Замена троса спидометра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. 2109 трос спидометра
Замена троса спидометра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!Трос спидометра — используется только лишь в механических спидометрах, в новых автомобилях таких как Лада Калина например, такие тросы уже не ставят, а вместо них датчик скорости стоит но и на некоторых автомобилях семейства Самара такие датчики тоже устанавливались, а именно на все инжекторные Самары, но это не говорит о том что если датчик в коробке установлен, то значит троса нет, как мы уже сказали это всё от того зависит, какая комбинация приборов у вас в автомобиле стоит, на инжекторных девятках ставилась комбинация с высокой панелью и комбинация с панелью евро (Это на которой торпеда от автомобиля ВАЗ 2114 идёт), так вот на комбинации приборов которая с высокой панелью идёт, установлен и сам датчик (Если автомобиль инжекторный) и трос, трос идёт лишь потому что комбинация механическая, а не электронная, а датчик нужен в этих автомобилях лишь для ЭБУ (Контроллер это) который должен знать скорость автомобиля и связывать с этим работу других систем, что касаемо автомобилей с евро панелью, то там комбинация идёт электронная и троса уже никакого нет, лишь один датчик торчит в коробке передач, ну и про карбюраторные автомобили скажем, на них только лишь один трос идёт, а датчика вообще в коробке не присутствует.
Примечание!Чтобы произвести замену этого датчика на новый, не зависимости от того какой у вас автомобиль, нужна будет: Отвёртка и пассатижи возможно пригодятся, а так же на руки рекомендуем надеть перчатки когда под днище автомобиля полезете, чтобы руки не испачкать и кстати подъёмник или смотровая яма ещё для удобства будет нужно (Но можно и без неё обойтись)!
Краткое содержание:
Где находится трос спидометра?У троса есть два конца, одним концом он вставлен в коробку передач (Место где он вставлен показано на маленьком фото, но если машина инжекторная, то он в датчик скорости ввёрнут), а другим концом он подсоединён к комбинации приборов, а именно к спидометру, а его место подсоединение указано красной стрелкой при снятой со своего места комбинации приборов.
Когда нужно менять трос спидометра?Он меняется если спидометр начинает барахлить, то есть если спидометр перестал нормально показывать скорость движения вашего авто, а так же если он вообще перестал полностью работать (Стрелка спидометра упала), то в этом виноват скорее всего именно трос спидометра который нужно будет в начале проверить, а уже потом, после проверки, если выяснится что трос неисправен, то он подлежит замене.
Примечание!Проверяется трос спидометра следующим образом, сперва снять комбинацию приборов нужно будет (Как это сделать описано в этой же статье, но только чуть ниже) и после снятия посмотрите на его центральную часть, в которой находится именно сам трос (Он в оболочке находится, сам трос указан стрелкой), он не должен быть сильно деформирован и он обязательно должен быть в виде квадратной формы, а не круглой как на фотографии показано (Со временем просто грани у него стираются от вращения и поэтому он чисто прокручиваться в спидометре начинает, при этом не вращая его, потому что у него нет граней и ему не за что зацепиться), если всё это проверили и убедились что трос в порядке, то в этом случае заводите автомобиль и не вставляя троса (Держать его у руках будет нужно) проедьте небольшое расстояние, при езде сам тросик должен будет крутиться (Чем быстрее автомобиль едет, тем быстрее трос должен будет вращаться), если он всё же крутится но еле еле (А вы едете быстро) то скорее всего он внутри заржавел и скорость показывать такой трос будет неправильную (Гораздо меньшую чем есть на самом деле), ну а если окажется что трос вообще не вращается при езде, то либо смотрите где он к коробке (Или датчику если это инжектор) подсоединён, потому что есть вероятность что он вылетел (Раскрутился), либо второй вариант, трос износился и требует замены!
Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!Перед началом замены, аккумулятор обесточить не забудьте, отсоединив для этого минусовую клемму от него, более подробно процесс отсоединения, смотрите в статье под названием: «Замена аккумулятора на машине», пункт 1!
Снятие:1) Начать отсоединять его нужно будет сперва от комбинации приборов, для этого комбинацию нужно будет снять, если у вас автомобиль с низкой приборной панелью то в снятии комбинации не будет ничего сложного, просто два винта крепления щитка отверните (Указаны стрелками) и после чего снимите щиток комбинации приборов с автомобиля, а когда она будет снята, потянув за боковые защёлки, снимите саму комбинации с того места где она установлена, как это на маленьком фото показано.
Примечание!Что касаемо высокой панели приборов, то на ней всё тоже в принципе легко делается, просто времени на снятие комбинации приборов уйдёт немного больше, поэтому если ваш автомобиль обладает высокой панелью, то сперва вам будет нужно снять с неё щиток (Как это сделать, читайте в статье: «Замена щитка высокой панели приборов на автомобилях»), когда щиток будет снят, по бокам отверните винты крепления комбинации приборов (Один из таких винтов указан на фото ниже стрелкой) и после чего так же потянув за неё, снимите её с того места где она установлена!
2) После проделанных операций, когда комбинация приборов у вас уже будет на руках, но вы снять полностью с автомобиля её не сможете, потому что будут мешать провода и трос который к комбинации подсоединён, так вот вы их отсоедините, колодки проводов отсоединяются легко но начинать в начале надо будет с троса, для этого просунув палец в образовавшуюся щёль между комбинацией и панелью, отверните гайку троса которая его крепит (см. фото ниже) и после чего отсоедините трос от комбинации приборов, затем если вы захотите полностью снять комбинацию с автомобиля, то отсоедините от неё ещё и все провода и шланги (Шланги присутствуют на комбинации приборов, только с низкой панелью, на высокой панель лишь колодки с проводами в комбинации вставлены), один из шлангов кстати за счёт шплинта крепится, его нужно будет рукой вынуть как это сделать смотрите на маленьком фото ниже.
Примечание!Если трос будет очень тяжело отвернуть и комбинация приборов просто выходить не будет на достаточное для вас расстояние, тогда поменяйте порядок действий и в самом начале трос сперва от коробки передач отсоедините (Это в пункте 3, ниже описано), а потом уже к снятию комбинации приборов переходите!
3) И в завершение к коробки автомобиля переберитесь (Она под днищем находится, рядом с двигателем, а если быть более точнее, то она к нему на болтах и гайках закреплена с левой стороны автомобиля, смотреть нужно по ходу движения авто), в верхней части у неё вы найдёте второй конец троса который на фото ниже для наглядности стрелкой указан, у вас он может быть ввёрнут в саму коробку (Если это карбюратор), либо же в датчик будет завёрнут (Если у вас инжектор), в любом случае трос нужно будет выкрутить при помощи пассатижей (Руками очень не удобно) и отсоединить его от коробки, а когда он будет отсоединён, потянув за него, выньте его из салона автомобиля на улицу.
Примечание!Для удобства и более быстрой установки нового троса, некоторые владельцы поступают таким образом, берут верёвку и привязывают один конец к старому тросу, а другой к новому (смотрите обе фотографии ниже), после того как всё привязали, перебраться будет нужно к коробке передач и отвернуть там трос от коробки, после отворачивания потянув за трос, вывести его на улицу придётся и тем самым старый трос вы выведите, а новый встанет на его место и отвязав верёвку, можно продолжить установку нового троса спидометра на машину!
Установка:Новый тросик ставится на своё место в обратном порядке снятию, откуда именно вы его будете вставлять не имеет смысла (Но удобней всего из салона его засовывать), после его установки, заведите автомобиль и проедьтесь на нём проверив тем самым работоспособность спидометра.
Дополнительный видео-ролик:Увидеть наглядно процесс замены троса на инжекторном автомобиле с высокой торпедой, вы можете в ролике ниже:
http://www.youtube.com/watch?v=CpNeFy9SJJw
Примечание!Ещё один наглядный пример по замене троса, вы можете увидеть в ещё одном ролике он так же расположен ниже, но в нём уже используется автомобиль с низкой панелью приборов!
http://www.youtube.com/watch?v=0xa-YoY8QUM
vaz-russia.ru
Ваз 2109: замена тросика спидометра своими руками
Трос спидометра ВАЗ
Выход из строя указателя скорости автомобиля (проще говоря, спидометра) не представляет опасности и не наносит вреда другим узлам автомобиля и не влияет на ходовые характеристики и управляемость машины. Однако, не имея понятия о скорости движения, водитель рискует попасть в аварию, либо нарушить правила дорожного движения, хорошо, если отделается штрафом.Все неисправности сводятся к поломке механизма самого спидометра, либо обрывом его приводного тросика, второе наиболее распространенная причина. Замена троса спидометра ваз 2109 проста и доступна каждому.Важно лишь соблюдать аккуратность, чтобы случайно не сломать ограничитель, либо указатель скорости, в этом наша инструкция вам поможет
Признаки неисправной работы спидометра
Рассмотрим признаки неисправной работы:
- Перегорают датчики скорости
- Цифры на счетчике пробега (расположенном на приборной панели) становятся не ровно, а потом и вовсе перестают работать
- Слабо реагирует на повышение либо понижение скорости (при разгоне и торможении), дает неверные показания скорости
- Прибор вообще не реагирует (стрелка застыла в одном положении)
Снятие спидометра
Чтобы определить причину неверных показаний, либо их отсутствия и заменить тросик спидометра ваз 2109 при необходимости, в любом случае придется снимать спидометр.Рассмотрим порядок действий, если спидометр в вашей машине круглой формы, например от ваз 2106, как на фото ниже:
Круглый прибор как на ваз2106
- Чтобы демонтировать спидометр такого образца необходимо снимать переднюю панель приборного щитка
- Сначала откручиваем два болта, крепящих пластиковые накладки на рулевой колонке, после этого поочередно снимаем нижнюю, а затем верхнюю части накладок
- При этой процедуре снимаем уплотнительное кольцо с замка зажигания, его важно не забыть установить обратно при сборке
- На передней панели (нижняя ее часть) находятся два углубления, на том же уровне что и рулевая колонка. В них имеются отверстия, через которые получаем доступ к скобам, крепящим панель
- Поддеваем панель, вставив в них две плоские (шлицевые) отвертки
- В случае, когда эти отверстия закрыты пленкой либо заводским полимером, нужно просто проковырять их при помощи отвертки, шила либо ножа
- Приборная панель легко выйдет из посадочного места, открывая свободный доступ к спидометру и месту, куда крепится тросик спидометра ваз 2109
Если спидометр вашего авто старого образца, например от ваз 2101, тогда действуем так:
Старый образец спидометра от ваз2101
- Чтобы открутить спидометр такого типа, сначала придется снять решетку обдува, расположенную со стороны салонной печки, или же решетку обдува лобового стекла
- Они прикреплены простыми фиксаторами, которые достаточно слегка поддеть (отжать) с помощью отвертки, либо просто провернуть
- Через открывшееся отверстие мы получаем свободный доступ к фиксаторам, крепящим щиток приборов
- Освободите любой фиксатор (достаточно одного), после этого вытолкните щиток приборов в салон
- Если щиток длительное время не снимался и закис фиксатор, тогда рекомендуем воспользоваться жидкостью WD-40 либо ее аналогом
Определяем причины поломки
После демонтажа передней панели, мы можем без особого труда снять спидометр:
- Чтобы выявить причину неполадки – сломался механизм спидометра или же тросик привода, надо просто покрутить на ваз 2109 тросик спидометра и проследить за работой стрелки прибора (вот тут нужна аккуратность, чтобы не сломать ограничитель)
- Если стрелка вращается равномерно, и ее поворот соответствует прилагаемому усилию, это означает, что проблема кроется в тросе
- Если стрелка «проскакивает» либо не реагирует на повороты троса, нужно заменить сам спидометр
- При его замене следует внимательно рассмотреть маркировку (цветовую) на задней крышке
- у различных моделей ВАЗ применяются несколько типов (видов) редукторов имеющих разное передаточное число
- Когда мы поставим прибор, который разработан под другой редуктор, то погрешность в его показаниях, может составить до 10километров в час на каждые 50километров в час
- То есть вы едете в разрешенном пределе 60-80, а на самом деле уже превышаете скорость и нарушаете правила, штраф – самая безобидная цена в таком случае
- Совместимость для разных моделей спидометров и обозначена цветовой маркировкой
Замена троса и спидометра в случае надобности
Замена спидометра своими руками очень проста, достаточно лишь отсоединить электрические разъемы от старого прибора и переключить их на новый прибор.Для этого:
- Пассатижами (плоскогубцами) надо открутить гайку троса и прикрутить к новому спидометру
- После чего устанавливаем прибор на место и затем собираем панель
- Чтобы заменить на ваз 2109 трос спидометра его необходимо сначала открутить от редуктора
- Соединение расположено под днищем машины, возле коробки передач
Откручиваем трос от редуктора по днищем машины возле коробки
- Пассатижами (плоскогубцами) откручиваем прижимную гайку и отсоединяем трос
- После этого откручиваем трос то спидометра таким же способом
- С обратной стороны к прибору прикручена гайка троса, вот ее требуется открутить
Гайка троса, прикрученная к прибору, которую нам нужно открутить
- Гайка имеет специальную проушину, к которой надо привязать прочную мягкую проволоку либо прочную нить
- Затем вытягиваем тросик на себя из-под днища со стороны редуктора, чтобы конец (проволоки) или нити оставался в салоне
- Отвязываем нить либо проволоку (смотря, что вы привязывали) от старого троса
- Привязываем ее к новому тросу, после этого втягиваем его в салон, затем подключаем
- Если такой проушины нет (это иногда бывает на неоригинальных тросиках привода спидометра), тогда в качестве стопора нити используем гайку
- Прежде чем установить новый трос, его желательно смазать изнутри густой смазкой типа «Литол» либо «Шрус», более половины длины, которая начинается от редуктора
- Так трос дольше проработает и не будет при этом перетираться об оболочку в местах сгибов
- Почему необходимо заменить спидометр целиком, если вполне можно определить и устранить поломку его механизма?
- Это проще потому, что ремонт спидометров не предусмотрен и запчасти не производятся, продаются они в сборе
- Кроме этого, если произошла поломка одной детали, то в скором будущем может произойти поломка следующей
- А долгая и кропотливая работа по выявлению и устранению неполадки отнимет много времени, вам быстрее и проще найти, купить и установить новый прибор, чтобы надолго забыть о неисправностях
Простота и легкость диагностики и замены просто поражают, с этим способен справится любой водитель без каких либо трудностей. Тут видео не требуется, однако вам никто не запрещает его посмотреть.
masteravaza.ru
Cпидометр Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099
Что делать если у Вашего Ваз 2108, Ваз 2109 перестал работать спидометр. При движении Вы не видите своей скорости, соответственно легко можете нарушить скоростной режим. Также не отображается километраж,и Вы не знаете реального расхода топлива своего автомобиля. Да и вообще самому приятней,когда у автомобиля все работает.Механизм измерения скорости у Ваз 2108, Ваз 2109 прост (хотя конечно он устарел): в коробку передач вставлена шестерня-вал, которая вращает внешний тросик, который в свою очередь заведен в спидометр на панели приборов автомобиля.Последовательность действий тут должна быть следующая: сначала необходимо определить что вышло из строя — привод спидометра в коробке передач, тросик от коробки к спидометру, либо сам спидометр.Открываем капот, откручиваем крепление привода спидометра в коробке передач.
Привод спидометра Ваз 2109
Откручиваем гайку крепления
Открутили,у Вас в руках привод спидометра с подсоединенным к нему тросиком.
Вал шестерня привода спидометра
Кстати через отверстие посадки привода спидометра легко контролировать уровень масла в необслуживаемой коробке передач.
Уровень масла в коробке передач Ваз 2109
Просим кого-нибудь сесть в машину и смотреть на показания спидометра , а сами руками крутим шестерню.
Спидометр Ваз 2109
Если ни километраж ни скорость Ваз 2108, Ваз 2109 не меняются, пробуем крутить в другую сторону. Если при вращении шестерни скорость подпрыгивает до 30 км/ч и медленно но верно по сотням метров растет пробег- значит и тросик и сам спидометр исправны. Проблема в приводе спидометра(шестерня — вал, вставленная в коробку).Если зубья шестерни слизаны и деформированы, то необходимо заменить привод.Если же с приводом все в порядке,но при вращении шестерни спидометр ничего не показывает — то проверяем место соединения привод — тросик.
Место соединения привод-тросик
Открутите тросик спидометра Ваз 2108, Ваз 2109 и посмотрите на его торец. Он должен быть квадратного сечения, паз в приводе также квадратный, когда тросик плотно сидит в пазу, вращение передается дальше к спидометру.Но сейчас этого не происходит.Скорее всего на торце тросика будут слизаны грани,поэтому привод вращается,а тросик нет.Замена тросика исправит ситуацию,но ненадолго -как показывает практика,через пару месяцев и на новом тросике спидометр перестанет показывать. Поэтому в паз привода необходимо подложить тоненькую прокладку: вырезанную ножницами из пластиковой бутылки. Уплотнив таким образом паз привода,крутящий момент начнет надежно передаваться на спидометр.Если же Вы вращаете тросик спидометра в обе стороны, а скорость и пробег не меняются,необходимо вынуть панель приборов и проверить надежность крепления тросика к ней. Если тросик плотно прижат к панели, то проблема в самом спидометре и необходима его замена.
На Главную
vaz2109.net
Поломка спидометра ваз 2109: как исправить своими руками
Поломка спидометра ваз 2109, типовой спидометр ВАЗ
Ваз 2109 прыгает стрелка спидометра это весьма неприятное явление, которое означает возникновение неполадок, а так же опасность превышения допустимой скорости движения, штраф тут не самое страшное. Как только вы увидели, что у вас на ваз 2109 дергается стрелка спидометра, следует обратиться за помощью к специалистам как можно скорее, либо разобраться с этим самостоятельно.Если вы нашли эту статью, значит хотите разобраться самостоятельно, и правильно делаете.
Назначение спидометра и возможные причины неполадок
Прежде чем разбираться, почему на ваз 2109 стрелка спидометра прыгает, вам стоит понять, что где находится и для чего предназначено. Спидометры предназначены, чтобы преобразовывать частоту вращения исходящую от приводного вала к датчику спидометра в показания скорости движения машины и вдобавок количество оборотов, которые осуществляет приводной вал датчика спидометра, преобразуются в показания счетчика пути (километраж) пройденного автомобилем.А вот когда прыгает стрелка спидометра либо вообще крутится, как ей хочется, может и застыть в одном положении, означает, что возникли проблемы с механизмами спидометра и причин тому может быть сразу несколько. Это:
Диагностируем неисправность
Важно сначала понять, почему ваз 2109 не работает спидометр:
- Чтобы найти причину, залезаем под автомобиль со смотровой ямы, эстакады либо подъемника
- При отсутствии таковых можно обойтись и таким способом — просто слегка приподнять автомобиль, поставить надежную подстраховку (деревянные толстые широкие бруски – кирпичи использовать нельзя), затем откручиваем гайку, крепящую тросик спидометра
- Зовем помощника и с его помощью проверяем исправность спидометра и его троса
- В то время как вы снизу рукой крутите, трос спидометра (отсоединив его от привода) в одну затем другую сторону в салоне помощник следит за стрелкой- если при этом стрелка спидометра прыгает, значит трос и спидометр рабочие, и следует проверить привод
- Однако бывают случаи, хотя стрелка и прыгает, в тросике может все равно быть проблема, он распушился внутри оплетки и иногда задевает за нее
Порядок действий
Теперь разберемся, как снимать привод, когда на ваз 2109 спидометр не работает:
- Для этого отпускаем поперечину, которой крепится КПП к кузову, отдаем гайку, которой крепится привод
- Поддеваем корпус привода плоской отверткой (как на фото ниже)
- Отжимая КПП в сторону (например, куском трубы) от привода, вытаскиваем из нее привод
- Затем проверяем исправность его
- Для этого крутим за шестерёнку и смотрим, начинает ли поворачиваться паз под тросик спидометра или нет
- Если паз не проворачивается – тогда заменяем привод спидометра
- Отправляясь в магазин за новым приводом, старый на всякий случай лучше взять для образца с собой (можно перепутать количество зубьев на его шестерне)
- А если установить «чужой» (не тот что нужно) привод, тогда не более чем через 100метров он выломает крышку коробки, потому что не совпадающий шаг шестеренки просто вывернет наружу весь привод и получится серьезная поломка КПП
- Чтобы была возможность в дальнейшем использовать эту коробку передач, необходимо будет заменить её заднюю крышку и заменить полностью масло
- Если старое вдруг всё выльется, все равно в нем останутся обломки и крошки корпуса, которые впоследствии могут попасть на зуб шестерни или засорить масляный канал
Теперь, когда вы знаете, как определить в чем причина, если вдруг стала прыгать стрелка спидометра и устранить её своими руками.
Ремонт привода
Мы рассмотрели только замену привода, если в ваз 21093 не работает спидометр, иногда это сделать проще и дешевле:
- Снимается привод спидометра, как правило, для замены его корпуса, либо уплотнительного кольца из-под которого течет смазка, либо самой шестеренки привода
- Снятие его производится без демонтажа агрегата коробки передач, автомобиль для этого лучше загнать на эстакаду, смотровую яму либо подъемник
Порядок выполнения ремонта будет выглядеть таким образом:
- С помощью торцового ключа отворачиваем болт, которым крепится корпус привода, и поддеваем его отверткой, затем вынимаем
Откручиваем гайку привода, снимаем её, затем поддев корпус плоской отверткой достаем привод
- Теперь мы можем снять и ведомую шестерню
- Такая шестерня изготовлена из пластика, поэтому важно внимательно осмотреть её и если обнаружили следы выработки, сразу замените ее
Осматриваем состояние уплотнительной резинки (показана стрелкой), затем вынимаем и осматриваем пластиковую шестерню
- Кроме этого важно обратить внимание на состояние посадочного гнезда, куда входит наконечник гибкой тяги (троса) спидометра
- Гнездо не должно иметь слизанные углы и быть разбитым, иначе такие дефекты является причиной для замены шестерни
- Так же стоит обратить внимание на состояние корпуса коробки, в том месте, где устанавливается наш привод
- Если видны следы подтеков смазки, тогда необходимо будет заменить резиновое кольцо уплотнения привода, которое располагается на его корпусе
- Для снятия его, необходимо будет вынуть ведомую шестеренку, после этого вытолкнуть из паза уплотнительное кольцо
- Все детали затем промываются в чистом керосине
Конечно услуги СТО никто не отменял, если вам лень возиться, хотя возиться здесь скорее не применимое выражение (дел то всего на 10-20 минут), и цена их услуг вас устраивает, тогда решайте сами.
Замена тросика
Практически повсеместно владельцы машин сталкиваются с проблемой поломки спидометра, причиной которой частенько служит неисправность тросика. Чтобы заменить тросик совсем не обязательно ехать в автосервис, ведь с легкостью можно самостоятельно справиться с этой задачей, наша инструкция в этом поможет. Итак:
- Спуститься по автомобиль (на яме либо эстакаде) затем необходимо открутить тросик от привода вашего спидометра, расположенного со стороны моторного отсека, сдвигаем резиновый чехольчик вверх, и откручиваем гайку на тросе
- После этого отсоединяем тросик
- Чтобы отсоединить тросик от спидометра, предварительно необходимо снять блок приборов с приборной панели
- При этом, если у вашего автомобиля приборная панель низкая, тогда откручиваем два болтика и осторожно снимаем козырек, пальцами сжимая подпружиненные зажимы
- Затем можно вынуть комбинацию приборов
- Если в автомобиле установлена высокая приборная панель – тогда сначала вам необходимо будет снять накладку, затем откручивать блок приборов
- Затем вам следует с задней стороны откручивать гайку тросика от спидометра, и вытащить старый трос через моторный отсек, запомните при этом, как он проходил
- Потому что, следующей ступенью у вас будет прокладка (протяжка) нового тросика
- Вставить заглушку в переборку отсека будет гораздо проще, если предварительно смазать её маслом, Литолом например
Важно: Так как панели приборов существуют высокая и низкая, существуют и два вида тросиков, покороче и подлиннее, для разных панелей соответственно. Приобретая новый трос, вам следует либо иметь образец, либо знать его длину, иначе он либо не подойдет (слишком короткий не дотянется), либо будет болтаться и цепляться.
- Сняв комбинацию приборов, вам не составит труда снять и спидометр и заменить его
- Затем возвращаем приборы на место, предварительно прикрутив гайку троса к спидометру, а панель вставляйте на её прежнее место
Все со спидометром понятно, дополнительно предлагаем вашему вниманию обучающее видео.
masteravaza.ru
Замена тросика спидометра Ваз 2109
1) Выкручиваем тросик из коробки.
Также его возможно открутить сверху - из моторного отсека. Сдвигаем наверх чехол, а затем откручиваем гайку и вынимаем из коробки трос.
2) Снимаем приборную панель.
Если она расположена низко, то
открутим закрепляющие болты (указаны на фото стрелками)Далее вытаскиваем козырек
Зажимаем и удерживаем пружины
Достаем приборную комбинацию из панели
Если приборная панель расположена высоко, в таком случае необходимо вначале снимать накладку приборной панели, а только потом откручивать саму комбинацию приборов.
3) Затем сзади спидометра открутим гайку на которой держится трос.
На низкой панели (фото)
На высокой панели (фото)
4) Вытаскиваем старый трос (вытягиваем от моторного отсека), не забывая запомнить его расположение.
5) По тому же маршруту протягиваем новый. С установкой резиновой заглушки в переборке моторного отсека будет меньше проблем, если её предварительно смазать маслом или мыльным раствором.
6) После прикручиваем гайку от троса спидометра к приборной панели и устонавливаем её на прежнее место.
7) Вставляем, закрепляем и закручиваем в коробку передач.
8) Готово.
Для низкой и высокой приборной панели тросы спидометра разных размеров. На высокую панель такой тросик будет длиннее.
Прокладывая новый трос старайтесь избегать сильного его перегиба, поскольку это может привести к дерганью стрелки спидометра.
190e.ru
Замена тросика спидометра. - Самара, Самара 2
Замена тросика спидометра1. Откручиваешь трос от коробки. Это можно сделать и сверху, из моторного отсека. Надо сдвинуть вверх резиновый чехол, открутить гайку на тросе и вынуть трос из коробки.
2. Снимаешь комбинацию приборов.
Если панель приборов низкая, то Откручиваем два болта (указаны стрелками). Снимаем козырёк И сжав пружинные зажимы Вынимаем комбинацию приборов из панели
Если панель приборов высокая, то в этом случае надо сначала снять накладку панели приборов и лишь затем открутить комбинацию приборов от панели. Процедура снятия высокой панели приборов подробно (с картинками) описана здесь: Снятие и установка высокой панели приборов.
3. Откручиваешь гайку тросика от спидометра с задней стороны.
На низкой панели это выглядит так
На высокой панели, так
4. Вытягиваешь старый тросик (со стороны моторного отсека), при этом не забыв запомнить как он проходит.
5. По его следам прокладываешь новый тросик. Резиновую заглушку в переборку моторного отсека легче вставить если её чем нибудь намазать (мыльный раствор или масло).
6. Прикручиваешь гайку тросика спидометра к панели приборов, ставишь панель на место.
7. Вставляешь и прикручиваешь тросик к коробке передач.
Всё.
Тросики для высокой и низкой панели приборов разные. На низкую панель тросик короче.
Когда будешь прокладывать новый тросик, сильно его НЕ ПЕРЕГИБАЙ, от этого может потом стрелка дёргаться.
Цитата
dricar.ru
Замена Тросика Спидометра Ваз 2109 Низкая Панель ~ AUTORUSERVIS.RU
Подмена троса спидометра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Трос спидометра употребляется только только в механических спидометрах, в новых автомобилях таких как Лада Калина к примеру, такие тросы уже не ставят, а заместо их датчик скорости стоит да и на неких автомобилях семейства Самара такие датчики тоже устанавливались, а конкретно на все инжекторные Самары, но это не гласит о том что если датчик в коробке установлен, то означает троса нет, как мы уже произнесли это всё от того зависит, какая композиция устройств у вас в автомобиле стоит, на инжекторных девятках ставилась композиция с высочайшей панелью и композиция с панелью евро (Это на которой торпеда от автомобиля ВАЗ 2114 идёт), итак вот на композиции устройств которая с высочайшей панелью идёт, установлен и сам датчик (Если автомобиль инжекторный) и трос, трос идёт только так как композиция механическая, а не электрическая, а датчик нужен в этих автомобилях только для ЭБУ (Контроллер это) который должен знать скорость автомобиля и связывать с этим работу других систем, что касаемо автомобилей с евро панелью, то там композиция идёт электрическая и троса уже никакого нет, только один датчик торчит в коробке, ну и про карбюраторные авто скажем, на их только только один трос идёт, а датчика вообщем в коробке не находится.
Чтоб произвести подмену этого датчика на новый, не зависимости от того какой у вас автомобиль, нужна будет: Отвёртка и пассатижи может быть понадобятся, а так же на руки советуем надеть перчатки когда под днище автомобиля полезете, чтоб руки не испачкать и кстати подъёмник либо смотровая яма ещё для удобства будет необходимо (Но можно и без неё обойтись)!
Где находится трос спидометра?
У троса есть два конца, одним концом он вставлен в коробку передач (Место где он вставлен показано на небольшом фото, но если машина инжекторная, то он в датчик скорости ввёрнут), а другим концом он подсоединён к композиции устройств, а конкретно к спидометру, а его место подсоединение обозначено красноватой стрелкой при снятой со собственного места композиции устройств.
Когда нужно менять трос спидометра?
Он изменяется если спидометр начинает барахлить, другими словами если спидометр не стал нормально демонстрировать скорость движения вашего авто, а так же если он вообщем не стал на сто процентов работать (Стрелка спидометра свалилась), то в этом повинет вероятнее всего конкретно трос спидометра который необходимо будет сначала проверить, а уже позже, после проверки, если выяснится что трос неисправен, то он подлежит подмене.
Проверяется трос спидометра последующим образом, сначала снять комбинацию устройств необходимо будет (Как это сделать описано в этой же статье, но только чуток ниже) и после снятия поглядите на его центральную часть, в какой находится конкретно сам трос (Он в оболочке находится, сам трос указан стрелкой), он не должен быть очень деформирован и он непременно должен быть в виде квадратной формы, а не круглой как на фото показано (С течением времени просто грани у него стираются от вращения и потому он чисто прокручиваться в спидометре начинает, при всем этом не вращая его, так как у него нет граней и ему не за что зацепиться), если всё это проверили и удостоверились что трос в порядке, то в этом случае заводите автомобиль и не вставляя троса (Держать его у руках будет необходимо) проедьте маленькое расстояние, при езде сам тросик должен будет вертеться (Чем резвее автомобиль едет, тем резвее трос должен будет крутиться), если он всё же вертится но еле еле (А вы едете стремительно) то вероятнее всего он снутри заржавел и скорость демонстрировать таковой трос будет некорректную (Еще наименьшую чем есть по сути), ну а если окажется что трос вообщем не крутится при езде, то или смотрите где он к коробке (Либо датчику если это инжектор) подсоединён, так как есть возможность что он вылетел (Раскрутился), или 2-ой вариант, трос износился и просит подмены!
Читайте так же
Как заменить трос спидометра и снять панель приборов. Сделай Сам!
Метод снять панель устройств и заменить трос спидометра на ВАЗ 2109 с низкой панелью.
Як зняти-поставити щиток приладів на дев’ятці, низька панель торпедо, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108
Треба було зняти щиток приладів на своїй девятці, у якій низька панель торпедо — заодно записав це відео про нюанси зняття і …
Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Перед началом замены, аккумулятор обесточить не забудьте, отсоединив для этого минусовую клемму от него, более подробно процесс отсоединения, смотрите в статье под названием: «Замена аккумулятора на машине», пункт 1!
1) Начать отсоединять его нужно будет сперва от комбинации приборов, для этого комбинацию нужно будет снять, если у вас автомобиль с низкой приборной панелью то в снятии комбинации не будет ничего сложного, просто два винта крепления щитка отверните (Указаны стрелками) и после чего снимите щиток комбинации приборов с автомобиля, а когда она будет снята, потянув за боковые защёлки, снимите саму комбинации с того места где она установлена, как это на маленьком фото показано.
Что касаемо высокой панели приборов, то на ней всё тоже в принципе легко делается, просто времени на снятие комбинации приборов уйдёт немного больше, поэтому если ваш автомобиль обладает высокой панелью, то сперва вам будет нужно снять с неё щиток (Как это сделать, читайте в статье: «Замена щитка высокой панели приборов на автомобилях»), когда щиток будет снят, по бокам отверните винты крепления комбинации приборов (Один из таких винтов указан на фото ниже стрелкой) и после чего так же потянув за неё, снимите её с того места где она установлена!
Читайте так же
2) После проделанных операций, когда комбинация приборов у вас уже будет на руках, но вы снять полностью с автомобиля её не сможете, потому что будут мешать провода и трос который к комбинации подсоединён, так вот вы их отсоедините, колодки проводов отсоединяются легко но начинать в начале надо будет с троса, для этого просунув палец в образовавшуюся щёль между комбинацией и панелью, отверните гайку троса которая его крепит (см. фото ниже) и после чего отсоедините трос от комбинации приборов, затем если вы захотите полностью снять комбинацию с автомобиля, то отсоедините от неё ещё и все провода и шланги (Шланги присутствуют на комбинации приборов, только с низкой панелью, на высокой панель лишь колодки с проводами в комбинации вставлены), один из шлангов кстати за счёт шплинта крепится, его нужно будет рукой вынуть как это сделать смотрите на маленьком фото ниже.
Если трос будет очень тяжело отвернуть и комбинация приборов просто выходить не будет на достаточное для вас расстояние, тогда поменяйте порядок действий и в самом начале трос сперва от коробки передач отсоедините (Это в пункте 3, ниже описано), а потом уже к снятию комбинации приборов переходите!
3) И в завершение к коробки автомобиля переберитесь (Она под днищем находится, рядом с двигателем, а если быть более точнее, то она к нему на болтах и гайках закреплена с левой стороны автомобиля, смотреть нужно по ходу движения авто), в верхней части у неё вы найдёте второй конец троса который на фото ниже для наглядности стрелкой указан, у вас он может быть ввёрнут в саму коробку (Если это карбюратор), либо же в датчик будет завёрнут (Если у вас инжектор), в любом случае трос нужно будет выкрутить при помощи пассатижей (Руками очень не удобно) и отсоединить его от коробки, а когда он будет отсоединён, потянув за него, выньте его из салона автомобиля на улицу.
Для удобства и более быстрой установки нового троса, некоторые владельцы поступают таким образом, берут верёвку и привязывают один конец к старому тросу, а другой к новому (смотрите обе фотографии ниже), после того как всё привязали, перебраться будет нужно к коробке передач и отвернуть там трос от коробки, после отворачивания потянув за трос, вывести его на улицу придётся и тем самым старый трос вы выведите, а новый встанет на его место и отвязав верёвку, можно продолжить установку нового троса спидометра на машину!
Новый тросик ставится на своё место в обратном порядке снятию, откуда именно вы его будете вставлять не имеет смысла (Но удобней всего из салона его засовывать), после его установки, заведите автомобиль и проедьтесь на нём проверив тем самым работоспособность спидометра.
Увидеть наглядно процесс замены троса на инжекторном автомобиле с высокой торпедой, вы можете в ролике ниже:
Ещё один наглядный пример по замене троса, вы можете увидеть в ещё одном ролике он так же расположен ниже, но в нём уже используется автомобиль с низкой панелью приборов!
Читайте так же
autoruservis.ru