Кастом спидометр на моего коня )). Иж спидометр
Кастом спидометр на моего коня )) — инструкции, обзоры ИЖ Юпитер 5
И так решил я для своего любимого ИЖА сделать красивый новый спидометр. Долго думал какой спидометр взять и выпал пал на спидометре от мотоцикла "Минск" так как. Он меньше ижовского, с ним мне было легче работать, и сам внешне он мне больше привлекателен. И было решено сделать новую шкалу в ФОТОШОПЕ и замутить красивую подсветку. И так приступим)
С начало я разобрал стандартный спидометр почистил его от пыли и грязи и скрутил пробег. Дальше я сделал шкалы фотошопе и долго возился с размерами ну после 20 минут танца с бубном я смог попасть в точку. Дальше я покрасил стрелку лаком для ногтей перламутровым дабы добиться эффекта блесток на ней, у меня это получилось. Дело подходило к подсветке стандартная меня не устраивала и я решил замутить подсветку 3-х зонную. Взял светодиодную ленту RGB и поделил её на отсеки и разместил её внутри спидометра аккуратно проложил провода и вывел их на ружу.
Дальше для лучшего эффекта я сделал отражатель из фольги дабы весь свет приламившийся со дня уходил на шкалу.
Собрал подключил и вооооля 3 часа работы и такой эффект я сам очень доволен результатом. Да и ещё чёрный ободок будет покрашен в чёрный мат так как на этом краска уже облезла
P.S Прошу оценить вас мою работу в комментариях.
Если у кого возникли вопросы пишите в ЛС с радостью отвечу. http://vk.com/toha_besst
Удачи и полных баков вам))))
Теги
- спидометр
- самодельный
- переделки
- иж
- юпитер
- подсветка
moto2.ru
Настройка чешского спидометра — инструкции, обзоры ИЖ Планета 5
Всем привет! Расскажу о такой диковинной вещи, как настройка спидометра.
Спидометр для проекта был взят чешской фирмы PAL, устанавливался на явы 634-638. Он устраивал по дизайну и размерам. Тем более шаг счета у него одинаковый с ижевским-оба спидометра отсчитывают километр на одометре после 1000 оборотов троса. А вот показания спидометра...
Имеем такие исходные данные-при 1000 об/мин (скорость вращения тросика) спидометр должен показывать 60 км/ч.
Чем крутить? Имеем в арсенале шуруповерт (550 об/мин), дрель (2700 об/мин) и бормашинку (5000-32000 об/мин). Бормашинку откидываем в сторону, тем более и крутит она в другую сторону. От шуруповерта спидометр должен показывать ~33 км/ч, а от дрели ~162 км/ч.
Тестовый замер. Ижевский родной спидометр (новый советский, от 5-й серии ИЖей с суточным пробегом)-33 км/ч от шуруповерта, от дрели уперся в ограничитель-ушел за 160, примерно 180-185 км/ч показывал. ИЖЕВОДЫ, ЗАДУМАЙТЕСЬ НАД ЭТИМИ ЦИФРАМИ!!! Врет дико.
PAL чешский-12 км/ч от шуруповерта, 135 км/ч от дрели.
Ну все мы знаем, что у явы привод спидометра от вторичного вала, а у ижа с переднего колеса, отсюда вся и погрешность. Просто поставить не получится....
Ну это дело исправимое. За регулировку показаний спидометра (но не одометра) отвечает жесткость возвратной пружинки в спидометре. Вот с помощью изменения её жесткости мы и будем настраивать показания...
Разбор спидометра думаю всем знаком. Сама настройка заняла примерно 4-5часов постоянных примерок, проверок, ковыряний. Веселое занятие я Вам скажу... Но итог все-таки есть- теперь у меня спидометр на порядок точнее ИЖевского-от шуруповерта имеем 33 км/ч, а от дрели 158 км/ч. Ну погрешность в 2-3%-солидный показатель даже для иномарочных спидометров!
Сейчас скажешь, мой дорогой друг что "проще новый купить", "а ты уверен что он не врет", "да поставь ижевский и не мучайся". Нет, не проще. Как видите из теста, даже ижевский пи....шет лишнюю скорость))) А я цифрам и рассчетам больше верю. Так что с уверенностью в 97% скажу-не врёт! Ижевский не поставлю, во-первых он ужасен, огромный, и еще он большой брехун, как я уже написал выше.
Спидометр PAL не новодел, чистая оригинальная чехия со смотанным одометром. Сматывал сам. Нам тут чужой пробег не нужен, хоть он и был всего 1524 км. Я пока настраивал, своих 65 км намотал))).
Всем спасибо, кто осилил этот сухой технический текст. Может кому и пригодятся мои цифры)
Процесс не фотографировал, простите. Было не до фотоаппарата)
moto2.ru
Иж Ода | Спидометр |
Спидометр
Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.
Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.
Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.
Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.
Датчик импульсов спидометра
Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его. |
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.
Проверка датчика импульсов спидометра
|
Снятие генератора импульсов спидометра
|
automn.ru
Спидометр ИЖ Юпитер 3. - Мотоцикл ИЖ
Всем привет.
Давно руки чесались что нибудь сделать с Юпитером, но много факторов этому мешало и вот вчера после работы заехал в гараж. Смотрел, выбирал запчасти которые можно забрать домой и что бы не сильно грязные и насмотрел спидометр, он когда то стоял у меня на другом мотоцикле. Решил забрать его и провести полную ревизию.
Подготовился основательно – рабочее место расчистил, подложил лист белой бумаги и начал разборку, больше всего боялся снимать стрелку – думал она там намертво сидит, но она поддалась и работа по разборке прошла успешно. Все отмыл щеткой с мылом от старой смазки, наверное это солидол 30 – 40 летней выдержки! Основной механизм трогать не стал – он работал без нареканий, да и разобрать его я все равно бы не смог.
Так же опасения были на счет одометра, но и он разобрался – оказывается там все очень просто устроено!
На следующий день поехал покупать недостающие мне вещи, а точнее вещи для тюнинга! Просто чисто желтая подсветка мне не очень нравится и я решил покрасить лампочку подсветки спидометра, но чем? Конечно же цапонлаком, но найти его оказалась проблемно, на рынке где торгуют всякой мелочевкой о нем слышали, но где взять не знают. Нашел в магазине товаров для радиолюбителей – у нас еще такой магазин есть! а любителей нет.
Приехал домой нашел более подходящее место, обеспечил себе освещение и приступил к сборке. Там где был заводской солидол промазал все современной литиевой смазкой, болтики сажал на цапонлак. Два болтика которые крепят циферблат когда то были толи медненые, толи просто ржавые, короче отполировал их и после сборки намазал их тонким слоем той же синей смазки, его не заметно, но теперь они не будут окисляться.
Дальше обезжирил лампочку, покрасил ее лаком и пошел в ванную тестить! Свет конечно не очень зеленый, но уже и не полностью желтый, мне понравилось, думаю будет нормально смотреться на мотоцикле.
Да, к стати говоря, нашел другой мот для болгарки, а Юпитер останется Юпитером!
Всем пока, спасибо за внимание.
drive2moto.ru
Цена: 16 500 рублей | Цена: 15 500 13 000 рублей | Цена: 3 000 рублей |
Цена: 6 100 рублей | Цена: 700 рублей | Цена: 2 700 рублей |
Цена: 7 000 6 800 рублей | Цена: 1 700 рублей | Цена: 1 760 рублей |
Цена: 6 000 рублей | Цена: 1 700 рублей | Цена: 8 000 рублей |
Цена: 12 000 рублей | Цена: 23 000 рублей | Цена: 17 000 рублей |
Цена: 1 460 рублей | Цена: 3 800 рублей | Цена: 4 300 рублей |
Цена: 900 рублей | Цена: 4 000 рублей | Цена: 8 000 рублей |
Цена: 3 000 рублей | Цена: 2 400 рублей | Цена: 2 600 рублей |
Цена: 8 000 рублей | Цена: 800 рублей | Цена: 2 500 рублей |
Цена: 4 000 рублей | Цена: 6 700 рублей | Цена: 7 800 рублей |
Цена: 8 000 рублей | Цена: 27 500 26 400 рублей | Цена: 2 200 рублей |
Цена: 2 400 рублей | Цена: 5 800 рублей | Цена: 22 600 рублей |
Цена: 2 400 рублей | Цена: 1 100 рублей | Цена: 28 600 рублей |
Цена: 2 900 рублей | Цена: 2 900 рублей | Цена: 1 200 рублей |
Цена: 7 000 рублей | Цена: 14 800 рублей | Цена: 4 000 рублей |
Цена: 700 рублей | Цена: 8 600 рублей | Цена: 1 200 рублей |
Цена: 3 900 рублей | Цена: 1 700 рублей | Цена: 10 500 8 400 рублей |
Цена: 820 рублей | Цена: 5 300 рублей | Цена: 4 000 рублей |
Цена: 8 900 7 500 рублей | Цена: 3 600 рублей | Цена: 1 200 рублей |
Цена: 8 700 рублей | Цена: 7 900 рублей | Цена: 17 000 рублей |
motoreplika.ru
Итак, в наличии мастерская, Интернет с этим сайтом, вперед! Все размеры указаны примерно, чертежей не делал. Сделаем сначала шкалу (как сделать описывалось здесь) со всеми необходимыми отверстиями. Среднее отверстие диаметром примерно 14 мм. Рекомендую иглой от медицинского шприца пробить отверстия на краях делений как видно на рисунке, ночью яркие точки информативнее, да и красивей. Ламинируем. После ламинирования вырезаем отверстия: среднее и под болтики. Чтобы не было засветки из-под стрелки, рекомендую вставить пластмассовое колечко в среднее отверстие, чтобы выступало на 1-1.5 мм. Смотрим, что получилось: Вид с другой стороны. Продолжаем. Из фольгировоного гетинакса делаем вот такую Приблуду: Лампочки по 12 воль соединены последовательно, используются в автомагнитолах. Желательно купить новые. Светодиоды не рекомендую, они светят в одном направлении, а нужно во все стороны.Размеры Приблуды такие, чтобы она поместилась в механизм спидометра. Усик регулировки отломать, чтобы не мешал. Делаем подкову со светодиодами: Вид с другой стороны: Светодиоды применял сверхяркие голубые. Линзу сточил и отполировал. Подключил параллельно, на каждый светодиод ставил сопротивление 1.3к. Запитал все через диод.Вставляем подкову, место установки выбираем экспериментальным путем. Подключаем и собираем: Стрелку можно конечно найти готовую, но мы изготовим сами. Нужен конденсатор советского производства Диаметр кондера нужен примерно 15-18 мм. Отпиливаем макушку, отступив от края примерно 7 мм, сбоку проделываем квадратное отверстие под стрелку, ровно посередине припаиваем кусочек от медицинской иглы. Игла должна туго насаживаться на иглу спидометра. Из красного оргстекла выпиливаем стрелку, сверху плоскую, снизу сточена к краю, как видно на рисунке. Полируем. Торец стрелки тоже полируется. Снизу стрелка красится в белый цвет. Вставляем, клеим эпоксидкой. Если все получилась удачно :) то корпус кондера красим в черный цвет.Вот что у меня получилось: Собираем. Естественно, ничто нигде не должно цепляться. Стрелка должна ходить свободно, не упираться в стекло. Вот все собрано: Коротко о приборке. Напряжение показывает ТХ-какойтотамприбор, купленный в магазине за 300 р. На форуме о нем говорили. Он также показывает время, он же тахометр, что там еще… Кнопки управления на панели, две блестящие круглые. Ручка обнуления спидометра от совковского магнитофона. Приклеена эпоксидкой. Место под прикуриватель сделано из лотка под деньги." |
izh-motor.ru