9.1.6 Снятие и установка привода спидометра. Газ 31105 привод спидометра
ГАЗ 31105 | Спидометр | Волга
Спидометр
Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.
Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.
Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.
Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.
Датчик импульсов спидометра
Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его. |
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.
Проверка датчика импульсов спидометра
|
Снятие генератора импульсов спидометра
|
automn.ru
ГАЗ 31105 | Снятие и установка привода спидометра
Снятие и установка привода спидометра
Снятие
|
Установка
|
automn.ru
Пятиступенчатая коробка передач автомобиля Волга 31029, 3110, 31105 на автомобиль ГАЗ-24 достоинства, недостатки, нюансы
Рассмотрим боле подробно такой агрегат трансмиссии автомобиля Волга как коробка переключения передач. Почему столько внимания уделяется данному узлу автомобиля Волга? Ответ прост – пятиступка улучшает автомобиль на котором она установлена по сравнению с четырехступкой. Поэтому рассмотри подробней достоинства и недостатки пятиступенчатой коробки передач Волга
Достоинства КПП 5 ст. Волга:
- увеличение количества ступеней, легче подобрать нужную передачу в соответственном режиме движение
- наличие повышающей передачи с передаточным отношением 0.794 позволяющей существенно экономить топливо и снизить шум на шоссе
- наличие первой передачи с передаточным отношением 3.618
- наличие косозубых шестерней постоянного зацепления в приводе заднего хода, что исключает характерный шум при движении задом присущий в т.ч. Волге с 4-х ступенчатой коробкой
- двойные синхронизаторы у коробки нового образца 31105 что обеспечивает лучшее переключение передач
Недостатки КПП 5 ст. Волга:
- большая разница в передаточных отношениях первой, второй и третьей ступени
- слишком малая разница в передаточном отношении третьей и четвертой ступени
- шум на холостом ходу в следствие слабых подшипников
- меньшая надежность чем у 4-х ступенчатой коробки
- больше вес чем у четырехступенчатой коробки передач
- плохое включение передач – слабые синхронизаторы и топорно сделанный рычаг (в т.ч. новые оригинальные запчасти ГАЗ) (в версии для 31105 эти недостатки устранили)
- общий картер у механизма рычага и блока шестерен, при повреждении пыльника в салон прет сильный запах трансмиссионного масла
- слабый картер – нередки случаи повреждения при неумелом пользовании коробкой
Ставить или нет КПП5 на ГАЗ-24?
Какие выводы мы можем из этого сделать? Нужна ли 24-ке пятиступенчатая коробка передач от более новых Волг 31029, 3110, 31105? Ответ неоднозначный:
- Если вы двигаетесь в основном в городе, на скоростях до 70 км/час то однозначно пятиступка вам не нужна, особенно если автомобиль оборудован газобалонной установкой, которая отнимает у двигателя силенки – пятиступка имеет странные передаточные числа и они не очень подходят для слабосильного мотора с ГБО.
- Если вы двигаетесь и по трассе и по городу, особенно на большие расстояния то пятиступенчатая коробка вам нужна, как-никак литр экономии на шоссе на каждой сотне километров даст экономию в 1 тысячу литров на 100 тысяч километров. Согласитесь цифра внушительная.
Какие сложности/нюансы ждут при установке?
- Во первых привод спидометра – у автомобилей 3110 и 31105 не такой привод спидометра как на ГАЗ-24. Нужно проводить вживление привода 24, что не просто.
- Крепление выхлопной трубы к коробке – нужно изготовить самопальный кронштейн, иначе трубу не будет за что зацепить и вся нагрузка ляжет на штаны, стыки и труба может отвалиться/прохудиться, также могут лопнуть шпильки коллектора (что вообще неприятность)
- Нужно выкрутить две шпильки из картера, т.к. пятиступка крепится на 4 шпильки вместо шести.
- Нужно иметь оригинальный рычаг (нижнюю часть) от пятиступенчатой коробки – от 4-х ступки не подходит.
Карданный вал с подвесным подшипником – да или нет?
- Пятиступенчатая коробка передач предназначена для работы с карданным валом с подвесным подшипником – это заводская конфигурация
- Использовать старый кардан от ГАЗ-24 можно, но осторожно – только если он хорошо отбалансирован иначе оторвет хвостовик коробки или вообще ее порвет (риск немалый)
- Для установки подвесного кардана придется сверлить новые дырки в кузове (болты будут торчать в салоне в районе тоннеля у задних пассажиров – не критично, но всеже)
Старые материалы (с фото) об установке пятиступенчатой коробки передач от ГАЗ 31029 “Волга” на автомобиль ГАЗ-24 “Волга”.
gaz24.info