Значки приборной панели – подробное описание и расшифровка. Обозначение значков на спидометре
Детальная расшифровка значков на приборной панели
- Главная
- Bопросы автовладельцев
- Американские автомобили
- Европейские автомобили
- Немецкие автомобили
- Корейские автомобили
- Японские автомобили
- Российские автомобили
- Китайские автомобили
- Автомагазин
- Ремонт своими руками
- Полезности
- ПДД
- Полезности
- 2
- Диагностика и ремонт тормозной системы
- Как заменить тормозные колодки передних колес на Рено Дастер
- Клинят задние тормоза Chevrolet Lacetti
sanekua.ru
Обозначение значков на панели приборов автомобиля
Современные транспортные средства оснащаются различными электронными блоками и технологичными узлами, контроль за работой которых осуществляется при помощи соответствующих индикаторов. Для того чтобы понять состояние систем и возможные неполадки, необходимо знать обозначение значков на панели приборов. Рассмотрим основные символы, их работу и расшифровку.
На щитке размещена масса лампочек, которые могут отличаться незначительно в зависимости от марки и типа авто. Они служат для информирования водителя о различных изменениях в основных системах машины. Точное обозначение значков на панели приборов можно узнать из сервисного мануала, прилагаемого к конкретному авто.
Стоит отметить, что индикаторные лампы – это максимально простой способ для выявления всех возможных поломок. Индикаторы подскажут о неисправностях в работе силового агрегата, тормозной системы, аккумуляторной батареи и так далее. С развитием технологического оснащения транспортных средств количество датчиков также возросло. Наряду с дополнительными показаниями индикаторы приобретают более привлекательную и оцифрованную конфигурацию.
Знаки на панели приборов сигнализируют различными колерами. Красный цвет чаще всего символизирует возникновение серьезных неисправностей или говорит о нарушении в работе систем безопасности авто. Также красная символика часто используется как напоминание о включении стояночного тормоза.
Расцветка оранжевого или желтого оттенка напоминает о том, что определенный узел или элемент нуждается в ремонте или срочном техническом обслуживании. В этом случае необходимо в предельно короткий срок обратиться в сервисный центр для диагностики и уточнения типа неисправности.
Зеленый и синий цвет информируют владельца машины о нормальной работе узлов и агрегатов. Далее рассмотрим детальнее обозначение значков на панели приборов.
Лампочка-индикатор в виде красного кружка с восклицательным знаком в середине свидетельствует о том, что включен стояночный тормоз. Если этот символ появляется во время движения, это может говорить о неисправности в тормозном узле.
Датчик с красным символом шкалы термометра свидетельствует о повышенной температуре мотора, аналогичное изображение синего колера – о непрогретом двигателе. В первом случае необходимо остановить транспортное средство и проверить хладагент на предмет закипания, мотор при этом не глушится. Мигающая лампа свидетельствует о неполадках в проводке.
Масленка красного цвета на индикаторе с каплей масла возле носика – недостаток моторной жидкости, показания могут заменяться или дублироваться надписями Oil Level или Oil Min.
Символическое изображение аккумулятора красного цвета говорит о снижении уровня напряжения в электроцепи. Также этот индикатор оповещает о нарушении работы генератора либо других проблемах в электрике.
Ниже приведено обозначение значков на панели приборов «Приоры» и многих других автомобилях похожего класса.
- Треугольник красного цвета с восклицательным знаком внутри – напоминание о незакрытой двери или минимальном уровне моторной жидкости.
- Аналогичный символ желтого колера – некорректная работа узла контроля стабильности авто.
- Индикатор подушек безопасности красного цвета в виде сидящего человечка и шара перед ним говорит о поломке устройства или излишнем натяжении ремня. Неисправность необходимо срочно устранять, поскольку механизм может сработать самопроизвольно.
- Датчик с желтыми буквами PCS – блок подушек безопасности не активен.
- Зеленое или красное изображение ключа – включение иммобилайзера или сигнализации. Если символ не появляется после активации «противоугонки», ее работоспособность следует проверить.
- Красный гаечный ключ – обозначение на приборной панели, свидетельствующее о нарушении работы трансмиссии.
- Шестеренка красного колера с восклицательным знаком внутри – поломка сигнализации.
- Руль и рядом красный восклицательный знак – неисправность ГУР или ЭУР.
Среди этих типов значков на приборной панели автомобиля можно отметить следующие символы:
- ABS в кружочке – нарушение в работе системы или ее полное отключение. Если сигнал высвечивается после включения зажигания и пропадает – узел работает нормально.
- Круг, внешняя сторона которого обрамлена прерывистыми линиями, – износ тормозных колодок.
- Символ двигателя с надписью CHECK – нарушение в работе силового агрегата.
- Аналогичное изображение с черной стрелкой, стремящейся вниз – снижение уровня мощности мотора.
- Прямоугольник, на нижней части которого изображено волнообразное движение – нехватка антифриза в системе.
- Буквы АТ – требуется проверка отдельных элементов трансмиссии.
- Надпись Nightview – не работает система ночного видения.
Следующие обозначения значков на панели приборов:
- Индикатор с терминами зеленого и желтого цвета Active Track и TCS Off – активирована система пробуксовки, зеленые символы – работа в нормальном режиме, желтые буквы – наличие сбоев.
- Графическое изображение автомобиля, поднимающегося на возвышенность зеленого колера – подсказка водителю о движении на спуске или подъеме.
- Желтые надписи ESP и BAS – включение поддержки аварийного торможения.
- KDSS – нарушение в работе кинетической стабилизации подвески.
Указанные далее обозначения на приборной панели высвечиваются желтым цветом:
- Символ автомобиля на извилистой дороге – отключение блока стабилизации транспортного средства. Значки могут заменяться или дублироваться надписями VDC Off, DSC Off.
- Символ колеса со стрелкой и фрагментом дорожного полотна – некорректная работа элемента антипробуксовочной системы.
- Машина, рядом с которой изображен гаечный ключ – нарушение в работе системы противоскольжения.
- Черный символ авто на извилистой дороге и желтом фоне – транспортное средство движется по сколькому участку, узел противоскольжения работает нормально.
Ниже указана расшифровка индикаторов и ламп, связанных с функциональностью автомобиля.
- Лампа с изображением автомобиля желтого колера, над крышей которого двухсторонняя стрелка – перебои с мощностью силового агрегата.
- Символ ключа – красный элемент (электронного ключа нет), зеленое изображение – он есть.
- Зеленая надпись Cruise – работает круиз-контроль. Мигающий символ говорит о неполадках в этой системе.
- Буква Р с отходящими лучами к треугольнику – зеленый цвет указывает на нормальное функционирование парктроника, желтый символ – датчик работает некорректно.
- Желтая «снежинка» – АКПП работает на повышенных передачах.
- Оранжевый прямоугольник с входящими в него извилистыми стрелками – активирован обогрев заднего стекла.
- Надпись CK SUSP – БК обнаружил нарушения в одном из элементов подвески.
- Значки и обозначения панели приборов в виде надписей 4×4 High свидетельствуют о включении четырех ведущих колес, а желтый AWD говорит о том, что полный привод не может быть активирован по каким-либо причинам.
- VGRS красного цвета – неполадки в функционировании системы управления.
Далее указаны обозначения значков панели приборов «Приоры», связанные с работой осветительных элементов.
- Зеленая символическая фара с лучами – фонари работают в нормальном режиме.
- Аналогичное изображение с восклицательным знаком внутри – неполадки в работе внешних фар.
- Синий элемент в виде фонаря с прямыми лучами – активирован дальний свет.
- Аналогичный символ зеленого цвета с надписью Auto – работает функция переключения осветительных ламп.
- Желтый фонарь с лучами, уходящими вниз и стрелками – ошибки в функционировании механизма регулировки световых элементов.
- Символ автомобиля желтого цвета (вид сверху) с исходящим световым потоком от задних фар – неполадки в электрической цепи или стоп-сигналах.
- Два встречных зеленых символа фар с лучиками – включены габаритные огни.
На моделях с дизельным мотором встречаются следующие обозначения значков на приборной панели автомобиля:
- Символ скрученной проволоки с двух сторон – горящий красным цветом значок говорит о том, что необходимо проверить свечи зажигания.
- Схематическое отображение бензиновой колонки желтого цвета и капель рядом – присутствует конденсат в топливной системе.
- Оранжевая надпись T-Belt – если горит после пуска мотора, необходимо срочно заменить ремень ГРМ.
- Прямоугольник желтого колера, внутри которого диаграмма – БК нашел в дизеле излишек влаги.
- Желтый или красный символ фильтра, наполовину закрашенный — нормальный или забитый сажевый фильтр.
ymp3.ru
Обозначение значков на панели приборов автомобиля
1 Предупредительные индикаторы игнорировать нельзя
Все имеющиеся на приборной доске значки можно условно поделить на несколько категорий. Начнем ознакомление с так называемых предупредительных индикаторов. Наиболее важными из них являются значки, информирующие о проблемах в смазочной системе двигателя. В современных автомобилях таких индикаторов может быть два:
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.
Индикатор Oil Pressure сообщает о падении давления масла, иногда этот же значок может сигнализировать о критически низком его уровне, если индикаторы объединены. Он всегда светится красным и выглядит в виде лейки с каплей масла. Engine Oil Sensor сообщает о снижении уровня масла ниже нормы. Этот значок может светиться как красным цветом, так и оранжевым, в зависимости от марки автомобиля. На значке обычно изображается такая же лейка, но с волнами под ней.
Если индикатор давления масла тухнет спустя секунду-две после включения двигателя – это нормально. Но если значок загорается при работающем двигателе, необходимо немедленно предпринять меры, так как в результате низкого давление масла двигатель может выйти из строя. Правда, иногда причиной его срабатывания является поломка датчика давления масла, что не сказывается на работе силового агрегата. Если же лампочка информирует о низком уровне масла, необходимо остановить автомобиль и сразу же долить масло до необходимого уровня.
Еще одна важная группа значков – это индикаторы системы охлаждения. Чаще всего их два
- синий – сигнализирует о критически низкой температуре;
- красный – сигнализирует о критически высокой температуре.
На этих значках обычно изображена вода в виде волн, в которую погружен термометр. Пока горит синий значок дайте двигателю поработать в холостую на малых оборотах, пока он не прогреется. Если же загорелся красный значок, желательно заглушить двигатель и дать ему остыть. При этом проверьте уровень охладительной жидкости, при необходимости подлейте ее в радиатор. Если ситуация повторяется, возможно возникли проблемы в системе охлаждения или электронике.
К группе предупредительных индикаторов относится и значок отсутствия заряда батареи, который тоже имеет красный цвет. Его легко узнать по нарисованной батарейке с плюсом и минусом. Если он загорелся, прежде всего проверьте клеммы на аккумуляторе, возможно, на одной из них плохой контакт. Если контакт хороший, значит проблема заключается в генераторе или другом электрооборудовании. Имейте в виду, что автомобиль без подзарядки не сможет долго продолжать движение: когда батарея разрядится, двигатель заглохнет, и завести автомобиль вы уже не сможете.
Канистра со стрелочкой вниз, вентилятором или волнами внутри говорит о критически низком уровне жидкости в радиаторе. Соответственно, жидкость необходимо немедленно подлить. Индикатор может быт как красным, так и оранжевым. Если вы заметили, что загорелся значок с изображением лобового стекла и фонтана, значит необходимо долить воду в бачок омывателя стекла.
Последний значок из группы предупредительных – это тормозной индикатор, который светится красным и имеет надпись "BRAKE", либо кружок с восклицательным знаком. Он может сообщать одновременно о нескольких событиях:
- в автомобиле задействован ручной тормоз;
- уровень тормозной жидкости упал ниже критической отметки;
- имеются неисправности тормозной системы.
Если причина работы индикатора не связана с использованием стояночного тормоза, необходимо сразу же прекратить движение, предпринять меры. Если загорелся аналогичный значок, т.е. кружок с восклицательным знаком, но оранжевого цвета, значит возник сбой системы, которая распределяет работу тормозов.
Такой же кружок, но с молнией внутри свидетельствует о выходе из строя стояночного тормоза с электроприводом. Кружок с изображением стопы внутри напоминает о том, что необходимо разблокировать коробку передач путем нажатия на тормоз. Пустой кружок с пунктирными скобками по бокам сообщает об износе тормозных колодок, соответственно, их необходимо как можно скорей заменить.
2 Индикаторы неисправностей и событий различных систем
Первый значок данной группы, который имеется у большинства современных автомобилей, это предупредительный сигнал, который оповещает водителя о возникновении внештатной ситуации. Чаще всего на нем изображен треугольник красного цвета с восклицательным знаком.
Причин срабатывания данной лампочки существует много: это может быть незакрытая дверь, резко снизилось давление масла в двигателе, перегорела одна из лампочек и т.д. Чтобы водителю не приходилось гадать, в чем проблема, срабатывание данного значка обычно сопровождается текстовой расшифровкой на дисплее приборной панели. Аналогичный значок, но оранжевого цвета в некоторых автомобилях сообщает о проблемах в электронике системы стабилизации.
Если автомобиль оснащен подушками безопасности, он может иметь индикатор, оповещающий о проблемах в работе этой системы. На значке может быть схематично изображен пассажир, перед которым раскрыта подушка безопасности, также могут быть надписи "AIR BAG" или "SRS".
Если в автомобиле имеются боковые подушки безопасности, именуемые системой RSCA, о неисправностях в их работе может сигнализировать отдельный значок. Как правило он имеет подпись "RSCA off". Зачастую подушка безопасности для пассажира автоматически включается, когда на переднее сиденье садится взрослый человек, и автоматически отключается, когда пассажир встает. Об этих событиях тоже может сообщать отдельный индикатор с соответствующей подписью.
"Событийные" индикаторы обычно светятся оранжевым светом, так как по уровню важности они второстепенные.
Автомобили Lexus и Toyota зачастую оснащают функцией PCS – это система предварительной безопасности. При возникновении сбоев в ее работе загорается значок с надписью PCS. Подобные системы стали появляться и в автомобилях других производителей, но называются они по-разному.
Если на авто с завода установлена противоугонная система, о событиях и неисправностях в ее работе сообщает отдельная группа значков. У разных моделей автомобилей значки выглядят по-разному, чаще всего на них изображены ключи и замки. Зеленый значок сообщает о том, что иммобилайзер активирован. Желтый значок свидетельствует о блокировке двигателя. При установке ключа эта лампочка должна тухнуть. Если системе не удалось распознать ключ, на приборной панели может загореться красная лампочка с тематическим изображением.
