Что такое одометр? Пеинцип действия одометра? Что такое счетчик спидометра


Что такое одометр в автомобиле. Как проверить скручен ли пробег авто

Октябрь 12th, 2015 Admin

Каждый современный автомобиль оснащен множеством различных приборов. Часть из них – самые важные – размещены на панели приборов, показания других можно увидеть на дисплее маршрутного компьютера, а в машинах подороже – на экране мультимедийной системы или на проекционном дисплее. Любой из них показывает полезную информацию, которая пригодится водителю, будь это скорость, количество оборотов, температура охлаждающей жидкости или что-то другое. Но есть один прибор, который в управлении машиной помогает мало, но зато именно с его помощью можно узнать, когда пора проводить ТО. Это одометр. Сегодня мы подробно расскажем о его конструкции, о том, как с помощью одометра обманывают людей при продаже машины и что делать, чтобы не попасться на удочку мошенников.

 

Как работает механический одометр 

Самый простой одометр – это механический. В основе его конструкции лежит особый редуктор 1690:1. Данная пропорция означает следующее: на табло прибора прибавляется 1 километр пробега после того, как входной вал проворачивается 1690 раз. Входной вал приводится в действие специальным кабелем, обладающим большой гибкостью. Он сделан из пружины, которую очень туго скрутили в спираль. Сам кабель располагается в трубке из металла, а та, в свою очередь, покрыта резиной. Один конец кабеля подключается к панели приборов (если точнее, к входному валу одометра), а другой – к выходному валу КПП. В процессе движения кабель вращается.

Также одометр обладает 3-мя червячными передачами, состоящими из самого червя и червячного колеса, которое сопряжено с ним. С помощью входного клапана первый червяк начинает двигаться и воздействовать на остальные.

Совершивший один оборот червяк приводит в движение зубец, проворачивая его. Далее этот механизм заставляет двигаться другого червя, тот проворачивает свой зубец и т.д. Последний червяк, соединенный с индикатором одометра, проворачивает уже не зубец, а цифру на табло.

Индикатор оснащен несколькими шпильками, торчащими в ряд. Они располагаются на одной стороне, а на другой расположены только 2 шпильки. В процессе работы они подходят к специальной шестерне. Она белая и сделана из пластика. В определенный момент какой-то зубец этой шестерни оказывается между шпилек, в результате чего проворачивается, как и индикатор, до тех пор, пока шпильки не отойдут на некоторое расстояние. В этом процессе участвует одна из шпилек, у которой большее число. Она совершает десятую часть поворота индикатора.

 

Как работает цифровой одометр

Конструкция цифрового одометра бывает разной. Большая часть таких устройств состоит из зубчатого колеса на входном вале КПП и магнитного датчика. Последний фиксирует импульсы от определенного зубца колеса, когда он проходит мимо. Однако есть одометры, где применяется щелевое колесо вместе с оптическим датчиком.

Данные, зафиксированные датчиком, передаются в ЭБУ двигателя и тот высчитывает пройденное расстояние, выводя его на приборную панель. Благодаря этому цифровой одометр не поддается скручиванию, потому что вся информация хранится в ЭБУ и ее легко проверить с помощью диагностического оборудования на дилерской СТО.

 

Как определить скручен ли пробег на машине

Недобросовестные продавцы подержанных машин частенько прибегают  к скручиванию пробега на одометре, чтобы повысить цену на авто и скрыть его истинное техническое состояние. Но как проверить скручен ли пробег авто? Сделать это довольно просто: достаточно снять трос спидометра с коробки передач, отмотать пробег назад посредством электроинструмента и поставить его обратно.

Обнаружить подлог сложно. Единственный признак – подозрительно чистая гайка крепления троса спидометра на корпусе КПП, особенно если вокруг все пыльное и грязное. Гайку нельзя назвать чистой? Тогда оцените общее состояние машины. Если это не получается сделать самому,  лучше провести диагностику в сервисе. И уже, исходя из ее итогов, решить, стоит ли брать машину или нет.

Как видите, дорогие читатели, одометр – весьма важный прибор, который не только помогает правильно обслуживать автомобиль, но и благодаря которому можно узнать пробег транспортного средства, что особенно актуально при покупке подержанной машины. На сегодня всё, удачи вам на дорогах!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Что такое одометр? Пеинцип действия одометра?

Что такое одометр. Пеинцип действия одометра?

Одометр автомобиля что это такое

Спидометр… Об этом приборе, безусловно, знает всякий автомобилист. Однако что такое одометр в автомобиле – сможет ответить далеко не каждый, и это вполне закономерно, ведь этот прибор далеко не так прост и примитивен, как кажется на первый взгляд.

При этом далеко не все видят разницу между одометром и спидометром – совершенно иным прибором, совмещенном с ним. Что ж, мы попытаемся доходчиво рассказать о различиях, а также о том, что это такое — одометр автомобиля.

Принцип действия одометра

Выражаясь научным языком, одометр представляет собой механическое либо электронное устройство, определяющее количество оборотов, совершаемых колесом, то есть, счетчиком. Благодаря этой информации владелец автомобиля может определить путь, который пройден автомобилем в течение всего срока его эксплуатации либо за определенный промежуток времени. То есть, информация, получаемая прибором, доводится до водителя в числовой форме, а.

Многие автолюбители наверняка сталкивались с таким словом, как «одометр». Что это — одометр? Где он используется и какой принцип его действия? Рассмотрим подробнее эти вопросы.

Одометр (в быту — счетчик) — это специальное устройство, которое измеряет обороты колеса и, как следствие, пройденное расстояние. Многие путают этот прибор со спидометром, но отличие одометра от спидометра значительно. Спидометр предназначен для определения скорости движения транспортного средства, в то время как одометр не способен давать такие показатели. Его предназначение заключается в определении пробега транспортного средства (если речь идет об автомобиле).

Как правило, одометр состоит из датчика, который связан с осью вращения колес, и счетчика с индикатором, который выводит результат для наблюдателя. И для того, чтобы наблюдателю был виден нужный результат, водителями часто используется корректировка одометров.

Виды одометров

На сегодняшний день различают три.

Если отвечать кратко на вопрос, что такое одометр в автомобиле, то можно сказать, что это небольшое устройство в автомобиле, которое фиксирует пробег, или километрах машины. Одометры могут быть электронными и механическими, и в зависимости от этого у них различается разный принцип работы.

Принцип работы механического одометра

Механический одометр имеет редуктор 1690:1, то его входной вал должен провернуться 1690 раз, чтобы на табло появился один километр. Вращается он гибким кабелем, сделанным из туго скрученной пружины. Кабель находится внутри металлической трубки в резиновом корпусе, вращается он выходным валом коробки передач, а подключен к приборной панели, где и соединяется с входным валом одометра.

В самом одометре используется серия из трех червячных передач (осуществляется зацеплением «червяка» и сопряженного с ним червяного колеса). Входной клапан приводит в движение первого «червя», который уже приводит в движение передачу.

Одометр на авто — что это такое?

Спроси первого попавшего за рулём водителя, что такое одометр, и он недоумённо пожмёт плечами, а если поинтересоваться, сколько проехал сегодня километров, то он, уверенно глядя на приборную доску, точно ответит на этот вопрос. Итак, теперь всем понятно, что одометр — это прибор, измеряющий и показывающий километраж, то есть пробег автомобиля. Счётчик расположен на самом видном месте под спидометром.

Фото одометра — прибора, показывающего пробег автомобиля

Одометр, что это за оборудование?

Название устройства происходит от греческих слов «одос» — дорога и «метрон» — мера. Таким образом, одометр нужно понимать, как измеритель пути. В применении к колёсному транспорту это счётчик числа оборотов колеса, посредством которого определяется пройденный путь. Первый такой прибор был изобретён ещё древнегреческим механиком Героном из Александрии.

Принцип измерения пройденного расстояния, исходя из количества.

Происходит это слово от греческих.

Измерение пройденного расстояния – вот основное назначение прибора, который есть в каждом автотранспортном средстве. Называется это устройство одометр. С помощью счётчика расстояния автолюбитель всегда сможет уточнить общий или суточный пробег своего авто.

Счётчик пути – незаменимая вещь для автовладельца.

Ведь измеритель пути помогает определить, когда необходимо заменять расходные материалы авто (например, фильтры, тормозные колодки, свечи зажигания и прочее), или эксплуатационные жидкости (моторное масло, тормозная жидкость и так далее).

Измерение расстояния. Одометр автомобильный: что это такое, конструкция, разновидности

Одометр – счётчик, измеряющий обороты колёс. Все современные автомобили имеют индикаторы пройденного расстояния. Пройденный путь преобразует в показания именно измеритель расстояния. По умолчанию измеритель пути имеет в составе датчик вращения колёс и счётчик с индикацией на дисплее.

Индикатор – видимая автовладельцу часть.

Что такое одометр? Это достаточно точный прибор, предназначенный для измерения количества оборотов автомобильного колеса. При помощи одометра измеряется путь, который проехал автомобиль. Количество оборотов колеса считается прибором и преобразуется в показания на индикаторе.

Одометр состоит из следующих частей:

• Датчик, который связан с колесом и фиксирует обороты;• Счетчик, который производит подсчет оборотов;• Индикатор, который показывает не количество оборотов колеса, а путь, который проехал автомобиль.

Одометр может быть:

• Механическим, где вращение колеса при помощи механических связей передается на счетчик, который тоже под действием механики считает обороты и переводит их в километры и метры.

• Электронно-механическим, где считывание оборотов колеса происходит при помощи механики, а счетчик затем преобразует обороты в электрические сигналы, которые затем выводятся на индикатор.

• Электронным (цифровым), где все снятие.

Как работает одометр?

Механический измерительный прибор расстояния, который мы взяли за основу для этой статьи, имеет редуктор 1690:1! Это значит, что входной вал его должен провернуться 1690 раз, прежде чем на табло появится 1 километр. Одометры как этот в настоящее время заменены на цифровые спидометры, которые предоставляют больше возможностей и стоят меньше, но они не идут ни в какое сравнение с настоящими одометрами. В этой статье мы рассмотрим каждую мелочь данного сложнейшего механизма, а затем поговорим о том, как работают цифровые спидометры.

Механические одометры, внутреннее устройство

Механические одометры вращаются гибким кабелем, который сделан из туго скрученной пружины. Обычно кабель вращается внутри металлической трубки в резиновом корпусе. На велосипеде, маленькое колесико вращается в противоположную от колеса сторону, тем самым приводя в движение кабель, а передаточное число на таком приборе должно быть откалибровано в соответствии.

Что такое одометр?

Многие слышали, но не знают, что означает такое понятие как одометр. В данной статье я расскажу об одометре, что это такое и какие виды бывают.

Одометр представляет собой прибор, с помощью которого измеряются количества оборотов колес автомобиля. То есть, благодаря одометру измеряется путь, который автомобиль проехал. Данные показания преобразуются в значения, которые изображаются на показаниях индикатора.

Данный прибор состоит из таких частей, как счетчик, с помощью которого производится подсчет оборотов; датчик, связанный с оборотом колес и фиксирующий обороты и индикатор, показывающий проехавший путь автомобилем, а не количество оборотов.

Виды одометра.

Существуют следующие виды одометра:

электронный либо цифровой одометр

На нем параметры снимаются и преобразовываются в видимые показания в электронном виде. Зачастую такой прибор является частью бортового компьютера.

Одометр: виды и принцип работы

Многие автолюбители наверняка сталкивались с таким словом, как «одометр». Что это — одометр? Где он используется и какой принцип его действия? Рассмотрим подробнее эти вопросы.

Одометр (в быту — счетчик) — это специальное устройство, которое измеряет обороты колеса и, как следствие, пройденное расстояние. Многие путают этот прибор со спидометром, но отличие одометра от спидометра значительно. Спидометр предназначен для определения скорости движения транспортного средства, в то время как одометр не способен давать такие показатели. Его предназначение заключается в определении пробега транспортного средства (если речь идет об автомобиле).

Как правило, одометр состоит из датчика, который связан с осью вращения колес, и счетчика с индикатором, который выводит результат для наблюдателя. И для того, чтобы наблюдателю был виден нужный результат, водителями часто используется корректировка одометров.

Виды одометров

Одометр что это

Многие из нас слышали слово «одометр», однако не все даже владельцы автомобилей знают, что оно означает, а тем временем современный одометр выпускается в нескольких модификациях.

Одометр что это? Одометром называется прибор, который позволяет измерять количество оборотов автомобильных колес во время движения. Другими словами, одометр позволяет измерить пройденный автомобилем путь. Показания прибора отражаются показаниями индикатора на спидометре автомобиля.

Одометр состоит из:

счетчика, который, собственно, и считает количество оборотов колес автомобиля; датчика, фиксирующего обороты, и связанного со счётчиком; индикатора, который показывает пройденный автомобилем путь.

Заметим, индикатор показывает именно пройденное расстояние, пробег, а не количество оборотов, сделанное автомобильными колёсами.

В зависимости от марки и модели автомобиля, года его производства, на нём.

Назначение

Причин, по которым водителю необходимо контролировать скорость автомобиля, несколько. Основная – ограничения скорости на дорогах общего пользования. Так как допустимая скорость движения по тем или иным дорогам бывает разной, то приходится все время сверяться с показаниями спидометра. Есть и еще один нюанс. В комплект спидометра входит счетный узел, показывающий расстояние, пройденное автомобилем за все время. Называется он – одометр. Благодаря ему, можно точно определить наступление момента, когда нужно менять, к примеру, фильтры или масло. Информация о пробеге также является не последним фактором при покупке подержанного авто. Кроме того одометр может показывать и промежуточные данные о пройденных километрах. На автомобилях, которые не оснащены бортовым компьютером, такая функция одометра удобна для расчета расхода топлива, или для того чтобы засечь расстояние, скажем, от работы до дома.

Художник и изобретатель Леонардо до Винчи в 1500 году.

Одометр в автомобиле, его типы, назначение и принцип работы Заголовок

Одометр в автомобиле, его типы, назначение и принцип работы

Если хотите озадачить автолюбителя, спросите его, что собой представляет одометр или где он располагается в автомобиле. Несмотря на то что к его помощи прибегают регулярно, не все знают, как он выглядит. Это значимый прибор, который есть в каждом транспортном средстве, работающем на двигателе внутреннего сгорания.

Судя по названию, уже можно определить, что это измерительный прибор, как тахометр или цифровой спидометр. Одометр же измеряет количество пройденных километров.

Назначение

Задачей прибора одометр является передача показаний о пробеге автомобиля. Благодаря такой информации водитель без проблем может установить фактическое расстояние от пункта отправления к пункту назначения. Такие показания помогут не только определить расход топлива при различных условиях, но и.

Устройство, которое способно подсчитать какое количество оборотов совершило колесо, называется одометром. Этот прибор нашёл отличное применение в подсчёте пройденного пути транспортным средством, причём он не только сохраняет всю истории пробега автомобиля, а также может вести подсчёт суточного пройденного пути. На автомобильном рынке больше ценятся машины с меньшим пробегом, поэтому многие продавцы умышленно скручивают показания одометра, тем более, что в ряде стран это считается вполне легальной услугой.

Европейский и отечественный автопром

В Германии практика по скручиванию одометров является совершенно легальным бизнесом, поскольку законодательством принято, что показания счётчика не являются документируемой информацией. Изменение показаний прибора не всегда применяется для продажи машины, многие немцы, просто забавы ради хотят, чтобы на панели приборов мелькало меньшие цифр. Но вот продажа автомобилей в Германии со скрученным одометром преследуется по.

Как определить реальный пробег автомобиля при покупке

Приобретая подержанный автомобиль, необходимо удостовериться в его исправном состоянии. В этом помогут показания пробега. Но продавец не всегда готов назвать реальный километраж. Можно проверить одометр, но его часто скручивают, чтобы скрыть настоящие показания.

Как же тогда узнать сколько машина проехала и не стать жертвой мошенников? Есть несколько способов, с помощью которых получится определить как реальный, так и приблизительный пробег автомобиля. Но прежде чем описать эти методы, необходимо пояснить, что такое одометр, и как скручивают его показания.

Что такое одометр

Говоря простым языком, это устройство, которое подсчитывает количество оборотов, сделанных колесом. Благодаря такому счетчику, можно узнать путь, пройденный автомобилем за все время эксплуатации.

Принцип работы одометра прост. За каждый километр колесо совершает определенное количество.

Водителю-новичку очень трудно не запутаться в большом количестве наименований опций, агрегатов и деталей автомобиля. Сегодня мы решили рассказать вам о том, что за интересная приблуда такая – одометр.

Понятие одометр включает в себя два греческих слова, которые переводятся на русский как «дорога» и «мера». Уже в самом названии заложено главное предназначение этого прибора – измерение пути, пройденного транспортным средством.

В разговоре об одометре не лишним будет познакомить вас с его составляющими. В первую очередь следует выделить датчик, связанный с колесом и фиксирующий его обороты, счетчик, осуществляющий подсчет оборотов, и индикатор, показывающий путь, который проехал автомобиль (в зависимости от страны-производителя автомобиля пробег может быть указан в милях или километрах).

В настоящее время выделяют три вида одометров:

Механические. Вращение колеса при помощи механических связей подается на счетчик, который под действием механики считает.

Одометром называют устройство, предназначенное для замера пробега, пройденного автомобилем за весь период его эксплуатации. Он является «душой» автомобиля, с которой связаны многие воспоминания о пройденных дорогах. В этой статье мы рассмотрим, для чего необходима корректировка одометра своими руками и как она выполняется.

Для чего нужно корректировать одометр

Корректировкой показаний данного прибора занимаются многие автовладельцы. Причины этому могут быть совершенно разные. Рассмотрим основные причины смены показаний одометра:

Искажение реальных показаний прибора, путем «скручивания» пробега автомобиля. Делается это для того, чтобы скрыть тот факт, что автомобиль прошел уже довольно большой километраж. Как правило, пробег автомобиля занимает не последнее место при определении цены на транспортное средство. Одометр вышел из строя и водитель его заменил, однако ему нужно установить прежние значения старого прибора. Дело в том, что по одометру.

Наверное многие любят следить за пробегом своего железного коня — сколько километров туда, сколько сюда. Также через определенный пробег нам нужно производить необходимое техническое обслуживание — например менять масло, ремень ГРМ и т.д. ЗА этим всем следит не сложное, но очень «умное» устройство — одометр. Название незнакомое, наверное, многие слышали, но не знают что это такое. Постараюсь объяснить как обычно просто и на «пальцах»…

Для начала как обычно начнем с определения.

Одометр – это устройство, которое фиксирует пробег (километраж) автомобиля. Принцип прост, он считает количество оборотов колеса таким образом выводит проходимое расстояние, которое отображается в километрах для российских и многих европейских авто, и в милях для многих американских машин.

Как вы видите, это просто отображение километража на спидометрах. Раньше устройство было механическое, сейчас все больше электронное или гибридное (электроника.

http://rnessa.ru

legkoe-delo.ru

Счетчик километража в автомобиле как называется

Одометр автомобиля что это такое

Спидометр… Об этом приборе, безусловно, знает всякий автомобилист. Однако что такое одометр в автомобиле – сможет ответить далеко не каждый, и это вполне закономерно, ведь этот прибор далеко не так прост и примитивен, как кажется на первый взгляд.

При этом далеко не все видят разницу между одометром и спидометром – совершенно иным прибором, совмещенном с ним. Что ж, мы попытаемся доходчиво рассказать о различиях, а также о том, что это такое — одометр автомобиля.

Принцип действия одометра

Выражаясь научным языком, одометр представляет собой механическое либо электронное устройство, определяющее количество оборотов, совершаемых колесом, то есть, счетчиком. Благодаря этой информации владелец автомобиля может определить путь, который пройден автомобилем в течение всего срока его эксплуатации либо за определенный промежуток времени. То есть, информация, получаемая прибором, доводится до водителя в числовой форме, а конкретно – километрах пройденного пути.

Принцип действия прибора таков – за один пройденный автомобилем километр колесо совершает одинаковое число оборотов. Зная, сколько оборотов оно совершило в общем за тот или иной путь, легко высчитать пройденный километрах, и именно он отображается на счетчике пробега.

Кроме того, обнулив данные одометра перед поездкой, вы легко можете установить расстояние из точки А в точку Б либо высчитать, сколько автомобиль проехал на одной заправке топливом. Обо всех этих функциях одометра знает, вероятно, любой водитель.

Их типы

Несмотря на то, что автомобиль – изобретение относительно недавнего прошлого, такой прибор как одометр был известен очень давно – его изобретателем стал Герон Александрийский. Вполне логично, что первый такого рода механизм был механическим.

Собственно, в автомобильной промышленности также все используемые первоначально одометры имели чисто механическую конструкцию, а сам счетчик, находящийся на приборной панели, представлял собой набор барабанов с нанесенными цифрами, которые менялись по мере прохождения автомобилем определенного расстояния (одного километра или мили).

Такие одометры отличались простотой конструкции и надежностью, однако имели и несколько существенных недостатков. Главным из них стало ограничение механического счетчика – при достижении определенного пробега он обнулялся.

Кроме того, точность работы такого одометра достигалась лишь при использовании на транспортном средстве колес строго определенной размерности, и отклонение от нее вызывало серьезную погрешность в измерениях.

В середине ХХ века автопроизводители стали использовать электромеханические счетчики, которые, получая информацию от механического датчика, выводили информацию не с помощью архаичных барабанов с цифрами, а на жидкокристаллическом дисплее.

Позднее были созданы и полностью электронные одометры, получавшие информацию об оборотах колеса от так называемого датчика Холла. При этом поступающая с него информация обрабатывалась бортовым компьютером автомобиля и хранилась в его памяти, что позволяла сохранять информацию не только об общем пробеге, но и отдельных поездках.

Это было очень удобно, к примеру, для замеров расхода топлива или пройденной дистанции в нескольких поездках.

Одометр и спидометр: в чем разница?

Как мы уже говорили, далеко не все знают о разнице между двумя совершенно разными приборами – одометром и спидометром. Многих вводит в заблуждение тот факт, что шкала одометра практически на всех автомобилях интегрирована в шкалу показаний спидометра.

Логично, что некоторые вполне обоснованно предполагают, что это один и тот же прибор. На самом деле разница между приборами очень значительна.

Спидометр служит для измерения скорости движения транспортного средства и никак не связан с функциями одометра – счетчика пройденного транспортным средством километража.

Совмещение шкал этих приборов обусловлено лишь удобством восприятия информации человеком, а также традицией. Впрочем, сегодня показания одометра выводятся на дисплей бортового компьютера среди основной информации, и дисплей этот опять таки располагается в районе шкалы спидометра. Тем не менее, путать данные приборы никак нельзя.

Использование одометра в определении пробега подержанного автомобиля

Общеизвестно, что одометр является основным средством, посредством которого можно установить пробег того или иного транспортного средства. Этот критерий – один из важнейших при выборе и приобретении подержанного авто, поскольку пройденный километраж позволяет оценить общее техническое состояние автомобиля, степень износа узлов и агрегатов, а также остаточный ресурс двигателя.

Само собой, что у многих автолюбителей, расстающихся с собственным транспортным средством, часто возникает желание изменить показания одометра с целью увеличить начальную стоимость продаваемого автомобиля.

Видео — как скручивают пробег (корректируют показания одометра) на подержанных автомобилях:

Мы оставим в стороне морально-этическую сторону данного вопроса и посмотрим, насколько реально в техническом плане «скрутить» счетчик одометра.

Здесь нам следует вновь углубиться в историю данного прибора. Первые, механические, одометры имели серьезный недостаток – изменить их показания было весьма просто. По сути, эта причина и вынудила автопроизводителей искать различные способы защиты данных, что, в итоге, и привело к созданию электронных приборов.

В них, как мы уже писали, информация об общем пробеге «зашита» в бортовом компьютере автомобиля, и скорректировать ее гораздо сложнее. На практике, отправить электронный одометр в минус все же возможно, однако делается это уже не вмешательством в работу механических узлов, а путем переписывания в памяти бортового компьютера заложенной в него информации.

Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:

Сегодня в сети интернет имеется множество предложений в этой сфере, чего стоит хотя бы известный сайт одометр.рф, отзывы в котором говорят об относительной простоте такой процедуры.

Но не стоит забывать, что в большинстве современных авто информация о пробеге хранится сразу в нескольких независимых друг от друга электронных блоках, и грамотная диагностика электронных систем автомобиля вполне способна выявить факт «скручивания» показаний одометра со стороны автолюбителя.

Выводы

Как мы видим, получить ответ на вопрос о том, что такое одометр, не так и сложно. Зная принципы работы данного помощника автомобилиста, можно с легкостью получать информацию о пройденном пути, узнать общий пробег авто, контролировать расход топлива. Безусловно, это один из самых значимых приборов любого транспортного средства.

Не все водители знают про гидроудар двигателя что это такое и почему он происходит.

Прочитайте о том, какая разница между тосолом и антифризом.

Система доступа http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/sistema-dostupa/v-avtomobil-bez-klyucha.html в машину без ключа.

Видео — можно ли узнать скручен ли пробег (показания одометра) — советы перекупа:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Что такое спидометр и одометр? Разница между приборами

«Да не нужно мне ничего объяснять, у меня на спидометре 100 тысяч км пробега», - зачастую можно услышать такую фразу среди спорящих об автомобилях. А ведь формулировка мысли совершенно неверная. Если проанализировать спидометр и одометр, разница приборов очевидна. Именно одометр показывает пробег машины, спидометр же определяет скорость движения.

Глубоко в историю

Самый древний одометр упоминается еще в первом веке. Греческий математик Герон стал родителем этого изобретения. Прибор был в виде обычной тележки, колеса в которой подобраны со специальным диаметром. Колеса поворачивались ровно 400 раз за 1598 метров (миллиатрий). Зубчатая передача приводила простейший механизм в движение. Индикатором пробега служили мелкие камни, которые выпадали в лоток. Для подсчета пройденного расстояния нужно было сосчитать количество выпавших камней. С той поры люди шагнули далеко вперед в своих изобретениях, но сама задумка являлась идеальной.

Спидометр и одометр, разница между которыми не только в показаниях, имеют и разные даты изобретения. Спидометр изобрели чуть более сотни лет назад. Впервые такой прибор был установлен на автомобиль Oldsmobile в 1901 году. В течение десяти лет спидометр устанавливали только как дополнительную опцию и считали его диковинкой. Уже позже на заводах стали устанавливать его как обязательный прибор. В 1916 году спидометр претерпел усовершенствования, которые внес Никола Тесла. До наших дней он дошел почти в таком же состоянии, не считая некоторых современных добавлений.

Что такое одометр? Устройство и назначение

Итак, каждый автомобилист должен знать, для чего нужны спидометр и одометр. Разница между этими приборами, конечно же, существует. Рассмотрим сначала одометр. Какую роль он играет на панели инструментов? Одометр – это механизм, который предназначен для того, чтобы замерять количество оборотов колеса во время движения транспортного средства. Другими словами, это узел, который дает нам возможность узнать путь, пройденный автомобилем в километрах. Показания одометра можно считать со специального устройства на панели машины. Одометр показывает как суточный, так и общий пробег. Две эти шкалы зачастую располагаются на самом спидометре.

Конструкция одометра несложная, включает в себя следующие компоненты:

  • Сам счетчик, показывающий количество оборотов колеса вашего транспортного средства.
  • Контроллер, который фиксирует обороты и непосредственно связан с самим счетчиком.
  • Индикатор, выведенный на спидометр. Демонстрирует пройденный автомобилем путь в километрах.

Принцип действия одометра

Многие новички-автолюбители часто слышат термины «спидометр» и «одометр». Разница между этими приборами известна не всем. Что такое одометр, мы разобрались, а теперь о принципе действия прибора, как он функционирует. Одометр – это электронное или механическое устройство, которое позволяет в точности определить то количество оборотов, которое совершено колесом. Такие данные дают возможность водителю точно определить, сколько километров прошел его автомобиль за весь срок эксплуатации и не только. Можно также узнать, сколько машина проехала за тот или иной временной промежуток. Данные выводятся в числовом значении на индикаторе одометра в километрах.

В этом и есть суть работы одометра – колесо транспортного средства за каждый километр пройденного пути совершает строго определенное количество километров. Показатель этот всегда одинаков. Зная, сколько оборотов совершено колесом, счетчик высчитывает путь в километрах.

Если у водителя есть необходимость определить пройденное расстояние от пункта А в пункт В, то он всегда может обнулить счетчик. Благодаря такому действию также легко подметить расход топлива за определенный путь. Естественно, что при нерабочем одометре такую операцию проделать просто невозможно.

Типы одометров

Рассматривая одометр и спидометр (разница между ними есть и в строении), определимся с типами одометров. Существует три основных вида:

  • Механический. Самый старый тип, прародитель его был изобретен еще древним Героном. Если нужно смотать такой одометр, сделать это можно любой крутилкой. С помощью цифрового счетчика происходит учет вращения колеса механической составляющей. Под воздействием механических сил счетчик считывает обороты и конвертирует их в километраж. Минус таких счетчиков заключается в том, что при достижении определенной цифры происходит автоматическое обнуление показаний.
  • Электронно-механический прибор. Более усовершенствованная модель одометра. Чтобы провести коррекцию такого счетчика, требуется уже применение CAN-крутилок. В данном случае обороты колеса считываются счетчиком при помощи механической связи, впоследствии информация конвертируется в сигналы. Данные в цифровом виде выводятся на приборную панель.
  • Цифровые одометры. Действуют на основе микроконтроллера. Самый современный прибор. Все необходимые показатели в данном случае считываются в цифровом формате. Чтобы произвести коррекцию такого одометра, потребуется применение специального оборудования. Цифровой одометр – часть бортового компьютера транспортного средства.

Погрешность одометра

Всем известно, что любые современные приборы в своей работе имеют какие-либо неточности. Существуют некоторые стандарты, допускающие погрешности. У механических девайсов, к примеру, допускается этот показатель в 5%. Если транспортное средство эксплуатируется в каких-либо жестких условиях, то цифра эта может увеличиваться до 15%. В таких случаях идет скидка на износ различных деталей, узлов транспортного средства (например, пробуксовку). Формально в этом случае происходит вращение колес (якобы происходит движение), но ведь путь в километрах не увеличивается.

Определенную погрешность в работе может показывать и одометр, и спидометр (разница между этими приборами теперь понятна). Также на показания прибора влияют различные зазоры, ослабление троса, плохое сцепление, слабые пружины. Электромеханические девайсы считывают сигналы, которые указывает контроллер скорости за определенный промежуток времени. В этих случаях погрешность более низкая, точность выше. Автомобили с электромеханическими приборами, даже очень старые, редко выдают погрешность более 5%. Цифровые приборы самые точные, здесь не задействованы механические связи. Если такие девайсы имеют погрешность, то это напрямую связано с износом колес.

Что такое спидометр

Спидометр – прибор, который измеряет мгновенную скорость движения транспортного средства. Показания счетчика выводятся в км/ч (километры в час) или - в Америке – милях в час. Спидометры бывают двух типов: механические (аналоговые), цифровые. Как действует и что показывает спидометр? У заднеприводного автомобиля спидометр ведет контроль вращения вторичного вала у коробки передач, в этом случае скорость рассчитывается по нему. Соответственно, показания скорости будут зависеть от размера шины, передаточного числа редуктора с заднего моста, а также от собственной погрешности прибора. У переднеприводных автомобилей скорость измеряется при помощи привода левого колеса. К погрешности спидометра добавляется закругление дороги. Мы рассмотрели выше одометр и спидометр (разница, для чего служат, принципы действия). Узнаем теперь причины погрешностей спидометра.

Почему врет спидометр

Если рассматривать спидометр автомобиля, догадаться нетрудно, почему же он врет. Почему показывает скорость превышенную? Во-первых, водитель имеет меньше шансов нарушить скоростной режим, получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр указывал меньшую скорость от реальной, то, скорее всего, водители бы не переставали судиться с автопроизводителями, доказывая свою невиновность в превышении скорости. Обязательно ли спидометр должен врать? Дело в том, что этому прибору сложнее всех указывать суперточные показания, ведь скорость зависит от вращения колеса, от его диаметра, а это весьма нестабильный параметр.

Погрешность спидометра при скорости в 60 км/ч очень минимальна, ее практически нет. При скорости в 110 км/ч погрешность может составлять 5-10 км/ч. Если автомобиль развивает скорость до 200 км/ч, то среднее значение погрешности может составлять до 10%. Мы ответили на ваш вопрос «что такое одометр и спидометр». Разница теперь понятна. Подведем итоги. Все вышеперечисленное дает возможность сделать следующие выводы.

Одометр и спидометр: разница приборов

Как уже говорилось, не все автолюбители понимают разницу между двумя разными приборами - одометром и спидометром. Некоторых вводит в заблуждение то, что счетчик показаний пробега непосредственно вмонтирован в сам спидометр. Именно поэтому многие относят эту конструкцию к одному прибору. Что это такое - одометр и спидометр? Разница между функционалом очевидна. Путать эти приборы просто недопустимо. Если быть кратким, то:

  • Спидометр показывает скорость движения транспортного средства.
  • Одометр указывает пройденный путь в километрах.

Их функционал никак не взаимосвязан. Совмещение этих двух шкал на приборной панели обуславливается всего лишь удобством для восприятия водителем. Впрочем, современные бортовые компьютеры выводят эту информацию на дисплей среди основной информации.

Зачем скручивают пробег

«Скрутил спидометр, чтобы уменьшить пробег», - тоже неверное выражение среди автомобилистов. Мы рассказали, для чего служит и одометр, и спидометр. Разница и фото этих приборов указывают на то, что для уменьшения километража скручивают показания не спидометра, а именно одометра. Для чего это делают? Все оправдывают эти желания по-разному. Неисправность прибора, замена всей панели, езда на нестандартной резине. Если быть честным, то причина практически одна – все хотят «омолодить» свое транспортное средство. Часто это происходит при продаже автомобиля. Есть и те, кто хочет, наоборот, увеличить пробег. Зачастую это водители коммерческого транспорта, которые используют авто в служебных целях. Ведь очень часто расход топлива превышает допустимые бухгалтерией нормы, которые не учитывают амортизацию, износ транспортного средства. Для компенсации этих затрат водители и идут на такую хитрость, как увеличение пробега.

fb.ru

Одометр: что это, разница со спидометром, для чего нужен

 

Каждый владелец автомобиля уверенно ответит вам, что уж своего «железного друга» он изучил и знает его вдоль и поперек. Но если спросить их, а что такое одометр, ответит не каждый. А, между прочим, это устройство играет важную роль в жизни любого автомобиля. Так что давайте разберемся, одометр что это, зачем нужен, как расшифровать показатели и все, что касается этого загадочного устройства.

Такое «нужное» устройство

Одометр — это прибор для фиксации количества километров, пройденные транспортом за определенное время.

Прежде всего, давайте обозначим, какая между приборами одометр и спидометр разница, поскольку многие путают их между собой. Связано это с тем, что спидометр и одометр расположены недалеко друг от друга на панели приборов. Кроме того, конструкцией любого автомобиля заложено, что эти два устройства имеют один привод. Так как же правильно спидометр или одометр? Спидометр – устройство, главная функция которого показывать скорость передвижения автомобильного средства. В отличии от него, одометр — это прибор для фиксации количества километров, пройденные транспортом за определенное время. Проще говоря, принцип работы одометра заключается в подсчете количества оборотов колеса машины. Следует отметить, что на приборной панели автомобиля высвечиваются два показателя данного устройства. Один – это общее число километров, проеденных данным транспортом, второе, так названный суточный одометр. Каждый из них имеет свое предназначение.

Функциональные свойства прибора

Современный электронный одометр

  У многих начинающих водителей возникает вопрос, а зачем вообще иметь представление, какой километраж у вашей машины, неужели эти цифры так важны? Чрезвычайно важны.

Показатели одометра, показывающие общий километраж, снимают в таких случаях:

Можно сбросить показания одометра исключительно для суточного варианта, показатели общего километража не сбрасываются.

  • покупка автомобиля. Числовые показатели пройденных километров служат идентификатором технического состояния ходовой части и автомобиля в целом;
  • расход топлива. Обнулив показания суточного прибора и заправив бак машины, вы можете определить расход топлива на 100 км пробега;
  • точное расстояние между двумя населенными пунктами.

Что касается результатов суточного одометра, то его показатели будут полезны для водителей, заработная плата которых зависит от пробега транспорта. Обращаем внимание, что у вас есть возможность провести сброс одометра исключительно для суточного варианта, показатели общего километража не сбрасываются.

Разбираемся в многообразии

Существует несколько типов приборов, которые отличаются не только конструктивными частями, но и точностью измерений:

  • механические. Первые, самые простые устройства, результаты которых имеют наибольшую погрешность измерений – 3-5%, изношенные устройства могут давать погрешность до 10%;
  • смешанные (электронно – механические). Гибридный вариант одометров, в котором значения получаются еще механическим путем, но преобразовываются и выводятся уже на электронный дисплей. Процент погрешность у таких одометров составляет порядка 5%;
  • электронные. Полностью электронные устройства с наименьшим процентом искажения результатов. Даже при длительной эксплуатации, погрешность одометра автомобиля составляет не более 2%.

Искажение реальных показателей

Отмотка показаний одометра с помощью дрели

 

Приборы для изменения результатов пробега в народе называют «крутилками»

Как было сказано выше, показания одометра — показатель состояния автомобиля. Бывают жизненные ситуации, когда необходимо проводить корректировку результатов устройства, после замены крупных узлов автомобиля. К сожалению, часто скруткой прибора пользуются недобросовестные продавцы, проводя изменение показаний одометра для уменьшения реального пробега авто. Правда, существует и такое понятие, как «подмотка одометра», когда результаты накручивают в большую сторону. Легче всего изменять результаты у механического одометра, тут достаточно извлечь тросик прибора с коробки передач, подсоединить к нему электродрель или электрический моторчик, а потом «отмотать» показатели до нужного результата. Такой способ скрутить одометр подойдет также к гибридному варианту устройства. Электронный одометр так легко изменить не получиться, поскольку он является частью машинного бортового компьютера и показания передаются не только на дисплей, но и иные системы управления автомобиля.

Так как обнулить одометр электронный? Для этого существуют как специальные программы, так и приборы для скрутки.

«Крутилки» для корректировки результатов пробега

Приборы для изменения результатов пробега в народе еще называют «крутилками». Бывают они нескольких видов, и могут использоваться не только для одометров, но и для спидометров:

  • для механических устройств зачастую используют приборы с эффектом Холла. Подсоединяются они через прикуриватель и стоят относительно не дорого;
  • оборудование для корректировки одометра через обд 2 или CAN – шину, корректирует не только показатели самого одометра, но и память всех устройств вашего борта, связанных с датчиком скорости. Принцип работы прост – подключаете прибор к нужному разъему и включаете зажигание.

Следует отметить, что корректировка одометра своими руками даст результат, если внимательно прочитать и следовать инструкции к прибору.

Программируем устройство

Корректор одометров Digimaster

 

Кроме оборудования, существуют также ряд программ, позволяющих проводить коррекцию. Наиболее распространенным вариантом считается калькулятор одометров, который позволяет вычислять скорость, в зависимости от размера колеса, оборотов коленчатого вала и передачи КПП. Для автомобилей марок «Хундай», «Форд», ВАЗ, «Мазда», «Тойота», «Киа», используют программа Stool для коррекции одометров. Также возможна корректировка одометра с помощью автосканера Elm327 – это адаптер (универсальный), необходимый для работы с программами скрутки. Обратите также внимание на программатор одометров Amprog и корректор одометров Digimaster II.

Существует множество способов изменения показаний электронного одометра от специальных программ до корректоров-программаторов.

Для тех, кто предпочитает покупать комплексные варианты, оптимальный выход — покупка ПО 5 PRO программатор одометров. В его комплект входят:

  • программатор;
  • адаптеры USB-ПО5, BDM-ПО5, EEPROM-ПО5;
  • схема для восстановления комбинаций приборов МС-1.

Выбор программы и адаптеров зависит от марки вашего автомобильного транспорта, вида прибора, финансовых возможностей.

Поломка одометра

Не работающий одометр, дело не приятное и очень хлопотное. Если вы купили автомобиль с уже не работающим устройством, проведите полную диагностику транспорта. Таким образом, вы убережете себя от непредвиденных ситуаций на дороге в будущем и, конечно же, сделайте ремонт одометра. Провести данное действие можно, как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами профессионалов. Самостоятельный ремонт необходимо проводить очень тщательно, поскольку малейшая ошибка приведет к неправильному функционированию устройства. Даже ошибка в неправильном монтаже (если поменять шурупы крепления местами) может привести к искажению результатов. Правда, в большинстве случаев это относится к механическим вариантам данного устройства. Не уверенны в своих силах – обращайтесь в службу технического обслуживания. Что такое одометр автомобиля вы узнали, изучили понятие «показания одометра», что это и как их расшифровывать, ознакомились с программами, а также устройствами для корректировки результатов. Надеемся, что наша информация была вам полезна.  

Читайте по теме:

mytopgear.ru

Что такое одометр и чем они отличаются друг от друга?

Одометр в автомобиле, его типы, назначение и принцип работы

Если хотите озадачить автолюбителя, спросите его, что собой представляет одометр или где он располагается в автомобиле. Несмотря на то что к его помощи прибегают регулярно, не все знают, как он выглядит. Это значимый прибор, который есть в каждом транспортном средстве, работающем на двигателе внутреннего сгорания.

Судя по названию, уже можно определить, что это измерительный прибор, как тахометр или цифровой спидометр. Одометр же измеряет количество пройденных километров.

Одометр

Назначение

Задачей прибора одометр является передача показаний о пробеге автомобиля. Благодаря такой информации водитель без проблем может установить фактическое расстояние от пункта отправления к пункту назначения. Такие показания помогут не только определить расход топлива при различных условиях, но и вовремя проводить замену необходимых деталей и компонентов.

Помимо прочего, одометр может принести пользу своими показаниями и во время приобретения автомобиля бывшего в употреблении. При осмотре такого автомобиля, возникает уместное желание узнать, как он эксплуатировался. Одометр поможет узнать, сколько километров было пройдено на этом автомобиле.

Поскольку от пробега машины напрямую зависит разница в цене, то у многих продавцов появляется искушение скрыть правду в этом вопросе. Не желая предъявлять реальные показания счетчика, такие люди скручивают пробег, подтасовывая факты измененными показаний. Ввиду этого возникает вопрос: как же определить, была ли произведена корректировка показаний пробега или нет? На что следует обращать особое внимание при выяснении этого вопроса?

Принцип работы

Одометр бывает трех типов: механический, электронный и, переходной вариант, — это полуэлектронный.

Одометр производит подсчет при помощи специального датчика, который располагается, непосредственно, в коробке переменных передач. Поступающие импульсы подаются на счетчик, который и предоставляет показания. Рассмотрим принцип работы каждого из видов.

Механический

Такой тип измерительного прибора устроен исключительно из механических частей. В коробке передач располагается его замеряющая часть — шестерня. Вращаясь, она приводит в движение подсоединенный к ней гибкий трос. Тросик, в свою очередь, передает вращение на счетчик, который предоставляет показания о проделанном путина одометр.

Полуэлектронный

Как явствует из названия, аппарат состоит наполовину из механических узлов и из электронных. Из механики тут присутствует измеряющая часть узла — шестерня и тросик. В самом счетчике происходит преобразование поступающей информации: обороты тросика превращаются в электрические импульсы и данные выводятся на панель показаний.

Электронные

Цифровые технологии — неотъемлемая часть современного автомобиля. Поэтому и одометр в такой машине должен быть тоже цифровым. Такой тип измерителей не использует механику вообще.

Все его устройство базируется исключительно на датчиках, которые передают электрические импульсы на обработку, после чего можно увидеть результат.

Подмена показаний

В механическом одометре произвести изменение показаний не составляет большого труда, так что даже неопытный механик сможет выполнить такую процедуру. Выполняется это следующим образом: тросик, передающий показания на счетчик, отсоединяется от шестерни в районе кпп. Затем производится его вращение в обратную сторону. Для этих целей его обычно закрепляют в патроне электродрели. После выполнения операции, тросик присоединяют обратно к шестерне и одометр собирается.

Заметить выполнялось ли что-то такое на автомобиле довольно несложно. Для этого потребуется отогнать машину на смотровую яму. Там внимательно просматриваем место соединения тросика с шестерней у кпп. Разница будет очевидна. Если все элементы одометра находятся в грязи или пыли, а место соединения тросика с шестерней относительно чистое, то тут ясно, что не обошлось без махинаций.

С полуэлектронным прибором дело обстоит намного проще. С этой целью снимают панель расположения приборов и осуществляют вскрытие корпуса самого измерителя. Далее, производят разъединение шестеренок механизма считывания и выставляют необходимую величину за короткий промежуток времени.

Выявить такое вмешательство также не составит большого труда. При осмотре стоит обратить пристальное внимание на места соединения корпуса. Во время вскрытия не избежать повреждения этих элементов. Да и на местах винтовых соединений такое вмешательство будет явно заметно.

Что же касается электронных измерителей, то и здесь не обошлось без уязвимых для мошенничества мест. Показания на них также можно изменить. Но процедура эта непростая и требует не только определенных знаний, но и специальной техники с программным обеспечением. В определенных случаях еще придется повозиться с отсоединением плат в приборах, или произвести дополнительную пайку.

Выявить перепрошивку электронного одометра практически невозможно. Исключение составляют только случаи, когда проводилась разборка щитка приборов. Но не стоит расстраиваться, ведь показания одометра — не единственный критерий, по которому можно определить степень изношенности автомобиля. Пристально рассматривая в автомобиле состояние элементов узлов или корпуса, можно обнаружить интересные детали состояния транспорта.

autodont.ru

racing-nn.ru