Смотка одометра и коррекция пробега на грузовиках MAZ. Маз спидометр
Замена и ремонт датчика привода спидометра МАЗ
Неисправности устройства возникают из-за обрыва электрической цепи. Поэтому перед демонтажем датчика привода спидометра МАЗ сначала нужно проверить провода и контакты.
Чаще всего обрыв происходит около разъема. Также следует внимательно проверить изоляцию проводов у коллектора.
Прибор может выйти из строя при движении на больших скоростях. Пластмассовые элементы и контакты расплавляются и происходит замыкание.
При неверных показаниях устройства требуется замена. Неисправные системы ремонту не подлежат. Поэтому мы рекомендуем не экономить, а приобретать новые системы.
Советы по замене устройства
После покупки нового прибора необходимо сделать монтаж. Для этого учтите следующие рекомендации специалистов:
- Для снятия прибора используйте автомобильные ключи нужного номера;
- Обязательно отключайте аккумулятор от бортовой сети;
- Не забудьте выключить зажигание.
Обычно датчик спидометра МАЗ расположен на задней части картера коробки. Чтобы снять запчасть, нужно сначала поднять переднюю часть машины.
Затем отключают контактный разъем прибора и трос спидометра. Откручивают систему. После установки запчасти уплотнитель смазывают маслом.
Устройство прикручивают на место. После замены нужно обнулить ошибки электронного блока управления. Иначе ЭБУ будет считать датчик спидометра МАЗ неисправным.
Блок выдаст сигнал о поломке. После установки нового устройства рекомендуется проверить его исправность.
Для этого пользуются мультиметром или осциллографом.
Не забывайте, что датчик спидометра МАЗ надевается на фланец. Прикручивается тремя болтами и шайбами. Таким образом прибор надежно фиксируется.
Напоминаем, что в нашем каталоге вы можете найти все необходимое для ремонта грузового автомобиля.
mazprice.ru
Спидометр МАЗ — привод, схема — ТД Спецмаш
Для тех владельцев МАЗов, что работают сами на себя, нет какой-то более менее ощутимой разницы в том, что электронный спидометр МАЗ оборудован не гибким тросом, а электрическим приводом спидометра . Зато водителям в организациях это отличие может показаться весьма существенным, и вот почему.В большинстве компаний, «на вооружении» которых используются тяжелые грузовики, начисление затрат на горюче-смазочные материалы происходит на основании показаний спидометров каждого из автомобилей. Не менее редки случаи, когда даже заработная плата водителя рассчитывается исходя из того, сколько километров за месяц наездил его автомобиль.
Если привычные маршруты проходят вдали от больших городов и на дальние расстояния, то водителя это будет только радовать. А вот если путевой лист сообщает водителю о необходимости много времени проводить в городе, то это становится большой проблемой. Пробки! Бич современных городов и кошмарный сон водителей, хуже даже, чем некоторые неисправности МАЗ. Даже при долгом стоянии на месте выключить двигатель не представляется возможным, но спидометр крутить при этом не будет. В итоге расход топлива в сравнении с километражем возрастает многократно. После некоторых подобных «поездочек» может даже оказаться, что за них платит не организация, а сам водитель. Конечно, здесь мы немного преувеличили, но ситуация действительна очень неприятна для того, кто полдня провел за рулем, а получил за это сущие копейки.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Конечно, это нечестно по отношению к организации, но ведь это всего лишь естественная реакция на нечестность при оплате работы водителя – к сожалению, лишь некоторые владельцы компаний берут во внимание разность условий поездок по городу и вне его. И пока так будет, «крутилки» в бардачках МАЗ будут неотъемлемым атрибутом.
Схема установки спидометра МАЗ
258227-П29 Шплинт-проволока 500-3802042 Фланец в сборе 500-3802071-Б Валик ведомый 503А-3802054 Шестерня привода спидометра (для шин 11.00-20) 503А-3802070 Валик ведомый привода спидометра в сборе (для шин 11.00-20) 1 500-3802054-Б Шестерня привода спидометра (для шин 12.00-20) 2 500-3802074 Штифт упорный 3 500-3802070-Б Валик ведомый привода спидометра в сборе (для шин 12.00-20) 4 236-3802069 Прокладка 5 500-3802043-Б Фланец 6 252135-П2 Шайба 6 252135-П2 Шайба 6 252135-П2 Шайба 6 252135-П2 Шайба 7 201457-П29 Болт 8 500-3802073 Втулка 9 500-3802063-Б Прокладка 10 250510-П29 Гайка 11 МЭ307-3730000-ГТ Датчик спидометра 12 201458-П29 Болт 13 205421-П29 Болт 14 250511-П29 Гайка 15 500-3802059 Манжета 16 310224-П29 Болт крепления заглушки Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=819&group=180Устройство и назначение датчика привода спидометра МАЗ
Измерительный прибор предназначен для контроля за скоростью грузового автомобиля. Косвенным образом датчик привода спидометра МАЗ также помогает экономично расходовать топливо.
Современный прибор подает электромагнитные импульсы, благодаря которым определяются скорость машины. Если автомобиль движется медленно (меньше 20 км/ч), котроллер не открывает подачу топлива.
Существует три типа современных приборов:
- Механические;
- Электронные;
- Импульсные.
Рассмотрим устройство приборов.
Незаменимые датчик привода спидометра МАЗ сконструирован по принципу эффекта Холла. Запчасть представляет собой трехфазный генератор с ротором.
Возбуждение обеспечивается постоянным магнитом. Вырабатываемый ток поступает на устройство. Внутри начинает вращение электродвигатель.
Импульсы напряжения от прибора по проводам передаются на базы резисторов. Шестерня измерителя находится в зацеплении с зубчатой шестеренкой на хвостовике вала.
Электрический спидометр автомобиля работает вместе с датчиком. Датчики МАЗ имеют три отверстия под фланец.
Устанавливаются на приводе спидометра. Измерительный прибор находится на коробке. Датчик привода спидометра МАЗ приходит в движение за счет сцепления с ведомым валом КПП. Поэтому частота вращения коллектора пропорционально скорости транспортного средства.
От датчика зависит точность показаний прибора и пройденного пробега. Если данные с приборной панели не соответствуют действительности, нужен срочный ремонт.
Найти все необходимое для технического обслуживания грузового автомобиля вы сможете на нашем сайте. В удобном каталоге просто заказывать запчасти МАЗ с доставкой в любой город России.
mazprice.ru
Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?
МАЗ один из автомобилей, который законодатель может потребовать оснастить тахографом. Если такая необходимость появилась, необходимо учесть одну важную особенность этих автомобилей. Первым делом при осмотре транспортного средства обратите внимание на спидометр и датчик скорости. В случае если спидометр старый механический с тросиком, его придется заменить и дополнительно установить датчик скорости.
Меняем датчик
В крайнем случае, конечно, можно использовать проходной датчик для МАЗ, но лучше этого все-таки избежать.
Неплох вариант найти и прикупить датчик, выполненный в виде мини-генератора с моторчиком. Прибор, может, в зависимости от скорости менять напряжение, что весьма полезно. Однако вне зависимости от того какой датчик вы выбрали для его установки понадобиться специальный переходник – покупайте в автомагазине или вытачивайте самостоятельно это кому как нравится.
Способы замены
Итак, новый спидометр и датчик куплены и даже подходят к вашему автомобилю. Теперь пора приступить непосредственно к их монтажу и установке тахографа. Делается все очень просто старый датчик скорости просто выкручивается и на его место ставится новый. Со спидометром аналогично.
Монтаж тахографа
Способы монтажа тахографа существенно отличаются в зависимости от марки автомобиля. Если вы неспециалист лучше,конечно, не устанавливать прибор самостоятельно, а доверить процесс профессионалам. Однако если вы на все 100 уверены в своих силах необходимо раздобыть карты монтажа устройства именно на ваш автомобиль. Попробуйте поискать в интернете или уговорить работников авторизованного центра по установке тахографов поделиться информации. Если вам удастся заполучить карты – остальное лишь дело техники.
Проверяем установку
Если монтаж тахографа прошел удачно, в первую очередь должен включаться, а каждая кнопка выполнять строго свою функцию. При включении фар яркость дисплея должна гаснуть. После обязательно проверьте на небольшом участке дороги, что тахограф работает штатно и подсчитывает километраж.
