Как правильно выставить спидометр своими руками. Калибровка спидометра
Как откалибровать спидометр? - ТАХОГРАФ ГЛОНАСС МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА КАЗАНЬ СОЮЗ МАСТЕРСКИХ
Очень часто начинающему мастеру тахографии приходится сталкиваться с этим вопросом.
Т.к. очень часто при установке тахографа приходится менять компоненты измерения скорости датчик скорости и спидометр. Но как правило в замен аналоговых спидометров устанавливаются новые спидометры с программированным коэффициентом К.
Мастер после установки спидометра введя пин код от секретного меню может войти в режим программирования спидометра и изменить данный параметр. Пин код от спидометра находится под задней пломбировочной крышкой. Обратите внимание, что на некоторых моделях спидометров данный пин код от завода изготовителя приклеивается на маленький стикер который со временем просто исчезает по ряду причин.
И так все хорошо, если спидометр новый либо мы достали старый спидометр и обнаружили там тот самый пин код который дает возможность поменять коэффициент К спидометра. Но, что же делать если к примеру пин кода нет, утерян, стерт либо спидометр не имеет функции программирования, коэффициент К прошит в нем заводом изготовителем, к примеру как на панелях ГАЗель и многих других.
На самом деле все просто, при условии того что мы знаем, что делать. Мы установили тахограф, провели все соединения, откалибровали тахограф, W тахографа нам известно, затем мы берем сигнал с контакта В7 тахографа и подаем его на вход спидометра, конечно же из-за разницы коэффициентов сигнала спидометра и тахографа мы увидим не соответствия показаний скорости.
Благо если мы установили цифровой тахограф с программированным выходом В7 в этом случае, выходной коэффициент сигнала скорости на спидометр мы можем подстроить согласно коэффициенту К спидометра прошитому с завода который необходимо вычислить.
И так начнем вычисление К спидометра, за основу берем спидометр программированный но при условии что пароля мы от него не знаем соответственно и коэффициента К тоже.
Для вычисления К спидометра необходим программатор тахографов, который должен быть в арсенале у каждой порядочной мастерской, мы будем проводить наши вычисления при помощи программатора для тахографов TS-2010. Так вот тут обращаю особое внимание жуликов: программатором тахографов изменить пробег в спидометре нельзя!
Опишу вкратце наши действия: в общем все просто как в школе, у нас есть значение которое нам не известно К спидометра, что бы его вычислить нам необходимо подать на спидометр сигнал с известными значениями скорости и коэффициента К а это мы можем сделать только с помощью программатора. Формула по которой мы потом будем все вычислять на калькуляторе равна:
И так берем программатор и подключаем его выходной сигнальный провод ко входу сигнального провода спидометра , не забывайте что и масса программатора и спидометра должны быть так же подключены в одну точку, иначе ничего не выйдет. Почему? это уже другая тема.
Так вот все у нас подключено, заходим в режим Аналоговые тахографы тест, далее тест спидометра (названия пунктов меню в различных программаторах могут различаться, но я думаю Вы разберетесь)
Задаем параметры выходного сигнала:
- К программатора = 6000
- V программатора = 50,0 км/ч (скорость)
- d = 10000 долго объяснять (в нашем случае этот параметр чем больше, тем лучше дабы не обрывать тест)
Жмем кнопку Start на программаторе и смотрим на стрелку спидометра, она начинает свое отклонение, как видно на рисунке при поступлении сигнала с заданными нами параметрами стрелка спидометра откланяется на значение 61 км/ч.
Берем калькулятор и начинаем вычисление:
Получаем и записываем результат К спидометра = 4918
Далее мы вводим его в программатор и производим данный расчет на разных скоростях 20,50,80,110
После всех наших нехитрых действий данный полученный коэффициент мы записываем в параметры выходного сигнала тахографа В7.
Получаем: наш тахограф измеряет сигнал с датчика скорости по средствам своих вычислений к примеру значение 10000 имп. на км. далее обрабатывает этот сигнал и выдает его через программированный выход В7 на спидометр, НО уже с теми значениями что мы и задали 4918 в результате все адекватно отображается и все счастливы. Но не спешите радоваться т.к. после некоторого времени эксплуатации т.с. клиент Вам обязательно позвонит и сообщит о расхождениях пробега тахографа со спидометром, это связано с заложенной погрешностью в спидометре.
Заводы изготовители при производстве спидометров заведомо закладывают в них погрешность занижающую реальную скоростную характеристику согласно ГОСТу. Причем эта погрешность линейна т.е. с увеличением скорости т.с. погрешность возрастает. Если бы погрешность была не линейной то при более качественно и точном измерении коэффициента К спидометра по выше указанному способу можно было бы добиться минимального расхождения, но кто то скажет "мы же измеряли показания движения стрелки скорости на глаз", а вот и нет. Даже при условии, что мы ставим новый спидометр с известным пин кодом с помощью которого мы ввели тот же коэфициент К что и в тахографе, разбег по спидометру будет, причем по опыту могу сказать, что при измерении К спидометра с учетом погрешности ( я имею ввиду выше описанный способ) расхождения между тахографом и спидометром гораздо меньше.
Так же хотелось бы отметить категорию спидометров взаимодействующих с цифровым тахографом по шине CAN, т.е. информация о скорости данные спидометры получают так же с цифрового тахографа НО они не измеряют входной сигнал, его там попросту нет. Информация о скорости просто передается тахографом в спидометр по CAN шине. При использовании связки датчик скорости - цифровой тахограф - CAN спидометр разницы в показаниях обще пройденного пути будет равна нулю. Спидометр CAN это грубо говоря просто индикатор в нем нет своего механизма вычисления скорости. Данные спидометры установлены в европейских грузовиках, в новых моделях МАЗ КАМАЗ калибровать их не то что бы не нужно а не возможно. Совету все таки прочитать что такое CAN шина.
Примечания:
- Как правило на заводах изготовителях спидометров если мы бы брали панель от ГАЗели коэфициент К округлен до сотых. К примеру, если бы при измерениях у нас получилось значение К спидометра= 2548 то его стоило бы округлить до 2500.
- Подключение спидометра с разными коэффициентами возможны при условии наличия программированного выхода в цифровом тахографе В7, к примеру в цифровом тахографе VDO1381 данного выхода нет а в SE5000 есть.
Стандартные значения К зашитые с завода в программируемых спидометрах:
- 811.3802 140мм 12В: 4992
- 81.3802 140мм 24В: 4992
- 87.3802 100мм 24В: 1248
В нашем опыте мы использовали спидометр 140мм 12В 811.3802 с заводским коэффициентом К = 4992, при нашем измерении мы получили К спидометра= 4918 как видите почти попали и это при одном измерении, производите измерения не менее трех раз и будет Вам счастье.
www.tahoinfo.com
Как правильно выставить спидометр своими руками » АвтоНоватор
Важность исправно работающего спидометра переоценить невозможно. Если вы пришли к выводу, что этот важный прибор стал вас обманывать, значит пришло время его отрегулировать.
Регулировка спидометра с упором
Процедура регулировки спидометра довольно простая, она под силу даже новичку-автолюбителю. Для достижения положительного результата вам понадобится небольшой набор подручных материалов, включающий в себя маркер, карандаш, тонкие ножницы или лучше пинцет и самое главное – упорство и желание.
На сегодняшний день известны два вида спидометров: как с упором, так и без, каждый из которых имеет свой принцип регулировки. В самом начале работы следует определить тип спидометра, установленного в вашем автомобиле, для этого необходимо перевести стрелку за метку 220 км/ч, если дальше ее сдвинуть не получается, можно сделать вывод, что прибор с упором.
Теперь можно переходить к самой процедуре регулировки спидометра. Для этого, удерживая стрелку прибора в положении до упора, маркером нужно сделать отметку на стекле приборной панели (на шкалу пометки наносить не советуем, так как потом их будет невозможно оттереть).
После этого следует снять стрелку и защелкнуть стекло приборной панели. Сделайте оборот вала, первоначально вытащив гвоздик, стоящий на защелке.
После проделанной процедуры следует вернуть стрелку спидометра на место, при этом не стоит устанавливать ее плотно. Помните: все нужно делать легко, без усилий. Стрелка должна свободно вращаться, как только она дойдет до нанесенной маркером отметки, постарайтесь как можно плотнее ее зафиксировать. Убедитесь, что она совпадает с меткой, если это не так, то процедуру следует повторить заново. Достигнув результата можно защелкнуть гвоздик, опустив стрелку.
Регулировка спидометра без упора
Вышеописанный процесс регулировки был характерен для прибора с упором. Для спидометра без упора процедура немного другая, поскольку в подобном приборе при прокручивании стрелки она продолжает крутиться, даже перейдя за отметку 220 км/ч.
Чтобы выставить правильно спидометр без упора, необходимо перевести стрелку на отметку 140 км/ч. После следует осторожно со стороны гвоздика приподнять наклейку шкалы и зажать защелку, пользуясь при этом пинцетом, либо при его отсутствии тонкими ножницами.
Затем нужно снять сам гвоздик и переместить стрелку на 0. Нанесите отметку на приборной панели напротив этого места.
После необходимо снять стрелку и отрегулировать вал. Аналогично описанной в первом случае процедуре выставления спидометра, защелкните приборную панель, проверьте, чтобы стрелка находилась напротив нанесенной метки, зафиксируйте стрелку.
После проделанных операций необходимо убедиться в правильности показаний прибора. Произвести проверку очень легко – следует натянуть стрелку и бросить ее в свободное падение, если она совпала с отметкой, то, поздравляем, вы справились успешно с поставленной задачей, если же ожидаемого не произошло, спешим огорчить – описанный процесс регулировки спидометра вам придется повторить. В завершении работы следует перевести стрелку в верхнее положение, после чего защелкнуть гвоздик и отпустить.
Конечно, процедура регулировки спидометра немного нудная, требующая скрупулезности и громадного терпения, но очень необходимая. Ведь правильные показания прибора не просто облегчат вашу водительскую жизнь, но и сберегут ваши кровно заработанные денежки, которые вы рискуете заплатить в качестве штрафа автоинспектору. В любом случае, дорогие читатели, даже будучи уверенным в своем автомобиле, не испытывайте судьбу, не пренебрегайте периодической диагностикой и устранением неполадок. Помните, вы управляете объектом повышенной опасности и любая неисправность тормозной системы или, скажем, проблемы с инжектором могут стоить довольно дорого, причем счет идет не только на деньги, но и на человеческие жизни!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
калибровка спидометра - Сделай сам / ОчУмелые ручки
Jump to contentленин женя
- Участники
- 37 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Ростовская область (61, 161)
sereno
- Владельцы Клубной карты
- 3,347 posts
-
Автомобиль
Другое авто -
Регион
RU - Кировская область (43)
Вадим Владимирович
- Участники
- 2,015 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT -
Регион
RU - Московская область (50, 90, 150, 750)
Матиас
- Участники
- 2,366 posts
-
Автомобиль
Другое авто -
Регион
BY - Витебская обл
ленин женя
- Участники
- 37 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Ростовская область (61, 161)
fanny7777
- Участники
- 7 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
UA - Днепропетровская область
sereno
- Владельцы Клубной карты
- 3,347 posts
-
Автомобиль
Другое авто -
Регион
RU - Кировская область (43)
Матиас
- Участники
- 2,366 posts
-
Автомобиль
Другое авто -
Регион
BY - Витебская обл
Вадим Владимирович
- Участники
- 2,015 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT -
Регион
RU - Московская область (50, 90, 150, 750)
vit-by
- Участники
- 194 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
BY - Минск
Матиас
- Участники
- 2,366 posts
-
Автомобиль
Другое авто -
Регион
BY - Витебская обл
Вадим Владимирович
- Участники
- 2,015 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT -
Регион
RU - Московская область (50, 90, 150, 750)
ленин женя
- Участники
- 37 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Ростовская область (61, 161)
vit-by
- Участники
- 194 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
BY - Минск
sereno
- Владельцы Клубной карты
- 3,347 posts
-
Автомобиль
Другое авто -
Регион
RU - Кировская область (43)
TechnoAsp
- Участники
- 849 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Кировская область (43)
ленин женя
- Участники
- 37 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Ростовская область (61, 161)
Вадим Владимирович
- Участники
- 2,015 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT -
Регион
RU - Московская область (50, 90, 150, 750)
ленин женя
- Участники
- 37 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Ростовская область (61, 161)
kentavr1881
- Участники
- 1 post
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Удмуртия республика (18)
sereno
- Владельцы Клубной карты
- 3,347 posts
-
Автомобиль
Другое авто -
Регион
RU - Кировская область (43)
helikopter
- Участники
- 13 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT - Год выпуска: 2011
-
Регион
RU - Оренбургская область (56)
Locky
- Представитель клуба в Рязани
- Администраторы
- 4,967 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT - Год выпуска: 2007
-
Регион
RU - Рязанская область (62)
matizclub.net