Ваз 2114 разъем бортового компьютера
Инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115. Что, зачем и как
- Скоростной режим, остаток топлива, время в пути;
- Обороты силового агрегата;
- Состояние температуры салона и двигателя;
- Расход горючего и километраж, который сможет проехать авто на остатке;
- Напряжение в электросети;
- Температура хладагента и размещение заслонки дросселя;
- Коды ошибок;
- Цикличность циркуляции воздуха, пройденный путь, средняя скорость и прочие полезные параметры.
- 2 – завышенное напряжение в бортовой сети;
- 3 – неполадки, связанные с топливным индикатором;
- 4 – сигнализирует о нарушении температурного режима силового агрегата;
- 6 – свидетельствует о перегреве движка;
- 7 – критическое понижение давления в системе смазки;
- 8 – нарушения в тормозном узле;
- 9 – разрядка аккумулятора.
- Обесточивается система, снятием клеммы с аккумулятора;
- Демонтируется панель управления магнитолы, вместе с ней;
- Через образовавшееся окошко, рассоединяются крепления БК;
- Устройство извлекается с предварительным отключением всех подсоединенных приборов;
- Магнитола и панель монтируются на место.
Инструкция, как проверить К-линию
У кого в автомобиле установлен бортовой компьютер (БК) знают на сколько это полезная вещь. Бывает так, что на его экране появляется надпись "обрыв К-линии", это означает что БК не работает должным образом и часть параметров он уже показывать не будет. А Вы знаете, как проверить k-line и выяснить причину недуга? |
Подключение бортового компьютера ВАЗ десятого семейства
Маршрутный бортовой компьютер (МБК или БК) стал неотъемлемой частью современных автомобилей. Говорит о том, на сколько он может быть полезен думаю не стоит, а вот как подключить бортовой компьютер самостоятельно, интересует многих. И еще, можно ли подключить дополнительный бортовой компьютер в автомобиль ? Маршрутных компьютеров для "десятки" множество (Штат, Gamma, Multitronics, Орион, Престиж и т.д.), и как правило, инструкция бортового компьютера в которое описан процесс подключения прилагается. Но не редко нам достается б/у БК, без нужной нам документации.Второй бортовой компьютер в автомобиль
|
Заключение
Установить БК самому не сложно, куда труднее определится с выбором его модели. О том, где купить и какой бортовой компьютер лучше выбрать уже обсуждали в отдельной статье. В некоторых моделях есть еще возможность установить внешний датчик температуры.Кстати, бортовые компьютеры на ВАЗ десятого семейства выпускаются для старых и новых панелей, но при желании можно установить БК для новой панели в старую.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Все про K-Line адаптер
Автомобили с инжекторными двигателями имеют специальную линию для диагностики автомобиля, называется ее K-Линия. С помощью специального адаптера k line можно подключить ЭБУ к ПК, что позволит сделать диагностику автомобиля, обновить ПО бортового компьютера или сменить прошивку ЭБУ автомобиля своими руками. Разбираемся, как изготовить K-Line адаптер и как им пользоваться. Адаптер K-Line - это устройство передачи данных по однопроводной линии. Порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ <-> K-Line.K-line COM
k-line схема от автора VSMДля согласования с портом используется - MAX232 (ICL232CPE, HIN232).Для согласования с линией диагностики - микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1)Печатная плата и подробности от Leonid.Схема K-line от автора SHURIKENДля согласования с портом - MAX232 (ICL232CPE, HIN232)Согласование с линией диагностики - микросхема LM339Настройка схемы.У некоторых ноутбуков СОМ-порт работает с уровнями сигналов +/- 3V, а адаптеры собранные на микросхеме МАХ232 выдают полноценные +/- 12V. Чтобы не было проблем с подключением K-line адаптера к ноутбуку нужно строить на микросхеме МАХ3232, которая имеет пониженные напряжения сигналов. Либо использовать микросхему DS275, которая работает с теми уровнями сигналов, которые получает. Таким образом, адаптер будет работать как СОМ-портом ПК, так и ноутбука. Кроме всего прочего, второй вариант практически не требует "обвязки" микросхем.Схемы не имеют никаких особенностей, и при правильной сборке не требуют никакой настройки. DА1 - любой стабилизатор, например, LM2931AZ-5, 7805. Вместо 33199 (33290) при соответствующем изменении схемы можно использовать L9243 (из иммобилизатора АПС-4).K-line ВАЗ
В ВАЗ 2110 колодка диагностики находится под рулевой колонкой, в автомобилях ВАЗ-21083, 21093, 21099 – под нишей расположенной ниже бардачка, в ВАЗ-2115 колодка расположена за декоративной крышкой, непосредственно под прикуривателем.Порядок:- Вывод адаптера K-Line подключается к контакту М (ВАЗ)
- Подключаем RS-232 разъем адаптера к последовательному порту компьютера (COM1)
- Питание для k-line адаптера, обязательно брать от бортовой сети
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114. Список и комментарии от СТО
Нынешняя доступность услуг автосервиса не избавляет автовладельца от необходимости знать признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 и других узлов машины. С ней нужно дружить, к ней стоит прислушиваться – и тогда вы будете ездить на авто, а не лежать под ним (или платить за соответствующие работы немаленькие суммы). Что касается ДД, то не стоит думать о нем как о чем-то незначительном, соотнося его функции с небольшими размерами. От этого датчика зависит штатность работы движка: он контролирует моменты возникновения детонации, зачастую определяет ее причины, передает информацию бортовым «мозгам», которые корректируют опережение зажигания и налаживают воспламенение поступающей в мотор смеси. «Позднее зажигание» - одна из иллюстраций совместной работы системы управления и датчика детонации. Если не регулировать процесс, будут постоянно перегреваться определенные узлы (в частности, шатуны), они быстрее изнашиваются, все чаще требуется разноплановый текущий ремонт, а затем – и капиталка.Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 можно определить и по показаниям бортового компьютера, и по поведению самого автомобиля.Тревожные симптомы- Двигатель начинает подтраивать. Это говорить что ДД не подает сигналы в систему управления, и она не подстраивает опережение зажигания;
- Динамика заметно ухудшается, машина начинает тупить при разгоне;
- Разгон становится замедленным, движок ревет, а авто набирает скорость медленно;
- «Check Engine» загорается, когда трогаешься, когда катишься под горку и когда разгоняешься. Причем если «Чек» горит только при включении зажигания, и секунд через 6 гаснет – это нормально: «мозги» тестируют все узлы машины.
- Код 0325 показывает, что в наличии обрыв провода питания. Наиболее распространенная версия произошедшего – окисление контактов, сама проводка рвется крайне редко. Зачистка клемм в большинстве случаев устраняет неприятности. Однако если после обработки ошибка не исчезла, нужно проверять ремень ГРМ: значит, перескочил на несколько зубьев. После выставления его по меткам проблема исчезает;
- 0328 в большинстве случаев сигнализирует о неисправностях высоковольтных проводов, однако в ряде случаев может опять же сообщать о перескоке ремня;
- 0326 и 0327 говорят о низком сигнале, поступающем с датчика детонации. Здесь возможны 2 варианта: либо разболталась затяжка ДД, либо опять-таки окислились контакты.
- Отключаем зажигание и лезем под капот;
- Если стоит 2-хконтактный датчик детонации, гайка скручивается ключом на 13, если 1-контактный, берется инструмент на 22;
- Мультиметр (или вольтметр) настраивается на режим работы с максимумом в 200 Мв;
- Электроды аппарата подсоединяются к клеммам ДД. Официально считается, что показателя вольтметра (дескать, напряжение есть) достаточно. Однако опытные водители так не считают: датчик должен реагировать на удары, вызванные детонацией. Поэтому проводятся дополнительные исследования: ручкой отвертки легонько обстукивается датчик; во время ударов показатели измерителя должны меняться. Если они остаются постоянными – ДД требует замены.
AutoFlit.ru
Как сделать диагностику инжекторного авто с помощью ноутбука своими руками?
Сегодня у многих владельцев автомобилей имеется компьютер, поэтому многим из них будет интересно узнать, как сделать диагностику инжекторного авто с помощью ноутбука своими руками. Появление «умных» инжекторных систем усложнило диагностику неисправностей таких автомобилей в условиях собственного гаража. Для работы нужно обзаводиться специальными приборами типа мотор-тестер. Приобретать такие устройства, для некоммерческого использования неблагоразумно, так как стоимость их довольно высока.Как сделать диагностику инжекторного авто с помощью ноутбука своими руками постараемся осветить в этой статье, так как это стало возможным благодаря появлению специальных переходников, именуемых адаптером, и компьютерных программ для взаимодействия с электронным блоком управления. Также необходим ноутбук, можно использовать и ПК, но это проблематично из-за его зависимости от электричества.Несколько слов о инжектореКарбюраторные моторы потихоньку уходят в прошлое, так как им на смену пришли более совершенные системы, включающие в себя электронные системы управления его работой. Электроника самостоятельно определяет количество топлива или воздуха в конкретный момент работы двигателя, регулирует подачу топлива в форсунки, следит за работой других систем и блоков машины. Получается, что электроника берёт на себя некоторые функции водителя и успешно их выполняет.Эффективность работы инжекторных моторов контролируется несколькими различными датчиками. Среди них можно отметить такие приборы, как датчики массового расхода воздуха, датчики контроля температуры охлаждающей жидкости. Они контролируют положение коленчатого вала и дроссельной заслонки, управляют работой топливного насоса и регулятора его давления в топливной рампе и другие.Обо всех проблемах в силовом агрегате, водителя информирует сигнальное табло на панели приборов. Умение прочитать и расшифровать код ошибки, значит определить «больное место» автомобиля. Для возможности их расшифровки имеется диагностическая колодка в машине, в которую подключают мотор-тестер или другие приборы для проверки. Развитие интернет-технологий, позволило изменить подход к этому делу, сегодня «продвинутый» пользователь компьютера легко может выполнить такую работу сам.Что нужно для диагностики?Такой вид диагностики для современного автомобиля очень важное мероприятие, с помощью которой в большинстве случаев удаётся избежать очень серьёзных проблем с автомобилем. Некоторое время назад такое могли позволить себе крупные автомобильные мастерские и сервисы, которые имели возможность приобретения дорогостоящего оборудования. Теперь-же достаточно иметь в своём распоряжении ноутбук, адаптер к нему, и можно приступать к работе.Если кому-то непонятно что такое адаптер, то-это своего рода связующее звено между электронным блоком и персональным компьютером. Для работы его одним концом подключают к диагностическому разъёму автомобиля, а второй необходимо подключить к ПК. После этого, когда компьютер установит связь с электронным блоком управления автомобилем, должна последовать установка программного обеспечения и драйверов на ПК. На этом подготовка оборудования закончена, можно приступать к диагностике.О порядке её проведенияПервоначально диагностику проводят визуально, а в дальнейшем с использованием компьютерного оборудования. Признаками неудовлетворительной работы таких моторов могут быть такие проблемы:- Трудности при запуске мотора;
- Периодическое вспыхивание на приборной панели сигнала Check Engine при работающем двигателе;
- Перебои при работе мотора на холостых оборотах;
- Снижение мощностных показателей двигателя;
- Сильно увеличивается потребление топлива.
- Месторасположение диагностического разъёма на вашем авто;
- Найти программное обеспечение для вашей машины и ноутбука;
- Иметь возможность доступа к информационным базам для расшифровки кодов ошибок.
AutoFlit.ru