На сколько врет современный автомобильный спидометр? (4 фото). Почему спидометр показывает меньшую скорость
Почему спидометр врет? — Drivers-blog.ru
Я думаю, многие автолюбители замечали, что скорость их автомобиля меньше той скорости, какую показывает спидометр. Даже недорогой навигатор показывает скорость, немного меньшую. Так почему спидометр врет? И есть ли в этом злой умысел автопроизводителя?
Скорее всего, автопроизводители беспокоятся о своих клиентах, снижая их шансы нарушить скоростной режим и получить штраф. Но все-таки основной причиной становится перестраховка автокомпаний, которые специально завышают реальную скорость, чтобы избежать проблем с занижением скорости. Ведь занижение скорости имеет гораздо более негативные последствия, чем завышение. Такая ситуация может привести к авариям и штрафам, что втянет компании в судебные разбирательства.
Для спидометров современных автомобилей выведено среднее значение погрешности — 10% на скорости в 200 км/ч. Однако точную погрешность вычислить сложно, так как она нелинейная.
Почему же спидометру обязательно надо врать? Спидометр относится к таким измерительным приборам, которому достаточно тяжело быть абсолютно точным. Скорость движения у авто определяется по скорости вращения колеса, а скорость находится в прямой зависимости от диаметра колеса, что является достаточно нестабильным параметром. Ведь колесо может быть по разным причинам перекачанным или приспущенным. На это влияет состояние колеса, температура окружающей среды. К тому же водитель может использовать нестандартные диски. По этой причине сверхточный спидометр создать сложно. Но на некоторых машинах немецкого производства такие спидометры уже имеются, однако стоят эти авто немало.
Некоторые водители считают, что современные цифровые спидометры отражают скорость точнее, чем стрелочные. Однако это неверно, так как цифровые спидометры имеют такой же механизм измерения скорости, как и стрелочные. Отличие только в способе отражения данных.
Каждая машина сможет получить сверхточный спидометр только тогда, когда источником данных скорости будет GPS-модуль штатной навигационной системы. Сейчас этот способ применяется лишь в некоторых дорогих авто и то в качестве опции… А до этой поры придется смириться с тем, что спидометр врет…
Есди вам необходимо шины купить дешево, то обратитесь в интернет-магазин автошин и колесных дисков. В продаже имеются шины как для легковых авто, таки для внедорожников. Отлаженная логистика помогает магазину держать цены самыми низкими среди конкурентов.
drivers-blog.ru
Выяснились причины, почему спидометр может показывать неправильные показания
Выяснились причины, почему спидометр может показывать неправильные показания. Каким прибором водители пользуются чаще всего? Конечно же, автомобильным спидометром.
Оказывается, он не всегда показывает правильную скорость, почему? Что такое спидометр? Привычный измерительный прибор - автоспидометр - определяет мгновенную скорость движения транспортного средства. Скорость выводится в километрах или в милях в час.
Электронные или аналоговые, они всегда под рукой у водителя, точнее перед глазами. Не секрет, что нужен спидометр не столько для определения скорости, как для определения скорости движения в рамках правил дорожного движения. Казалось бы, что проще определения скорости движения? Но, увы. Ведь на заднеприводных автомобилях скорость определяется контролем вращения вторичного вала КПП, а за ним уже и рассчитывается скорость.
Итак, на точность показаний влияет размерность шин, передаточное число редуктора заднего моста и сама погрешность спидометра. На переднеприводных автомобилях скорость измеряется с помощью переднего левого колеса. То есть, кроме погрешности прибора и размерности шин, на точность показаний влияет закругления дороги. В левых поворотах реальная скорость немного выше показания спидометра, в правых - наоборот.
Так почему же спидометр говорит неправду? На самом деле автопроизводители уже на заводе слегка увеличивают показатели, демонстрируя скорость движения. Делается это для того, чтобы водители соблюдали правила движения и не превышали скорость, пытаясь попасть именно в яблочко разрешенного максимума. А еще, чтобы владельцы не осудили компаний-производителей, если в результате разбора деталей ДТП окажется, что реальная скорость была, хоть на несколько километров в час выше. Значение погрешности в современных автомобилях на скорости 200 км / ч колеблется в районе 10%.
Это нелинейная зависимость и на скорости 100 км / ч погрешность может составлять 8%, а двигаясь, со скоростью 60 км /ч эта погрешность может отсутствовать вовсе. Спидометр не обязан обманывать, но точности его работы добиться гораздо труднее, чем точности других приборов. Ведь такой параметр, как диаметр колеса - величина, постоянно меняется и не является стабильной.
В глобальной сети существует множество сайтов, на которых можно определить, как измениться реальная скорость движения в зависимости от установки шин другой размерности. Например, при замене покрышек из размера 185 / 60R14 на 195 / 55R15 показатели отличаются от реальной скорости на 2,5%. Это совсем мало, скажете Вы, но существует еще погрешность самого прибора, степень износа шин и давление в них.
По материалам:avtohata.net
Вконтакте
Одноклассники
Почему врет спидометр?
То, что в реальности скорость автомобиля всегда чуть меньше, чем показывает спидометр - не секрет для большинства автолюбителей. Но почему это вошло в традицию? Истинную скорость легко может показать любой, даже недорогой навигатор - почему автопроизводители продолжают "мухлевать"?
Новая рубрика АвтоВестей ищет ответы на вопросы, над которыми не раз задумывался почти каждый неравнодушный к автомобилям человек - задумывался, но не находил нужным тратить время на поиски ответов. Ведь ответы эти скорее удовлетворяют любопытство, чем приносят практическую пользу. Но ведь порой любопытство оказывается не менее сильным инстинктом, чем забота о собственном благополучии и комфорте. Поэтому на этой неделе АвтоВести ежедневно публикуют ответ на один из таких вопросов. Кстати, это будет далеко не первая "неделя простых вопросов": мы собираемся искать ответы и дальше - в том числе ответы на вопросы, которые вы зададите в комментариях.
Почему же "врет" спидометр?
Что касается спидометра - нетрудно догадаться, почему он именно "преувеличивает". Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все неприятности (штрафы, аварии, поломки) случились с ними из-за неверных показаний приборов.
Среднее значение погрешности у современных спидометров - 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет.
Но почему спидометр обязательно должен "врать"? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса (точнее, показания снимаются с одного из валов в трансмиссии, но скорость вращения этого вала прямо пропорциональна скорости вращения колеса). Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это - параметр нестабильный.
По слухам, погрешность цифрового спидометра сведена к нулю и составляет всего 1 км/ч. На самом же деле цифровой спидометр также обманывает в плюс, показывая скорость большую, чем есть на самом деле.
"Колесо может быть приспущенное или перекачанное, зимой воздух в покрышке одной температуры, а летом - другой. Все это влияет на диаметр колеса и как следствие - на показания спидометра, - говорит Андрей Глазков, директор по маркетингу российского представительства компании Mazda. - Не говоря о том, что водитель может поставить диски диаметром на несколько дюймов больше чем у стандартных. Поэтому создать сверхточный спидометр в теории можно. Но и стоить он будет дорого. Кстати, на престижных немецких машинах, насколько я знаю, стоят спидометры с минимальной погрешностью - но и цены на эти машины не назовешь демократичными..."
Многие считают, что цифровые спидометры точнее стрелочных, но на деле это не более чем заблуждение. "Цифровые спидометры ничем не отличаются от аналоговых: механизм измерения скорости одинаковый, отличается лишь метод отображения результатов этих измерений", - поясняет Максим Неупокоев, менеджер по обучению российского представительства Porsche.
По идее, получить сверхточный спидометр сейчас не так уж сложно: достаточно на роль источника данных выбрать GPS-модуль штатной навигационной системы. Так наверняка и произойдет, когда навигация станет неотъемлемым элементом автомобиля, а не чрезвычайно дорогой опцией. Пока же водителям остается мириться с маленьким "вруном", постоянно маячащим перед глазами.
Источник: "Вести"
4kolesa.mirtesen.ru
На сколько врет современный автомобильный спидометр? (4 фото)
Иногда перед объективом дорожной камеры с ужасом замечаешь на приборах запрещенные 82-83 км/ч. Превышение! Но штраф не приходит. Почему?
Спидометр высчитывает скорость автомобиля косвенно, через обороты выходного вала коробки передач, поэтому не всегда отражает реальную картину передвижения в пространстве. Он имеет свою погрешность, которая колеблется в рамках 0,5 %. Кроме того, есть масса иных факторов, заставляющих измерительную технику ошибаться.
Хозяин машины может поставить нештатные колеса, или при тюнинге заменят главную пару. Случаются и непредвиденные ситуации: если вдруг спустит шина или придется ехать на докатке. Тогда истинная скорость машины тоже изменится, а показания спидометра останутся прежними.
Поэтому, чтобы водитель вдруг не решил, что едет слишком медленно, на законодательном уровне предписано вносить в техническую часть спидометра положительные коррекции.
Приборы измерения скорости сознательно настроены на завышение. Того требует ГОСТ Р 41.39-99. И сделано это по соображениям безопасности.
Согласно пункту 5.3 технического регламента «скорость по прибору не должна быть меньше истинной». Другими словами, завышать прибор может, а вот занижать ему запрещено законом. Поэтому конструкторы закладывают в показания скорости запас, который, как демпфер, оставляет их в рамках разрешенного коридора.
Определить этот запас можно самому. Достаточно посмотреть на экран навигатора во время движения и сравнить с положением стрелки спидометра. Но для любителей точных цифр существует утвержденная методика. В пункте 5.2 ГОСТа Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН N 39) приводится формула расчета коррекций.× «МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, УКАЗЫВАЕМОЙ НА ШКАЛЕ СПИДОМЕТРА (V1) И ИСТИННОЙ СКОРОСТЬЮ (V2) ДОЛЖНО СОБЛЮДАТЬСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ: 0 < V1-V2 < V2/10+4 КМ/Ч».Если подставить истинную скорость автомобиля на междугородней дороге в 100 км/ч, то положительные искажения автомобильного спидометра не должны превышать 14 км/ч. Но это максимальное значение. На практике каждый производитель решает сам, как настроить спидометр в рамках отведенного коридора. Обычно плюсование колеблется в районе 7 км/ч. То есть при истинной скорости в 100 км/ч спидометр показывает примерно 107 км/ч.
При меньшей скорости искажение тоже снижается, однако оно никогда не падает ниже 5 км/ч. Если ехать в городе ровно 60 км/ч, то истинная скорость составляет 55 км/ч.
Почему же производители не спешат устанавливать точные приборы на основе спутниковой системы GPS или ГЛОНАСС? Ведь показания навигационных спутников не зависят от размерности шин или частоты вращения выходного вала.
Все просто: поймать сигналы навигационных спутников можно не везде. В больших городах с их радиоэлектронными помехами и крупными зданиями сбои «космической» связи случаются слишком часто. А скорость водителю нужно знать всегда и без задержек – пускай и слегка завышенную.
В общем, погрешности автомобильного спидометра помогают езди
one4u.ru
Автомобильный спидометр — что это такое Почему ‘врет’ спидометр
Спидометр не только украшает приборную панель, но сохраняет нервы, деньги, а иногда и жизнь. Не по мельканию же кустов за обочиной определять скорость! Глаз даже опытного водителя в долгой поездке «замыливается» – и немалые 100 км/ч кажутся черепашьим шагом. Из данной статьи вы узнаете, что такое автомобильный спидометр, почему «врут» показания спидометра и показывают большую скорость.Спидометр автомобильный — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения транспортного средства, в частности машины. В основном, бывают двух видов: аналоговые (или механические) и цифровые спидометры.
Рассмотрим типы автомобильных спидометров. Наиболее просты механические спидометры. Приводятся от трансмиссии «гибким валом» – особым тросиком, хорошо передающим вращение. Так как одинаковые спидометры бывают на разных авто, в их приводе применяют простейший редуктор, передаточное число которого подобрано к автомобилю. На заднеприводном авто спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала коробки передач. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора.
Спидометры переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя обычно «обслуживают» привод левого колеса после главной пары. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше.
Почему же «врет» спидометр и показывает большую скорость? Что касается спидометра — нетрудно догадаться, почему он именно «преувеличивает». Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все неприятности (штрафы, аварии, поломки) случились с ними из-за неверных показаний приборов.
Среднее значение погрешности у современных спидометров — 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет.
Но почему спидометр обязательно должен «врать»? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса (точнее, показания снимаются с одного из валов в трансмиссии, но скорость вращения этого вала прямо пропорциональна скорости вращения колеса). Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это — параметр нестабильный.
Как сказываются шины нештатного размера? Замена шины 175/70R13 на шину 165/70R13 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%. Немного? Но вопрос еще в том, как эта ошибка сложится с погрешностью самого спидометра и его редуктора, как скажется износ шин, давление в них. Низкое давление уменьшает радиус качения. Деформация «хитрая», а плата за нее – и рост расхода топлива, и падение максимальной скорости, хотя при этом сами показания спидометра… завышены!
К сожалению, работоспособность механического спидометра сильно зависит от износа его собственных деталей, а также привода. Важно проложить гибкий вал без резких перегибов (иначе трос изнашивается, стрелка колеблется, механизм шумит) – не на каждом автомобиле это удается. Тросовый привод затрудняет сборку и разборку приборного щитка. В конце концов, от троса отказались – спидометр стал электронным, он работает по сигналу датчика скорости.
По внешнему виду первые электронные спидометры трудно отличить от механических. Стрелка на своем месте, барабанчики с цифрами тоже. Но отныне стрелка – деталь электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости. Угол ее поворота пропорционален числу импульсов в единицу времени – подробности технологии пересчета оставим специалистам. Одометр похож на механический, но «декады» подчиняются управляемому электроникой микроэлектродвигателю.
Полностью электронные спидометры авто совершенней. Но и здесь привычные стрелки на своих местах: оказывается, большинство людей понимают их «язык» лучше, чем любые цифры на дисплее. С обратной стороны этот комплекс – произведение искусства. Всеми стрелками командует электроника через исполнительные электродвигатели. Дисплеи (одометра и температуры воздуха) жидкокристаллические.
При всех возможностях электроники основа измерений, то есть контроль вращения ведущего колеса с шиной, остается. Значит, связанные с этим ошибки измерений неизбежны, а разработчики «продвинутых» спидометров, похоже, не интересуются возможностью их тонкой подстройки. Почему – вопрос открытый. Вряд ли это неразрешимая проблема – предусмотрена же эта функция у маршрутных компьютеров! В числе задач маршрутного компьютера – учет расхода топлива. Тут не обойтись без измерений пройденного расстояния.
Как учесть ошибки измерения? Компьютер позволяет вводить поправку. Порядок действий описан в инструкции к нему. «Базой» является путь, измеренный по километровым столбам – они вкопаны с точностью, какая многим спидометрам и не снилась. В наше время положение реперных точек легко проверить современными навигационными средствами. Строители-дорожники с ними тоже знакомы.
Кстати, в Европе не редкость придорожные табло, где высвечивается ваша скорость с высокой точностью. Если показания спидометра и компьютера серьезно разойдутся, не удивляйтесь, ведь автомобильный спидометр – прибор очень «приблизительный»!
genariconlinedrugsarizona.info
Почему у спидометра не точные показатели?
Итак, многие автовладельцы давно знают, что истинная скорость их машины на дороге всегда немного ниже того уровня, который фиксирует спидометр. Однако возникает вопрос – зачем автопроизводители продолжают комплектовать ими свою технику. Ведь любой, даже самый простой навигатор, установленный в авто покажет реальный результат. В чем причины такого обмана?
Поиск ответов на такие известные многим вопросы предполагает большие затраты времени и при этом не несет особой практической пользы. Выяснение правды не позволит автолюбителю снизить расход топлива или увеличить скорость машины. Однако удовлетворение любопытства может стать приятным аспектом в саморазвитии, а это тоже приятно.
Причины неправильного измерения
Основной лейтмотив обмана спидометром автолюбителя, безусловно связан с желанием автопроизводителей обезопасить окружающих и себя. В результате того что скорость по спидометру увеличивает реальное значение на 0-10 км/ч, у водителя появляется возможность избежать определенную долю случайного превышения скоростного лимита на дороге, а это не только безопасность для всех участников дорожного движения, но и экономия для собственного кошелька. Еще одна причина в желании производителей преувеличить скорость авто. Ведь в обратном случае (когда спидометр показывает меньшую скорость) им грозили бы постоянные судебные иски от лица автолюбителей, получивших штрафы или попавших в аварии в результате следования за показателями своего спидометра.
С учетом того, что погрешность в работе техники существует в любых условиях, то производители продолжают выбирать наиболее безопасный и обоснованный путь в работе спидометра – фиксация превышения реальной скорости. Экспертами отмечается, что при современном уровне технологий средняя погрешность в измерении скорости спидометром составляет 10 % для скорости автотранспортного средства в 200 км/ч, но имеет нелинейный характер с убыванием при снижении скорости. То есть при показаниях спидометра на уровне 200 км/ч разница с реальной скоростью авто может доходить до 20 км/ч, но при скорости 50-60 км/ч погрешность значений будет практически нулевой.
Технический аспект
Можно ли создать точный спидометр? Да, но это довольно сложная задача, которая приведет к конструкции прибора с высокой стоимостью. Все дело в том, как спидометр измеряет скорость движения автомобиля. Расчет скорости производится исходя из замера скорости вращения вала в трансмиссии, то есть это скорость вращения колеса. А проблема заключается в том, что на вращение колеса влияет диаметр, а он зависит от множества факторов (износ шин, давление и температура воздуха в камере, диаметр дисков), которые сложно учесть при создании доступного по цене спидометра.
Использование электронной версии спидометра также не позволяет избежать ощутимой погрешности в показаниях, так как их главное отличие от классических стрелочных моделей прибора заключается в способе отображения информации. При этом замер скорости все также осуществляется на основании вращения валов трансмиссии, подтверждает М. Неупокоев — менеджер представительства Porsche в России.
Сама по себе идея воплощения точного спидометра в жизнь довольно ясна при современном уровне технологий. Достаточно обеспечить замер скорости не через вращения колеса, а путем использования информации от GPS-модуля.
2auto.su