Как заменить тросик спидометра на Нексии? Как поменять тросик спидометра


Как поменять тросик спидометра на автомобиле своими руками?

Тросик спидометра Многие владельцы современных автомобилей даже не задумываются над вопросом самостоятельного ремонта своих транспортных средств, но это совсем не означает, что нет тех, кого волнует эта проблема. Так, например, обладатели более старых моделей машин часто сами занимаются их «здоровьем», особенно если есть возможность выполнить все работы без сбоя настроек бортового компьютера или других неприятных последствий.

В данной статье мы рассмотрим процесс замены троса спидометра, уделив внимание особенностям проведения этой процедуры.

Когда нужно менять тросик спидометра

Замена данной детали выполняется тогда, когда она уже не справляется с возложенными на нее функциями и начинает подводить владельца автомобиля: не видна реальная скорость движения, или стрелка вообще не отходит от начального положения, то есть «падает». Однако не стоит спешить сразу менять трос, так как в любом случае нужно еще доказать его причастность к появлению неисправностей.

Определить истинную причину неисправности спидометра невозможно без его демонтажа, который имеет некоторые особенности, зависящие от формы интересующей нас детали (как отсоединить сам тросик спидометра, мы расскажем немного позже).

СпидометрТак, округлые спидометры, которые массово выпускаются в наше время, можно извлечь из их посадочного места только после разбора приборной панели. В этом случае, прежде всего, демонтируются декоративные накладки рулевой колонки и удаляется резиновый уплотнитель, расположенный рядом с замком зажигания. В образовавшемся проеме вы увидите крепежные элементы, представленные в виде скоб. Изъять их – не проблема, стоит только воспользоваться шлицевыми отвертками. В завершение процедуры панель легко отходит со своего посадочного места.

Более старые модели измерительных устройств снимаются также просто. На начальном этапе извлекается решетка вентиляции (открывает доступ к крепежным элементам, которые и фиксируют приборную панель), а затем нажатием на крепления освобождается и сама решетка.

Как только вы снимите переднюю панель, можете приступать к диагностике состояния спидометра. Определить, нужна замена тросика или нет, вы сможете визуально. Прокручивая элемент некоторое время, и наблюдая за поведением стрелки прибора, несложно установить правильность ее работы. Если стрелка вращается без рывков, прямо пропорционально прилагаемому усилию, тогда можно уверенно констатировать факт отсутствия необходимости в замене детали.

Важно! О неисправности механизма спидометра свидетельствует не только «подергивание» стрелки, но и ее полная неактивность.

Где находится тросик в автомобиле

Тросик спидометраТрос сцепления представлен в виде гибкого, прочного прута, имеющего два конца. Одним из них он крепится к коробке передач (в инжекторных транспортных средствах ввернут в датчик скорости), а через другой подсоединен к комбинации приборов, точнее спидометру. Проще говоря, одна часть троса подсоединяется к педали привода сцепления (находится в салоне машины), а вторая размещена в левой части подкапотного пространства.

Что понадобится для замены

Если после осмотра детали вы пришли к выводу, что информация о том, как поменять тросик спидометра, будет действительно полезной, тогда стоит знать, и какие инструменты подготовить для работы. На самом деле их не так уж и много: набор отверток (в том числе крестовая), накидной ключ и новый трос.

Замена тросика спидометраПри покупке последнего нужно обратить внимание на его длину. Новая деталь не должна оказаться меньше оригинальной. Допустимым вариантом считается намного больший трос, но даже в этом случае необходимо учитывать особенности его расположения в передаточной коробке и возле щитка приборов.

Как снять тросик

Прежде чем задаваться вопросом, как правильно поставить тросик спидометра на место, необходимо грамотно демонтировать сломанную деталь. Перед началом выполнения работ обязательно обесточьте АКБ, отсоединив от нее «минусовую» клемму, и только после этого отсоедините от редуктора старый трос.

Замена тросика спидометра Выполнить эту задачу достаточно просто: под кузовом автомобиля отыщите место соединения троса (рядом с КПП) и открутите крепежный болт, который и фиксирует деталь. Следом за ним откручивается и прижимная гайка, соединяющая трос и спидометр.

Теперь вы сможете легко вытащить старый трос и перейти к установке нового элемента.

Замена тросика спидометра

Обратите внимание! Перед монтажом нового троса нанесите на него слой смазки (несколько капель масла будет достаточно), которая защитит его от быстрого износа.

Установка нового тросика

Как снять тросик спидометра, мы уже выяснили, теперь осталось разобраться в нюансах монтажа новой детали.

Новый трос аккуратно втягивают в салон через прежний путь и подключают к спидометру, после чего необходимо вернуть на прежнее место все снятые ранее детали. Протягивая трос под капотом через пазы, не забудьте устанавливать в нужные места резиновые уплотнители, их должно быть не меньше двух (в зависимости от модели автомобиля, в конструкции могут быть некоторые отличия).

После установки нового элемента необходимо его еще правильно настроить (отрегулировать). Для этого замерьте расстояние от вилки включения сцепления до начала демпфера (оно должно быть равно 86 мм, с запасом в 5 мм). Затем выполните соответствующие измерения от торца демпфера до наконечника троса на спидометр (норма – 65 мм с запасом 5 мм).

Если ваши цифры не соответствуют указанным, тогда возьмите ключи и подрегулируйте силу натяжения троса. После этого останется лишь проверить натяжение с помощью педали и еще раз измерить получившееся расстояние. Закончив с настройкой, не забудьте закрутить контргайку.

Теперь вы знаете, как снять тросик спидометра, установить новый элемент, и сможете самостоятельно с этим справиться.

Интересный факт! В 2013 году компания Bosch разработала электронный механизм привода сцепления, названный «eClutch». Он позволяет водителям передвигаться на небольших скоростях без использования педали сцепления. Двигатель при этом не прекращает свою работу.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Замена тросика спидометра - как поменять

Не нужно быть водителем, чтобы знать, что в каждом современном автомобиле есть спидометр. Трудно переоценить роль прибора, который отвечает за измерение мгновенной скорости движения транспортного средства. С течением времени он, как и любой другой механизм, может выйти из строя, поэтому каждый владелец транспортного средства обязан знать, что нужно делать в этом случае. Чаще всего причина некорректной работы прибора кроется в поломке его механизма или в обрыве тросика спидометра. И если в первом случае специалисты рекомендуют поменять испортившееся измерительное устройство, то во втором случае выходом из положения будет замена тросика спидометра.

Водители иномарок при выявлении той или иной неисправности предпочитают обращаться в сервисные центры, поэтому информацию о том, как поменять тросик спидометра, мы рассмотрим на примере машин Волжского автомобильного завода. Их владельцы в подавляющем большинстве случаев мелкие ремонтные и профилактические работы проводят самостоятельно.

Признаки неполадок в работе спидометра

Признаки неисправностиПризнаки неисправности

Ниже описаны варианты типичного поведения стрелки, характерные для нестабильно работающего прибора:

  • стрелка замирает на одном месте и остается в этом положении и во время езды, и во время стоянки;
  • стрелка «лежит» на нуле;
  • процесс измерения скорости сопровождается дрожанием или существенными колебаниями стрелки в разные стороны.

Демонтаж приборной панели и спидометра

Новый тросикНовый тросик

Выявить причину поломки спидометра невозможно без его демонтажа. Спидометры округлой формы, выпускающиеся в наши дни, можно извлечь с посадочного места после того, как будет разобрана приборная панель. Снять ее можно после демонтажа декоративных накладок рулевой колонки и удаления резинового уплотнителя, который расположен возле замка зажигания. В открывшемся проеме находятся крепежные элементы в виде скоб. Их легко удалить с помощью шлицевых отверток. На последнем этапе панель снимается со своего посадочного места.

Измерительное устройство старого образца также демонтируется просто. В первую очередь извлекается вентиляционная решетка. Делается это для того, чтобы получить свободный доступ к элементам крепления, фиксирующим приборную панель. После нажатия на фиксаторы панель легко снимается.

Поиск причины поломки

Причина неисправностиПричина неисправности

Выявить причину сбоя в работе не составляет труда. Трос нужно покрутить пальцами, наблюдая при этом за положением стрелки спидометра. Если она вращается плавно и в ее движении отсутствуют рывки, то неполадка заключается в обрыве троса. В этом случае для устранения неполадки необходимо заменить поврежденный трос.

О том, что испортился механизм спидометра, свидетельствует движение стрелки рывками или полное отсутствие реакции на вращающийся трос прибора. В такой ситуации без полной замены устройства не обойтись.

Работы, связанные с заменой троса

На первом этапе поврежденный трос отсоединяется от редуктора автомобиля. Место, в котором трос крепится к редуктору, находится рядом с коробкой переключения передач. Фиксация троса осуществляется при помощи крепежного болта, который необходимо выкрутить. Затем удаляется прижимная гайка, которая соединяет трос со спидометром, после чего следует снять тросик спидометра.

Перед прокладкой нового троса рекомендуется тщательно промазать его поверхность смазкой. В дальнейшем она будет защищать трос от повреждений, тем самым продлевая срок его эксплуатации.

Монтажные работы заключаются в протяжке троса в автомобиль и в подключении его к спидометру. На завершающем этапе в обратном порядке монтируется панель приборов автомобиля.

Для того чтобы без посторонней помощи поставить тросик спидометра на место, не нужно обладать какими-либо специальными знаниями. Главное, чтобы длина нового троса соответствовала длине оригинального, вышедшего из строя расходника.

Фото

Откручиваем первый винтОткручиваем первый винт

Второй винтВторой винт

Теперь сверхуТеперь сверху

Откручиваем крепления, удерживающие приборную панельОткручиваем крепления, удерживающие приборную панель

Еще один винтЕще один винт

Отключаем колодкиОтключаем колодки

Отсоединяем тросикОтсоединяем тросик

Видео

В этом видеоролике показано, как заменить трос спидометра и снять панель приборов на ВАЗ 2109:

auto-wiki.ru

Как заменить тросик спидометра

Замена троса спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Трос спидометра — он отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

Примечание! Для замены троса, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов: Во-первых обязательно запаситесь основными инструментами, такими как отвёртка и гаечные ключи. Далее вам нужно будет взять пассатижи, и к тому же проволоку длинной примерно на «2 метра» и диаметром «0.2-0.5 мм» чтобы было легче произвести замену троса!

Краткое содержание:

  • Замена троса спидометра
  • Дополнительный виде-ролик

Где находится трос спидометра? Он располагается рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

Когда нужно менять трос спидометра? Он подлежит замене, при:

  • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
  • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

Примечание! Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Замену троса необходимо выполнять на подъемнике или смотровой яме!

Снятие: 1) В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля. (Как снять панель приборов с автомобиля ВАЗ 2106, см. в статье: «Замена панели приборов») (Как снять панель приборов на автомобиле ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107, см. в статье: «Замена панели приборов»)

Примечание! К сожалению инструкцию по снятию панели приборов на других автомобилях классического семейства практически в интернете не найти, поэтому снимите панель именно на вашем автомобиле по примеру снятия панели с ВАЗ 2104, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107!

2) Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.

Примечание! После отсоединения троса, привяжите за проушины к гайке троса проволоку длинной «2 метра»!

3) Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.

4) Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.

Примечание! Вытягивайте трос аккуратно, проволока которая подсоединяется к гайки троса не должна полностью вытянутся и вследствие чего сняться с автомобиля!

5) И в завершение отвяжите проволоку от гайки.

Установка:

Примечание! Чтобы продлить жизнь тросу, можно его поверхность смазать специальной смазкой которая называется «Литол-24», для этого перед установкой нового троса сперва вытащите его из оболочки начиная с той стороны которая подсоединяется к редуктору коробки, а затем на «2/3 длины» смажьте его смазкой!

Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию, но небольшую часть установки для наглядности мы вам покажем:

1) Сперва возьмите новый трос в руки, и привяжите к его гайки проволоку ранее отвязанную от старого троса.

2) Затем сядьте в салон и потянув за проволоку, вытяните один наконечник троса в салон автомобиля.

Примечание! Чтобы вы не запутались, помните одну важную вещь: Наконечник троса который подсоединяется к редуктору расположенному на коробке оснащается защитным чехлом, поэтому устанавливайте трос правильно!

3) И в завершение операции, с помощью отвёртки заправьте чехол на своё место.

Примечание! После установки троса проверьте его, убедитесь в том что он не в каких местах не перегибается и только потом заводите двигатель и проехав посмотрите как он работает!

Вопрос? Вам удалось заменить трос спидометра? Если Да! То какие трудности возникли? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик: Второй способ замены троса спидометра, вы сможете наглядно посмотреть в подготовленным специально для вас видео-ролике, в котором всё подробно описано и показано.

vaz-russia.ru

Как заменить тросик спидометра

Невозможно найти современную машину, в которой нет спидометра. Это очень важный прибор, показания которого непрерывно указывают водителю моментальную скорость, с которой движется его транспортное средство. В случае неисправности данного устройства жизнь водителя и пассажиров может быть в опасности по причине того, что водителю трудно будет соблюдать установленный скоростной режим и правила дорожного движения. Каждый автолюбитель должен следить за техническим состоянием спидометра и в случае необходимости уметь самостоятельно определить причину поломки и устранить ее. В частности мы расскажем, как заменить тросик спидометра в случае его обрыва без привлечения сторонних специалистов на автомобилях марки ВАЗ.

Причины неисправности спидометра

Стрелки на нуле

Существуют две причины, по которым спидометр может выйти из строя:

  • неисправность механизма прибора;
  • обрыв троса привода спидометра.

Обрыв троса

Мы остановимся более подробно на втором варианте, потому что в первом случае лучше всего не чинить прибор самостоятельно, а приобрести новый спидометр.

Выявление причины поломки

Снятие панели

Перед тем как приступать к замене троса, нужно демонтировать спидометр для выявления причины его поломки. Если на транспортном средстве установлен современный прибор измерения скорости, имеющий округлую форму, то начинать нужно со снятия приборной панели. Для этого откручиваются крепления, фиксирующие накладки рулевой колонки, после чего данные элементы декора салона аккуратно снимаются. Демонтажу подлежит и резиновый уплотнитель замка зажигания. Далее на передней панели следует найти два отверстия, в которых утоплены скобы крепления. В эти отверстия вставляются две отвертки с прямым шлицем, после чего передняя панель поддевается и снимается со своего посадочного места, открывая беспрепятственный доступ к прибору измерения скорости.

Проверяем исправность тросика

Чтобы демонтировать спидометр более ранней версии нужно вытащить защитную решетку воздуховодных каналов печки или каналов обдува лобового стекла. В образовавшемся проеме будут видны удерживающие панель фиксаторы, на которые необходимо нажать и потянуть приборный щиток на себя.

После снятия передней панели можно приступить к осмотру спидометра. Установить причину его поломки достаточно просто: для этого необходимо некоторое время прокручивать трос и наблюдать за поведением стрелки прибора. Если ее вращение происходит без рывков, прямо пропорционально усилию, которое прилагается для прокрутки троса, то можно с уверенностью сказать, что трос нуждается в замене.

Если движение стрелки осуществляется рывками, или она совсем не реагирует на вращающийся трос, то вероятнее всего механизм спидометра вышел из строя и подлежит замене.

Процесс замены

Отсоединяем от редуктора

В первую очередь старый трос надо отсоединить от редуктора. Для этого необходимо отыскать место соединения, которое находится под кузовом транспортного средства в районе КПП, и открутить болт, фиксирующий трос. Далее откручивается прижимная гайка, соединяющая трос со спидометром.

После проведения данных процедур можно начинать установку нового троса.

Перед прокладкой нового троса специалисты рекомендуют нанести на трос слой смазки, которая будет защищать его от преждевременного износа.

Новый тросик

Новый трос следует аккуратно втянуть в салон и подключить к спидометру, после чего приборная панель собирается в обратной последовательности.

Во время покупки нового троса спидометра обязательно надо уделить внимание его длине. Нельзя устанавливать трос, длина которого в большую или меньшую сторону отличается от длины оригинального троса.

Видео

Порядок замены тросика спидометра подробно описан ниже:

auto-wiki.ru

Как поменять тросик спидометра на автомобиле своими руками?

Многие владельцы современных автомобилей даже не задумываются над вопросом самостоятельного ремонта своих транспортных средств, но это совсем не означает, что нет тех, кого волнует эта проблема. Так, например, обладатели более старых моделей машин часто сами занимаются их «здоровьем», особенно если есть возможность выполнить все работы без сбоя настроек бортового компьютера или других неприятных последствий.

В данной статье мы рассмотрим процесс замены троса спидометра, уделив внимание особенностям проведения этой процедуры.

Когда нужно менять тросик спидометра

Замена данной детали выполняется тогда, когда она уже не справляется с возложенными на нее функциями и начинает подводить владельца автомобиля: не видна реальная скорость движения, или стрелка вообще не отходит от начального положения, то есть «падает». Однако не стоит спешить сразу менять трос, так как в любом случае нужно еще доказать его причастность к появлению неисправностей.

Определить истинную причину неисправности спидометра невозможно без его демонтажа, который имеет некоторые особенности, зависящие от формы интересующей нас детали (как отсоединить сам тросик спидометра, мы расскажем немного позже).

Так, округлые спидометры, которые массово выпускаются в наше время, можно извлечь из их посадочного места только после разбора приборной панели. В этом случае, прежде всего, демонтируются декоративные накладки рулевой колонки и удаляется резиновый уплотнитель, расположенный рядом с замком зажигания. В образовавшемся проеме вы увидите крепежные элементы, представленные в виде скоб. Изъять их – не проблема, стоит только воспользоваться шлицевыми отвертками. В завершение процедуры панель легко отходит со своего посадочного места.

Более старые модели измерительных устройств снимаются также просто. На начальном этапе извлекается решетка вентиляции (открывает доступ к крепежным элементам, которые и фиксируют приборную панель), а затем нажатием на крепления освобождается и сама решетка.

Как только вы снимите переднюю панель, можете приступать к диагностике состояния спидометра. Определить, нужна замена тросика или нет, вы сможете визуально. Прокручивая элемент некоторое время, и наблюдая за поведением стрелки прибора, несложно установить правильность ее работы. Если стрелка вращается без рывков, прямо пропорционально прилагаемому усилию, тогда можно уверенно констатировать факт отсутствия необходимости в замене детали.

Важно! О неисправности механизма спидометра свидетельствует не только «подергивание» стрелки, но и ее полная неактивность.

Где находится тросик в автомобиле

Трос сцепления представлен в виде гибкого, прочного прута, имеющего два конца. Одним из них он крепится к коробке передач (в инжекторных транспортных средствах ввернут в датчик скорости), а через другой подсоединен к комбинации приборов, точнее спидометру. Проще говоря, одна часть троса подсоединяется к педали привода сцепления (находится в салоне машины), а вторая размещена в левой части подкапотного пространства.

Что понадобится для замены

Если после осмотра детали вы пришли к выводу, что информация о том, как поменять тросик спидометра, будет действительно полезной, тогда стоит знать, и какие инструменты подготовить для работы. На самом деле их не так уж и много: набор отверток (в том числе крестовая), накидной ключ и новый трос.

При покупке последнего нужно обратить внимание на его длину. Новая деталь не должна оказаться меньше оригинальной. Допустимым вариантом считается намного больший трос, но даже в этом случае необходимо учитывать особенности его расположения в передаточной коробке и возле щитка приборов.

Как снять тросик

Прежде чем задаваться вопросом, как правильно поставить тросик спидометра на место, необходимо грамотно демонтировать сломанную деталь. Перед началом выполнения работ обязательно обесточьте АКБ, отсоединив от нее «минусовую» клемму, и только после этого отсоедините от редуктора старый трос.

Выполнить эту задачу достаточно просто: под кузовом автомобиля отыщите место соединения троса (рядом с КПП) и открутите крепежный болт, который и фиксирует деталь. Следом за ним откручивается и прижимная гайка, соединяющая трос и спидометр.

Теперь вы сможете легко вытащить старый трос и перейти к установке нового элемента.

Обратите внимание! Перед монтажом нового троса нанесите на него слой смазки (несколько капель масла будет достаточно), которая защитит его от быстрого износа.

Установка нового тросика

Как снять тросик спидометра, мы уже выяснили, теперь осталось разобраться в нюансах монтажа новой детали.

Новый трос аккуратно втягивают в салон через прежний путь и подключают к спидометру, после чего необходимо вернуть на прежнее место все снятые ранее детали. Протягивая трос под капотом через пазы, не забудьте устанавливать в нужные места резиновые уплотнители, их должно быть не меньше двух (в зависимости от модели автомобиля, в конструкции могут быть некоторые отличия).

После установки нового элемента необходимо его еще правильно настроить (отрегулировать). Для этого замерьте расстояние от вилки включения сцепления до начала демпфера (оно должно быть равно 86 мм, с запасом в 5 мм). Затем выполните соответствующие измерения от торца демпфера до наконечника троса на спидометр (норма – 65 мм с запасом 5 мм).

Если ваши цифры не соответствуют указанным, тогда возьмите ключи и подрегулируйте силу натяжения троса. После этого останется лишь проверить натяжение с помощью педали и еще раз измерить получившееся расстояние. Закончив с настройкой, не забудьте закрутить контргайку.

Теперь вы знаете, как снять тросик спидометра, установить новый элемент, и сможете самостоятельно с этим справиться.

Интересный факт! В 2013 году компания Bosch разработала электронный механизм привода сцепления, названный «eClutch». Он позволяет водителям передвигаться на небольших скоростях без использования педали сцепления. Двигатель при этом не прекращает свою работу.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Замена тросика спидометра

Не нужно быть водителем, чтобы знать, что в каждом современном автомобиле есть спидометр. Трудно переоценить роль прибора, который отвечает за измерение мгновенной скорости движения транспортного средства. С течением времени он, как и любой другой механизм, может выйти из строя, поэтому каждый владелец транспортного средства обязан знать, что нужно делать в этом случае. Чаще всего причина некорректной работы прибора кроется в поломке его механизма или в обрыве тросика спидометра. И если в первом случае специалисты рекомендуют поменять испортившееся измерительное устройство, то во втором случае выходом из положения будет замена тросика спидометра.

Водители иномарок при выявлении той или иной неисправности предпочитают обращаться в сервисные центры, поэтому информацию о том, как поменять тросик спидометра, мы рассмотрим на примере машин Волжского автомобильного завода. Их владельцы в подавляющем большинстве случаев мелкие ремонтные и профилактические работы проводят самостоятельно.

Признаки неполадок в работе спидометра

Признаки неисправности

Ниже описаны варианты типичного поведения стрелки, характерные для нестабильно работающего прибора:

  • стрелка замирает на одном месте и остается в этом положении и во время езды, и во время стоянки;
  • стрелка «лежит» на нуле;
  • процесс измерения скорости сопровождается дрожанием или существенными колебаниями стрелки в разные стороны.

Демонтаж приборной панели и спидометра

Новый тросик

Выявить причину поломки спидометра невозможно без его демонтажа. Спидометры округлой формы, выпускающиеся в наши дни, можно извлечь с посадочного места после того, как будет разобрана приборная панель. Снять ее можно после демонтажа декоративных накладок рулевой колонки и удаления резинового уплотнителя, который расположен возле замка зажигания. В открывшемся проеме находятся крепежные элементы в виде скоб. Их легко удалить с помощью шлицевых отверток. На последнем этапе панель снимается со своего посадочного места.

Измерительное устройство старого образца также демонтируется просто. В первую очередь извлекается вентиляционная решетка. Делается это для того, чтобы получить свободный доступ к элементам крепления, фиксирующим приборную панель. После нажатия на фиксаторы панель легко снимается.

Поиск причины поломки

Причина неисправности

Выявить причину сбоя в работе не составляет труда. Трос нужно покрутить пальцами, наблюдая при этом за положением стрелки спидометра. Если она вращается плавно и в ее движении отсутствуют рывки, то неполадка заключается в обрыве троса. В этом случае для устранения неполадки необходимо заменить поврежденный трос.

О том, что испортился механизм спидометра, свидетельствует движение стрелки рывками или полное отсутствие реакции на вращающийся трос прибора. В такой ситуации без полной замены устройства не обойтись.

Работы, связанные с заменой троса

На первом этапе поврежденный трос отсоединяется от редуктора автомобиля. Место, в котором трос крепится к редуктору, находится рядом с коробкой переключения передач. Фиксация троса осуществляется при помощи крепежного болта, который необходимо выкрутить. Затем удаляется прижимная гайка, которая соединяет трос со спидометром, после чего следует снять тросик спидометра.

Перед прокладкой нового троса рекомендуется тщательно промазать его поверхность смазкой. В дальнейшем она будет защищать трос от повреждений, тем самым продлевая срок его эксплуатации.

Монтажные работы заключаются в протяжке троса в автомобиль и в подключении его к спидометру. На завершающем этапе в обратном порядке монтируется панель приборов автомобиля.

Для того чтобы без посторонней помощи поставить тросик спидометра на место, не нужно обладать какими-либо специальными знаниями. Главное, чтобы длина нового троса соответствовала длине оригинального, вышедшего из строя расходника.

Фото

Откручиваем первый винт

Второй винт

Теперь сверху

Откручиваем крепления, удерживающие приборную панель

Еще один винт

Отключаем колодки

Отсоединяем тросик

Видео

В этом видеоролике показано, как заменить трос спидометра и снять панель приборов на ВАЗ 2109:

auto-wiki.ru

autofluids.ru

Как заменить тросик спидометра на Нексии

Тросик со спедометра Некия

Спидометры на модели Daewoo Nexia бывают двух видов. До 1987 года на эти автомобили устанавливали механические спидометры. Вращение на них передавалось через тросик, внутри которого вращается гибкий вал.

Когда тросик изнашивается, начинаются сбои в работе спидометра. Стрелка может дергаться или ненадолго замирать в начальном положении шкалы. Более поздние модели имеют электронный датчик, установленный на приводную шестерню. Он фиксирует обороты главной передачи и передает их посредством электрических импульсов. Полученные сигналы принимает модуль на щитке приборов и формирует показания шкалы спидометра.Снимаем тросик

Эти же электрические импульсы служат информацией для электронной системы управления работой мотора машины. Если машина оснащена бортовым компьютером или термостат имеет электронное управление, то их работа тоже будет синхронизироваться на основании импульсов датчика скорости. Но рано или поздно каждый владелец авто сталкивается с ситуацией, когда необходима корректировка спидометра, или замена отдельных частей данного механизма.

Как поменять тросик спидометра

Чтобы поменять изношенный тросик нужно обеспечить доступ для демонтажа. Для этого снимают верхнюю панель. Сняв «торпедо», убирают воздушный рукав, который идет над щитком приборов.

Затем тросик отключают от модуля спидометра его задней стороны. Тросик высвобождается из крепления «торпедо» с внутренней ее стороны. Освобожденный конец протягивается через переборку в отсек двигателя машины. Нужно делать это аккуратно, чтобы не повредить расположенную в переборке уплотнительную прокладку из резины. Во время операции желательно точно запомнить, как был проложен тросик.замена тросика спидометра на Нексии

Следующее действие на коробке передач. Нужно отдать гайку с накаткой в месте входа тросика в кожух дифференциала. После этого можно снять тросик, вынув его сердечник из приводной шестерни.

Как заменить трос спидометра Дэу Нексия

После снятия изношенного тросика его нужно заменить новым. Порядок установки обратен по отношению к демонтажу. Нужно проложить новый тросик через переднюю панель так же, как лежал старый.

Читать также: Daewoo Nexia тюнинг своими руками

Как поменять тросик спидометра на Нексии, чтобы он дольше прослужил.

Тросик не должен соприкасаться с движущимися деталями. Чтобы сердечник тросика свободно вращался, при его прокладке не допускаются тугие петли. Петля повышает износ и затрудняет работу устройства.

Источник: Одометр.рф

Похожие статьи

Как покрасить капот?

Автомобиль должен всегда выглядеть красиво, независимо от времени года, суток,…

Сейчас читают:

awtocom.ru

Как заменить тросик спидометра | Сделай все сам.

Трос спидометра делает определенное число циклов весь километр. С его подмогой датчик измерения скорости машины подсчитывает пройденное расстояние. Если стрелка датчика колеблется, это свидетельствует о том, что износился трос спидометра. В данной обстановки рекомендуется произвести демонтаж ветхого троса и установку нового. Разглядите замену троса спидометра на примере автомобиля Фольксаген Джетта.

Вам понадобится

  • — отвертка крестовая;
  • — накидной ключ;
  • — трос спидометра.

Инструкция

1. Разглядите замену троса спидометра на примере автомобиля Фольксаген Джетта. Разберите вначале переднюю панель. Для этого открутите крепежные шурупы в числе 4 шт. Один шуруп находится над крайним левым воздуховодом. Если руль мешает, то и его дозволено снять. Открутите и снимите сам щиток приборов, тот, что закреплен двумя шурупами по бокам. Снимите также находящуюся сзади фишку с проводами. Трос выпадет из установленного паза самосильно, не необходимо прилагать усилий.

2. Откройте капот и оттяните охраняющую панель под лобовым стеклом, отсоедините штекер электронного блока управления, так как он будет мешать в процессе работы. Дальше помаленьку вытягивайте трос наружу. Снимите трос с коробки переключения передач, он крепится одним болтом. При снятии болта соблюдайте аккуратность, дабы не утратить шестерню. Позже проведения последней процедуры, дозволено приступать к установке нового троса.

3. Обратите внимание при покупке троса на его длину. Она должен быть не поменьше подлинного варианта, допускается чуть огромнее, но необходимо глядеть, как располагается трос в коробке передач и у щитка приборов. Капните несколько капель масла в новейший трос, дабы он не изнашивался прежде времени. Протяните его под капотом через пазы и не забывайте ставить резиновые уплотнители на место, их должно быть два.

4. Поставьте на место щиток приборов. Вначале вставьте фишку с проводами на свое место, потом поставьте трос и закрепите щиток шурупами. Проверьте, встал ли трос на свое место. Для этого возьмите 2-й конец троса и покрутите кончик троса вопреки хода часовой стрелки крутыми движениями. Если трос установлен правильно, стрелки спидометра будут круто двигаться. Шестерню следует купить и установить новую, если ветхая повреждена. Оденьте шестерню на 2-й конец троса и объедините с коробкой передач. Закрутите следом болт, вот и все, замена троса произведена.

5. Произведите замену троса независимо либо обратитесь в специализированную мастерскую, где вам высококачественно и с гарантией осуществят демонтаж и замену.

Видео по теме

Обратите внимание! Неукоснительно смажьте новейший трос маслом.

Полезный совет Отвезите автомобиль в автомастерскую, если процедура установки троса неизвестна.

jprosto.ru

Тросик спидометра и его замена

Автомобили 26 февраля 2017

Спидометр – это та составляющая, без которой не обходится ни один автомобиль. При помощи данного механизма можно точно определить, с какой скоростью движется транспортное средство. Согласно правилам дорожного движения, ездить со сломанным элементом на автомобиле запрещается. Любой водитель должен знать, как заменить данный элемент и выявить данную неисправность. Итак, давайте рассмотрим, что собой представляет тросик спидометра, как он устроен и как его заменить.

Характеристика

Необходимо отметить, что данный элемент используется только в механических спидометрах. Таковыми оснащались все автомобили до 90-х годов. замена тросика спидометра Ближе к «нулевым» на машины стали устанавливать электронные датчики скорости. Тип тросика зависит также от типа комбинации приборов. Находится этот элемент в коробке передач. Трос спидометра (ВАЗ-2113 в том числе) считывает данные с вала трансмиссии и передает информацию на панель приборов. Так водитель может контролировать скорость автомобиля в режиме реального времени.

Устройство

В устройство механизма также входит и одометр. тросик спидометра При помощи него можно считывать информацию о пробеге автомобиля. На панели приборов есть две шкалы. Та, что сверху, отвечает за полный пробег машины, а снизу – за дневной (до тысячи километров). Все показания считываются от тросика. Спидометр и одометр непосредственно связаны между собой. Конструкция элемента предполагает наличие скоростных магнитных узлов. Благодаря силе вращения магнита образуется поток вихревых токов. Проходя сквозь катушку, токи создают магнитное поле. Таким образом, стрелка спидометра на панели приборов начинает перемещаться по шкале. Сила вращения пропорциональна той частоте, с которой вращается магнит. тросик привода спидометра При обзоре устройства такого элемента, как тросик спидометра, возникает вопрос: как стрелка не падает, если передаточное число на валах коробки разное? Все очень просто. Внутри элемента находится небольшой редуктор. На заднеприводных машинах он также выполняет функцию вторичного вала. Положение стрелки на шкале зависит от силы магнитного поля в этом самом редукторе. Так водитель получает точную информацию о пробеге и текущей скорости автомобиля.

Видео по теме

Есть ли погрешность

Стоит отметить, что показания на панели приборов (если это механический элемент) могут немного отличаться от реальных. Но зачастую погрешность не превышает пяти процентов. трос спидометра ваз Так, на показания спидометра влияет размер колесных дисков, профиль шин и передаточное число редуктора (если это автомобиль с задним приводом). На абсолютно одинаковые автомобили с завода ставят разные мосты, с другим передаточным числом (в среднем составляет от 3,9 до 4,4 для классических ВАЗов). Поэтому многие производители стали отказываться от технологии тросового спидометра. Сейчас на автомобилях используется электронный датчик. Его погрешность не превышает одного процента. Да и заменить его намного проще (нужно всего лишь отсоединить одну колодку с проводами).

Основные неисправности

Такая деталь, как тросик привода спидометра, отличается высокой надежностью. Но исключать проблемы с этим механизмом не стоит (тем более что технология весьма устаревшая). Так, во время эксплуатации стрелка на панели приборов может дергаться или вообще перестает реагировать на изменение скорости. Как же быть в такой ситуации? Не обязательно нужна замена тросика спидометра. Причина может заключаться в банальном ослаблении гайки, что крепит гибкий вал к приводу. В этой ситуации поможет подмотка спидометра, а точнее, затяжка той самой гайки. В половине случаев проблема уходит сама собой. как снять тросик спидометраНо есть и более существенные неисправности, при которых поможет только ремонт спидометра или его полная замена. Так, из строя выходит сам приводной вал. Его обрывает. Неисправность сопровождается характерным стуком. Стрелка перестает показывать достоверную информацию. В чем может быть причина такого явления? Обрыв привода возникает из-за наличия загрязнений внутри него. Также происходит разрыв противодействующей пружины. В любом случае требуется заменить тросик спидометра (если операции с подтяжкой гайки не помогли). Ниже мы рассмотрим, как поменять данный элемент своими руками.

Демонтаж

Прежде всего нужно снять старый механизм. Для этого нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора. Далее отсоединяем старый элемент. Как снять тросик спидометра своими руками? Для этого нужно найти место соединения механизма и открутить крепежной болт, что фиксирует его. Вне зависимости от того, передне- или заднеприводный автомобиль, конец тросика находится на коробке передач. Для удобства лучше использовать смотровую яму. Итак, откручиваем крепежной болт и извлекаем прижимную гайку, которая соединяет тросик со спидометром в салоне. ремонт спидометра Далее переходим ко второй части демонтажа. Чтобы полностью извлечь элемент, нужно частично разобрать панель приборов. С обратной ее стороны извлекаем наружу второй конец тросика. подмотка спидометра При демонтаже старайтесь не повредить уплотнительную резиновую прокладку.

Установка

Порядок установки элемента обратен снятию. Для этого прокладываем новый тросик спидометра через панель в салоне и «тянем» его к трансмиссии. Старайтесь закрепить элемент так же, как лежал старый. Если это переднеприводный автомобиль, где коробка передач установлена в моторном отсеке, механизм прокладывают через специальное отверстие в перегородке между салоном и «подкапоткой». Все резиновые уплотнители устанавливаются на свои места. В зависимости от марки автомобиля их может быть разное количество (но в любом случае не менее двух).

Полезные советы

Выполняя операции с данным механизмом, обратите внимание на следующие моменты:

  • При покупке нового элемента обязательно проверьте длину тросика. На одинаковых моделях автомобилей его размер может быть разным. Недопустимо использовать элементы короче или длиннее стандартной величины.
  • Перед установкой нового тросика спидометра рекомендуется нанести на него слой смазки. Это исключит преждевременный выход из строя механизма. Можно использовать обычную отработку или "Нигрол".
  • При установке старайтесь уложить его так, как с завода. Недопустимо, чтобы тросик соприкасался с движущимися деталями. Также нельзя применять тугие петли при прокладке. Так вы увеличите нагрузку на сердечник тросика, и он быстро выйдет из строя даже при хорошем слое масла.

Подмотка спидометра

Пару слов расскажем о таком устройстве, как «крутилка» для спидометра. Элемент предназначен для подмотки показаний одометра. Подключается он через диагностический разъем OBD. Устройство вмешивается в блок управления и самостоятельно накручивает показания километража. В основе аппарата задействована шина CAN. Пробег корректируется не только на панели приборов, но и во всех дублирующих блоках. Определить накрутку при помощи такого прибора довольно сложно. Кто испольует такие устройства? Применяются они на хозяйских автомобилях с целью «навариться» на топливе. Так, машина проезжает 100 километров, а на панели приборов и в ЭБУ отображается пробег в 110. Стоимость такого аппарата составляет 3,5 тысячи рублей.

Ремонт или замена?

Если вы сомневаетесь в том, произвести ремонт спидометра или целиком заменить его, стоит обратить внимание на цену механизма. тросик привода спидометра В среднем его стоимость не превышает двухсот рублей. Поэтому есть смысл заменить элемент целиком. Тем более что подходящие ремкомплекты не всегда есть в наличии.

Настройка

Чтобы показания спидометра были с минимальной погрешностью, специалисты рекомендуют произвести дополнительную регулировку. Для этого замеряют расстояние от начала демпфера до вилки сцепления. Параметр должен составляет 86 (+5) миллиметров. замена тросика спидометра Далее измеряют зазор между торцом демпфера и наконечником троса. Нормальный параметр – 65 миллиметров с запасом в 5 мм. Если ваши показания отличаются от заводских, следует отрегулировать силу натяжения троса при помощи ключа, используя контргайку. После этого можно приступать к эксплуатации автомобиля.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен тросик спидометра и как заменить его своими руками. Как видите, это весьма необходимый элемент, без которого езда на любом автомобиле становится небезопасной. Ведь субъективно определить скорость не всегда удается, тем более если вы двигаетесь по широкой автомагистрали.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

ВАЗ-2109: трамблер и его замена, проведение ремонтаАвтомобили ВАЗ-2109: трамблер и его замена, проведение ремонта

В статье будет рассказано про систему зажигания автомобиля ВАЗ-2109. Трамблер, он же распределитель, находится буквально в «сердце» этой системы. Такие конструкции устанавливались исключительно на карбюрат...

Насос гидроусилителя руля и его заменаАвтомобили Насос гидроусилителя руля и его замена

В настоящее время уже неудивителен тот факт, что практически в каждом легковом автомобиле имеется такое приспособление, как гидравлический усилитель руля (ГУР).

Аносин-Борисоглебский монастырь и его историяДуховное развитие Аносин-Борисоглебский монастырь и его история

В семи километрах от города Дедовска Московской области находится Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь, фото которого представлены в этой статье. Его история восходит к началу XIX века. Когда-то сё...

Как выбрать и надеть ремень на стиральную машину? Когда необходима его замена?Технологии Как выбрать и надеть ремень на стиральную машину? Когда необходима его замена?

Современная стиральная машина - это устройство, которое имеет большое значение в каждом доме. Аппарат имеет сложное строение, где все комплектующие взаимосвязаны между собой. И казалось бы, такая простая деталь, как р...

Предохранитель для микроволновки: причины неисправности и заменаДомашний уют Предохранитель для микроволновки: причины неисправности и замена

Микроволновка – незаменимая бытовая техника для кухни. Она предназначена не только для разогрева пищи, но и для размораживания, а также приготовления некоторых вареных, печеных и тушеных блюд. Без наличия такой ...

Сальники распредвалов ВАЗ и их заменаАвтомобили Сальники распредвалов ВАЗ и их замена

Распределительный вал – неотъемлемый элемент системы ГРМ. Данный механизм выполняет функцию закрытия и открытия впускных, а также выпускных клапанов. От его состояния напрямую зависит работа двигателя. Кулачки р...

Квадроцикл «Стелс-300» и его особенности Автомобили Квадроцикл «Стелс-300» и его особенности

Сегодня квадроциклы приобретают всё большую популярность. Кто-то приспосабливает эту выносливую технику с большой проходимостью для полевых работ и хозяйственных нужд, а кого-то жажда приключений гонит на опасные спор...

Мотоцикл «Стелс 450» и его характеристикиАвтомобили Мотоцикл «Стелс 450» и его характеристики

Название "Стелс 450" эндуро точно характеризует эту технику – лёгкую, предназначенную для езды по бездорожью и обычным дорогам города. Внешность модели довольно тривиальна для мотоциклов этого класса: мощные про...

Cordiant Snow Cross: отзывы, технические характеристики, обзор и фотоАвтомобили Cordiant Snow Cross: отзывы, технические характеристики, обзор и фото

Выбор легковой зимней резины сегодня настолько велик, что многим водителям довольно трудно определиться с конкретным производителем и моделью. Зачастую вопрос даже не стоит в цене. Главным критерием остается качество ...

Готлиб Даймлер и его достиженияАвтомобили Готлиб Даймлер и его достижения

На закате XΙX века талантливые инженеры из Германии Карл Бенц и Готлиб Даймлер, не зная в первое время о существовании друг друга, закладывали в своих мастерских фундамент будущего автомобилестроения. Бенц раньше...

monateka.com