Замена датчика скорости на ВАЗ 2114 с видео инструкцией. Схема подключения спидометра ваз 2114
Датчик скорости ВАЗ 2114 вещь необходимая в автомобиле
Датчик скорости ВАЗ 2114 предназначен для того, чтобы передавать импульсы скорости автомобиля на контроллер. Эти импульсы помогают системе контролировать работу двигателя на холостом ходу, а также следить за подачей воздуха обходя дроссельную заслонку.
Датчик скорости ВАЗ 2114 подключен через монтажный блок к спидометру и контроллеру. Монтажный блок находится под капотом. В сеть датчика скорости входит предохранитель, который стоит в салоне на реле печечного вентилятора.
Как определяется скорость
Изначально передача импульсов идет на контроллер – 6004 импульсов на 1 км. Основываясь на этих данных регулятором высчитывается скорость, учитывая временные интервалы между импульсами измерителя, которые тоже используются при работе спидометра.
При каких признаках пора менять датчик
- если тяга мотора существенно снизилась;
- если нестабильно или вовсе не работает спидометр;
- расход топлива увеличился;
- на холостом ходу машина глохнет или есть неравномерный холостой ход.
- P0500, которая свидетельствует о том, что не поступает сигнал от датчика скорости;
- P0503 – эта ошибка говорит о том, что поступает сигнал от датчика скорости неустойчивый или с прерываниями.
Где расположен датчик скорости у ВАЗ 2114
Этот датчик расположен в верхней части корпуса коробки передач. Чтобы добраться до этого датчика надо открыть капот, снять адсорбер и затем можно легко добраться до датчика скорости.
Далее следует залезть в область правого ШРУСа, найти там провод, ведущий к скоростному измерителю, провод проходит под дроссельными заслонками. Датчик находится возле щупа проверки уровня масла в КПП.
Какой лучше выбирать датчик скорости для ВАЗ 2114
В базе идет датчик № 2111-3843010, у которого есть пластиковый шток, благодаря которому этот датчик часто ломается. Так что, есть смысл покупать датчик скорости со штоком из металла, но тогда придется менять и разъем.
Как проверить работает ли датчик скорости ВАЗ 2114
1 способ
Надо проверить есть ли контакты на приборах и в цепях, также надо проверить цела ли проводка в электроцепи датчика скорости. Чтобы это выявить, надо цепь прозвонить.
2 способ
Надо установить машину на ровную поверхность, зафиксировать ее, а затем с помощью домкрата поднять переднее левое колесо. Подключить к контактам датчика скорости ВАЗ 2114 вольтметр, а руками вращать поднятое колесо. После того, как колесо начало крутиться, надо внимательно смотреть, что показывает вольтметр. Если прибор показывает, что падает напряжение и частота, это значит, что датчик неисправен.
3 способ
В этом случае потребуется контрольная лампа, когда с помощью домкрата левое колесо поднялось, а к контактам датчика скорости присоединить контакты контрольной лампы. И если, раскручивая колесо, лампочка загорается, это значит, что датчик скорости ВАЗ 2114 работает нормально.
4 способ
В этом случае надо снимать датчик, измерить входное и выходное напряжение при помощи вольтметра.
Как поменять датчик скорости ВАЗ 2114
Работу по замене датчика надо делать пока двигатель еще не нагрелся, чтобы не было ожогов. После того, как сняли поломанный датчик, надо не допустить, чтобы шток упал внутрь коробки, потому что, чтобы его потом достать – придется снимать и разбирать коробку.
Меняя датчик надо использовать ключи на 10, 21 и накидной на 14. Обязательно следует проверить провода, чтобы они были целые. Для этого надо взять плоскогубцы, крестовую и плоскую отвертки. Но перед этим обязательно надо снять аккумулятор.
То место, где будет устанавливаться датчик – надо почистить от грязи. После того, как достали датчик, надо снять колодку проводов с него. Для этого надо зажать пружинный фиксатор. Выкрутить датчик – надо крутить против часовой стрелки, после чего, его надо просто вытянуть руками. Если не удастся выкрутить его руками, то можно взять ключ на 21.
Случается, что шток на старом датчике ломается, тогда придется снимать привод. Гайку можно открутить 10-м ключом и вытащить вместе с шайбой. А когда привод не получается вытащить, то придется его расшатывать с помощью накидного ключа на 14. Как удалось снять привод – надо проверить в каком состояние уплотнительное кольцо, если оно в плохом состоянии, то его лучше поменять.
Чтобы установить новый датчик скорости ВАЗ 2114 надо проделать все эти же действия, только в обратном порядке. Во время установки датчика важно направить штырь внутрь паза, чтобы он надежно зафиксировался. Закручивать датчик скорости надо по часовой, сильно не зажимая. Так как пластмассовый корпус может не выдержать и сломаться.
А далее видео, о том как делается замена датчика скорости ВАЗ 2114 - быстро поменять этот датчик:
avto-cool.com
Датчик скорости на ВАЗ 2114: замена своими руками, место где он находится (видео)
Содержание:
- Функции
- Ошибки и признаки неисправности
- Проверка работоспособности
- Замена
Карбюраторные версии автомобилей от отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливались спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в корпусе коробки передач, и через вращающийся трос данные о скорости передавались на приборную панель.
С приходом инжекторных двигателей на ВАЗ 2114, автомобили начали оснащать уже электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.
На современных ДС применяют так называемый эффект Холла.
Об эффекте Холла
Суть данного эффекта заключается в возникновении разности потенциалов при взаимодействии электрических и магнитных полей. При этом электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на ней образуется разность потенциалов напряжение Холла.
На практике эффект применили следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, передающийся на контролер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что на 1 км дороги датчик выдает 6004 импульса. За счет интервалов между импульсами, датчик рассчитывает скорость движения автомобиля.
Чтобы выполнить какие-либо работы с ДС, для начала необходимо определить, где он находится. Местом расположения датчика скорости является верхняя часть корпуса коробки переключения передач. Добраться до него можно через подкапотное пространство или снизу, если поставить автомобиль на яму.
Функции
Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.
- Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
- Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
- Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.
ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.
Ошибки и признаки неисправности
Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки
Код ошибки | Что означает |
Р0500 | Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости |
Р0503 | Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер |
Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.
Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:
- На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
- При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
- Увеличивается расход горючего;
- Мощность двигателя ощутимо снижается.
Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.
Проверка работоспособности
Не спешите выполнять замену устройства, пока не убедились, что виновником проблем является именно вышедший из строя датчик.
Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.
Проверка работы ДС
Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.
- Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
- Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
- Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
- Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.
При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.
Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.
Замена
Даже если у вас есть опыт в ремонте авто, на вам еще ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего ВАЗ 2114.
Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:
- Ключи на 21, 14, 10 миллиметров;
- Сухая ветошь для очистки корпуса КПП;
- Новый ДС.
Что касается нового датчика скорости, то вы его можете легко отыскать по номеру каталога — 2111-3843010. Его ориентировочная стоимость сегодня составляет в районе 300 рублей.
Начинаем работу.
- Заменить устройство можно через подкапотное пространство. Но такой вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к искомому объекту. Вы можете их снять, но тогда откручивать датчик все равно будет проблематично.
- Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить самому себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
- Находится искомое устройство непосредственно на корпусе коробки переключения передач над карданом кулисы. Посмотрите в район щупа для проверки количества масла в КПП. Именно там вы и найдете ДС.
- Заехав на яму, подождите некоторое время, чтобы корпус мотора остыл. Откройте капот, что ускорит процесс остывания. Не закрывайте, начиная работу. Это обеспечит дополнительное освещение.
- Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
- Найдите искомый датчик, с помощью сухой ветоши удалите всю скопившуюся на корпусе КПП грязь. Всю коробку чистить не обязательно, достаточно расчистить участок, где находится ДС.
- Отключите контакты, демонтировав колодку с проводкой. Для этого достаточно просто нажать на фиксатор пружинного типа.
- Выкручивать ДС следует аккуратно, двигаясь против часовой стрелки.
- Не всегда удается извлечь датчик вручную, поскольку налипшая грязь способствует прилипанию. Воспользуйтесь ключом на 21 миллиметр, чтобы снять ДС со своего посадочного места.
- После демонтажа ДС проверьте состояние привода. Как именно это сделать, мы уже говорили.
- При сломанном штоке вам придется демонтировать привод полностью.
- С помощью ключа на 10 миллиметров откручивается крепежная гайка, извлекается вместе с шайбой.
- Накидным ключом на 14 миллиметров расшатайте немного привод в его гнезде, что позволит потом его аккуратно извлечь с посадочного места.
- Обязательно проследите, чтобы шток не оказался в коробке. В противном случае придется демонтировать КПП и выполнять ее разборку. А это сложная задача.
- Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от уровня износа.
- Замените шток, верните привод на место и выполните сборку в обратной последовательности.
- Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
- Верните обратно клеммы с проводами, подключите контакты и проверьте работоспособность устройства.
Замена ДС
Вкручивать ДС следует максимально аккуратно, поскольку корпус датчика изготавливается из пластика. Повредить его очень легко.
Выполнить замену такого устройства как ДС не сложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте аккуратно и используйте качественные запчасти для замены. Плюс не забудьте сначала убедиться, что именно ДС является виновником неприятностей. Иначе работа может оказаться проведенной напрасно.
Загрузка ...luxvaz.ru
Замена датчика скорости на ВАЗ 2114
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Основное место на приборной доске среди информационных датчиков обычно отведено под спидометр, в состав которого входит также и одометр.
Их основное назначение – показание скорости передвижения и пройденный километраж. Раньше спидометр был аналоговым и имел механический тросовый привод от КПП.
Но после внедрения электронных систем управления силовой установкой, пересмотрели также и конструкцию спидометра. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2114.
У этого авто спидометр является электронным, и хоть стрелка, указывающая скорость на приборной доске осталась, но перемещается она уже не от вращения, получаемого посредством троса, а от импульсов специального датчика, включенного в конструкцию.
А одометр и вовсе из механического устройства превратился в цифры, выводимые на дисплей бортового компьютера. То есть, теперь работа этих информационных датчиков зависит от одного датчика, в техдокументации он так и называется датчик спидометра (ДС).
Назначение
Сразу отметим, что в задачу этого датчика входит несколько функций. Он предназначен:
- Для подачи электронного сигнала на спидометр, установленный на приборной доске, в результате чего осуществляется возможность контролировать скорость перемещения и пройденное расстояние;
- На основе показаний этого датчика электронный блок корректирует и устанавливает оптимальные обороты на разных режимах передвижения;
- Сигналы датчика оказывают влияние на работу датчика холостого хода.
Особенности работы
Теперь разберемся, как все работает. Данные ДС получает, как и при механическом приводе – от КПП, точнее от вращения одного из ее валов.
Мало того, на ВАЗ-2114 для срабатывания датчика необходима подача на него вращения. Для этого предусмотрен шестеренчатый привод, который представляет собой шток с шестеренкой, входящей в зацепление с шестерней вала КПП.
Раньше к этому штоку подсоединялся приводной трос, тянущийся в салон к спидометру.
В ВАЗ-2114 надобность в тросе отпала, а на шток надевается датчик с тремя выводами для подключения проводки.
Такой вид ДС – язычковый, более распространен на этой модели, хотя со временем этот вид был заменен на датчик, функционирование которого основано на эффекте Холла, который является уже бесконтактным, то есть никакого привода у него нет.
Что касается датчика, у которого имеется привод, то установлено, что на каждый километр пути датчик скорости передает определенное количество импульсов. Беря в расчет это значение, ЭБУ высчитывает скорость движения авто и пройденный путь.
Все просто, чем меньше промежуток времени, за который поступило необходимое количество импульсов от ДС, тем скорость выше. Таким образом высчитывается и пройденный путь.
Признаки неисправности
Датчик скорости на ВАЗ 2114 и 2115 является средним по надежности, поэтому он нередко выходит из строя.
Первый, и основной признак его поломки – стрелка, указывающая на «0» на спидометре при движении или же подергивание ее при заведенном моторе, но сам автомобиль обездвижен.
А поскольку показания ДС задействованы в установке рабочих параметров электронным блоком, то существует еще ряд признаков неисправности:
- Плаванье оборотов силовой установки на холостом ходу вплоть до полной ее остановки;
- Увеличение потребление топлива;
- Снижения тягово-динамических показателей автомобиля;
- Двигатель останавливается при включении нейтрально скорости во время движения.
Но поскольку такие симптомы могут давать проблемы в работе других датчиков, то больше необходимо ориентироваться на показания стрелки спидометра.
Дополнительно удостовериться в неисправности датчика скорости может помочь сканирование бортового компьютера на наличие ошибок.
Среди перечня кодов ошибок, под датчик скорости отведено два:
- Р0500 - датчик не передает сигнал на ЭБУ;
- Р0503 – сигнал от датчика поступает с перебоями, прерывисто.
Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле
Сам датчик не является ремонтируемым, поэтому при появлении проблем в его работе он просто заменяется.
Но отметим, что поскольку на этой модели используется несколько видов датчиков, то для замены необходимо подбирать точно такой же, как и был установлен на авто, поскольку разные типы не являются взаимозаменяемыми.
Лучше это делать по каталожному номеру (2111-3843010), или же по маркировке, нанесенной на сам ДС. Но для этого его необходимо предварительно снять.
Поскольку датчик работает от приводного штока, то и расположение его - на КПП. Найти его можно на верхней плоскости корпуса КПП недалеко от дифференциала.
Увидеть его можно и сверху, смотря вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.
А вот добраться до него рукой из подкапотного пространства затруднительно, поскольку будут мешать другие элементы. И все же дотянуться до него можно, но только, чтобы отсоединить фишку с проводкой.
Проверка
При возникновении проблем с датчиком скорости, в первую очередь необходимо проверять проводку на наличие обрыва и окисления контактов.
Поскольку проводка ничем не закреплена, нередко перебои в работе ДС связаны именно с проводами. Если же осмотр их показывает, что проводка в норме, то необходимо диагностировать сам датчик.
Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режим измерения напряжения. Для этого можно и не снимать его с авто, а просто выдомкратить колесо и включить 4 передачу.
На самом датчике имеется три вывода: боковые – это масса и «плюсовой» вывод для подачи напряжения на элемент. А центральный – импульсный, по которому сигналы поступают на спидометр и ЭБУ.
Щупы мультиметра подключаем к массовому и импульсному выводам. Затем просим помощника раскрутить колесо, а сами смотрим на показания.
Если при вращении значение напряжения «скачет», причем чем больше скорость, тем чаще будут происходить «скачки», то ДС исправен и следует сделать прозвонку проводки.
Таким же способом можно и проверить работоспособность нового датчика после его установки.
Замена, проверка работоспособности
Для удобства доступа к ДС лучше загнать авто на яму или эстакаду, поскольку снизу до него добраться легче. Из инструментов понадобиться всего лишь ключи на 21 (22), и на 10, а также плоская отвертка.
Откручивать ДС нужно против часовой стрелки. Поскольку корпус датчика – пластиковый, то он часто откручивается от руки, но возможно потребуется немного послабить крепление ключом на 21 (22).
На место снятого накручиваем новый ДС, убедившись, что его штырь вошел в отверстие штока привода.
Затягивать ключом не нужно, чтобы не сорвать пластиковую резьбу, достаточно усилия руки.
Иногда проблемы с работой датчика связаны не именно с ним, а с приводом. Дело в том, что на некоторых моделях используется пластиковая шестеренка приводного штока, и нередко зубья ее «облизываются».
Поэтому при замене ДС не лишним будет и проверка состояния привода. Для этого после снятия датчика нужно открутить ключом на 10 гайку крепления привода и аккуратно его извлечь, немного поддев отверткой.
При этом важно проследить, чтобы шок не выскочил, и не попал внутрь коробки.
Удостоверившись, что с шестерней привода все в порядке, устанавливаем все на место. Затем проверяем, имеется ли зацепление шестерен.
Для этого выдомкрачиваем одно переднее колесо, включаем 4 скорость и просим помощника покрутить, а сами пальцем проверяем, вращается ли шток.
После проверки привода, навинчиваем ДС и подключаем проводку. Остается только проверить, исчезли ли симптомы неисправности.
Для этого можно завести мотор и проследить за поведением стрелки спидометра и послушать, исчезли ли перебои в работе силовой установки на холостом ходу.
А далее просто выезжаем на трассу и смотрим на поведение стрелки и двигателя при движении.
Или же можно все проверить путем замера напряжения на выводах мультиметром.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
Описание работы датчика скорости ВАЗ 2114, руководство по замене, фото и видео
Современные авто оснащаются множеством различных контроллеров и регуляторов, предназначенных для выполнения разных функций. Датчик скорости (ДС) в любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2114, представляет собой устройство, позволяющее узнать, с какой скоростью движется транспортное средство. Подробнее о характеристиках девайса, а также его замене вы можете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика
Как найти устройство, в чем заключается его принцип функционирования и как проверить датчик скорости ВАЗ? Для начала давайте разберем основные характеристики девайса.
Место расположения
Итак, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114? Как видно по фотографии, ДС расположен в верхней части коробки передач, рядом с щупом для проверки уровня моторной жидкости. Получить доступ к расположенному на КПП ДС можно двумя способами — открыв моторный отсек и отключив адсорбер либо снизу, через смотровую яму.
Красным отмечено место расположения ДС в автомобиле ВАЗ 2114Функции и принцип действия
Датчик скорости ВАЗ 2114 или как его часто называют датчик спидометра, выполняет не только функцию передачи данных о скорости авто.
Разумеется, это основная его опция, но в целом ДС предназначен для выполнения следующих задач:
- Передача данных на устройство спидометра ВАЗ 2114, в результате чего водитель всегда может знать, с какой скоростью он движется.
- ДС поддерживает наиболее оптимальную работу датчика холостого хода.
- Также устройство передает информацию на ЭБУ, что позволяет поддерживать наиболее оптимальные обороты с учетом изменения режимов езды.
Лежащий в основе принципа работы эффект Холла означает, что ДС работает по принципу взаимодействия магнитного и электрического поля. Это взаимодействие способствует появлению напряжения Холла на полупроводниковой пластине разности потенциалов. Когда автомобиль движется, напряжение преобразуется в специальный импульс, передающийся, в свою очередь, на контроллер. В соответствии с интервалом времени между сигналами ДС производит расчет скорости передвижения (автор видео — канал REMONTYCA).
Ошибки и признаки неисправности
О поломке ДС водителю может сообщить блок управления.
Если в работе регулятора зафиксированы поломки, на приборной панели могут появляться такие ошибки:
- Р0500 — нет сигнала от регулятора;
- Р0503 — сигнал от ДС прерывается.
Как показывает практика, в большинстве случаев появление таких ошибок является следствием плохого контакта разъема ДС или повреждении его проводки. Это вполне нормально, особенно если учесть, что трансмиссия испытывает большие вибрации во время работы авто.
Но иногда на приборке и не показываются коды ошибок, в этом случае будет полезно знать, какие признаки неисправности характерны для вышедшего из строя ДС:
- Плавают обороты двигателя, особенно на холостом ходу, в некоторых случаях мотор может самопроизвольно глушиться, если педаль газа не нажата.
- Спидометр автомобиля отказывается работать или работает неустойчиво.
- Увеличивается расход горючего.
- Мощность силового агрегата в целом падает (автор видео о причинах неисправности регулятора и диагностике — канал Автоэлектрика ВЧ).
Проверка работоспособности
Если вам интересно, как проверить датчик скорости, то диагностика может быть проведена несколькими способами.
Первый:
- Установите рычаг КПП на пятую передачу и поставьте на домкрат переднее колесо.
- От контроллера следует отключить штекер, для этого необходимо просто сдавить фиксаторы и отсоединить фишку.
- Используя провод, соедините ДС с аккумулятором и вольтметром.
- Раскрутите колесо. Если ДС рабочий, то вы сможете увидеть, как изменяются импульсные сигналы — от 0.5 до 10 В.
Второй метод в целом такой же, только вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. Когда колесо вращается, при работоспособном ДС лампа должна моргать. Еще один способ — монтаж заведомо рабочего датчика и проверка работоспособности двигателя с ним.
Инструкция по замене
Подробная инструкция по замене с фото приведена ниже:
- Сначала откройте моторный отсек и отключите аккумулятор. Для большего удобства необходимо снять гофру воздуховода.
- После того, как вы получите доступ к ДС, нужно отсоединить от него штекер с проводами.
- Теперь необходимо осторожно повернуть корпус устройства против часовой стрелки, после чего ДС можно демонтировать.
- Если у вас есть сомнения касательно исправности привода регулятора, пи помощи ключа на 10 необходимо выкрутить гайку, фиксирующую девайс. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно поддеть корпус привода ДС.
- Осторожно извлеките вышедший из строя привод и замените его на новый. Как видите, в целом схема подключения регулятора довольно простая.
- Теперь можно произвести монтаж нового регулятора. Сделав это, подключите к нему штекер с проводами и не забудьте включить аккумулятор. Сам проводок необходимо надежно зафиксировать, чтобы впоследствии у вас не возникло проблем с эксплуатацией ДС.
Фотогалерея
Больше фото о замене представлено ниже. Как видите, в целом процедура замены достаточно простая, никаких специфических знаний для этого не потребуется, поэтому поменять ДС в домашних условиях вполне возможно.
Видео «Наглядная инструкция по замене ДС в домашних условиях»
Наглядная видеоинструкция по самостоятельной замене регулятора своими руками приведена ниже (автор ролика — канал Глазс Сзалг).
Загрузка ...avtozam.com
Датчик скорости ВАЗ 2114 - обзорная статья
Датчик скорости ВАЗ 2114 – один из важнейших элементов электронной системы управления «сердцем» автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра и пр.
Где находится датчик скорости на ВАЗ 2114?
Как и во многих других инжекторных автомобилях, датчик скорости ВАЗ 2114 находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.
Принцип работы датчика скорости.
В основу работы любого современного датчика скорости заложен эффект Холла, то есть взаимодействие электрического и магнитных полей, провоцирующие создание на полупроводниковой пластине разности потенциалов – напряжения Холла. При движении названное напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который поступает на контроллер. По интервалу времени между данными импульсами и рассчитывается скорость движения авто.
Неисправности датчика скорости ВАЗ 2114.
Как правило, о неисправности датчика скорости свидетельствуют:
- «лежащая» на нуле стрелка спидометра;
- снижение мощности мотора;
- повышенный расход топлива;
- проблемы с движением на холостом ходу и, конечно, же ошибки Р0500 (отсутствующий сигнал датчика скорости) и Р0503 (прерывающийся сигнал).
Большая часть из них пусть и не является прямым указанием на поломку датчика скорости, но на необходимость его проверки указывает определенно.
Как проверить датчик скорости ВАЗ 2114?
Проверять датчик скорости на автомобилях отечественного производства можно разными способами: без снятия датчика с автомобиля и с ним.
В первом случае все довольно просто:
- постановив КПП на 5 передачу, поддомкратьте переднее колесо;
- отсоедините от датчика электрический разъем, для этого просто сдавите «усики» и снимите фишку;
- проводами соедините датчик скорости с вольтметром и АКБ;
- раскрутите ногой колесо.
У исправного датчика будут отчетливо видно изменение импульсного сигнала – в пределах 0,5-10В.
Во втором случае проделываете все то же самое, только вольтметр заменяете контрольной лампочкой. При вращении колеса лампочка должна моргать.
Последний вариант проверки датчика скорости ВАЗ 2114 предполагает под собой снятие датчика с автомобиля (о том, как это сделать, читайте ниже) и подключение к нему вольтметра и питания по следующей схеме.
При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. В ответ на эти действия вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5В до 10В). Если такого не произошло, датчик требует замены.
Замена датчика скорости ВАЗ 2114: пошаговая инструкция.
- Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
- Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
- Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
- Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
- Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
- Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости ВАЗ 2114 можно считать завершенной.
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Замена датчика скорости ваз 2115 без проблем - инструкция
Датчик скорости ваз 2115
Вы обнаружили, что ваш автомобиль ваз 2115 стал глохнуть на холостом ходу, появились «плавающие» показания спидометра, упала тяга двигателя, и увеличился расход топлива – все это означает, что барахлит датчик скорости. Заменить датчик скорости ваз 2115 дело не сложное.Достаточно знать, где он располагается и как к нему добраться. Процедура займет совсем немного времени и сэкономит ваши деньги, а наша инструкция вам поможет. Начнем по порядку.
Принцип работы
Принцип действия современного датчика скорости (здесь и далее ДС) основывается на эффекте Холла:
- Датчик скорости передает импульсы напряжения на контроллер с частотой, прямо пропорциональной скорости движения ведущих колес.
- Контроллер, основываясь на импульсах датчика, регулирует работу двигателя в режиме холостого хода, и при помощи РХХ (регулятора холостого хода) контролирует подачу воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки.
- При этом частота сигналов ДС прямо пропорциональна настоящей скорости автомобиля.
- ДС различаются по соединительным разъемам к колодке жгута.
- В системах БОШ применяется квадратный разъем.
- Датчик, имеющий круглый разъем, применяется в таких системах как GM и Январь 4.
- Все эти датчики являются шести импульсными, они выдают шесть импульсов за один оборот оси.
- Десяти импульсный датчик встречается в маршрутных компьютерах карбюраторных «Самар».
Сигналы от датчика скорости используются системой управления для расчета порогов выключения подачи топлива, и для электронного принудительного ограничения скорости машины (в современных системах управления).Устанавливая привод спидометра в моделях, где еще есть таковой, в коробку, нужно быть очень аккуратным, иначе при перекосе сомнутся хрупкие пластмассовые зубья на ведущей шестерне привода спидометра и тогда вам предстоит полная разборка всей коробки передач (чтобы заменить сломанный привод) и возрастает цена вопроса.Выходное напряжение для низкого уровня импульса допустимо не более 1 В, а для высокого уровня должно быть не менее 5 В.
Типы устанавливаемых измерителей
Замена датчика скорости своими руками для ваз 2115 мало, чем отличается от замены на любом автомобиле «десятой серии» (например ВАЗ 2110-2112), а так же серии «Самара» (ВАЗ 2113-2115), и новинках, таких как Лада Калина, Гранта либо Приора.Сам датчик располагается на задней стороне сверху КПП (если смотреть от радиатора) прямо над дифференциалом, где и выходят провода (на фото ниже показан стрелкой, смотрите под патрубками).
Под патрубком, указанным стрелкой располагается искомый нами измеритель
На моделях ВАЗ в разное время ставились датчики (измерители) трех типов.Первый из них на новых автомобилях уже не применяется.
Тип №1
Устанавливался на первые «Самары» имеющие инжектор с тросовым приводом спидометра:
- Он устанавливался как «промежуточная вставка» между тросом спидометра и выходом шестеренки на КПП.
- От него в сторону отходят провода с разъемом.
Измеритель скорости первого (наиболее старого) типа
- Его неисправность определить можно только специальным диагностическим прибором при одинаковых оборотах на (ХХ) холостом ходу. А так же при движении автомобиля накатом и при остановке.
Иногда, когда случается такая поломка, автомобиль начинает глохнуть сразу после включения «нейтралки» (нейтральной передачи) при движении.Происходит это из-за того, что автомобиль, при движении, держит немного завышенные обороты ХХ изначально (1000 вместо 850 если автомобиль остановился). Это придумано для плавного переключения при движении накатом от «нейтралки» к передаче.
Внимание: Перед заменой рекомендуется проверить механизм привода (на котором накручен датчик измеритель)
Можно сделать это, попытавшись провернуть привод, используя любые подручные средства.Аккуратно! Чтоб не разбить квадратное окошко.
Тип №2
Более новая модель измерителя, устанавливается на последующие модели инжекторных ваз.Главное ее отличие, это электронный спидометр и полное отсутствие троса.Накручивается он прямо на выход шестерни привода.
Измеритель скорости второго типа, более новая модель без троса
При поломке его на панели приборов перестает отображаться скорость движения авто.Остальные симптомы такие же как и у первой модели.
Тип №3
Новейшая версия в которой ненадежный механизм привода (в случае поломки которого приходилось раньше снимать и разбирать коробку) заменен на современный электронный (который и основывается на эффекте Холла).
Измеритель скорости, работа которого основана на эффекте Холла
Последствия выхода из строя такого измерителя точно такие же, рассмотренные у предшествующего аналога.Однако на машинах с таким типом датчика устанавливаются электроусилители руля (сокращенно ЭУР). При отказе измерителя меняется усилие при повороте руля, а в некоторых случаях сгорает обмотка ЭУР.Это особенно неприятно при «плавающем» дефекте измерителя скорости. При повороте начинает меняться усилие на руле.Некоторых водителей это пугает. Сейчас от ЭУР отказались.
Внимание: Такие измерители имеют совершенно разную маркировку для «Приоры» и «Калины» и не являются взаимозаменяемыми!
Прежде чем покупать новый, необходимо проверить, измеритель, какой маркировки установлен на вашей машине.Маркировка измерителя пишется на его боковом пояске.
Ваз 2115 замена датчика скорости
Прежде чем приступать к замене датчика скорости, рекомендуем осмотреть подключаемую к нему колодку и провода на предмет обрыва. Если с ними все в порядке и дело только в датчике, вам понадобятся следующие инструменты для его замены.Чтобы заменить измерители двух первых типов:
- Отвертка шлицевая (плоская)
- Плоскогубцы (пассатижи)
- Крестовая отвертка
Чтобы заменить измеритель третьего последнего типа:
- Головка на 10 с удлинителем и трещоткой (либо ключ на 10 при их отсутствии)
- Отвертка плоская (шлицевая)
- Крестовая отвертка
- Ключ на 22
Дополнительный инструмент:
- Очиститель тормозов
- Металлическая щетка
- Ключ на 22
- Чистая ветошь
Начинаем замену
Итак:
- Сначала снимаем с машины впускной патрубок с корпусом фильтра.
- Очищаем поверхности коробки металлической щеткой при сильном загрязнении вокруг датчика.
- Затем смываем грязь, при помощи очистителя тормозов и протираем поверхности и измеритель ветошью.
- Если у нас тросовый привод спидометра, то сначала откручиваем трос от измерителя рукой либо плоскогубцами.
- Иногда бывает, выкручивается и сам датчик.
- Тогда надо придерживать датчик, используя ключ на 22 либо рукой.
- Снимаем сам датчик.
Порядок работ
Первый и второй тип выкручиваются рукой либо ключом на 22 с оси привода.
Снимаем датчики первых двух типов
Итак:- Чтобы снять новый, необходимо открутить его гайку, воспользовавшись ключом на 10 (удобнее головкой с удлинителем и трещоткой).
- Затем поддеваем и вытаскиваем его.
Поддеваем и вытаскиваем измеритель третьего типа
- Датчик третьего образца устанавливается непосредственно в коробку, поэтому, когда вы его достанете, он будет весь в масле.
- Протираем его и закрываем окно в корпусе коробки чистой ветошью, чтобы предотвратить попадания внутрь ее посторонних предметов и мусора.
Теперь устанавливаем новый, и можем собирать в обратной последовательности. Как видите, все не так уж сложно. Для своей конкретной модели авто и типа измерителя вы можете посмотреть видео.
masteravaza.ru
Как проверить датчик скорости ВАЗ 2114 своими руками
Когда-то измерение скорости автомобиля осуществлялось при помощи механического устройства, колесо вращало тросик, который крутил спидометр, в результате водитель ориентировался с какой скоростью он движется.Сейчас же "механику" заменила электроника, поэтому снятие показаний с колес происходит абсолютно по-другому. Был придуман так называемый датчик скорости автомобиля (ДСА), принцип работы которого базируется на эффекте "Холла". Про эффект Холла мы рассказывали в статье: Что такое датчик «Холла» и как его проверить?
Датчик посылает на контроллер электромагнитные импульсы, которые обрабатываются и на базе полученных данных производится точное вычисление скорости движения транспортного средства. Работает это следующим образом: как мы уже говорили, ДСА посылает импульсы всего за один километр порядка 6004, чем быстрее будет двигаться авто, тем меньшим будет интервал между импульсами. Таким образом, электронный контроллер производит подсчет, ориентируясь по временному интервалу между каждым новым импульсом.
Датчик скорости, в сущности на ВАЗ 2114 расположен на МКПП, недалеко от правого ШРУСа. Чтобы снять ДСА необходимо залезть под машину.
В этой статье мы расскажем, как проверить датчик скорости в домашних условиях на примере ВАЗ 2114.
Признаки неисправности датчика скорости:
- Плавающие холостые обороты;
- Двигатель глохнет;
- Во время движения автомобиля спидометр не работает;
- Повышенный расход топлива;
- Ошибки, которые появляются на панели приборов;
- Падение мощности двигателя.
Основные причины неисправности ДСА
Главной "болячкой", по которой исчезает сигнал от датчика скорости — плохой контакт или полное его отсутствие. Как правило, причина кроется в обрыве провода или нарушении целостности разъема, поэтому если вы заметили нарушения в работе датчика скорости, прежде всего проверьте вышеуказанные элементы. Проверьте сопротивление в цепи заземления, оно должно находиться в пределах 1 Ом. Если неисправность так и не была найдена, проверьте датчик скорости ВАЗ 2114 более детально, как это сделать читайте ниже.
Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях
Первым делом вам придется снять датчик скорости. Датчик скорости ВАЗ 2114 имеет три контакта: 1 - заземление, 2 - импульсный сигнал, 3 - напряжение тока. Проверка ДСА не представляет собой ничего сложного, необходимо проверить массу на 1-м контакте, после убедиться в наличии напряжения на 3-ем контакте (должно быть 12 в), в конце — следует проверить импульс 2-го контакта, вращая при этом ведущие колеса. Скорость вращения должна быть не менее 3-5 км/ч. Кроме того, 1-й и 3-й контакты можно прозвонить.
Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)
- Домкратим переднее колесо (если у вас переднеприводное авто).
- К контактам датчика необходиом подключить вольтметр и раскрутить колесо как можно сильнее, после чего можно будет снять показания с прибора. Если во время проверки вы обнаружили, что напряжение и частота увеличиваются — датчик, скорее всего, исправен.
Проверка датчика скорости при помощи контрольной лампочки
Данный способ для тех, у кого нет вольтметра.
- Точно также как и в предыдущем случае, вам необходимо домкратить машину, точнее ведущие колеса.
- Отключите импульсный провод.
- Включить зажигание.
- Подключите один провод к "плюсу" АКБ, а второй к разъемному выходу «сигнал».
- Концы проводов подсоедините к контрольке и сильно раскрутите колесо. Если лампочка мерцает — датчик рабочий.
Если после проведенных проверок вы выяснили, что датчик неисправен, замените ДСА сами или обратитесь за помощью на СТО.
Источник: Вопрос Авто
vopros-avto.ru