Ваз 2110 16 клапанов двигатель замена сальников коленчатого вала


Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Двигатель стал есть масло? Не спешите выполнять дорогостоящий ремонт и разбирать двигатель, возможно причина неисправности в изношеном сальнике коленчатого вала. В статье показан процесс замены переднего и заднего сальников коленвала своими руками.

Как заменить передний сальник коленвала двигателя

Потребуется: снять ремень ГРМ, приготовить две отвертки, отрезок трубы и молоток.Порядок действий:
  1. Поддеть зубчатый шкив коленчатого вала, используя две отвертки.
  2. Снять зубчатый шкив с носка коленвала.
  3. Снять сальники, поддев отверткой, а затем извлечь из крышки масляного насоса.
  4. Смазать рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовать подходящим отрезком трубы.
Поддеть зубчатый шкив коленчатого валаСнять зубчатый шкив с носка коленвалаСнять сальники коленвала ваззапрессовать сальник коленвалаСборка производится в обратной последовательности.

Как заменить задний сальник коленвала двигателя

Потребуется: снять коробку передач и сцепление.Порядок действий (для наглядности все операции показаны на демонтированном двигателе):Отвернуть шесть болтов крепления маховика, используя головку "на 17". Пометить положение маховика относительно коленвала, а затем снять маховик.mt_ignore
mt_ignoreПоддеть отверткой сальник и извлечь его из держателя. Запрессовываем новый сальник, используя старый сальник как оправку.
Поддеть отверткой сальник коленвалаизвлечь сальник коленвала ваззапрессовываем сальник коленвала
Устанавливаем маховик по меткам и смазываем резьбовую часть болтов герметиком.Видео отчет: Кстати, если появились проблемы в работе двигателя, то возможно причина неисправности в датчике коленвала.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена сальника коленвала на ВАЗ 2110. Тонкости самостоятельного ремонта

Замена сальника коленвала на ВАЗ 2110. Тонкости самостоятельного ремонтаКак часто должна проводится замена сальника коленвала на ВАЗ 2110? Статья будет особо полезна владельцам подержанных автомобилей данной марки. Итак, главная причина, по которой каждый стремится осуществить замену прокладки – это течь масла в меньшей или большей степени. Изделие перестало выполнять свои функции так как нужно. Порой выявить течь не так то и просто, особенно когда мотор весь грязный и в потеках, в следствии халатного отношения со стороны собственника авто. Вот когда уже явные лужи масла, тогда кричащий сигнал водителю о необходимости ремонта, в противном случае готовьтесь каждые 2-3 дня покупать канистру с маслом для доливки, что существенно ударит по карману.Алгоритм и необходимый инвентарьЗамена сальника коленвала на ВАЗ 2110 проводится в случае обнаружения явных потеков под картером двигателя.Инструменты:
  • Ключ для натяжения ремня ГРМ;
  • Набор отверток с различными насадками;
  • Смазывающий материал: солидол или графитная смазка;
  • Емкость для слива отходов;
  • Новая канистра с маслом;
  • Термостойкий герметик.
Замена сальника коленвала на ВАЗ 2110. Тонкости самостоятельного ремонта
Причины выхода со строя
  • Вышел срок эксплуатации. По мнению экспертов, средний срок годности составляет около 3-х лет;
  • Перегрев мотора во время движения или пробуксовки;
  • Банальный заводской брак.
Алгоритм замены сальника переднего и заднего
  • Определитесь с местом проведения ремонтных работ: СТО или своими руками в условиях гаража;
  • Если автосервис, то все понятно, проблем нет, главное чтобы деньги заплатил. А вот если в домашних условиях, то загоняем машинку на смотровую яму обязательно для удобства замены и слива масла;
  • Ждем пока мотор остынет, в противном случае можно получить ожог от температуры движка;
  • Отсоединяем клемму аккумуляторной батареи;
  • Снимаем воздушный фильтр, чтобы не мешал проводить операции;
  • с помощью накидка на «10» демонтируем масляный насос. Необходимо быть аккуратным так как возможны потеки смазывающей жидкости;
  • Теперь следует извлечь сальник из полости маслонасоса. Равномерно поддеваем по контуру тонкой отверткой до полного выхода из пазов;
  • Вытираем чистой и сухой ветошью корпус маслонасоса. Проводим визуальную диагностику на предмет наличия механических повреждений и трещин. Если все нормально, то готовим установку нового сальника, в противном случае устраняем дефекты;
  • Новый сальник также диагностируем на предмет изъян;
  • С помощью специальной конусообразной насадки, которую можно купить в любом автомагазине, проталкиваем втулку в гнездо маслонасоса до упора. Главное чтобы стенки равномерно выступали по отношению к кромке;
  • Устанавливаем насос в обратном порядке. Не забываем корпус смазать герметиком для придания прочности и герметичности.
Замена сальника коленвала на ВАЗ 2110. Тонкости самостоятельного ремонтаЕсли с передним узлом все понятно, то с задним немного сложнее.
  • Проводим процедуру аналогично пунктам 1-4;
  • Отсоединяем коробку передач;
  • Накидком на «10» откручиваем болты крепящие маховик к двигателю;
  • Параллельно снимаем щиток сцепления с втулок;
  • Отвинчиваем восемь болтов – держателей;
  • Демонтируем держатель необходимого нам сальника;
  • Теперь следует аккуратно выпрессовать нашу втулку с держателя. Робота кропотливая, но ее необходимо сделать;
  • После снятия, осматриваем держатель и проверяем наличие дефектов, протираем чистой тряпкой;
  • Конусообразной насадкой только диаметром в 9,9 см. впрессовываем втулку в держатель;
  • Кромка должна быть направлена стороной во внутрь, иначе будет течь масла;
  • Прокладка на держателе должна быть целостна, в противном случае замените обязательно, а новую посадите на герметик;
  • Кромка сальника смазывается слегка чистым маслом для двигателя;
  • Аналогичной жидкостью смазываем фланец коленвала;
  • Аккуратно и не спеша одеваем держатель на фланец вала, пристукивать можно только с помощью деревянной доски. Металл категорически запрещен;
  • Завинчиваем крепежные болты;
  • Устанавливаем щиток сцепления в обратном порядке;
  • Тестируем авто.
Как видим замена сальника коленвала на ВАЗ 2110 процесс не трудоемкий, наличия специального опыта не обязательно. Достаточно действовать в соответствии с инструкцией и проблем не будет.

