Приборы и датчики приборов ГАЗ 2705. Газель устройство спидометра


Ремонт ГАЗ 2705 (Газель) : Приборы и датчики приборов

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
  3. Приборы и датчики приборов
Выведение из зацепления предохранителя капота

Рис. 3.14. Выведение из зацепления предохранителя капота

Комбинация приборов (вид сзади)

Рис. 9.50. Комбинация приборов (вид сзади)

Для контроля за системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы (см. рис. 3.14). Соединение контактов комбинации приборов показано на электрических схемах, а расположение электрических разъемов на рис. 9.50. Порядок проверки исправности приборов указан ниже.

Для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

Спидометр

В комбинации приборов установлен электронный спидометр с шаговым электродвигателем. Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости, счетчика пройденного пути и суточного счетчика пройденного пути. Суточный счетчик имеет кнопку сброса показаний. Спидометр работает в комплекте с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вырабатываются 6 импульсов электрического тока. Эти импульсы поступают в микросхему спидометра, преобразуются и поступают на микроамперметр, который указывает скорость автомобиля, и на шаговый электродвигатель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути.

Электрическая схема проверки спидометра

Рис. 9.51. Электрическая схема проверки спидометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов, 2 — генератор сигналов Г5-54, 3 — аккумуляторная батарея

Для проверки исправности спидометра необходимо собрать электрическую схему, показанную на pис. 9.51. Генератором сигналов Г5-54 подайте на выводы № 10 и № 3 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 6+1 В длительностью 200—250 мкс. Точность показаний скоростного узла в контрольных точках должна укладываться:

60 км/ч — 93,7—100 Гц

100 км/ч — 157,2 — 166,6 Гц

По этому же принципу проверяется точность показаний счетного узла.

При частоте 100 Гц за одну минуту барабанчик «Km/h» должен поворачиваться на 1 цифру. Погрешность счетного узла не должна превышать +1%.

Электрическая схема проверки датчика спидометра

Рис. 9.52. Электрическая схема проверки датчика спидометра: 1 — ключ разъема, 2 — разъем штекерный датчика, 3 — аккумуляторная батарея, R1 — сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм, V1 — светодиод АЛ102

Для проверки датчика спидометра соберите электрическую схему, показанную на рис. 9.52. За один оборот валика датчика светодиод должен вспыхивать 6 раз.

Тахометр

В комбинации приборов установлен электронный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Тахометр состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Переменное напряжение с генератора (берется до выпрямительного блока с фазы статора) поступает в усилитель, затем преобразуется в микросхеме и поступает в миллиамперметр, стрелка которого показывает число оборотов. Чем выше частота вращения генератора, тем больше импульсов переменного тока поступает в электронную часть, тем на больший угол отклоняется стрелка тахометра.

Электрическая схема проверки тахометра

Рис. 9.53. Электрическая схема проверки тахометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор сигналов Г5-54

Для проверки тахометра соберите электрическую схему, показанную на рис. 9.53. С генератора сигналов Г5-54 подавайте на выводы № 1 и № 6 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 12–2 В и длительностью 200—250 мкс. При частоте 240 Гц тахометр должен показывать 1000+100 мин -1, а при частоте 960 Гц — 4000 мин -1.

Указатель уровня топлива

В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель уровня топлива, работающий в комплекте с датчиком, установленным в бензиновом баке.

Указатель — это электромагнитный логометр с неподвижными измерительными катушками и подвижным постоянным магнитом. Магнит укреплен на оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны под углом в 90° на специальном пластмассовом каркасе. Каркас с катушками и магнитом помещены в специальный экран для исключения воздействий на них посторонних магнитных полей.

При протекании тока по обеим катушкам создается результирующее магнитное поле. Постоянный магнит, взаимодействуя с магнитным полем катушек, устанавливается в положении, зависящем от направления этого поля. Направление результирующего магнитного поля зависит от изменения отношения токов в катушках, которое определяется величиной сопротивления датчика, зависящего в свою очередь от количества топлива в баке.

