Как смотать пробег на ВАЗ 2114 своими руками: способы и необходимость. На ваз спидометр


Выполняем тюнинг спидометра ваз 2109

Тюнинг спидометра Ваз 2109

Тюнинг спидометра Ваз 2109

Тюнинг спидометра Ваз 2109 проводится сегодня часто, ввиду его непривлекательности и недостаточной информированности. На Ваз 2109 спидометра тюнинг проводится одновременно с переделкой панели приборов. Сразу меняются все циферблаты, ставится оригинальная подсветка и так далее.

Немного о спидометре

Ваз 2109 стрелка спидометра

Ваз 2109 стрелка спидометра

Спидометр ваз 2109 является очень важной деталью механизма, сообщающего водителю полезную и нужную информацию о скорости автомобиля и пройденном им пути. Крайне нежелательным фактором считается тот факт, что данный циферблат показывает данные не очень четко, не гармонирует с общим видом панели приборов, работает нехорошо и так далее. Все это в итоге приносит водителю массу проблем.Спидометр с механическим приводом часто ломается. Он установлен бывает на валу КПП и крутящий момент передается посредством гибкого вала.Автомобиль «девятка» производится с передней панелью высокого и низкого вида, что влияет на различную длину вала. Если панель высокая, то длина бывает больше, если низкая – меньшая.

Примечание. Именно обрыв данного вала и становится частой причиной неполадок со спидометром механического типа. Он перестает нормально функционировать, наблюдаются затруднения с прохождением поворотов, не исключены неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД и т.д.

Тюнинг спидометра

Ваз 2109 тюнинг спидометра

Ваз 2109 тюнинг спидометра

Тюнинг спидометра, это не только придание ему более современного или оригинального внешнего вида, но и общее улучшение и модернизация данного элемента, направленное на более удобную работу и высокую производительность.

Цифровой вместо механического

Цифровой спидометр схема

Цифровой спидометр схема

Данное улучшение отлично скажется на комфорте работы со спидометром. Отметим сразу, что штатного цифрового спидометра для «девятки» не предусмотрено и все придется делать своими силами.

Примечание. Конечно же, можно сразу заменить приборную панель на более современную (об этом подробно пойдет речь ниже), но не все этого желают.

Принцип работы цифрового спидометра сводится к следующему:

  • Если его собрат, механический вариант спидометра, приводится в действие и показывает данные благодаря КПП и гибкому валу, передающим информацию посредством особого тросика(см.Ваз 2109: замена тросика спидометра в случае поломки), то в его случае достаточно датчика скорости;
  • Если показания механического спидометра напрямую зависят от погрешности прибора, замера шин и передаточного числа редуктора, то цифровой таких проблем не имеет. Его датчик совмещен с редуктором, а тросика он не имеет в своей конструкции;
  • В отечественном автопроме цифровые или электронные спидометры впервые установили на «десятку» и ГАЗ-3110. Таким же спидометром был оснащен автомобиль ИЖ-Ода;
  • По внешнему виду цифровой и механические спидометры сложно различимы, но в устройстве и принципе работы не заметить их отличия просто невозможно.
Стильный цифровой спидометр

Стильный цифровой спидометр

Примечание. Хорошо видно вышеописанное на примере стрелки спидометра. Она одинаковая и на механическом, и на электрическом спидометре, но во втором случае она изменяет число импульсов от датчика скорости. Определить, сколько прошло импульсов в единицу времени, можно по тому, насколько повернется стрелка.

  • Преимущества цифровых спидометров перед механическими несомненны. Они тоже имеют, конечно, погрешности, но те не превышают 5 процентов. Кроме того, давно уже известно, что приборы, состоящие из электроники, намного совершеннее.
Процесс замены

Делаем следующее:

  • Демонтируем с «девятки» панель приборов;
  • В гараже снимаем с цифрового спидометра металлический ободок, стекло и заднюю крышку, иначе с ними в панель приборов он не войдет;
  • В магазине радиотоваров покупаем узенькие клеммы, многожильный провод и термооусадочный материал, если не удалось найти колодку заднего разъема;
  • Демонтируем заводской спидометр, удаляя все перегородки и выпиливая отверстия под задний разъем.
Замена спидометра

Замена спидометра

Примечание. Если будет мешать верхняя лампа подсветки, то она демонтируется. Курок сброса суточного пробега тоже может представлять собой проблему и тогда придется высверлить отверстие.

  • Вставляем новый прибор в панель;
  • Фиксаторы оставляем прежние, разве что выгибаем их пассатижами;
  • Припаиваем провода нового спидометра к печатной плате, основываясь на «плюс» и «минус», подписанные на припое тахометра.
  • Остается пробросить до датчика скорости провод. Сам регулятор скорости находится в КПП – он туда должен быть вкручен штатно. На нем видим три провода и подключаемся к среднему.

Примечание. Что касается постоянного плюса от АКБ, то этот провод не подключаем, чтобы обезопасить спидометр от сбрасывания суточного пробега при каждом выключении зажигания.

  • Если наша «девятка» с инжекторной системой, то придется подавать питание на датчик. Другими словами, надо подать его от АКБ на контакт 12 В, имеющийся на спидометре.
Тюнинг спидометра

Тюнинг спидометра

Советы

Итак:

  • В процессе замены трудность может представлять еще и выступ большой лампы неисправности АКБ в панели приборов. Ее можно немного сместить относительно вертикальной оси вправо, а старое место подкрасить черным маркером. Можно, конечно, этот выступ и подпилить напильником;
  • В процессе пайки единственной проблемой может стать дорожка подсветки, которую сложно найти. Но, как правило, находится она ниже минуса;
  • Для сброса суточного пробега можно подготовить не рычажок, а скрепку, которая вставляется путем сверления дырочки под нее. Она съемная, что очень удобно, по сравнению с рычагом.
Из механического в цифровой

Из механического в цифровой

Замена приборной панели

Осуществить тюнинг спидометра можно и путем общей замены приборной панели. Как правило, электронный спидометр стоит на приборе панели «десятки».Поменяв его своими руками, получаем новый спидометр и массу других полезных наворотов.

Замена приборной панели

Замена приборной панели

Делается все следующим образом:

  • Откручиваются со стороны водителя три самореза, находящиеся на боковой накладке консоли;
  • Находим другие пять саморезов уже справа и их тоже выворачиваем;
  • Убираем накладку.

Примечание. Чтобы избежать случайного короткого замыкания, надо обязательно отсоединить массу от АКБ.

  • Снимаем магнитолу, если она есть, отсоединяем провода;
  • Выдергиваем фишки на прикуриватель и на подсветку пепельницы;
  • Снимаем ручку включения вентилятора печки и других мешающих демонтажу элементов;
  • Саморезы щитка приборов откручиваем сверху и снизу крестовой отверткой;
Штатная приборная панель Ваз 2109

Штатная приборная панель Ваз 2109

  • Рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла находится еще один саморез, который тоже надо вывернуть;
  • Освобождаем от крепления рулевую колонку;
  • Выворачиваем все саморезы, соединяющие приборную панель с полом;
  • Панель вытаскиваем на себя;
  • Устанавливаем новую.

Вставка красивой подсветки

Ваз 2109 подсветка для спидометра

Ваз 2109 подсветка для спидометра

Тюнинг подразумевает также и доработку панели приборов. Если владелец «девятки» желает видеть яркий и оригинальный спидометр на панели приборов, то ему достаточно видоизменить внешний вид.В данном случае яркая подсветка и ее установка будет тем, чем надо.

Схема лампочек в панели приборов

Схема лампочек в панели приборов

Делается все так:

  • Достаем из прибора панели лампы;
  • Меняем их на светодиоды необходимого цвета.

Примечание. Если заменить только подсветку спидометра, то с общей панелью приборов это гармонировать не будет. По данной причине многие владельцы Ваз 2109 решаются изменить посветку всей панели целиком.

Несколько способов реализации

Осуществить вставку подсветки можно несколькими способами:

  • Заменить все лампы на диоды, но это будет бросаться в глаза и не очень красиво смотреться. Дело в том, что светодиод устроен таким образом, что излучаемый им поток света обладает узкой диаграммой направленности.

Примечание. Другими словами, это легче объяснить, если направить в темноте на стену свет и увидеть кружок, диаграммой которого и является его площадь. Если диаграмма узкая, то расположив диоды на большом расстоянии друг от друга, можно добиться появления зон, где кружки света не будут пересекаться.

  • Вставка специальных безкорпсуных SMD-диодов, напротив, дадут больший эффект, чем установка обычных светодиодов, так как такие составляющие обладают более широкой диаграммой направленности. Кроме того, удастся получить сравнительно равномерную подсветку всей панели приборов.

Примечание. Однако и такой вариант подсветки имеет свои недостатки. В частности, это недостаточная равномерность света и невозможность изменения цвета подсветки.

  • Более совершенный вариант вставки подсветки подразумевает, опять же, разбор приборной панели. Стрелки надо снимать очень аккуратно, путем выкручивания или легкого потягивания на себя. Вынимается световод, стирается напыление светофильтра и цвета удается достичь такого, какого бы хотелось.

Примечание. Данный способ вставки подсветки может подразумевать использование целой диодной ленты, клеящейся за всеми шкалами.

Схемы
Ваз 2109 подсветка спидометра

Ваз 2109 подсветка спидометра

Опять же, существует не одна, а две схемы, которые позволят все реализовать:

  • Схема номер один подразумевает плавное включение подсветки спидометра и других циферблатов и такое же плавное выключение;
  • Схема номер два подразумевает мгновенное включение подсветки и плавное свечение всего остального. При выключении сначала гаснут стрелки, а затем остальные части прибора.

Вторая схема выглядит более привлекательно. Не надо думать, что для ее реализации нужно обладать специфическими знаниями. Достаточно умения работать с паяльником и творческого подхода к делу.Наиболее простым способом спаять схему становится закрепление ее на куске пластмассы или куске картона. Здесь проделываются требуемые отверстия, а элементы устанавливаются внутрь.Можно поступить иначе. Приобрести в магазине пустую макетную плату и начать спаивать схему в ней.Тюнинг спидометра «девятки» — это целый мир, где сплетается вместе творчество и смекалка, искусство и желание большего комфорта. В процессе работ рекомендуется изучить видео – материалы, посмотреть фото на тему, использовать чертежи и схемы. Цена такой операции будет минимальной, если все сделать своими руками, как того требует инструкция.

masteravaza.ru

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 и как проверить прибор на исправность?

Предназначение спидометра на любом авто заключается в демонстрации скорости движения транспортного средства. Как и любой другой узел на отечественных автомобилях, этот механизм со временем может выйти из строя. По каким причинам не работает спидометр на автомобиле ВАЗ 2110, как это проявляется и каким образом можно произвести диагностику устройства — читайте в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Виды спидометров

На отечественных «десятках» может быть установлено устройство электронного или механического типа, характеризующееся наличием определенного привода. Механические автомобильные спидометры (АС) ставились на первые «десятки», оснащенные восьмиклапанными карбюраторными моторами. Впоследствии эти модели стали оборудоваться электронными девайсами. В этом случае крутящий момент с трансмиссии передается на контрольный щиток при помощи контроллера скорости.

Контрольный щиток «десятки»Контрольный щиток «десятки»

Контрольный щиток «десятки»

Неисправности устройства на ВАЗ 2110 инжектор

Спидометр ВАЗ 2110 представляет собой стрелочное устройство, соответственно, любые признаки его поломки будут определяться в соответствии с отклонениями стрелки.

Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 или его работа некорректна, это может проявиться следующим образом:

  • стрелка не отходит от положения 0, то есть вовсе не демонстрирует скорость движения;
  • она зависла в определенном положении и не сдвигается ни в одну сторону;
  • прыгает стрелка спидометра, показатели АС при этом будут неправильными.

Если перестал работать спидометр, об этом могут свидетельствовать и другие симптомы. К примеру, на не прогретом двигателе устройство работает в нормальном режиме, а когда силовой агрегат прогревается, стрелка АС зависает и больше не двигается. Главной причиной, по которой устройство может переставать работать на инжекторном двигателе, является загрязнение датчика скорости. Этот элемент зачастую выходит из строя в результате попадания на его конструкцию моторной или трансмиссионной жидкости.

Итак, если АС не работает, это может быть обусловлено следующими причинами:

  • вышел из строя контроллер скорости;
  • сломался непосредственно сам АС;
  • регулятор скорости зафиксирован ненадежно, плохой контакт с разъемом либо же произошел обрыв проводки;
  • произошла поломка шестерен привода АС, которые находятся в КПП;
  • чаще всего это окисление контактов на датчике.
Десяточный датчик скоростиДесяточный датчик скорости

Десяточный датчик скорости

Как проверить прибор на работоспособность?

Перед тем, как приступить к ремонту или замене устройства, необходимо точно определить, какая причина его неработоспособности. Для начала следует произвести диагностику контроллера скорости, поскольку обычно неисправности АС связаны с ним. Визуально осмотрите девайс на наличие загрязнений, убедитесь в том, что обрывы проводки отсутствуют. Как правило, в случае выхода из строя электрической части контроллера на контрольном щитке появляется индикатор Check. Если вы решите проверить свою «десятку» при помощи компьютера, то диагностика может показать ошибки Р0501-Р0503.

Выход из строя датчика можно определить по некоторым симптомам:

  • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, также ДВС может заглохнуть без причины;
  • увеличился расход горючего.

Диагностировать саму плату регулятор ан инжекторных моторах не так просто, эту процедуру лучше провести при помощи специалистов. Однако своими руками можно проверить состояние шестеренок привода устройства, для этого понадобится выкрутить два винта фиксации контроллера гаечным ключом на 10. Если вы заметили, что на пластиковой шестеренке имеются отломанные зубчики, это может свидетельствовать о том, что в шестеренке трансмиссии также есть дефекты. Чтобы произвести замену шестеренки, которая находится в коробке, агргеат придется демонтировать и разбирать (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Неисправности спидометра на автомобилях с карбюратором

В случае с карбюраторными ДВС схема подключения АС немного другая — стрелка устройства двигается в результате воздействия специального троса, подключенного к коробке передач. Поскольку в целом схема более простая, определить неисправность узла — не проблема. Для диагностики тросика его надо просто отключить от трансмиссии и оценить его состояние. Если четырехгранник на его конце целый, это говорит о том, что с устройством все нормально.

 Затем вам надо взять конец троса пальцами и попытаться его провернуть. Если обрывов нет, то стрелка АС будет медленно передвигаться. Если же трос вращается очень легко, то есть вероятность наличия обрыва. Для более тщательной проверки контрольный щиток нужно будет демонтировать.

Рекомендации экспертов

Некоторые рекомендации экспертов касательно диагностики и ремонта АС:

  1. Диагностика причины выхода из строя узла должна начинаться с визуального осмотра датчика скорости, а также проводки, подключаемой к нему. Как показывает практика, часто причина кроется в обрыве проводки, в частности, в месте рядом со штекером.
  2. В том случае, если контроллер покрыт пылью или маслом, нужно произвести его демонтаж и тщательно протереть. Затем датчик можно поставить на место и попробовать проверить работоспособность АС. Есть вероятность, что после этих действий АС будет работать в нормальном режиме.
  3. Ездить с неработающим АС ни в коем случае нельзя, поэтому если обнаружены неполадки в его работе, а проверить самостоятельно не получается, необходимо обратиться за помощью к специалисту.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Самостоятельная диагностика АС в домашних условиях»

Как своими руками произвести проверку контрольного щитка «десятки», а также спидометра, узнайте из видео ниже (автор — канал Mr. Maks).

labavto.com

Ремонт спидометра ВАЗ 2110 своими руками

Официальный Лада Гранта Клуб LADA Granta Club - Показать сообщение отдельно...

ваз 2110 не работает тахометр и спидометр.

Древе доработка генератора ваз.

Современный вид корректоров электронных спидометров всех японских автомобил...

На следующих фотографиях изображена установка датчика скорости от ВАЗ между...

Реклама и сотрудничество.

электронный спидометр на ваз 2112.

ВАЗ 2110 значки на приборной панели by Ivan.

Почему не работает спидометр на ваз 2110, основные причины неисправностей.

Привод спидометра.

Отзывы об автомобилях джили мк.

Видео прыгает стрелка спидометра ваз 2110 ремонт: Пежо 3008.

спидометр в ВАЗ 21074 инжектор?см.

смотрю на спидометр а стрелка прыгает, на газ я не нажимал ничего лишнего н...

Бензобака ваз 2110 схемы генераторов.

Ваз 2110 заводится только с нажатой педалью газа.

а под спидометром как всегда одометр и все довольно та ки цивильно, вырежу спидометр...

Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2110.

Схема для корректировки одометра на комбинации панели приборов автомобиля В...

Замена щетки стартера ваз 2110 своими руками.

Коробка передач на ваз 2110 цена.

Обращаться со стрелками нужно очень осторожно, так как сломать их достаточн...

спидометр на ваз - mimege.ru.

Руководства для ВАЗ.

Датчик от привода спидометра откручиваем ключом на 21- 22.

Снятие и замена датчика скорости Ваз-2112-2.

Разборка коробки передач Ваз 2110 Лада.

Решаем мелкую поломку сами Автор Сообщение Дима447 На форуме 5 лет Сообщени...

Бортжурнал Лада 2110 Просто Чирик.

Ремонт спидометра ваз 2104.

Адсорбер для ваз2107 сколько он стоит.

Датчик скорости на КПП приводом спидометра и наконечником гибкого вала прив...

Цена вопроса 75р. жиклеры от 2110-2шт.=70р. тройник 1шт.=5р.

Кронштейн крепления трамблера на ВАЗ.

Спидометр ваз 2106 фото.

Вытяжка воздуха на ВАЗ-2120 Надежда.

3. Для установки нужных показаний включаем зажигание при нажатой кнопке сбр...

ремонт спидометра ВАЗ 2110.

vaz-2110.net

Не работает спидометр ВАЗ 2110 или прыгает стрелка: что делать

Часто автолюбители сталкиваются с поломкой прибора отображения скорости. Это создает дополнительные трудности в управлении машиной, особенно если на дороге действуют ограничения, что может привести к созданию аварийной ситуации. Если не работает спидометр ВАЗ-2110, то поломку можно устранить своими руками или обратиться в автосервис. Специальных навыков для этого не требуется. Для ремонта комплекта спидометра потребуется электрическая схема автомобиля, автотестер или контрольная лампа.

Панель приборов на десятке

Вернуться к оглавлению

Назначение и принцип работы спидометра

Комплект измерителя скорости автомобиля состоит из датчика скорости (ДС), соединительных проводов, сетевого предохранителя и показывающего прибора. На «десятках» устанавливается стрелочный спидометр. Он расположен на торпедо и выполнен в едином блоке с другими приборами и индикаторами. При движении автомобиля стрелка спидометра показывает истинную скорость, а одометр фиксирует пройденное расстояние. Показания отображаются либо на ЖК-дисплее, либо на барабанном счетчике.

На автомобилях ВАЗ-2110 первых выпусков использовался механический привод спидометра, выполненный в виде тросика в металлической оплетке с четырехгранниками с обеих сторон. Для крепления к прибору и приводному устройству имелись специальные накидные гайки. Крутящий момент от вторичного вала коробки передач посредством тросика передавался непосредственно показывающему прибору.

Электронный спидометр ВАЗ-2110 устанавливается на моделях с инжекторными двигателями.

Принцип работы прибора основан на эффекте Холла. Сигнал с ДС передается на электронный блок управления (ЭБУ) и, преобразовавшись, поступает на вход схемы спидометра. Кроме того, он задействован в системе зажигания и подачи топлива на форсунки. ДС представляет собой асинхронный генератор, возбуждаемый постоянными магнитами. Сигнал поступает в ЭБУ в виде электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля. Например, за время прохождения машиной расстояния в 1 км, в блок управления их поступает около 6 тыс.

Вернуться к оглавлению

Признаки и причины неполадок ДС

На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отклонения. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» или показывает значения, не соответствующие истинным, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это говорит о поломке ДС.

Такая ситуация возникает из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный прибор расположен на корпусе коробки передач под капотом и не защищен от попадания грязи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через поврежденные уплотнители. Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неправильным показаниям спидометра. Такая поломка может возникнуть как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие между ними состоит в том, что первые используются в системах Bosh, а вторые — в «Январь 4» и GM.

При выходе из строя датчика скорости часто наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также повышается расход топлива. В этом случае проводится замена ДС. При выборе исправного датчика желательно подобрать модель, которая идентична старому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «+», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте прибора и замере сигнала на выходе.

Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.

Вернуться к оглавлению

Как проверить датчик скорости

Говорить о проверке ДС на автомобилях с карбюратором не приходится, т. к. на них применяется тросовая система передачи крутящего момента непосредственно спидометру, а датчика попросту нет. На автомобилях с инжектором установлен ДС, работа которого основана на использовании эффекта Холла. Располагается прибор на коробке передач возле выпускного коллектора. Такое «соседство» приводит к нагреву и перетиранию проводов, входящих в колодку.

Работоспособность датчика скорости можно проверить несколькими способами. Для этого измеряются выходные электрические характеристики с помощью портативного осциллографа или мультиметра. ДС можно демонтировать, а сердечник вращать шуруповертом против часовой стрелки. На экране осциллографа должен отобразиться сигнал прямоугольной формы со значением нижнего напряжения 1 В, а верхнего — не менее 5 В. При повороте колеса на 1 оборот на выходе появляется 6 импульсов.

В случае, когда сигнал есть, а спидометр не работает, возможной причиной является поломка привода датчика. Если грани вала «съедены», то предстоит полная замена устройства. Если при замере выходных характеристик сигнал не появился, то это указывает на неисправность моторчика датчика. Их измерение можно проводить и без демонтажа первичного прибора. Для этого необходимо поддомкратить переднее колесо и, вращая его, снять показания. Такие работы удобней проводить с помощником.

Если после замены датчика спидометр показывает скорость, не соответствующую режиму езды, то причина может крыться в поломке зубчатого колеса привода ДС. В этом случае проводят его замену вместе с шестерней. При покупке исправного привода необходимо обратить внимание на количество зубьев. Если их число не совпадает со штатной шестерней, то работы придется проводить снова.

Вернуться к оглавлению

Варианты устранения неполадок спидометра

Выход из строя датчика скорости — это не единственная причина отсутствия показаний спидометра. На работоспособность последнего может влиять обрыв соединительных проводов или отсутствие контакта в клеммной колодке, а также поломка показывающего прибора. Если при проверке ДС он оказался исправным, то поиск дефекта продолжают от колодки до спидометра. Чтобы убедиться в целостности линии и проверить прибор на работоспособность, необходимо воспользоваться контрольной лампой.

Для этого один провод контрольки подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора и включают зажигание, а другим — часто касаются контакта «А» колодки, создавая подобие импульсов. При этом стрелка спидометра должна отклоняться от своего первоначального положения. Если эффект достигнут, то этот участок комплекта исправен, в противном случае начинают проверку целостности цепи от колодки до предохранителя и затем к прибору. При отрицательном результате можно говорить о неисправности устройства.

Замена спидометра проводится с приборным щитком, т. к. запчастей для его ремонта промышленность не выпускает. Согласно статистике, только в 7 % таких неисправностей неработоспособным элементом является показывающее устройство. Если комплект спидометра работоспособен, а признаки неисправности остались, то, скорее всего, произошла поломка шестерни привода, расположенная в коробке переключения передач. Такой ремонт рекомендуется проводить на СТО, т. к. необходим демонтаж КПП и ее разборка.

На «десятках» первых выпусков неполадки спидометра могут возникнуть в результате обрыва приводного тросика или если «слизаны» грани наконечника. В этом случае тросик демонтируется и заменяется исправным. При повреждении гнезда привода спидометра он тоже подлежит замене.

Для поддержания работоспособного состояния тросика его необходимо периодически смазывать и проверять надежность крепления к приводу. Необходимо помнить, что он не допускает изгибов, заломов и образования петель.

Вернуться к оглавлению

Замена разных видов ДС ВАЗ 2110

Провести замену датчика скорости «десятки» автолюбителю труда не составит и времени займет совсем немного. Для этого необходимо последовательно выполнить ряд операций. Работы начинаются с полного обесточения автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора. После этого снимается фиксатор и отсоединяется колодка от ДС. Провода убираются в сторону и фиксируются так, чтобы не было излома возле колодки.

Затем ключом на 22 или 21 (в зависимости от типа датчика) его откручивают от привода спидометра. Если при этом необходима замена устройства, то его необходимо открутить ключом на 10 и осторожно извлечь из корпуса КПП. В случае падения штока привода в коробку передач будет необходима ее полная разборка.

После этого устанавливается работоспособное изделие и вставляется колодка. Нумерация выводов на ДС и фишке жгута должна совпадать. После завершения ремонта необходимо проверить работу комплекта. Если она будет производиться в гараже на вывешенных колесах, то надо не забыть включить зажигание.

На ВАЗ-2110 первых выпусков устанавливался механический ДС, состоящий из тросика, спидометра и привода. Замена последнего аналогична описанной выше. Необходимо помнить, что датчики, установленные на ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска, отличаются по креплению и не взаимозаменяемы.

expertvaz.ru

Перестал работать спидометр на ВАЗ-2110, что делать?

При помощи спидометра водитель может контролировать скорость передвижения своего транспорта. Если он выходит из строя, то это не влияет на сбои в работе других систем авто, но у водителя при этом возникают определенные проблемы. Если он не сможет контролировать скорость своей машины, то возможен штраф.

Особенности поломки спидометра на ВАЗ-2110

Приборная панель с неработающим спидометром в салоне автомобиля ВАЗ-2110

При неисправном спидометре стрелка указателя прыгает или лежит на нуле.

Потому при выходе из строя спидометра его надо обязательно починить. Процесс может быть легким или не очень. Тут всё зависит от типа поломки.

Неисправности

Моторный отсек автомобиля ВАЗ-2110 с поднятым капотом, стрелкой показано месторасположение датчика скорости

Датчик скорости находится на коробке передач, а добраться к нему проще сверху.

Датчик скорости на ВАЗ-2110 может выйти из строя по таким причинам:

  1. Окислились контакты.
  2. Перетерся трос.
  3. Перестал работать сам датчик.
  4. Отошли разъемы.
  5. Износился привод.
Разрешение провода клеммной колодки датчика скорости от инжекторного двигателя ВАЗ-2110

Обрыв провода.

Старая клеммная колодка с разрушенным контактом от датчика скорости автомобиля ВАЗ-2110

Окисление контактов в колодке.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ-2110, вид с торца на изношенный вал

Износ вала датчика.

Неисправный датчик скорости автомобиля ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем

Выход из строя самого датчика.

Износ привода датчика.

Перед покупкой датчика скорости надо проверить все перечисленные выше моменты, чтобы точно установить причину поломки.

Замена датчика скорости

Соединительная колодка датчика скорости в автомобиле ВАЗ-2110

Отщелкиваем колодку.

Снятие датчика скорости в автомобиле ВАЗ-2110 с помощью ключа на 17

Откручиваем датчик плоским ключом.

Снятый датчик скорости в руке водителя автомобиля ВАЗ-2110

Снимаем датчик.

Замена спидометра

Расположен указатель скорости на панели приборов. Его ремонт провести невозможно. При поломке придётся менять панель приборов. Также важно проверить и сам привод.

carfrance.ru

Не работает спидометр на ВАЗ 2110-2112 — Ремонт, перепрошивка спидометров

Если вдруг у вас на автомобиле ВАЗ 2110 – 2112 отказался работать электронный спидометр:— падает или прыгает стрелка спидометра не зависимо от скорости движения,— стрелка спидометра зависает,— не отсчитывается пробег,— при прогреве двигателя стрелка спидометра замирает на одном месте и не двигается— спидометр «врет» в показаниях скорости, пробега и возрос расход топлива— автомобиль глохнет и на приборной панели загорается значок «CHECK ENGINE»— на бортовом компьютере или при диагностике высвечиваются ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503.

Это прямые показатели неисправности электронного спидометра автомобиля. Данная проблема распространенная и вполне решаемая. Чаще всего основными причинами из за которых выходит из строя спидометр автомобиля являются: поломка датчика скорости, обрыв или замыкание проводов электроцепи, отсутствие контакта в штеккере датчика скорости (ДС), замасливание или зазрязнение датчика если на него попадает масло с коробки переключения передач (КПП) или загрязнение в следствии течи масла через клапанную крышку двигателя, сломались шестеренки привода спидометра находящиеся внутри КПП.

Корректировка пробега в Кирове

Чтобы устранить поломку спидометра, нужно найти причину ее появления. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя F19 (10A) расположенного в блоке предохранителей. Если предохранитель в порядке, то первым делом нужно проверить все контакты и при необходимости почистить их от грязи. Окисление контактов электроцепи является самой незначительной поломкой. Однако именно из-за окислившихся контактов стрелка спидометра может прыгать или падать на ноль.

При перетирании и разрыве проводов проводки датчика скорости стрелка спидометра падает или прыгает когда заводите двигатель. Датчик скорости в автомобиле 2110 находится в непосредственной близости с выпускным коллектором. Именно при соприкосновении проводов с коллектором плавятся провода, происходит обрыв проводов и замыкание. Чтобы установить место разрыва необходимо прозвонить провода с помощью тестера и заизоливать их.

Следующая причина неработающего спидометра – отказ работы самого датчика холостого хода. Работа датчика основана на эффекте Холла. Датчик скорости  посылает на контроллер двигателя автомобиля электрические импульс с частотой пропорциональной текущей скорости вращения ведущих колес  автомобиля. По проводам электроцепи вырабатываемый ток поступает на спидометр автомобиля и заставляет вращаться электродвигатель внутри него отклоняя стрелку спидометра. На автомобилях ВАЗ 2110-12 с восьми клапанным двигателем датчик скорости находится рядом со щупом проверки уровня масла в коробке передач. Для демонтажа датчика необходимо снять штекер надавив на фиксатор. Датчик должен легко откручиваться. Если датчик завернут плотно, открутите его воспользовавшись ключом на 22. Для того чтобы удостовериться в правильности выявления поломки спидометра воспользуйтесь новым или заведомо рабочим датчиком скорости. Причиной поломки датчика скорости может быть не герметичность корпуса и попадание внутрь влаги и грязи. Проверить работоспособность нового датчика скорости можно при движении автомобиля или вывешивании передних колес.

Спидометр. Смотать пробег в Кирове

Для проверки привода датчика скорости необходимо снять датчик, охватить привод датчика пальцами или вставить в него палочку длинной в 5 сантиметров и немного толкнуть автомобиль взад-вперед. Если при вращении колес чувствуется неравномерное вращение вала, вероятно повреждение зубьев шестерни привода датчика скорости или шестерня не установлена. Снимите шестерню и осмотрите ее. Замените шестерню, если зубья шестерни или ее привода имеют сколы или деформацию. После устранения неисправности заведите двигатель и при движении автомобиля на скорости 30..50 км/ч проверьте работу спидометра.

Неисправность спидометра

Для проверки неисправности приборной панели рекомендуем заменить ее на заведомо рабочую с другого автомобиля. На приборные панели ВАЗ 2110-2112 запчасти больше не поставляются, поэтому автолюбителям остается покупать новые приборные панели в магазинах или б/у приборные панели на авторазборках города.

После приобретения приборной панели необходимо откорректировать пробег автомобиля на спидометре. Для корректировки пробега (смотки или накрутки) позвоните нам, и наши специалисты помогут привести показания спидометра в соответствие с реальным пробегом вашего автомобиля. Мы занимаемся корректировкой пробега на отечественных автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2115, Калина, Приора, Ларгус, ГАЗ-3110 Волга, УАЗ Hunter, УАЗ Patriot, УАЗ Simbir в Кирове.

Позвоните нам по телефону +7-922-900-70-60 и мы ответим на все возникшие вопросы.

Технические характеристики датчика скорости ВАЗ 210-12:Рабочая температура: от -40° С до +125° СНоминальное напряжение питания, В: 12Рабочий диапазон напряжения питания, В:— по цепи контакта «1» от 7 до 15— по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15

2110, ваз, диагностика, киров, лада, пробег, провода, ремонт, спидометр, стрелка

celyjmir.ru

Как смотать пробег на ВАЗ 2114 своими руками: способы и необходимость

Достаточно часто километраж, отображаемый на одометре, отличается от реального пробега, то есть расстояния, которое прошёл автомобиль за время эксплуатации. Иногда возникает необходимость по тем либо иным причинам смотать показания спидометра. Это может быть необходимо для того, чтобы успешно пройти ТО у дилера или для продажи автомобиля на вторичном рынке. Если вы не знаете, как смотать пробег на ВАЗ 2114 своими руками, то эта статья поможет вам во всём разобраться.

Обычно владельцы ВАЗа перед тем, как выставить машину на продажу, пытаются хотя бы немного сократить пробег автомобиля. Дело в том, что если не скрутить пробег на авто, то продать машину будет весьма затруднительно, ведь большинство продавцов так либо иначе вносят корректировки в показания одометра.

Пробег на одометре Пробег на одометре

Пробег на одометре

Имеет ли смысл скручивать пробег

Существует масса причин для того, чтобы скручивать пробег на ВАЗ 2114. Далеко не всегда это нужно делать только перед продажей автомобиля.

Есть и множество других поводов:

  1. Замена силового агрегата. В некоторых случаях пробег нового мотора может значительно отличаться от других показателей автомобиля. Это не только осложняет уход за двигателем, но и может привести к возникновению проблем во время прохождения технического контроля. В таком случае владельцу не остаётся ничего, кроме как скрутить пробег.
  2. Замена панели приборов. С приборной панелью могут возникнуть те же самые проблемы, что и с двигателем: сложности прохождения технического контроля и проблемы с уходом.
  3. Право на ремонт от производителя. Обычно производитель занимается ремонтом автомобилей, которые не достигли какого-либо предела в пробеге. Для того, чтобы стать претендентом на гарантийное обслуживание, может потребоваться скрутить пробег. Таким образом человек может сэкономить большую сумму денег. Достаточно часто этот приём практикуют опытные автомобилисты.
Чип одометра ваз 2114 Чип одометра ваз 2114

Чип одометра ваз 2114

Так как скрутить пробег на ВАЗ 2114 быстрее всего?

Как отмотать спидометр на ВАЗ 2114

В модели 2114 установлен электронный одометр. Вся информация хранится как в самом одометре, так и в специально предназначенной для этого микросхеме. Это означает, что обойтись без сложного технического оборудования не получится.

Совет. Для того, чтобы справиться с этой процедурой, нужно понимать, что современные автомобили оснащаются специальной системой контроля. Она нужна для того, чтобы предотвратить вмешательство механика и не допустить изменения показаний приборов. В первую очередь это касается спидометра.

Итак, рассмотрим подробнее вопрос, как скрутить спидометр на ВАЗ 2114.

Для начала нужно разобрать приборную панель, а после этого снять щиток спидометра.

Панель приборов на модели 2114 отличается простотой. Это крайне важно, ведь в таком случае скрутить пробег не так сложно, как на дорогих автомобилях зарубежных производителей. Панель не содержит каких-либо сложных технических элементов, однако для того чтобы её снять, вам потребуются специальные технические инструменты.

Снятая панель Снятая панель

Снятая панель

Это можно сделать следующим образом:
  1. В самом начале нужно отсоединить клемму от отрицательного вывода аккумулятора.
  2. После этого крестовой отвёрткой следует снять 3 самореза креплений одной из накладок приборной панели.
  3. Теперь нужно снять накладку. Проще всего сделать это, если вывести выступ в её нижней части из кронштейна.
  4. Следующий шаг — отвернуть крестовой отвёрткой ещё 5 саморезов крепления другой накладки на панели приборов.
  5. Потом нужно отсоединить колодку жгута проводов, которые соединены с прикуривателем.
  6. Теперь пришёл черёд отсоединить колодку провода от лампочки для подсветки.
  7. Вынимаем нишу для небольших предметов.
  8. Снимаем рукоятку с рычага и отворачиваем саморезы, находящиеся возле щитка приборов (сверху и снизу).
  9. Теперь нужно отсоединить колодки жгута от выключателей.
  10. Отворачиваем оставшиеся саморезы и снимаем другие мелкие детали.

После этого нам остаётся снять саму панель приборов.

Как сбросить пробег на ВАЗ 2114 с помощью программатора

Дополнительная информация. Один из самых эффективных способов скрутить пробег на ВАЗ 2114 — это воспользоваться программатором. Его основа — это внешняя память, а также специальный микроконтроллер. С помощью программатора можно скрутить пробег прямо с приборной панели. Приобрести программатор можно в Интернете. Некоторые модели стоят сравнительно дорого и не подходят для разового использования.

Программатор для скручивания пробега Программатор для скручивания пробега

Программатор для скручивания пробега

Выполнить подобную процедуру под силу каждому. В этом нет ничего сложного, поэтому автолюбителю не потребуется оплачивать дорогостоящие услуги мастеров в случае, если у него есть устройство, которое называется программатор.

  • когда вы снимите приборную панель, вам останется убрать щиток спидометра;
  • после этого нужно разобрать щиток. Это требуется для того, чтобы добраться до микросхемы;
  • теперь к ней нужно подключиться при помощи специального программатора;
  • когда это будет сделано, устройство считает текущие показатели одометра и позволит изменить их в любую сторону.

Теперь вы знаете, что ответить на вопрос о том, как смотать пробег на ВАЗ 2114. После окончания процедуры необходимо максимально осторожно собрать все элементы автомобиля.

vazremont.com