладоген также может быть причиной, так как не способен справиться с поставленной задачей по охлаждению на все 100% и способствует закупорке каналов в охладительной рубашке. Некоторые специалисты рекомендуют устанавливать дополнительные фильтры на тосол или антифриз с целью двойной фильтрации. Полная замена элемента рекомендована через каждые 4.000–5.000 км. пробега. Но, согласитесь, что дешевле и практичнее всего покупка качественного хладогена, а не разбавленного порошка с водой, который на авторынке стоит копейки. С таким подходом машина далеко не поедет. На этом рассмотрение темы, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения окончено. Будем надеяться, что наши статьи рекомендации помогут многим водителям в приобретении опыта оперативного устранения неполадок в системе охлаждения. Конечно, приведенные выше способы не являются панацеей, вы можете рекомендовать свои, делится ситуациями и опытом. Готовы к рассмотрению и обсуждению. Удачи вам. AutoFlit.ru









