Какие ругательства исчезли из русского языка. Кто изобрел спидометр
История изобретения. Фонограф и Одометр
Фонограф — аппарат для записи и воспроизведения звука. Фонограф изобретен в 1877 г. Эдисоном. Фонограф обладал способностью сохранять, а затем в любое время воспроизводить и повторять записанные на нем звуковые колебания, вызванные ранее голосом человека, музыкальными инструментами и т. п.
Фонограф Т. Л. Эдисона. (1877 год)
Устройство и принцип действия фонографа сводятся к следующему. Звуковые колебания в фонографе передавались очень тонкой стеклянной или слюдяной пластинке, а при помощи прикрепленной к ней пишущей иглы (резца с сапфировым наконечником) переносились на поверхность вращающегося валика, обернутого оловянной фольгою или покрытого особым восковым слоем. Пишущая игла была связана с мембраной, воспринимающей или излучающей звуковые колебания.
Ось валика фонографа имела резьбу, и поэтому при каждом обороте валик смещался вдоль оси вращения на одну и ту же величину. В результате этого пишущая игла на восковом слое выдавливала винтовую канавку. При движении по этой канавке игла и связанная с ней мембрана совершали механические колебания, воспроизводя записанные звуки.
На основе фонографа затем возникли граммофон и другие приборы, применяемые при механической звукозаписи.
Одометр (греч. όδος — проход, греч. μέρος — мера), в просторечии счётчик — прибор для измерения количества оборотов колеса. При помощи его может быть измерен пройденный транспортным средством путь. Первый одометр был изобретён Героном Александрийским.
Механический одометр
В механической конструкций шестерни счетного механизма (барабанного типа) приводятся во вращение гибким валом (тросиком), соединенным через редуктор со вторичным валом коробки передач.
Электронный одометр
В современных автомобилях вместо механических одометров применяются электронные, с индикацией показаний на жидкокристаллическом дисплее. Они представляют собой счетчики импульсов, поступающих с датчика скорости. Электронная память такого одометра содержит информацию даже после отсоединения клеммы аккумулятора или отключения самого прибора.
Коррекция одометров
Изменить показания механического одометра под силу любому механику. Тросик спидометра, отсоединенный от коробки передач, с помощью электромоторчика или электродрели вращают в направлении, обратном рабочему. После уменьшения «пробега» до нужного значения тросик устанавливается на место. В этом случае определить, «скручивался» ли спидометр, трудно. Можно залезть под днище машины и проверить состояние гайки крепления привода спидометра — если она чистая, а вокруг на КПП пыль и грязь, значит, головку откручивали, а с одометром, скорее всего, «поработали».
Изменить показания одометра можно и другим способом. Панель приборов снимают с торпедо, вскрывают корпус спидометра и сбрасывают показания одометра путем временного разъединения шестерен его счетного механизма. При этом неизбежно нарушается целостность заклепочных и клеевых соединений корпуса спидометра, а на шестернях и крепежных деталях остаются следы от инструмента. Но чтобы это обнаружить, придется разобрать половину салона.
«Скручивание» электронных одометров также не составляет особой проблемы, хотя и производится более «интеллектуальным» способом. Для изменения показаний одометра достаточно скорректировать информацию, хранящуюся в его электронной памяти. Добиться этого можно разными методами. Самый простой из них — скручивание одометра сигналами внешнего генератора прямоугольных импульсов, подключенного через несложный адаптер. Изменить показания одометра можно, записав в память его процессора новые данные с помощью персонального компьютера, подключение которого иногда требует разборки щитка приборов, разъединения токопроводящих дорожек печатных плат, пайки и прочих «хитростей». Следы такого вмешательства порой можно заметить даже невооруженным глазом.
Источник
xvastunishka.us
Одометр Википедия
Виды одометров
Ручной колёсный одометр
Одо́метр (греч. ὁδός — дорога + μέτρον — мера), в просторечии счётчик — прибор для измерения количества оборотов колеса. При помощи него может быть измерен пройденный транспортным средством путь. Первый одометр был изобретён Героном Александрийским.
Конструкция одометра[ | код]
Одометр преобразует пройденный путь в показания на индикаторе. Обычно одометр состоит из счётчика с индикатором и датчика, связанного с вращением колеса.
Видимая часть одометра — его индикатор. Механический индикатор содержит ряд колёсиков (барабанов) с цифрами на приборной доске автомобиля. Каждое такое колёсико разделено на несколько секторов, на каждом секторе последовательно написано по цифре. По мере увеличения пройденного транспортным средством пути колёсики вращаются, образуя число, обозначающее пройденную дистанцию.
Счётчик может быть механическим, электромеханическим или электронным, в том числе основанным на бортовой ЭВМ. В современных автомобилях обычно используется датчик Холла.
Математическая модель одометра[ | код]
После достижения максимального значения, счетчик пути начинает отсчет заново. Это называется полным кругом одометраЕсли принять, что скорость точки колеса, которая соприкасается с опорной поверхностью (дорогой, рельсами и т. д.) равняется нулю, или, иными словами, наблюдается полное сцепление колеса и опорной поверхности, то справедливо следующее соотношение
ω=VR,{\displaystyle \omega ={\frac {V}{R}},}где:
Угол поворота колеса (Ω{\displaystyle \Omega }) будет равен
Ω=S2πR⋅2π=SR,{\displaystyle \Omega ={\frac {S}{2\pi R}}\cdot 2\pi ={\frac {S}{R}},}где:
- Ω{\displaystyle \Omega }
ru-wiki.ru
Изобретения России // Спидометр (Верстомер)
В старину, когда не было измерительных приборов, расстояние измеряли шагами, «на глаз» или по времени. Для этого были установлены приблизительные значения длины человеческого шага. Шаг человека среднего роста при ровной и неторопливой ходьбе считался равным одному аршину, что в пересчете на сегодняшние меры длины равнялось 711,2 мм. Для большей точности длину шага определяли при прохождении несколько раз по линии, которая уже была измерена и имела точную длину. Узнав эту величину, кроме цифр, выражающих сажени (сажень равнялась 2,1336 мм), записывали еще и количество шагов, чтобы избежать возможной ошибки. Очевидно, что такой способ измерения расстояния был достаточно сложным и не совсем точным.
Позднее для измерения расстояния шагами стали использовать шагомеры — специальные инструменты, имевшие вид карманных часов. Для удобства применения их прикрепляли к верхней одежде. Но такие приспособления часто ломались в процессе пути, поэтому их применение было нецелесообразным.
В XVI в. французский придворный врач Жан Фернель воспользовался счетчиком собственного изобретения для измерения расстояния от Парижа до Амьена, которое он проделал в качестве всадника. На лошади он и установил свой счетчик. Через определенное число шагов раздавался звон колокольчика, что можно было зафиксировать. В конце пути оставалось посчитать количество пройденных этапов пути и умножить получившееся число на длину одного шага лошади. Но такой прибор не мог применяться в движущемся экипаже.
Верстомер, изобретенный Л.Л. Шамшуренковым, предназначался для измерения расстояния между населенными пунктами. В то время оно определялось все еще приблизительно. При помощи верстомера можно было бы рассчитать скорость некоторых средств передвижения и заранее узнать время, необходимое для переезда к месту назначения. Словом, подобный счетчик мог стать для того времени очень перспективным изобретением.
В 1753 г. JI.JI. Шамшуренков предложил сделать у коляски (кареты) часы-счетчик пройденного пути. Прибор (прообраз спидометра) должен был крепиться на задней оси коляски. Изобретатель предполагал, что счет будет вестись до 1000 верст. Каждая верста, по его замыслу, отмечалась звоном специального колокольчика.
Предложение Л.Л. Шамшуренкова было отправлено во дворец, на рассмотрение императрицы Елизаветы Петровны. Стоимость изготовления прибора определялась в 80 рублей. К сожалению, дальнейшая судьба этого изобретения неизвестна. Возможно, проект Шамшуренкова затерялся среди бумаг или показался императрице и ее сановникам не столь значительным по сравнению с делами государственной важности.
Уже после смерти Шамшуренкова появились одометры — приборы, подсчитывавшие, сколько оборотов колеса было проделано за время пути. На циферблате одометра имелись две стрелки. Когда одна из них совершала полный круг по циферблату (что приравнивалось к одному обороту колеса), другая передвигалась на одно деление вперед. Пройденное расстояние определялось посредством умножения длины окружности колеса на число оборотов. Один из таких приборов, созданный уже в середине XIX в., сегодня находится в коллекции Учебно-геодезического музея Московского государственного университета геодезии и картографии. Он до сих пор является действующим и определяет расстояние с положенной ему точностью. Именно такой прибор, по всей видимости, и предлагал изготовить Леонтий Лукьянович Шамшуренков. Можно предположить, что конструкция изобретенного им верстомера была аналогична позднейшим приборам по принципу действия и надежности.
100 великих русских изобретений, Вече 2008
Они были первыми – кто и когда изобрел спидометр, дизель, впрыск...
Uncategorized
Сборная России не смогла одолеть хорватов и не вышла в полуфинал чемпионата мира по
Uncategorized
Российская топ-модель Ирина Шейк украсила собой обложку британского журнала ES Magazine, а также дала
Uncategorized
Эксперты продолжают объяснять модные привычки Меган Маркл. На днях стало известно, почему герцогиня Сассекская
В четвертом пришествии Jeep Wrangler обзавелся россыпью «цивилизованных» опций, сохранив и даже преумножив внедорожные качества.
Невменяемый мужчина в одних трусах сначала бегал по трассе, а потом угнал автомобиль. Инцидент произошел в ночь на 13 июля
Специалисты одного из столичных сервисов такси исследовали излюбленные маршруты болельщиков ЧМ-2018. Похожее
ladavesta.club
Одометр | Ph-kab-210 вики | FANDOM powered by Wikia
Удивительное изобретение одометр.Править
Одометр(с греческого дорога +мера)-в просторечии одометр-это счетчик, прибор для измерения числа оборотов колеса, при помощи него может быть измерен путь пройденный транспортным средством. Первый одометр был изобретен одним из величайших ученых древнего времери-Героном Александрийским.
Конструкция одометра : Одометр преобразует пройденный путь в показания на индикаторе .Обычно одометр состоит из счетчика с индикатором и датчика,связанного с вращением колеса.
Видимая часть одометра-это индикатор.Он состоит из маленьких барабанов с цифрами(к примеру и на приборной панели автомобиля)Каждый маленький барабан разделен на 10 отсеков. В каждом отсеке есть 1 цифра.Все вместе эти барабаны образуют число, показывающее количество пройденного пути.Индикатор(счетчик) может быть 2 видов: механический и электронный. В механическом счетчике шестерни счетного механизма(барабанного типа)приводятся во вращение гибким валом(тросиком), соединенным через редуктор с колесом, если это прибор с картинок, а если это одометр в автомобиле, то тросик соединяется со вторичным валом когробки передач.В современных автомобилях вместо механического одометра стали исполльзовать электронный. Он выводит показания на ж/к панель в компьютере авто.Показания представляют собой счетчик импульсов, поступающих с датчика скорости.Такой прибор будет хранить показания и высвечивать их даже после отключения аккумулятора, или массы автомобиля.
Математическая модель одометраПравить
Если принять, что скорость точки колеса, которая соприкасается с опорной поверхностью (дорогой, рельсами и т. д.) равняется нулю, или, иными словами, наблюдается полное сцепление колеса и опорной поверхности, то справедливо следующее соотношение
где — скорость транспортного средства, — радиус колеса, — угловая скорость.
Коррекция одометров
Изменить показания механического одометра под силу любому механику. Тросик спидометра, отсоединенный от коробки передач, с помощью электромоторчика или электродрели вращают в направлении, обратном рабочему. После уменьшения «пробега» до нужного значения тросик устанавливается на место. В этом случае определить, «скручивался» ли спидометр, трудно. Можно залезть под днище машины и проверить состояние гайки крепления привода спидометра — если она чистая, а вокруг на КПП пыль и грязь, значит, головку откручивали, а с одометром, скорее всего, «поработали».
Изменить показания одометра можно и другим способом. Панель приборов снимают с торпедо, вскрывают корпус спидометра и сбрасывают показания одометра путем временного разъединения шестерен его счетного механизма. При этом неизбежно нарушается целостность заклепочных и клеевых соединений корпуса спидометра, а на шестернях и крепежных деталях остаются следы от инструмента. Но чтобы это обнаружить, придется разобрать половину салона.
«Скручивание» электронных одометров также не составляет особой проблемы, хотя и производится более «интеллектуальным» способом. Для изменения показаний одометра достаточно скорректировать информацию, хранящуюся в его электронной памяти. Добиться этого можно разными методами. Самый простой из них — скручивание одометра сигналами внешнего генератора прямоугольных импульсов, подключенного через несложный адаптер. Изменить показания одометра можно, записав в память его процессора новые данные с помощью персонального компьютера, подключение которого иногда требует разборки щитка приборов, разъединения токопроводящих дорожек печатных плат, пайки и прочих «хитростей». Следы такого вмешательства порой можно заметить даже невооруженным глазом. ru.wikipedia.org
www.apatent.ru
Выполняли: Кошкина Анастасия и Алексеев Максим (11 Б)
ru.phkab210.wikia.com
Изобретения России // Спидометр (Верстомер)
В старину, когда не было измерительных приборов, расстояние измеряли шагами, «на глаз» или по времени. Для этого были установлены приблизительные значения длины человеческого шага. Шаг человека среднего роста при ровной и неторопливой ходьбе считался равным одному аршину, что в пересчете на сегодняшние меры длины равнялось 711,2 мм. Для большей точности длину шага определяли при прохождении несколько раз по линии, которая уже была измерена и имела точную длину. Узнав эту величину, кроме цифр, выражающих сажени (сажень равнялась 2,1336 мм), записывали еще и количество шагов, чтобы избежать возможной ошибки. Очевидно, что такой способ измерения расстояния был достаточно сложным и не совсем точным.
Позднее для измерения расстояния шагами стали использовать шагомеры — специальные инструменты, имевшие вид карманных часов. Для удобства применения их прикрепляли к верхней одежде. Но такие приспособления часто ломались в процессе пути, поэтому их применение было нецелесообразным.
В XVI в. французский придворный врач Жан Фернель воспользовался счетчиком собственного изобретения для измерения расстояния от Парижа до Амьена, которое он проделал в качестве всадника. На лошади он и установил свой счетчик. Через определенное число шагов раздавался звон колокольчика, что можно было зафиксировать. В конце пути оставалось посчитать количество пройденных этапов пути и умножить получившееся число на длину одного шага лошади. Но такой прибор не мог применяться в движущемся экипаже.
Верстомер, изобретенный Л.Л. Шамшуренковым, предназначался для измерения расстояния между населенными пунктами. В то время оно определялось все еще приблизительно. При помощи верстомера можно было бы рассчитать скорость некоторых средств передвижения и заранее узнать время, необходимое для переезда к месту назначения. Словом, подобный счетчик мог стать для того времени очень перспективным изобретением.
В 1753 г. JI.JI. Шамшуренков предложил сделать у коляски (кареты) часы-счетчик пройденного пути. Прибор (прообраз спидометра) должен был крепиться на задней оси коляски. Изобретатель предполагал, что счет будет вестись до 1000 верст. Каждая верста, по его замыслу, отмечалась звоном специального колокольчика.
Предложение Л.Л. Шамшуренкова было отправлено во дворец, на рассмотрение императрицы Елизаветы Петровны. Стоимость изготовления прибора определялась в 80 рублей. К сожалению, дальнейшая судьба этого изобретения неизвестна. Возможно, проект Шамшуренкова затерялся среди бумаг или показался императрице и ее сановникам не столь значительным по сравнению с делами государственной важности.
Уже после смерти Шамшуренкова появились одометры — приборы, подсчитывавшие, сколько оборотов колеса было проделано за время пути. На циферблате одометра имелись две стрелки. Когда одна из них совершала полный круг по циферблату (что приравнивалось к одному обороту колеса), другая передвигалась на одно деление вперед. Пройденное расстояние определялось посредством умножения длины окружности колеса на число оборотов. Один из таких приборов, созданный уже в середине XIX в., сегодня находится в коллекции Учебно-геодезического музея Московского государственного университета геодезии и картографии. Он до сих пор является действующим и определяет расстояние с положенной ему точностью. Именно такой прибор, по всей видимости, и предлагал изготовить Леонтий Лукьянович Шамшуренков. Можно предположить, что конструкция изобретенного им верстомера была аналогична позднейшим приборам по принципу действия и надежности.
100 великих русских изобретений, Вече 2008
www.rus-eng.org
Какие ругательства исчезли из русского языка / Surfingbird знает всё, что ты любишь
Некоторые древние ругательства мы используем до сих пор. Например, как всем известные слова «мерзавец» или «подлец». Однако многие ругательства навсегда затерялись во времени, и в современной речи им места не нашлось.
Встречают по одежке
В старину наши предки, встречаясь друг с другом, тоже первым делом обращали внимание на внешность. А потому и обменивались ругательствами, которые чаще всего отражали какие-либо отличительные черты оппонента. Например, вахлаком или захухрей называли неопрятного человека, неряху. Если тот при этом еще и плохо пах, о нем говорили, что он брыдлый. Выражение «шпырь голова» означало непричесанного человека. Маленького, невзрачного мужчину звали фуфлыгой от глагола «фуфлыжничать» - шататься без дела, жить за чужой счет. А затетехой или разтетехой называли полную, дородную женщину.
Провожают по уму
В Древней Руси дурака называли «луд» от глагола «лудить» - обманывать. Кстати, отсюда произошло и слово «москолуд», которое образовалось от слияния двух слов «маска» и «луд». Москолудом называли шутника или проказника, в общем любителя подурачиться.
Слово «дурак» до сих пор является одним из самых популярных ругательств. Оно, как правило, имеет одно значение. Дураком чаще всего называют глупого человека. Однако раньше существовало множество других слов и выражений, передающих все разнообразие человеческой глупости. Так додиком обзывали безобидного дурачка, этакого простофилю, которого можно легко обвести вокруг пальца. Межеумок обозначал человека среднего ума, а мордофиля – кичливого дурака. Божедурьем называли глупого от природы человека. А околотенями на Руси ругали непослушных и недалеких отроков. Баламошкой звали человека, вышедшего из ума. А слово «невеглас» больше подходило невежде.
Отражение характеров
Разнообразие людских характеров и их поступков тоже нашло отражение в исчезнувших из современного русского языка ругательствах. Причем, для одной и той же характеристики существовало множество различных эпитетов. Так женщину легкого поведения обзывали гульней, ёндой (или шлёндой), мамошкой или плехой. Гулящего представителя мужского пола кликали балахвостом, блудяшкой, курощупом, бзырей или буслаем.
Про ленивого человека говорили печная ездова, лежака, мухоблуд, печегнёт. Всевозможных болтушек и сплетниц обзывали ёрами и лябзями.
Вопреки расхожему мнению, пьяниц на Руси тоже не любили и давали им весьма некрасивые прозвища. Например, тартыга от глагола «тартыжничать» — безобразничать. Причем, такое же значение имело и выражение «чинить огурство», от которого и произошло ругательство «огуряла» — безобразник.
Любителя поживиться чужим добром, а попросту вора, называли хмыстенем. Так же в шутку называли и мышь от глагола «химистить» - красть, похищать. А в 2016 году археологи обнаружили берестяную грамоту со словом «посак», которое встретилось ученым впервые. Судя по контексту «посаками» также называли воров.
Всех нехороших людей обзывали шавриками, то есть кучкой экскрементов. Кстати, шаврик происходит от слова «шавель» - сброд, от которого предположительно и появилось впоследствии популярное ругательство «шваль».
surfingbird.com