Панель приборов: значки, накладки, тюнинг. Наклейки на спидометр на ваз


Тюнинг панели приборов ВАЗ 2106 своими руками (фото отчет)

Для выполнения тюнинга панели приборов Ваз 1206 не придется тратить много усилий, но все же некоторое количество времени и внимания придется уделить. Начать можно со снятия торпеды, которая находится непосредственно под панелью. Сразу откроется обзор всех приборов и прилегающих к ним проводов. Новые приборы можно сделать самому, или же приобрести в соответствующих магазинах.

Достаточно не сложно смастерить собственноручно белые циферблаты. Подобрать соответствующий образец в сети и перенести его на бумагу. Указатели можно покрасить для контраста в темный цвет, с помощью краски, или лака. Где нужно, проделать отверстия. Для придания панели своего автомобиля более благородного вида, можно воспользоваться заменителем кожи, натянув его непосредственно на приборы.

Предварительно панель необходимо зачистить, нанести клей, приложить кожзам и подождать, пока он высохнет. По окончанию процесса обрезать ненужные края.

Хорошим дополнением тюнинга послужат светодиодные лампы. Для маленьких датчиков можно использовать по одной лампочке, а для спидометра и тахометра, скорее придется по две штуки.

Теперь можно рассмотреть весь процесс более подробно.

Заранее необходимо приобрести следующие необходимые материалы:

1. (3) отвертки ( обыкновенная, фигурная, с согнутым наконечником). 2 (2) пары ножниц ( обыкновенные и используемые для медицинских целей), вторые по-возможности. 3 Плоскогубцы. 4 (2) маленьких напильника( с круглым и треугольным сечением). 5 Лезвие. 6 Пленка-самоклейка древесного цвета. 7 Черный маркер ( желательно на водной основе). 8 Прозрачный лак в баллончике ( по желанию). 9 5 светодиодных больших лампочек. 10 Клеющаяся бумага (1 лист). 11 Паяльник. 12 Станок точильный. 13 Красный блестящий лак для ногтей. 14 Принтер.

Разборка панели ВАЗ 2106

1. Торпедо снять в двух местах под панель приборов.

2. Убрать запорные защелки внизу панели.

3. Разъединить провода и приклеить на мамки обозначения, например, спидометр, розетка и т.д.

(перестраховка при сборке).

4. Снять панель приборов.

Снятие приборов, датчиков и панели:

1. Разобрать все приборы и разложить их по видам.

2. Разобрать все датчики и приборы и разложить их по видам. Данная процедура позволит соблюдать удобство и порядок.

3. Обратить особое внимание на указатели спидометра и тахометра. Именно для этой цели можно использовать медицинские ножницы с загнутыми концами.

Тюнинг приборов ВАЗ 2106 Тюнинг приборов ВАЗ 2106 Тюнинг приборов ВАЗ 2106

Тюнинг приборов ВАЗ 2106 Тюнинг приборов ВАЗ 2106 Тюнинг приборов ВАЗ 2106

Рекомендуем ознакомится с отчетом по тюнингу ваз 2104 с фотографиями и советами как правильно дорабатывать двигатель.

Ножницы слегка раскрыть, вставить ось прибора между лезвием и осторожно снять стрелки.

Подготовительная часть для тюнинга панели проборов шестерки (2106):

1. Зачистить шкалы. На случай, если клейкая бумага недостаточно плотная и предыдущие шкалы не были видны. (По желанию).

2. Найти во всемирной сети нужный образец шкал и распечатать его на принтере.

3. Заламинировать и вырезать каждую шкалу.

4. Наклеить поверх старых шкал и вырезать необходимые проемы.

5. Заполировать края этих проемов маленькими напильниками (надфилями), используя их в зависимости от формы отверстия.

6. Стрелки приборов покрыть красным лаком, чтобы они смотрелись четко на белом фоне.

