Блог про Уаз. Гибкий вал спидометра


Гибкий вал для гравера, спидометра, бензокосы своими руками

Гибкий вал применяется в самых разных отраслях, везде, где нужно передавать вращающий момент под произвольными углами. Он используется в качестве трансмиссии в бормашинах и граверах, дрелях, а также для передачи вращения в измерительных приборах, таких, как автомобильный спидометр.

Гибкий вал

Гибкий вал

Зачем нужен гибкий вал и где его применяют

Гибкий привод для дрели состоит из двух основных деталей: гибкого тросика с бронированной оплеткой и мягкой оболочки. С одной стороны он оснащен узлом присоединения к двигателю или ручному приводу, с другой — имеет патрон для крепления инструмента.

Использовать гибкий вал очень удобно, когда нужно завернуть или отвернуть крепеж в узких местах с затрудненным доступом, куда не засунуть шуруповерт в рабочем положении

Гибкие валы используются также для привода ручного инструмента для тонких и точных работ. Размещение тяжелого высокооборотного электродвигателя в самом инструменте привело бы к быстрой утомляемости оператора и потере точности операций. Примером является бормашина стоматолога или гравера.

В результате пользователь получает возможность продолжительной работы удобным, не тяжелым и малогабаритным устройством, снижается и уровень вибрации от электродвигателя, передающийся на руку.

Гибкий вал для шуруповерта

Гибкий вал для шуруповерта

Особенностью применения гибкого вала является ограничение предельного крутящего момента, который он способен передать. При превышении этого предела происходит скручивание тросика, и вал выходит из строя.

Особенности конструкции

Главной конструктивной особенностью и одновременно основным преимуществом при применении является возможность его изгиба в любом месте в любом направлении. Это достигается путем использования следующих компонентов:

  • гибкий и прочный стальной плетеный тросик, передающий крутящий момент;
  • броневая оплетка либо намотанная спиралью пружинная проволока, выполняющая роль гибкого корпуса привода.

Снаружи проволока прикрыта гофрированной пластиковой оболочкой, внутри которой находится консистентная смазка. Она снижает трение, предотвращает истирание тросика- сердечника и защищает его от влаги и пыли.

В конструкцию гибкого привода дрели также входят подшипники, к которым прикреплен тросик. Они поддерживают его вращение. С одного конца тросик закрепляется в патроне, с другой на нем предусмотрено крепление для инструмента.

Вал-удлинитель с цанговым зажимом

Вал-удлинитель с цанговым зажимом

Такой привод предназначен для легких и тонких работ, отвернуть им закисший болт или завернуть 130-миллиметровый саморез на полных оборотах не стоит рассчитывать- надо помнить про то, что крутящий момент, передаваемый гибким валом, ограничен.

Как сделать своими руками

Любители мастерить инструмент своими руками вполне могут изготовить гибкий привод для дрели самостоятельно.

Важно! самому сделать броневую оплетку не получится, для этого нужно промышленное оборудование. Важно также понимать, что самодельный гибкий вал для дрели будет уступать заводскому, прежде всего — по рабочему ресурсу работы. И использовать его лучше эпизодически — тогда он не подведет вас в ответственный момент. Для профессиональной работы в больших объемах лучше потратиться на покупной удлинитель.

Тросик с оплеткой придется купить в магазине, попросив отрезать нужную вам длину. Самоделкину остается разделать концы, смонтировать наружную защиту, заполнив ее смазочными материалами. В качестве заготовки для узла крепления в патрон сгодится хвостовик от сломанного сверла подходящего диаметра.

Как вариант в качестве исходной заготовки можно взять тросик от автомобильного спидометра, а также мотоциклетный привод управления газом или сцеплением.

Один конец проволоки в броневой оплетке нужно будет приварить к хвостовику сломанного сверла, используя гайку подходящего диаметра и сварочный аппарат. Ко второму концу тросика приваривают патрон от дрели либо шестигранный адаптер для быстрой смены инструмента. Помните, что при работе таким приводом нужно придерживать его не за вращающийся патрон, а за неподвижную оплетку. Такое сделанное своими руками устройство не только даст возможность сэкономить средства, но и изготовить привод точно такой длины, какая вам требуется. Большинство заводских приводов имеют длину 25 или 50 см.

Гибкий вал для гравера

Гравер, или бормашина, развивает высокие обороты — до 30 тыс. об/мин. Малогабаритное и удобно лежащее в руке устройство применяется для операций:

  • полировки;
  • фрезеровки;
  • сверления отверстий небольшого диаметра;
  • шлифовки и др.

Работа гравером требует высокой точности движений мастера. Усилия и при этом прикладываются небольшие, по сравнению, скажем, с закручиванием саморезов. Также мал и крутящий момент. Такие приборы используются ювелирами и мастерами художественного творчества, создающими произведения, не уступающим лучшим образцам резчиков по дереву, камню, а также чеканки. Гравировку выполняют по таким материалам, как:

  • металл;
  • дерево;
  • камень;
  • стекло;
  • пластмассы.
Гравер с гибким валом

Гравер с гибким валом

Гибкий вал для гравера позволяет до минимума снизить ручные усилия пользователя, превращая многочасовой труд в увлекательное занятие.

Валы для бензокосы

В механических косах с электрическим и бензиновым приводом применяются как гибкие, так и жесткие валы.

В мощных мотокосах, способных срезать высокую, жесткую и густую траву и даже небольшой кустарник, используют цельнометаллические жесткие приводы. Такие аппараты рассчитаны на продолжительную работу и обладают высоким крутящим моментом. У них также значительные габариты и вес, их носят на плечевых ремнях. В качестве рабочего органа используют толстую жесткую леску или мощные стальные ножи — двух, трех или четырех — лезвийные.

Гибкий привод используют в легких маломощных и малогабаритных триммерах, предназначенных для докашивания углов после газонокосилки или подстригания травы на небольших лужайках. Держат такие триммеры одной рукой, а гибкий вал применяется для того, чтобы косить в наиболее удобной позе. Режущий элемент таких аппаратов — леска малой или средней толщины или облегченный двух-лезвийный нож. Если возникнет перегрузка устройства, то гибкий вал может скручиваться. Разрыв при этом, как правило, происходит возле узла крепления вала к двигателю. Если не удается купить «родной вал, то подбирать из приводов подходящей длины нужно по направлению оплетки. Такие приводы могут вращаться только в одну сторону.

Перед началом сезонных работ и после смены привода следует удалить остатки старой смазки, промыть бензином или другим растворителем и заполнить полость в ручке новой смазкой. Вид смазки указан в руководстве пользователя.

Гибкий вал спидометра

Гибкий вал передает крутящий момент с трансмиссии автомобиля или мотоцикла на магнитный датчик спидометра. Если стрелка спидометра при движении на постоянной скорости начинает дергаться или ложится в крайнее положение — значит, неисправен тросик. Его можно заменить своими руками. Гибкий вал подбирается по каталогу деталей для вашей марки автомобиля. Он должен совпадать по местам крепления и по длине. При слишком длинном или слишком коротком тросике возникает риск перегиба его под слишком малым радиусом. Это приводит к возникновению посторонних шумов (похожих на подвывание), к повышенному износу и к преждевременному выходу из стоя узла.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

stankiexpert.ru

Гибкий вал для дрели :: SYL.ru

В механизмах возникает необходимость заставить вращаться узел, меняющий свое положение относительно мотора или находящийся в другой плоскости. Для передачи крутящего момента на несоосный двигателю инструмент при больших нагрузках на стационарно установленных механизмах используется кардан. В инструменте и легком оборудовании устанавливают гибкий вал. Он легко изгибается при вращении и состоит из троса или проволоки с броней и мягкого корпуса.

Гибкие валы

В быту удобство гибкого вала используют при работе сверлами и фрезами в местах, где невозможно или трудно добраться обычной дрелью. В стоматологии гибкий вал установлен на всех бормашинах. Любители муравьев делают для них лабиринты, создавая тонкие и сложные хода в гипсовых плитах. Умельцы украшают дома, вырезая и полируя мелкие элементы резьбы по дереву и камню с помощью наборов инструмента, закрепленного на гибком валу.

Гибкий вал. Цена

Кроме дрели, можно пользоваться шуруповертом, болгаркой и гравером. Одна сторона гибкого вала закрепляется в цанговый зажим. На втором конце – приспособление для фиксации инструмента. Гибкий вал, удаленный от массивного корпуса, позволяет делать тонкую работу, требующую малых усилий. Можно вручную сверлить миллиметровые отверстия, зачищать детали в труднодоступных местах, закручивать винты там, где обычный электроинструмент не подлезет.

Во время работы гибкий вал для гравера снижает нагрузку на руку, полностью отсутствует вибрация. Двигатель находится в стороне от рабочей зоны, и шум от его работы меньше.

Гибкий вал для гравера

Устройство гибкого вала

Многоволоконный трос из легированной стали помещен в гибкий корпус. Проволочные валы имеют несколько слоев оплетки с чередующимися направлениями по часовой стрелке и против нее – броню. С одной стороны приспособления закреплен хвостовик, такой, как на инструменте. Вторая заканчивается патроном. Под оболочкой находится смазка, уменьшающая трение и предотвращающая коррозию и попадание влаги. Для корпуса выбирают шланги из пластмасс и капрона, создают специальные – из конических втулок и витых по спирали лент.

Трос закреплен в корпусе через подшипники или втулки на концах, позволяющие ему свободно вращаться. Крутящий момент передается на хвостовик и через проволоку на закрепленный инструмент. Неподвижность наружной оболочки гибкого вала обеспечивается ее креплением к деталям корпуса.

Гибкий вал для дрели

Удобной работу делает ручка на валу, установленная со стороны свободного конца. В дорогих моделях на ней располагается кнопка, блокирующая от проворота при замене инструмента. В магазине можно выбрать любой гибкий вал. Цена на качественные насадки начинается от 2 000 рублей.

Приспособление для дрели

Гибкий вал для дрели делается из проволоки для передачи вращения с несколькими слоями оплетки. Он имеет повышенный запас прочности, поскольку рассчитан на высокие обороты до 1500 об./мин. Длина предлагаемых в магазинах насадок колеблется в пределах 950–1250 мм. Другие размеры возможны, но встречаются реже или делаются на заказ.

Перед началом работы открутите крепежную муфту на дрели и вставьте конец вала в отверстие для инструмента. Стопорное кольцо зажимается, как и при установке сверла, непосредственно в патрон инструмента. Теперь надо зафиксировать дрель, чтобы она не смещалась от вибрации двигателя и не упала.

В магазине, где продают гибкий вал для дрели, можно одновременно приобрести переносную стойку для подвешивания инструмента. Простое приспособление можно легко собрать и своими руками. При работе на постоянном месте достаточно хомута на столе или стене. Нельзя использовать гибкий вал с высокоскоростными и ударными дрелями. Лучше всего для выполнения работ на расстоянии от корпуса подходит инструмент с регулировкой скорости и реверсом.

Самостоятельное изготовление гибкого вала

Любители делать приспособления своими руками могут купить гибкий вал – его проволочную сердцевину в оплетке, в магазине. Накручивать самостоятельно броню без специального оборудования невозможно. Нужную длину продавец отрежет от мотка. Остается заделать концы, установить наружный корпус и заполнить смазкой. Для крепления в дрель подойдет хвостовик от сломанного сверла.

Гибкий вал для спидометра

Гибкий вал для гравера

Гравер отличается компактностью и высокими оборотами. Он используется при полировке, шлифовке, сверлении и фрезеровке. Предназначен для работ с небольшим усилием, высокой точностью и непродолжительными по времени 30–40 минут. В основном используется ювелирами. Гибкий вал для гравера расширяет количество возможных операций, позволяет наносить рисунки и надписи на стекло, металл, пластик.

При работе с гибким валом нагрузки на руку минимальные. Открыта рабочая зона. Удобная ручка позволяет делать тонкую работу, точно двигая рукой с инструментом. Профессионалы используют гравера с ножной педалью регулировки оборотов и блокирующей кнопке тормоза на ручке.

Валы для бензокосы

В триммере для травы устанавливаются гибкие и жесткие валы. Выбор делается по интенсивности нагрузки на косу и жесткости травы, которую вы будете срезать. Цельный вал подходит для больших нагрузок в виде тонких веток кустов, жестких стеблей и возможных кочек, неровностей почвы, мусора. Они рассчитаны на профессиональное использование в течение рабочей смены каждый день. Такие инструменты имеют повышенную прочность и большой вес.

Гибкий вал

Гибкий вал бензокосы устанавливается на легких моделях тримеров, предназначенных для работы на газонах и в саду. В качестве режущего инструмента применяются лески, барабаны и облегченные ножи. Когда возникает перегруз, гибкий вал скручивается. Обрывается он чаще всего вверху, возле двигателя. Выбирать запчасти следует по направлению верхней оплетки, поскольку передавать вращение они могут только в одну сторону.

Гибкий вал бензокосы

Наружный корпус на валу отсутствует. Его заменяет полость в ручке косы, которая идет от двигателя в плечевой части до крепления ножей. В начале сезона и в случае замены вала следует хорошо промыть полость, в которой он расположен. Затем заполнить ее свежей густой смазкой, марка которой указана в паспорте на изделие. Добавлять можно раз в 3 месяца.

Гибкий вал спидометра

Легкие тросики передают вращательный момент с оси колес на магнитную катушку спидометра. При движении необходимо знать скорость. Когда выходит из строя гибкий вал, то стрелка на приборе лежит в крайнем положении или резко прыгает, если машина наезжает на препятствие. Отремонтировать спидометр можно самостоятельно.

Гибкий вал подбирается по марке автомобиля. Проверить соответствие можно по местам крепления и длине. Он должен легко крепиться в гнездах коробки передач и спидометра. При неправильном монтаже показания скорости будут неверными. Если вал длинный или имеет малый радиус изгиба под торпедой, появится характерный стук. Срок службы привода спидометра будет коротким.

Усилие, передаваемое гибким валом на катушку, небольшое. Поэтому используют в основном многожильный тросик и корпус из трубки. Изготовить его самостоятельно невозможно без специального оборудования и деталей. В магазине можно купить готовый, или заменить вал в автосалоне.

www.syl.ru

Устройство и обслуживание спидометра СП-45А, гибкий вал ГВН300-В

На грузопассажирских автомобилях семейства УАЗ-452 устанавливался спидометр СП-45А. Для привода спидометра использовался гибкий вал типа ГВН300-В, представляющий собой металлический трос, заключенный в гибкую металлическую оболочку. 

Устройство и обслуживание спидометра СП-45А.

Спидометр СП-45А состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля и суммарного счетчика пройденного пути. При вращении магнита магнитные силовые линии пересекают катушку и наводят в ней электрические токи, создающие собственное магнитное поле. При взаимодействии поля вращающегося магнита с полем катушки создается крутящий момент, увлекающий катушку в сторону вращения магнита.

Устройство и обслуживание спидометра СП-45А, гибкий вал ГВН300-В, их возможные неисправности

Чем больше частота вращения магнита, тем больше угол поворота стрелки. Возвратная пружина стрелки подобрана таким образом, что отклонение стрелки происходит пропорционально скорости движения автомобиля. Суммарный счетчик пройденного пути состоит из барабанчиков, приводимых во вращение от приводного валика. На наружной стороне барабанчиков нанесены цифры от 0 до 9.

Спидометр СП-45А состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля и суммарного счетчика пройденного пути

Барабанчики связаны между собой таким образом, что после одного полного оборота любого барабанчика соседний барабанчик слева повернется на одну десятую оборота, то есть на одно деление. После пробега автомобилем 99999,9 километров суммарный счетчик начинает отсчет пробега от нуля.

Техническое обслуживание спидометра СП-45А и гибкого вала ГВН300-В.

Следует периодически проверять надежность затяжки гаек крепления гибкого вала к спидометру и раздаточной коробке. Гайка вала со стороны спидометра должна быть завернута так, чтобы ниппель оболочки был плотно прижат к хвостовику спидометра и не качался при покачивании его рукой.

Один раз в год, при пробеге не более 25 000-30 000 километров, а при появлении колебаний стрелки спидометра при движении автомобиля и раньше, необходимо смазать гибкий вал. Для этого вал необходимо снять с автомобиля, вынуть трос из оболочки, промыть оболочку и трос в керосине и высушить, а затем смазать трос на 2/3 его длины со стороны раздаточной коробки и вставить в оболочку.

Для смазки вала рекомендуется применять графитную легкопроникающую смазку, используемую для смазки тросов управления жалюзи, дросселем и воздушной заслонкой карбюратора. Одновременно со смазкой гибкого вала следует смазать и спидометр вазелиновым маслом через отверстие пробки на хвостовике.

При осмотре автомобиля необходимо проверить правильность монтажа гибкого вала. Вал должен быть обязательно закреплен скобами и не должен иметь крутых изгибов, особенно вблизи его концов. При замене вал укладывать и закреплять на прежнюю трассу. Радиусы изгибов вала не должны быть менее 150 мм, в противном случае появляются колебания стрелки спидометра и стуки троса.

Возможные неисправности спидометра СП-45А и гибкого вала ГВН300-В.

Спидометр перестает давать показания в большинстве случаев из-за обрыва троса гибкого вала ГВН300-В или отвертывания гаек крепления вала к спидометру и раздаточной коробке. Неисправный трос следует заменить новым. В случае обрыва троса необходимо убедиться в том, что причиной обрыва не явилось заедание в спидометре. Трос во время проворачивания рукой обычно вращается без заеданий.

Стрелка исправного спидометра отходит от нулевого деления при резком повороте троса и плавно возвращается обратно. Продольное перемещение троса в оболочке считается нормальным, если оно находится в пределах 1-3 мм. Продольное перемещение троса проверяют покачиванием свободного не закрепленного конца троса со стороны раздаточной коробки. Отсутствие продольного перемещения троса недопустимо.

Колебание стрелки спидометра, особенно на малых скоростях движения, может происходить в результате отсутствия продольного перемещения троса внутри оболочки, недостаточного количества смазки внутри оболочки, неправильного монтажа гибкого вала ГВН300-В, радиусы менее 150 мм, а также в результате остаточной деформации троса от его случайных изгибов.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua