Замена прокладки термостата ваз 2110
Проверка и замена термостата ВАЗ десятого семейства
Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения двигателя управляет термостат. Со временем клапан термостата может заклинить на большом или малом круге циркуляции, и система охлаждения будет работать не правильно (перегрев/недогрев двигателя). А на сколько сложно проверить и поменять термостат самостоятельно ? |
Проверка термостата
Как проверить термостат ? На самом деле есть несколько способов, как это сделать в разных ситуациях:Проверка термостата в домашних условиях:- Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.
При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя. |
- При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
- Проверить термостат в магазине очень просто, достаточно дунуть в штуцер термостата. Таким образом, мы проверим на сколько плотно в холодном виде закрыт малый контур.
Снятие термостата ВАЗ 2110
Где находится термостат думаю знают все, в крайнем случае это можно узнать по фотографиям.Перед тем как снять термостат, нужно слить охлаждающую жидкость (подробно). Демонтаж термостата показываем на примере двигателя ВАЗ-2111:- Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
- Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.
- Снять термостат.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110
Замена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110 ? Оказывается решений этого вопроса несколько. На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:- первые ВАЗ 2110 - термостат старого образца (левый рисунок)
- до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
- после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) - поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
- Более стабильную температуру ОЖ
- Более продуктивную работу отопителя
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Все о замене термостата на ВАЗ 2110, 2114 и 2115
Общий принцип работы и замена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115. Сегодня речь пойдет о том, как своими собственными силами можно провести замену термостата на последних моделях ВАЗа. Тема достаточно актуальна по той причине, что многие молодые водители попросту не знают, где какие устройства располагаются. Термостат это главное звено в цепи системы охлаждения автомобиля. Остановка работы, которого может очень дорого стоить, вплоть до капитального ремонта мотора. А эта процедура не из простых и очень затратна. Кроме того, будет нанесен непоправимый урон остальным узлам и агрегатам. О том, как правильно самостоятельно проводить замену, давайте рассмотрим в нашей статье – рекомендации.Принцип работы и алгоритм заменыЗамена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115 проводится в течении 40-50 минут, при наличии всех необходимых подручных инструментов. Итак, нам необходимо подготовить:- Набор автомобильных инструментов;
- Герметик термостойкий;
- Рем. комплект прокладки;
- Новый термостат;
- Емкость для слива отходов объемом 7,0 литров;
- Охлаждающая жидкость в виде тосола или антифриза, согласно технических характеристик в инструкции по эксплуатации;
- Желание.
- Удостоверившись, что термостат явно не в рабочем состоянии, а сделать это можно потрогав патрубки, если они холодные на прогретом двигателе, то явно вы не ошиблись;
- Заезжаем на смотровую яму или ровную площадку, где нам никто не будет мешать. Глушим мотор, ставим на ручник, даем остыть движку, так как высока вероятность получить ожог;
- Отвинчиваем крышку расширительного бачка, чтобы избежать эффекта вакуума;
- Открываем сливной кран внизу радиатора для слива охлаждающей жидкости. Предварительно подставив емкость. Не важно собираемся мы ее заливать повторно или выльем за ненадобностью, необходимо свое рабочее место содержать в чистоте;
- Пока идет слив, снимаем воздушный фильтр. Для этого сначала отвинчиваем крепеж крышки, а после саму основу. Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента. При необходимости делаем замену;
- Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена;
- Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате;
- Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата;
- Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене;
- Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;
- Начинаем установку в обратном порядке, тщательно затягивая хомуты. При необходимости делаем и их замену на более новые, так давление очень сильное и возможны протечки жидкости, которые могут привести к заклиниванию мотора;
- Завинчиваем нижнюю сливную кран-пробку;
- Заливаем охлаждающую жидкость в том количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем. Так как больше или меньше могут привести к губительным последствиям и дорогому ремонту всего узла;
- Запускаем машину, смотрим на водяную рубашку и ищем возможные протечки. Если нет – отлично, в противном случае устраняем недостатки;
- Того что завели это мало, необходимо прогреть авто до температуры свыше 90°C, для того чтобы система охлаждения пошла по большому кругу, тогда можно удостовериться в работе термостата. Иных вариантов нет. придется потратить немного бензина на прогрев;
- Дождавшись момента, проверяем абсолютно все патрубки на предмет их температуры, они должны быть все горячие. Отлично, термостат в рабочем состоянии.
- Для закрепления, запустите печной отопитель, проверьте его работу. Все нормально, значит вы заслужили похвалы;
- Собирайте разбросанный инструмент, аккуратно его складывайте, можете ехать далее.
Признаки неисправности термостата и последовательность действий для диагностики
Многие автолюбители, которые испытывают проблему перегрева двигателя интересуются про признаки неисправности термостата. Для начала нужно лишний раз пояснить, что такое термостат. Это специальное устройство, которое не позволяет двигателю автомобиля перегреваться. К чему может привести первая ситуация все и так знают. Холодные же двигатели тоже не самые лучшие, так как они потребляют очень много топлива, а качество его сгорания оставляет желать лучшего. По сути говоря, термостат – это достаточно простой прибор, в своем арсенале он содержит всего один рабочий элемент, это клапан, который открывается и закрывается в нужный момент. Такой прибор является двухконтурным. В автомобиле за малый контур принято считать обкат охлаждающей жидкостью только печку, и сам мотор, то есть, тут радиатор не задействуется. Малый контур позволяет разогреть движок до нужной, рабочей температуры. Посте того, как всё это дело будет иметь температурные рамки от 85 до 90°C, в зависимости от автомобиля, откроется пропуск в большой контур, то есть горячая жидкость будет проходить через радиатор, где будет охлаждаться и поступать обратно в малый контур. То есть, это полноценная замкнутая система. Но, не редко именно этот прибор начинает сбоить или вовсе выходит из строя.AutoFlit.ru
Замена сальника коленвала на ВАЗ 2110. Тонкости самостоятельного ремонта
Как часто должна проводится замена сальника коленвала на ВАЗ 2110? Статья будет особо полезна владельцам подержанных автомобилей данной марки. Итак, главная причина, по которой каждый стремится осуществить замену прокладки – это течь масла в меньшей или большей степени. Изделие перестало выполнять свои функции так как нужно. Порой выявить течь не так то и просто, особенно когда мотор весь грязный и в потеках, в следствии халатного отношения со стороны собственника авто. Вот когда уже явные лужи масла, тогда кричащий сигнал водителю о необходимости ремонта, в противном случае готовьтесь каждые 2-3 дня покупать канистру с маслом для доливки, что существенно ударит по карману.Алгоритм и необходимый инвентарьЗамена сальника коленвала на ВАЗ 2110 проводится в случае обнаружения явных потеков под картером двигателя.Инструменты:- Ключ для натяжения ремня ГРМ;
- Набор отверток с различными насадками;
- Смазывающий материал: солидол или графитная смазка;
- Емкость для слива отходов;
- Новая канистра с маслом;
- Термостойкий герметик.
- Вышел срок эксплуатации. По мнению экспертов, средний срок годности составляет около 3-х лет;
- Перегрев мотора во время движения или пробуксовки;
- Банальный заводской брак.
- Определитесь с местом проведения ремонтных работ: СТО или своими руками в условиях гаража;
- Если автосервис, то все понятно, проблем нет, главное чтобы деньги заплатил. А вот если в домашних условиях, то загоняем машинку на смотровую яму обязательно для удобства замены и слива масла;
- Ждем пока мотор остынет, в противном случае можно получить ожог от температуры движка;
- Отсоединяем клемму аккумуляторной батареи;
- Снимаем воздушный фильтр, чтобы не мешал проводить операции;
- с помощью накидка на «10» демонтируем масляный насос. Необходимо быть аккуратным так как возможны потеки смазывающей жидкости;
- Теперь следует извлечь сальник из полости маслонасоса. Равномерно поддеваем по контуру тонкой отверткой до полного выхода из пазов;
- Вытираем чистой и сухой ветошью корпус маслонасоса. Проводим визуальную диагностику на предмет наличия механических повреждений и трещин. Если все нормально, то готовим установку нового сальника, в противном случае устраняем дефекты;
- Новый сальник также диагностируем на предмет изъян;
- С помощью специальной конусообразной насадки, которую можно купить в любом автомагазине, проталкиваем втулку в гнездо маслонасоса до упора. Главное чтобы стенки равномерно выступали по отношению к кромке;
- Устанавливаем насос в обратном порядке. Не забываем корпус смазать герметиком для придания прочности и герметичности.
- Проводим процедуру аналогично пунктам 1-4;
- Отсоединяем коробку передач;
- Накидком на «10» откручиваем болты крепящие маховик к двигателю;
- Параллельно снимаем щиток сцепления с втулок;
- Отвинчиваем восемь болтов – держателей;
- Демонтируем держатель необходимого нам сальника;
- Теперь следует аккуратно выпрессовать нашу втулку с держателя. Робота кропотливая, но ее необходимо сделать;
- После снятия, осматриваем держатель и проверяем наличие дефектов, протираем чистой тряпкой;
- Конусообразной насадкой только диаметром в 9,9 см. впрессовываем втулку в держатель;
- Кромка должна быть направлена стороной во внутрь, иначе будет течь масла;
- Прокладка на держателе должна быть целостна, в противном случае замените обязательно, а новую посадите на герметик;
- Кромка сальника смазывается слегка чистым маслом для двигателя;
- Аналогичной жидкостью смазываем фланец коленвала;
- Аккуратно и не спеша одеваем держатель на фланец вала, пристукивать можно только с помощью деревянной доски. Металл категорически запрещен;
- Завинчиваем крепежные болты;
- Устанавливаем щиток сцепления в обратном порядке;
- Тестируем авто.
AutoFlit.ru