Ваз 2114 как поменять тосол на ваз
Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114. Не плати лишнего
- ключи гаечные, можно с накидными головками, на «8-мь», «13-ть» и «17-ть»;
- тазик или миска, куда будет вытекать отработка;
- чистые тряпки для протирки мест слива.
AutoFlit.ru
Лучшая охлаждающая жидкость для ВАЗ 2110-12
- Малое удельное расширение при нагревании
- Имеет большую температуру закипания
- Имеет низкую температуру кристаллизации (не замерзает, а превращается в гель)
- Защищает систему охлаждения от коррозии
- Защищает систему охлаждения от окисления
- Имеет антипенные свойства
- Имеет смазывающие свойства (например, помпа СОД)
- Какую марку тосола/антифриза Вы выбрали ?
- Что заливаете тосол или антифриз ?
- Через сколько меняете охлаждающую жидкость ?
- Впечатления и замечания по антифризу/тосолу ?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ? |
Замена охлаждающей жидкости
Предупреждения
|
- ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней.
- ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
- Снять пробку расширительного бачка.
- Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
- Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.
- Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
- Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.
- ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
- ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:
|
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Простые способы
Внезапный перегрев двигателя или как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Тема достаточно актуальная в виду того, что поломка может случится на любом авто, независимо от марки. Многие водители с опытом знают как важно, чтобы температура была всегда в пределах нормы. Так как перегрев может привести к непоправимым последствиям. См. статью "Последствия перегрева двигателя".Зачастую причиной всему воздушная пробка, которая появляется из-за несанкционированного подсоса воздуха самой системой. Чем быстрее вы установите источник разгерметизации, тем меньший урон доставите двигателю и остальным системам. О том, какие причины могут служить образованию пробок и какие способы их устранения, давайте подробным образом рассмотрим ниже.Неполадки и алгоритм их починкиКак удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Для начала перечислим причины ее возникновения. Итак, воздушная пробка появляется из-за:- После залива или долива новой жидкости;
- В следствии разгерметизации соединений или патрубков системы охлаждения;
- Герметичность помпы нарушена из-за изношенности уплотнителей и прокладки;
- Залипание воздушного клапана в расширительном бачке;
- Механическое повреждение в следствии аварии или ДТП;
- Деформация полимерного материала из-за постоянной повышенной температуры;
- Пробила прокладка головки блока цилиндров.
- Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
- С помощью домкрата приподнять передок авто порядка 35-45 см. от поверхности;
- Открыть крышку расширительного бачка. Будьте аккуратны, так как неосторожное обращение может привести к ожогам;
- Запустить движок и печной радиатор с установкой температуры на максимум;
- В расширительный бак осторожно начать доливать охлаждающую жидкость тосол или антифриз до максимума;
- Повысить обороты мотора до 3000 об/мин.;
- Подождать пока откроется термостат и начать сдавливать рукой нижний патрубок, ведущий к радиатору. Будьте аккуратны, проводите процедуру в перчатке, соблюдая правила безопасности;
- Продолжайте проводить подобное до тех пор, пока не удостоверитесь в том, что с расширительного бачка выходит жидкость чистая, без воздушных пузырьков;
- Проверьте руками всю нижнюю часть патрубков, убедитесь, что они горячие;
- Запустите печной отопитель с радиатором. Проконтролируйте подачу горячего воздушного потока в салон автомобиля;
- Опустите машину с домкрата, зафиксируйте башмаками для безопасности;
- Долейте недостающее количество хладогена по уровню выше среднего. Никогда не заливайте по верхнему уровню, так как возможно расширение и перелив через крышку. Частицы тосола со временем будут разъедать лакокрасочный материал автомобиля;
- При сильной завоздушенности, возможно необходима повторная процедура. Это уже смотрите сами.
- Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
- Мотор не глушим, а прогревает его до температуры 90°C когда откроется термостат и жидкость пойдет по большому кругу циркулировать;
- Не открываем крышку расширительного бака;
- Глушим движок;
- Отпускаем хомут на патрубке дроссельного узла, снимаем патрубок. Будьте очень аккуратны и внимательны, так как температура свыше 90°C, можно получить ожоги. Работы проводить только в резиновых рукавицах;
- Сняв резиновый шланг ждем пока с него выйдет весь воздух в перемешку с тосолом или антифризом;
- Одеваем патрубок назад, зажимаем хомут;
- Запускаем мотор и тестируем авто. Желательно проехаться как по скоростной трассе, так и по городу на небольшой скорости, чтобы перепроверить систему в полном объеме.
AutoFlit.ru
Как убрать тосол или антифриз из салона автомобиля? Хватит этим дышать
Многие автолюбители интересуются, как убрать тосол или антифриз из салона автомобиля. К сожалению, полностью избежать попадания охлаждающей жидкости не всегда возможно. Иногда, проблема может возникать после ремонта. В любом случае, необходимо удалить жидкость с покрытия, но сделать это довольно сложно. Далеко не все автолюбители знают, что можно сделать, чтобы привести салон в нормальное состояние. На самом деле, существуют проверенные способы по очистке автомобиля. О них мы расскажем в этой статье, также вы узнаете, как избежать подобного загрязнения.Зачем удалять антифриз?Как убрать тосол или антифриз из салона автомобиля? Некоторые автолюбители относятся к этому довольно наплевательски. Это не совсем правильно. Дело в том, что испарения охлаждающей жидкости являются достаточно ядовитыми. Единовременное вдыхание небольшого количества паров тосола не принесет особого вреда. Ну, а вот постоянная езда в таких условиях приведет к проблемам со здоровьем. В связи с этим, следует мгновенно убирать антифриз из салона.Также важно понимать, что ОЖ достаточно агрессивна. Поэтому, проблема может вызвать коррозию. Это может проявляться даже на оцинкованных кузовах. Да и просто антифриз в салоне производит ощущение постоянной грязи, что не поднимает настроение владельцу.Причины появления. Если вы не разливали тосол специально (ну, мало ли), то причиной попадания его в салон является утечка из отопителя. Не герметичность его узлов довольно частое явление. Чаще всего, причина в соединениях. Обязательно перед удалением антифриза из салона, необходимо найти и устранить его источник. Иначе процесс очистки салона от тосола окажется просто бесконечным.Поиск утечки Для определения места утечки, вам придется частично разобрать торпеду. Иначе, вы просто не сможете подобраться к отопителю. В каждой машине этот процесс отличается. Поэтому, желательно будет прочитать инструкцию по ремонту конкретной модели. Это позволит избежать проблем во время работы. После обеспечения доступа к печке производят диагностику.Сначала осмотрите кран отопителя. Большая часть случаев попадания антифриза в салон происходит в связи с утечками через него. Определяется место утечки на ощупь. Проблемная точка будет мокрой от тосола. Чаще всего, проблема возникает на стыках между краником и трубками. В таком случае достаточно поменять прокладки. Немного реже причина в самом кране. В этом случае утечка будет происходить именно из него. Такая проблема характерна для старых Opel, ВАЗ. Но, может встречаться и на других машинах. Лечится только заменой крана целиком.Также проверяют состояние радиатора печки. Иногда она может протекать. Причина в особенностях технического состояния этого элемента. В процессе работы стенки радиатора могут истончаться, это приводит к образованию дырочек. Определить протечку также можно визуально. На всякий случай производят дополнительное обследование радиатора после его демонтажа. Это позволит избежать ошибок. При небольшом отверстии можно запаять деталь. Так вы сможете сэкономить деньги на ремонте. Но, это не всегда помогает, поэтому иногда лучше сразу купить новый радиатор.Утечка при ремонте. Иногда приходится снимать радиатор отопителя. Делается это, например, при проблемах в работе печки. Даже при полностью слитой жидкости, часть ее остается в радиаторе. При снятии печки, нужно держать наготове подходящую емкость. Это позволит оперативно слить остатки тосола с радиатора. Если этого не сделать, то тосол однозначно попадет в салон. Соответственно, чтобы избежать работы по очистке машины от пролитой жидкости, демонтаж следует проводить максимально аккуратно.Как удалить ОЖ?Итак, тосол все же попал в салон, по любой из описанных выше причин. Теперь его следует убрать оттуда. Нужно сразу оговориться, что процесс это достаточно увлекательный, а степень его зрелищности зависит от масштаба загрязнения. Одно дело, когда нужно удалить небольшое пятнышко под ногами, другое дело, когда требуется очистить весь салон. В таком случае, придется освоить его полную разборку.Наиболее простым способом будет использование пылесоса, который может всасывать воду. Это позволит быстро собрать тосол, и подсушить пол. Если после попадания антифриза остаются пятна или разводы, то имеет смысл произвести дополнительную чистку с помощью Vanish. Если нет возможности воспользоваться пылесосом, то можно использовать старые газеты. Ими промокают тосол, так следует поступать до высыхания. Иногда применяют строительный фен.Сложнее будет устранить загрязнение при наличии дополнительной шумоизоляции. Она обычно пористая, и достаточно хорошо впитывает жидкость. В таком случае ее придется снимать с автомобиля, что связано с разборкой салона. После снятия, лист шумоизоляции стирают в холодной воде, и высушивают. Только не старайтесь высушить ее в максимально короткие сроки, слишком быстрая сушка может привести к короблению листа и ухудшению шумоизоляционных свойств.Заключение. Тосол, как и антифриз являются достаточно токсичными жидкостями. Поэтому, при их попадании в салон необходимо максимально быстро произвести очистку. В таком случае, водители начинают интересоваться, как убрать тосол или антифриз из салона автомобиля. Правильно проведенная очистка позволит сохранить первоначальную чистоту салона, а также сбережет вам здоровье.AutoFlit.ru