Почему не закрывается капот на ВАЗ 2114? Полный список причин
Поиски возможных причин, почему не закрывается капот на ВАЗ 2114 (да и на других собратьях по модельному ряду), нередки для владельцев Лад. Несерьезная вроде бы поломка может привести к довольно неприятным последствиям. Открытие капота на ходу – не самое веселое и уж точно нежелательное событие. Временным решением, доставшимся нам еще от дедов, может стать проволока, которой фиксируется крышка. Однако ездить так постоянно неудобно, да и оставлять под домам лишь частично закрытую машину боязно: можно быть практически на 100 % уверенным, что ушлые люди как минимум снимут аккумулятор. А потом, не устраненные неполадки могут вызвать и обратную ситуацию: капот заклинит намертво, и чтобы попасть в машину, придется принимать радикальные меры, которые обычно приводят к дорогостоящим ремонтам.Почему не закрывается капот на ВАЗ 2114? На самом деле, тому есть не так уж много причин. И большинство из них устраняется своими силами, хотя иногда может понадобиться и постороннее участие.
Просто регулировкаЗачастую капот начинает плохо закрываться или вовсе отказывается это делать из-за нарушения положения крышки или ее защелки. Причем сместиться последняя может как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. Решается вопрос элементарно, и для всех манипуляций понадобятся лишь отвертка и ключ на 13.Если нарушена высотная регулировка, для того, чтобы закрыть капот, приходится применять значительное усилие. И даже если вам удалось прихлопнуть крышку, она все равно ходит: сохраняется заметный люфт, а в движении капот подпрыгивает и дребезжит. Чтобы устранить неполадку, требуется ослабить степень затяжки контргайки на защелке, придерживая ее отверткой, чтобы не проворачивалась вместе с крепежом.Если защелка сместилась горизонтально, при закрытии крышки ощущается жесткий удар, а открывание становится проблематичным. Опять же ослабляется контргайка, после чего защелка передвигается в нужное положение. Перед защемлением крепежа нужно проверить легкость закрытия и его плотность; если желаемый результат не достигнут, манипуляции повторяются.
Если крышка просто не входит в отведенное ей пространство или замок не фиксируется при закрывании, требуется регулировка капота по отношению к крыльям и замку. Крышка откидывается; крепежные болты ослабляются. Только не нужно откручивать их слишком сильно, чтобы капот не болтался, а довольно крепко сидел на месте. Крышка осторожно опускается; здесь главное – не защелкнуть замок. По краям выставляются одинаковые зазоры. Для этого достаточно немного подвинуть капот в нужную сторону. Чтобы быть уверенным в ровности щелей, можно сделать 4 мерных колышка нужной толщины. Очень удобно для этого пользоваться пробками от вина (только не пластмассовыми): они легко режутся и при этом не царапают кузов. Когда вы будете уверены в одинаковости зазоров, так же аккуратно поднимите капот и зафиксируйте болты на петлях.Окончанием всех подобных работ должно стать смазывание отрегулированных деталей и проверка работоспособности крышки со степенью затяжки крепежа. С последним не переусердствуйте: перетянутая контргайка может воспрепятствовать свободе открывания капота.
Другие возможные причиныЕсли дело не в нарушении отладки, значит, сломалась одна из деталей запорной системы. Не будем рассматривать вариант целостности замка: думается, его вы проверили в первую очередь.Одна из наиболее вероятных поломок – усталость металла, из которого сделана пружина, вставляемая в радиаторный «телевизор». В результате она ослабляется и перестает работать, как ей положено. Ее ослабление зачастую легко обнаружить, просто потянув за нее: сопротивление будет довольно слабое. Пружина меняется, фиксация капота восстанавливается.Следующий элемент, который довольно часто ломается или разбалтывается – опорные жестянки под пружиной. При этом закрыть капот можно, но для этого нужны 2 человека: один тянет за рукоятку, которой крышка открывается, второй прихлопывает капот, и только после этого он закрывается. Дело в том, что пружина при установке не должна закрывать вход замковой направляющей по центру, она должна быть смещена в сторону и перекрывать этот сектор процентов на 30, не больше. Если условие не выдержано – опорная шайба гнется, зацепление отсутствует. Нужно выпрямить жестянку и подложить под нее шайбу с подтягиванием троса.Способом устранения последнего дефекта может быть и укорачивание тросика. Однако непрофессионалу лучше этим не заниматься: велик риск запороть сам трос. Если вы решите пойти этим путем, лучше сгонять на СТО. Основные причины, почему не закрывается капот на ВАЗ 2114, мы перечислили; будем надеяться, что наши советы помогут вам исправить ситуацию. А еще лучше – если они вам не пригодятся вовсе вследствие отсутствия подобной неполадки.
AutoFlit.ru
Защита ВАЗ 2110 от элементарного взлома
После выпуска автомобилей ВАЗ 2110 практически сразу были найдены ее слабые места. Ряд особенностей, которые упустили проектировщики, позволяют взломать ВАЗ быстро, буквально за секунды. Конструкторы удивили мир, выпустив десятку и показав, как можно элементарно угнать автомобиль. Учимся устранять слабые места автомобилей десятого семейства. Для защиты автомобиля от кражи или взлома существует масса способов, от установки сигнализаций до всевозможных хитростей. В этой статье сделаем акцент на устранении заводских болячек ВАЗ 2110, которые позволяют взломать автомобиль даже ребенку.Видео, которое показывает, как можно завести ВАЗ 2110 без ключей:
Защита от взлома линейкой или проволокой
На этом изображении видно, как линейка открывает замок. Поводок нужно удалить.
После удаления поводка автомобиль уже не вскрыть этим методом.
Это крепление пластин под штатные винты ручки.
Защита автомобиля от элементарного взлома должна быть тоже простой и для ее изготовления потребуется кусок пластика (подойдет 4л. канистра моторного масла Shell.):
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Спойлер на капот (Установка, За и Против)
На "десятке" дефлектор капота не устанавливается заводом изготовителем, однако, многие владельцы решаются на установку такого переднего спойлера. Разбираемся, как правильно установить спойлер на капот на ВАЗ десятого семейства и есть ли от него польза.
Зачем устанавливают спойлер на капот ?
В интернете можно встретить множество мнений о том, что дает дефлектор капота, вот самые популярные из них:
Спойлер на капоте защищает от мелких камней, и предотвращает сколы на передней части бампера, поэтому его иногда называют "камнеотбойник" или "камне отсекатель";
Спойлер на передней части капота позволяет избегать столкновений с гнусом (мухи, комары, оводы и т.д.). Поток воздуха, который поднимает вверх спойлер, и уводит насекомых над машиной, поэтому другое его название "мухобойка";
Спойлер является аэродинамической частью автомобиля, поэтому он уменьшает сопротивление воздуха, и как следствие сокращает расход бензина, поэтому некоторые его называют "воздухо руб".
Установка спойлера на капот ВАЗ 2110
В продаже можно встретить спойлеры разных фирм. Кстати, в зависимости от марки спойлера, крепления в комплекте идут тоже различные.Спойлер "Voron Glass". В качестве кронштейнов идут три тонкие полоски, изготовленные из оцинкованной жести. Они легко гнутся руками, и от вибрации способны повредить лакокрасочное покрытие на капоте. Кроме этого боковые отверстия в спойлере расположены на таком расстоянии, что в усилитель капота они не попадают.
Спойлер "Bestline". Кронштейны у этого комплекта уже из жесткого металла толщиной 2мм. Сами кронштейны ничем не покрашены, и если их не замазать хотя бы "Мовилем", то они обязательно покроются ржавчиной. Конструкция этих кронштейнов такова, что при установке, спойлер не прилегает к капоту, а висит над ним на расстоянии 1см. Таким образом, нет контакта, следовательно не будет страдать краска капота. К тому же, под спойлером не будет собираться грязь с песком, т.к. пространство под ним хорошо продувается воздухом.С другой стороны, если спойлер висит над капотом, значит щель между капотом и облицовкой радиатора с фарами остается не закрытой. Пробуем опустить спойлер капота, сделав новое отверстие в кронштейнах. Испытания показали, что такое крепление не является надежным, и на скорости 120км/ч были замечены вибрации спойлера и свист воздуха. В результате, чтобы его надежно закрепить, пришлось отказаться от штатных отверстий дефлектора и сверлить свои. А чтобы исключить скопление влаги между капотом и мухобойкой, потребовалось сделать слив, оставляя полоски антикоррозийной мастике.
Кстати, не редко пытаются закрепить спойлер капота на скотч (двухсторонний). Такой метод крепления использовать не рекомендуется не только из-за низкой надежности (из-за влаги скотч постепенно отклеивается), но и из-за проблем с отдиранием скотча после снятия мухобойки. Стоит заметить, что некоторые иномарки имеют такое антикрыло на капоте с завода, либо данный аксессуар устанавливается как дополнительная опция. Крепление спойлера в этом случае другое, и называется "еврокрепеж". Производители утверждают, что этот способ установки является самым грамотным. А в настоящее время, без проблем можно найти спойлер капота с еврокрепежом на ВАЗ десятого семейства.
Заключение
Устанавливать или нет дефлектор на капот - личное дело каждого. Одни видят только положительные стороны, другие только вред от мухобойки.Если такая доработка Вам по душе, тогда купить спойлер на капот можно в интернет-магазинах (раздел "Аксессуары"), средняя цена - 400 рублей. Помните, что важно правильно установить спойлер капота, чтобы места соприкасания не терлись, в противном случае аксессуар, который должен защитить капот от сколов будет причинять только вред. А это значит, что ремонт капота в гаражных условиях в любом случае будет неизбежен.Кстати, вылетающие из-под колес камни могут повредить не только капот, но и радиатор, если у Вас не установлена нижняя или верхняя защитная решетка. Интересно, а Вы задумывались, почему не ставят мухобоку на мерседес или БМВ ?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Автоматическое открытие/закрытие багажника
Наверное, каждый автолюбитель не раз замечал, что у современных иномарок есть опция - дооснащение кнопкой закрытия багажника. То есть не нужно хлопать крышкой багажника, чтобы закрыть его, а достаточно лишь нажать кнопку и багажник закрывается автоматически. А как сделать закрытие и открытие багажника кнопкой своими руками ? Чтобы открыть багажник автоматически, много ума не надо, достаточно установить пружины, как это делают владельцы Лада Гранта.А вот чтобы закрыть багажник кнопкой нужен какой-то электромеханизм, который выполнит работу за нас. В иномарках для этого чаще всего используется два привода, блок управления и кнопка. Привод может быть в лучшем случае пневматическим, либо более дешевым электрическим. Рассмотрим пример, как устроен механизм закрытия багажника на volkswagen:Комплектация двери багажного отсека с электроприводом включает в себя два двигателя в блоках управления крышки багажного отсека и петлю замка с доводчиком.
Открывается дверь багажного отсека с электроприводом с помощью наружной ручки двери багажного отсека, кнопки в брелке дистанционного управления или с помощью кнопки в водительской двери.
Закрывается дверь багажного отсека с электроприводом с помощью кнопки на ее внутренней обшивке или с помощью ее наружной ручки.
Электродвигатели крышки багажного отсека с электроприводом оснащены ограничителем усилия. Если при "открывании" дверь багажного отсека наталкивается на препятствие, то открытие прерывается. Если при "закрывании" дверь наталкивается на препятствие, то закрытие прерывается, и дверь вновь чуть приоткрывается.Дверь багажного отсека также можно закрывать и открывать вручную. После кратковременного чуть сильного нажатия электродвигатели отключаются, и дверь можно открывать и закрывать с нормальным усилием.При неисправности в электрике привод от электродвигателей не разъединяется, поэтому открывать и закрывать дверь необходимо с большим усилием.Таким образом, если на ВАЗ использовать механизм автозакрытия багажника от иномарки, то кроме базовых элементов этой системы (которые обойдется в копеечку) потребуется еще и доводчик багажника. Следовательно, дальше мыслить в эту сторону не разумно.Русский автомобиль предполагает простых и дешевых решений, например, использование для этих целей ЭСП:
Автоматическое закрытие багажника с помощью ЭСП в гаражных условиях
Потребуется:
Комплект из двух электростеклоподъёмников (ЭСП), в данном примере фирмы "Forward", цена 3000р;
Кнопка открытия багажника (21100-3710620), цена 50р.
Все необходимое Вы можете купить в интернет-магазинах. С помощью инженерной смекалки и фантазии два ЭСП были установленны в багажник Приоры и подключены по простой схеме. Задний конец рельсы ЭСП прикручен к поперечине, которая за спинкой, на нее ложится полка. На ЭСП кронштейн с приваренной гайкой, передний конец прикручен к балке, к которой приклеено заднее стекло. В ней со стороны салона делается прорезь по размеру, чтобы пролезла гайка М6, и можно держать ключом.Почему два ЭСП, а не один ?Вообще один ЭСП способен с трудом закрыть багажник, но при закрытии появляется перекос крышки. Два ЭСП выполняют свою работы без труда, а отсутствие перекоса делает систему более надежной. Единственное, возможно, потребуется немного отрегулировать положение замка багажника.В результате при нажатии на кнопку открытия багажника в салоне или на пульте крышка багажника поднимается. Вторая кнопка установлена на крышке багажника в декоративном элементе, закрывающий актуатор. При ее нажатии крышка багажника закрывается автоматически.Схема подключения для автоматического закрытия багажника:Видео автозакрытия/открытия багажника: