Что делать, если потек радиатор охлаждения? Несколько простых способов
Многие люди задумываются над вопросом, а что делать, если потек радиатор охлаждения. Особенно часто эта неприятность встречается уже в пути. В этом случае многие попросту впадают в панику, ведь даже незначительная течь может пагубно сказать на работе всего автомобиля в целом. Иногда возникают ситуации, когда охлаждающая жидкость попадает в систему впрыска топлива, а это может вызвать серьезные неприятности, вплоть до выхода из строя двигателя. Если вы заметили, что течет радиатор охлаждения, то нужно как можно быстрее устранить эту неполадку. Об этом мы сегодня и поговорим.Что делать, если потек радиатор охлаждения в пути? Этот вопрос чаще всего люди задают профессионалам. Рассмотрим для начала самые примитивные методы устранения течи.
Простейшие способыДля начала стоит определиться с масштабами трагедии. Необходимо проверить все патрубки и сам радиатор, чтобы делать какие-то выводы. Если течь незначительная, то может помочь на время от нее избавиться одно волшебное средство, которое называется куриное яйцо. Да, да, именно оно спасает многих в дороге. Все что нужно - это зайти в ближайший продуктовый магазин и приобрести это чудо-средство. Куриное яйцо необходимо разбить, а его содержимое вылить в радиатор. Течь невероятным образом исчезнет. На самом деле никакого волшебства в этом нет. Все связано со структурой яйца, которое обволакивает стенки радиатора охлаждения. Этот способ подойдет, если беда случилась в пути, но полностью надеется на этот способ - нельзя.Еще один простой способ заключается в использовании герметика. Разумеется, речь идет о специализированном варианте для автомобилей. Здесь стоит говорить так же о незначительных протечках, диаметр которых не превышает 1-2 квадратных мм. Все что нужно сделать - это влить в радиатор содержимое баночки. вещество, находящееся в ней, надолго закупорит отверстие. Однако не стоит обольщаться, ведь подобные герметики зачастую оказывают отрицательное влияние на авто. Они могут со временем попросту закупоривать систему охлаждения. Это недопустимо, поэтому после их использования обязательно нужно применять различные методы очистки радиатора, чтобы полностью вывести вещество из него. Решение более глобальных проблемНе всегда течь радиатора или патрубков может быть устранена простыми доступными способами. В некоторых случаях для этого придется использовать специализированную холодную сварку. Это специальное вещество, которое, по сути, работает как очень надежный клей. В его состав дополнительно вводятся металлические вещества, которые являются великолепным связующим материалом. Сегодня на рынке можно встретить как холодную сварку, выпускаемую в виде порошков, так и уже готовый вариант. Разумеется, в дороге лучше иметь готовы вариант, чтобы можно было сразу использовать его по прямому назначению. Для полного схватывания материала с поверхностью радиатора необходимо подождать приблизительно 1-2 часа, хотя пользоваться машиной можно уже через 5-10 минут после нанесения.
Стоит отметить, что данный материал является универсальным, то есть он может применяться не только для устранения течи радиатора охлаждения, но и для устранения дефектов других бачков или головок двигателей. На самом деле оптимальным вариантом является обращение в специализированные центры. Здесь в кротчайшие сроки устраняются подобные дефекты самыми эффективными способами. Новейшее оборудование и специально обученный персонал всегда помогут справиться с утечками радиатора охлаждения. Можно, к примеру, использовать предварительно какое-то средство, которое описано выше, а затем направиться сразу на станцию технического обслуживания. Итак, теперь каждый знает, что делать, если потек радиатор охлаждения. Как видно, существует несколько основных способов устранения подобной неисправности, и все они имеют право на существование.
AutoFlit.ru
Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 и 2115. Все ломается, все чинится
Приближающаяся зима требует проверки отопления, за которой, возможно, последует замена радиатора печки на ВАЗ 2114 и 2115. Неприятность, конечно, но куда меньшая, чем ездить по морозу, неуютно чувствуя себя в салоне автомобиля. Причин выхода из строя радиатора отопителя всего 2: естественный износ и забивание его накипью. Во втором случае причиной, скорее всего, стала халатность – накипь образуется, когда вместо тосола в радиатор доливают воду (в летнее время), и чаще всего из-под крана. Признаками поломки радиатора являются следы жидкости под печкой и резкий запах антифриза – если вы по-честному использовали его. До замены можно попробовать промыть радиатор, однако такие полумеры помогают далеко не всегда. Весьма утешает факт, что для его замены не обязательно нужна поездка в автосервис. С задачей вполне можно справиться самостоятельно, если привык обращаться с соответствующим инструментарием. Впрочем, среди владельцев Жигулей, пусть и модифицированных, неумех обычно не встретишь. Причем поездка на СТО отвергается ими еще и по той причине, что возвращают машину нередко с поломками на панели, ставят радиатор, мягко говоря, криво, еще и берут за все это удовольствие не меньше 2 тыс. руб.Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 и 2115 может быть произведена несколькими способами. Хитроумные народные умельцы-мастера умудряются проделать все манипуляции, даже не меняя антифриз. Можете попробовать, но нам кажется, что лучше не устраняться от такого шага: тосол перед зимой все же лучше заменить на новый, тем вы избежите риска при неловком движении залить весь салон охлаждающей жидкостью.
Слив антифриза
Сливать охлаждающую жидкость надо и с радиатора, и с двигателя. Делается это только на холодном моторе; кроме ключей на 8, 13 и 17, понадобится объемная посудина-тазик (литров на 8-9);
Сначала занимаемся радиатором. С двигателя снимается защита – для этого достаточно отвернуть 4 болта;
В салоне температурный регулятор переводится на максимум. При этом откроется краник;
На расширительном бачке откручивается пробка;
Под радиатор подсовывается тазик. Под капотом надо отвернуть сливную пробку (на схеме она обозначена №10, если вы еще такими вещами не занимались). Откручивать ее нужно не торопясь, медленно, иначе хлынет так, что зальет генератор;
Стекать будет быстро, но для верности нужно подождать минут 10-15, после чего можно перейти к мотору;
Посудина передвигается под движок;
Под модулем зажигания нащупывается и сворачивается пробка;
Жидкость сцеживается (опять ждем минут 10), и крышки ставятся на место.
Некоторые чересчур экономные водители процеживают слитый тосол и заливают обратно в радиатор. Не жадничайте! Не так уж дорого он стоит, а выработанный антифриз не только не даст нужного эффекта на морозе, но может и посадить новый радиатор.
Разбор торпедыНе желая тратить время, народ иногда пытается поменять радиатор отопления без снятия консоли. В результате возня длится часами, а экспериментатор вспоминает все богатство русского языка. Демонтировать радиатор, не снимая панель – все равно, что лечить зубы, крепко сжав челюсти.Однако полностью торпедо разбирать не обязательно. Есть 2 варианта:Бардачок все же придется снять, равно, как и консоль. С панели скручиваются крепления только с левого боку: они при этом отходят с нужной стороны, но основная часть остается на месте. Один человек тянет ее на себя (сильно, но нежно, чтобы не треснула), второй изымает искомый радиатор.Второй способ требует меньших акробатических этюдов при установке. Крепления откручиваются и справа, и слева. Кронштейны возле пола, там, где расположено ЭБУ, ослабляются примерно наполовину. Помощник (без него никак и тут) отгибает панель, а хозяин снимает радиатор.И в том, и в другом случае панель придется придерживать, пока не будет вытащен меняемый узел. Впрочем, времени много это не отнимет, руки устать не успеют.
Далее:
Колодка проводов отсоединяется от электродвигателя печки. Если радиатором вы занялись в связи с подтеканием тосола, с аккумулятора лучше предварительно снять массу, чтобы не дернуло, если намокла проводка;
Пол желательно застелить ветошью или газетами – может потечь;
С левого и правого бока отопителя скручиваются по 2 болта;
Когда проводится замена радиатора печки на ВАЗ 2114 и 2115, есть смысл заодно проверить хомуты и патрубки – они довольно быстро изнашиваются и трескаются. После заливки свежего антифриза заводится движок, прогревается и делается пробный запуск отопительной системы. Если печка продолжает отказываться работать, скорее всего, осталась воздушная пробка. Но если и после ее удаления тепло не появилось, придется искать, что и где еще вышло из строя.