12.7 Снятие и установка на место привода спидометра. Нестабильные показания спидометра
ГАЗ 3110 | Снятие и установка на место привода спидометра
Снятие и установка на место привода спидометра
На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр посредством вращения гибкого внутреннего вала тросика.Неправильные, нестабильные показания спидометра, такие как падение или прыгание стрелки, которые не поддаются исправлению путем замены приводного тросика спидометра, могут являться следствием износа шестерни; детальное описание процедуры снятия и установки на место шестерни приведено в следующем подразделе.
Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии, результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где имеется - электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.
Механический привод спидометра
Снятие
При снятии приводной шестерни с трансмиссий, имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца; конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности. |
Не допускайте падения шестерни внутрь картера трансмиссии. |
|
Установка на место
Там, где между гайкой и корпусом шестерни была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед присоединением тросика, шайба была установлена на место. |
|
Привод электронного спидометра
Снятие
|
Установка на место
При установке должно быть использовано новое уплотнительное кольцо. |
automn.ru
ВАЗ 21099 | Снятие и установка на место привода спидометра
Снятие и установка на место привода спидометра
На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр посредством вращения гибкого внутреннего вала тросика.Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии, результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где имеется - электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.
Механический привод спидометра
Снятие
При снятии приводной шестерни с трансмиссий, имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца; конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности. |
Не допускайте падения шестерни внутрь картера трансмиссии. |
|
Установка на место
Там, где между гайкой и корпусом шестерни была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед присоединением тросика, шайба была установлена на место. |
|
Привод электронного спидометра
Снятие
|
Установка на место
При установке должно быть использовано новое уплотнительное кольцо. |
Заполение путевого листа при обнулении спидометра
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
С пидометр достиг 100 000км, и обнулился. Что писать в путевом листе? И к огда автомобиль будем списывать , указывается фактический пробег , а если поменялся бухгалтер, новый бух галтер будет писать по спидометру
Ответ
Необходимо отражать в путевом листе продолжение отсчета спидометра (спидометр не вышел из строя, а продолжает свою работу). Для этого необходим внутренний нормативный акт, а именно приказ руководителя о том, что показания спидометра считать верными и указывать в оправдательных документах (путевой лист) километраж с учетом пройденного пути. Данный приказ позволит избежать вопросов при проверке. Также подтвердить пробег можно, например, бухгалтерской справкой. В ней отразите пройденное автомобилем расстояние (его можно определить в результате измерений).
Поскольку, если графа о показаниях спидометра и километража будут заполнены некорректно, то расходы на ГСМ по данному путевому листу могут быть признаны необоснованными.
Заполнять путевой лист должен уполномоченный сотрудник учреждения (например, диспетчер или секретарь автохозяйства) или сам водитель. Бухгалтер не обязан заполнять путевые листы. Если в учреждении бухгалтер (или новый бухгалтер) самостоятельно заполняет путевые листы, то при списании автомобиля и в любых других случаях всегда указывается фактический пробег автомобиля. Искажение информации в путевом листе (любых документах документально подтверждающих расходы) влечет за собой ответственность (как для самого учреждения, так и для должностных лиц) и правомерность понесенных расходов придется доказывать в суде.
Обоснование
www.budgetnik.ru
Обнуление спидометра
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
Добрый день! На спидометре автомашины начался новый виток отсчета километража: показания дошли до 99999, обнулились и начались заново с 00001. Нужно ли составлять акт по этому поводу, и если да, то в какой форме? Спасибо.
Ответ
По моим сведениям, какого-либо нормативного акта, обязывающего документировать новый виток спидометра, нет. Регистры производственного учета автослужбы позволяют с достаточной степенью точности организовать и вести учет работы машин.
В частности, ни ГОСТ 12936-82. Государственный стандарт Союза ССР. Спидометры автомобильные с электроприводом. Общие технические условия (утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 29 марта 1982 г. № 1292), ни Технический регламент по безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720, никаких указаний на этот счет не содержат.
Акты по утвержденной форме необходимо составлять в случае, если смена показателей спидометра имеет место в случае его замены или ремонта. Формы актов установлены Инструкцией по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях министерства автомобильного транспорта РСФСР, утвержденной циркулярным указанием Минавтотранса РСФСР от 10 июля 1975 г. № 273-ц (или аналогичным документом отраслевого характера, принятым позднее).
По моему мнению, не будет нарушением (во избежание вероятных вопросов со стороны контролирующих органов) составление акта в произвольной форме или обычной справки – с целью подтверждения того факта, что изменение показателей спидометра не связано с его заменой или ремонтом.
www.budgetnik.ru