xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан Такая работа, как замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112, хорошо знакома владельцам этих автомобилей. Обычно, необходимость замены связана с не слишком высоким качеством деталей. Сама по себе эта работа не сложная, поэтому никаких особых проблем с ее выполнением возникать не должно. Инструменты для этого потребуются самые простые, которые имеются в каждом гараже. При проведении ремонта учтите, что имеется 2 типа печек. Они различаются между собой незначительно, но имеются некоторые отличия по принципу работы и способу крепления. Ниже рассмотрим основные нюансы этих радиаторов.Причины ремонтаЗамена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112, необходима в случае поломки. Чаще всего, происходит утечка антифриза из системы. Определяется это по наличию лужицы охлаждающей жидкости под ногами. Такая поломка не только не выгодна экономически (приходится добавлять антифриз, который стоит недешево), но и опасна для здоровья. Испаряясь, охлаждающая жидкость образует ядовитый пар. Поиск проблемы прямо на автомобиле достаточно затруднен. Печку необходимо снять с машины.Другая причина, это некачественная работа печки. В процессе эксплуатации радиатор может засоряться. При этом, проблема выявляется в самый неподходящий для этого момент. Обычно, это происходит зимой, когда печка перестает обогревать салон. Из-за засора нарушается теплоотдача, при сильном загрязнении антифриз вообще может не попадать в радиатор. В таком случае, потребуется его замена или чистка, но снимать деталь все равно придется.Разновидности печекНа самом деле всего имеется 2 разновидности радиаторов. Отличаются они в основном способом крепления:- Старый образец (до 2003 года);
- Новый образец (с 2003 года).
Учтите, что в 2003 году использовались при сборке обе печки, поэтому в машине того года выпуска придется уточнять, что там стоит. Ниже будет рассмотрен демонтаж обоих вариантов.Замена печки старого образцаНачать работу следует с подготовки. Поставьте автомобиль на ручник. Отключите аккумуляторную батарею, непосредственно с электрикой работать вы почти не будете. Но, проводов под капотом хватает, поэтому питание лучше отключить. Не забудьте слить антифриз. Печка является элементом системы охлаждения, поэтому система все равно будет разгерметизирована.После подготовки можно переходить к замене:- Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;
- Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
- Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
- С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
- Откручивают крепления дворников;
- Окончательно снимается накладка (ветровик);
- С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
- Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
- Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
- Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.
Сборку производим с точностью до наоборот. Обращайте внимание на правильность установки печки. Если она встанет неверно, то заслонку открыть не получится. В таком случае, греть салон прибор не будет.4Замена печки нового образцаДля начала производятся стандартные подготовительные работы. Они полностью повторяют действия, производимые при замене радиатора старого образца. Точно так же снимаются резинки и прочие мелкие детали. Снятие происходит в следующем порядке:- Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
- С вентилятора снимаются фишки;
- Отключается от питания мотор-редуктор;
- Откручиваются 3 самореза, крепящих мотор-редуктор;
- Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
- Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
- Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
- Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
- Разжав скобки, снимаем заслонку.
Перед установкой нового радиатора, необходимо поставить на него заслонку. Все действия по сборке производятся в обратном порядке.4Заключение. Владельцы отечественных автомобилей привыкли ремонтировать свои автомобили самостоятельно. К таким случаям относится, в том числе и замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. На самом деле, работа это не сложная. Все действия производятся под капотом. Никакого особого инструмента вам для этого не потребуется. Учтите, что на машинах разных лет выпуска могут стоять различные отопители. AutoFlit.ru Лучший радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2110-12 Автомобиль состоит из нескольких систем, одной из которых является система охлаждения двигателя. Если эта система работает исправно, то мы даже не задумываемся о ней. А если хотя бы одна из частей системы выйдет из строя, то возможен целый ряд проблем, в том числе и популярный недуг, когда двигатель перегревается. Разбираемся, какой радиатор лучше выбрать. Качественный радиатор позволит не только работать системе охлаждения в нормальном режиме, но и прослужит значительно дольше. Основными причинами выхода радиатора из строя является его не герметичность (протекания). Связанно это с коррозией и качеством материалов из которых он изготовлен.Чтобы радиатор прослужил дольше, за ним нужно ухаживать. Из-за пыли, грязи, тополиного пуха, листьев радиатор загрязняется и начинает хуже справляться со своими обязанностями, поэтому в начале лета рекомендуется промыть радиатор. Кто не боится грязи чистят его своими руками, но можно и заказать такую услугу на автомойке.Автомобильные радиаторы различают по составу, как алюминиевые и медные.Какой радиатор лучше, медный или алюминиевый ?Все достоинства алюминиевого радиатора в меньшей массе и цене. Недостатками можно назвать меньшую теплопроводность и легко подвергаются коррозии.Достоинства медных радиаторов: медь является более прочным металлом, поэтому такие радиаторы более долговечны (более устойчивы к коррозии). Кроме этого у меди более высокая теплопроводимость, то есть более высокий КПД.Первый вопрос, который возникнет после покупки: как заменить радиатор ВАЗ 2110 ?Процедура достаточно простая и трудностей вызвать не должна (инструкция).Хочу заметить, что производители схожи, что для радиаторов двигателя, что для радиаторов отопителя, но все же опрос решено сделать отдельный. Кстати, модель радиатора будет зависеть от объема двигателя. То есть на 1,5л подойдет радиатор (старого образца), а на 1,6л радиатор от Приоры (нового образца), перед покупкой проверьте, какой радиатор установлен у Вас.Итак, голосуем и оставляем отзывы о радиаторах двигателя ВАЗ 2110:
- Какой установили радиатор
- Вместо какого был установлен новый радиатор
- Впечатления и замечания по работе радиатора и т.д.
