Ваз 2110 выключатель печки


Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110

разбираем блок САУО ВАЗ 2110Болезнь десятки - частые проблемы с печкой и одной из них является не правильная работа блока САУО. Наверняка сами сталкивались или встречали в интернете о проблемах, когда не работает N-я скорость печки ВАЗ 2110. Рассмотрим, каким образом можно отремонтировать блок управления отопителем.

Проверка САУО

mt_ignoreСхема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питанияРаспиновка САУО:mt_ignore
В САУО поступает информация от:
  • – датчика температуры воздуха в салоне (№6), который встроен малогабаритный вентилятор.
  • – ММР (микромоторедутора) (№9), информация о положении заслонки отопителя.
Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.

Регулировка САУО

Расположите обычный ртутный термометр возле датчика температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите рукоятку управления вентилятором в положение "А", а задатчиком температуры на 2С выше температуры воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать.Для регулировки следует вытащить блок САУО из гнезда и вращать регулятор на левой стороне контроллера:

  1. повернуть по часовой стрелке для увеличения температуры.
  2. повернуть против часовой стрелки для уменьшения.

Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ручное управление заслонкой печки (отопителя)

заслонка отопителя ваз 2110 ручная

Если Вам надоело разбираться в проблемах отопителя ВАЗ 2110, которые связанны с алгоритмами определения положения заслонки печки, тогда можно сделать регулировку заслонки в ручном режиме. Теперь можно будет установить заслонку печки в нужное положение самостоятельно без контролера САУО.

Управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросика

Альтернативой ненадежного микромоторедуратора может служить ручное управление заслонкой отопителя. Установить в патрубок отопителя кран от ВАЗ 2108. Воздушную заслонку отопителя ВАЗ 2110 нужно закрепить в «горячем» положении. (длинной отверткой через центральный дефлектор из салона).заслонка отопителя ваз 2110 ручная1 – вал от моторедуктора; 2 – рычаг; 3 – зажим; 4 – оболочка троса; 5 – панель; 6 – «торпедо».Снимаем «жабо» и неисправный ММР. Отпиливаем от ММР вал квадратного сечения и из металла делаем рычаг, а из болта М8 – зажим.Панель в салоне сверлим и закрепляем подогнанный по длине трос, (например, трос управления воздушной заслонкой карбюратора «жигулей»). Оболочку троса обрезаем так, чтобы она служила ограничителем поворота рычага.Вставляем в ось заслонки отопителя обрезок квадратного вала моторедуктора, надеваем на него рычаг, зажим, вводим трос в отверстие зажима, поворачиваем заслонку в положение «тепло» (трос утоплен) и фиксируем.Управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросика
Управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросикаУправление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросикаТеперь заслонка отопителя с ручным управлением будет служить Вам вечно !Работа занимает всего 15 минут (без снятия "жабо").

Управление заслонкой печки с помощью кнопки ЭСП (электростеклоподъемника)