Основная работа:

Тюнинг приборов ВАЗ 2106 Тюнинг приборов ВАЗ 2106 Тюнинг приборов ВАЗ 2106

Тюнинг приборов ВАЗ 2106 Тюнинг приборов ВАЗ 2106 Тюнинг приборов ВАЗ 2106

Тюнинг приборов ВАЗ 2106 Тюнинг приборов ВАЗ 2106 Тюнинг приборов ВАЗ 2106

Тюнинг приборов ВАЗ 2106 Тюнинг приборов ВАЗ 2106 Тюнинг приборов ВАЗ 2106

Тюнинг приборов ВАЗ 2106

 Тюнинг приборов ВАЗ 2106 Тюнинг приборов ВАЗ 2106

шкала приборов на ваз 2106 (шестерку) фото, чертежи

шкала приборов на ваз 2106

1. Отрезать необходимое количество бумаги-самоклейки древесного цвета и наклеить на панель.

2. Обработать по краям лезвием 2 миллиметра, создавая больший объем для приборной доски.

3. Вырезать отверстия, предназначенные для кнопок и приборов и обработать края круглым надфилем.

4. Черным маркером покрыть ямки ободов и нанести прозрачный лак, для придания большей солидности.

5. Собрать датчики и приборы. Можно использовать отвертку, предназначенную для завальцовки ободов.

6. Прижать обода плоскогубцами.

Заключительная часть по тюнингу приборной панели ваз шестерка:

1. В панель приборов вставить все датчики и приборы.

2. Для регулировки света, чтобы сделать его более рассеянным, можно обработать большие светодиодные лампы на точильном станке, сточив верхнюю выступающую часть.

3. Отшлифовать их войлочным кругом. ( Чтобы свет был ярким. Так как при стачивании поверхность повреждается и свет становится более тусклым, или можно капнуть немного клея момента на головку диода.

4. Если будет нужно, то придется допаять сопротивление ( консультацию по этому вопросу можно получить на любом радиорынке).

5. Заменить новые диоды на старые лампы.

6. Вернуть панель на свое место в обратном порядке, как указано выше.

7. Теперь будут нужны наклейки с обозначениями.

8. Процесс закончен.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Накладки на панель приборов ВАЗ 2110

накладка на панель ВАЗ 2110Скучная заводская панель приборов быстро надоедает, а покупать альтернативную со встроенным компьютером за большие деньги не хочется ? Есть вариант, сделать экономичный тюнинг приборной панели.

Самый простой вариант - это купить накладку панели приборов. Найти такие накладки на панель можно без проблем в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг").Для ее установки нужно снять панель приборов (Первые 5 фото инструкции). И аккуратно вытащить стрелки.При установке стрелок на место, убедитесь, что бы ничего не мешает их движению, а то придется все разбирать заново.

Наклейка в панель ВАЗ 2110Наклейка в панель приборов ВАЗ 2110накладка на панель приборов ваз
Кстати, если есть программа CorelDraw, тогда можно сделать накладку на комбинацию приборов своими руками. После чего следует найти плоттер (например, у рекламщиков), который бы вырезал накладку из самоклеящейся пленки (лучше использовать черную матовую). Вот оригинальная накладка на панель ВАЗ 2110 старого образца, а также 4 тюнинг накладки в формате cdr (пароль на архив: lada2111.rf).Накладки на панель приборов ВАЗ 2110Накладки на панель приборов ВАЗ 2110Накладки на панель приборов ВАЗ 2110Накладки на панель приборов ВАЗ 2110
Вот оригинальная накладка на панель приборов нового образца Калина/Приора (пароль: lada2111rf). Бонус: в архиве также находится немного измененная шкала приборки. Отдельное спасибо XRays.mt_ignoremt_ignoreВместе с накладкой рекомендуется сделать подсветку циферблата и стрелок (старого или нового образцов), тогда совсем другое дело! Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Делаем тюнинга панели приборов ВАЗ 2107 своими руками

“Семерка” отличается достаточно простым и скромным по современным меркам оформлением салона. Поэтому автовладельцы собственными силами преображают интерьер машины, делая его внешний вид индивидуальным и ярким. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107 — один из первоочередных способов улучшить простой и неброский внешний вид “приборки” автомобиля.

Почему «приборке» ВАЗ при тюнинге уделяют особое внимание? Именно на приборную панель обращено внимание водителя и пассажиров во время поездки. Поэтому тюнинг салона стоит начать с доработки “приборки”.

Направления тюнинга приборной панели ВАЗ 2107

Выбор способа доработки приборной панели зависит от материальных возможностей и умений автовладельца.

  1. Приобрести готовые тюнингованные детали и установить их вместо “родных”. Это не самый оригинальный и дешевый, зато простой способ преобразить внешний вид “приборки” и всего салона. С установкой приобретенных деталей проблем не возникает: для работы нужна лишь отвертка, а разъемы выполнены так, что ошибиться при подключении приборов практически невозможно. Также можно поехать в специализированное тюнинг-ателье.
  2. Приобрести дополнительные приборы (бортовой компьютер, эконометр, термометр, датчики приближения и другие) и органично вписать их в классический или оттюнингованный дизайн панели приборов “семерки”.
  3. Самостоятельно произвести тюнинг приборки ВАЗ 2107, установив подсветку, заменив шкалу и стрелки на приборах. Новую приборную шкалу и стрелки можно изготовить самостоятельно или купить уже готовые изделия. Этот ход открывает широкие возможности для придания автомобилю индивидуальности, но требует наличия определенных навыков и затрат времени.

Независимо от того, собираетесь ли вы установить готовые приборы или провести тюнинг торпеды ВАЗ 2107 самостоятельно, работы следует начать со снятия “приборки”.

Демонтаж приборной панели ВАЗ 2107

“Приборка” ВАЗ 2107 — комплекс индикаторов и приборов, помогающих водителю контролировать состояние автомобиля, показатели работы систем и скорость движения. Также к приборной панели можно отнести панель управления отоплением и вентиляцией «семерки».

Перед снятием приборной панели обязательно отключите клемму “массы” аккумулятора.

Дальнейшие операции производятся в такой последовательности:

  • снять пластиковые ручки с рычагов управления отоплением и вентиляцией салона;
  • вытащить ручку кнопки сброса суточного пробега;
  • снять декоративную накладку самореза, крепящего панель приборов;
  • выкрутить саморез крепления при помощи крестовой отвертки и выдвинуть панель;
  • открутить рифленую гайку крепления тросика спидометра и отстыковать его;
  • отсоединить шланг подвода разрежения воздуха;
  • расстыковать разъемы проводов от приборов;
  • вытащить приборную панель.

[tip]Совет: для удобства сборки стоит перед отсоединением разъемов промаркировать их маркером. Это самый простой тюнинг панели ВАЗ 2107, который можно выполнить.[/tip]

Установка готовых тюнингованных приборов на ВАЗ 2107

Габариты и разъемы готовых приборов, которые предназначены для модернизации “приборки”, не отличаются от штатных. Их установка не составляет проблемы.

Перепутать подключение разъемов к приборов практически невозможно — они отличаются по форме.

Единственное, на что следует обратить внимание, если вы выбрали такой способ произвести тюнинг торпеды ВАЗ 2107 — тросик спидометра. Он установлен в оплетке так, что свободно извлекается в направлении салона. При этом он может выйти из зацепления с приводом спидометра на КПП. Если это произошло, то после затяжки гайки крепления на спидометре последний не будет работать. Чтобы не пришлось снова снимать приборную панель и устранять неисправность, следует проверить положение тросика перед установкой гайки.

После крепления тросика остается лишь затянуть саморез крепления приборной панели и установить на место декоративные накладки и кнопку сброса дневного пробега.

Установка дополнительных приборов и индикаторов на торпеде ВАЗ 2107 зависит лишь от вкусов и фантазии автовладельца.

Самостоятельное изготовление стрелок и наклеек приборов

Чтобы доработать панель приборов ваз 2107,осуществив тюнинг своими руками, понадобятся новые стрелки и наклейки для приборов. Их можно купить, а можно самостоятельно разработать индивидуальные дизайнерские наклейки. Последнее сложнее и дороже, но гарантирует уникальный вид “приборки”.

При замене наклеек и стрелок надо учитывать такие моменты:

  • стрелки и штифты, на которые они устанавливаются — очень хрупкие изделия. Неосторожными действиями можно повредить не только устанавливаемые детали, но и сами приборы;
  • перед наклейкой новой шкалы следует тщательно очистить и обезжирить поверхность, иначе внешний вид прибора может быть испорчен;
  • необходимо правильно установить стрелки, иначе приборы будет показывать неверное значение.

Тюнинг приборов производится следующим образом:

  • снять приборы;
  • аккуратно снять стрелки приборов;
  • снять старые наклейки;
  • зачистить и обезжирить поверхность;
  • наклеить новые наклейки;
  • установить новые стрелки приборов.

Стрелки удобно снимать плоскогубцами. Тянуть нужно ровно, чтобы не погнуть ось, на которую надета стрелка.

[tip]Важно: стрелка спидометра лежит на ограничителе, установленным между показаниями 0 и 20 км/час. Начальное положение стрелки без ограничителя находится в положении меньше нуля. С тыльной части прибора находится механический диск, вращающийся вместе со стрелкой. Чтобы после установки новой стрелки спидометр давал правильные показания, необходимо поставить на диске и корпусе спидометра метки, соответствующие положению стрелки на ограничителе. При установке новой стрелки нужно просто совместить положение меток на диске.[/tip]

Установка светодиодной подсветки приборов ВАЗ 2107

Тюнинг приборной панели ваз 2107 с изменением подсветки создаст неповторимый стиль интерьера “семерки” в ночное время. Установить светодиодную подсветку не сложно, для этого не нужны особые навыки и приспособления.

Поставить светодиоды можно за приборной шкалой, в местах установки стандартных ламп, или расположить по периметру приборов.

Установка светодиодов на место штатной подсветки обеспечивает лучшее освещение приборной шкалы, поэтому более предпочтительна. При подключении светодиодов следует обратить внимание на полярность, иначе подсветка работать не будет.

Также стоит заменить штатную подсветку переключателей и кнопок управления на светодиоды того же цвета, как на подсветке приборов. Это создаст единый гармоничный стиль приборной панели.

semerkavaz.ru

Светящиеся шкалы приборов на ВАЗ-2107

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем как тюнинговать вашу приборную панель на ВАЗ-2107. Думаю у многих есть желание доработать щиток приборов на семерке, ибо родная светит очень тускло и ночью плохо видно приборы.Итак, сначала нам нужно скачать макеты шкал: ссылка на скачивание. Скачиваем шкалы, сбрасываем на флешку и несем в ближайшее рекламное агенство на плоттерную резку. Когда все готово, забираем наши шкалы, покупаем цветную прозрачную плёнку (ОРАКАЛ). И приступаем:

Вырезаем наши шкалы по контуру:

2. Вырезаем из прозрачного пластика (я использовал пластик из под коробочки диска, можно что либо другое на свой вкус) формы под приборы по размерам шкал:

3. Наклеиваем наши шкалы на прозрачны пластик. 

4. Выковыриваем цифры, буквы, окошки и дырки под шурупы.

5. Далее выплавляем паяльником форму вокруг шкал. (в моём случае уже форма была готова, сделал заранее)6. На обратной стороне клеим цветную плёнку. (вибираете какую вам хочется, лично я выбрал голубую, и выделил опасные зоны красным, ну и пару моментов зелёным)7. Снимаем старые шкалы, и на самой доске приборов под шкалами крепим фольгу (для лучшего рассеивания света). И вот самое главное, снимаем зелёный светофильтр. (нужно для того чтобы не перемешивались цвета, и ещё теперь можно вставлять лампочку подлиннее, тем самым свет будет ярче)6. Устанавливаем новые шкалы, собираем панель и вставляем белые лампочки за место обычных ламп накаливания.

Ну вот и всё, получилось вполне не плохо, теперь хоть и цифры светят)P.S. приборка еще будет дорабатываться, в дальнейшем нужно будет её снова снять убрать перегородку между спидометром и маленькими приборами и наклеить там фольгу, потом вырезать тонку полоску и уложить вокруг спидометра и тахометра, чтобы убрать белый свет в щели между рамкой и спидометром/тахометром :) А в целом все получилось отлично, не сравнить со стоковой приборкой. Кстати стоит отметить, что разнообразие изменений как цветовой гаммы так и видов приборов ограничено при данной доработке только лишь полетом вашей фантазии, вот прилагаем еще свежий вариант исполнения данного вида тюнинга от одного из наших "одногрупников" Вконтакте, очень неплохо:

Идея и фото Дмитрий Сухомлинов 

www.vazdriver.ru

значки, накладки, тюнинг :: SYL.ru

Панель приборов всегда на виду. И не всегда автопроизводителям удается угодить всем потребителям дизайном, цветом подсветки или количеством индикаторов. Но если есть желание изменить такое положение вещей, то найдутся и возможности. Существует много способов усовершенствовать приборную панель. Цель может быть как практическая, так и эстетическая. Давайте рассмотрим возможные варианты.Панель приборов

С чего начать

Для начала стоит определиться, что вам хочется поменять. Если не устраивает внешний вид, то можно пойти кардинальным путем и заменить панель приборов полностью. Например, от другой модели или модификации с более богатой комплектацией.

Но чаще всего раздражают или не устраивают именно отдельные элементы. Это может быть подсветка не того цвета или яркости, шрифт, размер и расположение цифровых показателей. Могут не устраивать значки на панели приборов или ее общая цветовая палитра. Все эти «недочеты» можно устранить гораздо дешевле, чем в случае полной замены. Если вы знаете, что такое светодиод, и уверены в своих силах, то вполне можете обновить панель приборов своими руками.

Расширение возможностей

Часто основной причиной тюнинга приборной панели является желание получить дополнительную информацию о состоянии работы автомобиля. Особенно это актуально для любителей «выжать» всю возможную мощность двигателя. Для этих целей не всегда возникает необходимость изменения самой приборной панели. Иногда достаточно просто установить дополнительные шкалы. Разместить их нужно в зоне видимости. Существует огромное количество готовых решений. Индикаторы давления масла двигателя, температуры газов в выхлопной системе и масла в коробке передач. При определенных знаниях все эти показатели помогают оптимально использовать возможности конкретной модели автомобиля.

Кроме практической пользы, подобные приборы имеют и эстетическую. Они бывают разной формы и размера, поэтому подобрать необходимый вам стиль не будет проблемой. Подключение, правда, может потребовать разбора многих частей салона. Связано это с тем, что для получения дополнительных данных необходимо непосредственное подключение к исследуемому объекту. То есть для получения данных о температуре масла в КПП вам необходимо будет провести проводку до коробки передач. Часто нужна установка дополнительных датчиков.Значки на панели приборов

Виды дополнительных приборов

Тахометр показывает обороты двигателя. Устанавливают его, если нет штатного или нужна большая функциональность. «Продвинутые» тахометры имеют функцию отсечки, световую индикацию определенных значений и память для записи истории оборотов.

Градусники показывают не только температуру на улице. А также температуру масла в двигателе или коробке передач, воздуха во впускном коллекторе. Измеряются даже градусы выхлопных газов. Чаще всего необходима установка дополнительных датчиков.

Манометры измеряют давление наддува, шин или топливной системы. А вольтметры покажут колебания в электросети автомобиля.Тюнинг панели приборов

Все в одном

Если вам необходимо разместить более 3-4 дополнительных приборов, то передняя панель будет сильно перегружена. И выглядеть это может нелепо. В таком случае прекрасной альтернативой может послужить специальный электронный прибор. Выглядит он как обычный ЖК-экран, который нужно поместить на панель приборов. А к нему уже подводятся все выносные датчики. Они бывают разного диаметра.

Стоимость такого устройства приравнивается к цене 5-6 отдельных индикаторов. Удобство заключается в том, что вы сможете выбирать порядок отображения по своему усмотрению. Изменить вид с цифрового на аналоговый и наоборот можно в два нажатия.Обозначения на панели приборов

Накладки на панель приборов

Один из самых простых способов изменения внешнего вида. В продаже есть множество готовых решений, остается только выбрать подходящий вариант. После чего следует более сложный этап — разборка панели приборов. Перед тем как приступить к работе, поищите подсказки в специализированных источниках. На некоторых моделях автомобилей бывают «хитрые» защелки, о которых сложно догадаться самому. А если сломать крепление, то панель будет плохо держаться и могут возникнуть скрипы после сборки.

Когда панель разобрана, следует очень аккуратно снять стрелки спидометра и тахометра, возможно, и с других индикаторов (уровень топлива, температура двигателя), если они мешают монтировать накладку. Стрелки обязательно снимайте в самом крайнем положении, чтобы не нарушить корректность показаний. Часто для контроля делают специальную насечку на штоке и стрелке. С внутренней стороны, конечно. Снять стрелку помогут обычные ножницы, ими можно удобно поддеть её снизу. Старайтесь не дотрагиваться до поверхности панели, отпечатки очень сложно отмываются. Если не удалось избежать загрязнений, то не используйте для чистки растворители (смоется краска). Только воду и мыло. Сильно тереть также не нужно.

Теперь осталось просто поместить новую накладку на место и собрать все в обратной последовательности. Удобство таких накладок еще и в том, что в любой момент вы сможете вернуть все назад, сделать как было.Накладки на панель приборов

Меняем подсветку

Самый распространенный тюнинг панели приборов. Обычно подсветка реализована в одном стиле по всему автомобилю. Поэтому при изменении цвета панели придется поменять и подсветку всех кнопок. С последними, правда, проще. Нужно просто разобрать кнопку и установить светодиод нужного цвета. В некоторых случаях понадобится убрать старый светофильтр в ее корпусе.

Панель приборов может быть с различными вариантами реализации подсветки. Поэтому предварительно найдите информацию относительно именно вашей модели. Поскольку, если она имеет впаянные светодиоды, вам придется поработать паяльником. А для этого нужен опыт и хорошие навыки обращения с электронными приборами. Ошибка чревата полной неработоспособностью приборной панели. А стоимость её даже у отечественных машин немаленькая.

Если подсветка реализована по «кнопочному» принципу, то с тюнингом справится любой автолюбитель. Если доступны только прозрачные светодиоды, то цвет можно поменять с помощью светофильтров. Это может быть специальная краска или пленка.

Для того чтобы обозначения на панели приборов выглядели четче, можно установить светодиоды на 10-20 % мощнее. Главное - не перестараться. Слишком яркая подсветка будет отвлекать в ночное время суток. Если в автомобиле не предусмотрена стационарная ее регулировка, то установите реостат. Такая опция позволит вам менять уровень подсветки, не разбирая панели.Панель приборов своими руками

Альтернативные способы

Подсветить стрелки или значки на панели приборов можно с помощью люминесцентной краски. В случае со стрелками нужно содрать старый слой краски и равномерно нанести новую. Чтобы покрасить цифры и другие элементы панели, лучше использовать трафарет. Если красить кисточкой, есть большая вероятного того, что рука дрогнет и придется начинать сначала. Хотя сделать трафарет не всегда легче.

Встречаются и электролюминесцентные накладки на «приборку». Они тонкие, легко монтируются и для подсветки не нуждаются в светодиодах. Также имеют встроенную регулировку яркости и эффектный внешний вид.

Если ваша модель авто не оборудована бортовым компьютером, то это можно исправить. Существуют универсальные бортовые помощники, которые также возможно встроить в панель для более удобного восприятия (тут без помощи электрика уже не обойтись).Фото панели приборов

Напечатать самому

Когда креатив зашкаливает, и не устраивает дизайн готовой накладки, можно сделать ее самостоятельно. Для этого понадобится компьютерная программа для работы с векторной графикой, обычно CorelDraw, в которой вы будете создавать желаемый дизайн. Проще найти готовый шаблон для вашей модели и редактировать его, чем создавать с нуля. Для вдохновения изучите различные фото панели приборов.

После создания макета отнесите его в рекламное агентство или полиграфию. Поскольку плоттер вы сможете найти только там. Он нужен для того, чтобы вырезать отмеченные вами элементы для подсветки. Там же смогут качественно нанести выбранный рисунок или надпись на будущую накладку. В результате получится эксклюзивное решение.

Итог

Тюнинг панели приборов будет радовать взгляд каждый раз, когда вы сядете за руль автомобиля. Это стоит потраченных усилий на осуществление изменений. Тем более что во многих случаях изменить внешний вид панели приборов довольно просто.

www.syl.ru