Если вы заметили, что загорелся красный индикатор с шестеренкой, внутри которой расположен восклицательный знак, значит возникли проблемы в двигателе или АКПП, а точней в электронной ее части. Аналогичный значок оранжевого цвета сообщает о том, что проблемы возникли в коробке передач и она работает в аварийном режиме. Иногда в случае возникновения неполадок в электрической части АКПП может загораться отдельный индикатор с надписью "A/T", что означает "автоматическая трансмиссия". В таком случае лучше остановит автомобиль, чтобы не усугубить состояние "коробки".
Многие современные автомобили имеют датчик температуры нагрева АКПП. Если коробка передач перегревается, загорается красный символ в виде шестеренки с термометром внутри. В некоторых автомобилях загорается надпись "A/T Oill Temp". При срабатываии данного индикатора необходимо сразу же прекратить движение и дать "коробке" остыть.
Некоторые модели автомобилей могут иметь один значок, отвечающий за различные неисправности АКПП:
- понизилось давление масла или его уровень упал ниже критического;
- датчики перестали работать;
- возникли проблемы с электропроводкой;
- АКПП перегрелась.
Как правило, он светится красным или оранжевым, имеет надпись "auto" и схематическое изображение коробки передач. Его срабатывание обычно сопровождается переключением АКПП на аварийный режим, обычно это третья передача.
У полноприводного автомобиля может быть знак "A/T Park", который сообщает о том, что АКПП заблокирована, т.е. переключатель находится в позиции "паркинг". При этом переключатель полного привода должен находиться в режиме "N". В противном случае включить блокировку не получится. Еще один знак, связанный с работой АКПП ,– это "shift up", который, как правило, выглядит в виде стрелочки, направленной вверх. Пугаться его не нужно, так как его значение абсолютно безобидное – он рекомендует сменить передачу, чтобы снизит расход топлива.
На авто с усилителем руля, вне зависимости от его типа, на панели приборов может находиться значок с изображением руля и восклицательным знаком. Он обычно загорается красным, так как информирует о проблемах в работе усилителя. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль, так как неисправности усилителя руля могут привести к аварийным ситуациям.
Любые знаки с надписью "ABS" или "ANTILOCK" говорят либо о проблемах в работе данной системы, либо о временном ее отключении. Значки с надписью "CHECK", "CHECK ENGINE", "SERVICE ENGINE SOON" или "EPC" сообщают о необходимости диагностики всех систем силового агрегата. При этом электроника, отвечающая за контроль мощности, может принудительно сократить подачу топливной смеси или даже отключить некоторые системы.
Если загорелся индикатор со схематическим изображением двигателя и стрелочкой вниз, значит, упала мощность силового агрегата. Зачастую для решения этой проблемы следует заглушить двигатель и затем запустить его спустя 15–20 секунд. Иногда значок падения мощности загорается вместе со значком перегрева каталитического элемента. В таком случае проблемы с мощностью связаны именно с катализатором.
Загоревшийся оранжевым светом значок с надписью ASR либо треугольник, вписанный в круглую стрелочку с восклицательным знаком, говорит о неисправности антипробуксовочной системы. Она обычно работает в паре с антиблокировочной системой. Индикатор с надписью BSM или BSM OFF говорит о неисправностях системы, которая следит за мертвыми зонами. Индикатор с надписью ETC или молнией, расположенной между двумя вогнутыми скобками, сообщает о поломке электронной дроссельной заслонки, которая управляет подачей топлива.
Аналогичный значок с надписью Night View предупреждает о перегоревших датчиках инфракрасного излучения или других проблемах системы ночного видения. Некоторые автомобили оснащены датчиками контроля воздушного фильтра. В случае его загрязнения на приборной доске загорается значок со схематическим изображением фильтра и стрелочками, имитирующими прохождение воздуха через фильтр.
Знак с автомобилем на эстакаде или надписью "OIL CHANGE" либо "service" сообщает не о поломках в какой-либо системе, а необходимости планового техобслуживания или плановой замены моторного масла. Знак с изображением автомобиля со снятой крышкой бензобака или надписью "Check gas cap", как не сложно догадаться, сообщает о том, что горловина бензобака не закрыта.
Включенный индикатор с кружком и вписанной в него буквой "i" сообщает о появлении нового сообщения. В таком случае описание события или возникшей проблемы имеется на дисплее. Если загорелся похожий индикатор, но буква "i" вписана в раскрытую книгу, а не кружок, значит, расшифровать сообщение поможет инструкция по эксплуатации вашего авто.
3 Индикаторы систем помощи
К отдельной группе относятся индикаторы, сообщающие о различных событиях и проблемах в работе систем помощи водителю в критических ситуациях. Так антипробуксовочная система (TCS или DTC) может иметь целую группу индикаторов. Как правило, они обозначаются надписями или аббревиатурой названия системы.
Зеленый индикатор оповещает об активации DTC. Желтый или оранжевый индикатор может загораться по причине ее деактивации или возникновении сбоев в работе. Так как DTC связана с системами торможения и подачи топлива, в случае возникновения проблем в ее работе она обычно автоматчески отключается.
Индикатор с надписью "KDDS" информирует о поломках в стабилизирующей системе подвески. Отдельную группу значков имеет система помощи при спуске и подъеме авто, а также при трогании с места на подъеме. Сюда же относится и система, поддерживающая постоянную скорость. При срабатывании системы загорается значок с соответствующим изображением автомобиля.
В случае возникновения проблем с работой системы стабилизации на панели приборов обычно загорается значок с аббревиатурой названия этой системы. Так как разные производители называют ее по-разному, обозначение может быть следующим:
Напомним, что эта система способствует выравниванию автомобиля в случае скольжения колес на скользкой дороге. Для этого используется система торможения и подачи топлива. Надо сказать, что к этой системе еще относится значок скользящего автомобиля, который срабатывает при скольжении колес.
Значок с надписью "4х4" сообщает о том, что активирован полный привод. Если на значке изображен треугольник и восклицательный знак, значит система требует диагностики, либо в ее работе возникли неполадки. Индикатор с надписью "4х2" информирует о том, что трансмиссия работает в режиме заднего привода. Если на значке светится надпись "4х4 auto", система автоматически включает и выключает полный привод. Аналогичный значок но с надписью "low" информирует о том, что трансмиссия работает в режиме полного привода, но раздаточная коробка включена в режиме понижающего ряда.
Индикатор с надписью "BAS ASR" или нарисованным колесом с двумя стрелочками говорит о том, что система, которая помогает водителю при экстренном торможении, не исправна. Причем этот сбой привел к отключению ASR, т.е. антипробуксовочной системы. Значок "4WD" или "AWD" сообщает либо о том, что диаметр колес спереди с сзади не совпадает, либо о проблемах в системе заднего привода.
Пример индикаторов на приборной панели автомобиля
Оранжевый индикатор с надписью "IBA" или "IBA off" информирует о деактивации системы, которая задействует тормоза в случае опасности столкновения. Иногда индикатор может светиться при работающей системе IBA, это говорит о том, что загрязнились датчики обнаружения препятствия или в их работе произошел сбой.
Значок с надписью "4WAS" сообщает, что в результате диагностики найдена неисправность в системе подруливания. У некоторых моделей система подруливания задних колес имеет отдельный индикатор, который имеет надпись "RAS". Его подсветка сообщает о деактивации или сбое этой системы.
Отключение RAS может произойти по причине поломок в двигателе, тормозной системе или подвеске.
Индикатор с надписью "2rid strt" сообщает о включении функции трогания с повышенной передачи. Эта функция позволяет трогаться на скользкой дороге без риска пробуксовки. Как правило, он имеет зеленый цвет. Еще один зеленый индикатор, который может присутствовать на панели приборов вашего автомобиля - это "VGRS". Он информирует о включении функции позднего переключения повышенной передачи АКПП, что позволяет развить двигателю большую мощность, соответственно, автомобиль может быстрей набирать скорость.
Последний значок из этой группы – это "VGRS". Он светится красным, так как сигнализирует о поломке рулевого управления, имеющего переменное передаточное число. В случае загорания этой лампочки движение следует прекратить.
4 Индикаторы дизельных автомобилей
Так как дизельные автомобили имеют свои системы, которых нет у бензиновых аналогов, у них присутствуют и свои значки на приорной панели. Так, светящаяся желтым спираль говорит об активации свечей накаливания. Этот индикатор гаснет после прогрева двигателя, когда он перестает нуждаться в работе свечей.
Значок с волнами, каплями и выхлопной трубой информирует о снижении уровня жидкости в системе очистки газов. Эта жидкость отвечает за каталитическую реакцию, в результате которой происходит очистка выхлопов. Такой же значок, но без волн и капель говорит о возникновении другой неисправности в системе очистки газов.
Значок с изображением заправочной колонки или топливного фильтра сообщает о наличии в топливе воды. Так же его работа может быть связана с необходимостью обслуживания системы, очищающей топливо.
Красная лампочка с надписью "ЕDC" говорит о проблемах электронной системы впрыска топлива. Как правило, автомобиль при этом заметно теряет мощность либо вообще глохнет, не заводится. Чаще всего причиной проблемы является забитый топливный фильтр, но могут быть и более серьезные неисправности. К примеру, не редко выходит из строя клапан топливного насоса.
Красный индикатор с надписью T-Blet сигнализирует об износе ремня ГРМ (ремень связывает коленвал с распредвалом и другими вспомогательными системами). При загорании этого индикатора необходимо сразу же предпринять меры, так как обрыв ремня приводит к серьезным поломкам двигателя.
5 Индикаторы приборов освещения
Напоследок рассмотрим индикаторы, информирующие водителя о режиме работы фар и других приборов освещения. При активации наружного освещения загорается значок в виде зеленой светящейся лампочки. Если вместо него загорается оранжевая перечеркнутая лампочка или зеленая с восклицательным знаком, значит, перегорела одна из ламп наружного освещения.
Синяя светящаяся фара информирует о работе головного освещения в режиме дальнего света. Такая же фара зеленого цвета с буквой "А" или надписью "auto" сообщает об автоматическом переключении фар между режимами дальнего и ближнего света. Фара с косым светом и закругленными стрелочками вверх и вниз сигнализирует о неисправности системы настройки угла наклона светового пучка фар.
Индикатор с надписью AFS OFF или изображением фары, направленной вверх с двумя стрелочками, информирует о деактивации системы адаптивных фар. Значок в виде автомобиля со светящимися задними фонарями говорит о неисправности задних габаритов или стоп-сигналов.
Две развернутые в разные стороны фары зеленого цвета говорят о работе габаритных огней. Зеленая фара с косым светом, перечеркнутым волной, означает работу противотуманных фар. Такая же оранжевая фара, обращенная вправо, информирует о работе задних противотуманных фар. Индикатор со стрелочками влево и вправо сообщает о работе поворотника.
Вот и все наиболее важные индикаторы, которые вы можете увидеть на панели приборов своего авто. Кроме них могут быть еще дополнительные значки, информирующие об открытых дверях или капоте, режиме движения с прицепом, непристегнутом ремне и т.д. Они имеют понятное графическое обозначение, поэтому в расшифровке не нуждаются.
Как вы видите, знать обозначение значков крайне важно, так как на панели приборов сконцентрированы индикаторы лишь самых важных систем.
tuningkod.ru
Какие обозначения есть на панели приборов ВАЗ?
Наличие значков на приборной панели играет одну из самых важных ролей во время вождения автомобиля. Они отвечают не только за навигацию по системам машины, но и вовремя информируют о возникновении каких-либо неисправностей, поломок и неправильной работе транспортного средства. Именно поэтому каждому автолюбителю необходимо знать расположение, расшифровку и обозначение значков на панели приборов ВАЗ.
При резком появлении того или иного индикатора на приборной доске вы сможете вовремя среагировать, что избавит вас от попадания в затруднительную ситуацию. Часто индикаторы выполняют только роль своеобразного оповещателя, но при их срабатывании лучше всего сразу уехать в гараж на ремонт или обратиться за помощью в автосервис.
Оглавление:1 Значение и расположение основных приборов на панели ВАЗ1.1 Обозначения в индукционном спидометре1.2 Обозначения на тахометре1.3 Обозначения на стрелочном указателе температуры ОЖ1.4 Обозначения в стрелочном указателе топлива в баке2 Как расшифровываются значки на установленной панели приборов?
Значение и расположение основных приборов на панели ВАЗ
Комбинации всех приборов на самой популярной марке (ВАЗ-2110) располагаются непосредственно в левой части самой панели. Эта часть приборной доски водителями часто называется «торпедой». Приборная панель также содержит различные по функциям и виду переключатели и комплект индикаторных лампочек. Они отвечают за управление работой светотехнического оборудования, отопителя и других важных агрегатов.
Стандартная панель приборов на автомобиле ВАЗ-2110
В первую очередь при осмотре приборной доски глаз падает на многообразие стрелочных приборов и индикаторов под ними, которые оснащены небольшим электронным цифровым окошком и комплектом сигнальных лампочек с различными функциями. Основными элементами тут являются:
- Образец индукционного спидометра;
- Модель тахометра;
- Указатель стрелочного типа для регулировки температуры ОЖ;
- Прибор для определения уровня топлива в баке.
Рассмотрим каждый из приборов более подробно.
Совет: если лампочки, индикаторы и стрелочные приборы не работают, значит, проблема кроется в проводке. Обязательно проверьте блок предохранителей на ВАЗ-2110.
Обозначения в индукционном спидометре
Модели индукционных спидометров получают показания по значению скорости от датчиков, которые расположены непосредственно в конструкции коробки передач. Он отображает реальное значение скорости автомобиля – шкала колеблется от 0 до 200 км/час.
Ценой деления является показание в 10 км/час. Однако водитель должен помнить о том, что любой индукционный спидометр на ВАЗ-2110 будет иметь допустимый коэффициент погрешности – до 3-5 км/час.
Нижняя и центральная часть спидометра оснащена небольшим окошком с электронным вариантом дисплея, который через 2 строчки передает значения общего пробега за весь период эксплуатации транспортного средства и текущее значение пробега.
Обозначения на тахометре
В левой части приборной доски расположен тахометр. С помощью этого прибора водитель получает значения текущих оборотов коленчатого вала. Информация поступает в тахометр через бортовой компьютер, который в свою очередь эти значения получает от датчиков на коленвале. Часто, если машина дергается при резком нажатии на газ, тахометр будет показывать низкие значения оборотов либо вовсе будет неисправен.
На шкале все деления дробятся по 5 единиц, а оцифровка значений сделана по 10 единиц. Максимальные значения ограничиваются показателем в 80 ед. Для того чтобы понять, какое количество оборотов сейчас показывает автомобиль, нужно цифру на тахометре умножить на 100. Сектор в диапазоне от 55 до 60 ед. заштриховывается красным цветом — это является сигналом водителю о том, что машина будет приближаться к критическому количеству оборотов.
Совет: при приближении количества оборотов коленчатого вала к красному сектору может произойти резкая остановка и выход из строя двигателя.
Нижняя средняя часть прибора с помощью электронной индикации отображает показатель реальной температуры окружающего автомобиль воздуха и время.
Обозначения на стрелочном указателе температуры ОЖ
В левой стороне от тахометра расположен универсальный стрелочный указатель, который регулирует показатели температуры в ОЖ. Сигналы о текущих показателях прибор получает от соответствующего индикатора температуры охлаждающей жидкости, который располагается рядом с конструкцией ГБЦ и термостата.
Здесь ценой деления принято считать 20 градусов, а общие показатели оцифровки начинаются со значения в 50 ед., а заканчиваются делением в 130 градусов. Красным цветом выделяется опасная зона работы прибора, которая начинается со значения в 105 градусов. Если стрелка прибора начинает попадать в данную зону, двигатель ВАЗ-2110 нужно сразу же выключить, а автомобиль остановить.
При перегреве мотора может наступить выход из строя не только основного комплекта блоков силовых агрегатов, но и датчик включения вентилятора, как на ВАЗ-2107.
Обозначения в стрелочном указателе топлива в баке
Справа от скоростного спидометра расположен указатель, демонстрирующий уровень и вообще наличие бензина в топливном баке вашего транспортного средства. Он работает за счет датчика в баке, а данные отправляет через бортовой компьютер на шкалу. Показатели стрелочного прибора имеют следующие обозначения:
- 0 — у вас полностью пустой бак (машина сможет работать еще 15-20 минут).
- ½ — в автомобиле бензина еще полбака.
- 1 — автомобиль заправлен на полный бак.
Как расшифровываются значки на установленной панели приборов?
Кроме приборов панель также имеет различные значки, которые загораются при неисправностях в виде электронных индикаторов. Они имеют следующие значения для водителя:
- Знак ABS. Данный индикатор загорается только во время запуска мотора и сразу гаснет. Также может загореться при возникновении проблем с работой антиблокировочных элементов в тормозной системе.
- Индикатор передней подушки безопасности. Будет загораться при возникновении неисправностей с подушками, закрепленными на передней панели автомобиля.
- Индикатор, который напоминает о необходимости надеть ремень безопасности. Загорится во время запуска мотора и будет гореть до тех пор, пока вы не пристегнетесь ремнем.
- Сигнальная лампочка подушек безопасности. Загорается при отключении подушки у передней пары пассажиров.
- Индикатор обогрева заднего стекла. Будет зажигаться перед включением обогрева на заднем стекле.
- Значок ближнего света.
- Индикатор дальнего света.
- Знак включения задних противотуманных фонарей.
- Знак передних противотуманных фар.
- Индикатор, включающийся при неисправностях в электроусилителе.
- Сигнальная лампа, работающая при незакрытых дверях.
- Лампа регулировки уровня топлива в баке. Загорается только при условии наличия топлива на 15-20 минут езды.
- Индикатор для указателя левого и правого поворота машины.
- Индикатор, включающийся при перегреве в системе охлаждения двигателя.
- Контрольные лампы, включающиеся при низкой зарядке аккумуляторных батарей.
- Лампочка с названием «CHECK ENGINE».Зажигается при возникновении неисправностей с системой управления мотором.
- Сигнальные индикаторы, включающиеся при использовании стояночного тормоза либо при появлении поломок в тормозной системе.
- Индикатор низкого давления и уровня моторного масла в системе смазки.
- Лампочка неисправности системы предпускового подогрева (конкретно отвечает за свечи накаливания).
- Сигнальная лампа, появляющаяся при блокировке электронной системы запуска мотора автомобиля.
Совет: если загорается один из индикаторов, связанных с колесами, то для начала проведите прокачку тормозов на ВАЗ-2110, а затем снова проверьте работы системы. Если индикатор с бортовой панели пропал, значит, проблему удалось решить за счет ремонта тормозной системы.
vaz-russia.ru
Разъяснения по обозначениям значков на панели приборов
На панели автомобиля расположены различные контрольные лампы и световые индикаторы. Они описывают состояние транспортное средства, а также подсказывают, когда требуется обслуживание. Некоторые водители не имеют никакого представления об истинном смысле, а ведь ошибки могут оказаться критическими.
Почему важны знаки на панели?
Обозначение всех значков на панели приборов позволит уточнить состояние машины. Об этом должен знать каждый водитель, ведь цветовая индикация подсказывает, когда следует обратить внимание на тот или иной момент. Каждая неисправность мгновенно отмечается, так как современные транспортные средства буквально напичканы датчиками.
Каждый значок или индикатор несет информацию о состоянии того или иного узла автомобиля или двигателя
Каждый значок обладает собственным смыслом. Одни установлены для двигателя, другие – для топливной системы, а третьи – для рулевой. Расшифровка обязательно потребуется водителю, желающему поддерживать собственный автомобиль в отличном состоянии. Когда загорается лампочка, нужно сразу точно знать, что произошло.
Разница в цветовой индикации
Знаки щитка – важная информация. Она передается различными способами, например, морганием, но обычно при оценке состояния двигателя и систем следует учитывать цвет. Какие обозначения можно сравнивать для правильных выводов?
- Зеленый или синий цвет – нормальная работа узла или системы.
- Оранжевый или желтый цвет – требуется срочное обслуживание.
- Красный цвет – произошла поломка.
При загорании лампочек придется сразу разобраться с проблемой. Часто задержки перетекают в серьезные последствия, в частности, в обязательную замену той или иной детали. Не стоит дожидаться такого момента, так как отдельные виды ремонта двигателя влетают в копеечку.
Основные значки на приборной панели
Основные значки на любой панели приборов остаются постоянными. Их отлично знают водители, так как они не меняются на протяжении долгих десятилетий. Да, сейчас постоянно появляются дополнительные указатели для двигателя и систем, но они обычно оцениваются только в индивидуальных случаях. Какие же главные обозначения оказываются важными?
- Ручной тормоз;
- Охлаждение;
- Моторное масло;
- Аккумулятор.
Основные индикаторы на приборной панели
Указатели для двигателя продолжают меняться. Приборы описывают его состояние, поэтому от них отказываться нельзя. Только учитывая имеющиеся данные, можно спокойно ездить по дорогам не опасаясь поломки. Причем сначала нужно узнать, что означает каждый основной знак, а потом переходить к тонкостям.
Ручной тормоз
Красный восклицательный знак – главный показатель, чье описание подсказывает, что включен ручной тормоз. Он может загораться только при остановке, поэтому перед стартом, следует обратить внимание на данную пометку. В ином случае произойдет серьезная поломка, которую не удастся устранить на месте.
Обозначение ручного тормоза – один из важнейших моментов для новичков. Они часто забывают о нем, поэтому срываются с места, разрывая тормозную систему.