Кроме механического управления есть и управление заслонкой отопителя от кнопки стеклоподъемника ВАЗ 2110схема кнопки электростеклоподъемника ВАЗ 2110схема управления заслонокой через кнопку ЭСПконтакты блока САУО ВАЗ 2110подключаем по схеме кнопку ЭСППо этой схеме можно обойти контроллер САУО и управлять температурой в ручном режиме с помощью кнопки стеклоподъемника.Цена кнопки стеклоподъемника 140р (согласитесь не 1300р, как цена ММР) Вынимаем контроллер отопителя и отсоединяем от него 6-клеммовую и 13-клеммовую колодки.Нужно подключить кнопку ЭСП по схеме(выводы указаны с обратной стороны кнопочки):
  1. вывод 2 на "+" от замка зажигания(через предохранитель 10 А)
  2. выводы 3,6 на "-" (5 можно тоже скрутить сюда же для подсветки кнопки ЭСП)
  3. выводы 7,1 на заслонки ММР
  4. вывод 4 на + от подсветки часов (для подсветки кнопки ЭСП)
кнопка эсп управляет заслонкой печки ваз 2110После сборки схемы в контроллер САУО обратно цепляем уже только 6ти контактный разъем (отвечает за управление вентилятором), а 13ти контактный разъем оставляем не подключенным. Все ! Теперь можно управлять заслонкой отопителя с помощью кнопки ЭСП минуя умные алгоритмы блока САУО.На фото кнопка ЭСП еще не установлена в панель.Т.к. 13ти контактный разъем не подключен к блоку САУО, то он не будет подсвечиваться. Для подсветки САУО можно "плюс" кинуть от подсветки часов.Времени на такую переделку управления заслонкой ушло около часа.Чтобы вернуть управление заслонкой печки обратно уже переделывать ничего не нужно, достаточно просто вставить 13ти контактный разъем в блок САУО.Пример, управление кнопкой ЭСП заслонкой печки ВАЗ 2110

Заключение

ремонт автомобиля в морозКонечно, лучше всего отремонтировать штатную систему отопления ВАЗ 2110 и управлять температурой в салоне через контроллер САУО, но иногда возится под капотом зимой без гаража в поиске микромоторедуктора не совсем хочется :) А установить ручное управление заслонкой можно прямо из салона и в течении часа.Если Вы переделали управление заслонкой через тросик, тогда обратного пути нет. А вот при установке кнопки ЭСП для регулировки заслонки всегда можно возвратится к штатному варианту управления заслонкой печки через контроллер САУО.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110

ремонт печки ваз 2110С наступлением холодов многие начинают замечать, что в ВАЗ 2110 не работает печка. С каждый днем все больше вопросов, почему плохо греет печка ВАЗ 2110 или вообще печка не греет, а у некоторых из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему перестала работать печка ВАЗ 2110, а так же как ее можно подчинить.. Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.. Попробую описать коротко:

Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110

Система отопления и вентиляции десятки состоит из:  1) Контроллер САУО (система автоматического управления отопителем) или называют Блок САУОсхема штекеров контроллера САУОЛевой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.
Контроллер САУО 1303.3854 1303.38544-х или 5-ти позиционныйПроизводился с 1996 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
 Контроллер САУО 1313.3854 1313.38545-ти позиционныйПроизводился с 2001 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
Контроллер САУО 1333.3854 1333.38545-ти позиционныйПроизводился с 2003 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
Контроллер САУО 1323.3854
1323.38545-ти позиционныйПроизводится с 2003 годаС сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012. Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом. 
  2) Датчик температуры воздуха салона (называют "потолочный датчик воздуха"). В датчик встроен малогабаритный вентилятор.Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110  3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР.Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р.Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.микромоторедуктор старого образцамикромоторедуктор старого образцамикромоторедуктор нового образцамикромоторедуктор нового образца

Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110

Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета:
  • 0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01. Вращение потенциометра по часовой стрелке приводит к снижению температуры
  • 0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке к увеличению температуры

Принцип работы печки ВАЗ 2110:

схема работы САУОБлок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).Режим "А" на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУО регулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим "А" на перемещение заслонки не влияет.В крайних положениях температуры "MIN" и "MAX" на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика.

Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110

Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД):Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя:Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи. Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона.А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть:
  1. В контроллере САУО (инструкция по ремонту блока управления САУО)
  2. В датчике салона воздуха на потолке
  3. В микромоторедукторе (в моторчике, либо в датчике положения вала)
  4. В заслонке отопителя (либо в креплении ее к рычагу ММР)
Возможные варианты решения:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка рециркуляции воздуха ВАЗ 2110

