Ваз 2110 ремонт замок зажигания
Проверка, схема и замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112
![]() | На ВАЗ 2110 не включается зажигание? Одна из причин недуга может быть в замке зажигания. Не спешите менять замок зажигания на новый, сначала попробуйте проверить его своими руками.. |
Неисправности замка зажигания ВАЗ 2110
Для определения неисправности замка зажигания достаточно его проверить. Установите ключ и проверяйте омметром сопротивление контактов при переключении ключом режимов 1, 2, 3. Если замок зажигания исправен, то сопротивление выбранных контактов должно быть равно 0.
| Положение ключа | Контакты под напряжением (см.схему ниже) | Включаемые цепи |
| 0 (выключено) | 30 | - |
| I (зажигание) | 30-15 | Система зажигания, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового стекла, электродвигатель вентилятора отопителя, обогрев заднего стекла, прикуриватель |
| II (стартер) | 30-1530-50 | См. положение «I»стартер |
Схема замка зажигания ВАЗ 2110
Распиновка замка зажигания:- приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
- приходит масса при открытой водительской двери;
- уходит +12В на стартер (контакт 50);
- уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
- уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
- приходит +12В для подсветки личинки замка;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- не используется.
Снятие замка зажигания ВАЗ 2110
Потребуется: снять минусовую клемму с аккумулятора, пластиковые кожухи рулевой колонки (открутить винты крепления снизу), отсоединить подрулевые переключатели (отщелкнув защелки) и приготовить зубило с молотком, пассатижи.Порядок действий:- В целях безопасности у болтов крепления замка зажигания головки срезаны. Поэтому отворачиваем их зубилом.
- Далее открутить болты можно уже пассатижами.
- Снять скобу с рулевой колонки.
- Снять замок зажигания.



xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные проблемы

НеисправностиЗамена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112 производится при неисправности этой детали. Можно выделить 2 группы поломок этого элемента:- Механические неисправности. Самой частой неисправностью является выход из строя личинки. Ключи выполнены из мягкого металла, что делает их не очень надежными, и часто приводит к их обламыванию. Блокировка руля. Заедание ключа во включенном положении;
- Износ контактной группы.
ЗаменаДля снятия замка зажигания потребуются следующие приспособления:- Крестовая и шлицевая отвертка;
- Зубило. Потребуется тонкое и острое;
- Молоток;
- Пассатижи;
- Ключ на 10.
Перед работой снимите клемму с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания. После чего можно приступать к работе по демонтажу:- Снимите кожухи руля. Производитель рекомендует также демонтировать руль. Это не обязательно, но желательно;
- Снимается подрулевой переключатель поворота. Для этого, отжимаются крепящие его защелки, и переключатель снимается с колонки;
- Отсоединяют колодку проводов;
- Болты, крепящие замок к рулевой колонки, довольно хитрые. Их шляпки при закручивании отламываются. Поэтому, обычным ключом выкрутить этот крепеж не получится. Для этого берем зубило, надставляем его под определенным углом. После чего аккуратными ударами срываем с места болт, а затем можно выкрутить его с помощью пассатижей. Также поступают и с другими болтами, всего их 4;
- После этого можно снять старый замок;
- При установке замка учтите, что с ним в комплекте поставляются болты. По задумке производителя их головки обламываются при затяжке до определенного момента. Вместо них можно использовать подходящие по длине болты М6. Больше никаких особенностей у этой работы нет.


AutoFlit.ru
Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Когда нужно завестись с первого раза

Причины неисправности Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112, производится в случае ее неисправности. Как и любую проблему, поломку лучше избежать. Для этого следует знать, что к ней приводит.Часто, контактная группа просто окисляется. Поэтому, просто необходимо раз в год сдергивать с замка разъем, и обрабатывать его специальной смазкой. Это позволит отодвинуть проблемы с этой важной деталью.Чаще всего, происходит выгорание контактной группы. Бывает, что это происходит в связи с длительным сроком эксплуатации. Средний срок службы элемента около 3 лет. Если отказ происходит чаще, нужно искать причину. Происходит такая поломка по причине слишком высокой нагрузки на конкретный контакт. Для начала определяем, что подключено через этот контакт. После чего, ищем свои доработки. Наиболее частой причиной являются слишком мощные динамики, противотуманные фары. Но, на самом деле проблема может быть везде. Проверяйте все доработки на предмет превышения мощности.Проверка. Для диагностики контактной группы вам потребуется обычный мультиметр. Для этого, включите прибор в режим омметра. Замеряйте сопротивление на контактах при разных положениях ключа. На выбранных контактах исправного замка должно быть сопротивление чуть больше нуля. Если оно стремиться к бесконечности, то контакт (а соответственно и замок) неисправен. Определив, что включается через сгоревший контакт, нужно проверить соответствующие цепи. 
- Снимите кожух с рулевой колонки. Для этого, вам потребуется крестовая отвертка;
- Отсоедините разъем с проводами от замка зажигания;
- Следующим этапом будет снятие самого замка. Тут возникает некоторая трудность, в целях безопасности производитель сделал головки болтов, крепящих замок, отламывающимися. Поэтому, просто так открутить их не получиться. Для этого берем тоненькое зубильце и, надставляя его в сторону откручивания, срываем болтики с места. Далее можно выкрутить их с помощью простых пассатижей;
- Снимаем с рулевой колонки скобу крепления и сам замок.
- Теперь можно производить ремонт этой детали. Замена контактной делается следующим образом:
- Разжимаем фиксаторы с помощью отвертки;
- Извлекаем контактную группу.
Прочие неисправностиСреди распространенных поломок замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112 можно встретить поломку хвостовика личинки. В таком случае, вы можете крутить ключ сколько угодно, но все равно фактически будет включен тот режим, в котором произошла поломка. Если, такое произошло в поездке, то добраться до гаража или сервиса можно двумя способами. При заклинивании замка в положении включенного зажигания, завести двигатель можно, просто замкнув на стартере плюсовую клемму на пусковую. Только не забудьте перед этим выключить скорость, иначе машина может неплохо прыгнуть вперед. Если поломка произошла в любом другом положении, то придется снять кожух, сдернуть с замка колодку с контактами. После чего, их перемыкают, и таким образом запускают двигатель. Для замены личинки на снятом замке, отжимают фиксирующие усики, и вытаскивают поломанную деталь. На ее место устанавливают новую личинку. Главное, при работе не отломить усики.Заключение. Замок зажигания отвечает за запуск двигателя, а также подачу питания к определенным узлам. Соответственно, от его состояния зависит работа всего автомобиля. Именно поэтому, замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112, должна проводиться своевременно. Тем более, что этот ремонт не сложен и не требует особых навыков. AutoFlit.ru











