Датчики системы управления двигателем Чери Амулет Chery Amulet A15
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в отводящий штуцер термостата и соединен с входом контроллера. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре – низкое (табл. 10.8).
ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом – низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 19».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов...
4. ...и отсоедините колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.
5. Ослабьте ключом затяжку датчика...
6. ...и выверните его из штуцера термостата.
7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.8.
9. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость.
Таблица 10.8 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры
Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки жгута датчика детонации.
3. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров двигателя...
4. ...и снимите датчик (впускной трубопровод для наглядности снят).
Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик детонации.
5. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления моментом 19,5–20,5 Н·м.
Комбинированный датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе. Датчик абсолютного давления выполнен в виде четырех резисторов переменного сопротивления, соединенных мостом и наклеенных на диафрагму, которая сжимается или растягивается в зависимости от абсолютного давления впускного воздуха внутри впускного трубопровода. Он фиксирует изменение давления во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ изменяет продолжительность подачи топлива и угол опережения зажигания.
Датчик температуры впускного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
Для замены датчика вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
3. Выверните два винта крепления датчика температуры и абсолютного давления впускного воздуха к впускному трубопроводу...
4. ...и снимите датчик.
Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене неисправного датчика приобрести аналогичный датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха.
5. Установите датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика скорости.
3. Выверните болт крепления и снимите датчик скорости.
4. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.
Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,95 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает контрольную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам комбинированного датчика температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.
Для замены ДПДЗ вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов...
3. ...и отсоедините колодку от датчика.
4. Выверните два винта крепления...
5. ...и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Регулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ. Полностью выдвинутая игла регулятора (что соответствует 0 шагов) перекрывает поток воздуха. Когда игла вдвигается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.
Замена РХХ описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Регулятор холостого хода»).
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен на картере сцепления напротив задающего зубчатого венца маховика. На маховике вырезаны зубья с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика пуск двигателя невозможен.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Нажмите на пружинный фиксатор...
3. ...и отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика.
4. Выверните болт крепления датчика...
5. ...выньте колодку жгута проводов датчика из кронштейна...
6. ...и извлеките датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере сцепления.
7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).
Для нормальной работы температура датчика должна составлять не ниже 300 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.
Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Выдвиньте красный фиксатор...
3....и разъедините колодки жгутов проводов системы управления двигателем и датчика концентрации кислорода.
4. Выверните датчик из приемной трубы и снимите его с автомобиля.
Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик концентрации кислорода.
5. Установите датчик в порядке, обратном снятию, смазав предварительно резьбовую часть датчика графитной смазкой.
Датчик фаз установлен в задней части головки блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает контрольную лампу.
Для замены датчика фаз вам потребуется ключ «на 8».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов...
3. ...и отсоедините колодку от разъема датчика.
4. Выверните два болта крепления крышки датчика к его корпусу...
5. ...и снимите крышку с установленными в ней чувствительным элементом и разъемом.
Чувствительный элемент датчика фазы приклепан к крышке заклепками, поэтому рекомендуем заменять его в сборе с крышкой.
6. Установите датчик фаз в порядке, обратном снятию.
ЭлектрикаДиагностика электрооборудованияПредохранители и реле (расположение)Замена предохранителей и релеМонтажный блок салонаБлок предохранителей фар и кондиционераБлок предохранителей вентиляторов радиатораБлок силовых предохранителейДополнительные предохранители системы впрыскаАккумуляторГенераторСнятие генератораРемонт генератораСтартерСнятие стартераРемонт стартераЗамок зажиганияЭСУДСистема впрыскаКонтроллерДатчики системы управления двигателемЗажиганиеКатушка зажиганияСветовые приборыЗамена лампЗамена фарыПередние противотуманные фарыБоковой поворотникЗамена заднего фонаряДополнительный стоп-сигналПлафон освещения салонаБлок управления световыми приборамиПодрулевые переключателиЗвуковой сигналСтеклоочистительСнятие и переборка стеклоочистителяСнятие бачка омывателяНасос омывателяДвигатели вентиляторов системы охлажденияЭл.двигатель вентилятора воздухообдуваДополнительный резистор отопителяОбогрев заднего стеклаСнятие гнезда прикуривателяНеисправности комбинации приборовСнятие комбинации приборовВыключатели панели приборовСнятие динамиков аудиоДатчик сигнальной лампы падения давления маслаВыключатель заднего ходаВыключатель стоп-сигналаВыключатели освещения салонаВыключатель освещения багажника
Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов показано На рисунке 1.7.
В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы.
1 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
2 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия. Красная зона означает резервный остаток топлива.
3 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.
5 – сигнальная лампа включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании при поднятом рычаге стояночного тормоза.
6 – спидометр. Показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 220 км/ч, цена деления 5 км/ч.
7 – сигнальная лампа незакрытых дверей (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания, если открыта хотя бы одна из дверей.
8 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.
9 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.
10 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 7, цена деления 0,5. Для того чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин-1, нужно умножить показания тахометра на 1000.
11 – кнопка настройки часов. Для выбора настройки час/мин нажмите на кнопку. После этого для настройки показаний нажмите на кнопку и удерживайте ее в течение нескольких секунд.
Внимание
Не нажимайте на кнопку во время движения автомобиля.
12 – счетчик суммарного пробега, объединенный с часами. Счетчик суммарного пробега показывает общий путь, пройденный автомобилем. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета.
13 – сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания, если возникла неисправность в системе подушки безопасности.
Внимание
При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
14 – сигнальная лампа системы управления двигателем (со светофильтром желтого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления с помощью функции самодиагностики и устранить неисправность.
Внимание
Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.
15 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром желтого цвета) загорается при остатке топлива в баке менее 10 л.
Внимание
По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!
16 – сигнальная лампа разряда аккумулятора (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.
Внимание
Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумулятора, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое может привести к пожару.
17 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя.
18 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.
Внимание
Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.
19 – сигнальная лампа перегрева двигателя (со светофильтром красного цвета). Если лампа загорелась, необходимо остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
20 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром желтого цвета). Функционирует, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой. Загорается при включенном зажигании и гаснет через несколько секунд.
Внимание
Если лампа не гаснет при включенном зажигании и при движении, обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.
Cведения и характеристикиИнформация на табличкахКлючи автомобиляПриборная панельКомбинация приборовКондиционер, печка и вентиляцияПользование замкамиСтеклоподъёмникиПользование ремнями безопасности О подушках безопасностиРегулировка положения сиденийРегулировка руляПользование зеркаламиСвет в салонеОткрытие капотаПереключение передачМоменты затяжкиИспользуемые лампыЖидкости применяемые на автомобилеОбкатка автомобиляЗаправка бензиномДомкратКак буксировать автомобиль
a15-chery.ru
Приборка. [ChinaWiki]
Приборка.
На амулетах бывает двух видов.
1 вид.
2 вид.
Разборка и Сборка.
1. Снимаем панель приборов. (Как это делать наверное всем понятно).2. Теперь отсоединяем плату от циферблата вместе с накладкой. Для этого отщелкаваем пластмассовые защелки - 1, и четыре металических - 2. Когда будете разделять, смотрите, что бы из верхнего корпуса под табло с часами, там где металические защелки ничего не вывалилось.
3. Что бы снять стрелки, сначала снимаем колпачки. Акуратненько поддеваем сначала одну сторону, а потом другую. Потом берем две плоские отвертки навстречу друг другу, паралельно стрелки, и начинаем с двух сторон аккуратно и равномерно ее поддевать, пока она не снимется.Устанавливаются назад еще проще!:Пальцами прокручиваем оси до упора в нач. положение.Одеваем по чуть стрелку в среднем положении (к примеру на 100 км на спидометре) потом поворачиваем её до нуля (вровень).Придавливаем пальцем досаживаем её до конца. Устанавливаем стрелки назад вместе с черными «стаканчиками».
4. Отсчелкивем с двух сторон защелки (на фото) и снимаем корпус со стеклом. Потом (фото нет) отсчелкиваем еще внутри зачелки, и две по краям от разъема с контактами и вынимаем плату.
Шкала.
Пищялка.
Пищялка управляется микропроцессором ATECH-A003-313….. сигнал высокачастотный, около самого зумера реализована схемка усилителя писка,
тем кому интересно!
Разобрал то куда стрелочки втыкаються: аналогия кварцевых часов только побольше, шаговый двигатель….с 2 обмотками одна вперёд другая назад двигает стрелку ИМХО. Не разбирайте сами опасно! тяжело собирается т.к. оси не попадают в шестеренки.Небольшой совет тем, кто всё-же разберёт (не важно по каким причинам, может быть и не просто из любопытства): если разобрали, то не мучайтесь, пытаясь собрать. Выпаивайте показометр, отверстия на плате большие, отсос удаляет припой легко… Собирайте его положив снятую заднюю крышку на стол - нужно только установить катушки на направляющие и одеть шестерёнки на оси крышки, а затем надеть верхнюю крышку пропустив через неё ось стрелки и выводы катушек (проходят свободно). Всё очень легко, обязательно получится!
Вот фото:
Распиновка. Панель приборов A11-3820010DF.
Контакт
Назначение
Активный уровень/ диапазон
Тест CPU(1)
Звук
Алгоритм(2)
Цвет провода
1
Не используется(3)
-
2
Вход контрольной лампы уровня антифриза
Менее 0,02 мкФ(4)
Есть
Нет
Спец.(5)
Г-Б
3
Линия 31 (минус 12 Вольт)
Кор
4
Не используется(6)
-
5
Линия 31 (минус 12 Вольт)
Кор
6
Не используется(7)
-
7
Не используется(8)
-
8
Не используется(9)
-
9
Вход контрольной лампы давления масла
Низкий
Есть
Есть
Спец.(10)
Ж
10
Вход тахометра
0 - 240 Гц
Ч-Кор
11
Линия 30 (плюс 12 Вольт постоянно)
К
12
Вход напряжения подсветки
0,6 - 11 Вольт(11)
Сер
13
Линия 15 (плюс 12 Вольт при включении зажигания)
Ч
14
Вход контрольной лампы ABS
Высокий(12)
Нет
Нет
Простой 2
Кор-Г
15
Вывод диагностики(13)
Низкий
Ж-Кор
16
Вход контрольной лампы АКБ
Нет
Нет
Простой 2
Г
17
Вход контрольной лампы SRS
Низкий
Нет
Нет
Простой 2
З-Кор
18
Вход контрольной лампы открытой двери
Низкий
Нет
Нет
Простой 2
Кор-Б
19
Вход контрольной лампы ремня безопасности
Низкий
Нет
Есть(14)
Простой 2
Ф
20
Вход контрольной лампы Check Engine
Низкий
Нет
Нет
Простой 2
Кор-З
21
Вход указателя уровня топлива
35 - 300 Ом(15)
Ф-Г
22
Вход контрольной лампы левого поворота
Высокий
Нет
Нет
Простой 1(16)
Ч-Б
23
Вход указателя температуры
100 - 500 Ом(17)
З-К
24
Вход контрольной лампы правого поворота
Высокий
Нет
Нет
Простой 1(11)
З-Ч
25
Вход контрольной лампы дальнего света
Высокий
Нет
Нет
Простой 1
Г-Б
26
Вход контрольной лампы стояночного тормоза
Низкий
Есть(18)
Нет
Простой 2
Кор-Б
27
Вход спидометра
0 - 260 Гц
Ч
28
Вход контрольной лампы внешнего свещения
Высокий
Нет
Нет
Простой 1
Кор-Г
Цвет провода приведён для справки и в разных партиях может отличаться. Приняты следующие сокращения: Г – голубой, Б – белый, Кор – коричневый, Ж – жёлтый, Ч – чёрный, Сер – серый, З – зелёный, Ф – фиолетовый, К – красный.
Примечания:1. Имеется ввиду тест, проводимый процессором панели.2. Обозначения в столбце «Алгоритм»: Простой 1 – лампа горит при наличии активного сигнала, независимо от положения ключа зажигания; Простой 2 – то же, что и Простой 1, но при включённом зажигании; Спец. – оговаривается особо.3. Может использоваться для включения дополнительного светодиода, расположенного под тахометром (правого). Работает при включенном зажигании. Активный уровень низкий.4. Ёмкостной датчик.5. Лампа зажигается при снижении ёмкости датчика менее 20 нФ, с задержкой 10 секунд, гаснет – при увеличении ёмкости более 26 нФ, с задержкой 3 секунды. Работает при включённом зажигании.6. Включает букву «D» на дисплее (с левой стороны, во всю высоту LSD). Выходной сигнал частотный - берётся с датчика скорости. для этого можно использовать вывод 4 разъёма панели (см. примечание 8). При повышении частоты включается на частоте 45,1 Гц. выключается на частоте 56,9Гц. При понижении частоты включается на частоте 56,8 Гц. выключается на частоте 45,0 Гц (указанные частоты соответствуют 40 и 50 км/ч датчика скорости). Включение происходит практически мгновенно, выключение с задержкой 30 секунд.7. Может использоваться для включения дополнительного светодиода, расположенного под тахометром (левого). Работает независимо от положения ключа зажигания. Активный уровень высокий.8. Выход буфера сигнала датчика скорости. Используется для разгрузки датчика, при необходимости иметь сигнал для каких-либо дополнительных целей.9. Не имеет никаких соединений, но после перестановки перемычки (резистора нулевого сопротивления) на плате, работает вместо вывода 4.10. Лампа зажигается только после запуска двигателя, при наличии активного уровня сигнала, с задержкой 3 секунды. Режим работы – прерывистый, сопровождаемый звуком. При остановке двигателя без выключения зажигания (двигатель заглох) – звук прекращается, а мигание лампы продолжается до выключения зажигания. Состояние двигателя (работает или нет) определяется процессором по сигналу тахометра.11. Изменение яркости подсветки обеспечивается ШИМ процессора. Первое включение происходит при входном напряжении не менее 2,35 Вольт. Далее входное напряжение может быть снижено (с уменьшением яркости) до 0,6 Вольт – ШИМ прекращает генерацию, или повышено до 11 Вольт – коэффициент заполнения достигает 1. При снижении напряжения до 0,6 Вольт и последующим за ним увеличении напряжения, ШИМ начинает работать с 0,6 Вольт.12. В данном случае (как и во многих других) высокому уровню соответствует не только уровень 12 вольт, но и отсутствие входного сигнала. Поскольку сигнал, кроме контрольной лампы, поступает и на процессор, а с его выхода суммируется с сигналом стояночного тормоза (см. примечание 13), то при высоком входном уровне горят обе лампы. Но, поскольку любой дискретный вход можно рассматривать как аналоговый с порогами переключения, а лампа ABS включается транзисторным ключом, а лампа стояночного тормоза (от сигнала ABS) – процессором, то если изменять напряжение на этом входе, то наблюдается следующая картина: при напряжении менее 0,9 Вольт не горит ни одна лампа. При напряжении 0,9 происходит зажигание лампы ABS, и при напряжении 1,5 Вольт она переходит к горению в полный накал. Зажигание лампы стояночного тормоза происходит при напряжении 2,35 Вольт (сразу, без «разгона»). То есть имеется диапазон от 1,5 до 2,35 Вольта, когда горит только лампа ABS. Какие сигналы (уровень) выдаёт система ABS, не выяснялось, поэтому непонятно, что можно иметь на практике от всего выше изложенного об уровнях входного сигнала. Цепь, уходящяя на процессор, имеет небольшую задержку (не замерялась, ввиду малой величины), поэтому короткие «мигания» лампы ABS не проходят в цепь стояночного тормоза.13. Вывод двунаправленной линии данных. 14. Звук работает только при тесте, если активен входной сигнал, в дальнейшем звук не включается ни при каких условиях.15. Сопротивление датчика несколько отличается от этого диапазона. Данный диапазон соответствует крайним положениям указателя. При увеличении сопротивления более 200 Ом включается лампа минимального запаса топлива, с задержкой 25 секунд. При уменьшении менее 165 Ом – лампа выключается с задержкой 12 секунд.16. Указатели поворота не работают при выключенном зажигании, но контрольные лампы указателей от включения зажигания не зависят, так как они могут работать при включении аварийной сигнализации и при включении указателей поворота в цепь охранной сигнализации.17. Сопротивление датчика отличается от указанного диапазона. Здесь, так же как и в указателе уровня топлива, приведены значения, соответствующие крайним положениям указателя (70є С и 110є С). При уменьшении сопротивления до 35 Ом (105є С), начинает мигать контрольная лампа уровня антифриза. При увеличении сопротивления более 40 Ом (100є С) – мигание прекращается. Режим мигания контрольной лампы является приоритетным по отношению к режиму постоянного свечения, то есть если уровень недостаточный и двигатель перегревается, то постоянное свечение меняется на мигающее. При остывании двигателя режим постоянного свечения возобновляется.18. Сама линия контрольной лампы стояночного тормоза выполнена предельно просто и не имеет никакого теста. Но эта линия соединена по схеме МОНТАЖНОЕ ИЛИ с линией контрольной лампы ABS через процессор, и процессор, через это соединение производит тест лампы стояночного тормоза. Необходимо заметить, что ABS сама производит тест при включении зажигания и включает свою контрольную лампу, но поскольку эти тесты совершенно разных систем, то время свечения этих двух контрольных ламп в режиме теста может и не совпадать.14. Назначение этого вывода определить не удалось.
Схема вывода 15.
С лампами, расположенными в зоне тахометра всё очень просто: одна из них управляется с вывода 1 низким уровнем сигнала (работает только при включённом зажигании), другая управляется с вывода 6 высоким (+12 Вольт) уровнем (может работать как при включённом, так и при выключенном зажигании - всё зависит от того откуда берутся эти 12 Вольт). Для их использования необходимо впаять только светодиоды и балластные резисторы (цепи легко прослеживаются по плате). С лампой, расположенной левее лампы перегрева (уровня антифриза) пока не разобрался до конца. Она включается процессором (через ключ на м/с ULN2003). На процессор могут работать выводы 4 и 8, причём вывод 4 двухфункциональный - он может работать на 2 и 31 входы процессора (в штатном виде его входная цепь подключена ко входу 31 процессора). В случае, если вывод 4 переключается на вход 2 процессора, то первую функцию (штатную вывода 4) может выполнять вывод 8, для этого перепаивается перемычка (резистор нулевого сопротивления). В общем «на пальцах» объяснить это сложно - легче проследить по плате… А использовать эти сигнализаторы каждый может по своему усмотрению. Например, установить датчики износа тормозных колодок и ещё чего нибудь.Не используемые выводы, кроме уже упоминавшихся 1 и 6, видимо предназначены для машин с АКПП и для нас практического применения не имеют. Так, например, сигнал на входе 4 включает, при определённых условиях, букву D в левой части LCD (в своё время кто-то сообщал о неиспользованных сегментах дисплея, так вот там и появляется эта буква). Хотя кто-нибудь может быть и захочет с помощью этой индикации сигнализировать о каком-либо событии (не обязательно на вход 4 подавать сигнал с датчика скорости - можно и от чего-нибудь своего…) Желающие посмотреть как выглядит эта буква могут сделать это не разбирая панель - достаточно на разъёме установить перемычку между выводами 4 и 7. Попытки зажечь с помощью процессора светодиод, расположенный рядом со светодиодом перегрева, результата не дали, хотя были испробованы все возможные (и невозможные) комбинации входных сигналов… Возможно этот выход процессора (74) не запрограммирован. Поэтому для его (светодиода) использования необходимо установить на плате перемычку между выходом 8 разъёма (он совершенно свободный) и выводом (левым) светодиода. Этот вывод подключён к выводу 10 м/с ULN2003, но на это не надо обращать внимания, тк ключ этого канала м/схемы постоянно закрыт (мне не удалось его открыть) и м/с не окажет влияния на работу светодиода. Далее установить балластный резистор на штатное место и светодиод будет работать при включённом зажигании при низком уровне на выводе 8 разъёма.
Входные данные.
Скорость Частота
Обороты Частота
Топливо R(Ом)
Температура R(Ом)
0 0
0 0
E 300
C 260
20 21
1000 35
200
200
40 45
2000 69
145
155
60 70
3000 102
110
110
80 93
4000 135
1/2 90
60
100 116
5000 169
74
42
120 140
6000 202
61
39
140 164
7000 234
50
35
160 188
F 35
H 30
180 211
200 235
220 258
А теперь о подсветке...
Данные по светодиодам:
на подсветке 11 шт. (зел.) U=3Vостальные 23(21-без АБС и Подушек) шт. (кр, оран.) U=2V4 светодиода подсветка тахометра + 2 светодиода подсветка стрелки.5 светодиодов подсветка спидометра + 2 светодиода подсветка стрелки.1 светодиод подсветка температура + 1 светодиод подсветка стрелки.1 светодиод подсветка бензо + 1 светодиод подсветка стрелки.3 светодиода подсветка часов.12 (14 с абс и подушкой) сигнальные светодиоды (цвет можно поменять на любой другой).Размеры: 3,3-3,5мм большие (почти квадратные). (там где спилен уголочек - это +) и они все смотрят в одну сторону(слева) на всей плате (кроме температуры(вниз) и бензо(вверх))!2х2,4мм маленькие (прямоугольные) замену производить методом тыка.
На примере бензина мелкий (красный) стрелка, крупный (зелёный) подсветка.
Горит.
Несколько советов, что-бы предостеречь от некоторых действий, которые могут привести к негативным результатам…1. Светодиоды можно устанавливать практически любые (не обязательно только для поверхностного монтажа). Места на панели много, световые шахты широкие - поэтому любые влезут. Исключение составляют только светодиоды под LCD, но их вроде-бы никто и не собирается менять. Нужно только отогнуть выводы диода под углом 90 град. на расстоянии 1,5 - 2 мм от корпуса и припаять к контактным площадкам. Если вывода располагаются широко, то можно зачистить и облудить новые площадки - место для этого есть. Если светодиод слишком высокий, то можно немного спилить ему корпус - кристал всегда располагается в самом низу корпуса.2. При выборе светодиодов необходимо представлять схему их включения (привожу её и схему расположения светодиодов на плате с порядковыми номерами, соответствующими принципиальной схеме). Так по схеме видно, что яркость регулируется за счёт применения ШИМ и при открытии транзистора на каждую цепочку подводится полное напряжение питания (за исключением падения на полупроводниках), частота ШИМ специально не замерялась, но по осцилограммам - порядка 200 Гц. Исходя из этого можно легко рассчитать каждую цепь (для этого необходимо знать паспортные данные светодиодов). Для примера рассчитаем цепь из двух светодиодов HLMP-CB15 голубого свечения (светодиоды взяты самые первые попавшиеся чисто для примера). На резисторе будет падать: 14 (напряжение сети) - 0,7 (падение на VD2) - 0,7 (падение на VD1) - 2 х 3,5 (падение на каждом светодиоде по справочным данным) - 0,7 (падение на открытом VT1) = 4,9 Вольт. Номинальный ток светодиода (по справочным данным), а также и ток резистора, 20 мА. Выбираем 22 мА, тк округление сопротивления резистора будет в большую сторону (но не превышаем предельный ток), следовательно сопротивление резистора R = U/I = 4,9/0,022 = 222 Ом. По стандартному ряду находим сопротивление 240 Ом. Кроме сопротивления у резистора есть ещё мощность. Применяемые штатные резисторы типоразмера 1206 соответствуют рассееваемой мощности 0,25 Вт, что вполне достаточно. Можно поставить резисторы 0805 (0,125 Вт). Если нет в наличии резисторов для поверхностного монтажа, можно поставить обыкновенные (в общем проводнике есть отверстия для вывода, другой вывод паяется «плашмя» на контактную площадку). Не следует слишком уменьшать ток светодиода, желая уменьшить яркость - при пониженных токах яркость свечения светодиодов сильно различается (явление хорошо знакомое тем, кто пользуется светодиодными фонарями - при севших батарейках яркость светодиодов разная). По этой же причине не применяйте разные типы светодиодов в одной цепочке. При выборе резистора (для тех кто не в курсе) необходимо помнить, что резисторы сопротивлением больше 10 Ом маркируются тремя цифрами: первые две значащие, последняя - множитель (степень десяти) результат получается в Омах. Так, например, 620 - соответствует 62 Ом, 621 - 620 Ом, 623 - 62000 Ом = 62 кОм. Есть маркировка из четырёх чисел (резисторы повышенной точности) - там всё то же, только значащих цифр 3.3. Не следует забывать о максимальном токе транзистора (для применяемого он составляет 250 мА) - при превышении его возможен пробой транзистора и напряжение 12 Вольт может при этом попасть на выход процессора, что выведет его из строя. Поэтому полезно просуммировать токи всех цепочек и оценить полученный результат.Проверяем (на всякий случай) как горит перепаянный светодиод. А затем таким же образом перепаиваем остальные.
Главное когда будем впаивать -соблюдаем полярность по сточенному уголку. То есть новый впаиваем так же, как был и предыдущий.
Если хотите видеть свои труды, то плату нужно запитать. На 3-й контакт подает минус, на 11-й постоянный +12в, на 12-й подсветка +12в я подвал через сопротивление, но думаю и напрямую ничего не должно случиться. Просто будет на максимальной яркости гореть.
Расположнеие светодиодов.
Принципиальная схема.
Инфа.
Можно купить светодиоды на Митинском радиорынке (Москва), на нижнем этаже «Радиодетали», пав. 63. Продаются они там в виде лент метрами. 10 см = 100 руб. = 6 светодиодов нужного типа. Цвета: белый, синий, желтый, зеленый, красный. Напряжение питания ленты - 12 вольт. Можно резать кусочками по 3-6-12 и т.д. диодов.Легко выпаиваются с ленточки и аккуратно впаиваются на нужное место, главное не перепутать полярность.Никаких дополнительных резисторов не применяются.
Фрагмент ленты.
Параметры.
Когда нет SMD пойдут и простые.
chery/chery_amulet/pribornaja_panel.txt · Последние изменения: 2009/10/13 00:00 (внешнее изменение)