Почему не работает спидометр Нива Шевроле: причины и ремонт. Ваз 21213 спидометр не работает


Ваз 21213 не работает спидометр на ваз

Неисправности комбинации приборов Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

(Примечание. Имейте ввиду, что не все рекомендации по исправлению неисправностей,данные на этой странице, подходят для электронной комбинации приборов)

lada-niva.ru

ВАЗ 21213 | Возможные неисправности контрольных приборов

automn.ru

ВАЗ 21213 | Снятие и установка на место привода спидометра

Снятие и установка на место привода спидометра

На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр посредством вращения гибкого внутреннего вала тросика.

Неправильные, нестабильные показания спидометра, такие как падение или прыгание стрелки, которые не поддаются исправлению путем замены приводного тросика спидометра, могут являться следствием износа шестерни; детальное описание процедуры снятия и установки на место шестерни приведено в следующем подразделе.

Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии, результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где имеется - электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.

Механический привод спидометра

Снятие

Причина неисправности

Метод устранения

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива

Неисправен указатель

Замените указатель или комбинацию приборов

Неисправен датчик

Замените датчик

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники

Обожмите клеммы, замените неисправные провода

При полностью заполненном баке стрелка указателя уровня топлива перемещается к нулевой отметке (при неполном баке показания правильные)

Токосъемник датчика уровня топлива выходит за пределы обмотки резистора

Подогните ограничитель хода поплавка на 1-2 мм вниз

Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке

Слабое касание резистора датчика токосъемником

Подогните токосъемник

Обрыв в обмотке резистора датчика уровня топлива

Замените датчик

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

Замыкание провода датчика на «массу»

Устраните замыкание

Не загораются контрольные лампы

Перегорела лампа

Замените лампу

Плохой прижим патрона к цоколю лампы или контактов патрона к печатной плате

Зачистите контактирующие поверхности, подогните контакты патрона лампы или замените плату

Неисправен соответствующий датчик

Замените датчик

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники

Обожмите клеммы, замените неисправные провода

Не работает спидометр

Отвернулись гайки крепления наконечников гибкого вала спидометра

Затяните гайки от руки

Изношены наконечники гибкого вала спидометра

Замените гибкий вал

Обрыв гибкого вала спидометра

Замените гибкий вал

Неисправен спидометр

Замените комбинацию приборов

Шум гибкого вала привода спидометра (Как правило, шум возникает в определенном интервале скоростей)

Монтаж гибкого вала выполнен с малыми радиусами изгиба

Заново проложите гибкий вал, смажьте его моторным маслом

Деформирована оболочка гибкого вала

Замените гибкий вал

Не работает тахометр

Повреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая цепь тахометра (от катушки зажигания), дорожки платы комбинации приборов

Обожмите клеммы, замените неисправные провода, комбинацию приборов

Неисправен тахометр

Замените комбинацию приборов

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива

Поврежден указатель

Заменить указатель или комбинацию приборов

Неисправен датчик указателя

3аменить датчик указателя

Повреждены провода или окислились их наконечники

Проверить провода, восстановить соединения

Стрелка указателя уровня топлива возвращается к отметке «0» при полном баке

У датчика уровня топлива неправильно установлен ограничитель хода поплавка: токосъемник датчика выходит за пределы обмотки резистора

Подогнуть ограничитель на 1–2 мм вниз

Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0»

Слабое касание резистора датчика токосъемником

Подогнуть токосъемник

Обрыв обмотки резистора датчика указателя

Заменить датчик указателя

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

Замыкание провода датчика с «массой»

Проверить, устранить замыкание

Не работают какие-либо контрольные лампы

Перегорела лампа

Заменить лампу

Неисправен датчик «лампа»

Заменить датчик

Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов

Заменить поврежденные провода, зачистить наконечники

Недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате

Подогнуть контакты патрона лампы или заменить его

Не работает спидометр

Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра

Проверить, подтянуть гайки

Обрыв гибкого вала привода спидометра

Заменить гибкий вал

Поврежден механизм спидометра

Заменить спидометр

Шум гибкого вала привода спидометра

Деформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т. п.)

Заменить вал привода

Монтаж гибкого вала выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм

Исправить монтаж гибкого вала

При снятии приводной шестерни с трансмиссий, имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца; конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности.

Не допускайте падения шестерни внутрь картера трансмиссии.

1. Проследите приводной тросик спидометра до точки соединения на правой стенке кожуха дифференциала в задней части картера трансмиссии. 2. Отдайте рукой гайку с накаткой и извлеките конец приводного тросика. Там, где имеется, снимите шайбу. 3. Намотайте на резьбу шестерни отрезок тонкой медной проволоки и закрепите свободный конец на какой-либо фиксированной точке трансмиссии; это поможет избежать случайного падения шестерни внутрь картера трансмиссии после удаления блокировочного кольца. 4. С помощью тонкой часовой отвертки с плоским жалом извлеките блокировочной кольцо. 5. Снимите шестерню с седла, затем извлеките и выбросьте уплотнительное кольцо. 6. Тщательно очистите шестерню и осмотрите зубцы на предмет обнаружения признаков износа или повреждения. При необходимости замените компоненты. Однако помните, что ведущая шестерня в картере дифференциала также может быть изношена; замена данной шестерни может быть произведена как часть процедуры капитального ремонта трансмиссии.

Установка на место

Там, где между гайкой и корпусом шестерни была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед присоединением тросика, шайба была установлена на место.

1. Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым двигательным маслом и установите его в канавку на корпусе шестерни. 2. Установите шестерню в седло, также как раньше воспользовавшись отрезком проволоки для предотвращения падения ее в трансмиссию. Повращайте шестерню с целью удостовериться в том, что ее зубцы вошли в зацепление с ведущей шестерней внутри трансмиссии. 3. Вставьте в канавку в кожухе трансмиссии блокировочное кольцо и удалите страховочную проволоку. 4. Протолкните приводной тросик в гнездо верхней части шестерни и навинтите гайку с накаткой, крепко затянув ее.

Привод электронного спидометра

Снятие

1. Найдите датчик скорости, который располагается на кожухе дифференциала в задней части картера трансмиссии. 2. Отдайте жгут проводов от датчика на разъеме.
3. Отдайте крепежный винт датчика и вывинтите блок из кожуха трансмиссии.
4. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо.

Установка на место

При установке должно быть использовано новое уплотнительное кольцо.

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

automn.ru

Не работает спидометр на ваз 2121 нива

Уважаемые посетители сайта "Авторемонт"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Не работает спидометр на ваз 2121 нива", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Роман Унашев

Молодцы смотрится круто, настоящий мужской отдых. П. С. мужики, мы же одинаковые, что началось то?

18.12.2016 - 09:17 Ромарио Горбушин

Хороши офроудеры, один газует в пол, что бы сильнее закопаться, второй стоит под тросом при буксировке... Видимо не видел, как трос лопается...

04.12.2016 - 09:14 Alex Siberia

камера в боксе, звук глуховат.

24.11.2016 - 06:58 Виктор Нарышкин

газ 66 хорош

19.11.2016 - 17:00 Виктор Нарышкин

луазик как залупа, маленький но везде пролезет

26.10.2016 - 06:29 Виктор Нарышкин

луазик как залупа, маленький но везде пролезет

11.10.2016 - 19:16 Александр Коваленко

дети

08.10.2016 - 07:44 Троллинг PRO

Луаз бедный нигде проехать не может.

10.09.2016 - 15:22 Off-Road рулит

Бля... Расточите кузов на шишиге, а то мозгов хватило арку впехнуть, а расточить не хватило....

30.08.2016 - 21:40 Vladislav Novikov

газ-66 не почувствовал ничего как обычно, как по асфальту ездит

20.08.2016 - 16:34 farzeps

ну что ж вы хордые свидомые украинцы да на советско российской технике?? все геть все проч вы ж патриоты ездийте на ЛУАЗе а то нивы уазы им подавай это ж российское не предавай те петю да кролика вам уж пора на все америкосском ездить а вы пока на хую черном обамовском сидите да уже все глубже и глубже

23.07.2016 - 10:45 borsuk960

Я ИМЕЛ ЛУАЗ С МОСКВИЧЕВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЭТО ПОЛНОЕ ГОВНО НЕ КОГДА ДАЖЕ И НЕ ДУМАЙТЕ О ПОКУПКЕ ЭТО МУСОР А НЕ АВТО

18.07.2016 - 13:15 Владислав Краснов

Блин, с радостью к вам присоединился бы на панжеро2... весело у вас

15.07.2016 - 10:55 Roman Korol

ебаный обьектив смотреть невозможно

25.06.2016 - 03:25 Draibraun

да шишига супер

10.06.2016 - 16:51 4e4eN152

Да уж москальская техника да с белорусским дизелем едет как по асфальту а волынь говно не покупайте АХАХАХАХ

23.05.2016 - 11:10 Djon Vakenfeid

Ребят а за вас я рад молодцы особенно в начале видео BY STALIN прям от души 66 зверь белая нива с красной тоже от души хлопцы но ЛУАЗ ваш Украинский блять прет хорошо в деревне с другом от делать нечиго проверяли у него еще движок от ВАЗ стоит полоскает он ой ёй ёй. Привет вам с Орла России

01.05.2016 - 10:34 Саня «Кактуз» Ле

У них в стране не пойми, что, гуманитарку отправляем, а они играются Лучше бы своим помогали

22.04.2016 - 13:46 Саня «Кактуз» Ле

И москали еще и хуевые

27.03.2016 - 13:36

lada-video.ru

ВАЗ 21213 | Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)

Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. Снятие датчика скорости). Снятие корпуса шестерен показываем на автомобиле ВАЗ-21214.

Головкой на 13 отворачиваем три гайки крепления корпуса шестерен.

Поддеваем корпус шестерен отверткой…

…и снимаем его.

Соединение уплотнено прокладкой.

Вынимаем из крышки валы привода спидометра и датчика скорости.

Вынимаем резиновое уплотнение вала.

Сборку проводим в обратной последовательности. Прокладку и резиновые уплотнения меняем на новые.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Спидометр | Нива

Спидометр

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Проверка датчика импульсов спидометра

  1. Поднять левое переднее колесо.
  2. Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
  3. Подсоединить омметр к обоим контактам датчика и теперь медленно проворачивать левое колесо рукой.
  4. Показатели омметра должны колебаться между 0 Ом и .
  5. Если это не так, следует заменить датчик.

Снятие генератора импульсов спидометра

  1. Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
  2. Слегка прижать вниз защелку на крепежной скобе и немного повернуть датчик вправо (по часовой стрелке).
  3. Вытянуть датчик из коробки передач.
  4. При установке обратите внимание на правильную посадку резинового уплотнительного кольца.

automn.ru

www.motorsmarine.ru

Неисправности комбинации приборов Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

(Примечание. Имейте ввиду, что не все рекомендации по исправлению неисправностей,данные на этой странице, подходят для электронной комбинации приборов)

Причина неисправности

Метод устранения

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива

Неисправен указатель

Замените указатель или комбинацию приборов

Неисправен датчик

Замените датчик

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники

Обожмите клеммы, замените неисправные провода

При полностью заполненном баке стрелка указателя уровня топлива перемещается к нулевой отметке (при неполном баке показания правильные)

Токосъемник датчика уровня топлива выходит за пределы обмотки резистора

Подогните ограничитель хода поплавка на 1-2 мм вниз

Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке

Слабое касание резистора датчика токосъемником

Подогните токосъемник

Обрыв в обмотке резистора датчика уровня топлива

Замените датчик

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

Замыкание провода датчика на «массу»

Устраните замыкание

Не загораются контрольные лампы

Перегорела лампа

Замените лампу

Плохой прижим патрона к цоколю лампы или контактов патрона к печатной плате

Зачистите контактирующие поверхности, подогните контакты патрона лампы или замените плату

Неисправен соответствующий датчик

Замените датчик

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники

Обожмите клеммы, замените неисправные провода

Не работает спидометр

Отвернулись гайки крепления наконечников гибкого вала спидометра

Затяните гайки от руки

Изношены наконечники гибкого вала спидометра

Замените гибкий вал

Обрыв гибкого вала спидометра

Замените гибкий вал

Неисправен спидометр

Замените комбинацию приборов

Шум гибкого вала привода спидометра (Как правило, шум возникает в определенном интервале скоростей)

Монтаж гибкого вала выполнен с малыми радиусами изгиба

Заново проложите гибкий вал, смажьте его моторным маслом

Деформирована оболочка гибкого вала

Замените гибкий вал

Не работает тахометр

Повреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая цепь тахометра (от катушки зажигания), дорожки платы комбинации приборов

Обожмите клеммы, замените неисправные провода, комбинацию приборов

Неисправен тахометр

Замените комбинацию приборов

lada-niva.ru

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины

Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Нива Шевроле не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы. А это сказывается и на работе двигателя, и на расходе бензина, и на мощности. Нерабочий спидометр — это не просто неудобство, это повод рассмотреть причины и восстановить работоспособность системы.

На видео показано, как может «глючить» спидометр на Нива Шевроле:

Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному

Не работает спидометр на панели приборов Шевроле Нива

Спидометр отказывается работать, почему? Ответы ниже.

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.

Ремонт спидометра Нива Шевроле

Ремонт спидометра Нива Шевроле часто не долговечен.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.

Тест приборной панели и проверка спидометра

Экран программы диагностики с ошибкой 0500 датчика скорости Нива Шевроле

Ошибка 0500.

Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.

Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500, это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.

К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.

Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:

  1. Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
  2. Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
  3. Отпускаем кнопку.
  4. Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.

Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.

Видео о самодиагностике

НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.

Проверяем контакты спидометра и датчика скорости

В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.

Контакт №9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.

Расположение датчика скорости схематически на Шевроле Нива

Расположение датчика скорости схематически.

Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.

Восстановление проводки на датчик скорости Нива Шевроле

Восстановление проводки.

Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу – спидометр работать не будет.

Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.

Проверка датчика скорости

Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.

Новый датчик скорости и изоляция на его контактах на Шевроле Нива

Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости. Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию.

Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:

  1. Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
  2. Выкручиваем корпус датчика.
  3. Осматриваем и оцениваем его состояние.Два датчика скорости Нива Шевроле
  4. Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
  5. Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
  6. Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.

Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!

carfrance.ru

ВАЗ 21213 | Возможные неисправности контрольных приборов

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива

Поврежден указатель

Заменить указатель или комбинацию приборов

Неисправен датчик указателя

3аменить датчик указателя

Повреждены провода или окислились их наконечники

Проверить провода, восстановить соединения

Стрелка указателя уровня топлива возвращается к отметке «0» при полном баке

У датчика уровня топлива неправильно установлен ограничитель хода поплавка: токосъемник датчика выходит за пределы обмотки резистора

Подогнуть ограничитель на 1–2 мм вниз

Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0»

Слабое касание резистора датчика токосъемником

Подогнуть токосъемник

Обрыв обмотки резистора датчика указателя

Заменить датчик указателя

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

Замыкание провода датчика с «массой»

Проверить, устранить замыкание

Не работают какие-либо контрольные лампы

Перегорела лампа

Заменить лампу

Неисправен датчик «лампа»

Заменить датчик

Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов

Заменить поврежденные провода, зачистить наконечники

Недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате

Подогнуть контакты патрона лампы или заменить его

Не работает спидометр

Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра

Проверить, подтянуть гайки

Обрыв гибкого вала привода спидометра

Заменить гибкий вал

Поврежден механизм спидометра

Заменить спидометр

Шум гибкого вала привода спидометра

Деформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т. п.)

Заменить вал привода

Монтаж гибкого вала выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм

Исправить монтаж гибкого вала

automn.ru

ваз 21214 спидометр не работает Видео

Не работает спидометр.В чём причина? Добавил: Автоэлектрика ВЧ... Добавлено: 3 год. Проблема датчика скорости Добавил: REMONTYCA Добавлено: 2 год. Быстрая проверка исправности спидометра Шнивы. Добавил: Сергей Кочнев... Добавлено: 1 год. НИВА 21213 ЗАМЕНА ТРОСА СПИДОМЕТРА. Добавил: kaz im Добавлено: 3 год. Проблемы щитка приборов Нивы и методы их устранения Добавил: Дмитрий Кривошеин... Добавлено: 1 год. Не работает стрелка спидометра Ваз 2112 Добавил: Алексей Понкратов... Добавлено: 1 год. Не работает спидометр,ищем причину. Добавил: ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ... Добавлено: 3 год. МЕНЯЕМ ТРОСИК СПИДОМЕТРА на ВАЗ Добавил: BIG BEN_87 Добавлено: 4 год. Все Датчики ВАЗ Расположение. Это надо знать всем водителям ВАЗ НИВА. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, РХХ Добавил: Андрей Лапочкин... Добавлено: 1 год. Не работает спидометр Добавил: KV Avtoservis Добавлено: 2 год. НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ НИВА 21214 4Х4 Добавил: Pro Авто32 Добавлено: 9 мес. Не работает спидометр Добавил: Саша Радченко... Добавлено: 3 год. КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК СКОРОСТИ Добавил: AvtoTechLife Добавлено: 9 мес. Нива 21214 что может быть???нужна помощь Добавил: Баир Базаров... Добавлено: 2 год. Ремонт щитка приборов на НИВЕ. Добавил: Мой Алтай Добавлено: 2 год. Не работает спидометр.В чём причина? Добавил: TheChris6695 Добавлено: 2 год. когда нива совсем нехочет ехать... Добавил: Piktor Sk Добавлено: 11 мес. Самодиагностика панели приборов. ВАЗ 2110, 2111, 2112. Ваз 2114, 2115, ЛАДА. Добавил: IZO)))LENTA Добавлено: 3 год. Корпус ваз 2121 привода спидометра АвтоВАЗ 2121-3802822 Добавил: Интернет-магазин niv... Добавлено: 4 год. Ремонт датчика скорости ВАЗ 2115 Добавил: Владелец трактора Т2... Добавлено: 2 год.

mp3prof.com

ВАЗ 21213 | Спидометр | Нива

Спидометр

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

18.3 Спидометр ВАЗ 21213

Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Проверка датчика импульсов спидометра

  1. Поднять левое переднее колесо.
  2. Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
  3. Подсоединить омметр к обоим контактам датчика и теперь медленно проворачивать левое колесо рукой.
  4. Показатели омметра должны колебаться между 0 Ом и 18.3 Спидометр ВАЗ 21213.
  5. Если это не так, следует заменить датчик.

Снятие генератора импульсов спидометра

  1. Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
  2. Слегка прижать вниз защелку на крепежной скобе и немного повернуть датчик вправо (по часовой стрелке).
  3. Вытянуть датчик из коробки передач.
  4. При установке обратите внимание на правильную посадку резинового уплотнительного кольца.

automn.ru

Ваз 2131 не работает спидометр

Снятие и установка корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

НИВА

/

2121, 2131

/

ремонт

/

трансмиссия

/

раздаточная коробка

/

Корпус шестерни спидометра

Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121. Корпус шестерни спидометра Устройство раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт трансмиссии раздаточная коробка передач, осмотр и проверка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра ваз 2121 (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля еще и датчик скорости нива 2121 (см. Снятие датчика скорости). Снятие корпуса шестерен показываем на автомобиле.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления корпуса шестерен.

Поддеваем корпус шестерен отверткой…

…и снимаем его.

Соединение уплотнено прокладкой.

Вынимаем из крышки валы привода спидометра и датчика скорости ваз 2131.

Вынимаем резиновое уплотнение вала ваз 2131.

Сборку проводим в обратной последовательности. Прокладку и резиновые уплотнения меняем на новые.

Раздаточная коробка передач Ваз 2121, Нива 2131

Устройство раздатки

Раздатка Нива 2121, Нива 2131

Особенности конструкции раздатки

Особенности конструкции раздатки Нива 2121, Нива 2131

Причины вибрации раздаточной коробки

Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131

Замена масла в раздаточной коробке

Замена масла в раздаточной коробке Нива 2121, Нива 2131

Замена сальников раздаточной коробки

Снятие и установка сальников раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131

Корпус шестерни спидометра

Снятие и установка корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости Нива 2121, Нива 2131

Кронштейн подвески раздаточной коробки

Снятие и установка кронштейна раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131

Выключатель лампы блокировки дифференциала

Замена выключателя лампы блокировки дифференциала Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка раздаточной коробки

Снятие и установка раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка раздаточной коробки

Разборка и сборка раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131

Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

сцепление, устройство, ремонт и обслуживание
коробка передач, дефектовка и замена деталей
раздаточная коробка передач, осмотр и проверка
карданная передача, фото, ремонт своими руками
передний мост, установка и снятие
привод передних колес, замена
задний мост, обслуживание

vazclub.com

Проверка контрольных приборов и их датчиков Нива 2121, Нива 2131

Ремонт контрольных приборов, особенности сборки и разборки приборов нива 2121, порядок замены датчиков в приборах нива 2131, ваз 2121. Проверка приборов и их датчиков Устранение неисправностей в контрольных приборах Нива 2121, Нива 2131 своими руками ремонт электрооборудования панель приборов, замена и установка

Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996 г. (вид изнутри)

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы управления двигателем; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002; R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком нива 2131, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С

Напряжение на датчике, В

Сопротивление датчика, Ом

30

8

1350–1880

50

7,6

585–820

70

6,85

280–390

90

5,8

155–196

110

4,7

87–109

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13–14 В)

Сопротивление датчика температуры, Ом

В начале шкалы

640–1320

В начале красной зоны

77–89

В конце красной зоны

40–50

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и через резистор 20–50 Ом (лампочка 4–5 Вт, обмотка реле) соедините его с «массой». Если стрелка отклонится, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов ваз 2121, отсоедините от нее красную колодку и при включенном зажигании соедините через резистор 20–50 Ом штекер «13» белой колодки с «массой». Если стрелка теперь отклонилась – неисправна цепь «датчик – указатель». Если нет – неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика нива 2121. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы.

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4–6 л бензина.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Уровень топлива

Сопротивление датчика, Ом

Пустой бак

250±12

Наполовину заполненный

66±6

Полный бак

20±3

Данные для проверки указателя уровня топлива

Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13–14 В)

Сопротивление датчика, Ом

В начале шкалы

238–262

В середине шкалы

59–71

В конце шкалы

17–23

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы (показывает пустой бак), при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой». Если стрелка отклонится к концу шкалы, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой». Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее белую колодку и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом (лампочка 4–5 Вт, обмотка реле) соедините ее штекер «11» с «массой». Если теперь стрелка отклонилась, неисправна цепь «датчик – указатель». Если нет – неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив белую колодку проводов от комбинации приборов нива 2121. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть у отметки «0».

Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах. Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях, или (у спидометра) с неправильной укладкой, или повреждением тросика, или его привода (см. Диагностика неисправностей).

При выходе из строя контрольных приборов ваз 2121 или их датчиков их заменяют.

Щиток приборов Ваз 2121, Нива 2131

Комбинация приборов

Комбинация приборов Нива 2121, Нива 2131

Проверка приборов и их датчиков

Проверка контрольных приборов и их датчиков Нива 2121, Нива 2131

Гибкий вал привода спидометра

Снятие и установка гибкого вала привода спидометра Нива 2121, Нива 2131

Замена выключателя освещения приборов

Снятие и установка выключателя освещения приборов Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка комбинации приборов

Замена комбинации приборов Нива 2121, Нива 2131

Узлы и схемы электрооборудования Ваз 2121, Ваз 2131

Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.