Pис. 9.54. Электрическая схема проверки указателя уровня топлива

Pис. 9.54. Электрическая схема проверки указателя уровня топлива: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов, 4 — переключатель, R1 — сопротивление МЛТ-2-330 Ом, R2 — сопротивление МЛТ-2-120 Ом, RЗ — сопротивление МЛТ-2-15 Ом

Для проверки указателя уровня топлива необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.54. При включении сопротивления RI, стрелка должна показывать «0», при включении R2 — «1/2», а при включении R3 — полный бак. Отклонение стрелки от указанных делений не более чем на ширину стрелки. Исправный датчик указателя уровня топлива должен иметь следующие сопротивления: — при полностью опущенном поплавке 330+15 Ом, а при полностью поднятом — 11+5 Ом. При промежуточном положении поплавка 70 мм от фланца датчика до нижней части поплавка (замер осуществляется перпендикулярно фланцу) сопротивление должно быть 118+10 Ом.

Указатель температуры

В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя логометрического типа.

Прибор состоит из указателя и датчика, установленного в двигателе. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик — полупроводниковый терморезистор, резко меняющий свое сопротивление в зависимости от изменений температуры. Изменение температуры охлаждающей жидкости изменяет сопротивления датчика, что вызывает изменение тока в катушках указателя и результирующее магнитное поле поворачивает постоянный магнит и стрелку в соответствующее положение шкалы.

Исправный датчик при 25° С должен иметь сопротивление 1400—1900 Ом, а при температуре 80° С 200—270 Ом.

Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Рис. 9.55. Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; R1 — сопротивление МЛТ-2-250 Ом

Для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.55.

Стрелка указателя не должна отклоняться от деления 80° С более, чем на ширину стрелки.

Сигнализатор перегрева двигателя

Дополнительно к указателю температуры системы охлаждения автомобиль снабжен сигнализатором перегрева двигателя. Датчик автоматически включает лампу в комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости достигает 104—109° С.

Указатель давления в системе смазки двигателя

Для контроля за давлением в системе смазки двигателя применяется электромагнитный указатель логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в комбинации приборов и датчика 23. 3839. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой переменное сопротивление, величина которого изменяется в зависимости от положения мембраны, которая в свою очередь изменяет свое положение от величины давления.

Электрическая схема проверки указателя давления масла

Рис. 9.56. Электрическая схема проверки указателя давления масла: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; 4 — переключатель; R1 — сопротивление МЛТ-2-180 Ом; R2 — сопротивление МЛТ-2-60 Ом

Для проверки указателя давления масла необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.56. При подключении сопротивления R1 указатель должен показывать давление 1,5 кг/см 2, а при подключении сопротивления R2 — 4,5 кг/см 2. Отклонение стрелки от указанных точек не более чем на ширину стрелки.

Исправный датчик должен иметь сопротивление 290—330 Ом при отсутствии давления, при давлении 1,5 кг/см 2 170—200 Ом, а при давлении 4,5 кг/см 2 50—80 Ом.

Контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя

Дополнительно к указателю давления смазки в комбинации приборов имеется сигнализатор. При понижении давления в системе смазки двигателя от 0,4—0,8 кг/см 2 в комбинации приборов загорается сигнализатор. Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-В. При отсутствии давления в системе мембрана датчика выгибается в сторону от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты и лампа гаснет.

Указатель напряжения

Указатель напряжения логометрического типа, с неподвижными обмотками. Устройство указателя напряжения аналогично указателю уровня топлива.

Электрическая схема проверки указателя напряжения

Рис. 9.57. Электрическая схема проверки указателя напряжения: 1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов

Для проверки указателя напряжения необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.57.

Для контроля необходимо использовать вольтметр с пределом до 30 В класса I и регулируемый источник постоянного тока (например Б5-48). Изменяя напряжение источника, по контрольному вольтметру определить точность показаний указателя напряжения комбинации приборов. Погрешность указателя напряжения в точках 12 и 14 В не должна превышать +0,4 В.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение

2. Паспортные данные автомобиля 2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

3. Технические данные и характеристики автомобилей 3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

4. Органы управления и приборы 4.0 Органы управления и приборы

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля 11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание 12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.

automend.ru

Как скрутить спидометр на Газели

Как скрутить спидометр на Газели

Автор КакПросто!

Газель по праву считается одной из самых популярных машин на отечественном автомобильном рынке. Чаще всего ее используют для грузовых перевозок малогабаритных объектов и сыпучих смесей, таких, как песок, цемент, щебень и глина. Газель является продукцией Горьковского автомобильного завода и выпускается с 1994 по 2010 годы.

Инструкция

Выгода и практичность автомобиля Газель состоит в том, что купить запчасти к ней можно практически на каждом автомобильном рынке или магазине запчастей. К примеру, если у вас поломался спидометр, вы можете пойти на рынок и купить себе новый. Это является одним из главных преимуществ Газели по сравнению с импортными моделями грузовиков. Иногда бывают ситуации, когда необходимо скрутить километраж пробега в меньшую сторону. Чаще всего это делается во время перепродажи газели, чтобы получить за нее больше денег.Чтобы скрутить спидометр Газели, снимите его коробку, доберитесь до электромотора и посредством троссика начните его скручивать. Это очень кропотливая и длительная процедура. Так что наберитесь терпения и скрутите то количество километров, которое вам нужно. Затем снимите стеклянный щиток, который защищает спидометр от механических воздействий, разберите его и аккуратно перекрутите ролики, показывающие километраж, вручную на нужное вам значение. Если ваша газель имеет электронный спидометр, то вышеописанным способом накрутку вряд ли удастся осуществить. Для этого народные умельцы изобрели специальный прибор, который поможет вам решить эту проблему. Подключите плюс и минус к электрической цепи, сигнальный провод пустите непосредственно к спидометру. Таким образом, можно ускорять и замедлять скорость накрутки. При этом электронный спидометр на Газели никак не пострадает и при надлежащем уходе прослужит вам еще долгие годы. Будьте осторожны, так как использование подобного контроллера накрутки километража противоречит уставу некоторых транспортных компаний. Так что вас могут не только уволить, но и посадить в тюрьму. Подавляющее большинство современных газелей оснащено электронными спидометрами, так что вам все-таки придется раскошелиться на покупку прибора, контролирующего наматывание километража. Обычно накрутка спидометра осуществляется с целью увеличить или наоборот, уменьшить километраж, который прошел автомобиль со времени его купли/продажи.

Часто продавцы б/у автомобилей предалагают машины с маленьким пробегом и за сравнительно небольшую цену. Однако поводов для радости тут немного, на самом деле у машины может быть гораздо больше проблем, чем кажется с первого взгляда. И зачастую скрученный пробег можно определить по внешним признакам автомобиля.

Инструкция

Первым делом обратите внимание на косвенные признаки, которые помогут определить, сколько же на самом деле километров проехал автомобиль. Очень вниматеьно посмотрите на водительское место. Если руль достаточно потерт, сидения или чехлы уже изношены, а накладки на педалях стерлись, то это говорит о том, что автомобиль эксплуатируется уже довольно длительное время. Если указан подозрительно маленький пробег, то значит, что он был точно скручен. Сделайте подсчет. В среднем, машина, которая эксплуатируется обычным водителем, не занимающимся пассажирскими перевозками, проезжает за год около 15 т. км. Умножте данный пробег на количество лет автомобиля и вы получите примерную цифру, которая более близка к реальности, чем показатель одометра. Чаще всего скручивают пробег у автомобилей, которые были завезены из Европы, Японии и США. Если автомобиль ввозится из Европы, то на таможне производится накручивание показателей в сторону увеличения, чтобы снизить таможеные расходы, поскольку до недавнего времени учитывали как внешнее состояние авто, так и его пробег.

Определяйте степень износа автомобиля не по показателю одометра, а по степени износа движка, состоянию кузова и других узлов. Давление в масляной системе, износ шкивов двигателя, цвет выхлопа расскажут куда больше, чем показатель пробега.

Под капотом иномарок зачастую встречаются наклейки, которые мог забыть снять автовладелец, на которых указывается дата проведения той или иной операции по обслуживанию (прохождение техосмотра или замена масла). Откройте капот и посмотрите наличие данной бирки. Также если автомобиль довольно нового модельного ряда, то поищите наклейку изготовителя.

Видео по теме

Полезный совет

Если у все же возникают сомнения, то обратитесь к специалистам автосервиса, которые смогут на глаз определить пройденный автомобилем путь с точностью до 10000 км.

Увеличение грузоподъемности автомобиля «Газель», кроме всего прочего, поможет уменьшить расходы на его эксплуатацию. После того как производитель оснастил его новым двигателем повышенной мощности и гидроусилителем руля, появилась возможность увеличить вес перевозимого груза без ущерба маневренности и скоростным качествам.

Вам понадобится

  • Наборы гаечных ключей разных типов и размеров, швеллер подобранной длинны и размера, сварочный аппарат, уголок, арматура, навыки и допуск к работе со сваркой, дополнительные «коренные» листы рессор, домкраты или другие подъемные приспособления, противооткатные башмаки, страховочные «козлы».

Инструкция

Работа состоит из двух основных этапов: усиления несущей рамы и грузовой платформы, установки дополнительных листов рессор. Начните с укрепления рамы с помощью швеллера соответствующих размеров и длинны. Швеллер вварите во внутреннюю часть несущей рамы или прикрутите болтами через существующие в раме отверстия. Вместо швеллера можете наварить вдоль рамы - с наружной или внутренней стороны - полосу листового металла. Увеличьте поперечную жесткость при помощи уголков или арматуры, стянув противоположные продольные части рамы. После этого можно переходить ко второму этапу. Для установки дополнительных рессорных листов отсоедините от редуктора ведущего моста карданный вал, нанеся зубилом метки для соблюдения соосности при будущей сборке узла. Снимите стремянки рессор и поднимите автомобиль на достаточную для свободной работы с рессорами высоту. После подбора и установки дополнительных рессорных листов проделайте операции этого шага в обратном порядке: стремянками закрепите мост на раме, а затем прикрутите карданный вал к редуктору, совместив оставленные при разборке метки. Затем проделайте операцию добавления листов и для усиления передних рессор. После окончания работ проверьте и, если это окажется необходимо, отрегулируйте схождение передних колес. В последующей эксплуатации модернизированной «Газели» обращайте внимание на повышенный износ тормозных колодок, колес и подшипников ступиц. Следите и за узлами, в которые внесены изменения - вполне вероятно, что будет необходимо повторять время от времени затяжку ослабленных соединений.

Видео по теме

Обратите внимание

При работе соблюдайте меры безопасности. При проведении сварки отсоединяйте клеммы аккумулятора. При использовании подъемников и домкратов пользуйтесь страховочными «козлами» и противооткатными башмаками. Внимательно относитесь к возможностям повреждений электропроводки автомобиля, тормозных трубок и шлангов.

Изменение конструкции автомобиля подлежит соответствующему оформлению в регистрационных органах с обязательным внесением изменений в техническую документацию.

Полезный совет

Подрамник и грузовую платформу усиливайте, прикручивая болтами уголки по диагонали к поперечным перекладинам.

Источники:

  • как усилить раму на газели

Источники:

  • электронный спидометр газель
  • Сматывание спидометра на ВАЗ 2115

Распечатать

Как скрутить спидометр на Газели

www.kakprosto.ru

Желающим подмотать спидометр на Газели своими руками в помощь

Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.

Электронный одометр на Газели Бизнес

Прежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.

Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.

В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.

Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним. Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке.

Схема для изготовления крутилки

Возможные неисправности устройства

Почему не работает спидометр?

Причин множество, рассмотрим основные:

  1. Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
  2. Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1.5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
  3. Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
  4. Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.
Устройство для подмотки показаний одометра

Подмотка прибора

Так как скрутить спидометр на Газели самому? Подматывать и доматывать показания можно по нескольким схемам, каждую из них рассмотрим в отдельности.

Самодельные способы

Если не знаете, как накрутить спидометр, то можно воспользоваться простым методом, который заключается во вмешательстве в работу одометра. Перед тем, как смотать одометр, приготовьте шило с пинцетом. Необходимо произвести демонтаж приборной панели и частично разобрать ее, открыв стекло и демонтировав одометр. С помощью шила и пинцета производится скручивание пробега в авто. Скрученный одометр устанавливается на место в контрольный щиток и приборка подключается к бортовой сети.

Есть еще способ, который именуется как «колхозный». Как сделать подмотку показаний таким методом? Очень легко — схема намотки подразумевает отключение троса от прибора и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, здесь все просто.

Готовые варианты

Если являетесь владельцем новой модели, то для подмотки может использоваться готовая крутилка спидометра Газель Бизнес, оборудованных электронным одометром. Как намотать спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.

Перед тем, как подмотать показатели, необходимо найти OBD-2 разъем на авто, к которому нужно подключить крутилку:

  1. Сначала устройство подключите к разъему, зажигание должно быть отключено.
  2. Активировав необходимый режим, включите зажигание, на крутилке должен загореться световой индикатор, благодаря которому вы сможете регулировать скорость подмотки показаний. Если скорость маленькая или отсутствует, нужно использовать подрежимы.
  3. После того, как работы по отмотке завершены, сделанный спидометр можно оставить, для этого отключите зажигание и отсоедините крутилку. Нюансы по эксплуатации устройства могут отличаться в зависимости от производителя и девайса, поэтому при его использовании следуйте инструкции.
 Загрузка ...

Видео «Устройство для отмотки спидометра из компьютерного кулера»

avtozam.com

Как смотать спидометр на ГАЗ

Инструкция

В случае, когда на автомобиле ГАЗ используется спидометр механический, это подразумевает выполнение следующих действий:Отсоедините от коробки передач тросик спидометра. Для этого открутите гайку, которая крепит трос, от коробки передач и потяните. Если гайка закручена туго, и сразу не откручивается, нужно аккуратно провернуть ее с помощью пассатижей.

Наденьте на наконечник тросика спидометра резиновый переходник. Возьмите электрическую дрель с реверсом. Свободный конец резинового переходника зажмите в патрон дрели.

Включите дрель в электросеть. Можно воспользоваться аккумуляторным шуруповертом. В этом случае – просто выберите в зависимости от поставленной задачи (скручивание или накрутка) направление вращения патрона и включите инструмент.

При вращении тросика спидометра контролируйте его показания. При достижении нужного значения показаний спидометра инструмент отключите.

Отсоедините от троса резиновый переходник. Смажьте наконечник троса, залейте жидкую смазку в кожух троса. Вставьте трос в редуктор коробки передач и закрутить гайку, которая крепит трос.

В том случае, когда на автомобиль ГАЗ установлен электронный спидометр (или одометр), скрутку спидометра выполняйте так:Снимите панель блока приборов. Отделите спидометр от блока панели приборов.

Уберите фиксирующую скобу, которая держит электрический мотор спидометра. Извлеките моторчик из корпуса спидометра.

Вращайте шестерни спидометра с помощью отвертки в сторону уменьшения показаний спидометра. После получения нужных показаний моторчик установите на место.

Закрепите моторчик при помощи скобы. Установите спидометр на блок панели приборов.

Произведите установку блока панели приборов на место, закрепите. Корректировка электронного спидометра - одометра — это не очень просто.

Корректировка показаний одометра или коррекция спидометра — это лишь малая часть скрутки километража. Информация об истинном пробеге вашего автомобиля по-прежнему хранится в памяти даже после выполнения скрутки спидометра, и это может иногда доставлять проблемы. Чтобы их избежать, нужно изменить данные в памяти бортового компьютера. Этого не сделаешь «на коленке», поэтому в этом случае самым правильным будет обратиться к специалистам.

Часто продавцы б/у автомобилей предалагают машины с маленьким пробегом и за сравнительно небольшую цену. Однако поводов для радости тут немного, на самом деле у машины может быть гораздо больше проблем, чем кажется с первого взгляда. И зачастую скрученный пробег можно определить по внешним признакам автомобиля.

Инструкция

Первым делом обратите внимание на косвенные признаки, которые помогут определить, сколько же на самом деле километров проехал автомобиль. Очень вниматеьно посмотрите на водительское место. Если руль достаточно потерт, сидения или чехлы уже изношены, а накладки на педалях стерлись, то это говорит о том, что автомобиль эксплуатируется уже довольно длительное время. Если указан подозрительно маленький пробег, то значит, что он был точно скручен. Сделайте подсчет. В среднем, машина, которая эксплуатируется обычным водителем, не занимающимся пассажирскими перевозками, проезжает за год около 15 т. км. Умножте данный пробег на количество лет автомобиля и вы получите примерную цифру, которая более близка к реальности, чем показатель одометра. Чаще всего скручивают пробег у автомобилей, которые были завезены из Европы, Японии и США. Если автомобиль ввозится из Европы, то на таможне производится накручивание показателей в сторону увеличения, чтобы снизить таможеные расходы, поскольку до недавнего времени учитывали как внешнее состояние авто, так и его пробег.

Определяйте степень износа автомобиля не по показателю одометра, а по степени износа движка, состоянию кузова и других узлов. Давление в масляной системе, износ шкивов двигателя, цвет выхлопа расскажут куда больше, чем показатель пробега.

Под капотом иномарок зачастую встречаются наклейки, которые мог забыть снять автовладелец, на которых указывается дата проведения той или иной операции по обслуживанию (прохождение техосмотра или замена масла). Откройте капот и посмотрите наличие данной бирки. Также если автомобиль довольно нового модельного ряда, то поищите наклейку изготовителя.

Видео по теме

Полезный совет

Если у все же возникают сомнения, то обратитесь к специалистам автосервиса, которые смогут на глаз определить пройденный автомобилем путь с точностью до 10000 км.

www.kakprosto.ru

СОВЕТЫ

Как скрутить/отмотать спидометр на Газели

Газель по праву считается одной из самых популярных машин на отечественном автомобильном рынке. Чаще всего ее используют для грузовых перевозок малогабаритных объектов и сыпучих смесей, таких, как песок, цемент, щебень и глина. Газель является продукцией Горьковского автомобильного завода и выпускается с 1994 по 2010 годы. Сейчас разберемся как скрутить/отмотать/накрутить/намотать спидометр в Газели. Люди придумали этому много названий – крутилка спидометра, моталка, намотка, подмотка, подкрутка, т.е. наш Русский народ весьма изобретателен.

Скрутить/отмотать спидометр на Газели

Выгода и практичность автомобиля Газель состоит в том, что купить запчасти к ней можно практически на каждом автомобильном рынке или магазине запчастей. К примеру, если у вас поломался спидометр, вы можете пойти на рынок и купить себе новый. Это является одним из главных преимуществ Газели по сравнению с импортными моделями грузовиков. Иногда бывают ситуации, когда необходимо скрутить километраж пробега в меньшую сторону. Чаще всего это делается во время перепродажи газели, чтобы получить за нее больше денег. Чтобы скрутить/отмотать спидометр Газели, снимите его коробку, доберитесь до электромотора и посредством троссика начните его скручивать.

Это очень кропотливая и длительная процедура. Так что наберитесь терпения и скрутите то количество километров, которое вам нужно. Затем снимите стеклянный щиток, который защищает спидометр от механических воздействий, разберите его и аккуратно перекрутите ролики, показывающие километраж, вручную на нужное вам значение.

Если ваша газель имеет электронный спидометр, то вышеописанным способом накрутку вряд ли удастся осуществить. Для этого народные умельцы изобрели специальный прибор, который поможет вам решить эту проблему. Подключите плюс и минус к электрической цепи, сигнальный провод пустите непосредственно к спидометру. Таким образом, можно ускорять и замедлять скорость накрутки. При этом электронный спидометр на Газели никак не пострадает и при надлежащем уходе прослужит вам еще долгие годы. Будьте осторожны, так как использование подобного контроллера накрутки километража противоречит уставу некоторых транспортных компаний. Так что вас могут не только уволить, но и посадить в тюрьму.

Подавляющее большинство современных газелей оснащено электронными спидометрами, так что вам все-таки придется раскошелиться на покупку прибора, контролирующего наматывание километража. Обычно накрутка спидометра осуществляется с целью увеличить или наоборот, уменьшить километраж, который прошел автомобиль со времени его купли/продажи.

orskportal.ru

autofluids.ru

Приборы и датчики ГАЗ-2705

Страница 1 из 3

Для контроля за системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы. Соединение контактов комбинации приборов показано на электрических схемах, а расположение электрических разъемов на рис. 1.

Для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта.

Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов.

Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов.

Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

Спидометр

В комбинации приборов установлен электронный спидометр с шаговым электродвигателем. Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости, счетчика пройденного пути и суточного счетчика пройденного пути. Суточный счетчик имеет кнопку сброса показаний. Спидометр работает в комплекте с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вырабатываются 6 импульсов электрического тока. Эти импульсы поступают в микросхему спидометра, преобразуются и поступают на микроамперметр, который указывает скорость автомобиля, и на шаговый электродвигатель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути.

Рис. 3. Электрическая схема проверки спидометра

Для проверки исправности спидометра необходимо собрать электрическую схему, показанную на pис. 3. Генератором сигналов Г5-54 подайте на выводы № 10 и № 3 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 6+1 В длительностью 200—250 мкс. Точность показаний скоростного узла в контрольных точках должна укладываться: 60 км/ч — 93,7—100 Гц 100 км/ч — 157,2 — 166,6 Гц

По этому же принципу проверяется точность показаний счетного узла. При частоте 100 Гц за одну минуту барабанчик «Km/h» должен поворачиваться на 1 цифру. Погрешность счетного узла не должна превышать +1%.

Рис. 4. Электрическая схема проверки датчика спидометра

Для проверки датчика спидометра соберите электрическую схему, показанную на рис. 4. За один оборот валика датчика светодиод должен вспыхивать 6 раз.

autoruk.ru