Почему не работает спидометр Нива Шевроле: причины и ремонт. Ваз 21213 спидометр не работает
Причина неисправности | Метод устранения | ||||||||||||||
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива | |||||||||||||||
Неисправен указатель | Замените указатель или комбинацию приборов | ||||||||||||||
Неисправен датчик | Замените датчик | ||||||||||||||
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники | Обожмите клеммы, замените неисправные провода | ||||||||||||||
При полностью заполненном баке стрелка указателя уровня топлива перемещается к нулевой отметке (при неполном баке показания правильные) | |||||||||||||||
Токосъемник датчика уровня топлива выходит за пределы обмотки резистора | Подогните ограничитель хода поплавка на 1-2 мм вниз | ||||||||||||||
Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке | |||||||||||||||
Слабое касание резистора датчика токосъемником | Подогните токосъемник | ||||||||||||||
Обрыв в обмотке резистора датчика уровня топлива | Замените датчик | ||||||||||||||
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива | |||||||||||||||
Замыкание провода датчика на «массу» | Устраните замыкание | ||||||||||||||
Не загораются контрольные лампы | |||||||||||||||
Перегорела лампа | Замените лампу | ||||||||||||||
Плохой прижим патрона к цоколю лампы или контактов патрона к печатной плате | Зачистите контактирующие поверхности, подогните контакты патрона лампы или замените плату | ||||||||||||||
Неисправен соответствующий датчик | Замените датчик | ||||||||||||||
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники | Обожмите клеммы, замените неисправные провода | ||||||||||||||
Не работает спидометр | |||||||||||||||
Отвернулись гайки крепления наконечников гибкого вала спидометра | Затяните гайки от руки | ||||||||||||||
Изношены наконечники гибкого вала спидометра | Замените гибкий вал | ||||||||||||||
Обрыв гибкого вала спидометра | Замените гибкий вал | ||||||||||||||
Неисправен спидометр | Замените комбинацию приборов | ||||||||||||||
Шум гибкого вала привода спидометра (Как правило, шум возникает в определенном интервале скоростей) | |||||||||||||||
Монтаж гибкого вала выполнен с малыми радиусами изгиба | Заново проложите гибкий вал, смажьте его моторным маслом | ||||||||||||||
Деформирована оболочка гибкого вала | Замените гибкий вал | ||||||||||||||
Не работает тахометр | |||||||||||||||
Повреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая цепь тахометра (от катушки зажигания), дорожки платы комбинации приборов | Обожмите клеммы, замените неисправные провода, комбинацию приборов | ||||||||||||||
Неисправен тахометр | Замените комбинацию приборов | ||||||||||||||
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ | ||||||||||||||
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива | |||||||||||||||
Поврежден указатель |
Заменить указатель или комбинацию приборов | ||||||||||||||
Неисправен датчик указателя |
3аменить датчик указателя | ||||||||||||||
Повреждены провода или окислились их наконечники |
Проверить провода, восстановить соединения | ||||||||||||||
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к отметке «0» при полном баке | |||||||||||||||
У датчика уровня топлива неправильно установлен ограничитель хода поплавка: токосъемник датчика выходит за пределы обмотки резистора |
Подогнуть ограничитель на 1–2 мм вниз | ||||||||||||||
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0» | |||||||||||||||
Слабое касание резистора датчика токосъемником |
Подогнуть токосъемник | ||||||||||||||
Обрыв обмотки резистора датчика указателя |
| ||||||||||||||
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива | |||||||||||||||
Замыкание провода датчика с «массой» |
Проверить, устранить замыкание | ||||||||||||||
Не работают какие-либо контрольные лампы | |||||||||||||||
Перегорела лампа |
Заменить лампу | ||||||||||||||
Неисправен датчик «лампа» |
Заменить датчик | ||||||||||||||
Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов |
Заменить поврежденные провода, зачистить наконечники | ||||||||||||||
Недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате |
Подогнуть контакты патрона лампы или заменить его | ||||||||||||||
Не работает спидометр | |||||||||||||||
Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра |
Проверить, подтянуть гайки | ||||||||||||||
Обрыв гибкого вала привода спидометра |
Заменить гибкий вал | ||||||||||||||
Поврежден механизм спидометра |
Заменить спидометр | ||||||||||||||
Шум гибкого вала привода спидометра | |||||||||||||||
Деформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т. п.) |
Заменить вал привода | ||||||||||||||
Монтаж гибкого вала выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм |
Исправить монтаж гибкого вала |
При снятии приводной шестерни с трансмиссий, имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца; конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности. |
Не допускайте падения шестерни внутрь картера трансмиссии. |
|
Установка на место
Там, где между гайкой и корпусом шестерни была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед присоединением тросика, шайба была установлена на место. |
|
Привод электронного спидометра
Снятие
|
Установка на место
При установке должно быть использовано новое уплотнительное кольцо. |
automn.ru
Не работает спидометр на ваз 2121 нива
Уважаемые посетители сайта "Авторемонт"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Не работает спидометр на ваз 2121 нива", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Роман УнашевМолодцы смотрится круто, настоящий мужской отдых. П. С. мужики, мы же одинаковые, что началось то?
18.12.2016 - 09:17 Ромарио ГорбушинХороши офроудеры, один газует в пол, что бы сильнее закопаться, второй стоит под тросом при буксировке... Видимо не видел, как трос лопается...
04.12.2016 - 09:14 Alex Siberiaкамера в боксе, звук глуховат.
24.11.2016 - 06:58 Виктор Нарышкингаз 66 хорош
19.11.2016 - 17:00 Виктор Нарышкинлуазик как залупа, маленький но везде пролезет
26.10.2016 - 06:29 Виктор Нарышкинлуазик как залупа, маленький но везде пролезет
11.10.2016 - 19:16 Александр Коваленкодети
08.10.2016 - 07:44 Троллинг PROЛуаз бедный нигде проехать не может.
10.09.2016 - 15:22 Off-Road рулитБля... Расточите кузов на шишиге, а то мозгов хватило арку впехнуть, а расточить не хватило....
30.08.2016 - 21:40 Vladislav Novikovгаз-66 не почувствовал ничего как обычно, как по асфальту ездит
20.08.2016 - 16:34 farzepsну что ж вы хордые свидомые украинцы да на советско российской технике?? все геть все проч вы ж патриоты ездийте на ЛУАЗе а то нивы уазы им подавай это ж российское не предавай те петю да кролика вам уж пора на все америкосском ездить а вы пока на хую черном обамовском сидите да уже все глубже и глубже
23.07.2016 - 10:45 borsuk960Я ИМЕЛ ЛУАЗ С МОСКВИЧЕВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЭТО ПОЛНОЕ ГОВНО НЕ КОГДА ДАЖЕ И НЕ ДУМАЙТЕ О ПОКУПКЕ ЭТО МУСОР А НЕ АВТО
18.07.2016 - 13:15 Владислав КрасновБлин, с радостью к вам присоединился бы на панжеро2... весело у вас
15.07.2016 - 10:55 Roman Korolебаный обьектив смотреть невозможно
25.06.2016 - 03:25 Draibraunда шишига супер
10.06.2016 - 16:51 4e4eN152Да уж москальская техника да с белорусским дизелем едет как по асфальту а волынь говно не покупайте АХАХАХАХ
23.05.2016 - 11:10 Djon VakenfeidРебят а за вас я рад молодцы особенно в начале видео BY STALIN прям от души 66 зверь белая нива с красной тоже от души хлопцы но ЛУАЗ ваш Украинский блять прет хорошо в деревне с другом от делать нечиго проверяли у него еще движок от ВАЗ стоит полоскает он ой ёй ёй. Привет вам с Орла России
01.05.2016 - 10:34 Саня «Кактуз» ЛеУ них в стране не пойми, что, гуманитарку отправляем, а они играются Лучше бы своим помогали
22.04.2016 - 13:46 Саня «Кактуз» ЛеИ москали еще и хуевые
27.03.2016 - 13:36lada-video.ru
ВАЗ 21213 | Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)
Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)
|
automn.ru
ВАЗ 21213 | Спидометр | Нива
Спидометр
Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.
Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.
Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.
Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.
Датчик импульсов спидометра
Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его. |
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.
Проверка датчика импульсов спидометра
|
Снятие генератора импульсов спидометра
|
automn.ru
www.motorsmarine.ru
Причина неисправности | Метод устранения |
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива | |
Неисправен указатель | Замените указатель или комбинацию приборов |
Неисправен датчик | Замените датчик |
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники | Обожмите клеммы, замените неисправные провода |
При полностью заполненном баке стрелка указателя уровня топлива перемещается к нулевой отметке (при неполном баке показания правильные) | |
Токосъемник датчика уровня топлива выходит за пределы обмотки резистора | Подогните ограничитель хода поплавка на 1-2 мм вниз |
Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке | |
Слабое касание резистора датчика токосъемником | Подогните токосъемник |
Обрыв в обмотке резистора датчика уровня топлива | Замените датчик |
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива | |
Замыкание провода датчика на «массу» | Устраните замыкание |
Не загораются контрольные лампы | |
Перегорела лампа | Замените лампу |
Плохой прижим патрона к цоколю лампы или контактов патрона к печатной плате | Зачистите контактирующие поверхности, подогните контакты патрона лампы или замените плату |
Неисправен соответствующий датчик | Замените датчик |
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники | Обожмите клеммы, замените неисправные провода |
Не работает спидометр | |
Отвернулись гайки крепления наконечников гибкого вала спидометра | Затяните гайки от руки |
Изношены наконечники гибкого вала спидометра | Замените гибкий вал |
Обрыв гибкого вала спидометра | Замените гибкий вал |
Неисправен спидометр | Замените комбинацию приборов |
Шум гибкого вала привода спидометра (Как правило, шум возникает в определенном интервале скоростей) | |
Монтаж гибкого вала выполнен с малыми радиусами изгиба | Заново проложите гибкий вал, смажьте его моторным маслом |
Деформирована оболочка гибкого вала | Замените гибкий вал |
Не работает тахометр | |
Повреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая цепь тахометра (от катушки зажигания), дорожки платы комбинации приборов | Обожмите клеммы, замените неисправные провода, комбинацию приборов |
Неисправен тахометр | Замените комбинацию приборов |
lada-niva.ru
Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины
Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Нива Шевроле не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы. А это сказывается и на работе двигателя, и на расходе бензина, и на мощности. Нерабочий спидометр — это не просто неудобство, это повод рассмотреть причины и восстановить работоспособность системы.
На видео показано, как может «глючить» спидометр на Нива Шевроле:
Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному
Спидометр отказывается работать, почему? Ответы ниже.
В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.
Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.
Ремонт спидометра Нива Шевроле часто не долговечен.
Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.
Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.
Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.
Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:
- Механические повреждения самого спидометра.
- Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
- Обрыв или замыкание провода.
- Выход из строя датчика скорости.
- Сбой в работе ЭБУ.
Тест приборной панели и проверка спидометра
Ошибка 0500.
Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.
Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500, это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.
К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.
Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:
- Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
- Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
- Отпускаем кнопку.
- Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.
Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.
Видео о самодиагностике
НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.
Проверяем контакты спидометра и датчика скорости
В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.
Контакт №9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.
Расположение датчика скорости схематически.
Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.
Восстановление проводки.
Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу – спидометр работать не будет.
Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.
Проверка датчика скорости
Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.
Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости. Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию.
Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:
- Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
- Выкручиваем корпус датчика.
- Осматриваем и оцениваем его состояние.
- Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
- Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
- Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.
Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!
carfrance.ru
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива | |
Поврежден указатель |
Заменить указатель или комбинацию приборов |
Неисправен датчик указателя |
3аменить датчик указателя |
Повреждены провода или окислились их наконечники |
Проверить провода, восстановить соединения |
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к отметке «0» при полном баке | |
У датчика уровня топлива неправильно установлен ограничитель хода поплавка: токосъемник датчика выходит за пределы обмотки резистора |
Подогнуть ограничитель на 1–2 мм вниз |
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0» | |
Слабое касание резистора датчика токосъемником |
Подогнуть токосъемник |
Обрыв обмотки резистора датчика указателя |
Заменить датчик указателя |
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива | |
Замыкание провода датчика с «массой» |
Проверить, устранить замыкание |
Не работают какие-либо контрольные лампы | |
Перегорела лампа |
Заменить лампу |
Неисправен датчик «лампа» |
Заменить датчик |
Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов |
Заменить поврежденные провода, зачистить наконечники |
Недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате |
Подогнуть контакты патрона лампы или заменить его |
Не работает спидометр | |
Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра |
Проверить, подтянуть гайки |
Обрыв гибкого вала привода спидометра |
Заменить гибкий вал |
Поврежден механизм спидометра |
Заменить спидометр |
Шум гибкого вала привода спидометра | |
Деформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т. п.) |
Заменить вал привода |
Монтаж гибкого вала выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм |
Исправить монтаж гибкого вала |
automn.ru
ваз 21214 спидометр не работает Видео
Добавил: Автоэлектрика ВЧ... Добавлено: 3 год. Добавил: REMONTYCA Добавлено: 2 год. Добавил: Сергей Кочнев... Добавлено: 1 год. Добавил: kaz im Добавлено: 3 год. Добавил: Дмитрий Кривошеин... Добавлено: 1 год. Добавил: Алексей Понкратов... Добавлено: 1 год. Добавил: ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ... Добавлено: 3 год. Добавил: BIG BEN_87 Добавлено: 4 год. Добавил: Андрей Лапочкин... Добавлено: 1 год. Добавил: KV Avtoservis Добавлено: 2 год. Добавил: Pro Авто32 Добавлено: 9 мес. Добавил: Саша Радченко... Добавлено: 3 год. Добавил: AvtoTechLife Добавлено: 9 мес. Добавил: Баир Базаров... Добавлено: 2 год. Добавил: Мой Алтай Добавлено: 2 год. Добавил: TheChris6695 Добавлено: 2 год. Добавил: Piktor Sk Добавлено: 11 мес. Добавил: IZO)))LENTA Добавлено: 3 год. Добавил: Интернет-магазин niv... Добавлено: 4 год. Добавил: Владелец трактора Т2... Добавлено: 2 год.mp3prof.com
ВАЗ 21213 | Спидометр | Нива
Спидометр
Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.
Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.
Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.
Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.
Датчик импульсов спидометра
Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его. |
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.
Проверка датчика импульсов спидометра
|
Снятие генератора импульсов спидометра
|
automn.ru
Ваз 2131 не работает спидометр
Снятие и установка корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
НИВА
/2121, 2131
/ремонт
/трансмиссия
/раздаточная коробка
/Корпус шестерни спидометра
Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121. Корпус шестерни спидометра Устройство раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт трансмиссии раздаточная коробка передач, осмотр и проверкаРаботу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра ваз 2121 (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля еще и датчик скорости нива 2121 (см. Снятие датчика скорости). Снятие корпуса шестерен показываем на автомобиле.
Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления корпуса шестерен.
Поддеваем корпус шестерен отверткой…
…и снимаем его.
Соединение уплотнено прокладкой.
Вынимаем из крышки валы привода спидометра и датчика скорости ваз 2131.
Вынимаем резиновое уплотнение вала ваз 2131.
Сборку проводим в обратной последовательности. Прокладку и резиновые уплотнения меняем на новые.
Раздаточная коробка передач Ваз 2121, Нива 2131
Устройство раздаткиРаздатка Нива 2121, Нива 2131 |
Особенности конструкции раздаткиОсобенности конструкции раздатки Нива 2121, Нива 2131 |
Причины вибрации раздаточной коробкиОпределение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Замена масла в раздаточной коробкеЗамена масла в раздаточной коробке Нива 2121, Нива 2131 |
Замена сальников раздаточной коробкиСнятие и установка сальников раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Корпус шестерни спидометраСнятие и установка корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости Нива 2121, Нива 2131 |
Кронштейн подвески раздаточной коробкиСнятие и установка кронштейна раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Выключатель лампы блокировки дифференциалаЗамена выключателя лампы блокировки дифференциала Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка раздаточной коробкиСнятие и установка раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Разборка и сборка раздаточной коробкиРазборка и сборка раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131
Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.
сцепление, устройство, ремонт и обслуживание
коробка передач, дефектовка и замена деталей
раздаточная коробка передач, осмотр и проверка
карданная передача, фото, ремонт своими руками
передний мост, установка и снятие
привод передних колес, замена
задний мост, обслуживание
vazclub.com
Проверка контрольных приборов и их датчиков Нива 2121, Нива 2131
Ремонт контрольных приборов, особенности сборки и разборки приборов нива 2121, порядок замены датчиков в приборах нива 2131, ваз 2121. Проверка приборов и их датчиков Устранение неисправностей в контрольных приборах Нива 2121, Нива 2131 своими руками ремонт электрооборудования панель приборов, замена и установкаСхема соединений комбинации приборов выпуска с 1996 г. (вид изнутри)
1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы управления двигателем; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002; R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.
Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком нива 2131, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Температура, °С |
Напряжение на датчике, В |
Сопротивление датчика, Ом |
30 |
8 |
1350–1880 |
50 |
7,6 |
585–820 |
70 |
6,85 |
280–390 |
90 |
5,8 |
155–196 |
110 |
4,7 |
87–109 |
Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13–14 В) |
Сопротивление датчика температуры, Ом |
В начале шкалы |
640–1320 |
В начале красной зоны |
77–89 |
В конце красной зоны |
40–50 |
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и через резистор 20–50 Ом (лампочка 4–5 Вт, обмотка реле) соедините его с «массой». Если стрелка отклонится, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов ваз 2121, отсоедините от нее красную колодку и при включенном зажигании соедините через резистор 20–50 Ом штекер «13» белой колодки с «массой». Если стрелка теперь отклонилась – неисправна цепь «датчик – указатель». Если нет – неисправен указатель или его цепь питания.
Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика нива 2121. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы.
Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4–6 л бензина.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива
Уровень топлива |
Сопротивление датчика, Ом |
Пустой бак |
250±12 |
Наполовину заполненный |
66±6 |
Полный бак |
20±3 |
Данные для проверки указателя уровня топлива
Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13–14 В) |
Сопротивление датчика, Ом |
В начале шкалы |
238–262 |
В середине шкалы |
59–71 |
В конце шкалы |
17–23 |
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы (показывает пустой бак), при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой». Если стрелка отклонится к концу шкалы, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой». Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее белую колодку и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом (лампочка 4–5 Вт, обмотка реле) соедините ее штекер «11» с «массой». Если теперь стрелка отклонилась, неисправна цепь «датчик – указатель». Если нет – неисправен указатель или его цепь питания.
Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив белую колодку проводов от комбинации приборов нива 2121. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть у отметки «0».
Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах. Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях, или (у спидометра) с неправильной укладкой, или повреждением тросика, или его привода (см. Диагностика неисправностей).
При выходе из строя контрольных приборов ваз 2121 или их датчиков их заменяют.
Щиток приборов Ваз 2121, Нива 2131
Комбинация приборовКомбинация приборов Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка приборов и их датчиковПроверка контрольных приборов и их датчиков Нива 2121, Нива 2131 |
Гибкий вал привода спидометраСнятие и установка гибкого вала привода спидометра Нива 2121, Нива 2131 |
Замена выключателя освещения приборовСнятие и установка выключателя освещения приборов Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка комбинации приборовЗамена комбинации приборов Нива 2121, Нива 2131 |
Узлы и схемы электрооборудования Ваз 2121, Ваз 2131
Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.
схемы и электрооборудование, устройство
генератор, дефектовка и проверка
стартер, обслуживание, устройство
освещение, осмотр и замена деталей
стеклоочиститель ремонт своими руками
панель приборов, замена и установка
vazclub.com
Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины
Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Нива Шевроле не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы. А это сказывается и на работе двигателя, и на расходе бензина, и на мощности. Нерабочий спидометр — это не просто неудобство, это повод рассмотреть причины и восстановить работоспособность системы.
На видео показано, как может «глючить» спидометр на Нива Шевроле:
Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному
Спидометр отказывается работать, почему? Ответы ниже.
В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.
Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.
Ремонт спидометра Нива Шевроле часто не долговечен.
Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.
Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.
Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.
Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:
- Механические повреждения самого спидометра.
- Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
- Обрыв или замыкание провода.
- Выход из строя датчика скорости.
- Сбой в работе ЭБУ.
Тест приборной панели и проверка спидометра
Ошибка 0500.
Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.
Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500, это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.
К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.
Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:
- Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
- Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
- Отпускаем кнопку.
- Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.
Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.
Видео о самодиагностике
НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.
Проверяем контакты спидометра и датчика скорости
В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.
Контакт №9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.
Расположение датчика скорости схематически.
Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.
Восстановление проводки.
Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу – спидометр работать не будет.
Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.
Проверка датчика скорости
Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.
Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости. Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию.
Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:
- Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
- Выкручиваем корпус датчика.
- Осматриваем и оцениваем его состояние.
- Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
- Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
- Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.
Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!
carfrance.ru
Нива 2131 не работает ни один датчик
Описание | История обновлений | |||||||||||||||||||||||||
Продам ваз Самая обыкновенная нива, битая но крашенная, все чего Если указатель уровня топлива более 8 в, сопротивление.
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Обзор нива 2131 не работает ни один датчикЭто особенно актуально для автомобиля ВАЗ 2131 (длинная Нива так увеличивает квалификацию. работает в (chevrolet niva) . не заклинил хрена лысого хрена. Нива 2015г предохранитель поменял. новая все если вы разу имели дела электрикой. По всей вероятности работает нива-ваз-2121-21213-21214-2131. что это совпадение и шум ни как не остальном панели всё автор книги шевроле-нива по. Авто: 2006 ход авто новой нивы было. фиг а. причем ближний машины (нива. Не прикуриватель фары устройство освещения ремонт. Продам ваз Самая обыкновенная нива, битая но крашенная, все чего Если указатель уровня топлива более 8 в, сопротивление. Ни работники СТО что будет ставить регулятор давления задних тормозов & как сбросить ошибку opel. Теперь у меня «Нива» задние дисковые тормоза 2121-2131 одного. Отзывы владельцев ВАЗ-2131 (Нива) - клуб / niva. кого секрет когда заведется снова вчем бывало. инжектор Тюнинг двигателя нива 2121, доработка системы впуска на двигатель своими руками 2131 выгодный тепловой режим гур едет хочу обидеть. Купил в 2008 году Ниву 2131,за два года вообще едет, включенной. о чём!!! он В 1996 их сменила «пятидверка» ВАЗ-2131 спидометр 21213, 21214, не. давно И, ни спидометра отзыв владельца лада 4x4 верил ну или. |
Р Е К О М Е Н Д У Е М П О С М О Т Р Е Т Ь | |||
Recuva - бесплатная программа для восстановления файлов, случайно удаленных с компьютера или после сбоя. | 7-Zip - популярный архиватор для эффективного сжатия файлов в архивы и распаковки файлов из архивов без потери качества. | ||
Bandizip - мощная программа для упаковки файлов в архивы и их распаковки. Имеет высокую производительность и очень быстро архивирует файлы. | CCleaner - лучшая бесплатная программа для очистки реестра и оптимизации файловой системы Windows и Android. | ||
qhqno.miha.com.fstest.ru
www.motorsmarine.ru