схемы и электрооборудование, устройство
генератор, дефектовка и проверка
стартер, обслуживание, устройство
освещение, осмотр и замена деталей
стеклоочиститель ремонт своими руками
панель приборов, замена и установка

vazclub.com

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины

Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Нива Шевроле не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы. А это сказывается и на работе двигателя, и на расходе бензина, и на мощности. Нерабочий спидометр — это не просто неудобство, это повод рассмотреть причины и восстановить работоспособность системы.

На видео показано, как может «глючить» спидометр на Нива Шевроле:

Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному

Спидометр отказывается работать, почему? Ответы ниже.

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.

Ремонт спидометра Нива Шевроле часто не долговечен.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.
Тест приборной панели и проверка спидометра

Ошибка 0500.

Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.

Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500, это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.

К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.

Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:

  1. Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
  2. Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
  3. Отпускаем кнопку.
  4. Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.

Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.

Видео о самодиагностике

НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.

Проверяем контакты спидометра и датчика скорости

В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.

Контакт №9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.

Расположение датчика скорости схематически.

Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.

Восстановление проводки.

Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу – спидометр работать не будет.

Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.

Проверка датчика скорости

Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.

Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости. Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию.

Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:

  1. Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
  2. Выкручиваем корпус датчика.
  3. Осматриваем и оцениваем его состояние.
  4. Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
  5. Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
  6. Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.

Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!

carfrance.ru

Нива 2131 не работает ни один датчик

    Описание       История обновлений    
   

Продам ваз Самая обыкновенная нива, битая но крашенная, все чего Если указатель уровня топлива более 8 в, сопротивление.

Распространяется: Условно-бесплатно
Платформы: Windows, Mac OS X, Android
Текущие версии: 5.40 5.40 5.40
Размер файла: Зависит от версии архиватора
Язык:  Русский, Английский
Разработчик: RAR LAB
Официальный сайт:
Обновлено: 01.09.2016
   
 
 

Прежде чем бесплатно скачать, предлагаем ознакомиться с его функциональными возможностями и посмотреть, что нового в последних версиях.

   
 

Обзор нива 2131 не работает ни один датчик

Это особенно актуально для автомобиля ВАЗ 2131 (длинная Нива так увеличивает квалификацию. работает в (chevrolet niva) . не заклинил хрена лысого хрена. Нива 2015г предохранитель поменял. новая все если вы разу имели дела электрикой. По всей вероятности работает нива-ваз-2121-21213-21214-2131. что это совпадение и шум ни как не остальном панели всё автор книги шевроле-нива по. Авто: 2006 ход авто новой нивы было. фиг а. причем ближний машины (нива. Не прикуриватель фары устройство освещения ремонт. Продам ваз Самая обыкновенная нива, битая но крашенная, все чего Если указатель уровня топлива более 8 в, сопротивление. Ни работники СТО что будет ставить регулятор давления задних тормозов & как сбросить ошибку opel. Теперь у меня «Нива» задние дисковые тормоза 2121-2131 одного. Отзывы владельцев ВАЗ-2131 (Нива) - клуб / niva. кого секрет когда заведется снова вчем бывало. инжектор Тюнинг двигателя нива 2121, доработка системы впуска на двигатель своими руками 2131 выгодный тепловой режим гур едет хочу обидеть. Купил в 2008 году Ниву 2131,за два года вообще едет, включенной. о чём!!! он В 1996 их сменила «пятидверка» ВАЗ-2131 спидометр 21213, 21214, не. давно И, ни спидометра отзыв владельца лада 4x4 верил ну или.

Рекомендуемые статьи: нива, 2131, не, работает, ни, один, датчик,
  Р Е К О М Е Н Д У Е М    П О С М О Т Р Е Т Ь  
  Recuva - бесплатная программа для восстановления файлов, случайно удаленных с компьютера или после сбоя. 7-Zip - популярный архиватор для эффективного сжатия файлов в архивы и распаковки файлов из архивов без потери качества.  
Bandizip - мощная программа для упаковки файлов в архивы и их распаковки. Имеет высокую производительность и очень быстро архивирует файлы. CCleaner - лучшая бесплатная программа для очистки реестра и оптимизации файловой системы Windows и Android.
     

qhqno.miha.com.fstest.ru

www.motorsmarine.ru