xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ десятого семейства | Монтажный блок (блок предохранителей), а еще его называют черный ящик. Если электрика в автомобиле неожиданно перестала работать, тогда первым делом стоит проверить предохранители и реле. | Схема блока предохранителей Монтажный блок предохранителей и реле: - реле дальнего света фар (К5);
- реле ближнего света фар (К4);
- реле контроля и проверки исправности ламп (К1);
- пинцет для извлечения предохранителей;
- реле включения стеклоподъемников дверей;
- реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К3);
- реле включения стартера;
- запасные предохранители;
- место установки реле противотуманных фар;
- реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (К2);
- реле включения обогрева заднего стекла (К7);
- дополнительное реле (К6);
- верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо);
- нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо)
Примечание 1. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера и номинальный ток предохранителей. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами.Примечание 2. В зависимости от комплектации автомобиля сверху на монтажный блок могут быть установлены реле включения дополнительного оборудования.Предохранители и защищаемые цепи: - F1 5А Лампы освещения номерного знака Лампы освещения приборов Контрольная лампа габаритного света Лампа освещения багажника Лампы габаритного света левого борта
- F2 7,5А Левая фара (ближний свет)
- F3 10А Левая фара (дальний свет)
- F4 10А Правая противотуманная фара
- F5 30А Электропривод стеклоподъемников дверей
- F6 15А Розетка переносной лампы Прикуриватель
- F7 20А Электровентилятор системы охлаждения Звуковой сигнал
- F8 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
- F9 20А Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
- F10 20А Резервный
- F11 5А Лампы габаритного света левого борта
- F12 7,5А Правая фара (ближний свет)
- F13 10А Правая фара (дальний свет)
- F14 10А Левая противотуманная фара
- F15 20А Электрообогрев сидений Блокировка замка багажника
- F16 10А Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
- F17 7,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания.
- Лампы сигнала торможения. Часы (или маршрутный компьютер).
- F18 25А Лампа освещения вещевого ящика. Блок управления отоплением и вентиляцией.
- F19 10А Блокировка замков дверей (центральный замок) Реле контроля исправности ламп сигнала торможения и габаритного света Указатели поворота с контрольными лампами Лампы света заднего хода Обмотка возбуждения генератора Блок индикации бортовой системы контроля Щиток приборов
- F20 7,5А Лампы задних противотуманных фонарей
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Если не работает прикуриватель ВАЗ 2110, 2111 и 2112 | Часто прикуриватель используется как розетка, поэтому выход его из строя влечет отключение подключенных через него дополнительных устройств. В статье Вы найдете ряд причин, почему перестал работать прикуриватель ВАЗ 2110. | Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110 Перегорает предохранитель прикуривателя Первое, что следует проверить после выхода из строя прикуривателя - это предохранители, их два: - F6 на 15А, отвечающий за розетку переносной лампы и прикуриватель.
- F18 на 25А отвечающий за блок управления отоплением и вентиляцией, а также лампу освещения барчака, которая по схеме подключена через прикуриватель.
Проверка проводки прикуривателя Необходимо проверить целостность проводки прикуривателя. В первую очередь обратите внимание на разъемы, находящиеся возле левой ноги пассажира, они должны быть плотно вставлены. Затем убедитесь, что не разъединился разъем на самом прикуривателе.Также убедитесь в исправности монтажного блока. По итогам проверки, проводку до прикуривателя можно прозвонить от Ш5-3 монтажного блока до разъема +12В прикуривателя.Если проводка цела, а неисправность кроется в самом прикуривателе (например, он замыкает), тогда поможет только его замена на новый. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Распиновка разъемов приборных панелей ВАЗ десятого семейства | Комбинации приборов ВАЗ десятого семейства могут различаться не только по производителю, но и по типу. Различают панели приборов с механическим одометром, старого образца и нового. В статье распиновка колодок разных приборок и схемы их подключения: | Панель приборов ВАЗ 2110-12 старого образца Схема комбинации приборов:Распиновка разъемов: | Белая колодка (Х1) | | Красная колодка (Х2) | 1 | Корпус (масса) | 1 | * Внешний датчик температуры воздуха | 2 | Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) | 2 | Предохранитель F19 + 12В питание | 3 | Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) | 3 | Корпус (масса) | 4 | Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель) | 4 | Выключатель освещения приборов | 5 | Датчик температуры охлаждающей жидкости. | 5 | Указатель поворота ПРАВЫЙ | 6 | Предохранитель F1 (габаритное освещ.) | 6 | Указатель поворота ЛЕВЫЙ | 7 | Дроссельная заслонка ("подсос") | 7 | Уровень тормозной жидкости | 8 | Лампа Check Engine | 8 | К маршрутному компьютеру | 9 | Предохранитель F19 + 12В питание | 9 | Датчик скорости | 10 | Предохранитель F19 + 12В питание | 10 | Клемма "Т" указателя топлива | 11 | Стояночный тормоз, клемма "ВК" | 11 | Предохранитель F3 (дальний свет) | 12 | Вывод "D" генератора | 12 | Выключатель аварийной сигнализации | 13 | Датчик давления масла | 13 | К клемме "50" выключателя зажигания | * - применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы "VDO". Крепится на под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы "W" датчика уровня топлива.Цветовая маркировка проводки различных панелей: Подключение проводов к панели VDO | Белая колодка | Красная колодка | 1 - Черный | 1 - Сине-красный | 8 | Бело-красный | 2 | Коричнево-красный | 8 | Коричневый | 2 | Оранжевый | 9 | 2 оранж. | 3 | Желтый | 9 | Серый | 3 | 2 черных | 10 | 2 оранж. | 4 | Красно-синий | 10 | Розовый | 4 | Белый | 11 | 2 Корич.-синих | 5 | Зелено-белый | 11 | 2 Зелено-черных | 5 | Синий | 12 | Коричнево-белый | 6 | Желто- черный | 12 | Сине-белый | 6 | Сине-черный | 13 | Серо-синий | 7 | - | 13 | Белый | 7 | Розово-синий | Подключение проводов к панели "Счетмаш" г. Курск | Белая колодка | Красная колодка | 1 - Черный | 1- Сине-красный | 8 | Бело-красный | 2 | Коричнево-красный | 8 | Коричневый | 2 | Оранжевый | 9 | Синий | 3 | Желтый | 9 | Серый+желтый | 3 | Черный | 10 | Оранжевый | 4 | Бело-красный | 10 | Розовый | 4 | Белый | 11 | Коричнево-синий | 5 | Зелено-белый | 11 | Зелено-черный | 5 | 2 синих | 12 | Коричнево-белый | 6 | 2 Коричневых | 12 | - | 6 | 2 Сине-черных | 13 | Серо-синий | 7 | - | 13 | Красный | 7 | Розово-синий | Подключение проводов к панели "АП" г. Владимир | Белая колодка | Красная колодка | 1 - Черный | 1- сине-красный | 8 | Бело-красный | 2 | Коричнево-красный | 8 | Коричневый | 2 | Оранжевый | 9 | 2 оранжевых | 3 | Желтый | 9 | Серый | 3 | 2 Черных | 10 | 2 оранжевых | 4 | Красно-синий | 10 | Розовый | 4 | Белый | 11 | 2 коричн.-синих | 5 | Зелено-белый | 11 | 2 Зелено-черных | 5 | Синий | 12 | Коричнево-белый | 6 | Желто-черный | 12 | Сине-белый | 6 | Сине-черный | 13 | Серо-синий | 7 | - | 13 | Красный | 7 | Розово-синий | Панель приборов ВАЗ 2110-12 нового образца (Лада Калина, Приора) Схема: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами В подавляющем числе случаев инжекторные ВАЗ-2110 оборудуются электронными спидометрами. И, как правило, они часто тревожат неисправностями, которые могут проявляться по-разному. И если автовладелец сталкивается с проблемой, когда у него не работает спидометр на ВАЗ 2110, ему нужно выяснить степень сложности поломки. Ведь прибор может вообще не работать или работать, но частично и с видимыми сбоями. Например, при непрогретом двигателе спидометр работает исправно, а вот потом начинает капризничать. Может быть так, что стрелка скачет от одного показателя к другому или зависает на определенной отметке.Не работает спидометр на ВАЗ 2110 – проблема вполне распространенная и легко решаемая. Причем устранить подобную неисправность нужно как можно скорее, так как водителю сложно ориентироваться на скорости автомобиля и таким образом есть вероятность встретиться с инспектором ГИБДД и получить штраф за нарушение скорости.Чтобы устранить проблему надо выявить причины ее появления.Типичные причины поломки спидометраНе секрет, что на ВАЗ 2110 в работе спидометра не последнее участие принимает бортовой компьютер. Если взять электросхему от автомобиля, то можно заметить, что электроника питается от монтажного блока с 10 амперным предохранителем.Когда спидометр ломается первым делом нужно проверить все контакты. Возможно, сбой в работе произошел по причине окисления одного из контактов.При нормальном состоянии контактов стоит задуматься о возможных проблемах в датчике скорости. А точнее, в его разъемах. Дело в том, что они расположены так, что постоянно контактируют с пылью, грязью и влагой. Поэтому не лишним делом будет немного подергать провода, чтобы стряхнуть возможные загрязнения. А лучше попробовать достать их и очистить более дотошно. Иногда проверка разъемов не помогает. Тогда приходиться тестировать сам датчик скорости. Здесь не надо быть специалистом и иметь в гараже какое-то специальное оборудование. Будет достаточно обычной дрели или шуруповерта. Также для работы понадобится напарник.Итак, берем шуруповерт, ставим его на режим вращения против часовой стрелки и зажимаем привод датчика. Напарник включает зажигание и следит за спидометром. В этот момент надо включить шуруповерт. Если спидометр не работает, значит пришло время замены датчика скорости. В случае нормального функционирования нужно искать проблему в приводе, расположенном внутри трансмиссии.Если уж речь идет о датчике скорости, то резонно будет проверить гнездо вала его привода. Нередко вал изнашивается, принимает круглую форму, что не позволяет эффективно передавать крутящий момент. Кстати, именно это чаще всего выступает виновником постоянного подергивания стрелки спидометра. Поэтому если такая проблема наблюдается, то первым делом надо проверить вал и уж только потом рассматривать другие варианты.Существует и еще ряд возможных причин неисправности спидометра на ВАЗ-2110. Но обнаружить их можно только путем глубокой диагностики, доступной лишь на СТО.Особенности спидометраСпидометр на нашем автомобиле располагается на основном приборном щитке. Поэтому если причины неисправностей кроются именно в спидометре, то необходимо менять весь щиток, а не его отдельный элемент. К сожалению, пока запасные части по отдельности для таких приборных панелей не поставляются. Это как раз и усложняет замену спидометра при его поломке.В принципе, все вышесказанное позволяет быстро разобраться с возникшей неисправностью и оперативно ее решить. Но надо помнить, что если не работает спидометр на ВАЗ-2110, то не лишним будет обращение на СТО, где причины смогут вычислить куда быстрее. AutoFlit.ru
|