18.3 Спидометр. Дэу матиз не работает спидометр
Daewoo Matiz | Спидометр | Дэу Матиз
Спидометр
Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.
Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.
Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.
Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.
Датчик импульсов спидометра
Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его. |
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.
Проверка датчика импульсов спидометра
|
Снятие генератора импульсов спидометра
|
automn.ru
Причина неисправности |
Метод устранения |
Постоянно перегорает предохранитель приборов |
|
Пробит диод защиты приборов |
Замените поврежденный диод |
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы |
|
1. Поврежден прибор |
1. Замените прибор или комбинацию приборов |
2. Неисправен датчик прибора |
2. Замените датчик |
3. Повреждены провода или окислены их наконечники |
3. Проверьте провода, восстановите соединения |
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне |
|
1. Поврежден прибор |
1. Замените прибор или комбинацию приборов |
2. Неисправен датчик прибора |
2. Замените датчик |
3. Провод, идущий к датчику, замкнут на массу |
3. Проверьте, устраните замыкание |
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы |
|
1. Поврежден прибор |
1. Замените прибор или комбинацию приборов |
2. Повреждены провода или окислены их наконечники |
2. Проверьте провода, восстановите соединения |
3. Поврежден датчик: |
3. Проделайте следующее: |
а) обрыв гибкой шины датчика |
а) припаяйте шину или замените датчик |
б) обрыв обмотки резистора |
б) замените датчик |
в) слабый контакт токосъемника резистора |
в) подогните контакт |
г) негерметичен поплавок |
г) замените поплавок |
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы | |
1. Поврежден прибор |
1. Замените прибор |
2. Гибкая шина датчика замкнута с трубкой забора топлива |
2. Отогните шину |
3. Провод соединения с датчиком замкнут на массу |
3. Проверьте, устраните замыкание |
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке |
|
Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора) |
Подогните ограничитель на 1-2 мм вниз |
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к началу шкалы |
|
1. Слабое касание резистора датчика токосъемником |
1. Подогните токосъемник |
2. Обрыв обмотки резистора датчика |
2. Замените датчик |
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива |
|
1. Замыкание провода датчика с массой |
1. Проверьте, устраните замыкание |
2. Замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива |
2. Отогните шину |
Не работают какие-либо контрольные лампы |
|
1. Перегорела лампа |
1. Замените лампу |
2. Плохой контакт лампы в патроне |
2. Восстановите контакт |
3. Окислились контакты датчика |
3. Зачистите контакты датчика |
4. Неисправен датчик лампы |
4. Замените датчик |
5. Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов |
5. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники |
Контрольная лампа давления масла горит постоянно или гаснет только при больших оборотах двигателя |
|
1. Низкое давление масла |
1. Проверьте двигатель |
2. Замыкание провода датчика на массу |
2. Проверьте, устраните замыкание |
3. Неисправен датчик |
3. Замените датчик |
Не работает спидометр |
|
1. Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра |
1. Проверьте, подтяните гайки |
2. Обрыв гибкого вала привода |
2. Замените гибкий вал |
3. Поврежден механизм спидометра |
3. Замените спидометр или комбинацию приборов |
Шум гибкого вала привода спидометра |
|
1. Деформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т.п.) |
1. Замените гибкий вал |
2. Монтаж гибкого вала выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм |
2. Исправьте монтаж гибкого вала |
automn.ru
Matiz | Авто-помощь
На эксплуатирующихся в настоящее время легковых автомобилях Дэу Матиз (Daewoo Matiz), в комбинации приборов можно увидеть спидометры с тросовым механическим приводом , которые стоят на Дэу Матизах с механической коробкой перемены передач, имеющих рабочий объём двигателя 0,8 литра и электронные спидометры, работающие в паре с датчиком скорости, которые устанавливаются на Дэу Матизы с рабочим объёмом двигателя 1литр. Если на этих автомобилях установлена автоматическая коробка перемены передач, то независимо от рабочего объёма двигателя будет стоять электронный спидометр. >>> Читать далее
Гнездо прикуривателя, на легковом автомобиле Дэу Матиз (Daewoo Matiz), расположено с левой стороны нижней части передней консоли. Напряжение на его клеммы подаётся только после того, как водитель вставит ключ в замок зажигания и повернёт его в положение «I» или «II». Только в этом случае Вы сможете использовать прикуриватель по его прямому назначению или пользоваться гнездом прикуривателя в качестве розетки для подключения к нему дополнительных устройств, требующих питания постоянным током напряжением в 12 вольт. >>> Читать далее
«Печка», легкового автомобиля Дэу Матиз (Daewoo Matiz), особенно это касается комплектации Standart, на которую устанавливается трёх цилиндровый двигатель, достаточно долго прогревает салон автомобиля. Из-за чего, при коротких поездках, когда в салоне находятся более двух человек, начинают запотевать, а при низких температурах наружного воздуха и замерзать, не только боковые стекла, но и лобовое стекло Дэу Матиза. Поэтому, с наступлением холодов, необходимо закрыть решётку радиатора системы охлаждения двигателя и утеплить подкапотное пространство моторного отсека. >>> Читать далее
Звук заработавшего электрического бензонасоса, устанавливаемого внутри топливного бака, водитель легкового автомобиля Дэу Матиз (Daewoo Matiz), должен слышать в течение пары секунд сразу после поворота ключа зажигания в положение «зажигание включено». Если этот звук не прослушивается, то водителю придётся начинать поиск возникшей неисправности, так как двигатель не сможет запуститься, из-за недостатка давления в топливной рампе. >>> Читать далее
Легковой автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), может комплектоваться одним или двумя дворниками (стеклоочистителями), предназначенными для очистки лобового и заднего ветрового стекла. В работу, они включаются правым под рулевым переключателем, но электродвигатели мотор-редукторов переднего и заднего дворников получают питание через разные предохранители. Кроме этого, Дэу Матизы в комплектации STD, имеют упрощённую схему включения передних дворников, работающих только в двух режимах, малая и большая скорость движения щёток, а прерывистого режима работы у них нет. >>> Читать далее
Маленький и юркий легковой автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), как и его старшие собратья, оборудован звуковым сигналом, только вот при выходе его из строя, чтобы добраться до него, необходимо будет снимать переднее колесо с левой стороны автомобиля, а затем ещё и подкрылок. Но даже после этого демонтажа, откручивать болт крепления звукового сигнала к кузову, всё равно будет неудобно. >>> Читать далее
Указатели поворотов на легковом автомобиле Дэу Матиз (Daewoo Matiz), имеют общую электрическую схему с аварийной сигнализацией, только питание получают через разные предохранители. Поэтому, когда указатели поворотов прекращают выполнять свою функцию, поиск неисправности начинают с проверки состояния предохранителя F4 (10А), расположенного в монтажном блоке салона автомобиля. >>> Читать далее
helping-auto.ru