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Устраняем шум и вибрации вентилятора радиатора ВАЗ 2110 Как включается вентилятор радиатора (карлсон) на ВАЗ 2110 не только слышно, но и чувствуется по вибрации кузова, сиденья и педалей. В этот момент обычно пассажиры подпрыгивают, делают испуганные глаза и спрашивают - "Что это было ??? О_о". Если Вам надоело пугать своих попутчиков, то читаем статью. :) Причин вибраций, шума и гула вентилятора системы охлаждения двигателя может быть много.Давайте рассмотрим эти причины по порядку, начиная с самых простых: - Болт которым притягивается сам пластиковый вентилятор к шкифу мотора просто открутился.
- Радиатор попросту не вставлен в свое гнездо и радиатор лежит на поперечине подвески.
- Отломилась часть лопасти крыльчатки вентилятора и как следствие дисбаланс. (замена крыльчатки вентилятора)
- Грязь на крыльчатке и как следствие дисбаланс. (нужно почистить, вымыть)
- Подушки прожаты и не держат мотор должным образом и идет вибрация. (Поменять подушки, сделать резиновые прокладки)
- Гудит сильно вентилятор, нет смазки. (смазать электродвигатель)
- Разбитый подшипник. Обычно из-за дисбаланса крыльчатки, которая вибрировала достаточно долгое время. (заменить подшипник)
Как сделать балансировку крыльчатки вентилятора ?Вариант 1: Наматываем проволочку на лопасти вентиля и смотрим где дисбаланс сильнее и постепенно выравниваем до условной тишиныВариант 2: Нужно вставить в отверстие точно подходящую по диаметру ось (например, сверло), поставить крыльчатку осью на 2 горизонтальные опоры (крыльчатка между опорами) например на 2 одинаковых стола с пространством между ними.Если есть дисбаланс и крыльчатка все время стремится занять определённое положение в пространстве, можно устранить это обтачиванием лопастей или приклеиванием груза внутрь цилиндрического основания крыльчатки.Если из Вы пробежались по всем из вышеперечисленных причин и проблема вибрации, шума и гула карлсона осталась, тогда попробуйте поменять крыльчатку вентилятора на 8ми лопастную (изначально с завода идет 4х лопастная). Сразу скажу, что после замены на 8ми лопастной вентилятор хуже не станет точно ! :) Не буду говорить, что 8ми лопастные лучше охлаждают, но точно не хуже чем 4х лопастные ! Как правило после замены на 8ми лопастной вентилятор пропадает вибрация и шум (в большей степени либо совсем).Крыльчатки продаются, как отдельно, так и в сборе с мотором. За частую мотор исправный и достаточно его лишь смазать.Крыльчатки вентилятора бывают разные. Даже если рассматривать только 8ми лопастные - то их большое множество.Различаются они как по производителю, так и по качеству изготовления. На самых дешевых крыльчатках обычно сразу видны небольшие дефекты при отлитии. Соответственно и цены на крыльчатки вентилятора колеблются от 100р. до 1000р.Ходет мнение, что крыльчатка, которая имеет контур по краям лопастей еще тише чем просто 8ми лопастная крыльчатка. Стоит обратить внимание на то что - в природе существует два вида электромоторов с валами разного диаметра: - 8мм под гайку на 13
- 6мм под гайку на 10.
На это стоит обратить внимание еще до покупки новой крыльчатки, чтобы не пришлось ехать в магазин сдавать назад или обменивать на подходящую. Купив восьми лопастную крыльчатку рассчитывайте на то, что возможно придется где то чуть подрезать, подделать, чтобы крыльчатка встала на место. :)Некоторые автолюбители для того, чтобы избавиться от шума и вибрации вентилятора радиатора устанавливают/приспосабливают вентилятор от иномарки. После этого утверждают, что у них только положительные эмоции, что гул и вибрации пропадают.А некоторые даже устанавливают два вентилятора ! (как на Шеви-Ниве, только вентиляторы используют меньшего размера) :) Прикладывают голову (не к вентилятору конечно же, а к процессу :) ) и получается целый самолет с двумя пропеллерами :)Если Вы купили новую крыльчатку, примите мои поздравления, Вы сделали первый шаг на встречу тишине и спокойствию :)Как снять старый вентилятор радиатора и установить новую 8ми лопастную крыльчатку подскажет фотоотчет Макара. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
|