Как устранить неисправность спидометра. Неисправность спидометра


Как отремонтировать спидометр своими руками ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Не секрет, что точные показания спидометра крайне важны для водителя. Именно по этому прибору шофер знает, с какой скоростью передвигается легковой транспорт и сколько километров всего пройдено автомобилем.

Поломка спидометра чревата опасными последствиями – от штрафа за превышение скорости до некорректного переключения передач, непопадания в поворот из-за превышенной скорости.

Как понять, что спидометр начинает выходить из строя?

На неисправность спидометра водителю могут указать следующие проявления:

  • Полная остановка цифр, считающих общий километраж пробега
  • Прибор указывает неточную скорость (проверить можно по включенному на независимом устройстве навигатору).
  • Выходят из строя датчики приборной панели.

Порядок подготовительных действий, чтобы приступить к ремонту спидометра:

  • Для начала нужно снять переднюю панель и обесточить переключатели световых сигналов автомобиля (габариты, поворотники, ближний свет).
  • Затем вынуть магнитолу и отключить прикуриватель, открутить винты, которые фиксируют панель и тросик спидометра.
  • После этого снять 3 колодки и саму панель. Теперь крепежные болты спидометра доступны, и их нужно выкрутить.

Если прибор показывает скорость выше реальной, рекомендуется выполнять следующие действия:

  • стрелку перебрасываем через ограничитель;
  • под данными прибора укрепляем небольшой кусочек строительного скотча;
  • с помощью карандаша ставим риски на скотче. Расстояние между двумя рисками должно быть равно 7 миллиметрам, что равно скорости 10 км в час;
  • вытаскиваем стрелку и ставим ее таким образом, чтобы ее низ перекрывал вторую риску.

Если все было сделано правильно, стрелку нужно вернуть в исходное положение.

При неточном показании общего пробега машины, цифры нетрудно поправить вручную. Датчики скорости, которые пришли в негодность по той или иной причине просто меняются на новые.

Ремонтируем спидометр своими руками

Если спидометр не подает признаков жизни, или показывает ложные показания, вполне возможно, что можно ограничиться заменой привода. Сам привод в машинах ВАЗ исполнен в виде гибкого вала, общей длиной не более 355 см, либо электрическим приводом. На время ремонта «Девяносто девятки» шестеренки привода, уплотнительные кольца и привод спидометра в обязательном порядке необходимо снять. На удачу, их можно снять, не трогая коробки передач.

сп1сп1

Руководство по ремонту автомобиля рекомендует автомобилистам сделать следующие действия:

  1. Машина перегоняется на смотровую яму.
  2. Торцовым ключом необходимо открутить от кузова болт, который крепит к коробке передач корпус привода спидометра.
  3. С помощью отвертки деликатно поддеть и снять корпус.
  4. Также необходимо извлечь ведомую шестеренку.

Будьте внимательны при визуальном осмотре гнезда, где установлен наконечник гибкой тяги прибора. Шестеренка не должна быть слизанной и иметь какие-либо дефекты. При их присутствии ее необходимо поменять.

Корпус коробки, где будет установлен привод, внимательно осматривается. Если там есть след от машинного масла, то нужно заменить уплотнительное кольцо. Для этого следует вытащить ведомую шестеренку и вытолкнуть уплотнительное кольцо. Детали аккуратно и дочиста промываются в керосине. После того, как они просохнут, необходимо установить их в том же порядке, как вы их вынимали.

При решении выполнить все работы самостоятельно, автовладелец экономит внушительную сумму денег, которую ему пришлось бы выложить мастерам в автосервисе.

Как исправить показатели пробега автомобиля ВАЗ

Многие автолюбители прибегают к методу скручивания километража на автомобилях. Обусловлено это желанием как можно дороже продать своего железного коня или упростить процедуру прохождения технического осмотра.

Любители давно придумали способ скручивания показаний на спидометре. Главной головной болью становится корректная установка прибора на свое место.

Четкая работа спидометра – залог безопасности на дорогах!

Источник: autoremka.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Поделиться ссылкой:

Читайте также:

avtodoc24.ru

Как устранить неисправность спидометра ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Спидометр автомобиля в исправном состоянии должен показывать скорость движения авто при изменении скорости. При этом изменяется частота вращения гибкого вала привода от коробки передач. Как пример, частота вращения вала привода в 500 об/мин, соответствует скорости 30-35 км/час на спидометре.

Если вы, находясь в движении, вдруг обнаружите, что стрелка спидометра вашего автомобиля стоит на месте при увеличении и снижении скорости или, наоборот, упала влево или вправо на приборе, значит, спидометр вышел из строя.

Конечно, бывалые водители могут продолжить движение: они уже на подсознательном уровне могут определить скорость движения своего автомобиля и регулировать ее при необходимости.

Автолюбителям, которые еще не очень уверенно чувствуют себя за рулем автомобиля, мы советуем плавно выехать на обочину дороги, остановиться и попробовать самостоятельно устранить причину выхода из строя спидометра.

Если при движении автомобиля стрелка прибора стоит на одном месте, проверьте и, если нужно, подтяните гайки крепления наконечников гибкого вала на спидометре или на его приводе. После этого заведите двигатель и проверьте работу спидометра.

Если стрелка все равно не работает, это означает, что произошел обрыв гибкого вала привода спидометра или повреждение механизма спидометра. В таком случае придется заменить поврежденный гибкий вал или сам спидометр.

Замена гибкого вала спидометра своими руками

Замену гибкого вала спидометра можно сделать самостоятельно. Но такие работы нужно производить с использованием подъемника или смотровой ямы.

От кузова автомобиля сзади нужно отсоединить поперечную опору силового агрегата. Шлицевой отверткой ослабить затянутую гайку и отсоединить гибкий вал.

На автомобилях с инжекторным двигателем придется сначала снять датчик скорости. Для этого ключом 10-мм нужно открутить гайку, которая удерживает привод спидометра. После этого осторожно отжать коробку передач и снять привод.

При замене гибкого вала бывалые автолюбители советуют нанести консистентную смазку (например, ЛСЦ-15 или Литол-24) на длине 50 мм до и после уплотнителя. Уплотнитель должен располагаться на расстоянии около 350 мм от верхнего конца вала. После нанесения смазки нужно осторожно продернуть вал в уплотнителе несколько раз для равномерного распределения смазки.

После установки новый гибкий вал не должен иметь вмятин и крутых изгибов под приборной панелью. Радиус изгиба оболочки вала не должен составлять менее 100-150 мм. В случае несоблюдения этих требований может возникнуть шум или стук гибкого вала привода спидометра. А это само по себе не очень приятно, а также еще и сокращает срок службы гибкого вала.

Источник: automexanik.ru © automexanik.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Поделиться ссылкой:

Читайте также:

avtodoc24.ru

Как самостоятельно отремонтировать спидометр в автомобиле Автомеханик .ru

В наше время машина является комфортным и доступным средством для передвижения. С помощью авто мы можем быстро добираться, не опаздывать, но за это мы платим деньги, которые идут на ремонт разных поломок, которые нередко бывают с машинами. Спидометр выходит из строя нередко. Данная статья поможет починить его самостоятельно. 

Опытные водители могут точно определить скорость движения на глаз. Новичкам это сделать сложнее. Лучше сразу починить спидометр, чтобы избежать аварий и неприятностей. 

Ремонт спидометра своими руками

Для этого понадобятся следующие вещи: руководство об эксплуатации авто, герметик, набор инструментов, обычная пластиковая вилка. 

Перед тем, как приступить к ремонту внимательно прочтите нужный раздел руководства. Здесь можно найти несколько советов, которые помогут устранить поломку.

Неисправность может проявиться так: 

  • Стрелка постоянно прыгает. 
  • Стрелка не меняет своего положения. 

Протестируйте спидометр. Рядом с ним есть кнопка для его тестирования (у большинства автомобилей). Если режим тестирования не помог, разберите панель управления и доберитесь до механизма, вращающего стрелки, осмотрите его. Лучше загнать автомобиль в гараж, поставив на тормоз. Откройте капот и отсоедините от аккумулятора минусовую клемму. Это не даст замкнуться бортовой сети, затем надо демонтировать торпеду.