установка рециркуляции ВАЗ 2110Рециркуляция ВАЗ 2110 призвана изолировать поступление внешнего воздуха в салон автомобиля. Такая возможность позволяет быстрее прогреть салон и не допустить попадания выхлопных газов из вне. Кроме этого, система рециркуляции должна быть установлена на десятке с кондиционером. Чтобы гарь, дым и выхлопные газы меньше попадали в салон, достаточно выключить вентилятор. Однако, заслонка рециркуляции будет изолировать салон от внешнего воздуха на много эффективнее. Рециркуляция салона устанавливалась не на все автомобили десятого семейства. Есть машины 2001 года выпуска, где она встречалась, а на некоторых с 2002 года от нее осталась только кнопка. Но доукомплектовать машину такой функцией может каждый. То есть рециркуляция может быть установлена на отопитель (печку) старого или нового образца.схема отопления и вентиляции ВАЗ 2110Итак, если внимательно изучить систему отопления и вентиляции десятки, тогда на позиции 4 мы увидим клапан рециркуляции, который открывается или закрывается, предотвращая или допуская попадание воздуха из вне. Он подключается к электропневматическому клапану (позиция 1), который в свою очередь связан с впускным коллектором, а электрической частью с кнопкой рециркуляции.Впускной коллектор на 8кл. ДВС представляет собой заглушенный патрубок., а для 16кл. этот патрубок заглушен винтом.впускной коллектор ДВС 8кл ВАЗ 2110впускной коллектор ДВС 16кл ВАЗ 2110Клапан электромагнитныйКлапан электромагнитный и разъемы подключенияЧтобы проверить, есть ли в машине рециркуляция с завода, достаточно проверить подключена ли кнопка рециркуляции внутри салона и выведены ли фишки. Далее при включенном зажигании проверяем напряжение на фишках (обведенны красным) при включенной кнопке.Проверяем наличие электропневматического клапана и клапана управления заслонкой рециркуляции (его установка).Необходимые комплектующие для рециркуляции найти в магазинах не легко (некоторые элементы уже не производят), однако комплект поставки кондиционера ФРОСТ включают в себя набор рециркуляции, в который входит:
  1. комплект рециркуляции ФРОСТКожух рециркуляции в сборе (21103F-8119050)
  2. Воздуховод (21103F-8101036)
  3. Клапан электромагнитный (2105F-1127010-02)
  4. Кнопка включения рециркуляции (2110-3710050)
  5. Клапан обратный (2108F-1156010)
  6. Жгут проводов рециркуляции (21103F-8127300-10)
  7. Шланг вакуумный (2101-3706604)
  8. Винт самонарезающий 3,6x9,5 (17669001)
Другие номера комплектующих:
  1. схема отопителя ВАЗ 2110 с рециркуляциейЗаслонка рециркуляции (2110-8119030)
  2. Клапан рециркуляции (2110-8119080)
  3. Клапан электромагнитный (2105-1127010)
  4. Корпус воздухозаборника задний (2110-8119023)
  5. Корпус воздухозаборника передний (2110-8119022)
  6. Шланг (2101-3706604, 2121-1217047)
Примерная установка рециркуляции выглядит следующим образом:фильтр ВАЗ 2110сняли фильтр ВАЗ 2110снимаем часть кожуха отопителя ВАЗ 2110отопитель без левой части кожухакожух отопителя ВАЗ 2110установка заслонки рециркуляцииустановка заслонки рециркуляцииустановка заслонки рециркуляцииустановка рециркуляции ВАЗ 2110установка рециркуляции ВАЗ 2110подключение рециркуляции ВАЗ 2110

Заключение

Многие утверждают, что если в машине нет кондиционера, то смысла в рециркуляции нет. Нужна эта система в Вашем автомобиле или нет решать Вам, стоит помнить, что многое еще зависит от дорожных и климатических условий. Недостатки рециркуляции тоже есть, например, запотевание стекол при включенной рециркуляции (особенно сильно, если нет кондиционера). А если не работает рециркуляция воздуха зимой, тогда скорее всего подмерзла заслонка.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai