SpeedoHealer V4 - корректор спидометра, генератор импульсов для спидометра. Корректор показаний спидометра


описание с фото, прибор для коррекции показаний и схема его подключения через диагностический разъем

Одометр — это такое устройство в автомобиле, которое упрощает управление и способствует более комфортному передвижению.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое одометр в автомобиле?

Назначение одометра состоит в измерении числа оборотов колеса. Его наличие позволяет определить общий пройденный автомобилем километраж или пробег за один день. Информация, которую получает и обрабатывает прибор, предоставляется водителю в механическом либо цифровом варианте. Данные отображаются в виде пройденного километража.

Принцип действия

Устройство определяет, сколько оборотов колеса составляет один пройденный километр пути. Поэтому одометр позволяет точно просчитать пройденный пробег. Прибор может функционировать в двух режимах. При первом производится замер всего километража от начала эксплуатации транспортного средства. А при работе во втором режиме устройство может сбрасывать свои показания, что позволяет произвести замер пробега от одного пункта к другому.

Канал Avto-Blogger подробно рассказал о принципе работы одометров.

Конструкции одометров разных видов

Между собой эти приборы делятся на несколько типов:

  • механические;
  • электромеханические;
  • цифровые (электронные).
Механические устройства

Прибор считывает обороты от трансмиссии посредством механического тросика. На самом устройстве выполняется процедура измерения количества оборотов, что позволяет определить пройденный километраж. В механических приборах используются специальные редактирующие элементы, которые изначально настроены на работу с определенным параметром преобразования. Получается, что один оборот колеса соответствует конкретному числу метража. Индикационные приборы анализируют вращение выходного вала с указанными цифрами, что позволяет отобразить километраж.

Электромеханические счетчики

Этот тип устройств считается гибридным, он представляет собой усовершенствованный вариант механического одометра. Наличие троса в системе определения километража может привести к тому, что полученные данные будут незначительно отличаться от реальных. Поэтому электромеханические приборы дополняются датчиками скорости. Импульсные данные от этих устройств подаются на электрический мотор, который используется для вращения редукторного механизма. Это единственное различие, в остальном конструкция приборов идентичная.

Электронные приборы

Цифровые одометры сегодня устанавливаются на все современные автомобили. Вычисление пройденного пробега выполняется электронной составляющей, которая анализирует диаметр самого колеса и переводит число оборотов в километраж. Данные об этом выводятся на цифровой экран, расположенный на панели приборов.

Наглядно работа электронного одометра показана в видеоролике UR6HCF.

В чем польза

Польза, которую приносит наличие одометра:

  1. С его помощью автовладелец может вычислить расход горючего, который потребляет машина на 100 км. Надо заранее подготовиться, есть несколько вариантов. Можно заправить полный бак топлива, проехать 100 километров и затем заправить бак еще раз под завязку. Залитый объем горючего сообщит о расходе. Можно поставить в багажник заправленную топливом канистру и выкатать все горючее до конца, используя авто в обычном режиме. Затем число заправленных литров делится на километраж, вычисленный одометром, после чего результат умножается на 100.
  2. Если автовладелец точно знает расход горючего, то благодаря наличию одометра он сможет вычислить расстояние, на которое хватит топлива. При обнулении прибора после заправки бака потребитель сможет точно определить километраж, который сможет пройти машина.
  3. Наличие одометра позволяет выявить временной промежуток, а также расстояние между двумя точками на трассе.
  4. С помощью одометра потребитель может узнать пробег машины до ее покупки. Но учитывайте, что недобросовестные продавцы могут корректировать и проводить изменение показаний, чтобы увеличить стоимость авто.

Корректировка одометра

Скручивать пробег спидометра можно с помощью коррекции.

Как корректировать механический одометр

Есть два варианта скручивания километража на механических приборах. Первый способ — простой, для его реализации надо отсоединить тросик от гнезда контроллера скорости. Конец, подсоединенный к трансмиссионному агрегату, нужно подключать к дрели или другому электродвигателю. Затем на инструменте выбирается реверсивный режим, дрель включается. За одну минуту потребитель может отмотать сотни километров пробега.

Другой вариант заключается в снятии контрольного щитка и его разборе. Надо извлечь из устройства сам счетчик и руками выполнить корректировку показаний. Можно использовать пинцет или другие подручные средства для осуществления этой задачи.

Алексей Гончаров live video наглядно показал процесс выполнения процедуры отмотки показаний спидометра.

Корректировка электромеханического счетчика

Если коробка передач оснащена импульсным контроллером скорости, то для регулировки параметров потребуется подмотка, чтобы ее собрать нужны:

  1. Плата 555 в количестве 1 штуки. Оптимальным вариантом будет применение схемы советского производства, она называется 1006ВИ1.
  2. Два конденсаторных устройства. Потребуются малогабаритные керамические детали.
  3. Два резисторных элемента МЛТ 0,125. Если найти их не получится, допускается применение одного составного устройства. При отсутствии можно использовать резисторы SMD типа.
  4. Одно переключательное устройство П2К. Такие девайсы применялись в радиотехнике производства СССР. К этому переключателю будет удобно подсоединить моталку.
  5. Диодный элемент КД521. При его отсутствии возможно применение другой детали, рассчитанной на работу с током 1 ампер. Этот компонент будет использоваться для защиты прибора от переплюсовки. Применять диод необязательно, но тогда надо быть осторожным при подключении.
  6. Один зажим «мама» узкий. Он будет устанавливаться в разъем на щитке вместо электроцепи контроллера скорости. Если не использовать зажим, потребуется разрезать электролинию.
  7. Комплект проводов для навесной установки. Рекомендуется использовать мягкие и тонкие кабели.

Сборка подмотки:

  1. Процедура будет выполняться посредством навесного монтажа. Резисторные элементы припаиваются к основной плате. Если контакт детали будет слишком близок к ножкам платы, то между ними надо вставить кусок изолирующей ленты. Это позволит предотвратить замыкание прибора при появлении деформации.
  2. Конденсаторные элементы припаиваются к контактам платы и фиксируются на обратной стороне.
  3. Затем при помощи перемычек из подготовленного кабеля соединяются контакты платы. Здесь же припаиваются соединительные выходы, которые будут идти к переключательному устройству. Электроцепи припаиваются к последнему. На этом его сборка завершена. Можно подсоединить прибор к одометру и активировать. Если все работает, приступаем к следующему этапу.
  4. Вся плата и переключательное устройство обматываются изолентой. Это позволит соединить составляющие элементы друг с другом.

Коррекция показаний электрического одометра

Данные о километраже цифрового одометра сохраняются на карте памяти, встроенной в схему контрольного щитка.

Также информация о пройденному пробеге сохраняется в памяти микропроцессорного модуля, а оттуда ее удалить практически нереально. Даже при скрутке с помощью программатора через диагностический разъем подключения или посредством настройки флеш-карты диагностика сможет показать фактический пробег. Для этого к микропроцессорному блоку можно подсоединить сканер и считать всю информацию.

Необходимость выполнить корректировку часто возникает при замене или ремонте панели приборов, когда у щитка появляются сбои и он выдает неверные данные.

Фото разных флеш-модулей на приборках:

Модуль памяти на плате приборки
Флеш память на схеме контрольного щитка
Как сделать корректор своими руками

Главная особенность изменения пробега заключается в том, что проводить работы с флешкой невозможно, пока она находится на плате приборной панели. Поэтому перед выполнением задачи надо снять щиток и разобрать его, чтобы схема оказалась у потребителя в руках. После выполняется поиск флешки, обычно она устанавливается неподалеку от процессорного устройства. К самой плате флеш-память фиксируется с помощью восьми контактов, по четыре с каждой стороны. Этот элемент выпаивается из схемы, для выполнения задачи применяется паяльник — действуйте аккуратно, чтобы не повредить контактные элементы платы.

Для скрутки показаний используется специальное оборудование — программатор:

  1. Подготовьте плату, на которой будет собираться устройство.
  2. Для создания прибора потребуются три резисторных элемента. Каждый из них должен быть рассчитан на 4,7 кОм.
  3. Затем выполняется монтаж стабилитронов на схему.
  4. Для подключения программатора к ПК устройство надо оснастить СОМ-выходом. Этот разъем будет подсоединяться к одному из проводов — черного либо красного цвета на компьютере. Неважно, для чего используются контакты, главное при подключении — не перепутать полярность. Красный контакт положительный, а черный — отрицательный.
Что еще понадобится для корректировки?

Кроме собранного устройства, понадобится специальный софт для ПК, без этого корректировка невозможна. Допускается применение утилиты Ponyprog, но если возникли проблемы с ее загрузкой, то можно использовать аналоги. Потребуется специальный калькулятор километража, как вариант, можно использовать программу TachoSoft. Эта утилита предназначена для перевода цифровых параметров в шестнадцатеричный код, в таком виде информация о пройденном километраже сохраняется на флешке.

Скриншот программы для корректировки показаний одометра
Процесс изменения показаний

Процедура корректировки:

  1. К ПК подключается программаторное устройство, выполняется запуск утилит.
  2. В программе ПониПрог или ее аналоге надо указать марку машины и год ее выпуска. Затем в нижней части экрана появится код, который состоит из двух строчек. В нем зашифрован пройденный машиной километраж, сохраненный в памяти флеш.
  3. Производится запуск программы калькулятора, в нем надо указать нужное значение километража. Программное обеспечение автоматически переведет цифровой параметр в нужный код, который впоследствии вносится вместо имеющегося во флеш.
  4. После выполнения этих действий модуль памяти устанавливается обратно на плату контрольного щитка. Действуйте аккуратно при пайке, чтобы не повредить контактные элементы. Производится сборка панели приборов, устройство монтируется на машину. Если все шаги выполнены верно, то на одометре будет другой пробег.

Процедура корректировки пробега через OBD разъем выполняется с помощью специальных устройств — крутилок или моталок.

Сколько стоит корректировка одометра?

НаименованиеЦена, руб
Корректировка показаний одометра на СТООт 1 до 3 тысяч рублей в среднем в зависимости от авто
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Инструкция по сбору подмотки из компьютерного кулера»

Иван Норин представил подробное руководство по сборке моталки для одометра из кулера персонального компьютера.

avtozam.com

Корректировка показаний спидометра специалистами Auto-Science

Корректировка показаний спидометра

Чаще всего современные автомобилисты обращаются к процедуре коррекции показаний о пробеге по двум причинам. Это смена приборной панели, и перерывы в работе счетчика километража. Тогда нужно либо восстановить на новой приборной панели то значение, которое должно быть на одометре вашей машины. Либо добавить на одометр (счетчик автопробега) те данные, которые, согласно фактам, должны были появиться на нем за то время, пока ваш прибор находился в отключке. Показания электронных приборов сбиваются после аварий, теряется синхронизация их с другими приборами и системами автомобиля.

Есть еще одна ситуация, в которой вам может понадобиться корректировка спидометра, которую с натяжкой можно отнести к штатным. Предположим, что вы приехали к проведению нового техосмотра с пробегом, критически приближающимся к допустимой отметке для километража. Предположим, что ваш сервис любезно открыл перед вами ворота, но, извинившись, перенес, по каким-то причинам, ваш долгожданный ТО на следующий день – и хорошо если только на следующий. А вам срочно нужно куда-то ехать. Бывают и другие разнообразные случаи.

В общем, выкручиваться из таких и некоторых других ситуаций иногда приходится именно путем откручивания назад одометра – счетчика пробега в километрах. Бывает, что корректировка показаний спидометра – так иногда говорится в просторечье, а на самом деле одометра – это единственное средство, которое решает возникшую бытовую или техническую проблему. Поэтому в Российской федерации до сих пор и нет наказания за эту никем не разрешенную операцию. И она проводится повсеместно, вместе или по раздельности с профилактикой и отладкой различных систем и тех же электронных приборов, таких как спидометр, одометр, датчики скорости.

Корректировка спидометра — цена

Заказать эти услуги можно по всему городу через интернет, где очень просто можно найти такие предложения, исходящие от разнообразных компаний и фирм. На подобных сайтах, которые вы найдете по запросу, предлагаются услуги по коррекции всех приборов – без исключения. На обычные процедуры, такие, как корректировка спидометра, цена не нигде превышает обычных по рынку. Обслуживание в большинстве сервисов и мастерских всегда на высоком уровне. Поэтому вы смело можете обращаться к нашим специалистам. Запрос в поисковой строке должен быть релевантен, то есть содержать точное название прибора и операции, которая вам нужна.

auto-science.ru

SpeedoHealer V4 - корректор спидометра, генератор импульсов для спидометра

SpeedoHealer V4 3 функции в одной

Заводская погрешность спидометра большинства современных мотоциклов и автомобилей достигает 10%, а даже небольшое изменение передаточного числа, происходящее при изменении звезд, диска или даже профиля резины, может сдвинуть показания спидометра ещё на 15%. SpeedoHealer это недорогое и удобное устройство позволяющее скорректировать показания спидометра и одометра. Устройство совместимо со всеми спидометрами кроме приводимых тросиком.

Корректор выпускается в двух версиях SH-V4 и SH-V4-AB. Отличаются корректоры назначением выносной кнопки. SH-V4 использует выносную кнопку для вывода максимальной скорости на спидометр. Вы нажимаете на кнопку на неподвижном мотоцикле а спидометр, стрелочный или цифровой выводит максимальную зафиксированную скорость. SH-V4-AB вместо кнопки использует переключатель с помощью которого могут переключаться корректирующие коэффициенты. SH-V4 поддерживает 2 коэффициента, которые в версии AB переключатся с помощью выносного переключателя. Переключатель позволяет на ходу переключаться между коэффициентами, что удобно для мотоциклов, задушенных по датчику скорости (внутрияпонские Honda, Kawasaki).

единая цена

 

SpeedoHealer объединяет 3 функции в одном модуле:

  • программируемый корректор спидометра
  • конвертер из kmh в mph и из mph в kmh
  • измеритель пиковой скорости, показывает вашу максимальную скорость по нажатию выведенной к приборной панели кнопки

С помощью идущих в комплекте разъемов SpeedoHealer легко подключается к мотоцилам Honda, Ducati, Kawasaki, KTM, Suzuki, Triumph и Yamaha, с помощью универсальной проводки U01 устройство подключается к автомобилям.

Предназначение:

  • исключение заводской погрешности спидометра, достигающей 10%
  • коррекция спидометра при изменении размера и/или профиля шины заднего колеса
  • коррекция спидометра при замене ведущей или ведомой звезд
  • получение точных показаний спидометра на мотоциклах, автомобилях, ATV, снегоходах
  • отключение заводского ограничителя скорости на мотоциклах ZX-12R, ZX-14, ZZR1400
  • коррекция спидометра при замене шкалы измерения (установка шкалы с другого мотоцикла)
  • коррекция спидометра при установке приборной панели с другой модели мотоцикла
  • коррекция спидометра при установке тюнингованной приборной панели
  • генерация импульсов произвольной частоты для спидометров приборных панелей
  • тарировка спидометров

Поставив SpeedoHealer вы получаете:

  • точный спидометр и одометр не зависящий от изменений в передаточных числах
  • возможность коррекции частоты сигнала датчика скорости от -99.9% до +9999.9% с шагом of 0.1% (сигнал может быть изменен от 1/1000 до x100 с шагом 0.001)
  • полную свободу в экспериментах с передаточными числами
  • ваш одометр не будет показывать лишнего, что немаловажно при продаже
  • фиксация пиковой скорости (для любопытных, отображается на индикаторе скорости приборной панели)
  • в случае ZX-12R, ZX-14, ZZR1400 возможность отключить ограничитель скорости
  • поддержка двух корректирующих коэффициентов выбор между которыми осуществляется простым нажатием кнопки
  • устройство поддерживает самодиагностику, которую вы можете активировать во время установки
  • устойчивость к перепадам напряжения бортовой сети, устройство может работать при напряжениях от +3 до +19V DC
  • высокоскоростной 32 битный процессор обеспечивающий быструю скорость обработки данных
  • надежность - устройство и соединения водонепроницаемы, разъемы защищены от короткого замыкания, реверсивного напряжения и резким перепадам напряжения в бортовой сети
  • все устройства тестируются на фабрике и гарантированно исправны
Принцип работы: Большинство современных мотоциклов используют спидометры, работа которых основывается на считывании импульсов с датчика скорости. Датчик скорости генерирует импульсы согласно числу вращений какого-либо крутящегося, пропорционально оборотам двигателя, вала. SpeedoHealer способен работать с разными датчиками скорости, установленными в разнообразных частях мотоцикла. Наиболее распространенное место подключения SpeedoHealer - датчик скорости, расположенный на выходном вале мотоцикла. На этот же вал монтируется и ведущая звезда. В этом случае датчик скорости передает импульсы частота которых совпадает с частотой вращения ведущей звезды.  Спидометр запрограммирован на фабрике под заводские передаточные числа (число зубов на ведомой звезде к числу зубов на ведущей звезде при заданном шаге между зубами) и на заводской профиль резины (диаметр заднего колеса, диска, профиль покрышки). Изменение в числе зубов на ведомой или ведущей звезде или/и изменение диаметра заднего колеса приводит к изменению скорости вращения вала и, как следствие, к изменению числа импульсов, передаваемых датчиком скорости. Заводской спидометр использует в работе запрограммированный на фабрике коэффициент и не способен отслеживать изменения передаточного числа и диаметра заднего колеса, в связи с чем возникает погрешность в измерении скорости при изменении передаточных чисел. SpeedoHealer v4 специально разработан для коррекции этой погрешности.

SpeedoHealer v4 монтируется в разрыв соединения между датчиком скорости, установленном в мотоцикле заводом и спидометром. Датчик скорости подсоединяется к спидометру через разъем. Все что надо сделать - это разъединить заводской разъем и подсоединить к нему устройство в "разрыв" с помощью идущей в комплекте проводке. С помощью встроенного микропроцессора SpeedoHealer v4 считывает показания датчика скорости, производит коррекцию показаний и передает скорректированные данные заводскому спидометру. Таким образом, SpeedoHealer V4 можно рассматривать как программатор датчика скорости. Коэффициент коррекции, используемый в алгоритмах устройства, выставляется пользователем с помощью индикатора и двух кнопок. Коэффициент коррекции несложно рассчитывается на основе изменений передаточного числа с помощью инструкции, приложенной к SpeedoHealer v4 или онлайн калькулятора.

Статья раскрывающая один из способов практического применения корректора спидометра - устранение заводской погрешности:http://www.healtech.ru/stati/zavodskaya-pogreshnost-spidometraПрактическое применение при смене звезд на городском мотоцикле:http://www.healtech.ru/stati/dovodka-gorodskogo-motociklaПрактическое применение при подготовке к мотоцикла к соревнованиям:http://www.healtech.ru/stati/podgotovka-motocikla-k-shkmg

Применение SpeedoHealer для конверсии приборной панели автомобиля, ShV4 выступает в роли генератора импульсов для спидометра:

http://www.healtech.ru/stati/tuning-pribornoy-paneli

На видео, присланном пользователем, показана функция "Максимальная Скорость" корректора. При нажатии кнопки SpeedoHealer выводит на индикатор скорости мотоцикла - максимальную, зафиксированную с момента установки (или сброса) скорость. В случае если индикатор цифровой, максимальная скорость отобразилась бы в цифрах. 

Он-лайн калькулятор для расчета коэффициента калибровки и получения инструкции по установке SpeedoHealer

Добавить комментарий

www.healtech.ru