Чтобы это сделать: 

  • Снимите накладки. 
  • Открутите руль. 
  • Снимите переключатели, расположенные под рулем. 

Потом выверните самонарезающие болты, которые крепят торпеду. И уже затем ее демонтируйте. Возьмите торпеду за края, потяните на себя без усилий, далее отсоедините провода. Заранее промаркируйте их, это пригодится при обратной сборке. Теперь вытаскивайте торпеду. 

Осмотрите панель приборов. Для отсоединения от торпеды, надо открутить болты. Снимите стекло, которое крепится пластиком. Это делают, нагревая место соединения, феном. Тогда стекло легко отсоединить. Уберите все остатки от прежнего герметика тряпочкой. Теперь необходим осмотр тросика спидометра. Часто поломку вызывает обрыв тросика. Если он оборван, надо его заменить. Бывает, что дело в прогибе оси стрелки. Снимите ее, подложив под стрелку пластиковую вилку, приподняв ее вверх. Обычно стрелка легко снимается. Замените ее, если она погнулась. 

С обратной стороны панели приборов есть шестеренки, которые обеспечивают вращение спидометра. Осмотрите их, если требуется, то замените. Это надо делать при нехватке зубчиков или если есть иные причины сомнений в их работе. После устранения неисправностей надо все собрать, используя новый герметик. После обратной сборки проверьте работу спидометра. После этого спидометр, как правило, начинает исправно работать.

Если Вы не уверены, что сможете все сделать сами, лучше обратитесь к профессионалам.

Что еще почитать?

automexanik.ru

Устранение неисправности спидометра автомобиля « Автодиагностика

Устранение неисправности спидометра автомобиля

Исправно работающий спидометр автомобиля должен мгновенно отображать изменения в скорости движения. Вместе со скоростью меняется и частота вращения вала привода в коробке передач. Например, скорости в 30-35 км/ч соответствует частота вращения вала в 500 об/мин. Если стрелка спидометра при движении автомобиля не меняет свое положение во время снижения или увеличения скорости, упала вправо либо влево на приборной панели, значит, спидометр неисправен. Водители со стажем смогут продолжить движение, ведь благодаря большому опыту они способны интуитивно определить скорость движения автомобиля и контролировать ее.

Автомобилистам, пока еще неуверенно чувствующим себя за рулем, лучше всего съехать на обочину, остановиться и попробовать устранить причину возникновения неисправности спидометра. В случае, когда стрелка прибора не меняет свое положение при движении автомобиля, необходимо выполнить проверку гаек и подтянуть их в местах крепления наконечников вала. Далее стоит завести мотор и выполнить проверку спидометра. Если после выполненных действий стрелка не работает, значит, поврежден механизм спидометра или случился обрыв вала привода спидометра. При такой поломке придется выполнить замену гибкого вала или всего механизма спидометра.

 

Как выполнить замену гибкого вала спидометра

Устранение неисправности спидометра автомобиляПодобную операцию можно выполнить самостоятельно. Однако для выполнения такой работы обязательно понадобится использование смотровой ямы или подъемника.

От задней части кузова автомобиля отсоединяется поперечная опора силового механизма. Применяя специальную шлицевую отвертку, гайки ослабляют и снимают гибкий вал. В автомобилях с инжекторным двигателем сначала снимается датчик скорости. Гайку, удерживающую привод спидометра, откручивают 10-мм ключом. Далее привод осторожно отжимается от коробки передач и снимается. Специалисты рекомендуют при замене вала наносить специальную смазку (Литол-24 или ЛСЦ-15) на расстоянии 50 мм до и после уплотнителя. Сам уплотнитель размещают, отступая 350 мм от верхней границы вала. Для равномерного нанесения смазки вал осторожно несколько раз продергивают в уплотнитель. Установленный гибкий вал должен быть без крутых изгибов и вмятин. Радиус изгиба оболочки гибкого вала составляет меньше 100-150 мм. При несоблюдении таких особенностей увеличивается вероятность возникновения стука и шума привода спидометра. Что не просто неприятно, а и значительно уменьшает период службы гибкого вала.

blog.proavto.mobi