Если все в порядке остается лишь последняя процедура. Отогнать ваш МАЗ в специализированный тех центр для того, чтобы откалибровать прибор и получить на него всю разрешительную документацию.
Обычно процедура занимает не более суток и уже на следующий день автомобиль будет полностью готов к работе. И еще при дальнейшей эксплуатации обращайте внимание на целостность всех пломб дабы вас не заподозрили в подмотке устройства и не оштрафовали.
Похожие статьи:
autodont.ru
Смотка одометра и коррекция пробега на грузовиках MAZ
Компания МАЗ впервые отметилась в истории в 1944 году. В самом начале своего развития она активно работала над созданием военных грузовиков, но по окончанию военных действий руководство быстро переключилось на выпуск тягачей. Белорусские автомобили распространились по всему миру, из-за чего спрос на диагностические и ремонтные услуги значительно вырос. На сегодняшний момент огромной популярностью пользуется такая услуга, как скручивание одометра МАЗ. Она дает автомобилистам возможность манипулировать значениями пройденного километража в любую сторону. В большинстве случаев коррекция спидометра выполняется для получения выгоды (продление гарантии, получение талона ТО и многое другое). Нередко скручивание пробега осуществляется после замены двигателя, чтобы можно было в дальнейшем отслеживать его реальный срок эксплуатации. Стоит отметить, что предпосылок к смотке одометра может быть огромное количество, но здесь нужно всегда помнить, что это мероприятие необходимо поручать только профессионалам.
Сама по себе корректировка спидометра MAZ представляет собой очень сложное мероприятие, которое нацелено на получение требуемых показаний пройденного километража на приборной панели. Для современных моделей белорусских грузовиков эта процедура выполняется путем изменения ячеек памяти одометра и главного процессора. Чтобы смотать пробег на новых грузовых автомобилях, необходимо прибегнуть к помощи профессионального оборудования, которое подсоединяется к электронике транспортного средства посредством диагностических разъемов. Для получения доступа ко всем электронным устройствам необходимо правильно подключить приборы и выполнить считывание нужных данных. Только после выполнения этих мероприятий можно приступать к скручиванию спидометра. Нужно всегда помнить, что каждая электронная система имеет в своем распоряжении специальные защитные алгоритмы, которые сильно усложняют процесс коррекции одометра. Чтобы обойти защиту, нужно использовать современные программные комплексы, которые позволяют не только «обманывать» электронику автомобиля, но и удалять все следы коррекции пробега.
Конечно, сегодня можно встретить множество белорусских грузовиков, комплектуемых механическими одометрами. В этом случае смотка пробега МАЗ выполняется довольно просто и само мероприятие не представляет собой никаких сложностей. Для получения новых показаний одометра достаточно демонтировать прибор и отмотать его ролики до нужного значения. Профессионалы осуществляют такую скрутку спидометра за считанные минуты. Если вы решили смотать одометр собственными силами, то вы должны помнить о том, что все манипуляции вы делаете на свой страх и риск и ни одна гарантия не сможет покрыть затраты в случае вашего провала. Чтобы получить качественный результат и работоспособные агрегаты, перед коррекцией пробега необходимо хорошо подготовиться и ознакомиться с технической литературой. Это поможет избежать множества проблем во время выполнения процедур, а также сохранить все системы и агрегаты грузового автомобиля в целости и сохранности. Но специалисты все же рекомендуют выполнять скручивание одометра в профессиональных техцентрах.
Наша компания готова избавить вас от лишней головной боли и произвести корректировку спидометра MAZна профессиональном уровне. Наши мастера готовы осуществить все необходимые операции, чтобы предоставить вам нужные показания на приборной панели. Мы имеем немалый опыт в области работ с электронными устройствами, что дает нам возможность выполнять скручивание пробега на современных грузовиках с минимальными временными затратами и получать высококачественный результат. Если вам необходимо скрутить спидометр MAN для посещения дилерского центра (продление гарантии), то мы без проблем выполним все мероприятия с требуемой скрытностью и удалим всевозможные следы подмены данных. После нашей коррекции одометра ни один мастер не сможет обнаружить факта изменения показаний, что позволит вам беспрепятственно осуществить все свои планы. Также нужно заметить, что все мероприятия по корректировке одометров мы выполняем на законных основаниях, так что вам можно забыть обо всех переживаниях по поводу легальности нашего сервиса.
Конечно, коррекция спидометра МАЗ – это не единственная услуга, предоставляемая нашими опытными специалистами. Помимо профессиональной скрутки пробега мы осуществляем полный спектр услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей. Мы располагаем современными технологическими отделами, укомплектованными по последнему слову техники. Такое оснащение позволяет нашим мастерам качественно выполнять не только смотку пробега, но и более сложные мероприятия (капитальный ремонт двигателя, профессиональная настройка электроники и пр.). Каждая процедура, выполненная нашими специалистами, сопровождается фирменной гарантией, которая не позволит вам тратить лишние деньги на устранение повторных неисправностей. Но мы еще ни разу не встречались с рецидивами и все наши работы имели положительный результат. С нашим сервисом вы сможете не только осуществить качественную смотку одометра, но и обзавестись надежным грузовым автомобилем, который никогда вас не подведет.
Марки обслуживаемых ТС:
odometr.com
Контрольно-измерительные приборы МАЗа
Страница 1 из 2
На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, включатели и переключатели.
Рис. 1 |
Комбинация приборов (рис. 1) включает в себя указатели: уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе, напряжения (вольтметр). Кроме того, в комбинацию входят сигнализаторы перегрева охлаждающей жидкости, заниженного (аварийного) давления масла в двигателе и резерва топлива.
Схема соединения комбинации приборов с датчиками показана на рис. 2.
Рис. 2 |
Каждый прибор комбинации состоит из пластмассовой колодочки 5 (см. рис. 1), несущей на себе обмотки W1, W2, W3,
Между обмотками помещена ось, на которую насажены постоянный магнит и стрелка прибора. В одном углу колодочки запрессован постоянный магнит 6. При отсутствии тока в цепи взаимодействуют поля этих двух магнитов и располагают стрелку в крайнем левом положении.
При включении тока последний проходит последовательно обмотки W2 и W3 и сопротивление температурной компенсации Rтк, служащее для стабилизации показаний прибора при изменении его температуры. Одновременно ток проходит по обмотке W1 и сопротивлению R датчика. Сопротивление датчика изменяется: у датчика давления масла и уровня топлива за счет изменения положения ползунка реостата, у датчика указателя температуры за счет изменения сопротивления самого терморезистора. При изменении сопротивления датчика изменяется величина тока в обмотке W1. Так как в обмотках
и W3 ток не изменяет своей величины, то положение стрелки прибора зависит от взаимодействия полей и обмоток W2 и W3 с полем обмотки W1, изменяющим свою величину. Результирующее поле всех катушек устанавливает дисковый магнит стрелки в соответствующее положение.
Аналогичным образом работают два указателя давления, установленные в указателе УК168 и показывающие давление воздуха в контурах тормозной системы.
Рис. 3 |
Спидометр, выполненный в одном стиле с комбинацией приборов, работает в комплекте с датчиком, установленным на коробке передач (рис. 3).
На вторичный вал коробки передач насажено трехзаходное червячное колесо 3, которое входит в зацепление с ведомым червячным колесом 4, выполненным заодно с валиком. На хвостовик валика насажена прямозубая цилиндрическая шестерня 1, находящаяся в зацеплении с шестерней 5 привода датчика спидометра.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов сводится к поддержанию приборов и датчиков в исправном состоянии, для чего необходимо еженедельно протирать сухой ветошью шкалы приборов и гнезда блоков контрольных и сигнальных ламп, а также следить за надежностью посадки защитных резиновых чехлов на корпуса датчиков.
Нарушения в посадке чехлов могут привести к выходу из строя штекерного соединения из-за попадания влаги и грязи.
Через каждые З0 тыс. км пробега при очередном ТО-2 необходимо удалить смазку из шестерен 2 полости цилиндрических и 5 спидометра (см. рис. 3) и заменить ее новой. Для смазывания шестерен применяется смазка ЦИАТИМ-201.
autoruk.ru
Подмотка намотка моталка крутилка спидометра МАЗ
У нас Вы можете купить подмотку спидометра для грузовых автомобилей, а также подмотку спидометра МАЗ, а также на другие грузовики или легковые автомобили. Намотка спидометра представляет собой компактное устройство, довольно простое в использовании и позволяющее искусственно намотать пробег на грузовой автомобиль МАЗ в считанные минуты. Моталка спидометра МАЗ дает водителям возможность быстро накрутить пробег и что самое приятное – факт намотки невозможно впоследствии продиагностировать никаким диагностическим устройством или оборудованием.
Зачастую подмотка тахографа или подмотка спидометра бывает нужна водителям, работающим в компаниях, где компенсация ГСМ производится из определенных норм расхода топлива на один километр пути. Но, к сожалению, это не всегда позволяет правильно рассчитать реальный расход и, в конечном счете, водителю придется оплачивать часть топлива из своего кармана, так как расход горючего при движении в пробках и заторах гораздо выше нормы. Доказывать работодателю то, что ГСМ израсходовалось фактически больше, чем это полагается по нормам просто бесполезно. Чтобы разрешить данную ситуацию и применяется намотка спидометра или тахографа автомобилей МАЗ.
Наш прибор подойдет, если Вы являетесь обладателем грузового автомобиля МАЗ. Прибор очень прост в обращении, не нужно обладать знаниями автоэлектрика, для того чтобы установить его на свой автомобиль. Вам достаточно будет получить от нас инструкцию по установке (высылается вместе с прибором) и выполнить все рекомендации. Если вдруг у Вас остались к нам какие-нибудь вопросы, позвоните нам по номеру +7 (499) 346-86-36+7 (812) 424-32-54+7 (347) 224-22-23 или 8 (800) 200-46-42 и мы поможем решить все Ваши проблемы.
Предназначение | Увеличение показания одометра |
Тип подключения | Через прикуриватель в салоне автомобиля |
Питание устройства | Прибор работает от прикуривателя 12V/24V |
Напряжение в приборной панели | Прибор работает с приборной панелью 12V/24V |
Установка | Прибор полностью съемный, требует доп. установку, инструкция прилагается |
Скорость | Зависит от технических характеристик грузового автомобиля |
Комплектация | Устройство, гарантийный талон, инструкция |
Гарантия | 12 месяцев |
Нужна намотка спидометра на тягач или самосвал? – Вы на верном пути! Наш прибор легко намотает километраж на Вашем транспортном средстве буквально в считанные минуты!
*Стоимость устройства: 2500 рублей (от 2 штук)
*Стоимость устройства: 2800 рублей
Гарантия: 1 год
Доставка по России и странам СНГ
Проверка прибора перед каждой продажей
Способ подключения нашего устройства
Данное устройство по своим размерам и внешнему виду схоже с автомобильным зарядным устройством. Прибор подключается к прикуривателю, провод же, идущий от прибора необходимо подсоединить к импульсному проводу. Чтобы найти импульсный провод необходимо один раз снять щиток приборов, вывести (или нарастить) этот провод, чтобы в последующем соединять его с нашим прибором. Таким образом, моталка спидометра от прикуривателя 12V/24V будет брать энергию для питания, генерировать импульсы скорости и отправлять их к спидометру (одометру), а также во все дублирующие блоки. Наш прибор работает так, что при прохождении ТО обнаружить факт искусственной намотки пробега невозможно. Скорость намотки спидометра до 200 км/ч. Более подробная инструкция (с указанием цвета нужного провода для каждой модели автомобиля) отправляется вместе с прибором. Для того чтобы подключить крутилку спидометра не нужно быть автоэлектриком, так как подключается прибор предельно просто.
Наш прибор имеет ряд преимуществ
- Наш прибор полностью съемный.
- Прибор для подмотки спидометра совместим с 12V/24V.
- Крутилка работает абсолютно со всеми видами тахографов, которые могут быть установлены на автомобилях.
Намотать спидометр можно легко и просто, купив у нас данный прибор. Предлагаемое нами устройство работает через подсоединение его к автомобильному прикуривателю. Приобретайте подмотку (намотку, моталку) спидометра и наматывайте столько километров, сколько Вашей душе угодно!
Жителям Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы доступна курьерская доставка. Жителям других населенных пунктов России осуществляется доставка Почтой России 1 классом.
Как Вы уже, наверное, заметили устройство имеет массу положительных качеств. Если Вам нужна намотка спидометра МАЗ или любые другие приборы корректировки спидометра – звоните нам!
odoufa.ru