Сигнальными лампочками всегда отмечаются возможные неприятности, а красный цвет указывает на необходимость отключения. Соответственно, водителю нужно перед поворотом ключа проверить состояние по приборам.
Охлаждение
Охлаждение отмечается дополнительным индикатором. Да, всегда можно проверить температуру, но намного проще учитывать цвет показателя. Когда загорелся желтый сигнал, лучше остановиться и проверить температуру радиатора. Если же показатели превышают рабочие, нужно в срочном порядке охладить машину. Перегрев приводит к серьезным поломкам, которые самостоятельно редко удается исправить.
Знаки щитка – важная информация
Если на панели своего автомобиля загорелся подобный сигнал, задержки создают лишнюю опасность. Владелец должен задуматься об этом. В ином случае прямо в середине поездки ему придется отправиться на станцию технического обслуживания для подробной диагностики и ремонта.
Моторное масло
Если появилась небольшая масленка, придется добавить или поменять моторное масло. Когда загорятся такие значки, профессионалы сразу останавливаются. Почему это нужно делать? Количество проверяется по индикатору, но недостаток приводит к повышенному износу.
Когда детали находятся в таком состоянии, они постепенно разрушаются. Результатом наверняка станет серьезный ремонт с заменой, так что задержки недопустимы. Всего за несколько минут двигатель способен выйти из строя, поэтому легче просто долить масло.
Аккумулятор
Панель приборов легкового или грузового автомобиля включает несколько важных знаков, среди которых выделяется аккумулятор. Он заряжается во время движения, но до поломки. Если водитель видит красный сигнал, ему удается узнать, что заряд достиг минимальной отметки. В таких случаях потребуется внешняя зарядка, иным способом завести двигатель не получится.
Аккумулятор также может сломаться. Пометкой также станет красный индикатор, который указывает на необходимость замены. Из-за чего этот знак не меняется на протяжении долгих лет.
Вождение автомобиля и его обслуживание – настоящее искусство. При правильном прочтении указателей удается понять, в каком состоянии находятся все системы, и какой ремонт может потребоваться. Так что информация о них остается актуальной для каждого владельца, старающегося не попадать в мастерские.
www.avtokrasim.ru
Панель приборов ВАЗ 2114: обозначения значков и описание кнопок (фото)
Содержание:
- Основные приборы и их расшифровка
- Лампочки, индикаторы значки
- Кнопки и их обозначение
Приобретая себе новый или подержанный автомобиль, первым делом владелец должен разобраться в том, как именно управлять машиной и всеми ее системами. Для этого следует знать распиновку панели приборов на ВАЗ 2114, поскольку именно об этом автомобиле мы сегодня говорим.
Панель приборов
Предлагаем вашему вниманию подробное описание кнопок на приборной панели ВАЗ 2114, значков, лампочек и прочих приборов и индикаторов.
Основные приборы и их расшифровка
Разумеется, наиболее значимыми приборами на приборной панели являются:
- Спидометр;
- Тахометр;
- Указатель температуры ОЖ;
- Указатель уровня топлива в баке.
Комбинация приборов
Давайте детальнее их изучим.
- Спидометр. На ВАЗ 2114 предусматривается установка индукционного спидометра, который получает данные о скорости благодаря датчику, расположенному на коробке передач. Спидометр показывает текущую скорость движения автомобиля. Шкала разбита от 0 до 200 километров в час с шагом 10 километров в час. Подобные устройства имеют погрешность минимум 5 километров в час. Внизу по центру спидометра расположен дисплей с двумя строками. Она сообщает о текущем пробеге, а вторая — об общем пробеге, совершенном на этом автомобиле.
- Тахометр. Он находится слева от спидометра. Тахометр является электронным прибором, который получает сигналы от бортового компьютера и отражает текущие обороты коленчатого вала. Шкала выполнена с делением в 5 единиц. Оцифровка — через каждые 10 единиц шкалы. Максимальная шкала тахометра — 80. Умножив это число на 100, мы получаем количество оборотов. К примеру, если на шкале 40, тогда коленвал крутится 4000 оборотов в минуту. Диапазон от 55 до 60 имеет красную заштриховку, а 80 полностью окрашен в красный. Это критические обороты, при дохождении стрелки до которых двигатель работает в экстремальных нагрузках и может выйти из строя. Внизу тахометра посередине отображается время и температура воздуха.
- Указатель температуры ОЖ. За температурой охлаждающей жидкости следует постоянно следить, потому для этого на приборной панели предусмотрен соответствующий указатель. Он размещен слева от тахометра, сообщает о текущей температуре жидкости охлаждения. Данные поступают с соответствующего датчика. Деление выполнено с шагом 20 градусов. Оцифровка стартует от 50, затем идет 90 и 130. Опасная зона начинается с отметки 105 градусов. Если стрелка оказывается в этой зоне, двигатель нужно немедленно остановить, иначе возникнет перегрев и поломка.
- Указатель уровня топлива. Он располагается справа от спидометра. На шкале указываются цифры и изображения, которые означают:
- 0 — бак пустой;
- 1/2 — бак заполнен наполовину;
- бак полный;
- Изображение бензоколонки вверху — бак заполнен максимально;
- Изображение бензоколонки снизу справа с оранжевой подсветкой — в баке осталось менее 6 литров топлива.
Лампочки, индикаторы значки
Имея перед собой фото значков, разобраться в их обозначении на панели приборов ВАЗ 2114 будет намного проще.
Значки выполнены в строгом соответствии с нормами и требованиями, что позволяет разобраться в их обозначении вне зависимости от модели, производителя. Все автомобильные компании должны унифицировать обозначения. Это позволяет понять их суть каждому водителю.
Обозначение значков
На ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних версий обозначения находятся в нижней части приборной панели. Предлагаем соответствующую таблицу с расшифровками.
Изображение | Обозначение |
Значок канистры с каплей жидкости | Изображение сообщает о снижении уровня масла в картере двигателя ниже допустимого, подсвечивается красным |
Значок дворников и фонтанчика | Сообщает о недостаточном количестве омывающей жидкости. Если омывателя остается меньше литра, значок загорается оранжевым |
Значок термометра | Говорит о снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке на холодном двигателе ниже допустимого. Загорается оранжевым цветом |
Значок машины с открытыми дверьми | Сообщает о том, что какие-то из дверей не закрыты. Подсвечивается красным |
Значок перечеркнутой лампочки | Сообщает о неисправности габаритов или стоп-сигналов |
Значок круга со штрихами по бокам | Говорит о неисправности тормозов, выработке колодок |
Значок человека с ремнями безопасности | Сообщает о том, что кто-то не пристегнул ремни. |
Значок двух зеленых стрелок | Сигнализируют о включении левого или правого поворотника |
Значок Check Engine | Загорается красным при возникновении неполадок двигателя |
Значок синей лампочки | Говорит о включенном дальнем свете |
Значок зеленой лампочки | Говорит о включении ближнего света. |
Обозначения, предусмотренные на ВАЗ 2114 более ранних модификаций | |
Красный значок канистры с каплей жидкости | Сигнализирует о падении масла, означает аварийное давление масла |
Значок буквы «Р» в кружочке | Сигнализирует о не выключенном ручном тормозе |
Изображение аккумулятора | Включается при разрядке аккумуляторной батареи |
Значок восклицательного знака в кружке
| Загорается красным, сообщает о снижении уровня тормозной жидкости. |
Кнопки и их обозначение
Теперь переходим непосредственно к кнопкам, которые также имеют свое законное место на приборной панели ВАЗ 2114.
- Кнопка справа снизу относительно спидометра позволяет переключать температуру и время на цифровом дисплее. Если зажать ее на 5 секунд при стоящем автомобиле, сбросятся текущие данные пробега.
- Сдвоенная кнопка с двумя переключателями. Кнопка с двумя фарами включает габариты, а кнопка с одной фарой — включает ближний свет.
- Кнопка с нарисованными под углом штрихами и фарой включает передние противотуманные фары.
- Кнопка с горизонтальными штрихами включает задние противотуманные фары.
- Кнопка с прямоугольником включает обогрев заднего стекла.
На деле разобраться во всех кнопках, индикаторах и указателях не сложно. Наше описание кнопок приборной панели ВАЗ 2114 позволит в этом разобраться. Но лучше всего сесть в автомобиль вместе с инструкцией и наглядно во всем убедиться.
Ни в коем случае не игнорируйте сообщения приборной панели. Если своевременно отреагировать на сигнал о пустеющем баке, к примеру, вы сможете вовремя завернуть на заправку и не заглохнуть посреди дороги.
Загрузка ...luxvaz.ru
Обозначения контрольных ламп (индикаторов) щитка приборов. » Ремонт автомобильной электроники в Липецке
Обозначения контрольных ламп (индикаторов) щитка приборов.
В данной статье мы рассмотрим обозначения контрольных ламп панели приборов. Порой не так просто разобраться что нужно Вашему автомобилю. Конечно хорошо, если у Вас автомобиль свежего года выпуска, который умеет общаться (сообщать о проблемах автомобиля) на русском языке. Но что же делать, если у Вас нет бортового компьютера, или автомобиль умеет только моргать и зажигать контрольные лампы(обозначения, индикаторы). Вот перечень тех индикаторов, которые могут загореться на щитке приборов (панели приборов). Список не полон, т.к. производители автомобилей с каждым днем придумывают всё новые и новые системы для комфорта и безопасности при вождении автомобилем, но дает общее представление о состоянии электронных компонентов Вашего автомобиля. Более точно о работе той или иной системы автомобиля(при возникновении неисправности) поможет компьютерная диагностика. Можете добавить в закладки данную страницу - чтобы она была под рукой, или скачать бесплатное приложение для андроида на английском языке dashboardsymbols (хорошая идея должна быть и на русском языке).
Предупредительные контрольные лампы
Задействован автоматический, или ручной стояночный тормоз, низкий уровень тормозной жидкости, или дефект тормозной системы.
Повышенная температура (красный) или пониженная температура (синий значек) системы охлаждения двигателя. При мигании - проверить электрику.
Падение давления масла в двигателе (Oil Pressure) ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.
Проверить уровень масла (Oil Level). Датчик уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor).
Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения (с надписью MAIN - для гибрида).
Контрольные лампы, сообщающие о неисправностях или работе различных систем автомобиля
Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае нештатной ситуации (падение давления масла, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией на дисплее приборной панели или другим указателем.
Неисправность в электронной системе стабилизации.
Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System - SRS).
Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира (Side Airbag Off).
Индикатор подушки безопасности пассажира (Passenger Air Bag), которая отключается автоматически. Если на сиденье находится взрослый человек, а индикатор показывает "AIRBAG OFF", значит имеется неисправность в системе.
Отключена система боковых (занавесок) подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags - RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля. Часто встречается на склонных к опрокидыванию автомобилях (с высоким центром тяжести). Один из поводов для ее отключения - езда по бездорожью, где происходят большие крены кузова, способные вызвать срабатывание датчиков системы.
Неисправность предварительной системы безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS).
Индикатор активации противоугонной системы или иммобилайзера.
Сигнализирует о неисправности противоугонной системы или о каком-то сбое в ее работе.
Неисправности или перегрев автоматической КПП или других узлов трансмиссии.
Описание неисправности нужно искать в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Встречается в основном на суперкарах и сообщает о неисправности в одном из узлов трансмиссии или о его перегреве. Есть опасность для машины стать неуправляемой.
Превышена допустимая температура в автоматической коробке передач (Automatic Transmission - A/T). Дальнейшее движение крайне не рекомендуется до охлаждения АКПП.
Электрические неисправности в автоматической трансмиссии (Automatic Transmission - AT). Продолжение движения не рекомендуется.
Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park - P) в позиции "P" ("паркинг") может находиться на автомобилях с полным приводом и понижающим рядом в раздаточной коробке. АКПП блокируется, когда переключатель режимов полного привода находится в нейтральной позиции (N).
Неисправность в гидро- или электроусилителе рулевого управления.
Активирован стояночный тормоз.
Низкий уровень тормозной жидкости.
Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System - ABS) или система отключена (если есть такая возможность и она задействована).
Тормозные колодки изношены до предельного уровня.
Неисправность в системе распределения тормозных усилий.
Неисправность в системе электрического парковочного тормоза.
При включенном зажигании сигнализирует о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки переключателя передач АКПП.
Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от номинального значения.
При работающем двигателе сигнализирует о необходимости диагностики двигателя и его систем или о наличии неполадок в их работе. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Система EPC (Electronic Power Control - электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.
Индикаторы системы Start-Stop (ENG Auto Stop (A-STOP)). Зеленый - двигатель выключен. Желтый - неисправность в системе.
Падение мощности двигателя по каким-либо причинам. Остановка двигателя и его перезапуск не менее чем через 10 секунд иногда решает проблему.
Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии. Может также указывать на неисправность иммобилайзера или системы впрыска.
Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не рекомендутся, потому что данный датчик напрямую влияет на работу системы впрыска.
Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора. Может сопровождаться падением мощности двигателя.
Проверьте крышку топливного бака.
Указывает водителю о появлении нового сообщения на дисплее приборной панели или включении другого индикатора. Может напоминать о необходимости выполнения каких-то сервисных функций или сообщать о других проблемах.
Сообщает, что водителю нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, чтобы расшифровать сообщение с дисплея приборной панели.
Понижен уровень охлаждающкей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).
Неисправна или отключена система слежения (Blind Spot - BSM) за невидимыми для водителя зонами вокруг автомобиля.
Напоминание о необходимости проведения планового техобслуживания (Maintenance Required) автомобиля, смены масла (OIL CHANGE) и т.д. Первый индикатор в некоторых автомобилях может указывать на более серьезные проблемы.
Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.
Неисправность в системе ночного видения (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.
Выключена повышающая передача "овердрайв" (Overdrive - O/D) в автоматической коробке передач.
Контрольные лампы системы стабилизации и помощи в критических ситуациях
Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленые указывают, что система в данный момент выполняет какие-либо действия; желтые - система отключена или обнаружен какой-то сбой в ее работе. Поскольку она связана с системами подачи топлива и тормозной, то неисправности в этих системах могут вызвать ее отключение.
Системы стабилизации (Electronic Stability Program - ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System - BAS) взаимосвязаны. Данный индикатор сообщает о неполадках в какой-то из них.
Неисправность в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS).
Индикаторы систем подъема/спуска с горы, поддержания постоянной скорости, помощи при трогании с места и т.д.
Система стабилизации (Stability Control) деактивирована. Также она автоматически отключается при горящем индикаторе "Check Engine". В зависимости от производителя система стабилизации может называться по разному: AdvanceTrac, Automatic Stability Control (ASC), Dynamic Stability Control (DSC), Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Electronic Stability Control (ESC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Precision Control System (PCS), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. Обнаружив скольжение колес, при помощи систем тормозов, подачи топлива и управления подвеской выравнивает положение автомобиля на дороге.
Индикатор системы стабилизации Dynamic Stability Control (DSC) или Electronic Stability Program (ESP). На машинах некоторыхпроизводителейобозначаетантипробуксовочнуюсистему Anti-Slip Regulation (ASR) и дифференциалсэлектроннойблокировкой Electronic Differential Lock (EDL).
Задействован полный привод или система нуждается в диагностике.
Неисправность в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Влечет за собой отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).
Отключена система интеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist - IBA), способная для предупреждения столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при обнаружении препятствия в опасной близости от машины. Если система не отключена, а индикатор горит - возможно неисправность или загрязнение лазерных датчиков системы.
Индикатор того, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации вступила в работу.
Система стабилизации неисправна или не функционирует. Автомобиль продолжает управляться нормально, но без помощи электроники.
Контрольные лампы специальных и дополнительных систем
Отсутствие/присутствие электронного ключа в автомобиле.
Первый значек - отсутствие электронного ключа в автомобиле. Второй - ключ найден, но его батарея нуждается в замене.
Включен режим "Снег" (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места. Может иметь возможность управлять подачей топлива.
Предлагает водителю остановиться и отдохнуть от вождения. Может сопровождаться звуковым сигналом или текстовым сообщением на дисплее.
Сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования. Может являться частью системы "Круиз-контроль".
Индикатор легкого доступа в автомобиль с системой регулирования высоты положения кузова над дорогой.
Активирован круиз-контроль (Cruise Control) или адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control - ACC), способный поддерживать необходимую скорость для сохранения дистанции до впереди идущего автомобиля. Мигающий индикатор может указывать на неисправность в системе.
Активирована тормозная система (Brake Hold). Растормаживание происходит после нажатия на педаль газа.
Спортивный и комфортный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).
На автомобилях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. В данном случае высшее положение (HEIGHT HIGH).
Check Suspension - CK SUSP. Указывает на вероятные неисправности в ходовой части и необходимость ее проверки.
Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System - CMBS), с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение.
Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).
Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый - система активирована. Желтый - сбой в работе или загрязнены датчики системы.
Индикаторсистемыслежениязаполосойдвижения (Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Departure Prevention - LDP, или Lane Keeping Assist - LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево. Может сопровождаться звуковым сигналом. Желтый немигающий может указывать на неисправность. Зеленый - система активирована.
Неисправность в системе "Start/Stop", способной в целях экономии топлива глушить двигатель, к примеру, при остановке на красный свет, и запускать его снова при нажатии на "газ".
Водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.
Активирован режим экономичного движения (ECO MODE).
Подсказывает когда лучше перейти на повышенную передачу в целях экономии топлива на автомобилях с механической КПП.
Трансмиссия находится в режиме заднего привода.
Трансмиссия находится в режиме заднего привода, но при необходимости электроника автоматически включает режим полного привода.
Задействован режим полного привода.
Задействован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.
Заблокирован центральный (межосевой) дифференциал и используется режим "жесткого" полного привода.
Заблокирован задний межколесный дифференциал.
Первый индикатор - полный привод отключен. Второй - в нем обнаружена неисправность.
При работающем двигателе может сообщать о неисправности в системе полного привода (4 Wheel Drive - 4WD, All Wheel Drive - AWD) или о несовпадении диаметров колес передней и задней осей.
Неисправности в системе полного привода (Super Handling - SH, All Wheel Drive - AWD). Возможно перегрев дифференциала.
Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться охлаждения дифференциала.
При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer - 4WAS).
Неисправность в системе активного подруливания задних колес (Rear Active Steer - RAS) или система отключена. Неисправности в системах двигателя, тормозов или подвески могут вызвать автоматическое отключение RAS.
Задействована функция трогания с места с повышенной передачи. Может использоваться на автомобилях с АКПП для езды в условиях скользкого дорожного покрытия.
На автомобилях, оборудованных вариатором (Continuously Variable Transmission - CVT), загорается на несколько секунд после включения зажигания.
Неисправность в рулевом управлении с переменным передаточным числом (Variable Gear Ratio Steering - VGRS).
Индикаторысистемыпереключениярежимовдвижения "SPORT", "POWER", "COMFORT", "SNOW" (Electronically Controlled Transmission - ECT, Electronic Throttle Control System - ETCS, Electronic Throttle Control, Elektronische Motorleistungsregelung). Может иметь возможность изменять настройки АКПП, подвески, двигателя.
Активирован режим "POWER" (PWR) автоматической коробки передач, при котором переключения "наверх" происходят позже, позволяя раскручивать двигатель до более высоких оборотов и, соответственно, получать большую выходную мощность. Может иметь возможность изменять настройки подвески и подачи топлива.
Контрольные лампы для электромобиля/гибрида
Неисправность в контуре высокого напряжения или главной батареи.
Сообщает о наличии неисправности в системе электропривода автомобиля. Смысл тот же, что и у "Check Engine".
Низкий уровень заряда высоковольтной батареи.
Низкий уровень заряда батарей. Требуется подзарядка.
Указывает на значительное снижение мощности.
Батареи находятся в процессе заряда.
Гибрид находится в режиме движения только на электротяге. EV (electric vehicle) MODE.
Автомобиль готов к началу движения (Hybrid Ready).
Неисправность в системе внешнего звукового сопровождения для предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.
Индикатор обнаружения критической (красный) и не критической (желтый) неисправности. Встречается в электромобилях. Может иметь возможность понижать мощность вплоть до полной остановки двигателя. При загорании красного продолжать движение категорически не рекомендуется.
Контрольные лампы используемые в дизельных автомобилях
Включены свечи накаливания. Индикатор гаснет после прогрева и отключения свечей.
Индикаторы сажевого фильтра (фильтра макрочастиц) Diesel Particulate Filter (DPF).
Недостаток жидкости (Diesel Exhaust Fluid - DEF) в выхлопной системе, которая необходима для каталитической реакции, очищающей отработавшие газы.
Неисправность системы очистки отработавших газов или уровень эмиссии слишком высок.
Вода в топливе (Water in Fuel) или необходимость обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module - DFCM).
Контрольные лампы внешних световых приборов
Индикатор включения наружного освещения.
Не горит одна или более ламп наружного освещения или неисправности в цепи.
Включен дальний свет.
Задействована система автоматического переключения между ближним и дальним светом.
Неисправность в системе автоматического регулирования угла наклона света фар головного света.
Отключена система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System - AFS) или (возможно мигание) в ней обнаружена неисправность.
Система автоматического включения фар ближнего света в дневное время (Daytime Running Lamps - DRL).
Неисправна одна или более ламп стоп-сигнала/заднего фонаря.
Включены габаритные огни.
Включены противотуманные фары.
Включены задние противотуманные фары.
Включен поворотный сигнал или аварийная сигнализация.
Дополнительные контрольные лампы
Напоминание о непристегнутом ремне безопасности.
Незакрытая дверь/капот/багажник.
Остался минимальный запас топлива.
Кончается жидкость в омывателе ветрового стекла.
omega48.ru