AutoFlit.ru

Замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов). Сложно, но можно

Замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов). Сложно, но можноЗачем бывает необходима замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов)? Основная причина - оборвался ремень ГРМ. Последствия, которые это может вызвать – загиб данных деталей. Сама конструкция движка 16-и клапанного на десятках предполагает встречу клапанов с поршнями в так называемой мертвой точке при обрывах. Это приводит к неминуемой гибели клапанов и довольно дорогому ремонту. Исключение, наверное, составляет мотор 124, устанавливаемый на данные модели позже. В нем появилась соответствующая расточка цилиндров под клапана (специальные выемки), при наличии которой встречи не происходит, и клапана не гнется. Еще одна вполне тривиальная причина – износ ножки клапана, которая должна иметь определенные размеры, замеряемые микрометром. Если она при замерах получилась менее 7,97 миллиметров, то клапан срочно необходимо поменять. Также нужно менять клапан обязательно, если он прогорел или дал трещину.Замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов) – дело весьма ответственное и требующее от работника определенных умений. Однако, какого-то специального оборудования она не требует. Так что, человек, который дружит с инструментом и имеет представление о конструкции механизмов, вполне может выполнить ее своими руками, в гараже.Замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов). Сложно, но можно
Подготовка к работам
  • Замену необходимо производить в гараже или закрытом боксе, где нет ветра и пыли;
  • Перед демонтажем надо дать частям автомобиля как следует остыть, чтобы с ними можно было соприкасаться безболезненно;
  • Обесточиваем машину, отсоединяя аккумуляторную батарею;
  • Сливаем смазку мотора и жидкость для охлаждения;
  • Демонтируем все навесное: шланги, топливную подачу, вакуумную систему, получаем широкий доступ к деталям, с которыми нужно производить работу.
Сам процесс
  • Перед нами – ГБЦ. В первую очередь снимаем с нее крышку;
  • Вытаскиваем кожух, а также - ремень;
  • Отворачиваем болты, которые крепят ГБЦ (смотрим схему и производим контроль за их состоянием с помощью динамометрического ключа);
  • После снятия головки блока цилиндров вооружаемся специальным съемником. Можно, конечно же, воспользоваться и простонародным методом, аккуратно применяя зубило и молоток, но для этих инструментов требуется, как минимум, определенный навык. Так что, лучше все-таки использовать спец ключ-съемник (если нет в наличии, попросите у соседей по гаражу – с ним реально удобней производить работы);
  • Далее – снимаем вал газораспределения и распределительный вал, разбираем толкатели с ГБЦ. На шпильках крепим устройство для съема. А под тарелку кладем подставку и вытаскиваем сухари крепежа. Этот процесс надо производить с максимальной осторожностью: под действием пружины сухари могут отскочить далеко, и вы их долго будете искать или придется брать новые;
  • Извлекаем тарелку вместе с пружинами, а также - тарелки упора, находящиеся под пружинами (перед тем еще вынем сальник клапана, поворачивая его в стороны и вверх);
  • Вытаскиваем выработанные или поврежденные клапаны.
Замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов). Сложно, но можно
Следующим шагом надо произвести и замену втулок, которые их направляют. Мы будем использовать специальное устройство (лучше, винтовой вариант). Потому что при ударах есть шанс испортить не только головку, но и место посадки. Выпрессовываем направляющие.Новые – обрабатываем смазкой. Каждую втулку прессуем на положенное место. На них установлены специальные стопорные кольца. Поэтому запрессовку производим до характерного щелчка, означающего, что деталь нашла свое место. Все должно происходить без сильного напряжения, при котором можно втулку испортить. Если идет туго, не спешите и остановитесь. Когда направляющая запрессовалась, ее подгоняют к необходимым размерам посадки (используем развертку 8 мм в диаметре, устанавливая ее в направляющую и прокручивая). Затем отверстия продуваем воздухом, удаляя посторонний мусор.Производим замеры направляющих отверстий. Вставляем новые клапана. Если вы заметили, что клапан не в полной мере прилегает к седлу, нужно сделать притирку клапанов. Она производится на специальных станках. Однако, следует помнить, что нельзя слишком сильно шлифовать клапан, а после шлифовки его необходимо хорошенько промыть. Идеальной притиркой считается та, при которой рабочая видимая полоска составляет 1 миллиметр.Далее – собираем ГБЦ в обратном порядке и подключаем системы подвода топлива и воздуха и охлаждением. Присоединяем аккумулятор. Как видим, замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов) довольно кропотливый и требующий точности и внимания процесс. Однако, при желании и его можно провести самостоятельно.

AutoFlit.ru