Замена шаровых на ваз 2114
Самостоятельная замена шаровых опор на ВАЗ 2114. Чиним-чиним
- "Какой лучше купить домкрат";
- "Какой лучше выбрать набор инструментов для автомобиля".
- Заезжаем на смотровую яму;
- Глушим двигатель, выжимаем ручник, клиним башмаками задние колеса;
- Пробравшись под автомобиль, с помощью накидка отвинчиваем на ступице болт-фиксатор пальца шаровой опоры;
- С помощью монтировки аккуратно срываем ее с места посадки;
- Накидками на «17» на кронштейне отвинчиваем два болта, которые крепят нижнюю часть шаровой к кронштейну;
- Фактически опора падает у нас на пол, ничего страшного;
- Так как шаровая у нас одноразовая, ремонту она не подлежит. Правда некоторые умельцы перетачивают и нарезают резьбу, но это далеко не то, металл слабоват для длительного использования.
- Выбрасываем старую в мусорное ведро;
- Параллельно, с помощью фонаря, диагностируем состояние тормозных колодок с внутренней стороны колеса. При необходимости делаем замену;
- Проверяем состояние кронштейна, его целостность, исправность и степень изношенности сайлентблоков. Продумайте вариант попутной замены. В противном случае появится металлический стук, который будет свидетельствовать о разбитых резинках;
- С помощью смазки смазываем седло наконечника в ступице, это чтобы в следующий раз было легче изымать. Металл с металлом имеют свойство клинить друг друга. Смазка же не даст так плотно это сделать;
- Устанавливаем новую шаровую и проводим сборку в обратном порядке;
- По завершению переходим ко второй или тестируем авто. Специально наезжаем на ямки на небольшой скорости для проверки.
- Если все работает тихо, и не слышны удары, значит все в норме.
- Состояние днища в целом;
- Степень натяжения троса ручного тормоза обязательно;
- Наличие потеков смазки, масла, охлаждающей жидкости;
- Возможные механические повреждения;
- Целостность поддона картера или защиты двигателя;
- При необходимости можете подтянуть контрольную гайку-натяжитель рулевой колонки;
- Проверьте уровень трансмиссионного масла в коробке передач.
AutoFlit.ru
Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информация
В домашних условиях не знаю, как проверить шаровую опору на работоспособность. Сегодня мало кто детально разбирается в устройстве автомобиля, взаимодействии узлов и агрегатов. Многие считают, что проще отогнать авто на СТО и пусть специалисты занимаются. Не все автомобилисты так относятся к своим любимцам, некоторые считают своим чувством долга самим разбираться в некоторых поломках. Как правило, львиную долю внимания уделяют всегда ходовой части, так как это безопасность водителя и пассажиров во время движения. От того как будет работать этот узел, напрямую зависит скорость передвижения, количество перевозимого груза, работоспособность иных узлов в виде трансмиссии, мотора, тормозной системы. Зачастую поломки возникают при эксплуатации машины с плохим дорожным покрытием, существенном нарушении сроков прохождения технического осмотра, установкой некачественной детали. Конечно это не полный перечень, могут быть и иные факторы, такие как механическое повреждение или авария.- Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду. Можно и ровная поверхность, но желателен доступ к днищу авто;
- Выжать ручной тормоз, включить нейтральную скорость, заклинить задние колеса специальными башмаками;
- Поддомкратить поочередно левое и правое переднее колесо, взявшись одной рукой в верхней точке шины, а второй в нижней. Приложив усилия, попробовать пошатать колесо вниз-вверх. Если будет слышен легкий стук и люфт, значит необходимо срочно проводить замену шаровой опоры. В противном случае выезжать на трассу крайне опасно. Если же люфта нет, значит можно следовать далее.
- Естественное изнашивание узлов ходовой части транспортного средства;
- Превышение максимально допустимых нагрузок;
- Подверженность негативному воздействию воды, холодов, пыли, грязи вследствие повреждения защитного пыльника на шаровой опоре;
- Фактическое отсутствие смазки внутри изделия, что приводит к клину.
- Характерный и отчетливый стук при езде по неровностям и ухабам;
- При повороте руля слышен скрежет и увеличено усилие, с которым осуществляется поворот;
- Автомобиль плохо держит дорогу. Такое ощущение, что он порхает, а не едет;
- Неравномерное и быстрое изнашивание автомобильных шин.
- Заезд машиной на смотровую яму гаража;
- Постановка на ручник, фиксация задних колес башмаками, можно включить первую скорость для надежности. Поддомкрачиваем колесо;
- Некоторые снимают колеса, некоторые нет, кому как нравится. В принципе они не мешают;
- Вооружившись двумя ключами на «17», откручиваем крепление шаровой опоры к лонжерону. Всего два болта;
- Для удобства лучше вывернуть руль влево или вправо. Ключами на «14» отворачиваем крепление опоры непосредственно на самой ступице. При помощи молотка и деревянной вставки аккуратно выбиваем саму опору с седла, не повредив при этом тормозные шланги;
- Перед установкой новой, следует немного пройтись жидкостью «ВД-40» для удаления ржавчины. Протерев сухой тряпкой гнездо, смазываем его немного графитной смазкой «Литол-24М»;
- Устанавливаем опору, завинчиваем болт. Аналогично проделываем и с креплением;
- После переходим ко второму колесу или тестируем авто на трассе.
Диагностика подвески автомобиля своими руками
Срок службы элементов подвески в разных странах сильно различается, а всему причиной качество дорожного покрытия. Если зарубежом подвеска меняется редко, то в случае с российскими дорогами менять элементы подвески приходится каждый год, а иногда и не по разу. А как определить износ подвески самостоятельно ? Каждый из Вас скорее всего видел жигули, который завалился набок передним колесом. Такое происходит из-за несвоевременной замены рычагов передней подвески или нижней шаровой опоры поворотного кулака. Хорошо если такая поломка случилась на небольшой скорости и все обошлось без тяжелых последствий. Чтобы избежать неприятных поломок связанных с подвеской рекомендуется ее регулярно проверять. На самом деле для определения износа рычагов подвески или салейнтблоков совсем не обязательно обращаться на специализированную СТО, проверить состояние подвески автомобиля можно самостоятельно:
Пыльники, втулки и сайлентблоки подвески
Чехлы (часто их называют "пыльниками") защищают ответственные узлы автомобиля от преждевременного износа (например ШРУСы).Тщательно осматриваем автомобиль снизу на целостность чехлов шарниров. От порванных пыльников больше вреда, чем пользы, т.к. в них скапливается грязь, которая вскоре попадает в сам узел. Если порванный пыльник не заменить сразу, тогда узлу скоро придет конец, поэтому при замене узла сразу меняется и пыльник.Резиновые втулки в элементах подвески гасят жесткие удары дороги, не давая им перейти на кузов, а также одновременно работают как шарниры, обеспечивая подвижность деталей подвески. Чтобы определить состояние чехлов нужно пощупать его руками. | |
Эти чехлы с глубокими трещинами еще не прохудились, но их ресурс почти на исходе. Если сейчас их заменить на новые, тогда эта копеечная деталь убережет от поломки гораздо более дорогие. | |
Если выступающие края резиновых втулок тяг, рычагов подвески или проушин амортизаторов растрескались, тогда имеет смысл их заменить | |
Если сместился палец от центра проушин к краю, значит резиновая втулка сильно изношена или порвана, поэтому в данном случае требуется только замена на новую. | |
Чтобы определить износ сайлентблоков (это резинометаллические шарниры) рычагов подвески нужно действовать монтажкой или ломиком, чтобы хватило силы сместить рычаг относительно кузова. Если есть люфт или слышен стук, значит сайлентблок пора менять. Этот же прием годится и для других шарниров. Голыми руками в данном случае состояние сайлентблоков не определить |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai