Замена шаровых на ваз 2114


Самостоятельная замена шаровых опор на ВАЗ 2114. Чиним-чиним

Самостоятельная замена шаровых опор на ВАЗ 2114. Чиним-чинимОчередной техосмотр и замена шаровых опор на ВАЗ 2114. В данной рубрике речь пойдет о ходовой части автомобиля, которая играет одну из главных ролей. От состояния системы напрямую зависит человеческая жизнь. В каждой инструкции по эксплуатации автомобиля указан временной интервал прохождения очередного техосмотра и сроки замены тех или иных узлов и агрегатов. Но учитывая реалии жизни, качество деталей и работы, состояние дороги, срок замены можно смело делить на 2. Конечно, каждый решает сам, но когда речь заходит о человеческой жизни, шутить не надо. Кроме того, не такая уж и большая стоимость шаровых опор.Диагностика и способы заменыЗамена шаровых опор на ВАЗ 2114 в условиях гаража обойдется вам в 45 минут потраченного времени и разбросанного автомобильного инструмента. Не нравится? Поезжайте в автосервис. Правда за эту пустяковую работу придется заплатить денежку.Для работы в гараже или любой ровной площадки нам понадобится следующий инструмент и подручные средства: автомобильный набор с головками и накидками, башмаки, стационарный домкрат, ветошь, новые шаровые, литол или графитная смазка. Если работы будут проходить в вечером, то заручитесь переноской с ярким освещением для полноты видимости.Статьи по теме:
  • "Какой лучше купить домкрат";
  • "Какой лучше выбрать набор инструментов для автомобиля".
Самостоятельная замена шаровых опор на ВАЗ 2114. Чиним-чиним Алгоритм
  • Заезжаем на смотровую яму;
  • Глушим двигатель, выжимаем ручник, клиним башмаками задние колеса;
  • Пробравшись под автомобиль, с помощью накидка отвинчиваем на ступице болт-фиксатор пальца шаровой опоры;
  • С помощью монтировки аккуратно срываем ее с места посадки;
  • Накидками на «17» на кронштейне отвинчиваем два болта, которые крепят нижнюю часть шаровой к кронштейну;
  • Фактически опора падает у нас на пол, ничего страшного;
  • Так как шаровая у нас одноразовая, ремонту она не подлежит. Правда некоторые умельцы перетачивают и нарезают резьбу, но это далеко не то, металл слабоват для длительного использования.
  • Выбрасываем старую в мусорное ведро;
  • Параллельно, с помощью фонаря, диагностируем состояние тормозных колодок с внутренней стороны колеса. При необходимости делаем замену;
  • Проверяем состояние кронштейна, его целостность, исправность и степень изношенности сайлентблоков. Продумайте вариант попутной замены. В противном случае появится металлический стук, который будет свидетельствовать о разбитых резинках;
  • С помощью смазки смазываем седло наконечника в ступице, это чтобы в следующий раз было легче изымать. Металл с металлом имеют свойство клинить друг друга. Смазка же не даст так плотно это сделать;
  • Устанавливаем новую шаровую и проводим сборку в обратном порядке;
  • По завершению переходим ко второй или тестируем авто. Специально наезжаем на ямки на небольшой скорости для проверки.
  • Если все работает тихо, и не слышны удары, значит все в норме.
Самостоятельная замена шаровых опор на ВАЗ 2114. Чиним-чиним
Итак, вы уже знаете, как проводится замена шаровых опор на ВАЗ 2114. Попутно хочется сказать, что пока будете находится под днищем машины, не теряйте времени зря, проведите визуальную диагностику:
  • Состояние днища в целом;
  • Степень натяжения троса ручного тормоза обязательно;
  • Наличие потеков смазки, масла, охлаждающей жидкости;
  • Возможные механические повреждения;
  • Целостность поддона картера или защиты двигателя;
  • При необходимости можете подтянуть контрольную гайку-натяжитель рулевой колонки;
  • Проверьте уровень трансмиссионного масла в коробке передач.
Конечно, вы можете этого и не делать, просто коль уж залезли, так будьте добры перестрахуйте себя от возможных поломок. Автомобиль вам за это будет благодарен. Каждая починка своими руками, это очередной бесценный опыт в техническом обслуживании автомобиля.

AutoFlit.ru

Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информация

Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информацияВ домашних условиях не знаю, как проверить шаровую опору на работоспособность. Сегодня мало кто детально разбирается в устройстве автомобиля, взаимодействии узлов и агрегатов. Многие считают, что проще отогнать авто на СТО и пусть специалисты занимаются. Не все автомобилисты так относятся к своим любимцам, некоторые считают своим чувством долга самим разбираться в некоторых поломках. Как правило, львиную долю внимания уделяют всегда ходовой части, так как это безопасность водителя и пассажиров во время движения. От того как будет работать этот узел, напрямую зависит скорость передвижения, количество перевозимого груза, работоспособность иных узлов в виде трансмиссии, мотора, тормозной системы. Зачастую поломки возникают при эксплуатации машины с плохим дорожным покрытием, существенном нарушении сроков прохождения технического осмотра, установкой некачественной детали. Конечно это не полный перечень, могут быть и иные факторы, такие как механическое повреждение или авария. Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информация
Способы проверки Как проверить шаровую опору? На самом деле протестировать намного проще, чем заменить. Итак, для диагностики в домашних условиях нам необходимо:
  • Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду. Можно и ровная поверхность, но желателен доступ к днищу авто;
  • Выжать ручной тормоз, включить нейтральную скорость, заклинить задние колеса специальными башмаками;
  • Поддомкратить поочередно левое и правое переднее колесо, взявшись одной рукой в верхней точке шины, а второй в нижней. Приложив усилия, попробовать пошатать колесо вниз-вверх. Если будет слышен легкий стук и люфт, значит необходимо срочно проводить замену шаровой опоры. В противном случае выезжать на трассу крайне опасно. Если же люфта нет, значит можно следовать далее.
Существует и иной способ проверки: Забравшись под переднюю часть авто, вооружившись штангенциркулем или глубиномером провести замеры в середине шаровой опоры между торцевой частью пальца и отверстием посередине шаровой опоры. К примеру, у моделей ВАЗ, глубина не должна быть более чем 12 мм., у иных марок показатели написаны в руководству по эксплуатации. Если же нет под рукой инструкции, ее всегда можно скачать с интернет. Факторы, влияющие на износ:
  • Естественное изнашивание узлов ходовой части транспортного средства;
  • Превышение максимально допустимых нагрузок;
  • Подверженность негативному воздействию воды, холодов, пыли, грязи вследствие повреждения защитного пыльника на шаровой опоре;
  • Фактическое отсутствие смазки внутри изделия, что приводит к клину.
Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информацияПризнаки износа
  • Характерный и отчетливый стук при езде по неровностям и ухабам;
  • При повороте руля слышен скрежет и увеличено усилие, с которым осуществляется поворот;
  • Автомобиль плохо держит дорогу. Такое ощущение, что он порхает, а не едет;
  • Неравномерное и быстрое изнашивание автомобильных шин.
Алгоритм замены своими руками
  • Заезд машиной на смотровую яму гаража;
  • Постановка на ручник, фиксация задних колес башмаками, можно включить первую скорость для надежности. Поддомкрачиваем колесо;
  • Некоторые снимают колеса, некоторые нет, кому как нравится. В принципе они не мешают;
  • Вооружившись двумя ключами на «17», откручиваем крепление шаровой опоры к лонжерону. Всего два болта;
  • Для удобства лучше вывернуть руль влево или вправо. Ключами на «14» отворачиваем крепление опоры непосредственно на самой ступице. При помощи молотка и деревянной вставки аккуратно выбиваем саму опору с седла, не повредив при этом тормозные шланги;
  • Перед установкой новой, следует немного пройтись жидкостью «ВД-40» для удаления ржавчины. Протерев сухой тряпкой гнездо, смазываем его немного графитной смазкой «Литол-24М»;
  • Устанавливаем опору, завинчиваем болт. Аналогично проделываем и с креплением;
  • После переходим ко второму колесу или тестируем авто на трассе.
Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информация
Важно помнить, при установке новой опоры, пыльник должен быть цел, никаких трещин и обрывов не допускается. В противном случае срок эксплуатации будет исчисляться несколькими тысячами километров. Если деталь оригинальная, то выходит она в среднем 30.000-40.000 км. Конечно, в зависимости от условий использования машины, срок может быть как увеличен, так и уменьшен. На сегодняшний день существует и модернизированный вид шаровой опоры с механическим поджатием. Изделие аналогично оригиналу, только снизу место заглушки установлена большая гайка с внутренней резьбой и пружина. Принцип работы таков. С каждым километром шаровая опора изнашивается все сильнее и сильнее, достигая отметки с максимальным люфтом. Чтобы не менять каждые 30 000 опору, достаточно просто подкрутить гайку, тем самым поджав палец с помощью пружины, а значит, люфт убран. Таким образом можно проездить еще 15 000 км. до полной замены изделия. Способ достаточно эффективен, так как позволяет сэкономить часть денежных средств, сил, времени.Некоторые водители отечественных марок при покупке автомобилей сразу меняют опоры на многоразовые (с гайкой на торце). Характерно для моделей ВАЗ, Нива. Иномарки с подобным типом встречаются крайне редко. Если присутствует модернизированная система, то это уже с помощью «наших» специалистов. На этом тема, как проверить шаровую опору, окончена. Помните, покупать необходимо только качественные запасные части и комплектующие к автомобилю, так как от этого зависит и длительность срока его эксплуатации. Удачных вам поездок и по меньше ремонтов.

AutoFlit.ru

Диагностика подвески автомобиля своими руками

диагностика подвески автомобиля самостоятельноСрок службы элементов подвески в разных странах сильно различается, а всему причиной качество дорожного покрытия. Если зарубежом подвеска меняется редко, то в случае с российскими дорогами менять элементы подвески приходится каждый год, а иногда и не по разу. А как определить износ подвески самостоятельно ? Каждый из Вас скорее всего видел жигули, который завалился набок передним колесом. Такое происходит из-за несвоевременной замены рычагов передней подвески или нижней шаровой опоры поворотного кулака. Хорошо если такая поломка случилась на небольшой скорости и все обошлось без тяжелых последствий. Чтобы избежать неприятных поломок связанных с подвеской рекомендуется ее регулярно проверять. На самом деле для определения износа рычагов подвески или салейнтблоков совсем не обязательно обращаться на специализированную СТО, проверить состояние подвески автомобиля можно самостоятельно:

Пыльники, втулки и сайлентблоки подвески

рваный пыльникЧехлы (часто их называют "пыльниками") защищают ответственные узлы автомобиля от преждевременного износа (например ШРУСы).Тщательно осматриваем автомобиль снизу на целостность чехлов шарниров. От порванных пыльников больше вреда, чем пользы, т.к. в них скапливается грязь, которая вскоре попадает в сам узел. Если порванный пыльник не заменить сразу, тогда узлу скоро придет конец, поэтому при замене узла сразу меняется и пыльник.Резиновые втулки в элементах подвески гасят жесткие удары дороги, не давая им перейти на кузов, а также одновременно работают как шарниры, обеспечивая подвижность деталей подвески. 
поиск разрывов чехлов подвески Чтобы определить состояние чехлов нужно пощупать его руками.
чехлы с глубокими трещинами Эти чехлы с глубокими трещинами еще не прохудились, но их ресурс почти на исходе. Если сейчас их заменить на новые, тогда эта копеечная деталь убережет от поломки гораздо более дорогие.
выступающие края резиновых втулок тяг растрескались Если выступающие края резиновых втулок тяг, рычагов подвески или проушин амортизаторов растрескались, тогда имеет смысл их заменить
сместился палец от центра проушин к краю Если сместился палец от центра проушин к краю, значит резиновая втулка сильно изношена или порвана, поэтому в данном случае требуется только замена на новую.
определить износ сайлент-блоков Чтобы определить износ сайлентблоков (это резинометаллические шарниры) рычагов подвески нужно действовать монтажкой или ломиком, чтобы хватило силы сместить рычаг относительно кузова. Если есть люфт или слышен стук, значит сайлентблок пора менять. Этот же прием годится и для других шарниров. Голыми руками в данном случае состояние сайлентблоков не определить
Штанги задней подвески иногда имеют бугорок, который выступает внутрь проушины. Он быстро протирает новые резиновые втулки, поэтому бугорок следует сточить, либо заменить штангу.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai