Ваз 2114 передние пружины
Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115? Подбираем варианты для личного комфорта
- Перекос машины в какую-либо сторону. Зачастую причиной становится облом витков;
- При осмотре видны механические повреждения;
- Автомобиль раскачивает, причем довольно резко.
- СС20 – известный отечественный производитель альтернативной подвески. Они представляют широкий выбор пружин для моделей ВАЗ 13-15. Все варианты имеют попеременный ход с разными показателями. Это позволяет подобрать пружины по жесткости, исходя из ваших требований;
- Kilen – также широко известен, среди отечественных автолюбителей. Выбор пружин здесь небольшой, но все они отличаются максимальным качеством. Все они по заявлениям производителя имеют срок службы, вдвойне превышающий оригиналы;
- Асоми – под этой маркой также продаются отличные пружины. Они производятся из особых сплавов. Для увеличения срока службы, они покрываются эпоксидным напылением.
Лучшие пружины подвески ВАЗ 2110-12
Пружины подвески выполняют роль держателя веса автомобиля и заменяют пружины чаще всего, когда машина начинает проседать. Рассмотрим, зачем нужны пружины подвески и какие выбрать пружины для ВАЗ 2110. Зачем менять пружины подвески ?Не многие знают, что просевшая пружина может принести множество проблем и одна из них - это более быстрый износ амортизаторов. А все потому, что функция пружин перекладывается на амортизаторы. В результате это приводит к повышенной раскачке автомобиля и понижению устойчивости на дороге.Когда нужно менять пружины подвески ?- Если пружина подвески с ржавчиной.
- Если не вооруженным взглядом видно, что передняя или задняя часть автомобиля ниже другой, тогда необходимо заменить пружины на той стороне, которая больше просела.
- Расстояния от центра колеса до колесной арки на левой и правой сторонах автомобиля различные, то это дефект пружины подвески.
- В случае, когда пружина подвески сломалась.
ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115 | ВАЗ-2110, 2112 | ВАЗ-2111 | ВАЗ-2112 | ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (компл. для Европы) | ВАЗ-2110-110, 2112-110 (компл. для Европы) | ||
Каталожный номер | 2108-2902712 | 2110-2912712 | 2111-2912712 | 2112-2902712 | 2108-2902712-10 | 2108-2912712-10 | 2110-2912712-10 |
Диаметр прутка до навивки1, мм | 12,9±0,05 | 11,6±0,05 | 13,2±0,05 | 12,9±0,05 | 11,55±0,05 | ||
Внутренний диаметр пружины1, мм | 124,8±1,0 | 84,85±0,85 | 124,8±1,0 | 84,85±0,85 | |||
Защитное покрытие | эмаль | эпоксидное | эмаль | эпоксидное | |||
Толщина покрытия2, мм | 0,10±0,05 | ||||||
Полное число витков | 7±0,05 | 11,5±0,05 | 7±0,05 | 10,5±0,05 | |||
Число рабочих витков | 5,5 | 10 | 5,5 | 5 | 9 | ||
Высота пружины в свободном состоянии2, мм | 383,5 | 403 | 418 | 383,5 | 364,5 | 381 | |
Контрольная нагрузка, Н (кгс) | 3188±118 (325±12) | 3188±137 (325±14) | 3433,5±137 (350±14) | 3482,55±137 (355±14) | 3188±118 (325±12) | 2894±127,5 (295±13) | 3188±137 (325±14) |
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм | 211 | 240 | 211 | 192 | 225 | 230 | |
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) | класс А — более 3433,5 (350) класс Б — менее или равно 3433,5 (350) | класс А — более 3482,5 (355) класс Б — менее или равно 3482,5 (355) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) | класс А — более 2894 (295) класс Б — менее или равно 2894 (295) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) | |
Обозначение групп (классов) пружин | полоса краски: класс А — желтая, класс Б - зеленая | класс А — без отметки, класс Б — полоса краски черного цвета | полоса краски: класс А — оранжевой, класс Б — голубой | класс А — полоса краски оранжевого цвета, класс Б - без отметки | полоса краски: класс А - белая, класс Б - голубая | полоса краски: класс А — коричневой, класс Б — синей | полоса краски: класс А — песочной, класс Б — морской волны |
Место маркировки по группам | внешняя сторона средних витков | ||||||
Риски | отсутствуют | ||||||
Жесткость пружины, Н/м (кгс/см) | 18620±590 (19,0±0,6) | 19290±580 (19,7±0,60) | 20400±610 (20,8±0,62) | 20600±740 (21±0,75) | 18620±590 (19±0,6) | 18600±560 (18,9±0,6) | 21100±630 (21,5±0,65) |
Выступание концов за наружную цилиндр. поверхность пружины, мм | |||||||
Особенности | действующее производство |
- Какие выбрали пружины подвески ?
- Какие были пружины до этого, впечатления о них
- Какой тип пружин Вам больше подходит ?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля
Русские дороги заставляют нас задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля. Такие темы даже можно встретить на форумах посвященных Ниве Шевроле, что и говорить об автомобилях десятого семейства. Поднять подвеску можно различными способами и на разную высоту, пробуем разобраться с преимуществами и недостатками всех методов.- Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
- Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.
- винтовая подвеска.
- установить проставки между кузовом и опорой стойки.
- установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы.
- установить межвитковые проставки в пружины
- установить более высокие резинки под пружины
- заменить резину и диски
Проставки, как средство увеличения дорожного просвета
В некоторых комплектах опор (например, SS-20), есть так называемые "проставки" (на 12мм). Они устанавливаются между опорой стойки и кузовом автомобиля и разделяются на полиуретановые, алюминиевые и пластиковые. Положительный эффект думаю ясен - более высокий клиренс, негативные воздействия же будут разные:- В первом случае на неровных дорогах полиуретан сжимается, и втулки деформируют кузов автомобиля.
- Во втором, комфорт езды не уменьшается, и кузов не деформируют, но провоцируют коррозионные процессы на дорогах с песчано-солевой смесью.
- В случае с пластиком негативных воздействий не выявлено.
Амортизаторы и дорожный просвет, где правда ?
Когда машина стоит на месте, то амортизаторы кузов не приподнимут - ведь он висит на пружинах. Роль стоек можно понять в движении, когда на мягких или убитых амортизаторах машина раскачивается и "клюёт". Съезжаешь с бордюра и машина носом об асфальт ! Если амортизаторы будут в хорошем состоянии, то они "поймают" машину на пол пути. Таким образом, амортизаторы не влияют на клиренс, но оказывают эффект такой же, как и от увеличенного дорожного просвета.Альтернативные амортизаторы могут иметь более длинный шток, что обеспечит больший ход подвески. Эти тонкости обсуждаем в теме "какие амортизаторы лучше выбрать".Замена пружин для увеличения клиренса
Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. "Десятки" с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса "А" и "Б".Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под "завязку", то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с выбором задних пружин на форуме или в теме "какие пружины лучше выбрать".Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль "козлит"). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115? Детальный разбор
Довольно часто от водителей можно услышать вопрос, какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115. Связано это с тем, что этот элемент конструкции достаточно часто выходит из строя. Происходит это из-за низкого качества дорог и комплектующих. Поэтому, каждый владелец любой из подобных моделей, хоть раз, но сталкивался с необходимостью замены стоек. Дело это не сложное, но делать эту работу регулярно, особого желания ни у кого не возникает. Поэтому, все больше автолюбителей ищет альтернативу стандартным стойкам. Также этот вопрос интересует любителей тюнинга. Ведь родные амортизационные стойки не рассчитаны на большие нагрузки.Родные деталиКакие стойки лучше поставить на ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115? Для ответа на этот вопрос нужно сначала рассмотреть, почему людей не устраивают стойки, изначально устанавливаемые на заводе. Казалось бы, инженеры специально создавали эти узлы с учетом особенностей конкретного автомобиля, и они должны подходить к нему идеально. Но, на практике это выглядит по-другому. Для начала родные стойки не слишком выносливы. Они быстро разрушаются, даже при езде по практически идеальным дорогам, а таковых у нас немного. Большую часть времени мы должны пересекать ямы и колдобины. Поэтому, срок службы родных узлов сокращается еще больше. Чаще всего, сдает сальник, через него начинает гнать масло. На автомобилях этого семейства установлены масляные амортизаторы. С ними связан еще один недостаток, который отмечают практически все автомобилисты. На больших скоростях машину раскачивает. При прохождении поворотов вообще возникает ощущение, что автомобиль входит в него на двух колесах. Это очень раздражает любителей быстрой езды. Причем, такой эффект можно наблюдать уже при скорости 100 км/ч. Вот, собственно, по этим двум причинам водители и отказываются от родных деталей в пользу аналогов.Типы стоекПеред тем, как выбирать конкретные марки и модели стоек, нужно разобраться, что вас интересует. Существует 3 разновидности стоек. У них довольно разные характеристики. Подбирать их следует в зависимости от того, где вы чаще всего ездите, и каким образом это происходит.- Масляные, иногда их называют гидравлические, достаточно мягкие. Они хорошо подходят для людей, предпочитающих размеренную, не быструю езду. А также для тех, кто по каким-либо причинам часто ездит по грунтовым дорогам;
- Газовые более жесткие. Они не дают автомобилю раскачиваться на большой скорости и при прохождении поворотов. Но, эксплуатация их на грунтовке быстро приводит подвеску в плачевное состояние;
- Газомаслянные обладают усредненными показателями между обоими типами стоек.
- Soft-Drive, это самые мягкие из предлагаемых изготовителем амортизаторы, по ходовым качествам они практически не отличаются от родных. Машину будет раскачивать все также, но при этом срок их службы значительно выше;
- Sport. Жесткость этих стоек почти на 80% процентов выше, по сравнению с родными. В связи с этим, они прекрасно удерживают дорогу. Но, при поездках по ухабам движение не покажется вам слишком комфортным. В этой линейке имеются укороченные стойки, предназначенные для занижения машины;
- X-Drive достаточно жесткие, они неплохо справляются со своей работой. Производитель рекомендует их для использования в северных регионах нашей страны;
- Стандарт это, пожалуй, самые жесткие из всей линейки. Недостатком является замерзание масла уже при небольшом морозе. Приходится значительное время «раскатывать» автомобиль.
- EXCEL-G эта газовая амортизационная стойка . В ней используется азот. В итоге, узел получается достаточно мягким. Это оценят любители комфортной и не слишком быстрой езды;
- Ultra SR это спортивные амортизаторы. С их помощью машина прекрасно удерживает дорогу. Возможно, использование совместно с низкопрофильными шинами. А также вместе с резиной, у которой радиальный рисунок протектора;
- Premium – это гидравлический амортизатор. Он является полным аналогом заводского. Но, при этом он выполнен из более высококачественных материалов. И что характерно, служит значительно дольше.
- Шоссе, это достаточно жесткие стойки. Этот показатель обеспечивает оптимальное вхождение в повороты на больших скоростях. Эта модель популярна у покупателей. Не слишком подходит для поездок по грунтовке;
- Стандарт отличаются хорошей работой, как на жаре, так и при большом морозе. Прекрасно подойдут для автолюбителей из регионов с суровым климатом;
- Комфорт Оптима это самые популярные стойки из всей линейки. Связано это с их универсальностью. Они отличаются средней жесткостью. Поэтому, они подходят практически для любых дорожных покрытий и стилей вождения;
- Спорт – это самые жесткие стойки. Они практически не предназначены для поездок по городу. Но при этом, прекрасно удерживают машину от раскачивания в самых крутых и опасных поворотах.
AutoFlit.ru
Самостоятельная замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114. Простой ремонт
Что необходимо подготовить из инструментов, чтобы замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114 прошла успешно? Вопрос довольно таки актуальный, так как состояние дорог в нашей стране желает уже долгие годы лучшего. Чем больше бездорожья, тем меньше ресурс стоек, как задних, так и передних, а значит, чаще будете загонять машины на яму для профилактики. Перед тем как проводить полномасштабную операцию необходимо удостовериться в том, что действительно ли стойки «подгуляли» или может быть причина в ином?!Характерные симптомы и процедура заменыЗамена задних и передних стоек на ВАЗ 2114 осуществляется если:- Во время наезда на выбоину или ухаб в салоне чувствуется сильный и глухой удар в области соответствующего колеса;
- Авто подпрыгивает и вы вместе с ним на небольших бугорках;
- После прыжка машина долго успокаивается («пружинит»);
- Вы обнаружили явные потеки смазывающей жидкости в области передних или задних стоек.
- Съемник пружин;
- Съемник для наконечников рулевых тяг и шаровых опор;
- Пассатижи;
- Кувалда - молоток;
- Накидные ключи или головки на «13», «19»;
- Соответственно вороток;
- Пробойчик небольшого диаметра;
- Домкрат;
- Шплинты.
- Загоняем авто на смотровую яму, глушим двигатель и ставим на ручной тормоз;
- Срываем крепежные болты переднего колеса одного;
- Поддомкрачиваем соответствующую сторону;
- Демонтируем колесо;
- Расшплинтовуем рулевой наконечник, отвинчиваем крепежную гайку, отводим в сторону рычаг, чтобы не создавал помехи;
- С помощью накидка с одной стороны и рожкового с другой пытаемся «сорвать» поочередно две гайки с регулирующих болтов, как правили они очень сильно зажаты в целях безопасности. Есть шанс повредить себе кожу на пальцах;
- Успешно выбиваем пробойчиком болты и опускаем ступичный механизм вниз на деревянную подставку, чтобы не повредить тормозную систему;
- Параллельно диагностируем тормозные колодки. При необходимости делаем замену;
- Со стороны капота отвинчиваем три крепежных болта стойки на «стакане»;
- Ловим стойку под крылом;
- Кладем комплекс на ровную и просторную столешню;
- Стяжителями пружин фиксируем их прочно, после этого послабляем центральную гайку на штоке и придерживаем его пассатижами от вращения;
- Натяжители не послабляем так как нанесете себе увечье непоправимое;
- Разбираем чашу, пружины, пыльники, буферы-отбойники;
- При необходимости меняем резинки, втулки, пыльники, ну саму стойку;
- Одеваем все в обратном порядке;
- Повторяем тоже самое со вторым колесом;
- Тестируем авто.
- Срываем болты крепления колеса;
- Поддомкрачиваем авто и снимаем скат;
- С помощью накидков отвинчиваем гайку, фиксирующую нижнюю часть стойки;
- Со стороны салона отвинчиваем три болта – фиксатора опоры;
- Стойка уходит на пол;
- Зажимаем на столе съемником пружину;
- Отвинчиваем центральную гайку;
- Снимаем весь комплекс. Проводим профилактику и замену;
- Устанавливаем все в обратном порядке;
AutoFlit.ru
Стяжка пружин амортизаторов своими руками. Нет ничего сложного
Зачем нужна такая процедура, как стяжка пружин амортизаторов своими руками? В силу сложившихся обстоятельств и из-за наших хваленных отечественных дорог, бывает, что амортизаторные узлы в машине, даже почти новой, выходят из строя. А в достаточно старой – изнашиваются от времени эксплуатации. Провести данных ремонт под силу любому автолюбителю, нужно лишь иметь определенные навыки и склонность к владению инструментами. Но вначале нам понадобится стяжка спиралей амортизатора, а, следовательно, и съемник, чтобы облегчить выполнение данных работ.Стяжка пружин амортизаторов своими руками довольно просто производится в гаражных условиях. В систему каждого амортизатора входят элементы спирали, называемые пружинами. Они помогают выдерживать нагрузки при эксплуатации авто, поддерживают положенный уровень корпуса над поверхностью дороги, и в первую очередь в случае постоянных повышенных нагрузок подлежат износу. В случае, если амортизатор в порядке, а вот элемент пружины вышел из строя, износился, потерял жесткость, его необходимо срочно заменить. Сделать данную операцию можно, имея специальный съемник (или в обратной ситуации, когда амортизатор подлежит ремонту, а с пружиной, вроде бы, порядок).СъемникВариантов этого прибора много. Довольно распространенный – реечный. Состоит он из двух реек, выполненных из металла, с резьбой. По две стороны приспособлены крюки, идущие друг к другу при повороте. Крюки цепляются на пружину и производят стяжку при вращении рейки. Ее надо прокручивать, и спираль сжимается, освобождая пространство для осмотра.Как вариант, можно использовать и ременной съемник. Для него нужны пара «лягушек»-креплений, в них заправлены достаточно прочные ремни из ткани. Сами ремни продеваются в нижний и верхний витки пружины. «Лягушки» сжимают по очереди. Ремни натягиваются, пружина сжимается.Без данных устройств (или их других вариантов, самодельных или приобретенных в автомагазине), данная процедура превращается в трудно выполнимую.СтяжкаДля выполнения работ необходимо будет снимать стойки с устройством. Поставьте авто, поддомкратив и зафиксировав положение (можно поставить на специальные подставки из колоды или же сварные – для пущей устойчивости машины).- Освободив амортизатор, приступим к стяжке пружин при помощи вышеописанного съемника. Вне зависимости от его вида и конструкции, крепим его за нижний и верхний витки пружины и начинаем работу руками;
- Прокручиваем или работаем «лягушками» до ощутимого сжатия детали. Нужно отметить, что пружину полностью сжимать не рекомендуется. От этого может повысится риск поломки или приспособления, или самой детали. Нужно все делать как можно с большей аккуратностью, просто высвобождая элемент от давления, чтобы произвести ремонт или поменять фрагмент амортизатора.
AutoFlit.ru