Как улучшить искру или доработка цепи индивидуальных катушек зажигания ВАЗ
Проблема плавающих оборотов двигателя, вялый разгон с подергиваниями и повышенный расход топлива знакомы практически каждому владельцу автомобиля ВАЗ. Одна из причин этих недугов кроется в системе зажигания. Рассмотрим доработку индивидуальных катушек зажигания (ИКЗ), которая поможет справиться с нестабильным искрообразованием.
В чем причина
Речь идет о силовом агрегате ВАЗ 21124 (1,6 литра, 16-ти клапанный) и других подобных моторах с ИКЗ. Причина плохой искры: провалы в фазе накопления ИКЗ длительностью порядка 2 мс и размахом 2,5В. Снижение максимального тока (накопления) в момент разрыва на 18%, что эквивалентно снижению энергии, накапливаемой в катушке и отдаваемой катушкой в свечу на 33,6%. Решение:
сгладить провалы нужно установкой конденсаторов, причем как можно ближе к самой нагрузке;
упростить цепь питания ИКЗ.
1. Установка конденсаторов
Потребуется: конденсаторы (2шт) 2200 µF 25V
можно на большее напряжение 35/50/63В, но только не на 16В;
Скручиваем выводы конденсаторов, подпаиваем провода, выводы и всю конструкцию изолируем термоусадкой. Установить их можно двумя способами:
Разрезаем под гофрой изоленту жгута ИКЗ между 2-3 цилиндрами, находим 5 голубых проводов. К скрутке S1 подключаем плюс скрученных конденсаторов.
Чтобы не трогать скрутку, можно припаять плюсовой провод конденсаторов к подводящему (толстый) синему проводу, который идет от разъема ЭСУД (зачистить по кругу на 5-8мм).
Минус выводим отдельным проводом к точке масс под болт М6 на ГБЦ (рядом с датчиком давления масла). Использовать массу высоковольтных обмоток катушек для подключения конденсаторов нежелательно.Пример установки на схеме ЭСУД 21124 (Январь 7.2, Бош 7.9.7):
После установки конденсаторов размах пульсаций снизился в 3 раза до с 2,5 В до 0,8 В!
2. Сокращаем количество разъемов цепи ИКЗ
Цепь питания катушек зажигания построена из проводов разного сечения, цепь имеет около 4 разъемов и питание поступает от замка зажигания. Все это увеличивает сопротивление и негативно сказывается на работе ИКЗ. Подобная проблема встречается в цепи питания задних фонарей.Было решено питание ИКЗ взять с главного реле ЭБУ, где оно запитано отдельным проводом с АКБ. Для этого от обжимки "S5" откусываем голубой провод и припаиваем его к розово-черному, отходящему от главного реле ЭБУ. Обжимка S5 находится в разветвлении жгута ЭСУД в сторону разъема к приборной панели или ИММО. Чтобы найти её, следует отследить толстый синий провод питания катушек в общем жгуте в районе разветвления. Откусить его от скрутки и вытянуть в сторону моторного щита. В используемой цепи рекомендуется заменить предохранитель (№33 с 7.5А на 10А).
После такого подключения пульсации на ИКЗ уменьшились еще в 2 раза с 0,8 В до 0,65 В.
Результат
После двух доработок замечен ряд улучшений:
─ автомобиль стал лучше разгонятся;
─ пропали провалы;
─ реакция на педаль газа стала более четкой;
─ холостые обороты стали стабильными;
─ расход бензина снизился на 0,7- 0,9 литров до 7.8 л/100км по городу.
─ двигатель стал заводится быстрей, стартер не крутит более 2 секунд.
Такое ощущение, что двигатель стал моложе на 100 тыс. км.Напомним, улучшить искру можно и на двигателях с модулем зажигания. Кстати, не забывайте, что на искрообразование влияют высоковольтные провода.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляем
Этот электрический узел более современен, чем на «классике», но признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114 вполне возможно выявить даже новичку-автолюбителю. Конечно же, при условии, если есть желание заниматься подобным тестированием. Это не такая примитивная конструкция, как классическая так называемая бобина, но и суперсложной штукой модуль также не назовешь. Поэтому самостоятельная диагностика доступна даже начинающему. А вот решение самой проблемы – это уж по выбору: либо замена или ремонт своими руками, либо – путешествие на знакомое СТО.Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114, как правило, можно выявить в нескольких случаях нештатной работы деталей и узлов. Об этом и расскажем в нашей сегодняшней статье.Плавающие обороты: Ситуацию, когда холостые запущенного движка без каких либо действий, предпринимаемых со стороны водителя, начинают самопроизвольно изменяться, принято называть «плавающие обороты». Причем, они настолько могут варьировать свои показатели, что и мотор порой глохнет. Безусловно, данный фактор может свидетельствовать и о неисправности некоторых других, не менее значимых для слаженной работы машины, механизмов. К примеру, неправильной настройке ЭБУ или засоре форсунок. Эти же признаки могут говорить о плохом качестве заливаемого топлива. Так что ситуацию, когда обороты плавают на холостых, можно назвать лишь косвенным указателем.
Движок двоитНе путать с троением! То есть не работает не один цилиндр, а пара: либо 1/4, либо 2/3. Ну, данный признак определить довольно просто, прислушавшись к работе мотора автомобиля. Также это явно ощущается по вибрациям и звуковым сопровождениям функционирования заведенного движка.Также могут ощущаться провалы у тяги при попытке разогнаться или при движении в горку, пускай и небольшую.Как еще один косвенный признак, указывающий на неисправности модуля зажигания – высвечивание Check engine. Правда лампочка может загораться по различным поводам (и даже без них).Компьютерная диагностикаЕсли провести диагностику сканированием при помощи соответствующего оборудования, можно по выявленным ошибкам понять, что грешит модуль зажигания.
P3000 (а также 3001-3004) – не срабатывает зажигание в цилиндрах;
P0351 – обрывание обмотки в паре 1/4 цилиндра;
P0352 – обрывание обмотки в паре 2/3 цилиндра.
Обнаружив при помощи умной машины какую-либо из этих ошибок, не спешите сильно расстраиваться, так как они не обязательно рассказывают о гибели данного узла. К примеру, создать проблему могут еще и высоковольтные провода с пробоем, либо – свечи. Поэтому профессиональные диагносты советуют идти от малого к великому: то есть в начале исключать более поправимые и мелкие признаки, берясь за крупные и глобальные в последнюю очередь. И только проверив на предмет неисправности иные элементы системы зажигания: выкрутив и посмотрев свечи, к примеру, прозвонив и заменив провода, затем уж заниматься диагностикой проблем соответствующего модуля.Как проверить?Профессиональные мастера автосервиса советуют самый простой метод проверки. Для этого следует вместо тестируемого установить заведомо исправный модуль зажигания.
Снимаем минус с аккумулятора (отсоединяем клемму);
Снимаем наконечники со свечек зажигания;
Фиксатор-крепление отжимаем. Отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания;
Выворачиваем крепления кронштейна коробки передач, а также – нижний болт на креплении блока цилиндров;
Катушку зажигания вынимаем вместе с кронштейном, отсоединяем провода;
Освобождаем крепление кронштейна и катушки;
Катушку снимаем, на место ее ставим заведомо исправное аналогичное устройство. Собираем в обратном порядке;
Если все заработало, значит, дело именно в катушке зажигания. Как правило, ее не ремонтируют, а просто заменяют на новое устройство. Так что придется сбегать в ближайший автомагазин или на авторынок за требуемой запчастью.
Небольшой совет: при обратном монтаже необходимо правильно подключать высоковольтные провода, ведущие к катушке и к свечам зажигания. На них, кстати, есть метки, чтобы уж точно не промахнуться. Так что обращайте внимание на этот нюанс, чтобы не создать дополнительные неприятности.
Что делать, если нет исправного модуля?Если нет возможности поставить проверочный элемент или позаимствовать его на время, к примеру, у соседа по гаражу, то придется запастись терпением, взяв в руки контрольную лампу и мультитестер.Измеряем сопротивление между выводами обмотки (парными). Щупы нужно устанавливать по схеме: 1/4, 2/3. Результаты замеров должны практически совпадать (примерно 5,5 кОм показывает прибор). Если погрешности между ними в 100 Ом и более – модуль нужно заменить, так как полетела вторичная обмотка. Далее, чтобы выявить признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114, прозваниваем колодку проводов и проверяем исправность ЭБУ. Если нет под рукой мультитестера, некоторые проверочные действия можно осуществить при помощи контрольной лампочки.
AutoFlit.ru
Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные проблемы
Такая работа, как замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112, не является редкостью. Причина частых неисправностей, постоянная работа этого элемента конструкции. А также отрицательно сказывается низкое качество детали. Перед заменой убедитесь, что проблема именно в замке. Иногда, схожие симптомы могут быть и при других поломках. Для работы вам потребуется минимум инструментов, но в некоторых случаях, возможны сложности со снятием запчасти с автомобиля. Делайте все аккуратно и внимательно. Тогда проблем с этим у вас не возникнет. Учтите, что включатель зажигания имеет механическое противоугонное устройство.НеисправностиЗамена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112 производится при неисправности этой детали. Можно выделить 2 группы поломок этого элемента:
Механические неисправности. Самой частой неисправностью является выход из строя личинки. Ключи выполнены из мягкого металла, что делает их не очень надежными, и часто приводит к их обламыванию. Блокировка руля. Заедание ключа во включенном положении;
Износ контактной группы.
В независимости от особенностей поломки, вам все же придется снимать замок. Только при заклинившем язычке блокиратора это будет сложнее. Контактную группу или проблемную личинку можно вполне исправить.ЗаменаДля снятия замка зажигания потребуются следующие приспособления:
Крестовая и шлицевая отвертка;
Зубило. Потребуется тонкое и острое;
Молоток;
Пассатижи;
Ключ на 10.
Этого вполне достаточно. Иногда, может потребоваться что-то еще. Но, это довольно большая редкость.Перед работой снимите клемму с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания. После чего можно приступать к работе по демонтажу:
Снимите кожухи руля. Производитель рекомендует также демонтировать руль. Это не обязательно, но желательно;
Снимается подрулевой переключатель поворота. Для этого, отжимаются крепящие его защелки, и переключатель снимается с колонки;
Отсоединяют колодку проводов;
Болты, крепящие замок к рулевой колонки, довольно хитрые. Их шляпки при закручивании отламываются. Поэтому, обычным ключом выкрутить этот крепеж не получится. Для этого берем зубило, надставляем его под определенным углом. После чего аккуратными ударами срываем с места болт, а затем можно выкрутить его с помощью пассатижей. Также поступают и с другими болтами, всего их 4;
После этого можно снять старый замок;
При установке замка учтите, что с ним в комплекте поставляются болты. По задумке производителя их головки обламываются при затяжке до определенного момента. Вместо них можно использовать подходящие по длине болты М6. Больше никаких особенностей у этой работы нет.
Диагностика. Для проверки работоспособности электрической начинки замка потребуется воспользоваться мультиметром. Его переводят в режим измерения сопротивления. После чего, переводя ключ в разные положения, проверяют сопротивление. На соответствующих контактах оно должно быть в пределах 300-600 Ом. Если показатель стремится к бесконечности, то контактная группа неисправна, и ее следует заменить. РемонтЗамок в сборе не слишком дорог, но большую часть его неисправностей можно исправить. Просто поменяйте вышедшие из строя детали. Ремонтные работы не займут у вас много времени и сил.Для замены контактной группы, следует отжать защелки, после чего эта часть начинки просто вывалится из корпуса. На ее место устанавливается новая группа. Перепутать стороны для установки невозможно. По-другому деталь просто не встанет на место. Для профилактики проблем с контактной группой необходимо раз в несколько месяцев смазывать выводы специальной смазкой. Это уменьшит образование окислов.При неисправности личинки ее необходимо заменить. Для этого, снимаем защитную пластинку с лицевой стороны детали. Сделать это можно с помощью шлицевой отвертки. После чего, все той же отверткой поддевается личинка и извлекается. Остается только вставить на место новую. Чтобы продлить срок службы этой детали, рекомендуется периодически впрыскивать в нее проникающую смазку.При отказе микровыключателя, нужно выкрутить из корпуса 3 винта. Снять стержень, и отжать фиксатор. После этого микровыключатель снимается, а на его место ставится исправный. Сборка производится в обратном порядке. Замена лампы подсветки является самым простым делом. Для этого, достаточно снять с нее питающий разъем. Пассатижами вытаскивается сама лампа.Заключение. Поломка замка зажигания не относится к серьезным неисправностям. Справиться с такой работой, как замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112, сможет каждый. При этом, очень важно учитывать некоторые нюансы этого ремонта. Иначе, он может несколько затянуться. Также имеется смысл просто заменять неисправную деталь замка, не тратясь на новый.
AutoFlit.ru
Почему нет искры на ВАЗ 2110-инжектор 8 клапанов? Несколько возможных причин
В некоторых случаях искать, почему нет искры на ВАЗ 2110 (инжектор 8 клапанов), приходится самостоятельно каждому водителю. Если поблизости есть СТО, а у вас в кармане – некоторая свободная сумма, не вопрос: на тросе доползаете до сервиса, и специалисты разбираются с вашим автомобилем до полной ликвидации имеющихся проблем. Однако в отсутствие либо автомастерской, либо денег (или при наличии любви к своей машине и стремления вылечить ее самостоятельно), легкий выход становится недоступным. Да и вообще, конструкция инжекторных движков на ВАЗах не настолько сложна, чтобы согласиться на посторонние траты. Тот, кто своими силами поднимал карбюраторы производства этого завода, вряд ли отступит перед инжектором – не в наших это традициях.Почему нет искры на ВАЗ 2110-инжектор, 8 клапанов, выяснять нужно поэтапно, с вдумчивым исследованием многих узлов. Впрочем, человек, уже покопавшийся в инжекторных агрегатах, вполне в состоянии все сделать собственноручно. Для успешного обнаружения источника проблем и его устранения будет достаточно лампы-контроллера, мультиметра и разрядника.Шаг первыйСимптомы заболевания: стартер раскручивается в стандартном режиме, но завод не наблюдается. Самая вероятная причина – не включается насос топлива, что легко определяется по отсутствию характерного его жужжания.
Проверка предохранителей. В отличие от классических моделей, где они прятались под бардачком, на полочке, в более современных моделях предохранители находятся под боковой консоли с пассажирского боку. Крепеж откручивается, крышка снимается, работоспособность предохранителей проверяется, при необходимости они заменяются;
Если дело не в них, проверяем, включаются ли реле, как главное, так и от топливного насоса. Когда контакт есть, слышен щелчок, а соединение чувствуется приложенным пальцем.
Убедившись в работоспособности насоса, манометром проверяем, есть ли в нем топливо. Если прибора нет, нажимаем на золотник в окончании рампы, который спрятан в защитный колпачок. Присутствие давления ощущается очень выражено, хоть его мощность определить и не удастся. Сочетание работающего насоса с отсутствием давления может быть обусловлено непроходимостью бензиновых путей и фильтров, поломкой насоса, просто закончившимся топливом.Шаг второй
Если нет искры, очень частым ответчиком являются свечи (конечно, когда работа насоса, подававшего топливо, отчетливо прослушивается). Для их проверки надежнее и информативнее пользоваться разрядником;
Если ток распределяется сразу на 2 свечи – присутствует пробой на массу. Или другой вариант: оборван провод на катушку, или есть разрыв на ее обмотке;
Если искры нет сразу на паре проводков (или 1:4, либо 2:3), имеем на руках не функционирующую все ту же катушку, либо контроллер, либо зажигательный модуль;
В обоих случаях равновероятен и разрыв высоковольтного провода. Отсутствие такого варианта выявляется в самую первую очередь: провода проверяются на сопротивление, которое не должно зашкаливать за 200 кОм. Кроме того, разницы между сопротивлением одинаковых проводков не должно быть чрезмерной.
Обнаружение неприятностей со стороны модуля или катушки зажигания: во-первых, сразу проверяются коды ошибки памяти. Если там нет диагностической функции, лучше подозрительный элемент заменить однозначно работающим. Не появление искры скажет вам о том, что в наличии неисправность контроллера или разрыв ведущих от него на катушку проводов. Если искра не появляется на любой из катушек, она подлежит замене. Если же разряда нет ни на одной из них, нужно удостовериться, что питание есть в принципе. Когда в системе участвует модуль, придется дополнительно убедиться, что никуда не делся минус.Статья по теме "Как проверить катушку зажигания мультиметром".Шаг третийИтак, мы выяснили, что насос работает, давление в нем присутствует, на свечах искра имеется, а инжекторный движок до сих пор не подает признаков жизни, может быть, все дело в неверной установке задаточного диска. Он находится на шкиве коленчатого вала и имеет 2 так называемых пропущенных зубца. Они являются синхронизационным промежутком, служащим точкой отсчета для соответствующего датчика. Когда 1 цилиндр становится в мертвую точку вверху, положение датчика – между 19 и 20 зубчиком.Если он не попадает в указанное положение, значит, диск провернулся на большее расстояние, что вызывается, либо обрывом резинки-демпфера, либо самопроизвольным ослаблением болта крепежа, вследствие чего шпоночное место разбилось. Если и после всех описанных прозвонов не удалось установить причину, почему нет искры на ВАЗ 2110 (инжектор, 8 клапанов), значит, вы имеете дело с поломкой непосредственно двигателя. Придется оценивать состояние цилиндров с поршнями (для начала – замерами компрессии), а также проверять газораспределительную систему.